Что важно знать про тормозные колодки

Почему “керамика” бесполезна в пробках и как выбрать колодки по цвету

Покажите современному водителю деревянные колодки с кожаной накладкой и скажите, что ЭТИМ можно что-то остановить, — он покрутит пальцем у виска. Чтобы эффективно и безопасно остановить современный автомобиль, нужно рабочее давление 80 бар и невероятная сила трения. На привычных для нас скоростях деревяшки и кожаные лоскуты сотрутся в прах и сгорят за секунды.

Тормоза автомобиля — система, состоящая из нескольких узлов. Элементы, которые участвуют в механическом процессе торможения за счет силы трения, — это диск (барабан) и колодки. Гидравлическая часть системы позволяет скобам суппортов двигаться быстро, а колодкам прижиматься с силой, достаточной, чтобы остановить автомобиль. Но колодку мало прижать — будь она гладкой, металл просто скользил бы о металл диска, нагреваясь и эффектно разбрасывая искры. На этом все.

Строение тормозной колодки

Чтобы колодка была эффективной, ее рабочая поверхность должна быть не гладкой.

Однако тормозная колодка — это не просто металлическая пластина, на которую сверху прилеплен кусок шершавого материала. Хорошая колодка — это многослойный пирог, в котором каждый слой выполняет свою функцию.

Учитывая, что тормоза работают в экстремальных условиях, к колодкам предъявляются особые требования. Они:

  • эффективны при любых погодных условиях — в дождь, снег, в грязи;
  • не “плывут” от интенсивного нагрева;
  • показатели трения не меняются даже при резких перепадах температуры;
  • не крошатся, фрикционный слой остается равномерным;
  • устойчивы к коррозии, в том числе, химической под действием масел, антифриза, тормозной жидкости;
  • не пропускают тепло через себя, отводят тепло от суппорта (не позволяют нагреться цилиндрам и закипеть тормозной жидкости);
  • не портят диск/барабан;
  • не шумят.

Основные компоненты колодки

Строение тормозной колодки

Структура тормозной колодки

Основные слои, из которых состоит любая колодка: стальная основа, адгезивный (клеевой) и фрикционный слои.

Производители премиум-сегмента добавляют противошумное и антикоррозийное покрытие, притирочный и теплоизолирующий слои, а также делают дополнительные пропилы на рабочей поверхности, через которые с поверхности колодки отводится тепло и продукты износа (у особо продвинутых — перфорация).

Очень важно, какой клей использует производитель, — будет неожиданно и неприятно, если фрикционная накладка отвалится в самый ответственный момент.

Большое значение имеет и форма колодки, по сути, пятно контакта с диском, — колодка должна идеально прилегать к диску, обеспечивать эффективное торможение и изнашивать диск равномерно.

Также на колодке обязательно должен быть хотя бы механический датчик износа.

Самый важный элемент тормозной колодки — фрикционная накладка (компаунд), которая определяет тормозящие свойства, срок службы самой колодки и насколько быстро будет изнашиваться тормозной диск.

Эффективность компаунда напрямую зависит от “рецепта” — и многие производители экспериментируют, добавляя в состав те или иные материалы, чтобы усовершенствовать определенные свойства колодок. Стандартный состав фрикциона может включать до 50 компонентов в четко выдержанных пропорциях. Понятно, что полным рецептом не поделится ни один производитель, можно только сказать, что поддерживается некий баланс между преимуществами и недостатками. Например, можно повысить износоустойчивость колодки, но шуметь она будет сильнее.

Виды компаундов тормозных колодок

Колодки делят на виды по армирующему материалу — основе фрикционной смеси. От него зависит термостойкость, прочность и стабильность колодки.

Раньше колодки делились на асбестовые и безасбестовые. Уже писано-переписано о вреде асбеста, поэтому ни один уважающий себя современный производитель не использует его.

Сейчас колодки делятся на:

  • Полуметаллические. От 30 до 65% основы составляют металлические компоненты, которые улучшают показатели теплоотдачи: стальная проволока, стружка, медный порошок, железо, которые связываются графитовым композитом. Такие колодки отлично выдерживают высокие температуры, но сильно шумят, плохо работают на морозе, требуют предварительного прогрева, быстро изнашиваются сами и убивают тормозной диск. Стоят недорого, и на этом преимущества заканчиваются.
  • Органические. В основе волокна кевлара, стекла, резина и другие полимеры, которые усилены мелкой стальной стружкой, которая и выступает основным тормозящим элементом. Связующая масса — органическая смола. В качестве сухой смазки используют графит, который защищает колодки от преждевременного износа. Органические колодки мягкие и тихие, но очень пыльные и недолговечные — ходят около 20 тысяч км, не любят влагу и сильный нагрев. Если вдруг решили поактивничать на дороге, органика может подставить и банально поплывет: при высоких температурах уменьшается коэффициент трения и сцепление диска с колодкой, а тормозной путь увеличивается. К тому же, их приходится докатывать, чтобы рабочий слой сформировался окончательно. Подойдут, если вы всегда ездите спокойно.
  • Низкометаллическая органика. По составу похожи на органические, плюс, немного чермета или его оксидов (30%), которые обеспечивают лучшее торможение и устойчивость к температурам 600-800°С. Не слишком хорошо отводят тепло, достаточно шумные, изнашивают диски — чтобы их уберечь, повышают содержание графита. Эффективны для интенсивной езды.
  • Керамические. Самые продвинутые. Нет, они сделаны не из глины, а называются керамическими от названия технологии, по которой изготавливаются. По керамической технологии материалы сначала измельчают в порошки, которые затем перемешивают, формуют и спекают. При спекании частицы соединяются в монолит, поэтому керамические колодки достаточно твердые, устойчивы к высоким температурам, хорошо отводят тепло и не портят диски. В керамических компаундах меньше металла и графита. Дорогие.
    Сочетают преимущества органических и полуметаллических колодок. Не мягкие и не твердые, хорошо работают на высоких температурах, которые в условиях города развить невозможно.

Керамическая тормозная колодка

Как подобрать колодки

Сначала напомним, что в подавляющем большинстве случаев на колеса передней и задней оси устанавливают разные колодки. Почему?

Все просто: эффективность торможения распределяется по осям не одинаково. Поэтому на многих легковых автомобилях популярна схема — впереди дисковые, сзади барабанные тормоза. Дисковые тормоза более стабильны, поэтому их и ставят вперед. Значит, передние колодки принимают на себя до 70% нагрузки и изнашиваются в среднем в три раза быстрее.

Соответственно, фрикционные накладки в тормозных механизмах тоже отличаются — и по форме, и по способу изготовления, и по составу. Тем не менее, передние и задние тормоза должны правильно взаимодействовать и останавливать колеса одновременно, т.к. преждевременно заблокированные колеса любой оси делают автомобиль неуправляемым.

Задние тормозные колодки

Теперь выбираем колодки

Чтобы выбрать и купить колодки, не нужно изучать состав компаунда — производители уже позаботились обо всем и размещают на самой колодке и упаковке исчерпывающую информацию.

Итак, на что обратить внимание.

  1. Маркировка по температуре. Рабочая температура предопределяет условия использования колодок — неспешная езда, гонки, передвижение по городу разной интенсивности.
  • Черные — обычные повседневные, рабочая температура до 400°С.
  • Зеленые — высокотемпературные, увеличенный коэффициент трения, 600-650°С. Подходят для активного, агрессивного вождения.
  • Красные — для трековых и гоночных авто, максимальная температура 750°С. Подходят для частого прерывистого торможения на высокой скорости.
  • Желтые (голубые, синие) — эксплуатируются в тяжелых условиях, для стритрейсинга, трека. У них повышенный коэффициент трения, максимальная рабочая температура 900°С. Эти колодки начинают эффективно работать после 100-200°С, т.е. требуют предварительного нагрева.
  • Оранжевые — узкоспециализированные трековые, до 1000°С.
  1. Маркировка по коэффициенту трения

Коэффициент трения — главный показатель, именно сила трения останавливает автомобиль.

Средний показатель трения — 0,35 — 0,45.

Ну с показателем ниже 0,35 все ясно — плохое трение = плохое торможение. Показатель выше 0,45/0,55, казалось бы, отлично — хорошее трение, хорошее торможение. Отлично, но не всегда.

Колодки с высоким показателем трения созданы останавливать автомобиль, который мчится с огромной скоростью, мгновенно. Теперь представьте, где вы окажетесь, затормозив на таких колодках, например, на VW Polo? Правильно, в кювете вверх колесами. Потому что передняя часть авто уже остановилась, а задняя еще едет (точнее, уже оторвалась от земли в кувырке).

На таких колодках нельзя ездить по покрытиям, где чередуются участки с хорошим и плохим сцеплением — например, асфальт-гололед-асфальт и так постоянно. Плюс, колодки с высоким показателем трения требуют от водителя особого мастерства и отличной реакции. Поэтому такие колодки ставят на спортивные автомобили.

На колодке коэффициент трения обозначается двумя буквами: первая показывает коэффициент при температуре колодки 95°С в пятне контакта с диском, вторая — при температуре 316°С.

Читайте также  Почему не работает ручной тормоз

Что еще должно быть на колодке?

  • логотип фирмы-производителя;
  • каталожный номер производителя;
  • номер партии;
  • международный номер по классификации WVA;
  • знак соответствия сертификату ЕС с номером одобрения ЕСЕ-R90.

От чего зависит цена тормозных колодок?

Условно тормозные колодки делятся на несколько категорий:

  • І, поставки на конвейер, О.Е — изготавливаются для автозаводов, соответствуют всем требованиям автопроизводителей. Часть партий поступает и в свободную продажу. Продаются в упаковке автобренда или компании-производителя (например, PAGID или VAG/Audi). Это самые дорогие колодки, продавцы называют их “оригинал”.
  • ІІ, поставки на рынок запчастей, Aftermarket — производятся для свободной продажи. Дешевле “оригиналов” на 30-70%. Чтобы снизить цену, производители несущественно меняют рецептуру смесей для компаундов. Кстати, один концерн может выпускать колодки и І, и ІІ класса.
  • ІІІ, поставки на экспорт — стоят на 70-80% дешевле оригиналов. Используются максимально простые смеси для фрикционов.

Если вы выбираете колодки для себя, покупайте деталь І или ІІ категории. Для авто на продажу сгодятся колодки из ІІІ категории (только не забудьте предупредить об этом покупателя).

Грустно, но факт: универсальных колодок не существует. Выбирая колодки, вы должны отталкиваться от того, как вы ездите, где вы ездите, какой у вас автомобиль, чтобы потом не пенять на колодки. Потому что, например, для неспешных перемещений по городу и движения в пробках совершенно не нужны дорогущие спортивные Brembo — они будут просто неэффективны. Так же, как мягкие органические — на треке, которые просто сотрутся в пыль и сгорят.

В принципе, производители указывают всю необходимую информацию, чтобы вы могли выбрать оптимальные колодки. Но на всякий случай понимать взаимосвязь материалов, температур и коэффициентов трения все-таки стоит — кто предупрежден, тот вооружен.

Что важно знать про тормозные колодки?

Тормозные колодки являются расходным и крайне важным элементом системы торможения трнспортного средства. Их роль — прижиматься к колесу и посредством создаваемой силы трения замедлять движение автомобиля вплоть до полной остановки. Конструкционно деталь представляет собой металлическую пластину, к которой крепится фрикционный материал.

Расположение колодок в колесе выступает одним из двух способов классификации данных изделий:

  • Барабанные — находятся внутри тормозного барабана. Устанавливаются зачастую на задние колеса в грузовых ТС. Реже встречаются на легковых авто. Предусматривают увеличение мощности посредством использования большего по диаметру барабана.
  • Дисковые — расположены на внешней поверхности диска. Ставятся на переднюю ось всех современных легковых и большей части грузовых машин. Также иногда их устанавливают и на задние колеса. В плане обслуживания при эксплуатации являются менее требовательными, так как лучше охлаждаются, не боятся грязи/воды. Усилить эффективность дисковых колодок представляется возможным лишь при условии установки более широкого по диаметру диска.

Кроме того, колодки различаются на группы по типу фрикционного материала, который бывает:

  • Органический. Состоит из кевлара, резины, стекла и углеродных компонентов. Характеризуется плавным торможением, приемлемой стоимостью, тихой работой и малым вредом для тормозной системы. Однако при использовании создает достаточное количество пыли и не отличается долговечностью. Крайне быстро стирается при постоянных и жестких нагрузках.
  • Металлический. Может содержать от 10 до 65% меди/стали. Остальную часть состава занимают растительные смолы и другие компоненты. Металлические фрикционные накладки способны составить длительную комфортную службу, но более шумные и «пыльные», чем органические. Кроме того, они устойчивы к повышенным температурам и обладают умеренной ценой. Однако их применение способствует ускоренному износу системы тормозов.
  • Керамический. Керамика совмещает высокую эффективность, бесшумную работу, минимум пыли и долгий срок эксплуатации. Но стать полноценной заменой органическим или металлическим колодкам керамические не могут, так как нуждаются в «прогреве». «Холодная» керамика не обеспечивает оптимальные тормозные показатели. Тем более, что стоит керамика значительно дороже остальных видов.

Примечание! Многие современные колодки оснащены специальными электронными или механическими датчиками, информирующими автовладельца о необходимости замены. В первом случае, когда колодки уже слишком износились, на приборной панели загорается индикатор. Во втором — металлическая скоба начинает тереться о диск, издавая соответствующий скрежет. Если средств индикации нет, то признаками скорой замены являются сколы, маленькая толщина фрикционной накладки (1,5 мм и менее), ухудшение торможения и ускорение расхода тормозной жидкости.

Как выбрать тормозные колодки?

Следует отметить, что желательно приобретать оригинальные колодки, предписанные в технической документации машины. Если этот вариант по тем или иным причинам не подходит, то при подборе важно учитывать:

  • слишком дешевые решения лучше не рассматривать, а предпочесть предложения от известных брендов;
  • должны отсутствовать любые нарушения целостности изделия (сколы, трещины);
  • колодки с неокрашенной металлической пластиной или лишенной гальванического покрытия будут не лучшим приобретением (как и варианты без сертификатов качества, штампов, подробного описания на упаковке);
  • фрикционная накладка должна быть однородной, ровной и держатся без шатания.

Для любителей спокойной манеры езды по техническим характеристикам подойдут колодки с температурным порогом не менее +300 — 350℃. В случае спортивной и экстремальной эксплуатации лучше выбрать изделия с «потолком» рабочих температур в районе 800 — 900℃. Рекомендуемые пределы такого показателя, как коэффициент трения, составляют от 0,35 до 0,50.

Примечание! Срок изнашивания передних колодок усреднено составляет 10-20 тыс. км пробега. Эксплуатационный ресурс задних обычно в несколько раз больше. Коррективы в эти данные вносит личный стиль вождения: чем спокойнее езда, тем дольше прослужат изделия.

Как выбрать колодки и не остаться в дураках? СТАТЬИ

Замена тормозных колодок — элементарная процедура, с которой сталкивается каждый обладатель автомобиля. Редкий водитель задумывается о том, что колодки это нечто важное, мол, стерлись, поменял и забыл. Как бы не так! Тормозная система, и каждая из ее деталей, имеет самое важное значение и от нее напрямую зависит жизнь водителя и окружающих. Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Почему колодки нужно выбирать правильно и что от этого зависит?

Наиболее важными деталями в тормозной системе автомобиля являются колодки и диски. Их эффективность и долговечность напрямую зависят от того насколько правильно они были подобраны друг к другу. Рассмотрим простой пример: у вас автомобиль, купленный в автосалоне, с заводскими тормозными дисками и колодки будут меняться в первый раз. До проведенных работ тормоза работали отлично и никаких нареканий не было, но стоило только заменить колодки и сразу появились какие-то нехарактерные звуки, а тормозной путь стал длиннее. Знакомо?

Это говорит о том, что колодки были куплены из дешевых. Через пару тысяч километров на такой «голимой китайщине» вы ещё изничтожите и тормозные диски, так как те начинают изнашиваться неравномерно.

Skoda-Kodiaq-неравномерный-износ-тормозного-диска

Когда дело дойдёт до экстренного торможения, такие колодки точно нагадят увеличением тормозного пути. И лучше надеяться, что эта проблема ударит только по карману! Поэтому не стоит экономить на такой элементарной вещи. Лучше один раз вникнуть в суть проблемы и выбрать хорошие колодки.

В любой паре трения в автомобиле, будь то диск и колодка, или диск сцепления и «корзина», одно должно изнашиваться быстрее, чем второе, чтобы более дорогая деталь прослужила дольше. А некачественная колодка, выполненная из плохих фрикционных материалов, не стирается, а трется об диск буквально как камень, при этом оставляя не только борозды, как на плуг на грядке, но и нагревая его до 400-500˚C. Само собой, перегретый диск искривляется, появляется «биение» при торможении и в конце концов он пойдет трещинами и вполне может лопнуть. Вот так сэкономленные несколько сотен рублей могут стать бедой, независимо от того ездите вы на ВАЗ или на Porsche.

тормозные-диски-и-колодки

Как правильно выбрать колодки?

Каждый из нас когда-либо покупал колодки, как это обычно выглядит? Мы приходим в автомагазин или просто торговый комплекс, просим колодки, допустим, на Lada Priora, спрашиваем подешевле или подороже, берем что-то среднее по цене и не открывая коробку уходим. Знакомо? Скорее всего да, ведь так делают почти все. Но и тут есть парочка нюансов, которые стоит иметь в виду. В первую очередь стоит знать, что все существующие в природе колодки делятся на 3 типа:

  • Заводские, т.е. те, что ставят на конвейере (OE или OEM).
  • Aftermarket – хорошие запчасти, не устанавливающиеся на конвейере.
  • Экспортные запчасти, которые могут быть любого качества и производятся только для реализации в других странах.
Читайте также  Простые способы снять тормозной барабан

Отличить первые проще всего – на них обычно так и пишут, мол, устанавливаются на конвейере либо производятся заводом-изготовителем автомобиля. С иномарками чуть сложнее – здесь нужно по каталогу искать номер запчасти и смотреть, какой бренд считается «оригиналом», и какие бывают аналоги.

Вторая категория колодок вполне качественные запчасти. Колодки Aftermarket могут быть на 30-40% дешевле оригинальных, именно эти запчасти завуалированно называют «аналогами» к заводским запчастям. Вот только вовсе это не аналоги, это другие запчасти, производящиеся по-другому и в других условиях, хоть и территориально возможно на том же заводе, что и оригинал. Тем не менее это могут детали на приемлемом уровне, которые можно поставить в свою машину и не переживать.

И чтобы информация легче усвоилась сразу пример. Есть такой производитель колодок TMD Friction, которому принадлежат бренды PAGID и Textar. Изделия от первого устанавливаются на конвейере на автомобили Audi, Porsche, VW и т.д. Колодки Textar стоят дешевле и на конвейер не попадают вообще. Это яркий показатель того, как один концерн старается покрыть как можно большую долю рынка не сильно заботясь о водителях.

И самый дешевый вариант, и самый небезопасный заодно, это колодки третьего варианта. Сюда попадают как изделия из Китая, так и произведенные в других странах запчасти, которые соответствуют стандартам тех стран, для которых они производятся. Отвечать за качество таких изделий фактически некому и загвоздка в том, что у нас в России найти можно вообще что угодно под видом чего угодно.

Как купить качественные запчасти и не получить подделку?

Не бойтесь, пробовать колодки «на зуб» не придется, но вот из коробки стоит достать. И даже поискать информацию в интернете. Если времени много, то стоит заказать запчасти в каком знакомом региональном интернет-магазине, чтобы получить качественный оригинал. Если же нужно выбирать из того, что есть в наличии, то придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Наличие маркировки соответствия европейским стандартам. Обычно это буква Е в кружочке, рядом будет обозначение сертификата, последний из которых имеет маркировку R90 (90R). Там же обычно написан каталожный номер запчасти.
  • Обязательно есть и логотип производителя. На него стоит обратить внимание, он должен быть выбит качественно и на ощупь быть таким же, как и маркировка стандарта. Китайские подделки в первую очередь заметны именно по этому пункту – там на одни и те же заготовки наносят названия разных производителей, отличить обычно не составляет труда.
  • Бренды, которые заботятся о своем имени упаковывают свои изделия в качественные коробки из плотного картона, кладут внутрь гарантийный талон, краткую инструкцию (она может быть на коробке) и сертификат соответствия. Сомнительные фирмы или поддельные колодки обычно продаются «как попало».
  • Большинство изделий сейчас легко проверяются на подлинность через сайт производителя. Это касается даже запчастей для Lada (как оригинальных, так и, например, от ДААЗ). На детали должен быть код, который вы можете ввести на сайте и удостовериться в оригинальности. А если такого кода нет — это еще один тревожный звоночек.

Каким брендам отдать предпочтение?

Взять и сразу сказать, что вот этот бренд плохой, а вот этот хороший, нельзя. Проблема в том, что производителей колодок столько, что на их перечисление уйдет несколько часов. Давайте рассмотрим хотя бы самые известные бренды, выпускающие исключительно оригинальные колодки высшего качества для авто европейского и американского происхождения:

  • Ferodo;
  • Brembo;
  • Jurid;
  • Pagid;
  • Textar;
  • ATE;
  • Bosch
  • Bendix;
  • Bosch.

Для корейских, японских и китайских машин список меньше — ATE, AKEBONO, ADVICS, NISSHIMBO, Textar, NIBK, Sangsin (Hi-Q). Последний бренд особенно известен тем, что некоторое время поставлялся на заводы всех корейских автомобилей, чем и заслужил доверие водителей. Сейчас же компания специализируется на выпуске aftermarket запчастей практически для всех марок автомобилей. Остановимся на некоторых брендах немного подробнее, в качестве примера.

Brembo. Название этой компании не слышал разве что только тот, у кого вообще нет машины. Бренд производит запчасти для таких машин как Bugatti, Ferarri, Lamborgini, но и не брезгуют большинством гражданских авто, применяя наработки в производстве колодок и для них. Есть колодки, например, на Lada Priora (если не верите, каталожный номер для этого авто P41003, можете проверить). Ровно таким же образом работают бренды Ferodo и EBC. Про Textar и PAGID мы упоминали немного выше.

Есть и более мелкие концерны, например, Lucas и TRW. Если вы предпочитаете ездить степенно, не часто выезжаете на трассу и не прибегаете к экстренному торможению – этот вариант подойдет. Эксплуатационные характеристики у них скромные, проще говоря, стираются колодки быстро, тормозят средне, но ездить можно. Сюда же относятся изделия от Remsa или NK.

Есть и бренды, изделия от которых лучше держать свой автомобиль подальше. Сюда относятся Quinton Hazell, EuroEx, JP Group, AT, AutoMega, MaxGear, Optimal, Starmann, некоторые отечественные и китайские производители. Такие детали мало того, что делаются с применением низкокачественных фрикционных материалов, так они еще и могут требовать доработки напильником перед установкой. То есть, производят их настолько «криво», что они даже не смогут встать в положенное им место в суппорте. Колодки – это тот уникальные случай, когда правило, чем дешевле, тем хуже, работает идеально, и обращать внимание на цену стоит в первую очередь.

Как выбрать колодки и не остаться в дураках?

Заключение

Как видим, подходить к выбору и замене колодок нужно подходить ответственно. Здесь не стоит экономить, пытаться как-то упростить себе задачу. Экономия может обернутся не только более серьезными тратами, но и аварией, исход которой никто не сможет предположить заранее. Тем более, что стоит один раз разобраться, выбрать себе колодки хорошего качества от нормального бренда, и больше не тратить на этот вопрос ни времени ни сил.

Как правильно выбрать тормозные колодки для автомобиля

Как правильно выбрать тормозные колодки для автомобиля

30.05.2018

Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.

Содержание:

Главные характеристики тормозных колодок

Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:

  • материал изготовления;
  • коэффициент трения.

Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.

В России наиболее популярны следующие типы колодок:

  • органические,
  • полуметаллические,
  • керамические.

как выбрать тормозные колодки

Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.

Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.

Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.

Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:

  • C — менее 0,15,
  • D — 0,15–0,25,
  • E — 0,25–0,35,
  • F — 0,35–0,45,
  • G — 0,45–0,55,
  • H — 0,45–0,8.

Как правильно выбрать тормозные колодки

Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно. Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.

Читайте также  Замена задних тормозных колодок

Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.

Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.

как выбрать тормозные колодки для автомобиля

Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.

Современная керамика, особенно из , имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.

Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.

Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.

Как правильно выбрать тормозные колодки

Тормозные колодки всегда следует заменять до того, как они полностью изнашиваются, учитывая рекомендации производителя вашего автомобиля для поддержания оптимальной тормозной способности. Это уменьшит повреждение других важных компонентов торможения, таких как тормозные суппорты и диски.

Если ваши тормозные колодки изнашиваются и вам нужно правильно их выбрать, задайте себе 3 вопроса:

Когда следует заменять тормозные колодки?

Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять тормозные колодки каждые 40 000–50 000 км. Заменив тормозные колодки до того, как они полностью износятся, вы избежите необходимости заменять тормозной диск. Тормозные диски следует заменять каждые 120 000–140 000 км. Есть несколько общих симптомов, чтобы предупредить автомобилистов о необходимости замены тормозных колодок:

Визг тормоза: Если вы нажимаете на педаль тормоза и слышите громкий визг, то это вызвано слишком тонкими тормозными колодками. В частности, индикатор износа касается тормозного диска, когда колодки изнашиваются выше отметки 80%. Если тормозные колодки не будут заменены вскоре после этого визга, индикатор износа будет фактически врезаться в диск, что в большинстве случаев потребует его замены.

Импульсы педали тормоза: если вы нажимаете педаль тормоза и чувствуете, что она пульсирует, это еще один показатель изношенных тормозных колодок. Тем не менее, это также может быть признаком деформированного тормозного диска или проблем с системой ABS, поэтому в этом случае необходима проверка со стороны профессионального механика.

Какие особенности я должен знать о тормозных колодках?

При поиске новых тормозных колодок, вы должны учитывать 7 пунктов, чтобы найти лучшие тормозные колодки для вашего автомобиля. Тип тормозной колодки, который вам понадобится, зависит от вашего стиля вождения и условий.

Погодные характеристики: Хорошие тормозные колодки должны быть в состоянии работать в любых климатических условиях, независимо от того, сухая, влажная, грязная, теплая или холодная погода.

Холодные колодки и перегрев: Ваша тормозная колодка должна работать так, как задумано, и обеспечивать идеальное трение, независимо от того, холодная она или раскаленная.

Максимальная рабочая температура (MOT): это самая высокая температура, которую тормозная колодка может достигать, прежде чем стать не такой прочной в результате распада.

Реакция трения на температуру: измеряется в профиле трения, учитывая, какое усилие необходимо приложить к педали, чтобы получить такой же отклик при экстренном торможении по сравнению с обычным торможением.

Срок службы колодок и дисков: тормозные колодки и диск подвержены износу. Вы должны учитывать, на какой срок рассчитаны колодки, а также диск, при износе тормозных колодок.

Шум и вибрация. Вы должны подумать о том, сколько шума, вибрации и от нажатия педали вызовет сжатие тормозных колодок (зависит от «мягкости» тормозных колодок).

Уровни пыли: тормозные колодки могут собирать пыль, которая затем цепляется за ваше колесо.

Какие бывают типы тормозных колодок?

Как мы указали выше, лучший совет при замене тормозных колодок — всегда следовать рекомендациям производителя в отношении замены деталей. В большинстве случаев это означает, что вы будете запрашивать сменные тормозные колодки OEM. В зависимости от типа транспортного средства, вероятно, ваша оригинальная тормозная колодка изготовлена из одного из трех уникальных материалов. Ниже перечислены 3 наиболее распространенных типа материалов тормозных колодок:

Органические тормозные колодки. Первоначально, тормозные колодки были сделаны из асбеста, твердого, но токсичного материала, который вызывал множественные респираторные заболевания. Когда асбест стал запрещен, многие тормозные колодки стали изготавливаться из композитных материалов, в том числе из углерода, стекла, резины, волокон и многого другого. Органические тормозные колодки, как правило, тише и мягче. Основным недостатком является то, что они не очень долговечны. Как правило, органические оригинальные тормозные колодки устанавливаются для легковых автомобилей класса люкс.

Полуметаллические тормозные колодки. На большинстве транспортных средств на дорогах сегодня используются полуметаллические накладки. Полуметаллическая тормозная колодка состоит из меди, железа, стали и других металлов в сочетании с графитовой смазкой и другими материалами, помогающими снизить накопление тепла. Эти типы тормозных колодок часто используются в качестве оригинальных запчастей для транспортных средств большой грузоподъемности из-за их способности прослужить дольше и снизить трение, что помогает более тяжелым автомобилям, таких как грузовикам и внедорожникам, более эффективно останавливаться.

Керамические тормозные колодки. Новейшая тормозная колодка на рынке — это керамическая колодка. Керамические тормозные колодки были введены в 1980-х годах в качестве замены старых асбестовых колодок. Этот тип тормозных колодок сделан из закаленного керамического материала в сочетании с медными волокнами. Хотя они могут выдерживать высокие температуры, они не очень хорошо проявляют себя в холодных климатических условиях, поскольку материал подвержен растрескиванию при воздействии экстремально низких температур. Также они являются самым дорогим типом тормозных колодок.

Являются ли тормозные колодки OEM единственными, которые я могу использовать? Простой ответ на этот вопрос — нет. Есть некоторые производители автомобилей, которые требуют использования компонентов OEM для соблюдения гарантийных обязательств, поэтому вы всегда должны сначала проконсультироваться с производителем вашего автомобиля. Тем не менее, некоторые автомобильные компании имеют OEM-эквивалентные варианты тормозных колодок, сделанные изготовителями вторичного рынка.

Если вы собираетесь приобрести тормозные колодки, соблюдайте 3 следующих основных правила:

Всегда покупайте колодки проверенного бренда. Тормозные колодки могут спасти вашу жизнь. Колодки известных производителей не стоят дешево.

Проверьте гарантию. Многие производители тормозных колодок (или продавцы, продающие их) предлагают гарантии на тормозные колодки. Несмотря на то, что они рассчитаны на износ, в конечном итоге, если они обеспечены гарантией пробега, это является хорошим показателем качества колодок. Но в данном случае колодки должны быть установлены и сняты в авторизованном сервисном центре, а вы должны иметь документ с указанием пробега при снятии и установке.

Ищите Сертификаты. Есть две основные спецификации по сертификации тормозных колодок, включенных в комплектующие послепродажного обслуживания. Первый — это дифференциальный анализ эффективности (D3EA), а второй — процедуры оценки эффективности торможения (BEEP).

Независимо от того, какой тип тормозной колодки вы выберете, важно помнить, что правильная установка является наиболее важным атрибутом, которому необходимо следовать. Убедитесь, что у вас есть профессиональный механик, который правильно их установит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: