Аварийка работает а поворотники нет ваз 2110

Что делать, если не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110

Что делать, если не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110

Отечественные автомобили ВАЗ 2110-й модели заслуженно считаются безотказными. Тем не менее даже в них иногда происходят те или иные мелкие поломки. К примеру, нередко перестают работать аварийка и поворотники, реже – только что-нибудь одно. Фонари либо вовсе не светятся или, напротив, не отключаются. Опытные владельцы «десяток», как правило, отлично знают, что делать в подобных ситуациях, но начинающим водителям пути решения задачи зачастую неизвестны. Давайте ликвидируем этот пробел и разберемся, как поступить, если не функционирует ни один поворотник и отказала аварийка.

Особенности схемы

В электрическую цепь поворотников ВАЗ-2110 входят:

  • лампочки фонарей общим числом шесть штук;
  • два индикатора, установленных на приборной панели;
  • кнопка аварийки;
  • подрулевой переключатель;
  • источник питания;
  • предохранители;
  • прерывающее реле.

Последние два элемента, отвечающие за поворотник, располагаются рядом – в монтажном блоке. Данный узел установлен в салоне, слева от руля. Закрывает его декоративный щиток, для доступа к которому достаточно нажать находящуюся выше защелку.

В параллельном с поворотниками режиме работает аварийка. Их провода соединяются выводами одной колодки. Именно от нее идут жилки к кнопке, переключающей общие световые приборы в режим сигнализирующий о произошедшей на дороге поломке. Об этой особенности схемы необходимо знать, приступая к поиску причин отказа фонарей. Проблема в том, что неисправная кнопка аварийки ВАЗ-2110 нередко заставляет выйти из строя и поворотники.

Простейшие неисправности

Когда не желает работать только одна лампочка, то, скорее всего, проблема кроется именно в ней. Перегоревший элемент следует заменить на годный. Подтвердить подозрение позволит индикация поворотников, смонтированная на панели приборов. Посмотрите на нее – если мигание слишком частое, то это точно лампочка. Устанавливая новую, убедитесь, что ее мощность соответствует требованиям завода-производителя. Если этот момент проигнорировать, то есть риск, что сигнальные приборы в дальнейшем так и не заработают надлежащим образом.

Когда ни правый, ни левый поворотник ВАЗ-2110 не включается, а также не реагирует на активацию аварийка, то стоит заподозрить перегорание предохранителя. Находится он, как ранее отмечалось, в монтажном блоке. Номер защитного устройства – F16. Осмотрите элемент и особенно внимательно – его плавкую вставку.

Более серьезные проблемы

Если выяснится, что с предохранителем ничего не случилось, то придется проверять реле, отвечающее за поворотники. Оно располагается в монтажном блоке на месте К3. Данный электромагнитный прерыватель иногда выходит из строя. Здесь может произойти обрыв в обмотках или заклинивание якоря.

  • снимите защитный корпус с устройства;
  • активируйте зажигание;
  • замкните контактную группу небольшим кусочком медной проволоки.

После этого выйдите из салона и посмотрите на поворотники. Заменить реле придется, если лампочки начнут светиться непрерывно. Когда же выяснится, что они вовсе не горят, то необходимо заняться прозваниванием кабелей и колодками. В последних очень часто пропадает контакт. Иногда выводы окисляются, и тогда растет переходное сопротивление, что провоцирует подгорание. Очистите клеммы надфилем, ученической резинкой или спиртом. Непременно убедитесь, что все провода, подведенные к колодкам, закреплены надежно.

Элементы управления

Что делать, если не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110

Не слишком часто причиной, мешающей работе поворотников, является подрулевой переключатель. В этом случае с аварийкой обычно проблем не возникает. Чтобы проверить его исправность, придется немного помучиться.

Прежде всего, снимают кожух, закрывающий рулевую колонку. Здесь вы найдете разъем, соединяющий ведущие к переключателю провода. Необходимо замкнуть напрямую синий и красный кабели. Просто расцепите колодку и воткните перемычку (например, пинцет) в соответствующие выводы.

Далее выбирайтесь из салона и посмотрите, не заработал ли поворотник надлежащим образом. Если да, то придется менять переключатель, поломки в нем обычно чисто механические и ликвидировать их нереально – конструкция не предусматривает. Когда же ничего не случилось – ищите далее.

В целом остается только две версии, объясняющие, почему не работает поворотник:

  • обрыв в проводке;
  • поломка кнопки аварийки.

Чтобы проверить кабели, необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Далее, начиная с переключателя, осматриваются (и параллельно прозваниваются мультиметром) все жилки. Повреждения изоляции и обрывы устраняют. Желательно заменять негодные участки новым целым проводом, так как в противном случае риск повторного отказа исключить полностью не получится.

Когда поворотник ВАЗ не работает и все предыдущие действия ситуации не исправили, то остается заняться кнопкой аварийки. Эта причина тем более вероятна, чем старше автомобиль. Известны ситуации, когда из управляющего устройства со временем просто выпадали контакты, если машина передвигалась на достаточно большой скорости по ухабам.

Кнопку разбирают и осматривают. Все обнаруженные неполадки устраняют. Если это невозможно, то придется установить новую. Цена у нее, по счастью, невысока.

Как нетрудно убедиться, почти всегда разобраться с поворотниками и аварийкой совершенно несложно. Но следует понимать, что иногда причина рассмотренной неисправности скрывается глубже. Если это ваш случай, то не откладывайте и обращайтесь к профессионалам-электрикам. Они проведут полноценную диагностику и наверняка отыщут неисправность.

Не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110, что делать?

На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.

Проверка исправности реле поворотов.

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности. Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации.

Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании.

При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками.

Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

При включении поворотов перегарает предохранитель.

Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей. Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.

Читайте также  Обшивка дверей ВАЗ-2107 своими руками

Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110

Схема поворотников ВАЗ-2110. При эксплуатации авто его владелец может сталкиваться с разными неисправностями систем, в том числе и отказом поворотников работать. Они могут либо не включаться, либо не отключаться. Причины бывают разные.

Алгоритм проверки

Водителю надо проверить.

  1. Все лампы.
    Если не работает одна лампа, проверяем её и подходящие к ней провода. У задних поворотников часто «хандрит» печатная лента и разъем.
  2. Предохранитель F16 ил F19.
  3. Реле.
  4. Массу на поворотниках.
  5. Подрулевой переключатель.
    Подрулевой переключатель проверяется прозвонкой контактов.
  6. Проводку.

Ваша ситуация

Когда не работает поворотник, а при нажатии на педаль газа он начинает моргать, то с уверенностью в 99,9% — это реле.

На схеме блок предохранителей. Стрелками указано реле и предохранители авариек и поворотников. На ВАЗ-2110 может быть и другой монтажный блок. Находится он в блоке предохранителей, номер К-3.

Указатели поворотов ВАЗ-2110 включают в себя шесть ламп, находящихся по правому и левому борту автомобиля, две лампы световой сигнализации на щитке приборов, реле прерыватель указателей поворота и предохранитель, расположенные в монтажном блоке, а управляет всем этим хозяйством под рулевой переключатель.

Совместно с указателями поворота работает аварийная сигнализация, причём вся разводка проводов идёт через штекерную колодку кнопки включения аварийной сигнализации. Поэтому неисправности, возникающие на этой кнопке, приводят также к отказам в работе указателей поворота.

Самой обычной неисправностью поворотников на ваз 2110 бывает перегорание одной из ламп, которая должна была работать после его включения. Сообщать об этом Вам будет лампа световой сигнализации. Её частота мигания увеличиться ровно в два раза, что хорошо будет заметно водителю, бросившему взгляд на щиток приборов. При замене перегоревшей лампы, обратите внимание на её мощность, ставить вместо неё нужно точно такую же, иначе нормальной работы световой сигнализации не будет.

Если указатели поворота не включаются ни с правой, ни с левой стороны автомобиля. То придётся открыть монтажный блок и проверить предохранитель F16. При целостности этого предохранителя, обратите внимание на реле прерыватель К3, возможно оно вышло из строя. Проверить его можно следующим образом. Нужно вскрыть крышку реле и при включённом зажигании перемкнуть при помощи кусочка проволоки два контакта, расположенных перпендикулярно друг другу. Если лампы указателей поворота, начнут, не мигая гореть, то это реле, придётся заменить, так как оно неисправно. А вот если лампы гореть не будут, тогда нужно будет проверять провода и штекерные колодки на отсутствие в них контакта.

Виновником не включения поворотников может стать и под рулевой переключатель. Его также достаточно просто можно проверить. Для этого потребуется снять кожух с рулевой колонки и отсоединить штекерную колодку от под рулевого переключателя. Затем, следует закоротить две клеммы, к которым подходят провода, синего (или сине-черного) цвета и сине-красного цвета. Если указатель поворота будет работать, то придётся заменить под рулевой переключатель, если не будет работать, то виновата, скорее всего, кнопка аварийной сигнализации или где то в проводке нет контакта.

С под рулевым переключателем указателей поворота могут быть и чисто механические неисправности. При этом он не будет автоматически, возвращаться в положение, выключено, при окончании поворота. Водителю придётся не забывать выключать его самостоятельно, ну а когда надоест это делать, придётся под рулевой переключатель заменить.

В работе указателей поворота могут возникать и более сложные неисправности, найти которые водителю вряд ли удастся. В этом случае выход один, обратится к квалифицированным специалистам, автомобильным электрикам.

Самая простая и пожалуй самая сложная неисправность в системе электрической проводке автомобилей это не работающая аварийная сигнализация.

На простой вопрос почему не работает аварийка ваз 2110, можно дать как простой так и сложный ответ. Аварийная сигнализация, единственная в автомобиле полностью выполненная по двухпроводной схеме. Сделано это для обеспечения её максимальной работоспособности, потому она и аварийная, что даже в различных аварийных случаях должна работать.

Поэтому, решение проблемы её неисправности, может лежать на поверхности, и в большинстве случаев решается очень легко, но если приведенные ниже примеры не дали результата, выход один обращаться к квалифицированному электрику, и даже не пытаться самостоятельно устранить неисправность. В противном случае, есть большая вероятность вывести электрическую систему автомобиля окончательно и бесповоротно.

Причина первая – выход из строя реле поворотов, определяется легко, при выходе из строя реле поворотов они соответственно не работают ни в одну из сторон. Решается также просто – замена на новое.

Причина вторая – выход из строя кнопки аварийной сигнализации, выявляется так же не сложно, если не удалось устранить неисправность с помощью замены реле поворотов, значит, виновата кнопка, меняем её на новую и наслаждаемся ездой дальше.

Причина третья – редко встречающаяся выход из строя предохранителей указателей поворотов.

Итак, повторяем, если не удалось устранить неполадку способами, описанными выше, самодеятельностью не занимаемся, обращаемся к автоэлектрику.

Не работают поворотники и аварийка ваз 2110

Что делать, если не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110

Отечественные автомобили ВАЗ 2110-й модели заслуженно считаются безотказными. Тем не менее даже в них иногда происходят те или иные мелкие поломки. К примеру, нередко перестают работать аварийка и поворотники, реже – только что-нибудь одно. Фонари либо вовсе не светятся или, напротив, не отключаются. Опытные владельцы «десяток», как правило, отлично знают, что делать в подобных ситуациях, но начинающим водителям пути решения задачи зачастую неизвестны. Давайте ликвидируем этот пробел и разберемся, как поступить, если не функционирует ни один поворотник и отказала аварийка.

Особенности схемы

В электрическую цепь поворотников ВАЗ-2110 входят:

  • лампочки фонарей общим числом шесть штук;
  • два индикатора, установленных на приборной панели;
  • кнопка аварийки;
  • подрулевой переключатель;
  • источник питания;
  • предохранители;
  • прерывающее реле.

Последние два элемента, отвечающие за поворотник, располагаются рядом – в монтажном блоке. Данный узел установлен в салоне, слева от руля. Закрывает его декоративный щиток, для доступа к которому достаточно нажать находящуюся выше защелку.

В параллельном с поворотниками режиме работает аварийка. Их провода соединяются выводами одной колодки. Именно от нее идут жилки к кнопке, переключающей общие световые приборы в режим сигнализирующий о произошедшей на дороге поломке. Об этой особенности схемы необходимо знать, приступая к поиску причин отказа фонарей. Проблема в том, что неисправная кнопка аварийки ВАЗ-2110 нередко заставляет выйти из строя и поворотники.

Простейшие неисправности

Когда не желает работать только одна лампочка, то, скорее всего, проблема кроется именно в ней. Перегоревший элемент следует заменить на годный. Подтвердить подозрение позволит индикация поворотников, смонтированная на панели приборов. Посмотрите на нее – если мигание слишком частое, то это точно лампочка. Устанавливая новую, убедитесь, что ее мощность соответствует требованиям завода-производителя. Если этот момент проигнорировать, то есть риск, что сигнальные приборы в дальнейшем так и не заработают надлежащим образом.

Когда ни правый, ни левый поворотник ВАЗ-2110 не включается, а также не реагирует на активацию аварийка, то стоит заподозрить перегорание предохранителя. Находится он, как ранее отмечалось, в монтажном блоке. Номер защитного устройства – F16. Осмотрите элемент и особенно внимательно – его плавкую вставку.

Более серьезные проблемы

Если выяснится, что с предохранителем ничего не случилось, то придется проверять реле, отвечающее за поворотники. Оно располагается в монтажном блоке на месте К3. Данный электромагнитный прерыватель иногда выходит из строя. Здесь может произойти обрыв в обмотках или заклинивание якоря.

Протестировать реле нетрудно. Поступите так:

  • снимите защитный корпус с устройства;
  • активируйте зажигание;
  • замкните контактную группу небольшим кусочком медной проволоки.

После этого выйдите из салона и посмотрите на поворотники. Заменить реле придется, если лампочки начнут светиться непрерывно. Когда же выяснится, что они вовсе не горят, то необходимо заняться прозваниванием кабелей и колодками. В последних очень часто пропадает контакт. Иногда выводы окисляются, и тогда растет переходное сопротивление, что провоцирует подгорание. Очистите клеммы надфилем, ученической резинкой или спиртом. Непременно убедитесь, что все провода, подведенные к колодкам, закреплены надежно.

Элементы управления

Не слишком часто причиной, мешающей работе поворотников, является подрулевой переключатель. В этом случае с аварийкой обычно проблем не возникает. Чтобы проверить его исправность, придется немного помучиться.

Прежде всего, снимают кожух, закрывающий рулевую колонку. Здесь вы найдете разъем, соединяющий ведущие к переключателю провода. Необходимо замкнуть напрямую синий и красный кабели. Просто расцепите колодку и воткните перемычку (например, пинцет) в соответствующие выводы.

Далее выбирайтесь из салона и посмотрите, не заработал ли поворотник надлежащим образом. Если да, то придется менять переключатель, поломки в нем обычно чисто механические и ликвидировать их нереально – конструкция не предусматривает. Когда же ничего не случилось – ищите далее.

В целом остается только две версии, объясняющие, почему не работает поворотник:

  • обрыв в проводке;
  • поломка кнопки аварийки.
Читайте также  Где находится датчик включения вентилятора на 16 клапанной ВАЗ-2112

Чтобы проверить кабели, необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Далее, начиная с переключателя, осматриваются (и параллельно прозваниваются мультиметром) все жилки. Повреждения изоляции и обрывы устраняют. Желательно заменять негодные участки новым целым проводом, так как в противном случае риск повторного отказа исключить полностью не получится.

Когда поворотник ВАЗ не работает и все предыдущие действия ситуации не исправили, то остается заняться кнопкой аварийки. Эта причина тем более вероятна, чем старше автомобиль. Известны ситуации, когда из управляющего устройства со временем просто выпадали контакты, если машина передвигалась на достаточно большой скорости по ухабам.

Кнопку разбирают и осматривают. Все обнаруженные неполадки устраняют. Если это невозможно, то придется установить новую. Цена у нее, по счастью, невысока.

Как нетрудно убедиться, почти всегда разобраться с поворотниками и аварийкой совершенно несложно. Но следует понимать, что иногда причина рассмотренной неисправности скрывается глубже. Если это ваш случай, то не откладывайте и обращайтесь к профессионалам-электрикам. Они проведут полноценную диагностику и наверняка отыщут неисправность.

Не работают повороты ВАЗ (переднеприводных).

На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.

Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.

Проверка исправности реле поворотов.

И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.

Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

При включении поворотов перегарает предохранитель.

Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей.
Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.

Исчезла вся электрика ВАЗ 2110

Наверняка поставили аккумулятор с другой полярностью. Проблемы могут быть любые. По дымку из гены можно сказать, что сгорели диоды в выпрямительном блоке.

Только здесь форум по ВАЗ 2110.

у меня ваз 2110 перестали работать свет(все) ,печка вентилятор, дворники, поворотники. но машина прекрасно заводится.

to Авто(дед): пропала вся электроника фары поворотники аварика магнитола багажник центрзамок ни че не работает нет электричество ни где что делать люди подскажите ваз 2110

Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ семейства 2110 расположены снизу, с левой стороны от руля.

Расположение реле и предохранителей основного монтажного блока

  1. реле дальнего света фар (К5);
  2. реле ближнего света фар (К4);
  3. реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
  4. пинцет для извлечения предохранителей;
  5. реле включения стеклоподъемников дверей;
  6. реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
  7. реле включения стартера;
  8. запасные предохранители;
  9. место установки реле противотуманных фар;
  10. реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
  11. реле включения обогрева заднего стекла (К7);
  12. дополнительное реле (К6);
  13. верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
  14. нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)

1 – Предохранитель модуля зажигания, контроллер;

2 – Предохранитель клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева), датчика расхода воздуха;

3 – Предохранитель топливного насоса.

4 – реле электровентилятора;

5 – реле электробензонасоса;

6 – главное реле (реле зажигания).

Начать с проверки плюсовой клеммы генератора (болт) и клеммников аккумулятора.

За сборку схем и фоток, плюс.

такая же фигня, сначала тускло загорел ближний свет, выключили печку всё вроде норм, загорелся нормально, потом всё потухло кроме габаритов, музыки и подсветки приборов, машина работала но греться начала т.к. вентилятор охлаждения тоже перестал включаться, стеклоподъёмники, печка, фары, кнопка багажника, всё пропало, доехал ночью без света до дому, манипуляции с клеммами акб и проводом на массу не помогли, тему прочитал щас пойду искать, на улице мороз, темно, а ехать нужно! не вариант щас проводку перетрясать, перешевелил там всё ничего не происходит, щас посмотрю провод на генераторе и разъёмы монтажного блока. что ещё может быть самое явное? и где провода массы к кузову основные крепятся? скорей всего неконтакт где-то, и мультиметра нет у меня чтоб напряжение проверять. сходил щас заряжал аккум 2 часа, подключил всё, еле еле индикаторные лампочки на панели загорелись, включил габариты они мигнули и всё потухло совсем, через минуту пробую так же, сигналка еле еле прохрипывает чё-то видимо напряжения совсем нет, клеммы протягивал чистил, провод с генера снимал подцеплял, минус с аккума на кузов, блок предохранителей переворачивал разъёмы вытаскивал смотрел. безрезультатно пока, завтора продолжу, чё ещё сделать в первую очередь? ваз 2112 2000 1.5 16 кл

Аварийка работает а поворотники нет ваз 2110

Поворотники на ВАЗ 2112

Причины выхода из строя поворотников и аварийки

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.
Читайте также  Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

Не работают поворотники на ваз 2109, а аварийка работает

Итак, включаем зажигание и любой поворотник — не работает… нажимаем плавно на кнопку аварийки не до упора, как бы немного шатая её в стороны ( по кругу) пальцем, если лампа на панели начала моргать, фиксируем палец на кнопке и отключаем поворотник ( что бы убедится, что мы не включили аварийку ) Можно поступить проще, в автомагазине под залог попросить кнопку аварийки ( подходит от жигулей, таврии…) проверить. Либо можно просто замкнуть 2 пары контактов в колодке кнопки аварийки, тогда мы исключим кнопку из схемы, останется только подрулевой переключатель.

По нашей схеме, после кнопки аварийки идёт только пара проводов длинной 500-800 мм до подрулевого переключателя, сразу оба поворотника что бы отвалились — это БОЛЬШАЯ редкость!

Не работает аварийка на ВАЗ 2109

Всем привет дорогие автовладельцы легендарного автомобиля ВАЗ 2109 (девятка). Сегодня хочется поговорить о том, почему не работает аварийка на данном автомобиле.

Основные причины почему не работает аварийка на автомобиле ВАЗ 2109

Электрическую цепь аварийки на автомобиле защищают предохранители, которые расположены под капотом в монтажном блоке. Если вы обнаружили что после нажатия кнопки аварийной сигнализации на комбинации приборов не заморгала специальные сигнальные лампы поворотников, то, скорее всего это значит что аварийка на ВАЗ 2109 не работает. Первым делом причину нужно искать в предохранителях F5 и F11 если у вас монтажный блок другого образца, то обозначения могут не совпадать. Но найти нужный предохранитель не составит труда, на любом монтажном блоке на крышке есть расшифровка. Аварийка обозначается треугольником, а поворотники двумя стрелками. Обозначения предохранителей на ВАЗ 2109 можно посмотреть здесь.

Если предохранители не в порядке, то нужно заменить на новые соблюдая нужный ампераж. А если предохранители целые, то нужно проверить реле поворотников K2. Самый простой способ проверить реле, это заменить его на другой который точно работает. Если и в этом случае аварийка на ВАЗ 2109 не заработает, то нужно проверить провода и контакты в колодках разъёмов. Если и с этим всё в порядке то, скорее всего дело в кнопке аварийной сигнализации решается заменой на новую.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает аварийка на автомобиле ВАЗ 2109. Всем пока.

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделях, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗа, и часто проблема застает их врасплох. Наиболее распространенная причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109, заключается в том, что вышла из строя автомобильная электрика.

Кстати, большая часть ВАЗов оснащена похожими электросхемами, которые ремонтируются одинаковым образом, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.

Электрическая схема Ваза

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:

  • разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязи;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленого цвета. Чтобы его убрать, счистите его при помощи ветоши и попробуйте запитать контакт;
  • поломку предохранителя. Чтобы не попадать в ситуацию, когда перестало функционировать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам потребуется просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;
  • перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка включателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для починки доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Когда не работают поворотники и аварийка, электрика в авто, чаще всего «виновато» реле, отвечающее за подачу напряжения.

Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните ряд следующих действий:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: