Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя

Как сменить демпферные опоры силового агрегата Lada 2110 самостоятельно?

как поменять подушки двигателя авто ВАЗ 2110 и видео

За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 видео

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и видео

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

Замена правой демпферной опоры

Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

  • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
  • Ослабить болт натяжителя.
  • Поддомкратить правую часть автомобиля.
  • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
  • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
  • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
  • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.

Замена задней демпферной опоры

Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

  • Демонтировать защиту картера двигателя.
  • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
  • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
  • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
  • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

08 Октября 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 102401 |
Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками.

Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.
Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15).
  2. Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
  3. Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
  4. Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).

Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

  1. Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
  2. Снимаем верхний ограничитель подушки.
  3. Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
  4. Снимаем подушку.

Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111

  1. Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
  2. Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
  3. Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
  4. Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.

Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
  2. Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
  3. Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.

Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
  2. Вынимаем гайку и болт.
  3. Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
  4. Снимаем штангу.

Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.

Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору.

Меняем подушки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110 своими руками

Задняя подушка 8-ми клапанного двигателя на ВАЗ-2110

Подушки двигателя – это элементы опоры, которые предназначены для поддерживания мотора и увеличения его срока службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую подушку из каучука.

Самой главной функцией подушек двигателя является гашение идущих от двигателя вибраций.

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки . На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.

Симптомы износа

Хотя, кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле всё можно узнать самому.

Выход из строя подушки двигателя можно сразу определить по увеличившейся вибрации.

При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая и салонные элементы.

Наиболее сильная вибрация бывает при старте мотора и сразу после его отключения. Иногда можно даже услышать характерный стук , который появляется из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке можно увидеть основные причины неполадок, связанных с подушками двигателя:

  1. Чаще всего подушки деформируются. Деформация происходит из-за выработки ресурса подушки.
  2. Резина теряет эластичность. Это чаще всего происходит от старости подушки.
  3. Резина трескается, разваливается и расслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.

В любом из этих случаев подушка уже не сможет выполнять свои непосредственные функции качественно.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция , так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.

При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Правя опора двигателя и генератор под капотом автомобиля ВАЗ-2110

Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.

Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:

  1. Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
  2. Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
  3. Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
  4. Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
  5. Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
  6. Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.

Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.

Подбор подушек двигателя

Покупка новых подушек двигателя для восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110 не представляет ничего сложного. Любой автомагазин предоставит вам каталог, по которому можно найти как оригинальные детали, так и их аналоги. Вот список оригинальных подушек для двигателя на 8 клапанов:

  1. Правая боковая подушка имеет артикул 21100-1001204-82.
  2. Левая боковая подушка — 21100-1001240-82.
  3. Задняя подушка — 21100-0-1001280-82 .

В случае с отечественными запчастями, нередки случаи, когда аналоги будут качественней оригиналов.

Демонтаж

Работы по демонтажу левой подушки выглядят следующим образом:

  1. Сначала нужно вывесить двигатель по тому же алгоритму, как для проверки состояния подушек двигателя.
  2. Далее нужно открутить центральную гайку подушки.

Центральная гайка крепления левой подушки двигателя в ВАЗ-2110

Ключом на 15 отворачиваем гайку левой опоры двигателя.

Демонтаж своими руками левой подушки двигателя в автомобиле ВАЗ-2110

После замены подушки двигателя на новую, нужно провести процедуру обратной сборки. Эта процедура должна быть произведена в обратной последовательности.

Гайки крепления правой подушки инжекторного двигателя в ВАЗ-2110

Правая подушка сама по себе идентична левой, но закрепляется она на съемном кронштейне, который нужно снимать только для его замены.

Замена задней опоры

Коробка передач на домкрате под автомобилем ВАЗ-2110 и деревянная прокладка

Устанавливаем домкрат под КПП.

Самостоятельная замена подушек двигателя займёт около 6 часов , при условии, что автовладелец умеет работать с автомобильными инструментами. Опытный автовладелец может справиться за 4 часа. Если вы никогда не занимались подобным ремонтом, но сэкономить очень хочется, лучше позвать для помощи приятеля или соседа, который имеет опыт в данной сфере.

Выводы

Любой самостоятельный ремонт ВАЗ-2110 не только сэкономит собственные средства, но и поможет повысить навыки ремонта. К тому же автовладелец будет лучше разбираться в устройстве автомобиля, что поможет ему в дальнейшей эксплуатации.

Замена подушки ваз 2110 — делаем сами.

Прежде чем производить замену важно убедиться – действительно ли подушки являются причиной вибрации.

Подушка опоры двигателя автомобиля ваз 2110

Подушка опоры двигателя автомобиля ваз 2110

Проверка состояния подушек

Выполняем в следующей последовательности:

  • Поднимаем автомобиль и ставим его на подпорки;
  • Ставим домкрат под поддон картера, между головой домкрата и картером ставим доску (деревянный брусок) – чтобы не повредить поддон;
  • Поднимаем мотор домкратом до тех пор, пока вес мотора перестанет давить на подушки;
  • Осматриваем подушки на предмет трещин. Подушки должны быть твердыми и легко отделяться от металлической подложки;
  • Проверяем наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора. Если люфт есть — вам надо опустить мотор и подтянуть гайки и болты крепления подушек;
  • Если подушки целы, смажьте их защитным составом, перед тем как опустить мотор.

Замена подушек на ваз 2110 имеющих двигатель 16 или 8 клапанов схожи. У 16-ти клапанного двигателя есть дополнительные опоры, и нет задней подушки. Наша инструкция расскажет и покажет вам, как поменять подушки на обеих моделях.

Меняем подушки

Замена правой подушки

  • Откручиваем верхнюю гайку подушки.

Снимаем верхнюю гайку подушки

Снимаем верхнюю гайку подушки

  • Затем болты, которыми подушка крепится к кронштейну.

Откручиваем болты подушки

  • Заходим снизу, под аркой колеса откручиваем болты, которыми кронштейн крепится к лонжерону.

Откручиваем болты крепления кронштейна

  • Снимаем кронштейн. Ставим новую подушку, и производим сборку в обратном порядке.

Замена левой подушки

  • Как и в первом случае, откручиваем верхнюю гайку. Готовим заранее опору под коробку передач, двигатель у нас будет опускаться.

Откручиваем гайку левой подушки

  • Опускаем двигатель на заранее подготовленную нами опору.Теперь можно вытащить верхнюю шайбу опоры.

Вытащили верхнюю шайбу

  • Теперь выкрутим болты, крепящие подушку.

Выкручиваем болты, крепящие подушку

  • Снимаем старую подушку.

Старая подушка снята

  • Снимаем шайбу со шпилькой.

Снятие шайбы со шпилькой

Снятие шайбы со шпилькой.

  • Меняем старую подушку на новую и производим сборку в обратном порядке.

Замена задней подушки

  • При помощи головки откручиваем гайки крепящие подушку к кузову.

Откручиваем гайки крепящие подушку

Откручиваем гайки крепящие подушку.

  • Затем болты крепления к коробке передач.

Откручиваем болты крепящие подушку к коробке передач

Откручиваем болты крепящие подушку к коробке передач.

  • Вытаскиваем подушку.

Подушка снята

Задние подушки могут продаваться в сборе с кронштейном, или без него. Если вы приобрели подушку без кронштейна — переставьте кронштейн со старой подушки.

Переставляем новую подушку на кронштейн:

  • Зажимаем кронштейн в тиски (Смотрите фото ниже);
  • Откручиваем гайку и снимаем старую подушку;
  • надеваем новую подушку на кронштейн и закручиваем гайку.

Снимаем кронштейн со старой подушки и переставляем на новую

Снимаем кронштейн со старой подушки и переставляем на новую.

Установку подушки на место, производим в обратном порядке.

Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов

Замена нижней передней подушки

  • С помощью ключа отворачиваем болт, крепящий подушку к передней

Снимаем болт крепящий подушку к балке

Снимаем болт крепящий подушку к балке.

  • Затем болт, крепящий подушку к двигателю посредством кронштейна.

Снимаем болт крепления к кронштейну

Снимаем болт крепления к кронштейну.

  • Достаем подушку.

Вот мы достали подушку

Вот мы достали подушку.

Ставим новую подушку и собираем все в обратном порядке. Для совмещения отверстий, слегка покачиваем двигатель.

Замена верхней передней подушки

  • При помощи ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий подушку к кузову. Придерживаем гайку рукой с обратной стороны, чтоб не вылетела.

Выкручиваем болт крепящий подушку к кузову

Выкручиваем болт крепящий подушку к кузову.

  • Вынимаем болт с гайкой.

Вот мы вынули болт с гайкой

Вот мы вынули болт с гайкой.

  • Откручиваем болт, крепящий подушку к кронштейну двигателя, и вынимаем его.

Откручиваем болт крепящий подушку к двигателю

Откручиваем болт крепящий подушку к двигателю.

  • Достаем подушку.

Вот мы достали подушку

Вот мы достали подушку.

Устанавливаем новую подушку и собираем в обратном порядке. Собирать начинаем с крепления к кузову.
Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы можете заменить подушки двигателя вашего автомобиля самостоятельно.
Цена и время ремонта при этом значительно сокращается.Здесь все просто и понятно даже без видео.

Причина стуков в моторе автомобиля при езде

Комфорт в салоне — одна из главных задач , решением которой занимается каждый третий автовладелец . И дело не только в шумоизоляции автомобиля и ее качестве .

Источником посторонних звуков может быть вибрация силового узла . При этом причиной дополнительных шумов может быть детонация или нарушения в работе двигателя . Кроме того , нельзя исключать проблем , связанные с крепежом самого агрегата .

ВАЗ 2110

В последнем случае стуки и прочие звуки , доносящиеся из подкапотного пространства , появляются нерегулярно — при наборе скорости или при движении по неровным участкам дороги .

Так , если во время поездки вас донимает сильный стук из области двигателя , причины могут быть следующие :

• Выход из строя элементов подвески .

• Низкое качество дороги .

• Неисправные подушки двигателя ВАЗ — 2110 .

Последней причине уделим отдельное внимание .

Что такое подушки мотора , и какую функцию они несут ?

По сути , опора двигателя — обычная прокладка , расположенная между кузовной частью и непосредственно мотором . Производители « классики » не особо тратили время на разработку и оптимизацию этой конструкции . Устройство имело вид куска резины со специальными креплениями по бокам . Ранее машины имели задний привод , а переднеприводный вариант появился только к середине 80 — х годов прошлого века .

Опора двигателя ВАЗ 2110

На современном этапе подушкам двигателя уделяется больше внимания . Они бывают двух типов — гидравлические и резинометаллические . Первый вид устройства отличается большей эффективностью , но из — за дороговизны производства и сложности конструкции он применяется только на дорогих машинах .

Чаще всего мотор автомобиля , оборудованного передним приводом , фиксируется с помощью 4 — 5 опор , две из которых расположены на КПП , а еще 2 — 3 — на силовом агрегате . При этом двигатель и КПП имеют жесткую связь .

Перед тем как поменять подушку двигателя , разберитесь с точным местоположением каждой опоры . Стандартное размещение имеет следующий вид :

• Сверху лонжерона ( справа ) установлена правая опора .
• Под низом балки спереди фиксируется передняя опора .
• К подрамнику или дну фиксируется задняя опора .

В некоторых моделях задней опорной части нет вовсе . Эту функцию берет на себя подушка коробки передач , расположенная в непосредственной близости к двигателю .

Форма резинометаллических подушек может различаться . Часто она имеет цилиндрическую форму с сайлентблоком изнутри . Второй вариант — опора из алюминия с мягкой проставкой из резины .

Основные поломки и методы их диагностики

На практике замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 производится только в случае неисправности устройства . Вопрос в том , как распознать поломку . К главным неисправностям стоит отнести :

• Обрыв резиновой части конструкции . Несмотря на высокую износоустойчивость и большой ресурс таких деталей , резина не вечна и часто не выдерживает повышенных нагрузок . Разрыв , как правило , происходит при начале движения автомобиля с места или при резкой остановке .

Если вы — любитель экстремального вождения , подушки двигателя ВАЗ — 2110 придется менять часто .

Так что обращайте внимание на резиновую часть опоры . Если на ней появились дефекты , или устройство потеряло эластичность , требуется замена .

• Разрушение алюминиевого кронштейна . Такое может произойти при резком наезде на какую — либо преграду .

• Появление течи из КПП или мотора . В этом случае на резиновую часть опоры попадает масло , из — за чего изделие повреждается , а сама подушка выходит из строя раньше срока .

Вне зависимости от причины неисправности учтите , что использовать автомобиль с вышедшими из строя опорами не рекомендуется .

Как распознать неисправности подушек двигателя ? Стоит выделить следующие симптомы :

• Появление сильных вибраций при движении по ямам с периодическими механическими воздействиями .

• Возникновение странных звуков ( к примеру , стуков ), которые появляются в начале движения или после нажатия на тормоз .

• В процессе перемещения по неровным дорогам удары передаются на ручку КПП .

Стук в КПП автомобиля причины

Чтобы диагностировать неисправность , подготовьте следующее оборудование и инструмент — домкрат ( для подъема машины ), деревянную опору , а также металлический прут ( как альтернатива , подойдет брус ). Далее действуйте так :

• Загоняйте машину на ровную поверхность .

• Поднимайте авто домкратом , а далее подставляйте под мотор подготовленную опору . После этого опускайте и убирайте домкрат .

• Залазьте под автомобиль и оцените состояние узла . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 требуется при наличии порывов , трещин или же в случае отслоения материла ( металла от резины ).

• Проверьте крепеж изделия на факт люфтов . Для полноты эксперимента берите металлический прут и с его помощью отклоняйте подушку в сторону . При наличии люфта в месте фиксации устройства сделайте ремонт или собирайте все на место для последующей поездки на СТО . Чтобы снять установленную опору , поднимайте машину домкратом . При этом убедитесь , что подушка хорошо прикручена к кузову . Если в этом имеется необходимость , производите протяжку с помощью специального инструмента .

Учтите , что осмотр лучше производить с помощником . При этом один участник должен перемещать подушку с помощью прута , а другой — осматривать изделие на факт разрывов и прочих повреждений . При такой диагностике можно рассчитывать на точное и быстрое выявление дефекта .
Если вы обнаружили проблему , поменять неисправный узел легко своими руками . Все , что для этого потребуется , так это домкрат , опора и набор инструмента . Снова — таки , работу желательно делать в паре .

Учтите , что неисправности подушек двигателя важно устранять как можно быстрее . Если этого не сделать , страдает уровень комфорта , повышается вибрация , а двигатель получает дополнительную нагрузку .

Замена подушек на « десятках » с 8 — клапанным мотором

В первую очередь рассмотрим , как поменять подушку двигателя на автомобиле с 8 — клапанным двигателем . Алгоритм действий такой :

• Поставьте ТС на ровной поверхности и зафиксируйте его , подложив под задние колеса упоры .

• Демонтируйте защиту с силового агрегата .

• Скручивайте болт , обеспечивающий натяжение ремня , а далее демонтируйте ремешок с помощью ключа на « тринадцать ».

• Ставьте домкрат под мотор , проложив между ним и металлом деревянный предмет . Теперь поднимайте двигатель , чтобы разгрузить подушки .

• Выкручивайте крепежную гайку , удерживающую подушку справа . Здесь вам потребуется ключ на « пятнадцать ».

Выкручиваем гайку подушки

• Скручивайте фиксирующие болты , которые удерживают узел на кронштейне ( используйте ключ на « тринадцать »).

• С нижней части правой арки скручивайте три крепежных болта , удерживающих крепление на лонжероне .

• Убирайте кронштейн и ставьте новую подушку .

• Возвращайте все детали по обратному алгоритму .

После выполнения описанных выше работ перемещайте домкрат под коробку передач и поднимайте ее .

Скручивайте ключом на « пятнадцать » фиксирующую гайку опоры слева , а далее — откручивайте пару болтов фиксации опоры , после чего демонтируйте подушку . Теперь поменяйте опору с левой стороны .

Замена задней подушки — подробно

• Берите ключ на « семнадцать », и выкручивайте пару гаек , удерживающих подушку на кузове .

• Скручивайте еще пару гаек фиксации к КПП .

• Демонтируйте заднюю опору .

• Выкручивайте гайку , которая удерживает опору на креплении ( вам потребуется

ключ на « девятнадцать »). Меняйте узел новым .

• Возвращайте заднюю подушку на место .

Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 , оборудованных мотором на 16 клапанов , производится так :

• Скручивайте ключом на « пятнадцать » болт , который удерживает штангу подушки снизу к поперечине .

• Парой ключей на « пятнадцать » скручивайте гайку , удерживающую опору к креплению мотора . После этого доставайте болт .

• Демонтируйте опору , после чего меняйте подушку или весь механизм .

• Собирайте устройство по обратному алгоритму .

• Скручивайте крепежный болт , удерживающий верхнюю опору . Чтобы избежать прокручивания гайки , придерживайте ее вручную .

• Демонтируйте подушку и замените ее .

• Выкручивайте крепежи , удерживающие верхнюю подушку ( используйте ключ на « пятнадцать »), после чего замените конструкцию .

Вот и все . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 завершена . При этом сделать работу своими руками несложно . Если же должный навык и опыт отсутствует , обращайтесь на СТО .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: