Стетоскоп для автомобиля своими руками

Как сделать стетоскоп для автомобиля своими руками?

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Несколько лет назад я уже делал подобный инструмент, которым пользуюсь при малосерийном производстве…

Стетоскоп для автомобиля своими руками

Многие автовладельцы, при появлении каких-то шумов или стуков в двигателе, рвутся на автосервис, чтоб проверить все ли с ним в порядке и что именно постукивает. Каждая такая диагностика выходит в кругленькую сумму, в то время как проверить мотор можно и дома, причем совершенно бесплатно.

И сделать это можно с помощью автомобильного стетоскопа, в роли которого может выступать даже обычная палка, но все же использовать специальное приспособление гораздо удобнее. Однако, стоит диагностический прибор не малые деньги, да и найти его можно не в любом автомагазине, поэтому, вот вам лайфхак, как сделать прибор для прослушивания шумов двигателя своими руками.

Что-то можно купить в отделе сантехники, а спица есть практически у каждого дома. Сам же стетоскоп Вы найдете в любой аптеке.

Стетоскоп позволяет четко расслышать тон посторонних звуков. Применеятеся в медецине и при диагностике автомобилей. Автомобильный прибор, в отличии от медицинского, в место самой мембраны имеет еще и длинный металлический щуп. Автомобильный стетоскоп — это небольшой прибор для прослушивания шумов возникающих в двигателе, различных его механизмах и агрегатах.

Испорченный фонендоскоп помогает диагностировать подшипники и определять шумы в автомобиле. Как сделать устройство

Продолжая серию публикаций на тему изготовления полезных девайсов для автомобилиста, сегодня расскажу о том, как сделать устройство, способное определять шумы в автомобиле, и проверять состояние подшипников. Использование этого прибора позволяет быстро понять от какого узла исходит непонятный шум.

Советы

  • Хотя самодельный стетоскоп будет уступать по своим характеристикам настоящему, с его помощью вы сможете услышать сердцебиение, если вокруг будет достаточно тихо.
  • Выберите тихое место. Если вам сложно услышать сердцебиение, попросите «пациента» встать и немного попрыгать, чтобы усилить пульс.

Порядок изготовления

Первым делом нужно изготовить мембрану. По центру оцинкованного диска просверливаем отверстие диаметром примерно 4мм. На спице предварительно нужно срезать шляпку, а после, при помощи лерки, нарезать внешнюю резьбу 4 мм.

Далее собираем мембрану, накрутив на спицу гайку. Следом надеваем шайбу, потом саму мембрану (диск), буксовую прокладку, и крепим это гайкой и шайбой.

Осталось только срезать самую широкую часть ППР соединителя (американки), а после расточить по внутреннему диаметру кольца. Надеваем уплотнитель на спицу, и закрепляем его американкой.

Штуцер крепим непосредственно к самому стетоскопу, предварительно сняв родную мембрану. Для соединения штуцера мембраны необходимо использовать дополнительную подмотку фумленты, чтоб обеспечить максимальную герметичность.

Для проверки автомобильного стетоскопа нужно подуть в штуцер. Воздух не должен выходить, или же происходить при немалых усилиях.

Такой нехитрый прибор поможет вам определить источник скрипов, стуков и шумов в двигателе, а также сэкономит ваши средства на диагностике, когда проблемы с мотором нет.

Если же кажется, что это все очень сложно, то воспользуйтесь способом попроще.

Надеюсь такая самоделка будет вам полезной. Не забывайте отмечать если статья понравилась и считаете такое приспособление необходимым для своего гаража!

Предупреждения

  • Самодельный стетоскоп предназначен для образовательных и развлекательных целей. Он никоим образом не может заменить профессиональную медицинскую помощь.

Электронный вариант

Собственноручно созданный вариант домашнего диагноста авто в электронном виде способен более точно передавать колебания звуков. Его основными составляющими элементами является микросхема DA 1 (K140 УД 6)

, пара резисторов, транзисторы и наушники. Вибрационный датчик доступно выполнить из керамического кулачка с пьезовой активацией (подобные экземпляры можно отыскать в старых проигрывателях).

Передатчик с пьезоэлементом трансформирует вибрационные движения в электрические колебания, усиливаемые вмонтированным преобразователем звука. Воспроизводимые звуковые частоты в диапазоне от 1 000 до 3 000 Гц,

считаются оптимальным вариантом для восприятия сигналов человеческим слухом. Наушники служат в качестве передатчика звуковой информации от исследуемого объекта на считывание сведений человеком.

Электронный стетоскоп

Пользователь интересуется товаром MTS – Детектор углекислого газа со звуковым сигналом. Пользователь интересуется товаром MP – ти канальный таймер, термостат, АЦП, часы, v1,95а. Пользователь интересуется товаром BM – Предварительный стереофонический регулируемый усилитель с балансными входами. Пользователь интересуется товаром BM – Регулятор мощности Вт 2. С помощью электронного стетоскопа NK возможно прослушивание и локализация шумов, возникающих в различных механических устройствах, например, в автомобильном двигателе. Стетоскоп также позволит установить источник постороннего шума, возникающего в жилом доме или другом помещении. К стетоскопу подключается чувствительный электретный микрофон и наушники, при желании можно подключить дополнительный внешний динамик с сопротивлением 8…16 Ом.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Автомобильный стетоскоп своими руками.

Комментарии 25

Так что в двигателе гудело? :))

У подшипников свой звук а у обмотки свой.

Тоже появилась потребность в стетоскопе. Разобрал медицинский — вытащил мембрану, вырезал по ней кругляшку по размеру из жестяной банки, теперь ищу какой-нибудь пруток, чтобы припаять-прикрутить в центр жестянки

много лет делали стетоскопы
из балончиков под давлением
что под руку попадется
вдешка очиститель карбюратора
и прутка длинной сантиметров 50 и диаметром 3-4 мм
берем балончик и острый нож
подрезаем днище ровно по краю завальцовки
получаем выпуклую тарелочку
теперь со стороны клапана обрезаем балончик
оставляя высоту сантиметр полтора (чтобы удобно было вставлять днище )
выламываем нипель
вставляем пруток
крепим пруток кому как удобно
пайка проксипол и тд
теперь аккуратно вставляем днище балончика
которое подготовили ранее
проталкиваем днище до упора
теперь подрезаем там где оставляли сантиметр
оставляя примерно 2-3 мм
рукояткой ножа завальцовываем край
если сомневаетесь в герметичности
можно пропаять

сейчас правда пользуюсь электронным с гибким наконечником

но из балончиков иногда делаю друзьям

идея не моя подсмотрел у знакомых ребят с соседнего СТО

Молодец! Хорошая приспособа. Не обращай внимания на отдельные комменты школьников. Дохрена на Драйве шелухи школьного возраста с 5 по 11 класс. Зарегились как взрослые автовладельцы и лезут в мужские разговоры со своим детским умишкой. Это как маленькая дочь все пытается в маминых туфлях походить!

а ты когда-нибудь оказывался в ситуации, когда до дому пара тысяч км, ближайший сервис хз где, а со стороны моторного отсека пошел звук умирающего подшипника?
Мне воделось. Тогда пришлось снимать сервисный ремень и ручками крутить все ролики. Оказалось, что кончился подшипник муфты кондея. А вот если бы у меня с собой тогда была такая приблуда я бы потратил на всю диагностику от силы 2 минуты вместо пары часов.

железный пруток и деревяха от Антонио Страдивари )))))

Электронный стетоскоп.

Самодеятельное творчество. Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]. Сделай сам своими руками Форум для обмена опытом в области бюджетных решений. Предыдущее посещение: менее минуты назад Текущее время: 09 окт , Часовой пояс: UTC.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 14 711 раз.

Принципиальная схема технического стетоскопа

Сигнал через экранированный кабель от каждого зонда направлен на «коммутатор», который содержит переключатели.

Сигнал регулируется путем изменения коэффициента усиления операционного усилителя чтобы чётко услышать звуки обследуемых объектов. Все питается от 9-вольтовой батареи и ее хватает на пару лет — это чрезвычайно энергоэффективная схема.

Зонды могут крепиться к элементам из стали, поскольку ручка выполнена с использованием неодимовых магнитов диаметром около 1 см и высотой около 5 мм. Конструкция зонда показана на картинке.

Их можно прикрепить в любом месте помня, что соединительные кабеля должны быть расположены безопасным образом. Крепить их можно на рычаги подвески, амортизаторы, а затем пустить в машину через боковую дверь или кабель канал.

Весь комплект держится настолько туго, что ни один зонд не отсоединился и не сдвинулся, несмотря на движение с хорошей скоростью (важно правильно расположить провода).

Зонды имеют номера и прикрепляют их к местам, описанным на центральном блоке. Во время теста вы можете включить зонды и послушать звук из одного, двух или сколько зондов вы хотите услышать.

Читайте также  Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок

Это устройство, которое кстати очень распространено в строительстве и обслуживании технических машин, позволило найти много интересных неполадок на протяжении многих лет — именно поэтому, несмотря на его примитивное исполнение оно заслуживает публикации.

Не все автомобильные умельцы знают, как сделать автомобильный стетоскоп своими руками качественно и без лишних затрат. С помощью такого приспособления можно прослушать функционирование силовых узлов транспортного средства и по звуку оценить степень неполадки. В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью.

Самодельный вариант по эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле.

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Не все автомобильные умельцы знают, как сделать автомобильный стетоскоп своими руками качественно и без лишних затрат. С помощью такого приспособления можно прослушать функционирования силовых узлов транспортного средства и по звуку оценить степень проблемы. В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью.

Самодельный вариант эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле.

Применение и использование

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием.

  • Данное устройство является универсальным и может использоваться для следующих целей:
  • Диагностика двигателя, ходового узла, электрооборудования транспортного средства;
  • Прослушивание работы турбонасоса, компрессора, редуктора.

Прослушивая с помощью стетоскопа двигатель автомобиля, необходимо обращать внимание на посторонние звуки. В оптимальном варианте все цилиндры двигателя должны работать в унисон, без прерывистых шумов и вибраций. Качественный стетоскоп позволяет уловить малейшие неполадки в двигателе, своевременное устранение которых не приведет к более серьезных неисправностей.

Прослушивание подшипников коленчатого осуществляется исключительно на прогретом корпусе двигателя, когда обороты резко меняются. Коренные и шатунные подшипники по характеру звука имеют отличия. Первый вариант звучит низко и глухо, а элементы шатуна выдают звонкий шум, затихающий при переключении свечи на «массу». Стетоскоп поможет помочь проверить на посторонние звуки детали клапанного узла, поршневую группу и шестерни.

Процедура пользования подручным электронным диагностическим прибором достаточно проста и заключается в следующем:

  • В районе резьбового соединения к стетоскопу привинчивается щуп;
  • Наушники соединяются с основным блоком;
  • Устройство включается кнопкой пуска и настраивается на необходимый уровень шума;
  • Щуп прикладывается к проверяемому элементу, происходит восприятие подаваемой информации на слух.

Электронный вариант

Собственноручно созданный вариант домашнего диагноста авто в электронном виде способен более точно передавать колебания звуков. Его основными составляющими элементами являются микросхема DA 1(K140 УД 6), пара резисторы, транзисторы и наушники. Вибрационный датчик доступно выполнить из керамической кулачка с пьезовой активацией (подобные экземпляры можно отыскать в старых проигрывателях).

Передатчик с пьезоэлементом трансформирует вибрационные движения в электрические колебания, которые усиливаются встроенным преобразователем звука. Воспроизводятся звуковые частоты в диапазоне от 1 000 до 3 000 Гц, считаются оптимальным вариантом для восприятия сигналов человеческим слухом. Наушники служат в качестве передатчика звуковой информации от исследуемого объекта на считывание информации человеком.

Механический автостетоскоп

Для создания данной модели не требуется поиск узкоспециализированных элементов электронных схем. Элементарный способ изготовления механического стетоскопа предполагает использование подручных предметов. В качестве основы устройства подойдет пустая пластиковая бутылка, желательно с широким горлом, которое будет служить уловителем акустических изменений.

После отрезания горлышка емкости, аккуратно под резьбой, в оборки (которую предварительно следует обработать наждачной бумагой) абсолютно герметично крепится пластиковый элемент. В середину детали, по диаметру обрезанной заготовки, вставляется металлический болт диаметром не более 5 мм. Широкая часть детали должна располагаться изнутри заготовки. На резьбовую часть болта крепится пластик, который зажимается гайкой с умеренным усилием, чтобы не продавить конструкцию.

Готовый пластиковый круг с болтом приклеивается к ней по принципу воронкообразной лейки. В самом краешке бутылки проделывается отверстие, в которое монтируется тонкая эластичная трубка (например, капельница). После тщательного подгона трубки, фиксируется место соединения клеем, который не агрессивен к ПВХ материалов.

Итог. Диагностика автомобиля играет большую роль в его дальнейшей эксплуатации, безопасности водителя и пассажиров. Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах, что было рассмотрено выше. Выбор механического или электронного образца остается за владельцем транспортного средства. Но, стоит отметить, что электронная модель, как покупная, так и самодельная, дает более точную информацию.

Стетоскоп своими руками для авто

Стетоскоп своими руками для авто

Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.

Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.

Для его реализации нам понадобится:

  • — шайба М4 и гайка к ней 2 штуки
    — кусок тонкого железа 40 на 40 мм
    — спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм
    — американка 1 штука
    — штуцер для шланга 1 штука
    — прокладка для буксы 1 штука

Стетоскоп своими руками для авто

Стетоскоп своими руками для авто

Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.

Стетоскоп своими руками для авто

И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.

Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.

Всё показано на фото ниже:

Стетоскоп своими руками для авто

Стетоскоп своими руками для авто

Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).

Стетоскоп своими руками для авто

Собираем как показано на фото

Стетоскоп своими руками для авто

Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.

Стетоскоп своими руками для авто

Стетоскоп своими руками для авто

После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.

Вот что у нас получилось

Стетоскоп своими руками для авто

Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом :).
Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится.

Всем привет. Некоторое время назад я посмотрел на ютубе авторемонтное видео Александра Скрипченко, где он использовал фонендоскоп для поиска по звуку вышедших из строя деталей ГРМ и т.п. Вспомнил, что в комплекте не так давно сломавшегося старого прибора измерения артериального давления крови был фонендоскоп, и оказалось, что его ещё не выбросили. Так что я разжился фонендоскопом, и решил его применить для прослушивания двигателя машины. Тем более что почти каждое утро, пока мотор не прогрет, я слышу из под капота скрипящие звуки, к которым недавно добавилось ещё и потрескивание. Определить виновника шума я не смог, но предположительно скрип и потрескивание исходили от генератора и/или натяжителя его ремня, а также возможно от ГРМ. Ну я и решил применить фонендоскоп для более точного поиска источника шума.

Широкую насадку шланга фонендоскопа я заменил тонкой трубочкой, как в видео А.Скрипченко, так как широкая насадка ловила слишком много звуков, и не давала узкой направленности. Правда, потом возникло сомнение, что трубочка, возможно, должна быть заделана с одного конца, и открытая ловит не совсем то, что надо.

Попытался я с утра, пока двиг был холодный, применить фонендоскоп, и в общем-то основным источником скрипа был признан натяжитель ремня генератора, а вот шумит и потрескивает, похоже, передний подшипник генератора. Исследовать на холодную ГРМ я не смог, надо было ехать, и "прослушал" я ГРМ позже, на горячую, но никаких значительных шумов ни от натяжного ролика, ни от помпы я не заметил.

Читайте также  Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками

А вообще вопросов возникло больше, чем ответов. В моём движке при оборотах 2000-2500 возникает какой-то посторонний звук (уже тыщ 20, а может и с новья был), который я до сих пор не могу опознать, и с помощью фонендоскопа я хотел попробовать вывести этот звук "на чистую воду". Но безуспешно. К тому же электронный газ не даёт дать нужные обороты, на которых появляется звук, из-под капота, а привлечь кого-то в помощь не смог.

Попробовал я прослушивать сам движок, его внутренние стуки, но это мне мало что дало. Послушал форсунки, отчётливые щелчки, но их и так слышно хорошо, невооружённым ухом. На холодную был очень хорошо слышен звонкий звук перекладки поршней, но почему-то он был слышен наиболее отчётливо со стороны ГРМ, если засунуть трубочку фонендоскопа между ГБЦ и металлической накладкой ГРМ, к которой крепится крышка ГРМ, а также со стороны картера сцепления. Но почему-то со стороны передней стенки БЦ (смотрящей на радиатор) я звука перекладки поршней почти не слышал, особо "тихо" было в середине блока, но я что-то сомневаюсь, что гремят только 1-й и 4-й поршня, скорее что-то не так слушаю. А вот как, например, распознать стук клапанов, шатунов и т.д, я да ещё не всех сразу, а найти наиболее громкий по уровню стука, х.з., опыт нужен соответствующий. Я пока в этом хаосе звуков не совсем понимаю, что есть что.

Если кто имеет опыт "прослушивания" движка, поделитесь, пожалуйста, секретом, какой звук в каком месте лучше слушать, чтобы найти ту или иную неисправность, касаемо клапанов, шатунов, колена и т.п. Думаю эта информация будет многим полезна.
_________________
Была ВАЗ 21093i 2002; теперь Калина 11173 май 2012, 8v 1,6, компл-44 с кондеем, пробег 70000км

Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить или сразу преступить к ремонту. Для подобных целей используется автомобильный стетоскоп. Купить его у нас просто не реально, хорошо если продавец вообще в курсе что это такое. Решено было сделать самому. Для этого нам понадобиться:

Сам медицинский стетоскоп, продается в любой аптеке.

Сначала изготовим мембрану, я брал оцинкованное железо 0.4мм. Делаем из него круг равный большему диаметру ППР вставке в американку. В центре сверлим отверстие 4мм. Затем на спице срезаем шляпку и нарезаем резьбу 4мм. Собираем как на рисунке ниже, в такой последовательности: гайка-шайба-мембрана-резиновая прокладка-гайка-шайба.

Далее нужно срезать широкую часть ППР американки и расточить по внутреннему диаметру (белое кольцо в центре):

Собираем как на рисунках ниже:

Для соединения штуцера с американкой использовал в качестве подмотки ленту фум.
После сборки нужно проверить герметичность, дуем в штуцер воздух либо вовсе на должен выходить, либо с большим трудом.

Вот так это выглядит в законченном виде:

Двигатель слышно очень хорошо, любые скрипы и шумы. А мои опасения к счастью не подтвердились.

Самый дешевый способ получить электронный стетоскоп или «а если тут немного напильником…»

Сигнал через экранированный кабель от каждого зонда направлен на «коммутатор», который содержит переключатели.

Сигнал регулируется путем изменения коэффициента усиления операционного усилителя чтобы чётко услышать звуки обследуемых объектов. Все питается от 9-вольтовой батареи и ее хватает на пару лет — это чрезвычайно энергоэффективная схема.

Зонды могут крепиться к элементам из стали, поскольку ручка выполнена с использованием неодимовых магнитов диаметром около 1 см и высотой около 5 мм. Конструкция зонда показана на картинке.

Их можно прикрепить в любом месте помня, что соединительные кабеля должны быть расположены безопасным образом. Крепить их можно на рычаги подвески, амортизаторы, а затем пустить в машину через боковую дверь или кабель канал.

Весь комплект держится настолько туго, что ни один зонд не отсоединился и не сдвинулся, несмотря на движение с хорошей скоростью (важно правильно расположить провода).

Зонды имеют номера и прикрепляют их к местам, описанным на центральном блоке. Во время теста вы можете включить зонды и послушать звук из одного, двух или сколько зондов вы хотите услышать.

Это устройство, которое кстати очень распространено в строительстве и обслуживании технических машин, позволило найти много интересных неполадок на протяжении многих лет — именно поэтому, несмотря на его примитивное исполнение оно заслуживает публикации.

Не все автомобильные умельцы знают, как сделать автомобильный стетоскоп своими руками качественно и без лишних затрат. С помощью такого приспособления можно прослушать функционирование силовых узлов транспортного средства и по звуку оценить степень неполадки. В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью.

Самодельный вариант по эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле.

Схемы

Найдено: 4,460 Вывод: 1-10

    Напряжение ШИМ ЦАП устанавливается за один период тактовых импульсов

Схемы Генераторы ·

Применение микроконтроллеров Texas Instruments TL071A LF398-N OPA2277. CD74HC02

Журнал РАДИОЛОЦМАН, февраль 2020 Jordan Dimitrov EDN Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) является лучшим способом преобразования для регулируемых источников постоянного напряжения с цифровым управлением, требующих высокой точности и разрешения. …

PWM DAC settles in one period of the pulse train

Jordan Dimitrov EDN Pulse-width modulation (PWM) is the best conversion method to use for digitally-controlled variable DC voltage sources requiring high accuracy and resolution. Invented 50 years ago [1, 2], the PWM approach is widely used today …

Схемы Питание Texas Instruments LM5116

Rajkumar Sharma electronics-lab.com В статье мы рассмотрим конструкцию модуля, представляющего собой мощный неизолированный понижающий DC-DC преобразователь с выходным напряжением 5 В и выходным током до 7 А (Рисунок 1). Основные отличительные …

50V to 5V/7A Synchronous Buck (Step-down) Converter

Rajkumar Sharma electronics-lab.com This module is a non-isolated 7 A DC-DC converter. The module can convert any DC voltage between 7 V to 50 V to a 5 V DC with load current up to 7 A (Figure 1). The project has been designed around LM5116 Wide …

Схемы Arduino ·

Измерения MCP3422 LT3092 ULN2003

У каждого радиолюбителя, инженера, разработчика есть различного рода измерительные приборы. Это могут быть как сложные многофункциональные приборы промышленного изготовления, так и простые вольтметры, амперметры, измерители емкости аккумуляторов, …

Arduino based Milliohm Meter with LCD display

Emmanuel Odunlade electronics-lab.com One of the best things about being a maker is the ability to make your own tools. We have covered the development of several electronics tools in past, from voltmeters to battery testers. For today’s …

Схемы Генераторы Texas Instruments LM555

Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Davinder Oberoi EDN Автоколебательный мультивибратор является популярным источником прямоугольных импульсов, полезным для многих приложений, таких как схемы синхронизации и звуковые извещатели. Один из наиболее …

Generator has independent pulse width, frequency

Davinder Oberoi EDN A common circuit in electronics is the square-wave, astable multivibrator (one-shot), which is useful for various purposes, such as timing circuits and audible alarms. The most common way to generate the desired square wave is …

Схемы Измерения ·

Питание Analog Devices AD8603

Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Marián Štofka EDN Схема на Рисунке 1 является альтернативой монитору токового шунта, описанному в предыдущей статье [ 1 ]. В той схеме использовалась микросхема AD8212 компании Analog Devices с внешним …

High-side current-shunt monitor offers reduced error

Marián Štofka EDN The circuit in Figure 1 is an alternative to a high-side current monitor in a recent Design Idea (Reference 1). That monitor uses the Analog Devices AD8212 and an external high-voltage bipolar PNP transistor. The …

Читайте также  Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Схемы Интерфейсы Broadcom HCPL-181

Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Михаил Шустов, г. Томск Предложены варианты схем реализации оптоэлектронных реверсивных каналов передачи цифровой и аналоговой информации Реверсивные каналы передачи данных позволяют производить передачу аналоговой …

Схемы Цифровые ON Semiconductor NL27WZ14

Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Shyam Tiwari EDN При необходимости создания компактной телеметрической системы возникает проблема разработки небольшого легкого устройства с минимальным числом компонентов. Сопряжение с последовательными данными из …

Circuit makes simple FSK modulator

by Shyam Tiwari EDN The need for a compact telemetry system poses a challenge for designing a small, light, low-component-count system. Interfacing serial data from the microprocessor is also difficult because most low-cost RF transmitters do not …

Схемы Arduino ·

Измерения
·
Начинающим
·
Применение микроконтроллеров

Mirko Pavleski Arduino.cc Простой в сборке, но высокочувствительный, детектор электромагнитного поля на Arduino Это простое устройство способно обнаруживать даже очень слабые электромагнитные поля. Относительная напряженность поля отображается в …

DIY Ultra Sensitive EMF Detector

Mirko Pavleski Arduino.cc A simple to build, but very sensitive electromagnetic field detector. This is a simple device capable of detecting very weak electromagnetic fields (Figure 1). The relative field intensity is displayed on the LCD display …

Схемы Аналоговая схемотехника ·

Измерения Analog Devices AD8212

Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Chau Tran и Paul Mullins, Analog Devices EDN Иногда бывает необходимо измерить токи нагрузки до 5 А при наличии синфазного напряжения, достигающего 500 В. Для этого можно воспользоваться высоковольтным монитором …

Current monitor compensates for errors

Chau Tran and Paul Mullins, Analog Devices EDN You sometimes need to measure load currents as large as 5 A in the presence of a common-mode voltage as high as 500 V. To do so, you can use Analog Devices’ AD8212 high-voltage current-shunt …

Схемы Силовая электроника ON Semiconductor STK984-090A

Rajkumar Sharma Electronics-lab.com Проект, рассмотренный в статье, выполнен на микросхеме STK984-090A компании ON Semiconductor, которая представляет собой интегральный инвертор с номинальным током 20 А и напряжением питания до 40 В (Рисунок 1). …

20A/40V Integrated Power Module for DC Brushless Motors (BLDC)

Rajkumar Sharma Electronics-lab.com This project is based on STK984-090A from ON Semiconductor which is a fully-integrated inverter with current rating 20 A and supply voltage 40 V DC (Figure 1). It has been designed to drive the Brushless DC …

  • Измерения
  • Микроконтроллеры
  • Силовая Электроника
  • Электронные компоненты
  • Подписка на обновления
  • Журнал «РадиоЛоцман»
  • Размещение прайс листов
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности (en)
  • Изменить настройки конфиденциальности

Применение и использование

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием.

  • Рассматриваемое устройство является универсальным и может применяться для следующих целей:
  • Диагностика двигателя, ходового узла, электрооборудования транспортного средства;
  • Прослушивание работы турбонасоса, компрессора, редуктора.

Прослушивая с помощью стетоскопа двигатель автомобиля, необходимо обращать внимание на посторонние звуки. В оптимальном варианте все цилиндры мотора должны работать в унисон, без прерывистых шумов и вибраций. Качественный стетоскоп позволяет уловить малейшие неполадки в двигателе, своевременное устранение которых не приведет к более серьезным неисправностям.

Прослушивание подшипников коленвала осуществляется исключительно на прогретом корпусе двигателя, когда обороты резко меняются. Коренные и шатунные подшипники по характеру звука имеют отличия. Первый вариант звучит низко и глухо, а элементы шатуна издают звонкий шум, затихающий при переключении свечи на «массу». Стетоскоп поможет помочь проверить на посторонние звуки детали клапанного узла, поршневую группу и шестеренки.

Процедура пользования подручным электронным диагностическим прибором довольно проста и заключается в следующем:

Как сделать стетоскоп для автомобиля своими руками

Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить

Как сделать самодельный автомобильный стетоскоп

Автомобильный стетоскоп – вещь для водителя полезная. С его помощью можно прослушать работу силовых агрегатов автомобиля и по звуку определить возможные неполадки. Стетоскоп отлично передаёт все нюансы звука даже в труднодоступных местах, куда ухом не подлезешь. Стоят автомобильные стетоскопы недёшево, да и продаются не везде. Поэтому рассмотрим, как сделать самодельный автомобильный стетоскоп. Возможно, по характеристикам он будет уступать покупному, но его достаточно для диагностики большинства неисправностей.

Механический автомобильный стетоскоп

Для его изготовления не понадобится искать специальных деталек и паять электрические схемы. Он предназначен для прослушивания что и где стучит в двигателе, а также для прослушивания подшипников на предмет износа или отсутствия смазки.

Простейший стетоскоп изготавливается из отрезанного горлышка обычной пластиковой бутылки. Чем шире сливное отверстие бутылки и её пластмассовая пробка, тем она больше уловит звуковых вибраций. Итак, отрезаем горлышко бутылки аккурат после окончания резьбы (перед началом расширения горлышка). Рваный край надо тщательно, как можно ровнее обработать. Так как к нему предстоит приклеить тонкую пластиковую деталь, и зазоров между горлышком и пластиком быть не должно.

Пластик потребуется идеально плоский и достаточно тонкий. В такой обычно запаивают продукты и товары. В центре обрезанного куска пластика (обрезаем в виде круга по диаметру горлышка бутылки) проделываем отверстие и вставляем длинный тонкий болт диаметром 3-4 мм. Шляпка болта должна располагаться с внутренней стороны пробки. А наружу должен выступать длинный конец болта, который фиксируется гайкой с шайбой. Зажимая гайку – не переусердствуйте, чтобы не продавить пластик. Теперь пластиковый круг с болтом приклеиваем к пробке-горлышку.

Далее в самой крышечке бутылки, навёрнутой на резьбу горлышка, тоже проделывается отверстие. Туда надо вставить полихлорвиниловую трубку из под капельницы. Поэтому диаметр отверстия делается соответствующим диаметру трубки. Вместо трубки подойдёт резиновый жгут. Трубка вставляется в пробку и место контакта заклеивается. Подберите клей, который не разъедает пластмассу.

В принципе, самодельный автомобильный стетоскоп готов к работе. Свободный конец трубки прикладывается к уху, а к работающим агрегатам автомобиля прикладывается конец болта. Болт снимает звуки, а пластиковая вставка выполняет роль мембраны. Дальше звуковые колебания по трубке поступают в ушную раковину. Получилось почти как у врачей, с той лишь разницей, что звук не такой громкий, поэтому оглохнуть от него водителю не грозит.

Электронный автомобильный стетоскоп

Самодельный электронный стетоскоп, в отличие от механического, способен более точно передавать звуковые колебания. Также позволяет регулировать уровень громкости и чувствительности. Основа электронного стетоскопа с усилителем звуковой частоты – это микросхема DA1 типа К140УД6. Два резистора R1 и R2 задают режимы работы микросхемы. Коэффициент усиления определяет значение сопротивления резистора R3. Транзисторы VT2 типа КТ361 и VT1 типа КТ315 подключаются по схеме эмиттерных повторителей, тем самым усиливая выходной сигнал по току. Головные телефоны ТЭМ-2 служат нагрузкой усилителя. Датчик вибрации можно сделать из пьезокерамической головки (В1) от старого проигрывателя.

Пьезодатчик преобразует вибрационные колебания в электрические, которые дополнительно усиливаются усилителем DA1. Можно использовать в качестве пьезодатчика (В2) пьезоизлучатель ЗП-22 или ЗП-1 от электронных игрушек и часов. Они хорошо воспроизводят звуковые частоты в диапазоне 800-3000 Гц, оптимальные для человеческого слуха. Если необходимо, дополнительным усилителем звуковой частоты можно усилить звуковой сигнал. В этом случае сигнал поступает с выхода операционного усилителя DA1. Корпус стетоскопа для микросхемы можно сделать на своё усмотрение. А в качестве передатчика звукового сигнала служат наушники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: