Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ-2117

Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107

Любой механизм нуждается в постоянной смазке, и коробка передач на автомобиле ВАЗ 2107 не исключение. На первый взгляд, в процедуре замены масла нет ничего особенного, и справиться с этим может даже начинающий водитель. Но это впечатление обманчиво. Поскольку при замене масла есть ряд нюансов, на которые следует обращать внимание. Попробуем разобраться с ними по порядку.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Коробка передач ВАЗ 2107

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107, то там сказано, что замена трансмиссионного масла должна производиться через каждые 60–70 тыс. км пробега. Проблема заключается в том, что эти цифры справедливы лишь в том случае, когда условия эксплуатации автомобиля приближены к идеальным, чего на практике не встречается. Почему? Вот причины:

  • низкое качество трансмиссионного масла. Реальность такова, что современный автолюбитель часто понятия не имеет, что именно он заливает в коробку передач. Ни для кого не секрет, что поддельное трансмиссионное масло встречается сплошь и рядом. Особенно часто подделывается продукция известных марок, причём качество подделок зачастую таково, что распознать их может только специалист;
  • низкое качество автодорог в стране. При езде по плохим дорогам нагрузка на коробку передач существенно увеличивается. В результате ресурс смазки вырабатывается быстрее. Кроме того, на выработку ресурса масла существенное влияние оказывает и стиль езды водителя. У одних автолюбителей он мягче, у других агрессивнее.

С учётом вышесказанного рекомендуется менять трансмиссионное масло после 40–50 тыс. км пробега, причём покупать смазку желательно только в специализированных магазинах, которые являются официальными дилерами выбранного смазочного бренда. Только так вероятность покупки поддельного трансмиссионного масла будет сведена к минимуму.

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:

  • стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.

Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это — распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.

Остановимся на этом моменте подробнее.

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:

    масло трансмиссионное Лукойл ТМ-4;

Лукойл ТМ-4

Shell Spirax

Mobil SHC 1

Объём заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке автомобиля. Если ВАЗ 2107 оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, то для неё потребуется 1.4 литра масла, а для пятиступенчатой коробки требуется 1.7 литра.

Проверка уровня масла в КПП

Для проверки уровня масла в коробке передач нужно проделать ряд простых действий.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Отверстия для слива и залива масла на коробке передач очищаются с помощью металлической щётки.
  3. С помощью ключа на 17 откручивается пробка с отверстия для долива масла.

Откручивание пробки с доливного отверстия

Проверка уровня масла в КПП

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

Перед тем как менять масло в КПП ВАЗ 2107, определимся с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот они:

  • рожковый ключ на 17;
  • шестигранник на 17;
  • 2 литра трансмиссионного масла класса GL-4;
  • масляный шприц (продаётся в любом автомагазине, стоит около 600 рублей);
  • ветошь;
  • ёмкость для слива отработки.

Последовательность работы

Перед началом работы машину придётся загнать либо на эстакаду, либо на смотровую яму. Без этого слить трансмиссионное масло не удастся.

    Пробка сливного отверстия на картере тщательно оттирается от грязи и пыли с помощью ветоши. Протирается и заливное отверстие, расположенное с правой стороны картера.

Сливное отверстие на КПП ВАЗ 2107

Выкручивание сливной пробки из КПП ВАЗ 2107

Пробка заливного отверстия на картере ВАЗ 2107

Заливка нового масла в КПП ВАЗ 2107

Видео: меняем масло в КПП ВАЗ 2107

Есть пара важных нюансов, без упоминания которых эта статья была бы неполной. Прежде всего, температура масла. Если двигатель будет холодным, то масло в коробке будет вязким, и его слив займёт больше времени, причём далеко не факт, что масло сольётся полностью. С другой стороны, если двигатель будет раскалён, то открутив сливную пробку можно серьёзно обжечься: в некоторых случаях масло может разогреваться до 80 градусов. Поэтому оптимальным вариантом перед началом слива будет дать двигателю поработать 10–15 минут. Но не больше.

А ещё с заливкой нового масла в коробку торопиться не следует. Вместо этого следует внимательно приглядеться к отработке в тазу. Если в старом масле отчётливо видны металлические опилки или стружка, дело плохо: коробка передач нуждается в срочном ремонте. А с заливкой масла придётся подождать. Здесь же следует сказать, что стружка в старом масле видна далеко не всегда: она обычно лежит на дне, и разглядеть её можно только в неглубоком тазу. Если же масло сливается в ведро, то увидеть тревожные признаки не получится. Но выход есть: нужно использовать обычный магнит на нитке. Достаточно опустить его в масло, немного поводить им по дну ёмкости, и всё станет ясно.

И наконец, техника безопасности. Это то, о чём забывают многие начинающие автолюбители. Следует помнить: даже небольшая капелька горячего масла, попавшая в глаз, может привести к очень тяжёлым последствиям. Вплоть до потери глаза. Поэтому перед тем как откручивать сливную пробку, обязательно следует надеть защитные очки и перчатки.

Итак, залить масло в ВАЗ 2107 под силу каждому автолюбителю. Каких-то особых навыков для этого не требуется. Всё, что нужно — это умение держать в руках гаечный ключ, масляный шприц и помнить о некоторых тонкостях, изложенных в этой статье.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ-2117

Замену масла в коробке передач на «ВАЗ-2107» лучше всего проводить регулярно, не дожидаясь появления признаков ухудшения работы. Возникающие неполадки чаще всего сигнализируют о том, что срок службы смазочной жидкости уже истёк. Такими неисправностями могут быть:

  • плохая работа сцепления;
  • посторонние скрипы и стуки со стороны КПП;
  • проблемы с переключением передач.

Как заменить масло в коробке ВАЗ-2107

Смазка быстрее теряет свои свойства при активной езде и при продолжительной эксплуатации в условиях сильных морозов. Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к выходу из строя коробки «ВАЗ-2107».

Когда необходимо проводить замену

Техническая документация указывает на необходимость проведения ТО для трансмиссии на «ВАЗ-2107» через каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года в зависимости от того, какое событие наступит быстрее. При тяжёлых условиях эксплуатации сменить смазку нужно раньше (через тридцать – сорок тысяч километров). Замену производят также, если там появляются вредные частицы вида серебристой пыли, или цвет жидкости стал тёмно-коричневым.

Проверка уровня масла

Каждые несколько месяцев, перед дальними поездками или после них рекомендуется проверять уровень масла в КПП. Чтобы проверить уровень, нужно воспользоваться смотровой ямой или подъёмником. С помощью ключа на семнадцать откручиваем пробку сливного отверстия. Отвёрткой или другим предметом проверяем контролируемый объём смазочной жидкости. Он должен достигать нижней кромки. При низком уровне требуемое количество доливается шприцем. Если наблюдается сильное падение, то важно проверить сальники валов КПП. Допускается масляное отпотевание. Появление же капель на картере коробки свидетельствует о повреждении прокладок или об ослаблении крепёжных гаек.

Учитывать пробег автомобиля

Какое масло выбрать

Следует знать, какое масло заливать в коробку «ВАЗ-2107». Лить в коробку классики необходимо только специальное трансмиссионное масло таких групп: GL-4 и GL-5. Вязкость смазки может быть: SAE 75w-85, SAE 75w-90, SAE 80w-85. Преимуществом минеральных смазок является низкая цена. При сильных морозах такое масло начинает густеть и не выполняет в полной мере своих функций. Синтетическое трансмиссионное масло лучше защищает механизмы коробки передач при сверхнизких температурах (до -40 градусов).

SAE 75w-85

Объём масла в коробке

Автомобили марки «ВАЗ-2107» (инжектор и карбюратор) оснащаются четырёхступенчатой и пятиступенчатой КПП. В каждую из них входит разное количество литров жидкости. Для первого типа масла в коробку требуется 1,35 л. В КПП «ВАЗ-2107» (5 ступка) нужно 1,6 л.

Как долить масло

Если при проверке обнаружен пониженный уровень трансмиссионной жидкости, нужно своевременно устранить этот недостаток. Для этого в автомагазине следует приобрести специальный шприц. Откручивается заливная пробка и выполняется доливка.

Что нужно для замены

Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно. При правильной подготовке и небольших навыках вся процедура займёт около часа. Предварительно следует приобрести нужный тип смазки и подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • сливная ёмкость для отработанной жидкости объёмом около двух литров;
  • специальный шприц или самодельное приспособление (бутылка, трубка) для заливки трансмиссионного масла;
  • гаечный ключ на семнадцать и шестигранник на двенадцать;
  • защитные перчатки и ветошь для очистки поверхностей.

Как поменять: основные этапы процесса

Перед тем как выполнять процедуру смены смазки, нужно немного прогреть автомобиль (10 – 15 минут). Замена масла в коробке «ВАЗ-2107» выполняется на смотровой яме:

  1. Ключом на 17 откручиваем пробку заливного отверстия.
  2. Шестигранником выкручиваем сливную заглушку. Открутить заглушку
  3. Полностью сливаем отработанное масло в подготовленную ёмкость. Важно помнить, что жидкость остаётся какое-то время горячей.
  4. Возвращаем на место заглушку для слива.
  5. Заливку новой смазки выполняем с помощью шприца или самодельного устройства.
  6. Льём новую жидкость, пока оно не станет выливаться из заливного отверстия.Залить масло
  7. Закручиваем заливную пробку.

Многие автомеханики рекомендуют в пятиступенчатую КПП заливать чуть-чуть больше трансмиссионной жидкости (выше уровня), для того чтобы пятая передача никогда не оставалась сухой. Иначе она может выйти из строя. Такую процедуру можно проделать, слегка приподняв домкратом автомобиль со стороны заливной пробки.

Правила замены масла в КПП ВАЗ — делаем правильно

ВАЗ. Замена масла в КПП

Сколько масла должно быть в коробке передач? Как часто делается замена масла в КПП ВАЗ?
Какое масло необходимо заливать в КПП? Такими вопросами часто задаются владельцы автомобилей, и не только автомобилей ВАЗ. Однако все сходятся в одном – масло в коробке передач должно быть!

Все эти шестерни не будут работать без масла

Все эти шестерни не будут работать без масла

В данной статье вы найдете ответы на вопросы, которые перечислены выше, а также здесь имеется инструкция по замене масла в КПП автомобилей ВАЗ различных моделей своими руками, полезные советы, фото с примерами выполнения работ и многое другое.

Классификация трансмиссионного масла, или какое масло лучше лить?

Трансмиссионные масла могут быть как минеральные, так и полу-синтетика и полная синтетика. Какое же лучше?
Сейчас попытаемся разобраться.

85W-90 минеральное трансмиссионное масло

85W-90 минеральное трансмиссионное масло

Начнем с минерального трансмиссионного масла. Обозначается такое масло по системе SAE 85W-90.
В чем положительные моменты? В принципе, минералка сама по себе неплохая, имеет достаточно хорошие смазывающие свойства.
Значительный плюс – это его цена, которая является самой низкой из всех.Минусы – низкие температуры.
Минеральное масло не рекомендуют лить в двигатель по причине его сгущения при низких температурах. Причина его неодобрения для КПП та же самая.
Просто не заведете автомобиль. Масло марки 85W-90 имеет температуру застывания всего лишь -12 градусов по Цельсию.
Это мало для нашего климата.
Полу-синтетика и синтетика – 75W-90. Рекомендуется для использования в КПП автомобилей ВАЗ.
Такое масло способно продлить срок службы деталей коробки передач. Хотя цена на такое масло выше, чем на минералку, а синтетика – еще дороже, но эффект от него будет заметен невооруженным глазом.
По отзывам владельцев, заливших синтетику или даже полу-синтетику нормальных фирм, предоставляющих качественное масло, шумов в КПП не наблюдается, передачи включаются плавно – словом, остались довольны. 75W-90 замерзает при -40 градусах, что вполне достаточно. Вывод: лучше использовать полу- или полную синтетику.

Трансмиссионное масло ELF 75W-90

Трансмиссионное масло ELF 75W-90

Кстати, с завода в автомобили ВАЗ семейств «Самара», 2110 стали заливать обычное моторное масло. Как быть в таком случае?
Менять его на трансмиссионное или не стоить, аргументируя тем, что «на заводе лучше знают»? Интересно, что по этому поводу говорят сами инженеры ВАЗа.
По словам начальника лаборатории ГСМ АвтоВАЗа, для увеличения срока службы таких деталей КПП, как синхронизаторы, дифференциал и в целом увеличения ресурса коробки передач, рекомендуется заменить масло на трансмиссионное при первом ТО. Сразу снизится уровень шума и передачи будут включаться гораздо легче.
Можно также применять масла класса GL-5 по API, но в этом нет острой необходимости.

Необходимый инструмент для замены масла в КПП

Что потребуется для того, чтобы замена масла в МКПП ВАЗ была осуществлена правильно и максимально быстро:

  • Заранее выбранное и закупленное масло.
  • 2 л для «классики»
  • Для Самары – 3 л для 4-ступенчатой КПП и 3,3 л для 5-ступки
  • Для семейства 2110 – около 4 литров
  • Для Нивы – 1,6 л на КПП, 0,8 л на раздатку
  • Тара для слития масла.
  • Шприц для заливки масла.

Шприц

  • Лейка для заливки масла. Также для удобства можно надеть на нее подходящий шланг.
  • Ключ на 17. Удобнее использовать накидной или головку.
  • Шестигранник на 12.
  • Щетка по металлу.
  • Тряпочка для вытирания рук, подтеков на КПП и масляного щупа.

Вот, пожалуй, и все. Теперь можно перейти к замене масла.

Замена масла

Замена масла в КПП на ВАЗ 2105 и других автомобилях лучше всего проводить на яме или эстакаде.

Совет! Если есть возможность, меняйте масло в помещении – в гараже. На открытой местности есть высокий шанс оказаться по уши в масле от сильных порывов ветра.

Обязательно прогрейте коробку передач перед заменой масла. Необходимо проехать на нем не менее 10 км для достаточного прогрева старого масла.
Перед заменой масла убедитесь в том, что нигде по КПП нет подтеков масла. Если они все-таки там оказались, необходим ремонт.
Только тогда можно приступать к замене масла со спокойной совестью, как говориться. Теперь рассмотрим процесс замены масла отдельно для каждого семейства автомобилей ВАЗ.

ВАЗ «Классика»

Автомобили ВАЗ от 2101 до 2107 характеризуются задним приводом. Раздаточная коробка отсутствует, поэтому процесс замены масла на таких автомобилях достаточно прост(см.Ваз 2107: замена масла в кпп своими силами).
Итак, приступим:

  • Если КПП очень грязная, можно воспользоваться щеткой по металлу и зачистить для удобства.
  • Теперь при помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку картера КПП, которая находится в нижней крышке.

ВАЗ 2105 замена масла КПП

ВАЗ 2105 замена масла КПП

  • Аккуратно откручиваем пробку и в то же время подставляем под отверстие, заранее подготовленную, емкость для масла.
  • После того, как масло из КПП стекло, можно закручивать сливную пробку обратно, но без фанатизма.
  • Далее следует взять ключ или головку на 17 и открутить заливную пробку. Она находится чуть выше.
  • Для залива масла в «классику» нам понадобится специальный шприц для масла. Набираем в него масло, вставляем в заливное отверстие и выдавливаем туда масло. Так продолжаем до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.

Заливка масла в ВАЗ 2105

Заливка масла в ВАЗ 2105

  • После этого закручиваем пробку тем же ключом на 17 и протираем поверхность КПП около пробок тряпочкой, чтобы легче было увидеть возможные течи.
  • Если есть течи – устраняем, если они отсутствуют – замена масла в КПП ВАЗ 2105 или другой «классики» завершена успешно.

Совет! После замены масла прокатитесь немного на машине. Загоните обратно на яму и убедитесь, что масло не течет.

ВАЗ семейства «Самара»

С такими автомобилями дела обстоят немного по-другому. КПП для переднего привода компактнее, крепится не так, как на «классике», ну и устройство, конечно, отличается.
Как уже было замечено ранее, масла в нее потребуется больше, чем в «классику».

Обратите внимание! Перед заменой масла снимите резиночку с сапуна, прочистите и саму резинку и сапун проволочкой и установите ее обратно.

Суть процесса не меняется, но некоторые моменты все же разные.
Для начала рассмотрим замену масла в КПП старого образца семейства «Самара»:

  • Первый шаг – слив масла. Сливная пробка находится со стороны левой полуоси в нижней части картера КПП.

Замена масла КПП ВАЗ 21099

Замена масла КПП ВАЗ 21099

  • Откручиваем пробку, подставляем емкость для масла и сливаем его.
  • Закручиваем сливную пробку КПП.
  • Теперь следует открутить заливную пробку КПП, которая находится чуть выше. Откручивается она также ключом на 17.
  • Для заливки масла в КПП старого образца потребуется все тот же специальный шприц.
  • Заливаем масло до уровня (пока не потечет из заливного отверстия).
  • Закручиваем пробку, протираем картер, контролируем течь и в случае необходимости устраняем.

Теперь обратим внимание на КПП нового образца:

  • Сливать масло точно так же, как и со старых КПП.
  • А вот заливка масла осуществляется уже по-другому – посредством заливного отверстия, которое находится уже сверху КПП. К нему удобнее пристроиться из-под капота.
    Найти это отверстие можно по торчащему из него масляному щупу.

Заливное отверстие КПП нового образца ВАЗ «Самара»

Заливное отверстие КПП нового образца ВАЗ «Самара»

  • Щуп вытаскивается и протирается.
  • Далее в заливное отверстие вставляется лейка. Можно использовать лейку со шлангом для удобства.
  • Необходимый объем масла для заливки найдете выше.
  • После заливки масла проверьте его уровень щупом.
  • Уровень масла должен быть около верхней отметки.

Заливайте масло по уровню

Заливайте масло по уровню

  • Установите масляный щуп обратно в заливное отверстие.

Замена масла в КПП ВАЗ 21099 завершена!

ВАЗ семейства 2110

Процесс замены масла в автомобилях типа «десятки», по сути, ничем не отличается от замены масла в КПП «Самары» нового образца. Только объем масла немного больше будет залит.

Замена масла в КПП ВАЗ 2111 делается точно так же

Замена масла в КПП ВАЗ 2111 делается точно так же

Совет! При контроле течи масла из КПП обращайте внимание не только не сливные и заливные отверстия, но также на соединения с полуосями. Возможна течь и оттуда.

ВАЗ 21213 «Нива»

С полноприводными автомобилями ВАЗ придется немного побольше повозится. Помимо замены масла в основной КПП, необходимо поменять его еще и в раздаточной коробке.
Замена масла в КПП ВАЗ 21213 такая же, как и на классике – не будем повторяться и еще раз описывать этот процесс.
А вот замену в раздатке коротко рассмотрим:

  • Опять же, берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку раздаточной КПП.

Замена масла в КПП ВАЗ 21213

Замена масла в КПП ВАЗ 21213

  • Сливаем масло в подготовленную емкость и закручиваем пробку обратно, предварительно очистив магнит пробки от мусора.

Грязная сливная пробка

Грязная сливная пробка

  • Заливная пробка на раздаточной коробке тоже откручивается с помощью шестигранника.
  • Масло заливается шприцем. Уровень масла определяет, как обычно, заливная горловина. Можно лить масло, пока не потечет, а можно постепенно по мере наполнения контролировать уровень пальцем.
  • Со стороны заднего карданного вала на раздаточной КПП находится сапун, который необходимо прочистить.

Прочистка сапуна на КПП ВАЗ 21213

Прочистка сапуна на КПП ВАЗ 21213

На этом завершается замена масла в МКПП ВАЗ.

Заключение

Ну и пару слов напоследок. Контролируйте уровни масла в КПП вашего автомобиля вовремя – хотя бы каждые 20 000 пробега.
Меняйте масло также по установленному пробегу – каждые 70 000 км. Используйте только качественное масло, остерегайтесь подделок.
Применяйте советы из этой статьи, посмотрите видео, приложенные фото и смело приступайте к замене масла своими руками!

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена масла в коробке передач на ВАЗ

Добро пожаловать!
Масло в коробке передач – как и любой другой агрегат автомобиля (Двигатель к примеру), коробка так же должна смазываться маслом, потому что внутри неё находятся шестерёнки которые постоянно крутятся (А шестерёнки выполнены из металла) и за счёт этого у них создаётся трение, которое и нужно убирать чтобы они быстро очень не вышли из строя, а трения убирает как раз таки и масло которое эти все шестерёнки смазывает и если его не будет в коробке или будет очень мало, то данные шестерёнки плохо будут смазывать и в связи с этим у них будет повышенный износ который не к чему хорошему не приведёт и в будущём вам придётся гораздо раньше приступить к ремонту коробки.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену масло, как всегда нужно запастись обязательно: Емкостью в которую отработанное масло и будет сливаться из коробки (В коробке передач находиться всего лишь 3.3 литра масла, но это при условие то что оно будет залито до самого верху, поэтому ёмкости литров на 5 вам вполне хватит), кроме этого нужно будет приобрести ещё специальный шприц за счёт которого вы и будете заливать масло в коробку (Стоят данные шприцы не очень то и дорого, примерный диапазон их цен колеблется от 350-800 рублей, есть и дороже, а есть и дешевле но это уже как говориться на ваш выбор), но если вы не собираетесь покупать данный шприц (К примеру замену масла вы проводите очень редко и только для своего автомобиля, в таком случае шприц в принципе даже и не нужен), то вместо него можно соорудить некий предмет благодаря которому вы и сможете залить масло, данный предмет делается следующим образом, во-первых обратите своё внимание на фотографию чуть ниже на которой и изображён данный предмет, на ней как вы видите предмет состоит из воронки (Указана красной стрелкой стрелкой) и шланга который указан синей стрелкой, данные вещи скрепляются между собой по средством изо-ленты или же скотча (Зелёной стрелкой место скрепления указана) и после этого можно использовать его при заливки масла, во все передне приводные автомобили которые выпускаются на ВАЗ, а так же если вы не хотите портить свою единственную воронку, тогда вместо неё можно взять одну литровую бутылку и отрезать у неё верхнюю часть и так же вы бутылку можете использовать запросто вместо воронки!

На фото изображен предмет благодаря которому можно будет заливать масло в коробку

Краткое содержание:

Где находится коробка передач?
По сравнению с задне приводными автомобилями, коробка на автомобилях семейства ВАЗ 2110 располагается рядом с двигателем автомобиля и чтобы её можно было увидеть, вам придётся открыть капот у автомобиля и посмотреть на конечную часть двигателя автомобиля (Так как двигатель располагается на передне приводных автомобилях не продольно а поперёк, то и соответственно коробка будет находиться в боковой части), там вы и увидите коробку которая находиться в самом низу и для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой:

Красной стрелкой изображено местонахождение коробки передач, а синей указано отвёрстие в которое вставляется щуп для проверки уровня масла и в которое заливается само масло в коробку

Примечание!
Чтобы вы её долго не искали, дадим вам намёк, она находиться в левой части автомобиля (Левую часть смотрите по ходу движения авто) и находиться она в самой глубине, кроме того на фото выше вы можете видеть отверстие которое указано синей стрелкой, в этом отверстие находиться щуп для проверки уровня масла в коробке, как вы видите на фото выше его уже нет а у вас он будет, поэтому по нему и ориентируйтесь где у вас находиться коробка!

Когда нужно менять масло в коробке передач?
Если придерживаться рекомендациям завода изготовителя, то масло нужно менять после 75.000 тыс. километров или же после того как пройдёт 5 лет с его заливки, многие люди удивляются и задают наподобие такого вопроса: «А как это если пройдёт 5 лет, а что если я и вовсе не эксплуатировал машину?», отвечаем! Не важно стоял автомобиль или же нет, но масло после этого возраста нужно менять, потому что все присадки которые в нём находится и благодаря которым и осуществляется защита подшипников от преждевременного износа, приходят в негодность и от этого масла уже никакой пользы нет, поэтому при выборе масла всегда обращайте своё внимание на его дату (Если масло слишком старое, то брать не рекомендуется его), а так же вне зависимости стоял у вас автомобиль или же нет, меняйте по определённым срокам масло.

Примечание!
Но не всегда нужно верить заводу изготовителя, да и тем более он просто даёт рекомендации, на самом деле масло нужно менять по чащё, потому что за 75.000 тыс. он уже скорее всего потеряет все свои свойства и придёт уже давным давно в негодность, а сроки замены масла таковы, если вы используете не шибко дорогие масла минеральные масла к примеру, то и заменять их нужно примерно каждые 40.000-45.000 тыс., что же касается полусинтетических масел, их можно менять по реже примерно 50.000-55.000 тыс. километров будет достаточно, ну а про синтетические масла мы вообще говорить не будет, так как их вообще не рекомендуют в отечественные автомобили заливать (Если механика), они только для иномарок подходят!

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
На будущее, при замене любого масла не приступайте к работе не прогрев двигатель у автомобиля, так как когда прогреваешь двигатель до его рабочей температуры, то соответственно и масло нагревается, а нагретое масло лучше сливается, а так же вся грязь которая находиться внутри агрегата тоже вместе с нагретым маслом выливается, а на холодном не прогретом масле такого не произойдёт и все шлаки и вся грязь останется в агрегате, поэтому перед заменой масла в коробке в начале двигатель прогревайте и помните всегда о том, что нагретое масло горячее, не обожгитесь об него!

Сливание:
1) В начале вам нужно будет разыскать смотровую яму, чтобы под днище автомобиля можно было подлезть и слить из коробки всё масло, после того как вы её найдёте лезьте под автомобиль и разыщите под ним сливную пробку которая указана стрелкой, берите накидной ключ или гаечный (Просто накидным вы грани на пробке 100% не сорвёте) и им выкрутите полностью эту пробку, но только перед тем как начать её отворачивать, подложите под неё ёмкость в которую вы и будете сливать масла.

Пробка сливного отверстия, отвернув которую, польётся масло из коробки

Примечание!
Когда пробка будет откручена, масло сразу же побежит из сливного отверстия, вы это ещё можете видеть на маленьком фото выше, но не радуйтесь раньше времени, у вас может стоять в добавок защита картера которая защищает нижнюю часть автомобиля от удара, в данной защите есть специальный вырез под это пробку и поэтому когда вы её отвернёте первая струя которая брызнет из отверстия, попадёт на вашу защиту и растечётся по ней тем самым испачкав, у вас выходов не очень то и много в данной ситуации, а именно вы можете закрыть на это глаза и не боясь попадания масло отвернуть пробку, кроме того вы можете аккуратно загнуть край у защиты вверх при помощи молотка или же просто снять защиту с машины и слить в это время масло из сливного отверстия в коробке! (Чтобы вы знали где сливная пробка находиться с установленной защитой картера, просмотрите ниже фото на котором она указана синей стрелкой)

Синей стрелкой указана та же самая пробка, но только здесь установлена защита картера а на фото выше она снята была

2) После того как масло сольётся, закрутите данную пробку на своё место и посмотрите на слитое масло из коробки, в нём могут находиться (А могут и нет, если масло менялось вовремя и автомобиль эксплуатировался нормально, без резких переключений и тому подобного) мелкие частички металлической стружки, если вы их заметили и ко всему этому у вас масло слитое ещё имеет чёрный цвет, тогда вам придётся промыть коробку передач на автомобиле (О том как промыть коробку, читайте в статье под названием: «Промывка коробки на ВАЗ»).

Заливание:
1) Теперь переходите к заливанию масла, для этого сперва выньте щуп благодаря которому осуществляется проверка уровня масла в коробке (Указан красной стрелкой), а после чего в это отвёрстие вам нужно будет залить новое масло, заливать нужно либо при помощи специального шприца о котором мы говорили выше, либо же при помощи специального предмета который можно будет собрать из подручных средств, о нём мы тоже говорили выше.

Щуп при помощи которого осуществляется проверка уровня масла в коробке

Примечание!
Нового масла нужно заливать 3.3 литра, но чтобы не ошибиться проверяйте всё по щупу, то есть залили немного масла литра 2.5 примерно вставили щуп (Обязательно его тряпочкой протрите перед тем как вставить) и проверили залито ли масло до отметки MAX которая присутствует на щупе, если нет, то в таком случае его повторно вынимайте и заливайте ещё немного до того пока уровень масла не будет в норме, кроме того дадим вам один совет, чтобы к подшипникам пятой передачи лучше доходила смазка, заливайте новое масло чуть выше отметки MAX примерно на 4-5 мм, но не более того!

Кой что ещё вы должны знать, перед тем как соорудить такой предмет за счёт которого будет производиться заливание масла в коробку, вы все его части очистите внутри от грязи, к примеру вычистите внутреннюю часть шланга, а так же воронки, потому что не нужно чтобы лишняя грязь попала в коробку!

2) После того как масло будет залито, заведите автомобиль и проверьте не подтекает ли оно из коробки, попробуйте так же попереключать передачи, все переключения должны производиться легко (В зависимости от коробки, если у вас коробка сильно убита, то даже самое хорошее масло не заставит включать передачи легче) и никаких посторонних шумов в коробке не должно быть слышно.

Примечание!
В последствие если у вас коробка не герметична и из неё по не многу подтекает масло (Вы этого даже можете и не заметить), то в таком случае обращайте своё внимание во-первых на шум издаваемый коробки, если он постоянно усиливается и передачи всё сложнее и сложнее включать, то в таком случае устраните не герметичность коробки передач по средством замены необходимой детали (Посмотрите откуда масло течёт, ту деталь и замените), или же просто по не многу постоянно доводите уровень масла в коробке передач до нормы и не давайте ему падать ниже её!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно процесс замены масла в коробке передач, вы можете увидеть в ролике который расположен ниже, там кстати заливание масла в коробку показывается на примере того самого предмета который можно создать собственно ручно.

Замена масла в КПП(коробке передач) Лада Калина: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Коробка переключения передач Лады Калины нуждается в постоянной смазке. На первый взгляд, в процедуре замены масла нет ничего особенного, и справиться с этим может даже начинающий водитель. Но это впечатление обманчиво. Поскольку при замене масла есть ряд нюансов, на которые следует обращать внимание. Попробуем разобраться с ними по порядку.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА КАЛИНА

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Изготовитель определил, что замена масла в КПП Калины требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе.

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, зачастую диктуют сокращение этого интервала. Например, машина постоянно «ходит под прицепом» или с повышенными нагрузками на трансмиссию. Тогда лучше по возможности часто вынимать щуп уровня масла и контролировать не только уровень смазочной жидкости, но и техническое состояние: загрязненность и текучесть, особенно если межсервисный пробег составляет более 50 тысяч км.

Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Калины, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.

О видах трансмиссионных масел для Калины

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.

Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА

Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
  2. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
  3. ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
  4. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
  5. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

Проверка уровня масла в коробке ЛАДА КАЛИНА

Проверять уровень масла в коробке передач, согласно регламенту технического обслуживания необходимо через каждые 15 тыс. км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач

  1. Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач, установив автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Указатель уровня масла (щуп) установ лен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).
    Вынимаем указатель уровня масла из отверстия картера коробки передач. Протираем указатель ветошью, вставляем его в отверстие картера до упора и затем снова вынимаем.
  3. Уровень масла в коробке передач лучше поддерживать в районе метки «MAX» на указателе.
  4. При необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.
  5. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач, доливаем масло небольшими порциями.
  6. Контролируем уровень масла по щупу.

Пошаговая инструкция замены масла в коробке передач Лада Калина

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач автомобиля Лада Калина выполняем следующие действия:

  1. Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду. Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
  2. В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля. Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
  4. Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
  5. Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
  6. Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
  7. Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
  8. Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
  9. Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: