Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

Рассмотрим, когда нужно заменить прокладку ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2112, и как это можно сделать самостоятельно.

По каким причинам меняют прокладку ГБЦ на ВАЗ-2112

Официальным источником утверждается, что прокладка ГБЦ на ВАЗ-2112 на 16 клапанов может прослужить до 200 тысяч километров пробега. В основном после выполненного пробега данная деталь просто изнашивается и требует замены.

Есть несколько причин, по которым нужна замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112:

  • первая причина для того, чтобы поменять эту деталь – это ее износ, так как любой предмет имеет срок годности;
  • если повреждается головка цилиндров, деформирована или пробита, то стоит проверить прокладку, она способна тоже повредиться, и на нее может попасть охлаждающая жидкость;
  • если долгое время ездить на автомобиле с перегретым двигателем, то прокладка повредится.

Причины, по которым следует сменить прокладку ГБЦ:

    1. Если вы увидели, что моторная жидкость стала подтекать, то необходимо диагностировать работу двигателя.
    2. Если во время работы машины выходят не характерные выхлопы из трубы, а пар или же дым, то стоит проверить двигатель, так как это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
    3. Если в расширительном резервуаре появилась пена, то это свидетельствует о том, что отработанные газы попадают в систему охлаждения, так как пробит уплотнитель.
    4. Если на антифризе появились жирные пятна, то это значит, что нарушилась герметичность и есть плохое соединение.
    1. Если в смазочное вещество попадает хладагент, то в моторной жидкости появится налет белого цвета, это признак повреждения прокладки.

    Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

    Замена данной детали на ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно непросто, а если нет опыта, то в какой-то мере нереально. Необходимо досконально разобраться и понять суть и объем работы, которую нужно сделать.

    Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

    При замене прокладки своими руками стоит сразу подготовить следующие предметы:

    • набор ключей накидных;
    • масло для мотора и вещество для охлаждения (это в том случае, если потребляемые предметы перемешаются);
    • силомерный ключ (при его помощи нужно затянуть каждый болт ГБЦ);
    • емкость для сбора отработанной жидкости;
    • крестовая и плоская отвертка;
    • чистая тряпочка.

    Принцип действий при замене прокладки ГБЦ:

      1. Для начала автомобиль нужно отправить на смотровую яму или же эстакаду, так как понадобится доступ ко дну машины.
      2. Далее следует открыть капот. Необходимо ключом ослабить болт, находящийся на аккумуляторной минусовой клемме, а затем снять ее.
      3. Нужно заранее подготовить емкость для слива охлаждающей жидкости, при этом выкрутить сливную пробку.
      4. Если заменять вы взялись сразу после того, как приехали, то необходимо скинуть давление в магистрали топлива. Для этого следует нажать на фиксатор и отключить кабели, которые ведут к бензонасосу.
      5. После необходимо коллектор отключить от впускной магистрали, проходящей для системы выхлопа. Следует провести разборку термостата. Для этого нужно ослабить хомуты, находящиеся на патрубках, а потом отделить их.
      6. Когда отсоединенные гайки, фиксирующие кронштейн, выкрутили, то сам кронштейн впору отвести в бок. После можно приступать к разборке ГБЦ. Для этого понадобится открутить все болты, которые ее держат, с помощью динамометрического ключа. Потом с головки нужно снять подшипниковые устройства с их корпусами и топливную рампу.
      7. Чтобы снять контроллер, контролирующий давление жидкости в моторе и ДПКВ, надо отключить от них штекеры с проводами.
      1. Для демонтажа ремня, находящегося в газораспределительном механизме, необходимо ослабить винт натяжительного ролика. Затем закрепляем шкив в виде зубков, собственно и держащий ремешок. После этого необходимо выкрутить фиксирующий винт, и можно начинать демонтировать с шайбой.
      2. Нужно снять диск с распределительного вала с помощью подготовленного инструмента.
      3. Отделить все охладительные линии от двигателя и снять систему, контролирующую температуру антифриза в самом моторе. Затем нужно выкрутить винты, крепящие головку. Снимать деталь следует вместе с бывшей прокладкой. После нужно провести очистку поверхности, где соприкасается головка с блоками от различной грязи. Также предстоит очистить и резьбовые отверстия.
      4. Затем можно устанавливать новую прокладку.
      5. Перед установкой ГБЦ следует убедиться в том, что каждая отметка на вале соответствует.
      6. После того как установили головку блока, нужно затянуть фиксирующие болты. Для данной процедуры следует использовать динамометрический ключ, так как без него сделать это будет невозможно.
      7. Далее нужно провести процедуру сборки в точном порядке назад. После сборки понадобится отрегулировать клапаны и натянуть ремень газораспределительной системы.

      Данная работа достаточно нелегкая и долгая, не каждый новичок сможет сделать ее качественно и эффективно. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам, которые знают, как сделать свою работу на высшем уровне.

      Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов

      Новая прокладка ГБЦ на головке блока цилиндров ВАЗ-2112

      Замена прокладок в основном силовом агрегате занимает достаточно много времени и сил, поскольку, как правило, приходится демонтировать большую часть деталей. Этот процесс считается не из легких, и проделать его сможет не каждый автомобилист. Замена прокладки ГБЦ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 провести сложнее, чем на 8-клапанном.

      Видео о замене прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112 16V ниже:

      На видео изображен процесс замены прокладки головки блока ВАЗ-2112, а также присутствуют основные рекомендации и нюансы.

      Необходимый для замены инструмент

      Головка блока цилиндров ВАЗ-2112

      Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене, необходимо определиться с инструментарием. Для замены прокладки потребуется следующий инструмент:

      • Набор ключей.
      • Динамометрический ключ.
      • Тара для охлаждающей жидкости.
      • Ветошь.
      • Непосредственно сама новая прокладка.

      Процесс замены прокладки

      Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

        Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

      Снимаем клемму-минус с АКБ ВАЗ-2112

      Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

      Клапан для сброса давления топливной ВАЗ-2112

      Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

      Отсоединяем приемную трубу от головки блока ВАЗ-2112

      Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

      Снимаем головку блока с двигателя ВАЗ-2112

      Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

      Демонтаж ремня ГРМ ВАЗ-2112

      Снимаем ремень ГРМ

      Фиксация распредвалов ВАЗ-2112

      Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

      Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

      Выбор прокладки ГБЦ

      Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

      • Асбестовые . Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
      • Металлические . Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
      • Безасбестовые . Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

      Металлическая прокладка ГБЦ для установки на ВАЗ-2112

      Прокладка ГБЦ металлическая

      Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

      2112-1003020 – это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.

      Причины выхода из строя

      Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

      • Износ . Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
      • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
      • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

      Признаки замены

      Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.

      Белый пар из выхлопной трубы

      Белый пар из выхлопной — повод задуматься!

      Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:

      • Из выхлопа начинает идти белый пар;
      • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
      • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
      • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
      • Около заливной крышки образуется пена.

      Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.

      Выводы

      Заменить прокладку на 16-клапанном двигателе достаточно непросто. Так, процесс может затянуться на целый день и конечно же потребуется еще одна пара рук, которая не только поможет поднять часть силового агрегата, но и разобрать-собрать все поточные детали. Особое внимание стоит уделить выбору запасной части, поскольку именно от ее качества будет зависеть многие факторы, одним из которых является попадания тосола в камеры сгорания.

      Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?

      Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, часто ее причиной является прогоревшая прокладка. В таком случае необходима замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов, которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная инструкция, как это сделать, а также прилагается соответствующее видео.

      Когда пора менять?

      Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров. Существует несколько ее видов:

      • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
      • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.

      Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

      • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
      • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
      • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
      • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
      • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

      Процесс замены для 16 клапанного авто

      Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

      • набор накидных и гаечных ключей;
      • динамометрический ключ;
      • новый расходный материал;
      • тару для слива ОЖ;
      • чистые тряпки.

      Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

      Моторный отсек ВАЗ 2112

      Этапы

      1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
      2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
      3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
      4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
      5. Далее снимается термостат.
      6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
      7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
      8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
      9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
      10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
      11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
      12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
      13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
      14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
      15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.

      Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

      Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»

      В этом видео рассказывается, как проверить необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.

      • Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 своими руками
      • Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2112
      • Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 сами

      Самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 кл: инструкции с фото

      Основная функция прокладки ГБЦ — это уплотнение сопрягаемых плоскостей головки и БЦ. Также прокладка уплотняет масляные каналы и препятствует смешиванию ОЖ с маслом.

      В этой статье разберем процесс замены прокладки ГБЦ на примере на 16-клапанной ВАЗ 2112, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о признаках замены прокладки.

      Признаки замены

      Выбор запчасти

      Оригинальный каталожный номер прокладки ГБЦ для 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 — 2112-1003020. Рекомендуем к установке прокладку от производителя Victor Reinz — 613666000.

      Инструменты для работы:

      • Вороток с трещоткой;
      • Силовой вороток;
      • Головка на восемь, десять, тринадцать;
      • Два рожковых ключа на семнадцать;
      • Накидной ключ на пятнадцать;
      • Мощный магнит;
      • Герметик;
      • Динамометрический ключ;
      • Таз для сбора жидкости;
      • Шлицевая и крестовая отвертки;

      Пошаговый процесс замены

      1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.

      Изнутри шлицевой отверткой подковырните и протолкните вверх два сайлентблока на которых удерживается корпус фильтра. После демонтажа сайлентблоков, поднимите корпус фильтра и уберите в сторону.

      Отверните 3 гайки крепежа модуля зажигания и отсоедините разъем. Гайки под головку на десять.

      Ослабьте два хомута и снимите патрубки охлаждающей жидкости подходящие к дроссельной заслонке.

      Отверните кронштейн крепежа разъема питания форсунок и разъедините его. Болт крепящий кронштейн под головку на десять.

      Выкрутите четырнадцать болтов крепежа клапанной крышки и снимите ее. Болты под головку на восемь.

      Открутите штуцера подачи и обратки топлива. Штуцера под ключ на семнадцать. Одним ключом держите трубку, а другим выкручиваете штуцер. Штуцера перед откручиванием желательно пометить, чтобы при сборке не перепутать.

      Отверните шесть болтов крепления боковой пластиковой крышки ГРМ и снимите. Болты под головку на десять.

      Открутите болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ на пятнадцать.

      Открутите гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать.

      Подденьте плоской отверткой и по очереди снимите шестерни распределительных валов.

      Отверните двадцать болтов крепления верхней плиты ГБЦ. Болты под головку на восемь.

      Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку.

      Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

      1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
      2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
      3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
      4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
      5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
      6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
      7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
      8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

      Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже.

      Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже.

      Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

      Как самостоятельно заменить прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112 16-ти клапанов

      Прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112

      Настоящая забота об автомобиле заключается не только в поддержании его чистоты, но и в постоянном контроле технического состояния транспорта и, конечно, своевременном обнаружении поломок. Важно как можно быстрее заменить вышедшие из строя узлы, при этом можно это сделать и самостоятельно. Только исправный автотранспорт сможет нормально функционировать, а человек, передвигающийся в нем, будет в абсолютной безопасности.

      Как можно самостоятельно обнаружить неисправность прокладки ГБЦ

      Владельцы любых автомобилей, в том числе и ВАЗ-2112 16-ти клапанов, должны постоянно осматривать свою машину, наблюдать, не появляются ли под ней маслянистые пятна, прислушиваться, как работает двигатель транспорта. Если при осмотре будут обнаружены маслянистые выделения, в том месте, которое является соединительным относительно ГБЦ и блока цилиндра, нужно обратить внимание на прокладку. Чаще всего такие потеки появляются из-за прогорания прокладки, а для устранения такой неисправности необходима незамедлительная замена элемента ГБЦ для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112. Замена производится довольно просто, поэтому каждый автолюбитель сможет сделать такую операцию самостоятельно.

      Как проводится замена прокладки ГБЦ своими руками

      Перед тем как приступить к починке автомобиля, необходимо подготовить все инструменты, которые потребует замена прокладки ГБЦ на двигателе в 16 клапанов ВАЗ-2112:

      • автомобильные ключи накладного и гаечного видов;
      • ключ динамометрического предназначения;
      • качественную новую прокладку;
      • емкость для слива жидкого вещества.

      Если замена прокладки ГБЦ производится в специальной яме, предназначенной для осмотра автотранспорта, то весь процесс будет намного упрощен. Когда такого углубления нет, то можно выполнить данную операцию и без нее, если совершать манипуляции поэтапно, с учетом всех рекомендаций.

      Поэтапная замена изношенной детали

      Замена

      Как говорилось ранее, заменить прокладки в ВАЗ-2112 16-ти клапанов можно самостоятельно, если делать всю работу поэтапно:

      1. Отключить клемму от автомобильного аккумулятора.
      2. Слить охлаждающее вещество в заранее подготовленную емкость.
      3. Если нужно провести починку в машине, которая только что была в эксплуатации, то обязательно сбрасывается давление топливной системы. Чтобы провести данную манипуляцию, необходимо отсоединить провода, которые идут в топливный насос от всех соединительных проводов машины.
      4. Приемная труба выхлопной системы отсоединяется от коллектора.
      5. Приступают к снятию термостата.
      6. Как только соединительные крепления термостата будут отвинчены, деталь следует перенаправить в сторону, чтобы было удобно проводить демонтаж неразборной головки, так как заменить необходимо лишь прокладки 16-ти клапанов ВАЗ-2112.
      7. Корпус подшипников и рама топливной системы должны быть сняты вместе с ГБЦ.
      8. Снимается с постоянного места датчики, которые указывают на уровень давления масла.
      9. При помощи ключа отвинчивается крепеж, который фиксировал ремень ГРМ, снимается ролик натяжения.
      10. С помощью дополнительного инструмента необходимо зафиксировать зубчатый шкив, чтобы он не мог изменить своего положения, после устраняется элемент крепежа и снимается вместе с соединительной шайбой.
      11. Снимается шкив с распредвала при помощи двух надежных отверток.
      12. Отвинчиваются крепления, которые фиксировали температурный датчик и систему, отвечающую за охлаждение.
      13. Последним этапом процесса замены прокладки ГБЦ в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 является вынимание с агрегата всех вывинченных болтов вместе с шайбами, а вместе с агрегатом достается и прогоревшая прокладка, которую необходимо незамедлительно заменить.

      Рекомендации относительно сборки ГБЦ

      Перед тем как приступить к сборке всех составляющих, следует устранить любые загрязнения, которые могли остаться из-за прогоревшего расходного материала. На резьбе не должно быть маслянистых пятен или иных потеков. Новые прокладки устанавливают в таком положении, чтобы их внешняя часть была направлена в сторону втулок.

      Перед тем как устанавливать ГБЦ на постоянное место, следует тщательно проверить соответствие всех меток относительно валов. Все болты должны быть закручены прочно и надежно, для этого используется подходящий по размеру и форме исполнения инструмент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: