Модуль зажигания ВАЗ

Самостоятельная диагностика и замена модуля зажигания ВАЗ 2107

Система зажигания ВАЗ 2107 является одним из наиболее уязвимых узлов этого автомобиля. Однако все неисправности можно легко диагностировать и устранить самостоятельно.

Виды систем зажигания ВАЗ 2107

Эволюция ВАЗ 2107 превратила систему зажигания этого авто из ненадёжной механической конструкции в современную управляемую компьютером электронную систему. Изменения происходили в три основных этапа.

Контактное зажигание карбюраторных двигателей

Первые модификации ВАЗ 2107 были оборудованы системой зажигания контактного типа. Работала такая система следующим образом. Напряжение от аккумуляторной батареи поступало через замок зажигания на трансформатор (катушку), где увеличивалось в несколько тысяч раз, а далее — на трамблёр, который распределял его по свечам. Так как напряжение на свечи подавалось импульсно, для замыкания-размыкания цепи использовался механический прерыватель, размещённый в корпусе трамблёра. Прерыватель подвергался постоянным механическим и электрическим нагрузкам, и его приходилось часто приходится регулировать, выставляя зазоры между контактами. Контактная группа устройства имела небольшой ресурс, поэтому её приходилось менять через каждые 20–30 тыс. км пробега. Однако, несмотря на ненадёжность конструкции, машины с таким типом зажигания можно встретить и сейчас.

Распределитель зажигания ВАЗ 2107 с прерывателем

Бесконтактное зажигание карбюраторных двигателей

С начала 90-х годов на карбюраторные ВАЗ 2107 стали устанавливать бесконтактную систему зажигания, где прерыватель был заменён на датчик Холла и электронный коммутатор. Датчик расположен внутри корпуса распределителя зажигания. Он реагирует на вращение коленвала и отправляет соответствующий сигнал на коммутирующий блок. Последний, основываясь на полученных данных, подаёт (прерывает подачу) напряжения с аккумулятора на катушку. Затем напряжение возвращается на трамблёр, распределяется и уходит на свечи зажигания.

Комплект бесконтактной системы зажигания для карбюраторной ВАЗ 2107

Бесконтактное зажигание инжекторных двигателей

Последние модели ВАЗ 2107 оснащены инжекторными двигателями с электронным управлением. Система зажигания в этом случае вообще не предусматривает никаких механических устройств, даже распределителя. Кроме этого, в ней нет ни катушки, ни коммутатора как таковых. Функции всех этих узлов выполняет одно устройство — модуль зажигания.

Управление работой модуля, как и работой всего двигателя, осуществляется контроллером. Принцип действия такой системы зажигания следующий: контроллер подаёт напряжение на модуль. Последний преобразует напряжение и распределяет его по цилиндрам.

Модуль зажигания

Модуль зажигания — это устройство, предназначенное для преобразования постоянного напряжения бортовой сети в электронные высоковольтные импульсы с последующим их распределением по цилиндрам в определённом порядке.

Модуль зажигания инжекторной ВАЗ 2107

Конструкция и принцип работы

В конструкцию устройства входят две двухвыводные катушки зажигания (трансформаторы) и два высоковольтных коммутатора. Управление подачей напряжения на первичные обмотки трансформатора осуществляется контроллером на основании полученной от датчиков информации.

Схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2107

В системе зажигания инжекторного двигателя распределение напряжения осуществляется по принципу холостой искры, предусматривающему попарное разделение цилиндров (1–4 и 2–3). Искра образуется одновременно в двух цилиндрах — в цилиндре, в котором подходит к завершению такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, где начинается такт выпуска (холостая искра). В первом цилиндре происходит возгорание топливно-воздушной смеси, а в четвёртом, где догорают газы, не происходит ничего. После проворачивания коленвала на пол-оборота (180 0 ) в процесс вступает вторая пара цилиндров. Поскольку от специального датчика контроллер получает информацию о точном положении коленчатого вала, проблем с искрообразованием и его очерёдностью не возникает.

Расположение модуля зажигания ВАЗ 2107

Модуль зажигания расположен на фронтальной стороне блока цилиндров над масляным фильтром. Он закреплён на специально предусмотренном металлическом кронштейне при помощи четырёх винтов. Идентифицировать его можно по выходящим из корпуса высоковольтным проводам.

Расположение модуля зажигания

Заводские обозначения и характеристики

Модули зажигания ВАЗ 2107 имеют каталожный номер 2111–3705010. В качестве альтернативы рассматривают изделия под номерами 2112–3705010, 55.3705, 042.3705, 46.01. 3705, 21.12370–5010. Все они имеют примерно одинаковые характеристики, но при покупке модуля следует обращать внимание на объем двигателя, для которого он предназначен.

Таблица: технические характеристики модуля зажигания 2111–3705010

Наименование Показатель
Длина, мм 110
Ширина, мм 117
Высота, мм 70
Масса, г 1320
Номинальное напряжение, В 12
Ток первичной обмотки, А 6,4
Напряжение вторичной обмотки, В 28000
Длительность искрового разряда, мс (не менее) 1,5
Энергия разряда искры, МДж (не менее) 50
Диапазон рабочих температур, 0 С от -40 до + 130
Примерная цена, руб. (в зависимости от производителя) 600–1000

Диагностика неисправностей модуля зажигания инжекторных ВАЗ 2107

Зажигание инжекторного ВАЗ 2107 является полностью электронным и считается довольно надёжным. Однако и с ним могут возникнуть проблемы. Модуль при этом играет не последнюю роль.

Признаки неисправности модуля зажигания

К симптомам неисправного модуля относятся:

  • загорание на приборном щитке сигнальной лампы Check engine;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • провалы и рывки при разгоне;
  • изменение звука и цвета выхлопа;
  • повышение расхода топлива.

Однако эти признаки могут появиться и при других неисправностях — например, при неполадках топливной системы, а также при выходе из строя некоторых датчиков (кислородного, массового расхода воздуха, детонации, положения коленвала и др.). Если двигатель начинает работать некорректно, электронный контроллер переводит его в аварийный режим, используя все ресурсы, которые есть в наличии. Поэтому при изменении работы мотора увеличивается расход топлива.

В таких случаях следует прежде всего обратить внимание на контроллер, считать с него информацию и расшифровать код возникшей ошибки. Для этого потребуется специальный электронный тестер, имеющийся практически на любой станции технического обслуживания. При выходе из строя модуля зажигания коды ошибок в работе двигателя могут быть следующими:

  • P 3000 — отсутствие искрообразования в цилиндрах (для каждого из цилиндров код может выглядеть как P 3001, P 3002, P 3003, P 3004);
  • P 0351 — обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 1–4 цилиндры;
  • P 0352 — обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 2–3 цилиндры.

Вместе с тем подобные ошибки контроллер может выдавать и при неисправности (обрыве, пробое) высоковольтных проводов и свечей зажигания. Поэтому перед диагностикой модуля следует проверить провода высокого напряжения и свечи.

Основные неисправности модуля зажигания

К основным неисправностям модуля зажигания ВАЗ 2107 относятся:

  • обрыв или замыкание на массу в проводке, идущей от контроллера;
  • отсутствие контакта в разъёме;
  • замыкание обмоток устройства на массу;
  • обрыв в обмотках модуля.

Проверка модуля зажигания

Для диагностики модуля инжекторной ВАЗ 2107 потребуется мультиметр. Алгоритм проверки следующий:

  1. Поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр, находим модуль.
  2. Отсоединяем от модуля колодку жгута проводов, идущих от контроллера.
  3. Устанавливаем на мультиметре режим измерения напряжения в диапазоне 0–20 В.
  4. Не запуская двигателя, включаем зажигание.
  5. Минусовой (обычно чёрный) щуп мультиметра подключаем к «массе», а плюсовой — к среднему контакту на колодке жгутов. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети (не менее 12 В). Если напряжения нет, или оно меньше 12 В, неисправна проводка или сам контроллер.
  6. Если мультиметр показывает напряжение не менее 12 В, выключаем зажигание.
  7. Не подключая разъёма с проводами, отсоединяем высоковольтные проводники от модуля зажигания.
  8. Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом измерения 20 КОм.
  9. Для проверки устройства на предмет обрыва в его первичных обмотках измеряем сопротивление между контактами 1a и 1b (крайние в разъёме). Если прибор сопротивление стремится к бесконечности, в цепи действительно имеет место обрыв.
  10. Проверяем модуль на обрыв вторичных обмоток. Для этого измеряем сопротивление между высоковольтными выводами первого и четвёртого цилиндров, затем — между выводами второго и третьего цилиндров. В рабочем состоянии сопротивление модуля должно быть около 5–6 КОм. Если оно стремится к бесконечности, цепь оборвана, а модуль неисправен.

Видео: проверка модуля зажигания ВАЗ 2107

Замена модуля зажигания ВАЗ 2107

В случае неисправности модуль зажигания лучше заменить на новый. Ремонт возможен только в том случае, когда поломка заключается не в обрыве или замыкании обмоток, а в видимом нарушении какого-либо соединения. Так как все проводники в модуле алюминиевые, потребуется специальный припой и флюс, а также определённые знания из области электротехники. При этом гарантий, что устройство будет работать безупречно, никто не даст. Поэтому лучше купить новое изделие стоимостью около тысячи рублей и быть уверенным, что проблема с модулем зажигания решена.

Самостоятельно заменить модуль сможет даже неискушённый автолюбитель. Из инструментов понадобится лишь шестигранный ключ на 5. Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снимает корпус воздушного фильтра, находим модуль зажигания и отсоединяем от него провода высокого напряжения и колодку жгута проводов.
  3. Шестигранником на 5 откручиваем четыре винта крепления модуля к его кронштейну и снимаем неисправный модуль.
  4. Устанавливаем новый модуль, фиксируем его винтами. Подключаем высоковольтные провода и колодку проводов.
  5. Подсоединяем клемму к аккумулятору, запускаем двигатель. Смотрим на щиток приборов и слушаем звук работы двигателя. Если лампа Cheсk engine погасла, а мотор работает устойчиво, всё сделано правильно.

Видео: замена модуля зажигания ВАЗ 2107

Таким образом, определить неисправность и заменить вышедший из строя модуль зажигания на новый своими руками довольно просто. Для этого потребуется лишь новый модуль, шестигранник на 5 и пошаговое выполнение инструкций специалистов.

Модуль зажигания ВАЗ: проверка модуля зажигания

Модуль зажигания ВАЗ 2114 проверка

Одним из основных элементов системы зажигания автомобиля, без которого не возможно воспламенения горючей смеси в цилиндрах ДВС, является модуль зажигания. Формируя импульсы высокого напряжения, благодаря чему создается искра на свечах зажигания, модуль обеспечивает воспламенение топливной смеси в определенный момент времени.

Такой момент определяется предварительной настройкой, соответствующей заводским параметрам. Изменение этих параметров в процессе эксплуатации автомобиля может привести к проблемам в работе двигателя, возникновению серьезных неисправностей (вплоть до выхода из строя ДВС).

Читайте также  Где находится номер двигателя на ВАЗ-2115

Далее мы рассмотрим устройство и принцип действия модуля на примере ВАЗ 2114, определим основные причины неисправности и способы их устранения, а также опишем несколько методов проведения диагностики.

Модуль зажигания: основные типы

Модуль зажигания ВАЗ как проверить

Модуль зажигания – достаточно небольшой по размерам, однако конструктивно сложный электротехнический механизм. Питание модуля происходит от бортовой электросети, отрицательная клемма крепится к корпусу.

Из всего представленного сегодня на рынке многообразия таких модулей можно выделить несколько модифицированных моделей для ВАЗ следующего типа:

  • блочные (модули могут иметь несколько катушек, рассчитанных на работу со всеми цилиндрами одновременно);
  • раздельные (модули имеют одну катушку, рассчитанную на зажигание одной свечи).

Обратите внимание, катушки блочных модулей, устанавливаемые на модель ВАЗ 2114, могут работать по одной на пару свечей зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ 2114: конструктивные особенности и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ

Само устройство небольшого размера(110х117х70 мм), состоящее из пластикового корпуса, с двумя катушками зажигания, имеет четыре выхода на высоковольтные провода, в том числе два выхода управления зажиганием:

  • первого, четвертого цилиндров;
  • второго, третьего цилиндров.

Основные составляющие модуля:

  • два электронных блока управления;
  • два высоковольтных трансформатора.

Основные составляющие катушек модуля зажигания:

  • сердечник;
  • клеммы с низковольтным напряжением;
  • первичная и вторичная обмотки;
  • провода высоковольтного напряжения.

Рассматривая модуль зажигания 2114, его принцип работы следующий. Модуль зажигания ВАЗ 2114 питается от бортовой сети (напряжение 12 В), управляется контроллером. Контроллер, рассчитывая силу импульса, подаваемого на катушки зажигания, учитывает данные, полученные с датчика скорости вращения коленчатого вала, датчика детонации двигателя, расходомера и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Оптимальный температурный диапазон корректной работы модуля зажигания находится между величинами от -40 градусов до +130 градусов по Цельсию. Температуры, выходящие за предельные величины, негативным образом повлияют на работу модуля зажигания, вплоть до выхода его из строя.

Зажигание ВАЗ 2114: основные неисправности

Неисправности модуля зажигания ВАЗ

Обладая высоким показателем надежности, модули зажигания, устанавливаемые на модель ВАЗ 2114, все же со временем могут работать некорректно или выходить из строя. Причин может быть много:

  • неподходящие параметры установленных компонентов;
  • достаточно низкое/высокое сопротивление высоковольтных проводов (выход из строя катушки);
  • неправильно подобраны свечи (поломка катушки и других элементов) и т. д.

Признаки неисправностей модуля зажигания:

  • некорректная работа парных цилиндров (первый и четвертый или второй и третий); ;
  • при разгоне автомобиль плохо набирает обороты;
  • снижение или отсутствие тяги двигателя, падение мощности, увеличение расхода горючего и т.п.

Модуль зажигания ВАЗ: проверка разными способами

Модуль зажигания 2114 как проверить

Существует несколько способов проверки модуля зажигания:

  • посредством тестера, выставленного в режим «омметра», измеряется сопротивление на высоковольтных проводах, идущих к первому, четвертому и второму, а также третьему цилиндрам (показатели должны быть одинаковыми в обоих случаях и находиться в пределах от 5.2 до 5.5 ОМ, более точные цифры указаны в технической документации автомобиля);
  • посредством механического воздействия на устройство в режиме работающего двигателя (подергав колодку проводов и сам модуль, слегка по нему постучав, двигатель должен работать без каких либо рывков и стуков);
  • установка с другого автомобиля рабочего модуля зажигания с такими же параметрами.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: тестирование колодки проводов

Проверка модуля зажигания ВАЗ

Перед проверкой модуля зажигания необходимо протестировать колодку проводов, подключаемую непосредственно к модулю. Для проведения тестирования самостоятельно необходимо иметь: контрольную лампочку и прибор для тестирования (тестер, мультиметр). Порядок выполнения:

  • отсоединив блок с проводами, подсоединить один щуп тестера на контакт колодки «А», другой на массу ДВС;
  • включив зажигание, обратить внимание на показания прибора (показания должны быть в пределах 12В).
  • проверить предохранитель на модуль зажигания (в случае отсутствия напряжения);
  • с помощью контрольной лампочки и двух проводов проверить целостность цепи на предмет обрыва, попеременно протестировав контакты «В» и «А» посредством включения стартера.

Проверка свечей зажигания по внешнему виду Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние свечей зажигания и двигателя автомобиля по виду свечей. Из этой статьи вы узнаете, на что указывает вид свечей зажигания, по каким признакам можно определить неисправности свечей и т.д.

Также в процессе диагностики может быть выявлено, что катушка ВАЗ 2114 неисправна и нужна ее замена. Для замены катушки модуля зажигания необходимо выполнить ряд действий:

  • отключить минусовую клемму аккумулятора (использовать кнопку отключения массы);
  • сняв колпачки с наконечниками со свечей зажигания, отсоединить низковольтный управляемый контур;
  • вынув высоковольтные провода из катушки, проверить, нет ли повреждений;
  • открутить крепежные болты корпуса модуля;
  • снять с двигателя модуль с кронштейном;
  • демонтировав кронштейн, установить новую катушку в обратном порядке, не путая высоковольтные провода местами.

Если причина была выявлена, повторную проверку системы зажигания проводят при работающем двигателе. Если двигатель работает некорректно, значит, после ремонта неполадки в системе зажигания не исчезли.

В этом случае нужно убедиться в исправности установленных компонентов, а также исключить ошибки, которые могли быть допущены в процессе монтажа. Также сама причина поломки может быть определена неверно и т.д. В такой ситуации повторно проводится комплексная диагностика системы зажигания двигателя.

Что в итоге

Как видно, проверка модуля зажигания зачастую позволяет быстро обнаружить и устранить поломку. При этом выйти из строя может как сам модуль, так и другие элементы системы зажигания.

Как проверить ВВ провода зажигания проверка бронепроводов зажиганияРекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется поверка бронепроводов зажигания. Из этой статьи вы узнаете, как проверить высоковольтные провода системы зажигания двигателя, а также на что обратить внимание при диагностике ВВ — проводов.

Меняем модуль зажигания на зажигание "Божья Искра" ОБНОВЛЕНО 21.11.2012

Пятничный вечер прошел не зря:
На обгоне очередной «Жертвы» выкрутив мотор до отсечки 8560 на 2-й передачи, переключившись на третью я почувствовал снижение мощности мотора, выраженное вялым реагированием на нажатие педали акселератора. На удивление выжав сцепление мотор работал нормально 1100-1200 об/м, доехав до освещенного участка дороги, с мыслями, что мотор рыгнул чем-то, остановившись и визуально осмотрев мотор я нечего странного не заметил, а так как валы специфические по звуку тоже не сразу понял, что моторчик работает на 2 и 3 цилиндре.

Доехав на двух котлах до дома (а это было очень проблематично потому, как подымался в гору) начал бороздить просторы интернета о модернизации системы зажигания, т.к. третий раз покупать модуль за 1800р. не айс, тем более один модуль в месяц вообще не куда не годится.

Вскрыл я очередной модуль

но так как мощного паяльника не было ремонтировать я его не стал, оставил для проведения досуга))
Наткнулся я на интересное описание кулибинской разработки для шеснарика под интересным названием «Божья искра» и решил ее использовать ее на своей «Бибики»

контакт с номером 3 можно не соединять он внутри корпуса соединен перемычкой с контактом 2, хотя правильно будет все таки тоже на него подать (-)

И так начнем:
Нам потребуется схема данного устройства которую можно воплотить в четырех вариантах
1.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей)Астро, энергомаш
2.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей)Астро, энергомаш
4.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН
5.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН
Также можно использовать нашу катушку без схемы управления

Поход в магазин определил, что я буду пользоваться 5(пятым вариантом)
Приобретено:
Два коммутатора 2108 ВТН 0529.3734 по 300р.за шт.
Две катушки зажигания от ЗМЗ406 (волга) 3012.3705 по 490р. за шт.
Две косы для подключения коммутаторов по 200р. за шт.
Провода высоковольтные 7мм Tesla. уже не помню стоят они около 400р.

На самом деле проводка нужна всего одна, т.к. на ней два разъёма (один для коммутатора второй для экономайзера, но они идентичные)

Собрав всю схему, закрепив катушки, стала выявляться проблема с ВВ проводами – одеть с целым наконечником на свечу я не смог, пришлось отрезать 1,5 см.
Ну вот вроде Все, но машина заводится не захотела, все мои попытки были не удачными: то заливала свечи, то на свечах вырастала какая-то хрень, то пропадала искра короче вообще ни как.

Опять пришлось перечитать кучу форумов на данную тему, с надеждой, что может и в моих коммутаторах надо что то выпаивать, но не тут то было, как оказалось мои коммутаторы напрочь оказались нормально работать с подключенной массой на корпус, пришлось крепить их с изоляцией от массы авто.
В итоге все завелось и заработало, правда запуск немножко проблематичен, и пару раз наблюдались провалы в зажигание, а так пока все ГУД.

От себя добавлю искра и правду мощная, причем на стандартом модули она одна, а на ВТН коммутаторах она много искровая. Выпаивать с данных коммутаторов не чего не надо.

Для справки:

Рекомендуемый свечной зазор 1,3мм
Подключения +- к катушки не имеет значения
Порыв интернет нарыл:
Если нужна "долгая" искра, например, для поджигания рязряженной смеси(ХХ, частичные режимы), то лучше ставить меньше зазор.
Если надо, чтоб хорошо горело на мощностном режиме при высокой плотности смеси в камере сгорания, то надо наоборот более кратковременную искру но с большим зарядом… т.е. зазор надо увеличить.

Читайте также  Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

2111-3705010-02
Энергия искрового разряда: не менее 65 мДж;
Выходное напряжение: не менее 27 кВ;
Длительность искрового разряда мс 1-1,5мс

3012.3705
Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
Выходное напряжение: не менее 24кВ.
Длительность искрового разряда мс 2,2мс

По поводу вопроса о переделках:

как понятно по фото выпаивать с ВТН нечего не надо, хотя чисто технически все таки придется его дорабатывать поковыряем посмотрим и напишем в БЖ

Эергомаш По отключению цепей управления длительностью накопления энергии:
Вокруг микрухи куча деталек, нужно отпаять конденсаторы (светло-коричневые детальки без маркировки) от проводников идущих к 5, 8, 10, 11 ножкам микросхемы. Номера ножек считаются по кругу против часовой стрелки, здесь на фото микросхема находится под большим зелёным конденсатором в влевом верхнем углу платы, первая её ножка справа-вверху.

По дополнительному диоду (увеличение энергии искры):
1) Нужно разорвать связь (перерезать дорожку) между средней ногой транзистора (КТ8231А1 на фото) и 1 выводом разъёма коммутатора (самый правый по фото).
2) Припаять ранее описанный диод (быстрый, 400V 4A или более) катодом к средней ноге транзистора, анодом к 1 выводу разъёма коммутатора (диод: катод —K|— анод).
3) Разорвать связь между прямоугольной площадкой над транзистором и резистором (маркировка: зелёный-коричневый-чёрный-золотой) слева от площадки.
3) Отрезком провода соединить вышеупомянутый резистор (его верхний вывод по фото) и 1 вывод разъёма коммутатора.

Абсолютно вся информация о модуле зажигания ВАЗ 2114

Для розжига топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания как карбюраторных, так и инжекторных моторов, требуется высоковольтная катушка зажигания ВАЗ. Появление принципиально новых систем питания двигателей, повлекло за собой изменения в системах зажигания. Ушли в прошлое распределители зажигания, или как их ещё называли «трамблёры». Вместо них появились новые устройства, такие как модуль зажигания ВАЗ 2114.

Модуль зажигания ВАЗ 2114

Модуль зажигания ВАЗ 2114

ПРИНЦИП РАБОТЫ МОДУЛЕЙ

Модуль зажигания ВАЗ представляет собой усовершенствованную систему пуска мотора. Принцип его работы не очень сильно отличается от обычных систем. Если в старых системах высоковольтное напряжение генерировалось размыканием контактов в распределителе зажигания, то в модуле генератором импульсов служат сигналы от блока управления.

Блок управления собирает сигналы от датчиков на двигателе, формирует управляющий импульс и отправляет его в модуль зажигания ВАЗ 2115. В нём из напряжения бортовой сети формируется высоковольтное напряжение и направляется на свечу цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси.

УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ

Устройство (схема) модуля зажигания ВАЗ 2114

Устройство (схема) модуля зажигания ВАЗ 2114

В состав прибора включены две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения. Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор. Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов. Также имеются выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам.

Электросхема системы пуска ВАЗ 2114

Электросхема системы пуска ВАЗ 2114

На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:

  1. Аккумуляторной батареи;
  2. Выключателя зажигания;
  3. Реле, включающее зажигание;
  4. Датчик Холла;
  5. Полупроводниковый приёмник сигналов от датчика;
  6. Коммутатор электронный;
  7. Модуль зажигания.
  8. Выводы высокого напряжения.

Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Давайте попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны. Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали. На них наматывается по две обмотки. Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси.

Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. На каждую катушку работает «свой» транзистор. Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3.

Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом. На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля.

ГДЕ ИСКАТЬ ЭТОТ МОДУЛЬ

Слабо вериться в то, что водитель, который берётся за проверку или ремонт этого прибора, не знает, где он расположен. Ну а для тех, кто не знает – подскажем. Отыскать его просто, отыщите хоть один провод высокого напряжения, и пройдите рукой по нему от свечи до пластмассового корпуса, который принадлежит модулю.

Расположение модуля зажигания ВАЗ 2114

Из снимка становиться более понятно его расположение.

ВСТРЕЧАЮТСЯ ТАКИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

На вопрос о том, какие признаки неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114, любой водитель не задумываясь, скажет, что нет искры на свечах. Частично это так, но имеется ещё несколько возможных причин отказа этого прибора. Можно наблюдать такие:

  • Исчезла динамика во время разгонов, появились провалы в работе мотора при резком нажатии на педаль газа для набора скорости;
  • Стало заметно снижение мощности двигателя, водители говорят в таких случаях, мотор не «тянет»;
  • Холостой ход сильно плавает;
  • Отсутствует искра на одной из пар свечей.

Когда появляются признаки неисправности катушки зажигания, то проверку нужно начать со свечей, которые не работают, затем датчик, указывающий положение коленчатого вала, в последнюю очередь подвергается проверке модуль.

КАК ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Проверку в любом случае начинают со свечей. Для этого их нужно изъять из своих гнёзд. Это тоже сделать несложно. Снимают с них наконечники высоковольтных проводов и с помощью ключа для выворачивания свечей, извлекают их со своих мест.

Далее следует их осмотр, очистка и проверка. Они должны иметь рабочий коричневый цвет, при отсутствии копоти и нагара. Если наблюдается их наличие, то может существовать износ поршней и колец. В любом случае свечи очищают, проверяют и при необходимости выставляют зазор между электродами. После этого можно проверить их работоспособность

Для этих целей имеются специальные пробники. «Умельцы» умудряются изготавливать такие изделия самостоятельно из пьезозажигалки. Если ничего подобного нет в наличии, то проверяют на двигателе. Хорошо, если рядом окажется машина с заведомо исправной системой пуска. Это даст возможность поставить точный диагноз для свечей. При их исправности поиск продолжается дальше.

Многие издания рекомендуют проверить наличие высоковольтного напряжения на выводах прибора. Сделать это в условиях гаража проблематично по причине отсутствия специального измерительного прибора. Обычного тестера здесь применить, так как он не может измерять несколько десятков киловольт высокого напряжения. Если есть опыт радиолюбителя, то можно собрать делитель напряжения.

Проверять наличие высокого напряжения опасно по причине возможного чувствительного удара током, поэтому коснёмся других способов. Поговорим о том, как можно определить неисправности катушки зажигания и проверить эту систему:

  1. Самым простым методом будет замена блока исправным прибором. Он возможен далеко не всегда, так как не все водители возят с собой этот прибор про запас;
  2. Ещё советуют, что проверено многократно, шевелить прибор или стучать по нему во время работы мотора. Если заметны изменения, то они свидетельствуют о плохом контакте внутри прибора. Иногда это поправимо;
  3. Проверка тестером или мультиметром в режиме измерения сопротивления. Измеряется сопротивление парных выводов катушек, 1 и 4, а также 2 и 3. Оно должно быть идентично для обеих обмоток и равно примерно 5,4 кОм.

ПРОФИЛАКТИКА СИСТЕМЫ

При всей высокой надёжности электронных приборов, поломки все-таки бывают. Иногда их можно избежать, если проводить хоть иногда осмотр и обслуживание элементов этой системы:

  • Не допускайте путаницы с проводами высокого напряжения, если их внутреннее сопротивление сильно увеличивается, то это может привести к повреждению катушек;
  • Проверяйте зазор между электродами свечей, так как слишком большой искровой промежуток также негативно отражается на приборе.

О ВОЗМОЖНОСТЯХ РЕМОНТА МОДУЛЯ

Большинство поломок этого прибора приводят к его замене, но иногда имеется возможность провести ремонт катушки зажигания для его возврата в строй. Особенно это относится к тем случаям, когда шевеление или простукивание изменяют поведение мотора. Если есть умение обращаться с паяльником и мультиметром, можно попробовать вернуть его в строй.

Нужно снять металлическую заднюю крышку, под которой залиты электрические детали модуля. Нужно попытаться аккуратно избавиться от силикона и вашему взору откроются его «внутренности». Отыщите оборванные или «плохие» контакты и пропаяйте их.

Проводники в блоке алюминиевые, поэтому для их пайки нужен специальный припой.

После этого закрывают заднюю крышку и проверяют его работоспособность. При положительном результате ремонта его снова нужно открыть и заполнить внутренность силиконом.

Если результат отрицательный, то блок нужно заменить. Правда, владельцы, обладающие большим радиолюбительским опытом, продолжают «копать» дальше. Можно попробовать заменить электронные коммутаторы. В основном эти два элемента становятся виновниками отказов системы пуска мотора.

МЕНЯЕМ МОДУЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Когда ремонт модуля зажигания не дал положительных результатов, остаётся искать и устанавливать новый прибор. Большинство механиков рекомендуют остановиться на приборе «GM», как на весьма надёжном изделии. Стоимость его в разных регионах меняется, но близка к 2000 рублей. Замена модуля зажигания может быть выполнена самостоятельно, особенностей при этом не наблюдается, приборов специальных не нужно. Для работы приготовьте:

  1. Блок зажигания для замены;
  2. Ключ на «13»;
  3. Ветошь.
Читайте также  Как самостоятельно отрегулировать клапана на Ваз 2106

Работу легко можно выполнить в гараже или на ровной площадке. Порядок проведения работ:

  1. Открываем капот моторного отсека и отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи. Вполне достаточно снять клемму только с «минуса».
  2. После этого вынимаем высоковольтные провода из своих установочных мест. Нужно запомнить где какой провод стоял. Если сомневаетесь в своих способностях, то сделайте метки. Менять провода местами нельзя. Можно новую запасную часть вывести из строя.
  3. На следующем этапе аккуратно отсоединяем разъём с проводами от модуля.В ход идёт ключ на «13», которым отвинчивают три гайки крепления прибора к мотору.
  4. Когда гайки будут сняты, прибор снимают с двигателя.

Теперь пускают в дело ветошь, которой протирают установочное место и вокруг него. Внимательно осмотрите новый прибор и начинайте его установку. Её проводят в обратной последовательности к снятию. Ещё раз хочется напомнить о важности установки высоковольтных проводов на свои места. Если всё-таки трудности возникли, то ещё раз взгляните на блок. На нём указаны номера высоковольтных проводов.

Номера - порядок расположения ВВ проводов в модуле

Номера – порядок расположения ВВ проводов в модуле

Нужно отметить, что в продаже ещё можно встретить модули зажигания старого образца, на которых нет обозначения на высоковольтных выводах номеров проводов. Если приобретён именно такой прибор, будьте внимательны при его установке.

Модули зажигания ваз

Катушка зажигания СОАТЭ 2111.3705010-03 для LADA 2115

Свечи зажигания BOSCH F000ZS0211. имеют отличные эксплуатационные характеристики, гарантирующие своевременную подачу высокого напряжения к камере сгорания, стабильное воспламенение топливно-воздушной смеси, благодаря длинной траектории искры, а также высокую устойчивост.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания lada 110/111/kalina/niva 1.

Номер детали: IC16002O7 Статус детали: Нормальный Оригинальный номер детали: LADA: 21080370501081 LADA: 21083705010

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания Fenox IC16002O7 LADA SAMARA.

Катушка зажигания для автомобилей Лада 2112/2115/2170/1118 16v (тип Bosch) StartVolt по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания для автомобилей Лада 2112/2.

Катушка зажигания Стартвольт SC1927 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания Стартвольт SC1927

Заказать: комплект свечей зажигания aps ваз 2110-2112,2170 c бесплатной доставкой в АВТОМАГ СПб. Купить по телефону: +7 (812) 331-14095

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект свечей зажигания APS ВАЗ 2110-2112,2.

Бесконтактная система зажигания 135.3734 Урал/днепр с катушкой зажигания 135.3705м (совек)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бесконтактная система зажигания 135.3734 Урал.

Кронштейн модуля зажигания ВАЗ-21214

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LADA Кронштейн модуля зажигания ВАЗ-21214

Катушка зажигания 160F/168F/168F-2/170F 27200 для двигателя LIFAN (Лифан)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания 160F/168F/168F-2/170F/КР230.

Катушка зажигания А для ДВС (12В) LU054058 STELS

Катушка зажигания А для ДВС (12В) LU054058 STELS по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания А для ДВС (12В) LU054058 ST.

Катушка зажигания МЗАТЭ-2 42.3705 для LADA 2110

Тип: катушка зажигания, модель автомобиля: LADA 2110

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания МЗАТЭ-2 42.3705 для LADA 21.

Модуль зажигания ВАЗ 1118 Калина, 2110 и мод. 2113-15 1.6л. 8 клап. LADA 21110-3705010-03 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль зажигания ВАЗ 1118 Калина, 2110 и мод.

Свечи зажигания с центральным электродом из специального сплава никеля, совершенным образом удовлетворяющие потребностям двигателей без катализаторов. Один боковой электрод. Центральный электрод из специального сплава никеля. Хорошая стойкость к обгоранию электродов. За.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Свеча зажигания BRISK L15Y (J-4шт) ваз.карб.2.

Модуль зажигания LADA LARGUS, RENAULT LOGAN, 8кл 224336134R

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль зажигания омега 224336134R 58.3705

Катушка зажигания BOSCH F000ZS0211 для LADA 2115

Тип: катушка зажигания, модель автомобиля: LADA 2115

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания BOSCH F000ZS0211 для LADA 2.

Катушка зажигания 135.3705м для микропроцессорной, бесконтактной системы зажигания 1148.3734 Иж Планета (совек) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания 135.3705м для микропроцессо.

Катушка зажигания МЗАТЭ-2 59.3705

Тип: катушка зажигания, модель автомобиля: LADA Priora, LADA 2110, LADA Kalina

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания МЗАТЭ-2 59.3705

Катушка зажигания ВАЗ 2112 16 кл. СОАТЭ (индивидуальная на свечу)

Катушка зажигания ВАЗ 2112 16 кл. СОАТЭ (индивидуальная на свечу) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания ВАЗ 2112 16 кл. СОАТЭ (инди.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Замок зажигания (блок управл.) для двиг. с электростартером 182FD-190FD, для катушки 7А (белый.пров) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптов.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок зажигания (блок управл.) для двиг. с эл.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания (модуль) ваз-2108-2112 дв.1.

Высоковольтный морозостойкий полиуретановый компаунд для заливки сухих катушек зажигания.Крышка из фенопласта и специальное морозостойкое трансформаторное масло для масляных катушек.Для надёжности из масляных катушек перед заливкой удаляются воздух и влага с помощью вак.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания для автомобилей Лада 2108-0.

Устраняет проблемы зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107, в которых установлена старая катушка Б117А. Сонарик увеличивает мощность искры и передает повышенное напряжение на первичную обмотку катушки – 400 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК

Замок зажигания с колпачком по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Замок зажигания с колпачком

Бесконтактная система зажигания 135.3734 Урал/днепр с катушкой зажигания 135.3705м и высоковольтными проводами (совек)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бесконтактная система зажигания 135.3734 Урал.

Модуль зажигания 2108i-2112i (Евро-3) (2111.3705010-03) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль зажигания 2108i-2112i (Евро-3) (2111.3.

Катушка зажигания 405-409,4216дв (1 разъем) (модуль на 2 свечи) МЗАТЭ-2 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания 405-409,4216дв (1 разъем) (.

Высоковольтный морозостойкий полиуретановый компаунд для заливки сухих катушек зажигания.Крышка из фенопласта и специальное морозостойкое трансформаторное масло для масляных катушек.Для надёжности из масляных катушек перед заливкой удаляются воздух и влага с помощью вак.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания для автомобилей Лада 2101-0.

Катушка зажигания YEC IGC403A

Тип: катушка зажигания, модель автомобиля: Chrysler Sebring, Mitsubishi Colt, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Sapporo

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания YEC IGC403A

Разъем модуля зажигания cargen 12162859 AX318

Тип: разъем, назначение: модуля зажигания, модель автомобиля: LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Разъем модуля зажигания cargen 12162859 AX318

Катушка зажигания 3М3-405. УМ3-4216

Тип: катушка зажигания, модель автомобиля: ГАЗ 3302 Газель

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания 3М3-405. УМ3-4216

Катушка зажигания ВАЗ-2101-07 ОАО мзатэ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Б-117А-Катушка зажигания ВАЗ-2101-07 ОАО мзат.

Катушка зажигания 135.3705m модернизированная, для мотоциклов Урал, Днепр, Иж, Ява всех модификаций (совек) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания 135.3705m модернизированная.

Катушка зажигания СОАТЭ 042.3705

Тип: катушка зажигания, модель автомобиля: LADA 2110, LADA 2112

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания СОАТЭ 042.3705

Высоковольтный морозостойкий полиуретановый компаунд для заливки сухих катушек зажигания.Крышка из фенопласта и специальное морозостойкое трансформаторное масло для масляных катушек.Для надёжности из масляных катушек перед заливкой удаляются воздух и влага с помощью вак.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания для автомобилей Лада 2111/1.

Разъем модуля зажигания нового образца 2108-2112 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Разъем модуля зажигания нового образца 2108-2.

Номер детали: IC16009O7 Статус детали: Нормальный Оригинальный номер детали: LADA: 211203705010 LADA: 21123705010 LADA: 21120370501007 LADA: 2112370501007

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания Fenox IC16009O7 LADA SAMARA.

Комплект высоковольтных проводов системы зажигания SLON 2111-3707080-10

Тип: комплект высоковольтных проводов, назначение: системы зажигания, модуля зажигания, модель автомобиля: LADA Granta, LADA Priora, LADA 2110, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115, LADA Kalina, Datsun mi-DO, Datsun on-DO

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект высоковольтных проводов системы зажи.

Катушка зажигания СОАТЭ Б117А-11

Тип: катушка зажигания, модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, LADA 2121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания СОАТЭ Б117А-11

Распределитель зажигания МЗАТЭ-2 40.3706 для LADA 2108

Тип: распределитель зажигания, модель автомобиля: LADA 2108

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Распределитель зажигания МЗАТЭ-2 40.3706 для.

Катушка зажигания ВАЗ-2101-07 ОАО «татэ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Б-117-01-Катушка зажигания ВАЗ-2101-07 ОАО &q.

Катушка зажигания StartVOLT SC 0112

Тип: катушка зажигания, модель автомобиля: LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка зажигания StartVOLT SC 0112

Комплект высоковольтных проводов системы зажигания SLON 2111-3707080

Тип: комплект высоковольтных проводов, назначение: системы зажигания, модуля зажигания, модель автомобиля: LADA 2110, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект высоковольтных проводов системы зажи.

Модуль зажигания катушка движение УМЗ ГАЗ для ГАЗ ГАЗель NEXT (2013 - 2020) / ГАЗ ГАЗель Бизнес (1999 - ) / ГАЗ соболь (1995 - ) / LADA (ВАЗ) 2108 SAMARA (1983 - 2004)

Модуль зажигания катушка движение УМЗ ГАЗ для ГАЗ ГАЗель NEXT (2013 — 2020) / ГАЗ ГАЗель Бизнес (1999 — ) / ГАЗ соболь (1995 — ) / LADA (ВАЗ) 2108 SAMARA (1983 — 2004) по выгодной цене

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: