Скрежет при торможении

Тема: Скрежет при медленном торможении

Скрежет при медленном торможении

У меня возникла такая проблема:

При очень медленном и плавном торможении, когда машина уже почти остановилась, вдруг возникает какая-то непонятная вибрация, сопровождающаяся хорошо слышным в салоне скрежетом типа "кххкхххх-гм". Эта вибрация передается на педаль тормоза, при этом педаль как бы "твердеет" и ненадолго "застревает" в каком-то среднем положении. Через пару секунд все бесследно изчезает и можно нормально затормозить. Это происходит изредка, но все равно неприятно. При резком торможении такого не происходит. На звук АБС вроде непохоже, да и зачем АБСу включаться при плавном торможении.

В общем даже не знаю куда копать и что проверять. Думал с
колодками что-то не так — заменил — то же самое. Подскажите в чем может быть дело и что проверять в первую очередь.

Passat B5 1.8T, 2000 года

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 18.04.2008 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 43 Сообщений 4,022

Спасибо:
Получено: 15
Отправлено: 0

Re: Скрежет при медленном торможении

Сообщение от demaleks

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 05.11.2008 Адрес Россия Возраст 40 Сообщений 53

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 18.04.2008 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 43 Сообщений 4,022

Спасибо:
Получено: 15
Отправлено: 0

Сообщение от demaleks

на больших скоростях, имхо, ввиду большой массы, силы инерции и неровности дорожного полотна, идет компенсация нагрузки + цилиндр отведен от диска, и резкое (более резкое) нажатие на педаль — зажимает колодки к диску сильнее, компенсируя "гуляние". при плавном торможении процесс протекает более медленно, учитывая что цилиндр всеж давит с внутренней стороны, а внешняя "догоняется" чуть позже.

не пойму в чем делема? скрежет и биение.
снимай колеса и обследуй систему на предмет скрежета, не вижу причин рассуждать. надо снимать и смотреть.
может колесный болт продавил? 8))

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 05.11.2008 Адрес Россия Возраст 40 Сообщений 53

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 02.11.2008 Адрес Россия Возраст 41 Сообщений 50

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Сообщение от demaleks

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 05.11.2008 Адрес Россия Возраст 40 Сообщений 53

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

К сожалению после снятия старых колодок я не обратил внимания на износ. Но у диска есть порядочные борта, где-то до 2 мм, что имхо немало

вот выдержка:
[code]Сразу, как только Audi попала в наши руки, в нем обнаружился малоприятный звучок. При торможении, перед самой остановкой, на педали возникала небольшая пульсирующая вибрация, сопровождаемая негромкими скребущими звуками. Причем более отчетливо проявлялось это при плавном, медленном притормаживании на небольшой скорости. Пару раз даже возникал эффект "провалившихся" тормозов.

Все выяснилось буквально через полчаса: сначала машину прогнали через специальный стенд, потом задрали на подъемник. Передние тормозные диски оказались, как выразился мастер, "немного подожженными", то есть перегретыми и, как следствие, немного поведенными. В итоге — небольшое биение диска. В данном случае неопасное, на эффективность торможения практически не влияет, но ездить неприятно, и их пришлось поменять.[/code]

Так что видно выбор тут невелик — менять диски и смотреть что будет.

Как за 5 минут избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 малоизвестных способа

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить? Об этом пишет «Помощник автомобилиста».

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Читайте также  Прокачка тормозной системы

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скрежет при торможении

такая же беда, заменил колодки, диски, ремкомплект суппорта. Задавал этот вопрос в теме а у кого еще суппорта клинят. тишина. После праздников буду смотреть задний суппорт.

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
поиском не нашел тему, может что то делаю не так

. может что то делаю не так

http://kotomatrix.ru/images/lolz/2009/02/20/5.jpg
:smile:
Тишина из-за праздников просто — завтра, думаю, будет активнее

Так получается — даже, когда сам с уверенностью на 100% делаешь все верно — косяк может случиться все равно :biggrin:
Даже, если работу делают, казалось бы, профессионалы, которые уверяют в своей компетенции, но не относящиеся к себе самокритично (к сожалению есть и такой многократный опыт).

вчера менял масло, и поменяли стойки стабилизатора ( перед ). скрип при торможении пропал. Когда отпускаю потихоньку тормоз скрип присутствует, но не такой сильный как при торможении был. Т.к. на перед рем. ком. на суппорта поставил буду смотреть зад. суппорта ( когда время будет ). Если с дисками, суппортами, колодками все ОК, смотрите втулки и стойки стаб. а. У меня причина была в стойках.

Забыл, прокатился без защиты не помогло.

Причем тут стойки, защиты и прочие явно непричастные к этому делу вещи? ))) я же писал, что скрежет, а не скрип появляется когда тормоза прогреются. Всякие карданы, морданы, защиты и стойки вместе с сиденьями и бабой на соседнем сиденье будут издавать звуки сразу после начала движения если что-то с ними не так. А тут скрежет металлический как будто колодок нет, а они, су..а есть! ) толи материал колодок говеный (у оригинальных), толи что то с направляющими колодок (колодки криво прижимается к диску) толи хрен его пойми что. А самое главное не у меня одного такая ситуация, а все дилеры безрукие как в один голос "не знаем, все нормально вроде. "

Ставлю на то, что у Вас выработка тормозного диска больше 1,5 мм и колодки не оригинал — при большой выработке диска с некоторыми неродными колодками(в частности с Текстаром) наблюдается скрежет, особенно если колодки тоже на половину кончены. лечится тупо заменой дисков вместе с колодками. естественно предполагаю, что поршни у Вас не клинит. больше там скрежетать нечему.

Als, ставка сгорела! Я писал ранее что все только что поменяли. Все оригинальное, не люблю "сарайный сервис" и такие же запчасти

Добавлено через 51 секунду
Yakut8181, нет.

Появилась такая же проблема. Машина новая, куплена в 2017 году. Первое ТО было месяц назад. При торможении, особенно в пробках при нажатии на тормоз слышен скрип. Это при закрытых окнах. А если открытых в придачу еще жуткий скрежет со скрипом. Справа впереди. Даже водители попутных машин обращают внимание :smile: По звуку похоже как будто, тросик обо что то трется или что то цепляет за теплоизоляцию двигателя. На холодную нет ничего. А на горячую даже при стоянии на месте и нажатие на тормоз все сопровождается скрежетом.
Колодки и диски не менял. Все родное.
Все пощупал и потрогал- видимых причин нет. :helpz:

Извиняюсь. не в ту ветку.

Скрежет был такой, как будто машина пополам ща разорвется. А обнаружил случайно, в яме, когда хотел упасть, схватился за край защиты , в той части, которая перед передними болтами, а она как крякнет! Я проверить советую тем, кто уже суппорта починил, и не знает что это ещё может скрипеть. И ещё из симптомов. В сильно дождливую погоду скрип пропадал, видать вода смазывала трущиеся поверхности. Почему они трутся? Потому что тележка передней подвески закреплена на подушках и при разгоне и торможении дергается относительно кузова на доли миллиметров. Тонкая защита закреплена к неподвижному бамперу, а толстая снизу на 4х гайках к тележке передней подвески. При торможении кузов догоняет тележку на степени свободы резиновых подушек, происходит трение защит, если они сильно прижаты между собой, или толстая самая нижняя защита упирается в нижний край переднего бампера. Это у меня так было. Можно подёргать, как двумя постами выше я писал, или можно просто снять толстую защиту и без нее прокатится для проверки.

Ровным счетом приключилась такая же история. Искал по кругу в трех разных сервисах.

В одном говорили, что стойки стабилизаторов, в другом постановили замену сайлентблоков нижних рычагов (чуть уже не купил рычаги в сборе, кстати пробег 97т, пи*дец, поменял бы полностью исправные рычаги за 40 тр), а в третьем сняли защиту, попробовал проехать без нее и все стало ясно.

Действительно, первая половина защиты, та что под двигателем, прикручена к подрамнику, который в свою очередь крепится к кузову через резиновые подушки и естественно подрамник этот может совершать микро движения на подушках под действием наседания массы (узлов и агрегатов, которые стоят на ней) при торможении или ускорении. А вторая половина защиты, та что прикрывает раздатку, прикручивается к подрамнику, который жестко закреплен к кузову. Поскольку защиты примыкают друг к другу внахлест, и с учетом того, что защита под двигателем совершает продольные движения, она начинает тереться о неподвижную второю половину и о голову болта, который стягивает их, возникает скрежет (характер звука зависит еще от материала защиты).

Надо что-то подложить типа пластиковой или резиновой шайбы между защитами в точке нахлеста и не сильно затягивать болты, которые стягивают обе половины, чтобы оставить возможность движения более менее свободно. Наверное у меня так и было, но при очередной замене масла кто-то не подложил эти проставки и началось. Вообщем примерно так. А составная защита это, конечно, полный гемор, точнее конструкция как она сделана.

Читайте также  Замена передних тормозных дисков на Toyota Corolla E120

По какой причине скрипят тормоза при торможении на машине: что нужно знать

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Как известно, проблемы с тормозами могут возникать неожиданно, при этом любые неполадки тормозной системы являются поводом для немедленного проведения углубленной диагностики. Также необходимо проводить и профилактические проверки на каждом ТО. Причина вполне очевидна — неисправные тормоза могут привести к ДТП.

В процессе эксплуатации также важно обращать внимание на любые признаки возможных сбоев в работе тормозной системы (скрипы, шумы, снижение эффективности торможения, провал педали тормоза или слишком тугая педаль и т.д.). Далее мы рассмотрим проблему скрипа и свиста тормозов, на что указывает скрежет при торможении, почему возникает скрип тормозов, а также что делать водителю в подобной ситуации.

Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит

Скрипят тормоза при торможении причины

Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).

  • Идем далее. Если слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.

Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).

Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.

Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:

  • скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
  • имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
  • материал тормозного диска и колодок несовместим;

Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.

Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков.

При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.

Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.

Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.

Скрип при торможении после замены колодок

тормозные колодки

Если скрип после описанных выше действий для притирки колодок не пропал, это может указывать на то, что материалы тормозных колодок и тормозного диска несовместимы.

В данном случае решением будет замена колодок на более подходящие или же меняются как колодки, так и тормозные диски (желательно, чтобы все элементы были от одного проверенного производителя).

Однако, с учетом более высокой стоимости таких комплектов, далеко не всегда владельцы сразу меняют тормозные диски. Причина — визуально диск может не иметь серьезных дефектов. Однако следует учитывать, что поверхность диска может быть изношена неравномерно.

Еще причиной деформаций может быть банальный перегрев диска. Это происходит в том случае, если водитель активно и постоянно тормозит, практикует затяжное торможение, держит ногу на педали тормоза и т.д. Еще причиной может быть неисправность тормозной системы, когда тормозной суппорт подклинивает и не полностью отводит колодки от диска.

В любом случае, если геометрия тормозного диска нарушена или имеет место постоянный перегрев, тормоза, как минимум, будут скрипеть. При этом намного хуже то, что есть риски снижения эффективности торможения, колеса могут тормозить неравномерно, что приводит к уводу при торможении и т.д.

Еще добавим, что причиной скрипа тормозов может быть вовсе не тормозная система. На деле, скрипеть при торможении может и ступичный подшипник. Дело в том, что при торможении возрастает нагрузка на данный элемент, что и приводит к появлению посторонних звуков.

Скрипят тормоза: что делать водителю

Скрипят тормоза что делать

Вполне очевидно, что если тормоза скрипят, причем постоянно, нужна углубленная диагностика. При этом далеко не всегда замена тормозных колодок позволяет решить проблему.

Что касается способов устранения скрипа тормозных колодок, можно сделать пропилы на колодке. Кстати, сами производители иногда выпускают колодки, которые имеют пропилы. Как правило, данный способ также может быть реализован в условиях обычного гаража.

Единственное, такие действия владелец выполняет исключительно на свой страх и риск. В отличие от заводских колодок с пропилами, самостоятельное внесение изменений может повлиять на надежность, эффективность и общий срок службы колодки.

Педаль тормоза проваливается на работающем двигателе причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете, по какой причине проваливается педаль тормоза после запуска мотора, а также как найти и устранить подобную неисправность.

Еще для того, чтобы убрать скрип, необходимо выполнять смазку направляющих суппортов. Делается это при помощи специальных смазок для суппортов. Также при замене колодок на новые нужно всегда смазывать смазать те части тормозной системы, где допускается применения смазывающих материалов.

В случае, когда таких пластин нет, их можно приобрести отдельно и установить на автомобиль. Также при выборе может быть рациональным решением купить колодки с закругленными краями. Такое решение позволят уменьшить вибрацию, блокирующее усилие колодки нарастает постепенно, что заставляет колодки меньше вибрировать.

Что в итоге

Как видно, причин для появления скрипа или скрежета тормозов достаточно много. Проблема может заключаться в изношенных колодках, которые просто сигнализируют о необходимости замены при помощи скрипа за счет особых пластин. Однако не следует забывать и о том, что дело также может быть в сильном износе или повреждениях тормозных дисков, проблемах с тормозными суппортами и т.д.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой, изменилась жесткость педали и ее ход и т.д. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым педаль тормоза становится твердой и жесткой или мягкой, а также на что обратить внимание при диагностике и устранении проблем с тормозами.

Читайте также  Как выбрать качественные тормозные диски

Почему скрипят тормоза? Пять главных причин

Скрипеть могут не только старые тормоза, но и новые. Колодки и диски порой раздражают водителя скрежетом или визгом в определенных режимах. Однако неприятные и тревожащие звуки, раздающиеся со стороны колес, могут предупредить водителя о возможных проблемах с техникой. В каких случаях стоит обращать на них внимание?

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических усиков. Когда фрикционный слой колодки истирается и остаточный материал уже не в силах бороться с перегревом, встроенная металлическая пластинка соприкасается с металлической поверхностью диска и издает скрип, тем самым предупреждая о необходимости срочно отправляться в магазин запчастей за новым комплектом колодок. Если игнорировать предупреждения и ездить со скрипящими тормозами дальше, то фрикционный слой совсем изотрется, и тормоза резко потеряют эффективность.

Затягивать со сменой не стоит. Когда колодка близка к полной выработке, она чаще перегревается и износ материала резко увеличивается. Последние два миллиметра фрикционного слоя могут истереться буквально за месяц, в то время как предыдущие 5 мм выдерживали нагрузки несколько лет.

В систему попала грязь или камень

Скрип вызывают посторонние предметы, зажатые между колодкой и диском. Это может быть камень или ветка, а также кусок проволоки, подцепленной при движении по грунтовым дорогам в грязи. Обычно эти предметы диагностируются по звуку. Он может быть глухим или резко звенящим. Необходимо вывесить машину на домкрате, снять колесо и осмотреть тормозной механизм. Чаще всего подобные предметы удаляются простой отверткой.

Иногда скрипеть при торможении или даже во время движения может отвалившийся пыльник тормозного диска. Он призван защитить механизм от попадания пыли и воды, но с годами в местах креплений развиваются очаги коррозии, и металлический экран отваливается и задевает за колесный диск или за суппорт дисковых тормозов. При замедлении ослабший экран по инерции упирается в крутящееся колесо и издает неприятный дребезжащий визг. Как правило, деталь просто удаляют, однако лучше потратиться и сразу заказать новый экран, потому как без него суппорт и диск заливается водой при движении по мокрым дорогам.

Перегрев тормозов

Другая возможная причина скрежета — вода. Если после активного торможения автомобиль попадает в лужу, то высока вероятность повреждения тормозных дисков. От резкого перепада температур их может «повести», то есть возникнут температурные деформации из-за внутренних напряжений. В итоге такой диск будет неплотно прилегать к колодкам, и при легких нажатиях начнутся неприятные вибрации, сопровождающиеся чиркающими звуками.

Некоторые мастера предлагают «прокатать» диски, то есть снять часть поверхностного слоя для выравнивания поверхности. Однако помогает это не всегда, и превратившийся в «восьмерку» диск уже вряд ли будет как новый. Придется заказывать другую деталь. Поэтому в дождливую погоду лучше не перегревать тормоза.

Заклинило суппорт или цилиндр

Тревожные звуки могут доноситься из-под колес в случае заклинивания тормозного суппорта. Это достаточно неприятная ситуация, грозящая повреждением всего механизма. Чаще всего такие повреждения бывают в барабанных тормозах. Колодка, прижавшаяся к тормозному барабану, рискует оторваться и повредить поршни, что приводит к разгерметизации системы. Жидкость начнет выходить наружу, и давление в гидравлической системе резко упадет. Педаль начнет продавливаться без ожидаемого замедления транспортного средства. Правда, многоконтурная система тормозов позволит остановиться и избежать возможной аварии, но о дальнейшей эксплуатации машины не может уже быть и речи. Выдают закисший суппорт обычно неравномерно изношенные колодки.

Кроме того, скрипеть могут колодки в барабанных тормозах, у которых соскочила или заела возвращающая пружина или закис тросик «ручника».

Некачественные колодки

Иногда в составе фрикционного слоя колодок оказываются примеси, которые обладают иными характеристиками сцепления и портят диск. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом диска. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров.

Кроме того, сам диск может при длительном простое покрываться ржавчиной. При торможении шероховатая поверхность создает дополнительное трение, скрежетание, работает, как абразив, и быстро «убивает» любые колодки. Поэтому заржавевший диск всегда подлежит замене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: