Багажник с рейлингами своими руками

Багажник на крышу (рейлинги) автомобиля своими руками: разбираемся детально

Современные модели автомобилей все чаще оснащаются штатными рейлингами. Данное изобретение является не только дизайнерским изыском, но и улучшает характеристики транспортного средства. Так, рейлинги дают возможность автопроизводителям увеличить практичность автотранспорта, предоставив возможность водителям перевозить различные грузы на крыше при загородных поездках или же передвижении по городу.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Двойной багажник на рейлингах

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Купить или изготовить самостоятельно?

Специальный багажник на рейлинги для своего «коня» не обязательно покупать. Смастерив его самостоятельно можно сэкономить существенные деньги и идеально подогнать конструкцию под конкретную модель авто. При этом, дизайн багажника можно выполнить по собственным предпочтениям, а выглядеть конструкция будет прочнее и оригинальней. Прочность, естественно, является основополагающей характеристикой, которая позволяет обезопасить авто от аварийной ситуации или потери перевозимого груза. Средняя нагрузка на подобный багажник допускается в пределах 80-150 килограмм

Конструкция и чертеж багажника на рейлинги из подручных средств

Стандартный багажник состоит из пары перекладин, которые зафиксированы на дугах (рейлингах), установленных на крыше машины. Конструкция должна представлять собой плотный и жесткий каркас. Очевидно, что из-за различной ширины автомобилей модели багажников подбираются индивидуально. Чтобы груз не сползал во время движения и тряски, его фиксируют ремневыми креплениями или сетками, установленными на рейлингах. Опоры для грузовых конструкций изготавливают из сплавов и покрывают защитными эмалями и/или пластиком, а также снабжают прокладками, чтобы уберечь покрытие кузова от повреждений.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Изготовление рейлингов. Вариант №1

Изготовление рейлингов. Вариант №1

Изготовление рейлингов. Вариант №1

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

  • профильная труба, изготовленная из алюминия;
  • анкерные крепления, с крючками на конце;
  • винты М6 (М8).

Изготовление рейлингов. Вариант №2

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

Изготовление рейлингов. Вариант №2

Изготовление рейлингов. Вариант №2

Изготовление рейлингов. Вариант №2

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

    мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

Изготовление рейлингов. Вариант №3

Изготовление рейлингов. Вариант №3

Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

    В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

Изготовление рейлингов. Вариант №3

Изготовление рейлингов. Вариант №3

Изготовление рейлингов. Вариант №3

Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

  • аэродинамический профиль;
  • металлический уголок 50*50*4 мм;
  • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
  • краска, перчатки, кисточка;
  • средства защиты глаз и дыхательных органов.

Изготовление рейлингов. Вариант №4

Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

  1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
  2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
  3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
  4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
  5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

Изготовление рейлингов. Вариант №4

Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

Самодельный багажник для рейлингов

Самодельный багажник для рейлингов

Современные модели автомобилей все чаще оснащаются штатными рейлингами. Данное изобретение является не только дизайнерским изыском, но и улучшает характеристики транспортного средства. Так, рейлинги дают возможность автопроизводителям увеличить практичность автотранспорта, предоставив возможность водителям перевозить различные грузы на крыше при загородных поездках или же передвижении по городу.

Купить или изготовить самостоятельно?

Специальный багажник на рейлинги для своего «коня» не обязательно покупать. Смастерив его самостоятельно можно сэкономить существенные деньги и идеально подогнать конструкцию под конкретную модель авто. При этом, дизайн багажника можно выполнить по собственным предпочтениям, а выглядеть конструкция будет прочнее и оригинальней. Прочность, естественно, является основополагающей характеристикой, которая позволяет обезопасить авто от аварийной ситуации или потери перевозимого груза. Средняя нагрузка на подобный багажник допускается в пределах 80-150 килограмм

Как изготовить багажник на рейлинги своими руками

Конструкция и чертеж багажника на рейлинги из подручных средств

Стандартный багажник состоит из пары перекладин, которые зафиксированы на дугах (рейлингах), установленных на крыше машины. Конструкция должна представлять собой плотный и жесткий каркас. Очевидно, что из-за различной ширины автомобилей модели багажников подбираются индивидуально. Чтобы груз не сползал во время движения и тряски, его фиксируют ремневыми креплениями или сетками, установленными на рейлингах. Опоры для грузовых конструкций изготавливают из сплавов и покрывают защитными эмалями и/или пластиком, а также снабжают прокладками, чтобы уберечь покрытие кузова от повреждений.

Что понадобится при изготовлении?

Чтобы создать багажник на рейлинги самостоятельно нужно приобрести в автомагазине поперечины и обзавестись следующим:

  • сварочным аппаратом
  • электродами
  • рулеткой
  • пилой-болгаркой
  • сеткой

При использовании электросварки появившиеся заусенцы можно убрать обычным напильником. В зависимости от толщины самих поперечин используется профилированная труба двухмиллиметрового диаметра, размером 17х17 (примерно).

багажник на рейлинги своими руками

1. Разметка

Первым этапом является определение необходимых размеров конструкции, которые зависят от конкретной модели авто. Ширина определяется по факту, а высота выбирается по личному предпочтению, но слишком глубоким багажник делать не рекомендуется. Далее трубы определённой длины нарезаются болгаркой. Как упоминалось выше, комплекты поперечин (по две штуки) приобретаются заблаговременно. Чаше всего используются два комплекта, чтобы создать 8 точек опоры для большей жесткости.

2. Сварка

После подготовки элементов каркас собирают и сваривают на металлической плите или четырёх подставках. Особое внимание в процессе следует уделить плоскости основания, а после его завершения — качественной шлифовке сварных швов.

Верхнее основание багажника выполняют по размерам, последовательности и технологии аналогичным нижней части. Замеры лучше перепроверить, ведь самое малое отклонение бросается в глаза. Завершив работу, обе конструкции соединяют перемычками выбранной длины и сваривают. При этом, верхнюю часть можно закрепить «намертво» или оставить съёмной, что иногда удобнее и практичнее.

3. Покраска

Зашлифовав сварные швы, следует покрасить новый багажник акриловой или базовой краской при помощи краскопульта. После окрашивания и высыхания конструкции её можно украсить «противотуманками» заднего хода, подсоединенными к бортовой электросети, или обычными катафотами.

Багажник на рейлинги своими руками

4. Монтаж

Правильный и надёжный монтаж багажника на авто является финальной и наиболее важной процедурой. Для этого понадобятся два болта с гайками и две, совпадающие с ними по диаметру, трубки. Эти элементы очень аккуратно свариваются, после чего конструкция устанавливается на автомобиль. Чтобы не повредить ЛКП и не оставить следов на кузовных элементах, их заклеивают малярным скотчем. В местах крепления к крыше обязательно следует использовать резиновые прокладки и/или уплотнители.

Багажник на рейлинги, созданный своими руками, станет украшением «железного коня». Процесс изготовления кажется сложным и трудоёмким, но он не требует владения особыми навыками. Достаточно внимательности и аккуратности.

Альтернатива

Если по какой-то причине вы не хотите заняться производством багажников на рейлинги, попробуйте купить недорогой комплект дуг на продольные рельсы

Крепление поперечин на рейлинги своими руками

Поперечины на рейлинги

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Двойной багажник на рейлингах

Двойной багажник на рейлингах

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Натяжной ремень для фиксация груза

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

  • профильная труба, изготовленная из алюминия;
  • анкерные крепления, с крючками на конце;
  • винты М6 (М8).

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

    мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

    В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

  • аэродинамический профиль;
  • металлический уголок 50*50*4 мм;
  • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
  • краска, перчатки, кисточка;
  • средства защиты глаз и дыхательных органов.

Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

  1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
  2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
  3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
  4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
  5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

Изготовление багажника на крышу автомобиля своими руками

Рейлинг – это хороший вариант закрепить на крыше крупногабаритный груз. Машина не потеряет во внешнем виде. Рейлинги не влияют на аэродинамические показатели и на расход топлива. Их можно не снимать с авто (в отличие от самодельного багажника-корзины, ящика, которые неудобно возить пустыми).

багажник на крышу автомобиля своими руками

Штатное багажное отделение в салоне автомобиля не всегда удовлетворяет водителя. Если нужно перевезти крупный груз, выбраться на природу, основного грузового отсека может не хватить. Многие модели авто комплектуются штатными рейлингами, есть заводские места для монтажа. Но в некоторых машинах нет отверстий для крепления рейлингов или поперечин. Багажник-бокс на крышу автомобиля своими руками или оригинальное изделие станет выходом из положения.

Разновидности багажников

Грузовой отсек на верху авто, как правило, используется редко: багажник для велосипеда, например, может потребоваться несколько раз в год. Поэтому владельцы отдают предпочтение съемным конструкциям, которые легко устанавливаются при необходимости и так же просто демонтируются. Любой багажник снижает аэродинамические показатели машины, увеличивает расход топлива и может усложнить управление.

Изделия различаются по конструкции, материалу, типу монтажа и назначению. В зависимости от того, какие грузы планируется перевозить, выбирают и тип багажника. Для дальних поездок удобным будет экспедиционный, если планируется единичный перевоз канистры или колес, достаточно установить продольный или поперечный профиль.

По конструкции

Самые распространенные конструкции:

  • поперечины;
  • автобоксы;
  • экспедиционные;
  • специализированные.

Багажник для велосипеда

Багажник для велосипеда

Специализированные багажники предназначены для перевозки конкретных предметов и имеют специальные фиксаторы, крепежи и ремни, например, для установки лодки или велосипеда. Не всегда габаритный груз можно перевозить на крыше (по правилам, выступающая часть багажника спереди не должна навивать над лобовым более чем на 20 см, груз не должен выступать сзади за общие габариты авто). Для масштабных перевозок лучше использовать фаркоп и прицеп.

Экспедиционные отсеки – это корзины с бортами, которые устанавливаются на поперечины (рейлинги) или имеют индивидуальную конструкцию и устанавливаются на крышу.

Автобоксы бывают жесткими и мягкими. Легкие закрытые отсеки изготавливаются под определенную марку, имеют оптимальные формы для нивелирования снижения аэродинамики, предусмотренный крепеж. Жесткие кофры предназначены для перевозки личных вещей.

Поперечины. Самый распространенный класс, представляют собой сварную или пвх-конструкцию в виде поперечно установленных планок. На поперечные панели можно закрепить груз, установить корзину или багажник с бортом. Универсальная конструкция подходит для транспортировки груза нестандартной формы.

Назначение

Для микроавтобусов используются стальные рейлинги и поперечины, которые выдерживают до 150 кг веса на две опоры. Для легковых автомобилей стандартным считается вес багажа (вместе с весом багажника) до 75 кг.

Пластиковые боксы, установленные на алюминиевые поперечины, можно нагружать до 70 кг. Если для поперечин используется легкий пластик, общая грузоподъемность не должна превышать 50 кг.

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ груз на крыше должен быть жестко зафиксирован, не должен менять центр тяжести авто, препятствовать обзору. Если груз выступает за габариты авто спереди и сзади больше чем на 1 метр, по бокам более чем на 0,4 м, по периметру необходимо повесить габаритные огни оповещения и табличку «крупногабаритный груз».

По материалу

Грузоподъемность багажника зависит от материала изготовления: чем мягче материал, тем меньший вес на него можно установить.

Стальные корзины имеют большой вес, трудно монтируются и снимаются, но способны выдерживать 150 кг. При перегрузке или неправильном распределении груза крепеж поперечин может погнуть крышу.

Багажник на крыше

Багажник на крыше

Алюминиевые поперечины – самый распространенный материал, не окисляются, легкие, выдерживают нагрузку до 75 кг. Если согнутся от большой тяжести, прогнут крышу.

Из пластика АБС. Легкие, жесткие панели используются для продольных перекладин, изделия с металлической вставкой выдерживают максимальную нагрузку. Рейлинги устанавливаются в штатные места.

Как самостоятельно сделать багажник на крышу

Хорошим вариантом сэкономить будет изготовление багажника-поперечин. Преимущества:

  • обустройство отсека под конкретные нужды;
  • легкость демонтажа, для единичных перевозок;
  • установка на поперечины сетки или жесткого бокса, который защищает вещи.

Перед работами тщательно вымеряется форма конструкции в соответствии с габаритами авто. Для крыши более 2 метров в длину нужен багажник на 6 кронштейнов, для седанов и хэтчбеков достаточно изготовить 4 крепежа. Чертеж багажника на крышу автомобиля можно нарисовать своими руками, эскиз можно взять из интернета или придумать.

Что понадобится

Для самодельного багажника используют алюминиевый профиль, сечением 20х30. Трубные конструкции берут, если в багажнике предусмотрен борт, в качестве верхней защитной стойки. Для поперечин и перекладин используют квадратный профиль. Что потребуется:

  • аппарат полуавтоматической сварки;
  • рулетка, линейка;
  • шлифмашинка с набором дисков;
  • дрель, сверла;
  • стальные пластины для изготовления крепежей;
  • грунтовка, краска автомобильная.

Элементы для работы

Элементы для работы

Лучшим местом для монтажа конструкции будут водостоки. Хомуты монтируются в водосток, не потребуется сверлить крышу.

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать рейлинги, которые станут несущим каркасом. Основу можно сделать по периметру крыши и на нее наварить поперечины. А можно ограничиться двумя планками, на которые будут наварены 2-5 поперечных алюминиевых планок. Багажник с обтекаемыми углами минимально снижает аэродинамический коэффициент, но увеличивает вес отсека. На поперечины можно установить закрытый органайзер или бокс.

  1. Вымерять и отрезать алюминиевый профиль – 2 продольные планки, 3 поперечные.
  2. Зачистить места среза. Если основа открытая, можно загнуть концы, установить пластиковые заглушки, залить пеной.
  3. Сварить основу из продольных и поперечных планок.
  4. Зачистить швы. Алюминий не нужно обрабатывать антикором.
  5. Усилить конструкцию стеклотканью, которую наносят на пену и клеят на поперечины.
  6. Покрасить основу.

Если багажник в виде корзины, потребуется сварить верхнюю основу меньшего периметра, приварить к нижней части бортовые планки, согнуть планки (чтобы получился конус) и приварить верхний обод. Хотя это не лучшая идея, поскольку будет сложно снимать багажник, отсек будет тяжелым, что плохо скажется на общей грузоподъемности.

Крепление на крышу автомобиля

Установка на крышу выполняется на крепежи, которые монтируются на водосток. Предварительно готовятся хомуты, которые, с одной стороны, плотно крепятся к крыше, со второй – удерживают багажник. Для хомутов используют стальные пластины (как вариант, можно взять хомут для глушителя). Деталь подходит для крепежа грузового отсека, имеет оптимальную жесткость.

Установить багажник на рейлинги можно и напрямую. Для этого потребуется 4-6 крепежных пластин и комплект болтов. Можно воспользоваться заводскими крепежами с замком. Это позволит быстро снимать и устанавливать багажник на продольные и поперечные рейлинги. Например, модель «Десна» ― стальной багажник-корзина, имеет универсальные крепежи, с двойной фиксацией, крепеж можно поворачивать вдоль и поперек.

Плюс заводского крепежа ― конструкция имеет замок и открывается ключом. В случае с самодельными хомутами крепеж потребуется или варить, что неудобно, или фиксировать на болты либо «барашки».

Как изготовить и установить рейлинги

Большинство моделей имеют штатные рейлинги или места под их установку. Технические отверстия на крыше закрыты пластиковыми заглушками. При монтаже оригинального рейлинга или реплики, крепеж соответствует модели. Если нет желания тратиться на магазинное изделие, можно сделать самодельные планки для багажа.

Багажник на крыше

Багажник на крыше

Рейлинг – это хороший вариант закрепить на крыше крупногабаритный груз. Машина не потеряет во внешнем виде. Рейлинги не влияют на аэродинамические показатели и на расход топлива. Их можно не снимать с авто (в отличие от самодельного багажника-корзины, ящика, которые неудобно возить пустыми).

Поперечные

Поперечина представляет собой стальную или пластиковую панель, которая закреплена с обеих концов на крыше авто или на рейлинге. В зависимости от типа крепления каждый фиксатор присоединяется к крыше 1-2 болтами или защелками.

Отделка пластиковой панели может быть хромированной, выкрашенной в черный цвет. Для седанов, хэтчбеков хватает двух поперечин, для универсалов, внедорожников нужно три. Общая конструкция позволяет устанавливать на крыше груз до 100 кг.

Продольные

Продольный рейлинг ― панель, установленная по ходу движения машины по краю водостока. Если место под штатный багажник закрыто заглушкой, перед монтажом рейлинга отверстие обезжиривается, а при установке кронштейна герметизируется.

Если рейлинги не предусмотрены, панели можно изготовить самостоятельно или купить в магазине. При монтаже на крышу потребуется сверлить металл, обрабатывать обезжиривателем места вставки кронштейнов. Чтобы предотвратить протекание воды, дополнительно обрабатывают герметиком.

Плюсы и минусы самостоятельно изготовленного багажника на крышу

Главное преимущество самодельного багажника ― бюджетная стоимость. Можно изготовить корзину из подручных материалов. Сам чертеж предельно прост.

Багажник на крыше

Багажник на крыше

Сложно поставить багажник в том случае, когда комплектацией авто не предусмотрен багажник вообще: придется нарушать целостность крыши, монтировать хомуты и кронштейны.

Недостатков у самоделок больше:

  • Невыверенная форма багажника автоматически увеличит расход топлива. Возникает парусность, на скорости на трассе ухудшается управление.
  • Неправильные расчеты грузоподъемности могут привести к тому, что рейки погнутся, крыша деформируется.
  • Установка хомутов без последовательной обработки металла может спровоцировать коррозию, привести к попаданию влаги в салон.

Если нет опыта сварочных работ, изготовить прочную, пусть и простую основу из 5 планок сложно.

Советы по эксплуатации и ремонту

Рейлинги считаются не только узконаправленными деталями в комплектации, но и элементом тюнинга. Хромированные штатные панели придают автомобилю законченный вид. Детали устанавливаются один раз, они не влияют на эксплуатационные характеристики авто.

Багажник на рейлинги снимается каждый раз, когда уже не нужно перевозить груз. Важно, чтобы установка и демонтаж не занимали много времени. Для этого необходимо следить за состоянием фиксаторов, если используются замки, проверять их работоспособность.

Ремонтируют багажник в двух случаях: если необходимо обновить покрытие целой поперечины или стальная пластина погнулась либо начала корродировать. При появлении трещины в поперечине деталь меняется. Панели можно сварить, но это уменьшит общую грузоподъемность отсека на 50%.

Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник на крышу машины

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

    багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

Универсальный багажник на гладкую крышу

Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

Экспедиционный багажник

Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

Багажник для велосипеда

Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

Багажник-кофр на крышу

Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Экспедиционный багажник-сетка

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Багажник с рейлингами своими руками

Багажник с рейлингами своими руками

Многим хочется иметь на крыше у своей машины багажник с рейлингами. Но не всем это по карману.

Но ведь если прогуляться по торговым точкам и найти необходимые болты, а так же подходящие металлические конструкции, то, как вариант, Вы можете изготовить такой багажник своими руками.

Рассмотрим пошагово, как это можно сделать.

Шаг 1. Готовим рейки



Можно конечно обойтись и одной, только ее нужно предварительно разрезать на две части.

В трубах проделываем отверстия, туда должны будут войти шесть болтов.



Имеется в виду, что по шесть для каждой из реек. Эти отверстия расположим в одинаковых промежутках друг от друга.

Шаг 2. Непосредственно монтаж багажника












После этого окончания реек прикрываем крышками из резины.

Шаг 3. Делаем кронштейны


Для этого шага нужны:
— болты длиной 65см в количестве 4 шт
— шайбы 16шт и диаметром 2,5 см
— стопорные шайбы 4 шт с диаметром 4,5 мм
— кронштейны 4,5 см, 4 шт

Болты для этой самоделки будут длинноваты, поэтому нужно каждый из них обрезать на 2 см и сделать на каждом по небольшому углублению.

Шаг 4. Готовим крышу автомобиля
Нужно взять 2 болта и поставить на них шайбочки. Затем установить их, обязательно проверяя свой порядок действий с порядком, предоставленном на фотографиях. Сверху их поставить дополнительно еще 2 шайбы и смонтировать кронштейны на имеющиеся болты.

Шаг 5. Окончание работы

Далее нужно выполнить все необходимые измерения, это поможет убедиться, что кронштейн по всему периметру квадрата расположен правильно, и вот теперь, после того, как убедились, крепко-накрепко закрутить все болты.

Ну вот Вы и изготовили своими руками багажник с рейлингами для крыши своего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: