Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками

Современные, малозатратные способы подготовки автомобиля к зиме

Если вовремя вспомнить прописную истину, передаваемую из поколения в поколение, «готовь сани летом», то 3–5 тысяч рублей, 30 минут свободного времени, немного усилий и — можете спокойно спать в мороз с уверенностью в том, что утром ваш стальной друг заведется не хуже, чем летом.

Начнем с повторения прописных истин, а также поделимся современными эффективными и недорогими решениями, значимость которых трудно переоценить, ведь с этими устройствами спать спокойнее и жить проще, а любая, самая лютая зима оставит хорошие впечатления, наполненные положительными эмоциями.

Не все дедовские методы актуальны, многие выглядят нелепо в свете огромных перемен в автомобилестроении и в частности в области совершенствования технологий изготовления узлов и агрегатов, а также применения высококачественных синтетических смазочных материалов. Хотя некоторые из них незаменимы и сегодня.

Остановимся только на реально полезных, относительно недорогих (бюджетных), надежных и легко монтируемых на автомобиль и съёмных, после зимнего периода, решениях.

Для того, чтобы мороз не стал для вас и вашего стального друга неожиданностью, в обязательном порядке надо обслужить и утеплить автомобиль, а именно:

Обслужить автомобиль:

Правильно подобрать моторное масло. Масло на зиму должно иметь пониженный индекс вязкости. Лучше использовать масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль» — например, синтетические масла с обозначением 0W40 или 0W50.

По возможности необходимо поменять свечи зажигания, воздушный фильтр, а при необходимости — топливный фильтр тонкой очистки.

При необходимости и соответствующих возможностях провести ревизию (диагностику) топливной аппаратуры.

До наступления морозов желательно оценить состояние и при необходимости заменить тормозные колодки. Ведь главная причина заносов — разность тормозных моментов колес. Также следует обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, скорее всего, они могут потечь.

Утеплить своего стального друга современными безопасными, недорогими устройствами и материалами:

Утеплить переднюю часть автомобиля (решетку).

Утеплить моторный отсек, а именно: накрыть двигатель одеялом из негорючего материала изготовителя «Автотепло». http://www.avtoteplo.net

Утеплить аккумулятор термоизоляцией и нагревателем компании «Термокейс» http://www.термокейс.рф/ благодаря которым аккумулятор будет постоянно теплым и заряженным (подробности на сайте).

Безусловно, полезны стационарные и автономные подогреватели двигателя www.deltasib.ru стоимость которых колеблется от 2 000 до 40 000 рублей, но это уже вопрос личных возможностей каждого, потому как оборудовать ими можно только на СТО и за дополнительную плату.

Сколько стоит одна «заводка» автомобиля в сильный мороз?

С приходом сильных морозов утро каждого автолюбителя начинается одинаково с долгих и порой безуспешных попыток завести своего «железного коня».

Такого показателя, как допустимое количество попыток завести машину в мороз, по словам экспертов, не существует. «Мерзлый» аккумулятор (даже новый) часто не позволяет сделать необходимое число попыток завести автомобиль. В сильные морозы он не заряжается, поэтому довольно быстро садится, теряет свою емкость. Другое дело, что постоянное вращение стартера должно быть не больше десяти секунд. Иначе стартер просто перегреется. Для того чтобы запуск был удачным с первого раза необходимо, чтобы аккумулятор выдал максимальный пусковой ток, что позволит бодро провернуть коленчатый вал двигателя, создать хорошее разрежение в цилиндрах, обеспечить правильный состав топливно-воздушной смеси и завести мотор с первой попытки!

Чего нельзя делать в мороз

Если ваша машина замерзла, простояв на морозе несколько дней, то не стоит пытаться завести ее с помощью буксира, особенно если это автомобиль с автоматической коробкой передач.

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем не стоит выезжать на холод, не наполнив бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, губят бензонасос и топливную систему.

В морозные дни не рекомендуется мыть машину, поскольку от перепада температур может потускнеть полировка. Если же все-таки пришлось помыть автомобиль, то сразу после этого надо продуть теплым воздухом замки.

Еще один важный нюанс в эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов — это ручник. Лучше не пользоваться им, оставляя авто на ночь на стоянке, — могут примерзнуть колодки.

Несколько полезных советов

В личинки замков необходимо впрыскивать аэрозоль WD-40 или его аналоги. Полезно также вскрыть обшивку и смазать механизм открывания дверей, но уже не аэрозолем, а густой смазкой по типу литола. Предотвратить замерзание дверей, когда машина целиком замерзла, поможет обработка уплотнительной резинки или внутренней поверхности двери водоотталкивающей смазкой, например, той же WD-40 или гидрофобной пропиткой для обуви.

Еще один полезный совет: подъезжая к дому, за десять минут нужно выключить печку и приоткрыть стекло. А после остановки мотора все двери открыть на пару минут. Тогда автомобиль остынет изнутри и в нем будет меньше влаги. Можно также собрать всю воду с резины замшей или хлопчатобумажной тряпочкой. Самое главное — не мыть машину на ночь.

«Если у вас плохие свечи, грязные фильтры, старое, летнее или минеральное масло, а так же засоренная топливная аппаратура, то шансов завести свой автомобиль в мороз — 50/50. Но если у вас уставший, измученный летним зноем и напрочь замерзший аккумулятор, то ваша затея похожа на авантюру».

Как правильно утеплить автомобиль своими руками? Утепляем двигатель, капот и салон

Как утеплить автомобиль своими руками: советы и рекомендации

Чтобы в зимнее время не возникло лишних проблем, следует заранее позаботиться о состоянии автомобиля, необходимо утеплить салон, это положительно отразиться как на Вашем здоровье, так и на состоянии машины. Ниже мы рассмотрим более подробно, для чего это нужно делать и самое главное, расскажем как и чем утеплить автомобиль своими руками.

Зачем нужно утеплять автомобиль

Утепление автомобиля позволит Вам достичь максимального удобства. Однако для этого придется серьезно поработать, ведь утеплять нужно не только салон и капот автомобиля, но и двигатель. Теплый мотор утром запускается без каких-либо проблем – это существенный аргумент, плюс ко всему управлять таким автомобилем намного безопаснее, ведь все системы будут работать, как и в летнее время.

Главным врагом утепления является сквозняк, возникающий в результате деформации резинового уплотнителя на дверях. Проверьте уплотнители своего автомобиля, если они в неважном состоянии, тогда их придется заменить, не следует на этом экономить, ведь так Вы не достигнете плюсовой температуры. После установки нового уплотнителя, зазоры уменьшаться, соответственно сквозняк будет минимальным или вовсе исчезнет.

Рекомендации специалистов

Специалисты рекомендуют произвести обклейку кузова тепло- и шумоизоляционными материалами, это позволит увеличить температуру в салоне. Следует отметить, что эта процедура очень трудоемкая, непосредственно перед началом работ нужно правильно выбрать изоляционный материал для утепления салона автомобиля.

На сегодняшний день таких материалов очень много, в любом хорошем автомобильном магазине представлен широкий ассортимент для выбора, практически все они хорошо впитывают влагу, которая накапливается в автомобиле после дождя, мойки или в результате испарений. Но у большинства этих материалов есть один существенный недостаток: после длительной эксплуатации происходит прение, в результате чего появляется неприятный запах.

Именно поэтому так важно выбрать такую теплоизоляцию, которая будет не только удерживать тепло, но и воду.

Войлочная попона хорошо утепляет двигатель автомобиля, однако если зима в Вашем регионе не суровая, тогда лучше её не использовать, поскольку данный материал склонен к возгоранию. В этом случае подойдет обычная теплозащита капота.

Причины утепления двигателя

Давайте рассмотрим причины, по которым следует утеплять двигатель автомобиля:

  • Длительный прогрев двигателя существенно увеличивает расход топлива, плюс ко всему износ деталей происходит намного быстрей;
  • Зачастую на капоте образуется ледовой покров, который может оставить серьезные следы на лакокрасочном покрытии.

Практически все бывалые автомобилисты знают, что запуск остывшего мотора приводит к поломкам важных деталей. Это обусловлено тем, что при минусовых температурах моторное масло и горючее топливо изменяют свои свойства.

Масло увеличивает свою вязкость, в результате чего, отдаленные элементы двигателя не получают необходимого смазывания, в конечном итоге износ происходит моментально.

В мороз бензин плохо испаряется, из-за чего топливно-воздушная смесь имеет пониженную эффективность. При этом аккумулятор не может отдавать полную емкость своего заряда.

Утепление авто и альтернатива утеплителю

Достаточно тяжело запустить двигатель неутепленного автомобиля в морозное утро, на это уходит много времени и сил. К большому счастью, мы живем в эпоху технологического развития, на сегодняшний день, существует несколько устройств, которые упрощают запуск двигателя и эксплуатацию транспортного средства в холодное время года:

  • Утепление аккумулятора автомобиля. Это действие незаменимо при сильном морозе, поскольку содержимое аккумуляторной батареи имеет свойство замерзать, а использовать замерзший электролит в сочетании с дистиллированной водой нельзя, потому что эта смесь при запуске выделит опасный газ, который может взорваться;
  • Электроподогреватель. Устройство поддерживает оптимальную температуру и не позволяет деталям двигателя замерзнуть. Следует отметить, что данный подогреватель имеет не то, чтобы недостаток, скорее всего, просто особенность – для функционирования ему нужен источник питания в 220 Вольт. На подогрев у аппарата уйдет от двадцати до сорока минут, включать его следует в ручном режиме;
  • Предпусковой подогрев мотора вместо утепленного движка. Из названия понятно, что это устройство прогревает двигатель перед запуском. Аппарат поможет сэкономить не только нервы и время, а и топливо, плюс ко всему, оно предотвращает износ деталей мотора и перегрузку аккумуляторной батареи.
Читайте также  Ремонт ржавого порога автомобиля своими руками

Предпусковой подогрев обладает некоторыми важными качествами, которых нет у электроподогревателя: автономность работы, то есть устройство не нуждается в постоянно включенном питании. Также есть функция «включения и выключения» — устройство будет включаться несколько раз в сутки, в зависимости от выбранного режима.

С причинами утепления автомобиля разобрались, теперь Вы можете выбрать оптимальный вариант и купить все необходимые материалы, исходя из своего бюджета и возможностей. Конечно же, идеального способа утепления авто не бывает, у всех есть свои преимущества и недостатки.

Допустим, после утепления автомобиля войлоком существует вероятность спонтанного возгорания. Кстати говоря, этот материал сложно найти, поэтому лучше использовать современный метод — утепление фольгированным пенополипропиленом.

Для качественного утепления Вам понадобится непосредственно лист пенополипропилена (перед покупкой следует произвести все замеры) и клипсы, которые понадобятся для закрепления материала на капоте. В теплое время рекомендуется демонтировать материал, чтобы двигатель не перегревался.

Вторым вариантом утепления является автомобильное одеяло. Его можно изготовить самостоятельно, для этого потребуется купить все необходимые материалы или приобрести готовый вариант. Если Вы решили изготовить такое одеяло своими руками, тогда Вам понадобятся: муллитокремнеземистая вата и стеклоткань.

Данные материалы используют для утепления газо-, нефтепроводов. Материалы имеют минимальную теплопроводность и состоят из негорючих веществ, что позволяет им выдержать температуру до 12 000 градусов. К тому же они не реагирует с химическими веществами, которые присутствуют в технических жидкостях автомобиля.

Правила по утеплению автомобиля

Для максимально эффективного утепления автомобиля нужно знать несколько важных правил и особенностей машины:

1. Утеплитель следует закреплять как можно сильнее, чтобы материал не попал на генератор, шкивы помпы, под ремни, на привод вентилятора, иначе последствия будут очень серьезными;

2. Зимой практически каждый день минусовая температура, однако, бывают и теплые дни. В такое время необходимо приоткрывать теплоизоляцию, чтобы холодный воздух попадал в подкапотное пространство, в противном случае двигатель может перегреться. Сильно утеплённый двигатель тоже не очень хорошо.

Специалисты рекомендуют сделать на изоляционном материале, установленном на радиаторе, специальные клапаны, благодаря чему можно обеспечить мотор потоком холодного воздуха, не открывая теплоизоляцию;

3. Нельзя, чтобы утеплитель попал на выпускной коллектор, а также на элементы системы вывода отработанных газов. Помните, что любой двигатель работает на горючем топливе, поэтому утеплитель должен иметь стойкость к повышенным температурам. Угроза воспламенения кроется не только в моторе, но и в проводке;

4. Чтобы не повредить лакокрасочную поверхность автомобиля, следует закреплять теплоизоляцию таким образом, чтобы в последствии можно было безболезненно её демонтировать.

Благодаря всем советам, представленным в данной статье, Вы сможете качественно и быстро утеплить свой автомобиль, благодаря этому зимняя езда будет комфортной и приятной.

Утепляем машину своими руками — видео инструкция

Утепление автомобиля — начните уже сейчас!

Утепление автомобиля - начните уже сейчас!

Каждый автовладелец с ужасом ждет наступления зимних холодов. Еще бы, ведь зима – это холодный салон, в котором невозможно согреться, вечные проблемы с двигателем, который отказывается заводиться, и постоянные трудности с замерзшими замками дверей.
Но, выход есть – утепление авто своими руками. Необходимо лишь немного усилий, и ваш автомобиль будет служить вам верой и правдой даже в самые суровые морозы.

Начнем с утепления двигателя. Для подобного рода работ можно использовать поролон либо полиэтилен, покрытые фольгой, либо, и это лучший выбор по мнению специалистов, воспользоваться для утепления авто пенофолом.

Пенофол – это вспененный полиэтилен, покрытый фольгой. Данный материал нетоксичен, негорюч, легок в монтаже, является отличным звуко- и пароизолятором, и кроме того, имеет высокую температуру нагрева.

Итак, определившись с материалом, приступаем, к работам по утеплению. Сперва снимаем лекало изнутри капота нашего автомобиля, замеряя его размеры. После переносим данное лекало на подготовленный заранее пенофол, и аккуратно вырезаем необходимую нам деталь при помощи простого канцелярского ножа либо ножниц. И наконец, используя специальный влагостойкий клей, устанавливаем вырезанную из пенофола деталь изнутри капота таким образом, чтобы сторона, покрытая фольгой, была снаружи.

Спустя полчаса работы мы имеем утепленный двигатель, благодаря чему заводить машину станет намного проще. Кроме того, приятным плюсом утепления капота является то, что работа двигателя благодаря звукоизоляционным свойствам пенофола станет намного тише.

Теперь настала очередь салона нашего авто. Для его утепления, кроме собственно самого пенофола, нам понадобятся: герметик, специальный клей, степлер со скобами и уплотнители из резины для дверей автомобиля.

Сначала необходимо отсоединить от дверей автомобиля боковые панели и вытащить из салона сиденья, для большего удобства при дальнейшей работе. Далее необходимо демонтировать обшивку потолка и заменить уплотнители на дверцах авто.

Выполнив эти действия, пора переходить к подготовке лекал для нашего утеплителя. Для этого снимаем «мерки» со всех участков машины, где планируется монтаж утеплителя, таких как крыша или пол, и переносим полученные размеры на утеплитель. Далее, канцелярским ножом вырезаем части необходимых нам размеров и переходим к подготовке пола.

Пол автомобиля тщательно очищаем и герметиком обрабатываем все имеющиеся щели, после чего начинаем монтаж утеплителя. Для этого устанавливаем с помощью подготовленного ранее клея пенофол на пол автомобиля, укрепляем его степлером и оставляем так до полного его высыхания.

Завершающим этапом утепления салона автомобиля изнутри будет теплоизоляция крыши авто, которая выполняется так же, как утепление пола и дверей – наносим на поверхность крыши авто клей, приклеиваем сверху подготовленную заранее выкройку из пенофола и для надежности укрепляем скобами из степлера. После высыхания клея возвращаем на месте обшивку потолка ,укрепляя ее тем же степлером и скобами.

После завершения всех работ по утеплению салона еще раз просушиваем его, возвращаем на место демонтированные ранее сиденья и коврики на пол.

Вот и все! Теперь вы счастливый обладатель утепленного автомобиля, который согреет вас даже в самые суровые морозы и добавит комфорта в ваши ежедневные поездки в зимнее время.

Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками: пошаговые инструкции

Как утеплить стены гаража изнутри и снаружи своими руками: пошаговая инструкция, видео

Как утеплить стены гаража изнутри и снаружи своими руками?

Теплоизоляция важна для гаража. Причем она актуальна в любом случае – если помещение используется для стоянки авто, в качестве мини-мастерской, склада для хранения товаров, хозяйственных предметов и прочего. Правильный микроклимат в гараже поможет продлить срок службы инструментов, техники, разнообразных товаров, мебели и прочего.

Специальное автоодеяло

Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.

В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.

Можно ли утеплить мой вид ворот?

Утепление металлических гаражных ворот можно выполнить самостоятельно

Если у вас установлены распашные стальные ворота, как и в большинстве гаражей, то их утеплять можно и нужно. Ведь материал листов и каркаса — обычная сталь, которая реагирует на любые колебания температуры. Работы по утеплению ворот изнутри можно выполнить своими руками.

Цены на утепление окон по шведской технологии

Рассматривая утепление окон по шведской технологии, напрашивается вопрос, а не дешевле ли будет поставить новое пластиковое окно, и не тратить ресурсы на восстановление деревянного?

Чтобы сравнить, ознакомимся с ценами на услуги по утеплению деревянного окна по шведской технологии (утепляются только внутренние створки).

Основные работы включают в себя:

  • снятие створок;
  • подгонка оконных створок;
  • выборка паза;
  • установка уплотнителя;
  • герметизация стекла;
  • установка створки в раму;
  • проверка работоспособности окна.

Перечисленный комплекс услуг для окна 1,5х1,2 метра обойдутся в 2-3 тыс. руб. На первый взгляд недорого, если сравнивать со стоимостью нового пластикового окна.

Читайте также  Правильные способы закраски царапин на автомобиле своими руками

Но, эта цена является точкой отсчета, т.к. работ будет выполнено больше, например:

  • при желании утеплить и наружные створки цена удвоится;
  • замена фурнитуры оплачивается дополнительно;
  • покраска также не входит в стандартный комплект услуг.

Если суммировать все возможные расходы по утеплению и реставрации, то стоимость составит 10-15 тыс. руб. Новое пластиковое окно обойдется в 20-30 тыс. руб. А вот установка нового деревянного окна с хорошими стеклопакетами потянет на 40-50 тыс. Поскольку речь идет о сохранении деревянного окна, то сопоставимыми являются: сумма утепления и стоимость нового деревянного окна. Разница существенная, что является еще одним доводом в пользу применения шведской технологии. А работы, выполненные своими руками, это не только уверенность в их качестве, но и солидная экономия для семейного бюджета.

Четвертый этап. Перекрытия.

Балки перекрытий обычно опираются на брусья верхней обвязки. Крепиться перекрытия могут на:

– либо же быть с врезкой.

Если перекрытия крепятся с врубкой, то глубина пропила обычно не превышает половины толщины бруса из верхней обвязки. Сверху каждый элемент крепится 2 гвоздями.

Размеры балок выбираются в зависимости от будущей этажности дома. Если планируется второй этаж, сечение балок должно быть большим, а шаг их установки – меньшим. Кроме того, в этом случае перекрытия необходимо будет покрыть черновым полом следующего этажа.

Другие способы утепления авто

Помимо утепления моторного отсека, не лишним будет утеплить и салон автомобиля. Ведь в сильные морозы, в салоне авто становится невыносимо холодно и приходится долго ждать, пока салон прогреется. Для экономии времени и топлива, можно произвести теплоизоляцию салона. Шумо-вибро изоляция, достаточно хорошо справляется с данной проблемой, и хорошо «зашумленный» автомобиль становится более утепленным.

Таким образом, теплоизоляция моторного отсека процедура несложная, и при наличии базовых навыков, можно без труда защитить двигатель от холода.

Пароизоляция

Это очень важный момент. Пароизоляция создает «эффект термоса». Она необходима для того, чтобы влага из воздуха на лоджии не проникали между утеплителем и стеной, поэтому она крепится только с внутренней стороны лоджии, а не между бетонной стеной и пеноплексом!

Наиболее эффективна пароизоляция при помощи фольгированного вспененного ПЭ или фольгированой ПЭ пленки. Крепится ПЭ встык на плиты пеноплекса на двухсторонний скотч либо на полиуретановый клей. Швы между полотнами ПЭ, а также стыки между ПЭ и конструкциями необходимо проклеить металлическим скотчем.

Как правильно утеплять стены пенополистиролом и экструдированным пенополистиролом (ЭППС) снаружи

Про утепление стен пенополистиролом я подробно описал в одной из предыдущих статей. Здесь же упомяну некоторые основные моменты.

Подготовка стены к монтажу утеплителя

Первое, что необходимо сделать, перед тем как утеплять стены пенополистиролом или ЭППС, это очистить стены дома снаружи от грязи, пыли и, что не маловажно, подровнять их. После этого их необходимо загрунтовать, если вы будете использовать для монтажа утеплителя клей.

Если на стене будут значительные ямы, которые клеем выровнять вы не сможете, то после монтажа утеплителя, между плитой пенополистирола и стеной может остаться пустота. А это крайне не желательно, потому что даже легкий удар или толчок по утеплителю в то место, где ямка, может деформировать его или сломать.
Если в процессе утепления попадется небольшой бугорок, вам будет сложно приклеить лист пенополистирола в том месте плотно к стене.

Монтаж пенополистирола и ЭППС на стену

Пенополистирол, как правило, к стене приклеивается на специальный клей для пенополистирольных плит, а иногда — на специальные «грибки».

В случае утепления экструдированного пенополистирола (ЭППС), необходимо поверхность, на которую будет наноситься клей сделать шершавой. С пенопластом таких проблем нет, клей хорошо склеивает его и без дополнительной обработки, а ЭППС – с более гладкой поверхностью, поэтому необходимо его обработать.

Очень часто, для усиления, пенополистирол крепят одновременно и на клей и на «грибки», что является наиболее надежным и правильным решением.

После монтажа утеплителя, как правило, стены снаружи штукатурятся, либо обкладываются облицовочным кирпичом.

Утепление пенополистиролом с помощью деревянных реек

Существует еще один вид монтажа пенополистирольных плит – с помощью каркаса из реек или другого подходящего материала.

К стене монтируются рейки, толщина которых не должна быть меньше толщины утеплителя, а еще лучше, чтоб она была больше, для создания проветриваемого пространства между пенополистиролом и облицовкой. Расстояние между рейками выбирается таким, чтобы пенополистирольные плиты плотно вставлялись между ними, не выпадая.

Такой вид монтажа приемлем в случае, если вы не будете штукатурить либо облицовывать стены кирпичом, а обошьете их сайдингом, например. В этом случае рейки станут так же основой для крепления облицовочных материалов.

Как правильно утеплять стены снаружи минеральной ватой

Еще одним популярными утеплителями для стен дома являются минераловатные утеплители.

Утепление стен минеральной ватой отличается от утепления стен пенополистирольными плитами, в первую очередь из-за характеристик самих утеплителей.

Минеральная вата, в отличие, от пенополистирола, не достаточно жесткий утеплитель, поэтому монтаж минеральных ват осуществляется, как правило, каркасным методом. Но если ватный утеплитель достаточной плотности, то и монтажом на клей строители тоже не брезгуют.

Сооружается каркас из реек или небольших брусков, и между ними прокладывается или раскатывается минеральная вата.

Если стена бетонная или кирпичная, к стене бруски крепятся с помощью дюбель-гвоздей. Ну а если стена дома деревянная — то саморезами.
Дополнительно можно закрепить минеральную вату «грибками», чтоб она не скатывалась вниз.

Так как ватные утеплители очень хорошо впитывают влагу, необходимо будет предусмотреть гидроизоляцию поверх утеплителя. Без этого, минеральная вата впитает в себя влагу с улицы и об эффекте утепления можно забыть.

Так же желательно соорудить, более или менее надежную защиту от различных грызунов, по краям стены установив металлические планки.

При облицовке стен снаружи кирпичом, утеплитель закладывается между основной стеной и облицовочной, при этом эти две стены связываются специальными связками, которые протыкают минеральную вату и одновременно удерживают ее внутри стены, не давая в будущем скатиться вниз.

Автомобилисты проводят утепление капота автомобиля своими руками.

Важно! Операцию удобно проводить с напарником. При помощи еще одного человека, работы по монтажу теплоизоляции двигателя автомобиля, будут выполнены быстро и качественно.

Самостоятельное обустройство включает в себя следующие этапы проведения работ:

  1. Подготовка.
    Для начала потребуется демонтировать штатную шумоизоляцию капота (при условии ее наличия). Операцию следует проводить аккуратно, стараясь ее не повредить. После, рабочую поверхность тщательно вымывают, и обезжиривают.
  2. Создание шаблонов.
    Нужно сделать выкройку под утеплитель. Для этих целей используют старые обои или газеты. Необходимо аккуратно вырезать шаблоны, по которым впоследствии будут вырезаться элементы утепления для капота. Остатки теплоизоляции разрезают на небольшие полосы, их впоследствии будут крепить на ребра жесткости кузовного элемента.
  3. Монтаж утеплителя.
    При выполнении этой операции, нужно запастись небольшим валиком, клеем и изоляцией. Если работа проводится в недостаточно прогретом помещении, используют строительный фен. На обезжиренную рабочую поверхность равномерно наносят клеящий состав, далее аккуратно от угла прикладывают изоляцию и постепенно фиксируют на капот (если наклеить элемент сразу, могут появиться складки и воздушные пузырьки). После, по наклеенной изоляции аккуратно проводят валиком. Необходимо проявлять осторожность, так как на капоте с внешней стороны могут появиться выпуклости и вмятины, из-за чрезмерно сильного нажатия на внутреннюю часть кузовного элемента.

В некоторых случаях, в зависимости от конструкции капота, может не потребоваться создание выкройки. Изоляционный материал крепят на кузовной элемент с помощью специальных клипс. При этом, в изоляции потребуется проделать отверстия, которые будут совпадать с местами для крепления клипс, расположенных на внутренней части капота.

При окончании холодов, теплоизоляцию демонтируют. Перед новым использованием, проводят ремонт утеплителя, и вновь устанавливают на автомобиль.

Чтобы быстро прогреть машину в условиях низких температур, нужно использовать теплоизоляцию подкапотного пространства транспортного средства. В первую очередь, уменьшается время прогрева, также, вследствие этого, снижается расход топлива. Двигатель медленнее остывает, что важно для автомобилистов, которые интенсивно используют авто с кратковременными остановками. Для наибольшей эффективности, изолируют не только капот, но и воздуховоды вместе с радиаторной решеткой.

Утепление салона автомобиля самостоятельно

Русская зима обычно весьма холодное время и морозы в 25-30 градусов не редкость. Поэтому, утеплить на зимнее время как следует свою машину, для автовладельцев становится первоочередной задачей. Работа эта не очень сложная, но требует определённых навыков и терпения. Решает всё хорошая организация и материалы, которые необходимы для утепления салона.

Читайте также  Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками

Материалы для утепления автомобиля

Современные профессиональные утеплители весьма эффективны, легко монтируются, а при необходимости быстро снимаются. Утеплить салон автомобиля своими руками вы можете с помощью известных и пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:

  • изолон – материал, обладающий хорошим теплоизолирующим эффектом, применяется для задержания тепла в подкапотном пространстве;
  • тивиплен-П – содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и наружный слой. Фольги в этом утеплителе нет, но даже без этой составляющей, он хорошо удерживает тепло;
  • стизол и изотон – материалы, дающие двойной эффект, хорошо удерживают тепло и обеспечивают надёжную шумоизоляцию;
  • изофлекс – применяется в основном как шумопоглощающий материал, но также и как утеплитель. Пользуется большим спросом у автолюбителей, благодаря небольшой стоимости;
  • пенофол – это полиэтиленовая пена со слоем фольги из алюминия. Хорошо удерживает тепло и изолирует шум, при относительно небольшой толщине слоя. Самый бюджетный материал для большинства автовладельцев. Лёгкий и гибкий, с большим сроком эксплуатации, просто монтируется, долго сохраняет тепло в салоне, а летом удерживает прохладу;
    пенофол
  • пенополиуретан – наносится методом напыления, эффективен для закупоривания всех имеющихся отверстий и щелей, благодаря небольшому коэффициенту теплопроводности даже при тонком слое нанесения. Опасности для дыхания не представляет, обладает надёжным антикоррозийным эффектом. Основное неудобство – требуются профессиональное оборудование и специалисты.

Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле

Прежде всего выберете материал, которым вы намерены утеплить салон машины. Для производства работ вам понадобятся следующие инструменты:

  • листовой картон;
  • скотч;
  • маркер;
  • герметик;
  • нож;
  • уплотнители из резины;
  • отвёртка;
  • ножницы.

Предварительно надо заехать на мойку и выполнить полную чистку салона. Затем, желательно в гараже, демонтировать все сидения, снять дверные панели и разобрать торпеду. Все вещи, находящиеся на задней полке необходимо убрать.

После осмотра состояния кузова, герметиком закройте все отверстия. Особенно тщательно обработайте место, находящееся между двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте все видимые швы. Поменяйте износившиеся старые уплотнители из резины на новые.

утепление пола кузова

Начинать обработку салона для утепления необходимо с пола кузова. Днище автомобиля тщательно зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.

Купите в магазине рассчитанный объём материала, плюс небольшой запас. По сделанным выкройкам из картона вырежьте пенофол требуемого размера. Если у вас материал без клеящего слоя, то придётся купить ещё и клей Тилит для соединения швов утеплителя.

утепление авто

Переходим к дверям, их также аккуратно промываем и обрабатываем растворителем, затем вырезаем отверстия под ручки. Клеим куски утеплителя так же, как на днище. На места с выраженным рельефом применяются клипсы, внутри крепим с помощью мебельных скоб.

Мы рассмотрели общие рекомендации по утеплению салона машины самостоятельно. В следующем разделе рассмотрим укладку утеплителя для различных автомобилей.

Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ

В УАЗ-469 в зиму устанавливают ещё один отопитель или заменяют штатный на устройство повышенной мощности. Всё зависит от финансов и вкуса автовладельца, советуем отопитель, применяемый на микроавтобусах марки КИТБ.3221-8110010.

Если ваш УАЗ оснащён оборудованием для работы на газе, то прекрасно подойдёт газовый автономный отопитель, но мощность его должна быть не менее 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматически поддерживает температурный режим внутри салона, но подключать устройство надо специалисту.

Дополнительный отопитель размещают сзади в самом конце салона.

Утеплите днище салона тёплым линолеумом или комплектом из магазина, предназначенным специально для пола УАЗ, состоящим из фольгированного поролона. Таким же утеплителем обклейте потолок салона, боковины, дверные панели и место под торпедой. От УАЗ Хантера подойдут уплотнения на все дверные проёмы.

утеплите днище салона тёплым линолеумом

Поставьте тёплый полимерный верх вместо брезентового, загерметизируйте все отверстия и щели салона.

Устанавливая теплозащиту на УАЗ-3909 или по-простому на «буханку», надо постараться не заклеить штатную систему вентиляции, сделав из салона своеобразный термос. Если вы случайно закупорите заводскую вентиляцию, в салоне будет образовываться большая масса конденсата.

устанавливая теплозащиту

Монтажная пена вкупе с пенопластом, покрытым фольгой не даёт теплу уходить из салона и держится довольно долго, так что такое покрытие себя вполне оправдывает. Другой вариант – обшить салон 4-х миллиметровой фанерой или обложить поролоном средней толщины.

Ещё рекомендуют пол в салоне буханки покрыть алюминиевыми листами. Если на таком полу разместить дополнительные обогреватели под сидениями, то тепло в кузове будет держаться долго.

Так за небольшие деньги можно довольно неплохо утеплить салон УАЗ буханка своими руками.

Посмотреть как утепляют салон УАЗ буханка пенополиуретаном, можно по этой ссылке:

Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ

Утепляя машину внутри, мы создаём условия для уменьшения теплоотдачи кузова и поддержания постоянного температурного режима в салоне. Заодно это и отличная звукоизоляция, которая значительно снижает шум в салоне. Утеплив его, мы видим, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и чувствуем себя более комфортно и безопасно.

Рекомендации как качественно установить утеплитель на автомобили семейства ВАЗ:

  • прежде всего избавьтесь от отечественных резиновых уплотнителей, плохое качество их изготовления не даёт удерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этого на мойке надо выявить подтёки и места эти хорошо заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый комплект уплотнителей;
    утепляем салон авто
  • уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите выбранный утеплитель, лучше всего пенофол. Этот трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
  • снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные куски пенофола и тщательно приклейте к потолку салона. Не забудьте проклеить утеплителем нишу и панель заднего сидения;
    утепляем салон авто
  • на дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из утеплителя подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и с помощью скотча закрепите на дверях. Не забудьте оставить отверстия для ручек и рычагов, установите обратно обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
    утепляем салон авто
  • разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте на нём все швы, тщательно загерметизируйте их. Эта работа прибавит вам в салоне лишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более заметно.

Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей. При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре многие пассажиры, сидящие на заднем сидении, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика. На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона.

Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом. Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем на место. Теперь холод больше не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт накапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.

снимаем пластиковые накладки

Оборудование теплоизоляцией иномарок

Бюджетные иномарки популярные в России, отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Фактически утеплитель как таковой, в машинах зарубежного производства отсутствует.

Утеплять салон в иномарках при наших морозах надо обязательно. Если теплоизоляцию двигателя можно решить при помощи автоодеяла, то с кузовом надо работать. Из утеплителя лучше всего подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.

утеплителяем двери и клеим фольгированной частью наружу

Снимаем декоративную обшивку дверей, вырезаем нужных размеров утеплитель, оставляем отверстия, чтобы не мешать движущимся частям внутри двери и клеим фольгированной частью наружу. С багажником всё проще, кстати, там есть даже места для крепежа утеплителя. Обычно такой обработки бывает достаточно.

утеплитель в авто

Если в вашем регионе более суровый климат, то можно покрыть утеплителем пол и обклеить им потолок салона.

На иномарки можно поставить теплозащиту из вибропласта – этот материал не только гасит вибрацию, но и сам по себе хороший утеплитель. Прокладываем им пол, потолок, все двери и багажник.

автоодеяло

Для сохранения тепла двигателя применяем автоодеяло, хотя некоторые производители предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.

В заключение надо сказать, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее будете чувствовать себя на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: