Как и чем заклеить поврежденный бампер своими руками

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Как и чем заклеить поврежденный бампер своими руками — рассмотрим по порядку

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Читайте также  Украшение для свадебной машины своими руками

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

Это надо знать: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

как ремонтировать бампер своими руками видео

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Материал нужно знать!

Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:

  1. PP – полипропиленовая основа.
  2. ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
  3. PUR – полиуретан.

ремонтируем бампер своими руками

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.

Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.

Какой клей выбрать

От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.

На что важно обратить внимание:

  • Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
  • Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
  • Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.

Клей для бампера Wicon Construction, AXFIX, Момент

Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:

  • Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
  • AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
  • Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
  • Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
  • Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).

Клей для бампера Power Plast и 3M

Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу.

В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.

Рекомендации по подготовке

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый — так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение — разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Проломленный бампер

Обвес в таком состоянии нельзя снимать, сначала надо его скрепить

Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости — от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость — органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Работа шлифмашиной

Зачистка шлифмашиной значительно ускоряет работу

Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2—3 дня.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3—5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Обезжиривание поверхности

Обезжиривать поверхность нужно после каждой зачистки

Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.

Как заклеить бампер своими руками

Вернее не своими руками, а клеем, но при помощи рук

Первым делом снимаем бампер и укладываем его на заранее постеленное одеяло, чтобы не поцарапать его. Очень удобно уложить его на «козел», на котором пилят дрова.

Как выяснилось, крепления бампера моего Лачетти изготовлены из очень тонкого металла и, плюс ко всему, этот металл изрядно поржавел

Крепление бампера Лачетти

Поэтому мне понадобилась ещё щётка по металлу и преобразователь ржавчины. Зачистил, обработал и дал немного подсохнуть

Обработка преобразователем ржавчины

Бампер в месте склеивания очищаем, хорошо царапаем, обезжириваем и проклеиваем лицевые места, чтобы случайно туда не попал клей, малярным скотчем или изолентой, которая не оставляет следов

Как отремонтировать бампер

Отрезаем ножницами нужный кусок армировочной ткани и примеряем, чтобы ткань перекрывала место склеивания с запасом

Чем заклеить бампер машины

После того, как всё подготовлено, наступает самый ответственный момент. Одеваем перчатки и готовимся быстро шевелиться. Клей, как я уже говорил, схватывается очень быстро, поэтому много сразу его не разводите. Я еле успевал вырабатывать клей, налитый в стакан на 1.5 см от дна.

В общем, наливаем в ёмкость немного клея и капаем затвердителя. Быстро перемешиваем до получения однородного розоватого цвета. Я перемешивал большим гвоздём. Затем очень быстро промазываем кисточкой место склеивания и укладываем туда армировочную сетку. Сверху сетки ещё раз промазываем кисточкой, пропитывая её по всей площади. Если делали быстро и клей ещё остался и не затвердел, то можно проложить второй слой сетки для большей прочности и так же промазать.

Клей для бамперов

Если Вы заклеили всё, что собирались, тогда через пару часов можете ставить бампер на место, либо шпаклевать и красить — смотря какое у Вас повреждение.

Я же решил укрепить все слабые места бампера, раз уж снял его.

Снова развёл клей, взял новую кисть и погнал в бой.

Заклеить бампер автомобиля

Если Вы склеиваете трещину или части бампера, то сложного там нет ничего — делаете всё аналогично. А если, как я, приклеиваете крепления, тогда может возникнуть проблема, связанная с тем, что есть все шансы заклеить резьбу на креплениях. Чтобы этого избежать — необходимо вкрутить все болтики на вои места, а выступающую резьбу смазать литолом.

Читайте также  Реснички на фары своими руками

Как самому отремонтировать пластиковый бампер

От Макс Последнее обновление Ноя 16, 2020

Если треснул бампер, любой владелец авто может без проблем самостоятельно заняться реставрацией небольших трещин. Нужно лишь запастись необходимым инструментарием и клеящими составами. Как это лучше всего делается вне мастерских условий, рассказывается подробно в статье.

Как самому отремонтировать пластиковый бампер

Можно ли заклеить бампер самостоятельно

Если повреждение серьезное, требующее квалифицированного ремонта, вплоть до замены бампера, то, лучше всего, обратиться в автомастерскую. Однако при небольших поломках и трещинах можно заклеить бампер самостоятельно.

Как самому отремонтировать пластиковый бампер

Нужно выбрать подходящий клей, приготовить необходимый инвентарь и спецодежду, познакомиться с методикой склеивания, которая позволяет провести реставрацию, не снимая бампера.

Выбор подходящего клея

Перед тем, как самому отремонтировать пластиковый бампер, надо заняться выбором клеящего средства. Оно должно обладать теми же свойствами, что и восстанавливаемая часть авто. Клей, как правило, выбирают по таким параметрам:

  1. Термостойкость. Без устойчивости к высокой температуре, при покраске запчасти, адгезия будет разжижаться во время нагревания.
  2. Хорошее сцепление. Клеящие основы должны обладать высокой сцепкой с пластиком.

Выбирая термоактивный либо термопластичный состав, нужно наперед учитывать предстоящую покраску детали. Из разных видов, клей для бампера автомобиля

подбирайте тот, что наиболее подходит для вашей ситуации. Познакомьтесь с наиболее популярными марками клеев, которые существую сегодня:

  1. PowerPlast . Раствор отлично склеивает автомобильные и бытовые детали из пластика. Его используют, в основном, когда другие способы не приносят желаемого результата. Он прост в эксплуатации, быстро высыхает, крепко соединяет обработанные части бампера авто. Им можно не только ремонтировать пластик различной формы, но восстанавливать отсутствующие элементы.
  2. Weicon Construction . Отличается эластичностью и прочностью. Хорошо переносит температурные перепады, высокую влажность и другие негативные факторы.
  3. AKFIX . Характеризуется высокопрочной склейкой. Структура раствора позволяет наносить его вертикально, без потеков после применения. Не нуждается в дополнительной грунтовке при использовании. Часто применяют для точечного соединения. Раствор содержит цианокрилат, который обеспечивает вязкость. Возможен ремонт деталей, имеющих пористую структуру либо шероховатости. Для ускорения склейки бампера желательно применение аэрозоля-активатора.
  4. 3М . Представляет собой двухкомпонентный состав. Можно починить бампер из стеклопластика и других элементов автомобиля из пластмассы. Хорошо шлифуется, красится после нанесения.
  5. Момент . Является универсальным суперклеем отечественного производителя, который отлично подойдет для соединения поврежденных автомобильных бамперов из пластика. Отличается термо- влагостойкостью, прочными соединительными качествами, малой токсичностью и сравнительно низкой стоимостью. Перед применением требуется серьезная подготовка рабочей зоны.
  6. TEROSON PU 9225 SF ME . Полиуретановый клей, двухкомпонентный. Состав позволяет без проблем заклеить трещину на бампере. Взаимодействует с различными видами пластика. Для прочности усиливают склеиваемые поверхности стекловолокном.

При склеивании бампера рекомендуется использовать заплатки из материала, одинакового с восстанавливаемым элементом.

Инструменты

На изготовление этой части авто используется активная пластмасса, и она, как правило, хорошо склеивается. Что нужно для ремонта бампера? Перед восстановлением упорного элемента авто в домашних условиях надо тщательно подготовить необходимый инструментарий и материалы. Соблюдая пошаговую инструкцию, которая будет приведена ниже, вы сможете без проблем выполнить реставрацию. Необходимо приготовить:

  • абразив или аппарат для шлифовки;
  • фольгу;
  • сетку (металл/синтетика).
  • острый нож;
  • салфетки;
  • красильные кисточки.

Еще необходимо запастись эпоксидным клеем для насаживания сетки, которая послужит основой для лучшей стяжки. Не забудьте об очках и перчатках.

Пошаговая технология склеивания

Прежде чем склеить бампер, на маленьком участке поломки проведите пробное тестирование. Оно позволит установить совместимость клеевой основы с материалом бампера. Обвесы в месте поломки предварительно скрепляются, и лишь после этого снимаются. На данном шаге определите материал запчасти, чтобы подобрать требуемую клеящую основу. Информацию можно посмотреть на внутренней части изделия на штампе.

Подготовительные работы

Для прочного склеивания, проводим основательную подготовку рабочей поверхности бампера:

  • отсоединяем и тщательно осматриваем;
  • промываем от скоплений грязи;
  • удаляем полностью масляные остатки, пыль;
  • просушиваем запчасти;
  • обезжириваем, протирая химическим средством;
  • шлифуем кромочные края поврежденной области.

Также нужно будет засверлить слишком большие трещины, чтобы не спровоцировать еще большую поломку. При наличии химприсадок в структуре бампера, которые отрицательно влияют на склеивании, нужно от них избавиться, обработав специальным составом.

Склеиваем бампер автомобиля

После предварительной шлифовки, поврежденную часть покрываем грунтовкой и ожидаем, когда она полностью высохнет. Или же заклеиваем бамперную трещину снаружи, чтобы предотвратить вытекание клея. С этой целью используем фольгу. Сразу после высыхания адгезива, материал убираем.

Для первичного скрепления внутри бампера проводим армирующим составом с высокой адгезией, например, эпоксидной смолой. Если работа проводится без грунтовки, то поврежденные места бережно сдвигаем вместе. Нередко скрепляют поврежденные части металлическими скобами. Однако фиксируются они снаружи обычным бумажным скотчем, который надежно скрепляет кромки на одном уровне перед покраской. И удаляется он легче, чем скобы после склеивания трещины с внутренней стороны. После надежной фиксации обоих поврежденных частей, нанесите на них ровным слоем клеящую смесь. Количество ее должно быть оптимальным.

Недостаток клея при нанесении нарушает идентичность физических характеристик клея и бампера после засыхания раствора! В результате чего даже незначительные внешние воздействия приведут к облезанию краски.

До высыхания клея, чтобы укрепить шов, наложите металлическую/синтетическую сетку. Сверху она также обрабатывается адгезивом. Ждем полного высыхания, оно может длиться от получаса до нескольких часов (здесь все зависит от состава), и приступаем к следующей фазе.

Окрашивание

Как бы старательно не выполнялась процедура, бампер авто после ремонта визуально смотрится не очень привлекательно. Исправить все шероховатости поможет отделка, которая включает следующее:

  1. Аккуратное срезание или шлифовку излишков на пластике.
  2. Подготовку реставрированного бампера к покраске с обязательным применением шпаклевки/грунтовки, чтобы в дальнейшем не появились отслоения и трещинки.
  3. Окрашивание с соблюдением технологии.

Шлифовка проводится в медленном режиме, иначе можно нанести вред пластику сильным нагревом!

Можно покрывать лакокрасочными материалами, которые специально не применяются для пластических изделий, но только с обязательным добавлением пластификатора. Красят, как правило, обыкновенной эмалью/структурной краской, чтобы придать шершавость. Для окрашивания под основной цвет нанесите еще один грунтовочный слой.

Как самому отремонтировать пластиковый бампер

Познакомившись с информацией, как склеить бампер своими руками, вы можете заняться этим самостоятельно и не тратить деньги на оплату работ в автомастерской. Придерживайтесь пошаговой инструкции, и тогда быстро и надежно восстановите деталь. Затраты на клей будут минимальными – он недорогой – а эффект от склейки поломанного бампера будет не хуже, чем при запайке.

Для визуального получения информации о проведении склеивания бампера своими руками желательно посмотреть видео инструкцию.

Как склеить бампер в домашних условиях

Повреждение бампера – частая поломка у автомобиля. Получить пробоину можно не только в результате ДТП, но и элементарно неудачно заехав на бордюр или невнимательно припарковавшись: столбики, низкие заборы и прочие выступы часто подстерегают автолюбителей во дворах.

Самый простой способ починки – заменить деталь, однако не все готовы пойти на такую дорогостоящую процедуру. В качестве альтернативы можно пробоину запаять или заклеить. Оба метода являются эффективными.

Если при изготовлении бампера использовался метод холодного механического прессования (формования), то запаять трещину не получится. В этом случае, на помощь приходят специальные виды клея. Плюс в том, что починку легко можно осуществить своими руками.

В этой статье мы подробно разберем как заклеить бампер, как выбрать клей для ремонта и как подготовить поверхность, чтобы вы могли самостоятельно осуществить необходимый ремонт.

Ремонт бампера

Какой клей выбрать

От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.

На что важно обратить внимание:

  • Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
  • Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
  • Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.

Клей для бампера Wicon Construction, AXFIX, Момент

Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:

  • Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
  • AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
  • Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
  • Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
  • Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).

Клей для бампера Power Plast и 3M

Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу.

В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.

Читайте также  Багажник с рейлингами своими руками

Как склеить бампер

Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.

Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.

Бампер с трещиной

Подготовительные работы

Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:

  1. Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
  2. Тщательно просушить деталь.
  3. Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
  4. Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
  5. Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.

Если скрупулёзно подойти к вопросу подготовки, клей будет лучше держаться на поверхности, что увеличит прочность отремонтированного изделия.

Склейка трещины на бампере

Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.

  1. Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
  2. Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
  3. Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
  4. Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
  5. Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
  6. Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.

Склейка бампера

Завершающий этап

Итак, клей высох, но внешний вид все еще далек от идеала. Приступаем к завершающему этапу.

  1. Удаляем излишки материала (с помощью срезания или шлифовки).
  2. Подготавливаем изделие к покраске с помощью грунтовки, шпаклевки или иных материалов.
  3. Покраска детали в соответствии с технологией покраски пластика.

Шпаклевка бампера

В завершении

Починить бампер с помощью клея в домашних условиях может практически любой автолюбитель, не нанося ущерба семейному бюджету. По надежности заклеенная деталь не будет уступать запаянной.

На рынке доступно много вариантов и каждый сможет подобрать подходящий клеящий состав.

Как и чем заклеить поврежденный бампер своими руками

Автомобильный бампер является не только декоративным элементом, он выполняет важную практическую функцию. Эта деталь применяется для защиты кузова от повреждения при небольших авариях. Именно бампер первым страдает при неудачной парковке, наезде на высокий бордюр, при ряде ДТП. Если возникла трещина, можно уточнить, как заклеить бампер, и выполнить ремонт своими руками.

  • Какой клей выбрать для бампера
  • Инструменты и материалы
  • Как склеить бампер: инструкция
  • Подготовительные работы
  • Склейка трещины на бампере
  • Шпаклевание и покраска

Какой клей выбрать для бампера

В автомагазинах реализуется большое количество клеев, с помощью которых можно склеивать треснутый бампер из пластика. Не стоит выбирать для этой цели обычные средства, применяющиеся в быту. Специализированный состав имеет более высокую степень адгезии и массу других достоинств: не оставляет пятен, не боится влаги и вибрации.

Для склеивания пластмассы на бампере авто можно покупать такие клеи:

  1. Weicon Construction. Конструкционный двухкомпонентный клей на основе метилметакрилата, реализуется в комплекте с активатором. Он подходит для приклеивания металла, пластика, композитов, сверхпрочный, не выделяет токсичных испарений. Клей не требует сушки в специальных печах, его отвердение происходит при комнатной температуре буквально за 4 минуты.
  2. Akfix-705. Средство идеально для склейки небольших кусочков, заделывания дефектов на пластмассовом бампере, молдинге, крыле, годится для точечного нанесения. Не требует предварительного грунтования, обеспечивает надежную фиксацию и долгий срок службы отремонтированного предмета. Для полимеризации достаточно контакта клея с влагой из воздуха, ведь он, подобно суперклеям, выполнен на основе цианоакрилата. В наборе также есть аэрозоль-активатор, который используют при недостаточной влажности воздуха или для ускорения полимеризации шва.
  3. Хороший клей для всех типов пластика, стекловолокна. Им можно без труда приклеивать треснувшие пластиковые детали, устранять мелкие сколы, вмятины. Благодаря надежности и влагостойкости средство позволяет проводить иные виды кузовного ремонта, устранять протечки радиаторов.

Состав двухкомпонентный Akfix 705

Также клей для бампера автомобиля может быть выполнен на основе эпоксидной смолы. С его помощью склеивают даже крупные куски, сколы, заделывают дырки на стеклопластиковых деталях машины. Для этой цели эпоксидный клей используется совместно со стеклотканью.

После высыхания формируется монолитное соединение, по свойствам и крепости не отличающееся от самого бампера. Сразу после использования состава важно провести покраску проблемного места. Примером качественных клеев на основе эпоксидки можно назвать «Момент», Mannol, SeaLine.

Инструменты и материалы

Для демонтажа бампера и проведения ремонта в домашних условиях потребуется ряд инструментов. Некоторые из них довольно дорогостоящие, хотя они всегда могут быть заменены ручными приспособлениями. Вот примерный список того, что может понадобиться мастеру:

  • ключи, отвертки;
  • наждачная бумага с разными показателями зернистости и брусок;
  • шлифовальная машинка с кругами;
  • электродрель (мини-дрель);
  • резиновый шпатель;
  • струбцины для фиксации;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • скотч металлический (жесткая клеящая лента);
  • нож острый (например, канцелярский).

Набор для ремонта бампера

В качестве расходных материалов нужно приобрести шпаклевку, грунтовку и краску для бампера, при необходимости – сетку для армирования трещины. Также понадобится растворитель для обезжиривания детали, качественный клей, ветошь. С целью соблюдения техники безопасности нужно заготовить перчатки и защитные очки.

Как склеить бампер: инструкция

Если бампер треснул, ремонт лучше производить без промедления, чтобы место дефекта не забилось грязью. Вначале деталь надо снять, предварительно убрав заглушки, отсоединив крепления. Сильно разбитые обвесы сразу удалять не надо, их следует вначале скрепить, затем отсоединить от авто. Перед работой важно еще раз убедиться, из какого материала сделан бампер, чтобы подобрать к нему действительно подходящий клей.

Начинающие мастера интересуются, можно ли не снимать бампер перед ремонтом и окрашиванием? Если не провести правильный демонтаж изделия, оно может лопнуть при выполнении манипуляций. Только съем детали позволит исключить лишнее напряжение в области трещин и их дальнейшее увеличение.

Подготовительные работы

Вначале важно тщательно подготовить основание, которое будет подвергаться нанесению клея. Это непосредственно скажется на сроке службы выполненного клеевого шва. Первым делом бампер моют, очищая его от грязи, масла, хорошо просушивают. Далее делают следующее:

  • удаляют покрытие (лак, краску) при помощи шлифовальной машинки или бруска с наждачкой;
  • устраняют всю ржавчину, если таковая имеется (на пластиковом бампере ее появление исключено);
  • края трещины засверливают канавками в форме латинской V, чтобы она не продолжила расширяться, а также с целью более надежной сцепки клея;
  • обезжиривают бампер при помощи ацетона, спирта или иного растворителя;
  • зашкуривают изделие и грунтуют его либо промазывают специальным средством-улучшителем адгезии;
  • оставляют до полного высыхания.

Подготовка бампера к заклейке

Склейка трещины на бампере

Вначале проводят первичное склеивание с внутренней стороны бампера, применяя выбранный клей с мощными скрепляющими свойствами. Далее состав наносят на лицевую часть детали, действуя аккуратно и точно. При необходимости зоны вокруг трещины можно закрыть фольгой, что исключит контакт клея с неповрежденными участками. С «изнанки» при наличии крупных сколов можно нанести смесь клеевого средства с содой, поскольку эти компоненты при контакте превращаются в прочный акрилоподобный пластик.

Если бампер треснул так, что развалился на две части, отдельные куски совмещают между собой с точным подгоном и скрепляют металлическим скотчем. При необходимости после заклеивания используют струбцины, которыми зажимают обломки. Для надежности на большие трещины изнутри наклеивают армирующую сетку из металла или синтетики, пропитав ее клеем. Выжидают время до полного высыхания средства согласно указаниям инструкции. После снимают фиксаторы, клеевой шов шлифуют до уровня поверхности детали.

Использование армированной сетки

Шпаклевание и покраска

Заклеенный бампер нужно качественно покрасить, чтобы его внешний вид не вызывал нареканий. Иногда сначала проводится шпаклевание специальным средством для пластика, которое позволит выровнять минимальные дефекты. Слой шпаклевки должен быть очень тонким, иначе она не станет держаться.

Шпаклевание дефекта

После подсыхания шпаклевки поверхность шлифуют шкуркой Р1000 и грунтуют в 2 слоя, срок сушки первого – не менее 15 минут. После окрашивают бампер декоративной автоэмалью в цвет кузова. Наносят краску в 3-4 слоя с выдерживанием промежуточных циклов высыхания от 15-20 минут. Последним этапом производят лакирование бампера, чтобы придать отремонтированной детали безупречный вид. Строгое выполнение всей последовательности действий поможет сэкономить на работе профессионалов и научиться исправлять мелкие проблемы с автомобилем своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: