Датчик холла автомобилей ВАЗ 2108 и 2109

Замена и проверка датчика холла на ВАЗ 2109

Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

Внешний вид устройства

Функции и расположение

Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установки Место установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки

Ваши действия

Замена старого устройства новым

Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

Проверка напряжения на выходе

Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

Имитация работы устройства

Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

Проверка без дополнительных приборов

Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройства Проверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

 Важно не сбить настройки зажигания Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

Датчик холла автомобилей ВАЗ 2108 и 2109

Тольяттинский автогигант ровно 20 лет выпускал первое переднеприводное семейство VAZ (Sputnik и Samara). За эти годы автомобили слегка эволюционировали. Например, на смену карбюратору пришёл инжектор, а также изменилась система зажигания. На первом и втором поколении автомобиля, ещё без ЭБУ, устанавливался датчик холла, который владельцам ВАЗ потрепал немало нервов. Далее расскажем, где располагается датчик холла, какие признаки говорят о его неисправности, а также, как его проверить и заменить.

Датчик холла ВАЗ 2109

Принцип работы

Датчик холла на линейке ВАЗ — это своего рода сенсор, определяющий момент образования искры на бесконтактном зажигании. На валу трамблёра установлен экран, который оборудован 4-мя зубцами. В момент вращения экрана электромагнитный элемент датчика считывает импульсы с зубцов и отправляет сигнал на коммутатор. С него импульсный ток поступает на катушку, а с катушки выходит усиленное напряжение на свечи 22–25 кВ (ток высокого напряжения).

Принцип работы

Признаки и причины неисправности

С годами эксплуатации ВАЗ 2108–2109 датчик холла изнашивается. Как следствие, двигатель автомобиля начинает работать разбалансировано или вообще отказывается запускаться. Понять, что проблема именно в зажигании — не просто. Здесь нередко ошибаются даже специалисты сервисных мастерских.

Многие водители самостоятельно начинают искать причину и менять запчасти методом «тыка и подбора». Покупают, свечи, в/в провода, топливные фильтра, катушки, коммутаторы и прочее. И только после установки нового ДХ всё нормализуется. Большинство владельцев ВАЗ 2109, изрядно намучавшись с датчиком холла, открыто делятся признаками его неисправности:

  1. Мотор капризничает при запуске или вообще отказывается заводиться.
  2. Появляются провалы и плавающие обороты на холостом ходу.
  3. При движении может появляться сильная детонация.
  4. Иногда мотор глохнет на ходу.

Наиболее часто причиной неполадок является окисление контактов в колодке питания. Можно пошевелить штекер и автомобиль станет работать заметно лучше. Также проблемы возникают в следствии ослабления крепёжных винтов датчика в трамблёре. Достаточно их подтянуть. Иногда причины поломки связаны с коротким замыканием внутри самого ДХ.

Где установлен

Датчик холла размещён внутри распределителя зажигания (трамблёра). Магнитный элемент закреплён на опорной пластине, под пыльником бегунка, двумя винтами. От него отходят 3 провода: красный, зелёный и чёрный (плюсовой, импульсный, минусовой) и соединяются с колодкой, которая на выходе из корпуса трамблёра закреплена на 1 винт. Цоколёвка (распиновка) проводов именно в таком порядке.

Где установлен

Какой выбрать

Независимые эксперты и специалисты сервисных мастерских советуют покупать для ВАЗ 2109 оригинальный датчик холла. Вот заводской номер: 21080-3706800-00. Если у продавца нет в наличии оригинала или долго ждать заказ через интернет, тогда можно приобрести аналог.

Таблица 1. Цены и номера датчика холла ВАЗ 2108–21099

Производитель Номер Стоимость в руб.
LADA 21080-3706800-00 590
АВТОВАЗ 21080370680082 240
GALLANT GLSS133 230
АВТОЭЛЕКТРОНИКА 21080370680000 195
АВТОВАЗ 21080370680001 190
РЕМКОМ RK02008 150

Источники: exist.ru, autopiter.ru

У заводской продукции могут быть разные окончания в номерах, например, 1, 2, 3 и так далее. Это не подделка. Просто перед вами изделие, выпущенное на смежном предприятии тольяттинского автогиганта.

Читайте также  Замена колец ваз 2106

Как проверить

Новый или б/у датчика холла для ВАЗ 2108-2109 можно проверить. Наиболее распространёнными являются 3 способа: подключение другого ДХ, диагностика мультиметром и метод имитации.

  1. Для наиболее простого способа вам понадобится новый или б/у ДХ. Отключите колодку питания от датчика на трамблёре и подключите её к отдельному ДХ. Выньте центральный провод из крышки распределителя зажигания и положите его на массу, чтобы видеть искру. Включите зажигание. Ножиком или тонкой отвёрткой водите из стороны в сторону внутри магнитного элемента, имитируя работу экрана. Если искра есть, то ДХ исправен, а если нет, то дефектный.
  2. Для этого способа понадобится мультиметр, который необходимо перевести в вольтметр. Если проводить диагностику вне автомобиля, то потребуется источник питания. Это может быть мотоциклетный аккумулятор 6 В, батарейка крона 9 В, или лабораторный прибор, на котором можно сделать низкое напряжение 4–9 В, чтобы не испортить ДХ. На выходе у датчика 3 контакта. Они расположены в такой последовательности: + / 0 / − (плюсовой, импульсный и минусовой). Подключаем плюс и минус от источника питания. Возьмите минусовой щуп мультиметра и закрепите его на массе. В центральный выход «0» вставьте плюсовой щуп тестера. Если внутри датчика проводить из стороны в сторону отвёрткой или ножиком, имитируя работу экрана, то напряжение на табло тестера должно меняться от 0.4 В до 11 В. Если так, то значит ДХ рабочий.
  3. Есть ещё один способ, как проверить датчик холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), но без мультиметра. Называется метод — имитацией. Применяется в случае отсутствия другого ДХ. Процесс выглядит так: отсоедините колодку питания от датчика. Затем снимите центральный высоковольтный провод с трамблёра и поместите его на массу двигателя, чтобы видеть искру. Далее необходимо на коммутаторе замкнуть перемычкой выводы «3» и «6» и смотреть за искрой. Если она проскакивает, то неисправен датчик, а если её нет, то проблема в другом (провода, коммутатор и прочее).

Проверка мультиметром

Замена

Для самостоятельного ремонта необходимо подготовиться. Рекомендуется воспользоваться хорошо освещённым гаражом, а для демонтажа деталей потребуется простой набор инструментов: маркер, ключ 10 мм, крестовая и плоская отвёртки. Нами будет рассмотрен пример замены датчика холла на ВАЗ 2109 с демонтажем трамблёра. Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  1. Зафиксируйте автомобиль на передаче или ручном тормозе.
  2. Отключите минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Отсоедините высоковольтные провода, пометив маркером, где какой стоял.
  4. Снимите шланг вакуумного регулятора.
  5. Отключите от датчика холла колодку питания.
  6. Открутите верхнюю гайку крепления трамблёра и кронштейна проводов.Открутите верхнюю гайку крепления трамблёра и кронштейна проводов
  7. Открутите нижнюю и заднюю гайки крепления.
  8. Сделайте маркером отметку места расположения распределителя, чтобы установить его обратно без лишних смещений и не выставлять момент зажигания.
  9. Сдвиньте трамблёр вправо по шпилькам.
  10. Отнесите его на хорошо освещённый верстак.
  11. Открутите винты крышки распределителя зажигания и снимите её.
  12. Извлеките бегунок и пластиковый пыльник.Извлеките бегунок и пластиковый пыльник
  13. Открутите винт штекера.
  14. Выкрутите винты опорной пластины.
  15. Демонтируйте вакуумный корректор (2 винта).
  16. Достаньте колодку и провода.
  17. Выньте опорную пластину с датчиком.
  18. Открутите два крепёжных винта на ДХ и снимите его.
  19. Установите новый датчик.
  20. Соберите всё в обратной хронологии.Соберите всё в обратной хронологии

В процессе разборки трамблёра рекомендуется почистить его от грязи, используя: очиститель инжектора, бензин или ацетон. Удобнее всего мыть детали узкой малярной кистью. Очень внимательно осмотрите крышку распределителя зажигания. На её корпусе не должно быть трещин, а контакты и уголёк пребывать в хорошем состоянии.

Заключение

Датчик холла на ВАЗ 2108–2109, в большинстве случаев, неремонтируемый прибор. Поэтому его проще заменить сразу, не выясняя причину поломки. Тем более стоимость нового ДХ доступна любому автовладельцу. Детонации, подёргивания и провалы, это признаки поломки датчика. Не надо сразу бежать в магазин за свечами и проводами. Сначала проверьте ДХ методом имитации или мультиметром.

Замена датчика холла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена датчика холла на ВАЗ

Добро пожаловать!
Датчик холла – присутствует исключительно в трамблёрах бесконтактной системы зажигания на карбюраторных автомобилях, работает по принципу Холла, то есть он подаёт сигнал и может понимать на какой уровень он посылается, если при подачи сигнала он возвращается, то увеличивается его сопротивление (В этот момент ещё шторка проскакивает в трамблёре которая напротив датчика стоит) в связи с этим увеличением, коммутатор бесконтактной системы зажигания начинает посылать сигнал на катушку и она вырабатывает ток, который посылается на трамблёр и происходит искра в каком то из одних цилиндров, таким образом этот датчик и работает.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика, вам будут нужны: Разного рода ключи, отвёртка и сам датчик новый, кроме этого ещё мелом запаситесь, чтобы зажигание выставлять не пришлось, а сразу по меткам трамблёр поставите и на автомобиле сможете ехать дальше!

Краткое содержание:

Где находится датчик холла?
Он располагается в трамблёре, подробно мы его показать не сможем, так как во время его замены вы более подробно с его местонахождением и так ознакомитесь, поэтому для наглядности и небольшого представления, на фото ниже был стрелкой указан разъём этого датчика, примерно в этом месте (Чуть ниже), датчик и располагается.

Местонахождение разъёма датчика показано на фото

Когда нужно менять датчик холла?
Датчик он и есть датчик, это электронная часть и со временем он засоряется и начинает работать не верно или изнашивается просто, при выходе его из строя автомобиль сразу же заглохнет (Если вы едете на нём) или больше не заведётся (Если он у вас стоял на одном месте), как только у вас случилось это, отсоединяйте от свечи зажигания высоковольтный провод и выворачивайте её, после чего подсоедините провод на своё место и вновь попробуйте завести машину, при этом свечу положите как можно ближе к массе, в то время как двигатель начнёт крутиться, смотрите на свечу и если на ней обнаружите искру, то датчик исправен и не нуждается в замене, кроме этого есть ещё один способ благодаря которому, датчик так же можно узнать на работоспособность, этот способ выполняется при помощи тонкого металлического предмета (Лучше всего нож использовать), но только датчик снять придётся, как только он будет снят, подсоедините к одному концу колодку проводов а на другом конце создайте имитацию работоспособности трамблёра, вот для создания этой имитации и нужен нож, его вам будет необходимо пронести пару раз в том месте датчика, где шторки проходят, более подробно смотрите это место на фото ниже, там всё понятно и кстати, проносить нож нужно быстро, то есть вставили его в паз и резко дернули руку чтобы нож вышел сразу же из паза этого, во время проведения этой операции не забудьте зажигание ещё включить и на искру смотрите на свече, если её нет, то датчик неисправен или неисправна свеча или провод (В этом случае можно другую свечу выкрутить и на ней посмотреть будет ли искра или же нет).

Проведение проверки датчика на работоспособность, за счёт имитации шторок которые находятся внутри трамблёра

Как заменить датчик холла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Датчик снимается не сложно, но при установке с ним будьте аккуратны, особенно с его проводкой, потому что были случае из-за неправильно установленного датчика, шторки которые крутятся по кругу и которые есть в трамблёре, обрывали всю его проводку, более подробно с этим вы можете ознакомиться в одном из роликов в конце статьи и кстати, особо не бойтесь менять данный датчик, там ничего сложного нет, просто нужно запомнить некоторые мелочи и обязательно запомнить как в обратном порядке трамблёр собрать, если у вас это получиться, то и датчик вы замене без труда на своём трамблёре!

Разборка:
1) Для начала снимите с автомобиля трамблёр (О том как его снять с девятки, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на ВАЗ»), когда он будет снят можете переходить к разборке, сперва выкрутите два боковых винта которые крепят крышку к распределителю зажигания и после чего её снимите, когда она будет у вас в руках, снимите бегунок который за ней стоял (см. маленькое фото) он снимается при помощи руки, то есть просто потяните за него и тем самым он снимется с вала и кстати осмотрите его, трещин, следов обгораний, коррозии на бегунке быть не должно в противном случае он подлежит замене.

Читайте также  Пропуски зажигания во 2 и 4 цилиндрах на ВАЗ 2114

Отворачивание винтов крепления крышки и снятие бегунка с вала

2) Теперь снимите с помощью отвёртки (Поддев) пылезащитный экран как на фото показано, его тоже осмотрите, он трескается бывает и в связи с чем, образуются сквозные трещины из-за которых во внутрь самого трамблёра, рано или поздно попадёт грязь, что очень плохо на нём отразится.

3) Затем открутите крестообразной отвёрткой винт, благодаря которому разъём к которому подсоединяется колодка проводов держится и не падает (см. большое фото ниже), после отворачивания, выньте разъём из корпуса трамблёра и далее, разожмите лапки у держателя который крепит к корпусу трамблёра провод датчика холла (см. маленькое фото) и выньте провод датчика.

4) Следом аккуратно отвёрткой подденьте стопорное кольцо, которое удерживает тягу вакуум-корректора на штифте (Тягу находящуюся на штифте, вы сможете увидеть на маленьком фото ниже, она красной стрелкой указана) и после чего, снимите данную тягу с этого штифта, затем выкрутите два винта которые сам вакуум-корректор крепят и снимите его (см. основное фото, на нём показывается выворачивание одного винта крепления вакуум-корректора).

Отворачивание винтов крепления вакуум-корректора и поддевание его тяги и снятие её со штифта к которому она за счёт стопорного кольца крепится

5) И в завершение два винта открутите которые стрелками указаны и приподняв опорную пластину (см. маленькое фото), снимите её с регулятора напряжения и на ней кстати, будет стоять этот самый датчик который вам нужен.

Выворачивание винтов крепления опорной пластины и её снятие вместе с датчиком

Примечание!
Когда опорная пластина будет снята, выкрутите ещё два винта крепящих датчик и отсоедините его от этой пластины (На некоторых распределителях датчик ещё может крепиться на заклёпках, если у вас так, тогда меняйте датчик в сборе с пластиной на новый), замените на новый и обязательно правильно и как положено установите (Как он стоял ранее запомните, так и ставьте его, если не запомнили, тогда открывайте в конце ролики и их пересматривайте, на них подробно было показано как этот датчик снять, как его проверить и как установить обратно)!

Отворачивание двух винтов крепления датчика и его снятие с опорной пластины

Сборка:
Собирается всё в обратном порядке, при сборке рекомендуется смазать все втулки и вал на который устанавливается бегунок чуть-чуть моторным маслом и во время сборки, следите за тем, чтобы на деталях не было трещин и следов сильного износа, в противном случае замените их на новые.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотреть пример неверно поставленного датчика холла, вы можете в ролике ниже, кроме этого там ещё описывается каким образом можно его проверить на работоспособность.

Примечание!
Кроме верхнего ролика, есть ещё один, в котором показывается весь процесс как говориться «от и до» разборки и сборки распределителя зажигания он же трамблёр, его обязательно изучите и просмотрите, чтобы работу провести правильно без косяков!

Замена датчика холла ваз 2108/2109

Распиновка датчика холла ваз 2109 Распиновка датчика холла ваз 2109

Датчик Холла ВАЗ 2108 представляет собой один из важных компонентов, позволяющих обеспечить нормальную работу силового агрегата. Предназначение этого компонента заключается в передаче управляющих сигналов на коммутатор, преобразующий эти сигналы и подающий их на катушку зажигания. Более подробно о неисправностях, а также замене устройства мы расскажем в этой статье.

Принцип работы

Датчик холла на линейке ВАЗ — это своего рода сенсор, определяющий момент образования искры на бесконтактном зажигании. На валу трамблёра установлен экран, который оборудован 4-мя зубцами. В момент вращения экрана электромагнитный элемент датчика считывает импульсы с зубцов и отправляет сигнал на коммутатор. С него импульсный ток поступает на катушку, а с катушки выходит усиленное напряжение на свечи 22–25 кВ (ток высокого напряжения).

Принцип работы



Видео «Проверка датчика Холла»

В этом видео показан один из способов проверки устройства.

Датчик Холла ВАЗ 2108 представляет собой один из важных компонентов, позволяющих обеспечить нормальную работу силового агрегата. Предназначение этого компонента заключается в передаче управляющих сигналов на коммутатор, преобразующий эти сигналы и подающий их на катушку зажигания. Более подробно о неисправностях, а также замене устройства мы расскажем в этой статье.



Признаки и причины неисправности

С годами эксплуатации ВАЗ 2108–2109 датчик холла изнашивается. Как следствие, двигатель автомобиля начинает работать разбалансировано или вообще отказывается запускаться. Понять, что проблема именно в зажигании — не просто. Здесь нередко ошибаются даже специалисты сервисных мастерских.

Многие водители самостоятельно начинают искать причину и менять запчасти методом «тыка и подбора». Покупают, свечи, в/в провода, топливные фильтра, катушки, коммутаторы и прочее. И только после установки нового ДХ всё нормализуется. Большинство владельцев ВАЗ 2109, изрядно намучавшись с датчиком холла, открыто делятся признаками его неисправности:

  1. Мотор капризничает при запуске или вообще отказывается заводиться.
  2. Появляются провалы и плавающие обороты на холостом ходу.
  3. При движении может появляться сильная детонация.
  4. Иногда мотор глохнет на ходу.

Наиболее часто причиной неполадок является окисление контактов в колодке питания. Можно пошевелить штекер и автомобиль станет работать заметно лучше. Также проблемы возникают в следствии ослабления крепёжных винтов датчика в трамблёре. Достаточно их подтянуть. Иногда причины поломки связаны с коротким замыканием внутри самого ДХ.

Где установлен

Датчик холла размещён внутри распределителя зажигания (трамблёра). Магнитный элемент закреплён на опорной пластине, под пыльником бегунка, двумя винтами. От него отходят 3 провода: красный, зелёный и чёрный (плюсовой, импульсный, минусовой) и соединяются с колодкой, которая на выходе из корпуса трамблёра закреплена на 1 винт. Цоколёвка (распиновка) проводов именно в таком порядке.

Где установлен

Какой выбрать

Независимые эксперты и специалисты сервисных мастерских советуют покупать для ВАЗ 2109 оригинальный датчик холла. Вот заводской номер: 21080-3706800-00. Если у продавца нет в наличии оригинала или долго ждать заказ через интернет, тогда можно приобрести аналог.

Таблица 1. Цены и номера датчика холла ВАЗ 2108–21099

Производитель Номер Стоимость в руб.
LADA 21080-3706800-00 590
АВТОВАЗ 21080370680082 240
GALLANT GLSS133 230
АВТОЭЛЕКТРОНИКА 21080370680000 195
АВТОВАЗ 21080370680001 190
РЕМКОМ RK02008 150

Источники: exist.ru, autopiter.ru

У заводской продукции могут быть разные окончания в номерах, например, 1, 2, 3 и так далее. Это не подделка. Просто перед вами изделие, выпущенное на смежном предприятии тольяттинского автогиганта.

Как проверить

Новый или б/у датчика холла для ВАЗ 2108-2109 можно проверить. Наиболее распространёнными являются 3 способа: подключение другого ДХ, диагностика мультиметром и метод имитации.

  1. Для наиболее простого способа вам понадобится новый или б/у ДХ. Отключите колодку питания от датчика на трамблёре и подключите её к отдельному ДХ. Выньте центральный провод из крышки распределителя зажигания и положите его на массу, чтобы видеть искру. Включите зажигание. Ножиком или тонкой отвёрткой водите из стороны в сторону внутри магнитного элемента, имитируя работу экрана. Если искра есть, то ДХ исправен, а если нет, то дефектный.
  2. Для этого способа понадобится мультиметр, который необходимо перевести в вольтметр. Если проводить диагностику вне автомобиля, то потребуется источник питания. Это может быть мотоциклетный аккумулятор 6 В, батарейка крона 9 В, или лабораторный прибор, на котором можно сделать низкое напряжение 4–9 В, чтобы не испортить ДХ. На выходе у датчика 3 контакта. Они расположены в такой последовательности: + / 0 / − (плюсовой, импульсный и минусовой). Подключаем плюс и минус от источника питания. Возьмите минусовой щуп мультиметра и закрепите его на массе. В вставьте плюсовой щуп тестера. Если внутри датчика проводить из стороны в сторону отвёрткой или ножиком, имитируя работу экрана, то напряжение на табло тестера должно меняться от 0.4 В до 11 В. Если так, то значит ДХ рабочий.
  3. Есть ещё один способ, как проверить датчик холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), но без мультиметра. Называется метод — имитацией. Применяется в случае отсутствия другого ДХ. Процесс выглядит так: отсоедините колодку питания от датчика. Затем снимите центральный высоковольтный провод с трамблёра и поместите его на массу двигателя, чтобы видеть искру. Далее необходимо на коммутаторе замкнуть перемычкой выводы «3» и «6» и смотреть за искрой. Если она проскакивает, то неисправен датчик, а если её нет, то проблема в другом (провода, коммутатор и прочее).
Читайте также  Своевременный ремонт двигателя ВАЗ 2106

Проверка мультиметром

Датчик Холла ВАЗ 2108 – устройство и эксплуатация

Одна из наиболее популярных систем зажигания – бесконтактная (сокращенно – БСЗ). Преимущество ее в том, что в процессе распределения искры между цилиндрами отсутствуют контактные прерыватели.

Если сравнить обслуживание таких элементов зажигания, как датчик Холла ВАЗ 2108 и контактной группы более ранней «классики», то становится понятным, что в первом случае имеются некоторые преимущества, например, отпадает надобность в регулировании зазора. Плюс, ко всему этому можно добавить отсутствие нагара – верного спутника контактной системы зажигания.

Принцип действия датчика основан на использовании эффекта, открытом в 1879 году ученым Э. Холлом. Изначально этот эффект применялся лишь при изучении электропроводности металлов и полупроводников. Позже стали использовать и в автомобилях, в частности для обеспечения работы системы зажигания.

На ВАЗ 2108 применяется бесконтактная система зажигания, в ее состав входят:

  1. Датчик Холла;
  2. Электронный коммутатор;
  3. Высоковольтная катушка;
  4. Свечи зажигания;
  5. Высоковольтные провода;
  6. Распределитель зажигания (в него встроен датчик Холла, бегунок с помехоподавительным резистором и вакуумная система опережения зажигания).

Принцип работы БСЗ ВАЗ 2108

Внутри распределителя зажигания вращается центробежный регулятор цилиндрической формы, который имеет следующие функции и особенности:

  • Распределяет искру согласно работе цилиндров;
  • Определяет момент зажигания;
  • Устанавливается в одном положении на распределительный вал, поэтому шансов ошибиться при сборке невозможно.

Напротив него, в корпусе трамблера, расположен датчик Холла. При вращении пластины с прорезями в трамблере, датчик видит наличие металла и его отсутствие. При наличии металла в области чувствительности возникает скачок напряжения.

Это напряжение по управляющему проводу поступает к электронному коммутатору, который усиливает этот сигнал и подает на высоковольтную катушку. Катушка обеспечивает повышение напряжения с 12 Вольт до нескольких тысяч (примерно 24 000 Вольт).

От нее по высоковольтному проводу напряжение поступает к распределителю, в котором при помощи бегунка оно расходится по цилиндрам.

Проверяем датчик Холла

Для проверки потребуется вольтметр со шкалой до пятнадцати Вольт. Если же надобность проверки возникла в «полевых условиях», то можно воспользоваться любой лампочкой на 12 В (мощностью пару Ватт, не стоит использовать более сильные). Предварительно следует снять распределитель зажигания, открутив ключом на десять гайки крепления распределителя к двигателю.

Замена

Для самостоятельного ремонта необходимо подготовиться. Рекомендуется воспользоваться хорошо освещённым гаражом, а для демонтажа деталей потребуется простой набор инструментов: маркер, ключ 10 мм, крестовая и плоская отвёртки. Нами будет рассмотрен пример замены датчика холла на ВАЗ 2109 с демонтажем трамблёра. Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  1. Зафиксируйте автомобиль на передаче или ручном тормозе.
  2. Отключите минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Отсоедините высоковольтные провода, пометив маркером, где какой стоял.
  4. Снимите шланг вакуумного регулятора.
  5. Отключите от датчика холла колодку питания.
  6. Открутите верхнюю гайку крепления трамблёра и кронштейна проводов.

Открутите верхнюю гайку крепления трамблёра и кронштейна проводов

Извлеките бегунок и пластиковый пыльник

Соберите всё в обратной хронологии

В процессе разборки трамблёра рекомендуется почистить его от грязи, используя: очиститель инжектора, бензин или ацетон. Удобнее всего мыть детали узкой малярной кистью. Очень внимательно осмотрите крышку распределителя зажигания. На её корпусе не должно быть трещин, а контакты и уголёк пребывать в хорошем состоянии.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

Снятие и замена датчика Холла на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена датчика Холла на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете как заменить датчик Холла на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и какие признаки его выхода из строя. Обычно при выходе из строя датчика Холла автомобиль плохо заводится на горячую, появляется плохая тяга на низких оборотах (хотя плохая тяга может быть из-за многих факторов, датчик Холла просто как один из вариантов), а так же может быть повышенный расход топлива. Конечно, бывают случаи, что из-за данного датчика автомобиль вообще не хочет ехать или заводиться, поэтому опытные мастера рекомендуют всегда возить с собой новый датчик Холла.
Для того, чтобы добраться до самого датчика Холла необходимо снять трамблер. Сняв трамблер с автомобиля, снимаем бегунок (просто потяните его вверх) и снимаем защитную крышку

Снимаем бегунок на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем защитную крышку крышки трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

После этого шлицевой отверткой отворачиваем болт, которым крепится разъем датчика Холла и снимаем разъем с крышки трамблера

Откручиваем болт крепления разъема датчика холла на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем разъем с крышки трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Теперь нужно отвернуть шлицевой отверткой 2 болта, которыми крепится опорная пластина датчика Холла

Откручиваем болты опорной пластины датчика холла на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Потом надо открутить шлицевой отверткой 2 болта, которыми крепится вакуум-корректор

Откручиваем болты крепления вакуум-корректора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Далее с внутренней стороны вынимаем стопорный шплинт и снимаем вакуум-корректор, отсоединив его тягу

Вынимаем шплинт тяги вакуум-корректора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем вакуум-корректор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Следующим действием разгибаем держатель проводов и вынимаем вверх опорную пластину датчика Холла

Разгибаем держатель проводов датчика Холла на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вынимаем опорную пластину датчика холла на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для замена датчика Холла надо просто открутить 2 болта его крепления и установить новый

Замена датчика Холла своими руками

Основной проблемой и существенным недостатком электронной системы зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является нередкий выход их строя так называемого датчика Холла, который находится внутри трамблера. Процедура замены не из приятных, так как придется разбирать практически весь трамблер. Но, обо всем по-порядку расскажу ниже. Итак, для выполнения этого ремонта, нам понадобится:

  1. Отвертка плоская
  2. Крестовая отвертка
  3. Длинногубцы

инструмент для замены датчика Холла на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо полностью снять трамблер с автомобиля. После этого откручиваем крышку и под ней видим бегунок. Его нужно снять, с небольшим усилием потянув вверх:

замена бегунка трамблера на ВАЗ 2109-2108

И затем снимаем пластиковую черную крышку, как показано на фото ниже:

kr-tramb

Затем плоской отверткой отворачиваем болтик крепления штекера:

откручиваем болт крепления колодки проводов на трамблере ВАЗ 2109-2108

После чего сдвигаем его с посадочного места, приложив некоторое усилие:

вынимаем штекер из корпуса трамблера ВАЗ 2109-2108

Теперь откручиваем два болтика крепления опорной пластины датчика Холла, которые отмечены на приведенной ниже фотографии:

откручиваем болты крепления опорной пластины датчика Холла на ВАЗ 2109-2108

Затем отворачиваем два болта крепления вакуум-корректора:

болты вакуум-корректора ВАЗ 2109-2108

Теперь через небольшое отверстие необходимо извлечь стопорное кольцо, удобнее всего делать это длинногубцами:

stopor-plas

После чего снимаем тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины трамблера:

stift-2

И окончательно снимаем корректор из распределителя:

как снять вакуум-корректор с трамблера на ВАЗ 2109-2108

После этого отверткой слегка разгибаем зажим и вынимаем из него проводки, как это наглядно показано на фото ниже:

prov-rt

Теперь можно без особых проблем снимать опорную пластину, так как больше ее ничего не держит. Просто потяните за нее вверх:

снятие опорной пластины трамблера ВАЗ 2109-2108

Затем переворачиваем ее и видим как раз-таки датчик Холла, который нам необходимо заменить.

замена датчика Холла на ВАЗ 2109-2108

Далее все очень просто — достаточно открутить два болтика плоской отверткой и произвести замену датчика Холла на новый, средняя цена которого в магазинах составляет порядка 150 рублей. Не столько денег, сколько проблем при его замене! После монтажа датчика, собираем все на место и производим установку в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что лучше возить эту деталь с собой всегда в запасе, иначе можно встать на трассе и из-за этой проблемы не приехать домой своим ходом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: