Не горят стопы ваз 2112

Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему?

На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку.

Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.

Если лампы не горят, её просто заменяют.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Самое большое реле в блокеВсе контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • – потенциал «массы»;
  • – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • – «+12» по нажатию на педаль;
  • – клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Включаем стоп-сигналы принудительно

Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема.

Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.

Наблюдатель должен следить за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.

На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла. Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
  3. Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.

Как снимается монтажный блок – все шаги на одном видео

Рассмотрим причины и возможные способы устранения проблем со стоп-огнями в автомобиле ВАЗ-2110. Стоит отметить, что для решения этой проблемы потребуются лишь знания, время и немного опыта, поэтому перед тем как обращаться на СТО, можно попробовать все решить своими силами.

Достоинства стоп-огней 2110

В отличие от старых моделей ВАЗ, где датчик, включающий «стопаки», замыкался от давления, жидкости или газа, непосредственно при срабатывании колодок, на модели 2110 датчик стоит на педали тормоза, и таким образом огни загораются при малейшем нажатии на педаль еще до начала торможения, немного заблаговременно предупреждая участников дорожного движения.

Распространенные неполадки со стоп-огнями

Причин может быть несколько:

  • перегоревший предохранитель;
  • неисправный датчик;
  • перетертый или перебитый провод питания.

Самая распространенная причина – это перегоревший предохранитель, отвечающий за защиту цепи сигнальных ламп. Расположен этот предохранитель на блоке, встроенном слева от рулевой колонки. Выдерживает этот конденсатор ток в 7,5 ампер, о чем и свидетельствует надпись на нем. Расположен он в нижнем ряду четвертым от правого края.

Если после замены этого элемента цепи проблема не была устранена, следует рассмотреть другие вероятные причины поломки.

Следующим пунктом поиска неисправности будет проверка датчика стоп-сигнала. Для этого необходимо проверить, поступает ли напряжение на датчик и выходит ли с него. При этом нужно использовать контрольную лампу.

Если лампа не загорается при подсоединении перед датчиком, то проблема, возможно, в проводах, идущих к датчику. Если до датчика лампа срабатывает, а после уже нет, то проблема заключается именно в этой детали. Также можно просто отсоединить вход и выход датчика и замкнуть «напрямую» с помощью медной проволоки, если после этих манипуляций лампочки в стоп-сигналах загорятся, значит, причина как раз в датчике.

Почему на ВАЗ-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать?

Штатные стоп-сигналы ВАЗ 2112

На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.

Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.

Проводка стоп-сигналов на ВАЗ 2112

Базовая схема бортсети

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.

Монтажный блок ВАЗ 2112

Главный монтажный блок

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Реле исправности ламп ВАЗ 2112

Самое большое реле в блоке

Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • 6 – потенциал «массы»;
  • 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 – «+12» по нажатию на педаль;
  • 4 – клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Включаем стоп-сигналы принудительно

Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.

Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Подключение вольтметра для проверки массы

Как подключать вольтметр

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.

Разъём подключения стоп-сигналов ВАЗ 2112

Разъём подключения «внутренних» фонарей

На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.

Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;

Снимаем концевик педали тормоза на ВАЗ 2112

Демонтаж лягушки тормоза

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.

Ремонт автомобилей

Возникла проблема с задними стоп-сигналами на двенашке. Сначала периодически не горел правый стоп-сигнал,лампочки покручу и нормально всё. Теперь вообще не горят все 3 стоп-сигнала,в том числе и дополнительный на спойлере. Лампы сами в порядке,потому что эту лампу ставлю,где заняя скорость загорается,всё работает. В чем может быть проблема?

тебя именно мнение шторма интересует?

Шторм с Розой и Селеной не отвлекай его.

Человек английский учит.

Меня все мнения интересуют)

Тогда дефчонкам напиши.

baby123 написала позавчера в 4:37

Hello My love How are you? I saw your profile today at(avtomarket.ru) and feel like contacting you.I feel we may become matches.(celine_bugiba2@yahoo.com) is my contact. Kindly make a contact if you are interested.so that I can give you my picture for you to know who i am. My name is Celine.I will appreciate it if you give a good responds. Thanks and remain blessed. (Remeber the distance,colour or age does not matter but love matters alot in life) Celine

rosesmith написала вчера в 15:56

Hello, How are you dear, I’m Rose ,i saw your profile and i became interested in you andi will like to know you more. if you can reaply me back to my email address ( rose_smith2020@hotmail.com ).i will send to you my pictures and tell you more about me. hope we can move from here. i will be.waiting for your mail to my email address above. Regards,Rose

ну, что вы, как нелюди))) напиши на форуме ЗАДОЛБАЛО или ТУСОВКА.. А лучше всего на форуме RUS CARS

Соединение в цепи последовательно идет. Где лампочка вставляются (внутри штырек потяни его на себя для лучшего контакта) Лампочки есть по мощнее и послабее — ставь более слабые.

контакты почисть в гнёздах где лампочки вставляются.и усики посмотри..

Решил написать небольшую инструкцию по данной проблеме!

1. Проверяем лампочки и предохранитель F17. Если целые, идем к пункту 2. Иначе заменяем и смотрим. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 2.

2. Есть у «двенашек» одна болезнь — жгут проводов идущий на дверь багажника. Располагается он как правило в правой гофре (в левой провода на задний дворник полагаю там такая же болезнь, однако мне авто достался уже без дворника). Проверить этот участок достаточно просто. Понадобится мульти тестер или источник питания на 12 вольт (желательно и то, и другое)

За «обшивкой», с права, где задняя правая фара с «поворотником» и «противотуманкой» проходит провод, по железу, можно нащупать не снимая ткань. На этом проводе есть разъем «папа-мама». Разъединяем его. «Папа» — идет на фонари, а «Мама» приходящий назад сигнал с монтажного блока.

Первым делом проверяем на КЗ (желательно мульти тестером) разъем «папа». Там четыре контакта «черный — минус; красный-стопы включая дополнительный в спойлере; зелёный – задний ход; белый – соленоид открывания багажника. Далее проверяем каждый провод на отсутствие разрывов. Опять же мульти тестером один контакт к проводу на разъеме «папа» другой к соответствующему проводу в блоке фары (черный-черный, красный-красный и т.д. за одним проверяете КЗ с другими проводами). Если все в порядке то используя источник питания на 12В можно засветить лампы. Если они не загорели причина скорей всего в платах самой фары про это много написано (при этом, кстати, стоп спойлера все равно горит там другое соединение). Если загорели переходим к пункту 3. Соединив разъем обратно.

Иначе устраняем замыкание, скорей всего оно в том самом месте, где провода переходят на дверь, придется снимать обшивку, боковую накладку на стойке крыши, один чепик потолка – крайний правый, накладку на самой двери багажника, и вытягивать жгут до появления места инспектирования. Будте внимательны с проводом обогрева заднего стекла его надо будет вернуть назад. Я подцепил к этому проводу ещё один провод и только после этого начал вытаскивать, возвращая жгут на место подтягиваем за провод и контакт вытягиваем обратно. У меня был обрыв «минуса» и замыкание почти всех проводов. Залечил и вернул жгут на место , по желанию можно заменить на новый (дело было вечером, ехать было не на чем. ). Возвращаем провода, не забыв соединить разъем. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 3.

3. Проверяем крепление черного провода «мамы» к корпусу — при проверке мульти тестером он должен выдавать КЗ на корпус.Само место крепления находится в левой нише багажного отделения. Если все в порядке читаем дальше (иначе, естественно, устроняем причину и проверяем, при отсутствии «минуса» не будут работать фанари заднего хода, соленоид и стопы, скорей всего не будет работать и дворник). Дале перемещаемся на водительское место. Над педалью тормоза есть «лягушка». К ней подходят два провода на один постоянно идет 12В «+» (по-моему это белый с красной полосой), проверяем этот факт тестером на корпус. Есть напряжение? Да! Переходим к пункту 4. Нет читаем дальше…

Если напряжения нет ни на одном проводе «дело дрянь» — обрыв массы – мало вероятно, но возможно. Тут я не представляю где он может произойти. Чисто теоретически массу можно взять где угодно. Раз машина заводится, и не горят только задние стопы значит масса где то есть близко. Однако оборванный провод массы в машине – есть огромный источник опасности, его надо найти… Устраняем источник проблемы. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 4.

4. Напряжение на проводах есть! Проверяем саму «лягушку», мульти тестер (на контактах «лягушки») должен показать КЗ при нажатой педали тормоза. Нет ? Меняем лягушку (кстати. можно замкнуть два провода приходящие на «лягушку», должны загореть стоп сигналы). Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 5.

5. Осталось одно слабое звено… Реле проверки целостности ламп или как его называют Реле БСК. Скорее всего, там перегорела спираль, полагаю можно припаять другую, но стоимость его не велика, поэтому я заменил полностью. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к 6 пункту.

6. Вот тут я могу предположить обрыв повода в шлейфе до распределительного блока. Занятие не из приятных придётся вскрывать обивку и искать. Либо бросить времянку напрямую от «лягушки» до разъема, который мы нашли во 2 пункте.

Всем удачи на дорогах. И не добираться до 6 пункта данной инструкции. Благодарю за внимание…

Не горят стоп сигналы на ваз 2111 причины

Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой.

Когда на автомобиле ВАЗ 2110 включается задняя передача, одновременно должны загораться лампочки белого цвета.

Их предназначение состоит в выполнении следующих функций:

  1. с горящими лапочками гораздо удобнее парковка;
  2. горящие лампочки дает пешеходам указание на то, что машина собирается сдавать назад;
  3. лампочки заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.

При возникновении проблемы, при которой не включаются лампочки заднего хода можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.

Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации:

  • Лампочка просто перегорела. При этом ее необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить сохранность проводки с тем, чтобы исключить возможность возникновения ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
  • Причина может крыться и в том, что на плате фонаря отсутствует напряжение.
  • Сгорел предохранитель, который устанавливается для защиты от короткого замыкания. Его требуется просто поменять. Предохранитель перегорает не просто так. Значит, причиной этому является какая-то проблема в цепи. Для этого требуется «прозвонить» каждый участок и определить место прблемы.
  • Могут подгореть контакты. Из-за этого лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
  • Вполне возможно, что имеет место повреждение электрического кабеля. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре либо инструментальным путем при использовании мультимера.
  • Если автомобиль длительно эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то это может привести к окислению контактов. В результате этого перестанут нормально работать фонари заднего хода.
  • Причина может крыться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен приводить к включению задних фонарей.
  • Неисправность может быть обусловлена поломкой датчика заднего хода. Совсем необязательно загонять автомобиль на профессиональную диагностику. Его работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого датчик необходимо снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема именно в датчике.

Детальные схемы важных узлов автомобиля ваз 2110

Если вам необходима точная схема какого либо узла вашего автомобиля, в таком случае рекомендую ознакомиться с этими схемами.

Схема соединений системы генератора

1 – аккумуляторная батарея 2 – генератор 3 – монтажный блок
4 – выключатель зажигания 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов
1 – аккумуляторная батарея 2 – генератор 3 – стартер
4 – выключатель зажигания

Схема системы зажигания на ВАЗ 2110

1 – аккумуляторная батарея 2 – выключатель зажигания 3 – реле зажигания
4 – свечи зажигания 5 – модуль зажигания 6 – контроллер
7 – датчик положения коленчатого вала 8 – задающий диск А – устройства согласования

Схема бесконтактной системы зажигания

1 – катушка зажигания 2 – датчик-распределитель зажигания 3 – свечи зажигания
4 – коммутатор 5 – выключатель зажигания

Включение очистителя и омывателя заднего стекла

1 – электродвигатель омывателя 2 – монтажный блок 3 – выключатель зажигания
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла К6 – дополнительное реле
А – к источникам питания В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема системы автоматического управления отопителем

1 – электродвигатель вентилятора 2 – дополнительный резистор 3 – контроллер
4 – монтажный блок 5 – выключатель зажигания 6 – датчик температуры воздуха в салоне
7 – выключатель рециркуляции 8 – клапан рециркуляции 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
А – к выключателю освещения приборов В – к источникам питания

Не горят задние габариты на ВАЗ 2110, в чем может быть проблема? В этой статье мы рассмотрим основные виды неисправностей электрооборудования этого автомобиля, а заодно узнаем, как заменить лампы задних габаритных огней ВАЗ 2110.

Схема инжекторного ВАЗ 2110 16 клапанов

НАЖАТЬ ЗДЕСЬ (ЧТОБЫ УВИДЕТЬ В БОЛЬШОМ РАЗРЕШЕНИЕ СХЕМУ ЭЛЕКТРО ПРОВОДКИ ВАЗ 2110)

1 – блок-фара 2 – датчик износа колодок передних тормозов 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 5 – звуковой сигнал 6 – генератор
7 – датчик уровня масла 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 9 – контроллер отопителя
10 – выключатель клапана рециркуляции 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 12 – коммутатор
13 – концевой выключатель карбюратора 14 – датчик контрольной лампы давления масла 15 – свечи зажигания
16 – электромагнитный клапан карбюратора 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 18 – распределитель зажигания
19 – катушка зажигания 20 – стартер 21 – электродвигатель вентилятора отопителя
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 23 – датчик скорости 24 – выключатель света заднего хода
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 26 – клапан рециркуляции 27 – датчик уровня тормозной жидкости
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 29 – аккумуляторная батарея 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
31 – датчик уровня омывающей жидкости 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
34 – монтажный блок 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 36 – переключатель наружного освещения
37 – комбинация приборов 38 – выключатель заднего противотуманного света 39 – контрольная лампа противотуманного света
40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 41 – часы 42 – выключатель обогрева заднего стекла
43 – подрулевой переключатель 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа 45 – выключатель освещения приборов
46 – выключатель зажигания 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар 48 – розетка для переносной лампы
49 – плафон направленного света 50 – выключатель сигнала торможения 51 – плафон освещения салона
52 – блок бортовой системы контроля 53 – датчик указателя уровня топлива 54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – датчик ремня безопасности водителя 56 – прикуриватель 57 – лампа подсветки пепельницы
58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 59 – колодка для подключения бортового компьютера 60 – лампа освещения вещевого ящика
61 – боковой указатель поворота 62 – выключатель в стойке передней двери 63 – выключатель в стойке задней двери
64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 65 – фонарь освещения багажника 66 – датчик температуры воздуха в салоне
67 – наружный задний фонарь 68 – внутренний задний фонарь 69 – фонарь освещения номерного знака
70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения

Почему не работают фары ВАЗ-2112 и ремонт

На автомашины модели ВАЗ-2112 спереди монтируются левая и правая блок-фары. Эта конструкция объединяет в себе как ближний, так и дальний свет. Производителями могут быть Бош либо Автосвет, соответственно, и изделия имеют незначительные отличия. Однако крепления всегда располагаются в одних и тех же местах, что позволяет устанавливать без труда фары, сделанные на разных заводах. Также абсолютно идентичны применяемые лампочки. Их характерной чертой является наличие только одной спирали накаливания. Что же делать, если не работают по какой-то причине фары, установленные на ВАЗ-2112? Расскажем об это далее.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Для защиты от перепадов напряжения и других влияний на электрическую составляющую в цепь вместе с лампочками и кнопкой включен еще и предохранитель габаритных огней. В момент перенапряжения он перегорает, но все остальное в цепи за счет этого остается целым. Он обычно располагается в подкапотном пространстве, где в ВАЗ 2114 нашел себе место целый блок предохранителей на все электросети в машине.

Поскольку на всех них есть маркировки, то легко можно обнаружить те детали, что нам нужно: F10 отвечает за сохранность ламп левой стороны машины, а F11 за правый. Таким образом, в случае отказа одной половины, например, когда не горит задний левый габарит правая часть авто останется работоспособной и свою работу выполнять будет. А если перегорает предохранитель габаритов, то заменить его в принципе достаточно просто – это считается простейшей неисправностью этого рода.

Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2114(так же на 2113 и 2115)

Замена выключателя заднего хода

Менять датчик заднего хода рекомендуется на эстакаде, сняв броню двигателя. Отсоединяем разъем и выкручиваем датчик, используя ключ «на 21». После снятия датчика из отверстия будет выбегать масло, поэтому заранее приготовьте новый.


Кстати, а Вы знаете, как улучшить работу задних фонарей ?

Как известно, при неисправности любых световых приборов эксплуатация автомобиля запрещена. И тут есть два варианта: отправиться в ближайшую СТО и заплатить там немалые деньги или попытаться устранить неисправность самому. В этой статье мы разберем причины «зависания» лампочки заднего хода на ВАЗ 2110 и попробуем устранить проблему сами.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой фары не загораются. Открыт блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, открыто место их расположения и поиск необходимого. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным глазом. Студент также справится со склеиванием всей детали, поэтому поездка на станцию ​​технического обслуживания в этом случае также может оказаться ненужной.

READ Блок Предохранителей Ваз 2104 Старого Образца

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, то где-то в проводке происходит поломка. Либо сами позвоните по всей цепи, либо обратитесь к профессиональному электрику. расхождения с проводами грозят разного рода неприятностями, вплоть до пожара.

Проблемы с проводом:

И в самых разных местах. Вам нужно будет проверить все колодки на подключении к реле и блоку предохранителей. Они могут плохо крутиться и выпадать; может окислиться и ток не течет. В первом случае достаточно затянуть зажимные гайки, во втором. почистить контакты.

Также следует проверить кнопку питания: очень часто провод, ведущий к ней, окисляется или уходит. Можно сказать, что в отечественных автомобилях, в первую очередь, вас должна интересовать сама кнопка, и только потом идти куда-то глубже.

Основной монтажный блок с предохранителями и реле

Схема основного монтажного блока предохранителей и релеОбозначения предохранителей и реле монтажного блокаОткрытая крышка монтажного блокаРасположение монтажного блока в машине

Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2110 и ремонт

Рассмотрим причины и возможные способы устранения проблем со стоп-огнями в автомобиле ВАЗ-2110. Стоит отметить, что для решения этой проблемы потребуются лишь знания, время и немного опыта, поэтому перед тем как обращаться на СТО, можно попробовать все решить своими силами.

Достоинства стоп-огней ВАЗ-2110

В отличие от старых моделей ВАЗ, где датчик, включающий «стопаки», замыкался от давления, жидкости или газа, непосредственно при срабатывании колодок, на модели 2110 датчик стоит на педали тормоза, и таким образом огни загораются при малейшем нажатии на педаль еще до начала торможения, немного заблаговременно предупреждая участников дорожного движения.

Распространенные неполадки со стоп-огнями

Причин может быть несколько:

  • перегоревший предохранитель;
  • неисправный датчик;
  • перетертый или перебитый провод питания.

Самая распространенная причина – это перегоревший предохранитель, отвечающий за защиту цепи сигнальных ламп. Расположен этот предохранитель на блоке, встроенном слева от рулевой колонки. Выдерживает этот конденсатор ток в 7,5 ампер, о чем и свидетельствует надпись на нем. Расположен он в нижнем ряду четвертым от правого края.

Если после замены этого элемента цепи проблема не была устранена, следует рассмотреть другие вероятные причины поломки.

Следующим пунктом поиска неисправности будет проверка датчика стоп-сигнала. Для этого необходимо проверить, поступает ли напряжение на датчик и выходит ли с него. При этом нужно использовать контрольную лампу. Если лампа не загорается при подсоединении перед датчиком, то проблема, возможно, в проводах, идущих к датчику. Если до датчика лампа срабатывает, а после уже нет, то проблема заключается именно в этой детали. Также можно просто отсоединить вход и выход датчика и замкнуть «напрямую» с помощью медной проволоки, если после этих манипуляций лампочки в стоп-сигналах загорятся, значит, причина как раз в датчике. Датчик не подлежит ремонту, и единственный выход — это замена этой детали новой.

Также причиной могут являться поврежденные провода, особенно это будет заметно при перегорании только что замененного плавкого предохранителя – значит, провод перетерся, и есть контакт на массу. При перегорании предохранителя без нажатия на педаль тормоза – поврежден провод до датчика, а при перегорании после нажатия – поврежден провод после датчика. При отсутствии напряжения, возможно, провод просто перебитый и не замыкает на массу. При поиске неисправности следует особое внимание обратить на места сгибов и возможные участки повреждения проводов.

Следующая причина неполадок – это перегоревшие светодиоды в фонаре стопового света, бывали случаи, когда перегорали сразу обе. Для замены лампочек необходимо снять плату фонаря, сдавив ее с боков и немного потянув на себя. Далее следует визуально осмотреть лампочки, возможно, визуальный осмотр уже ответит на вопрос о причине неработающего стопового сигнала. После этого следует заменить старые лампы новыми.

проблема многих владельцев ваз 2112,11 добиться безотказной работы этих злосчастных ламп, будем устранять!

для этого нам надо:

-контрольную лампу с питанием

1)Проверяем лампочки и предохранитель F17. Если целые, идем к пункту 2. Иначе заменяем и смотрим. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 2.

2)Есть у «двенашек» одна болезнь — жгут проводов идущий на дверь багажника. Располагается он как правило в правой гофре (в левой провода на задний дворник полагаю там такая же болезнь, однако мне авто достался уже без дворника). Проверить этот участок достаточно просто. Понадобится мульти тестер или источник питания на 12 вольт (желательно и то, и другое)

За «обшивкой», с права, где задняя правая фара с «поворотником» и «противотуманкой» проходит провод, по железу, можно нащупать не снимая ткань. На этом проводе есть разъем «папа-мама». Разъединяем его. «Папа» — идет на фонари, а «Мама» приходящий назад сигнал с монтажного блока.

Первым делом проверяем на КЗ (желательно мульти тестером) разъем «папа». Там четыре контакта «черный — минус; красный-стопы включая дополнительный в спойлере; зелёный – задний ход; белый – соленоид открывания багажника. Далее проверяем каждый провод на отсутствие разрывов. Опять же мульти тестером один контакт к проводу на разъеме «папа» другой к соответствующему проводу в блоке фары (черный-черный, красный-красный и т.д. за одним проверяете КЗ с другими проводами). Если все в порядке то используя источник питания на 12В можно засветить лампы. Если они не загорели причина скорей всего в платах самой фары про это много написано (при этом, кстати, стоп спойлера все равно горит там другое соединение). Если загорели переходим к пункту 3. Соединив разъем обратно.

Иначе устраняем замыкание, скорей всего оно в том самом месте, где провода переходят на дверь, придется снимать обшивку, боковую накладку на стойке крыши, один чепик потолка – крайний правый, накладку на самой двери багажника, и вытягивать жгут до появления места инспектирования. Будте внимательны с проводом обогрева заднего стекла его надо будет вернуть назад! Я подцепил к этому проводу ещё один провод и только после этого начал вытаскивать, возвращая жгут на место подтягиваем за провод и контакт вытягиваем обратно. У меня был обрыв «минуса» и замыкание почти всех проводов. Залечил и вернул жгут на место, по желанию можно заменить на новый (дело было вечером, ехать было не на чем!). Возвращаем провода, не забыв соединить разъем. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 3.

3)Проверяем крепление черного провода «мамы» к корпусу — при проверке мульти тестером он должен выдавать КЗ на корпус.Само место крепления находится в левой нише багажного отделения. Если все в порядке читаем дальше (иначе, естественно, устроняем причину и проверяем, при отсутствии «минуса» не будут работать фанари заднего хода, соленоид и стопы, скорей всего не будет работать и дворник). Дале перемещаемся на водительское место. Над педалью тормоза есть «лягушка». К ней подходят два провода на один постоянно идет 12В «+» (по-моему это белый с красной полосой), проверяем этот факт тестером на корпус. Есть напряжение? Да! Переходим к пункту 4. Нет читаем дальше…

Если напряжения нет ни на одном проводе «дело дрянь» — обрыв массы – мало вероятно, но возможно. Тут я не представляю где он может произойти. Чисто теоретически массу можно взять где угодно. Раз машина заводится, и не горят только задние стопы значит масса где то есть близко. Однако оборванный провод массы в машине – есть огромный источник опасности, его надо найти… Устраняем источник проблемы. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 4.

4)Напряжение на проводах есть! Проверяем саму «лягушку», мульти тестер (на контактах «лягушки») должен показать КЗ при нажатой педали тормоза. Нет ? Меняем лягушку (кстати. можно замкнуть два провода приходящие на «лягушку», должны загореть стоп сигналы). Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 5.

5) Осталось одно слабое звено… Реле проверки целостности ламп или как его называют Реле БСК. Скорее всего, там перегорела спираль, полагаю можно припаять другую, но стоимость его не велика, поэтому я заменил полностью. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к 6 пункту.

6) Вот тут я могу предположить обрыв повода в шлейфе до распределительного блока. Занятие не из приятных придётся вскрывать обивку и искать. Либо бросить времянку напрямую от «лягушки» до разъема, который мы нашли во 2 пункте

Легковой автомобиль ВАЗ-2112 может быть оборудован тремя стоп-сигналами, два из которых стоят в правом и левом задних фонарях, а третий, являющийся дополнительным, на спойлере. Выезжать на дорогу с не работающими стоп-сигналами нельзя, ведь именно они предупреждают водителей, сзади движущихся транспортных средств о Вашем торможении, что позволяет избежать наезда сзади на Ваш автомобиль.

Вариантов нерабочего состояния стоп-сигналов два, либо не горит лампочка в одном из них, либо не горят все лампы в этих фонарях. В первом случае, водителю придётся проверить состояние лампы этого стоп-сигнала, на предмет перегорания её фольфрамовой нити. Если нить перегорела, то вместо неё ставим новую лампочку, аналогичной мощности. А если лампочка цела, тогда зачищаем контакты в её гнезде и слегка вытаскиваем на себя центральный контакт.

Во втором случае, искать неисправность придётся значительно дольше, так как вероятность перегорания одновременно всех трёх ламп, мало вероятна. В начале, проверяем состояние предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Сделать это можно очень быстро, достаточно включить освещение салона. Если свет есть, значит, предохранитель F17 (7,5А) цел и невредим, так как он защищает и эту электрическую цепь, а если света нет, то придётся открыть монтажный блок, и убедится в том, что предохранитель перегорел.

Учитывая то, что фонари стоп-сигналов размещаются в задней двери, значит, жгут проводов идущий к ним, будет перегибаться в случае открытия или закрытия этой двери, что со временем может привести к обрыву проводов. Чтобы проверить это предположение необходимо найти разъём, который находится справа за обшивкой салона. Его придётся разъединить и при помощи тестера проверить на предмет короткого замыкания разъём, который в народе называют «папой». Вас будут интересовать два провода: красный (+ на стоп-сигналы) и чёрный, он идёт на «массу».

Если тестера нет, то можно проверить состояние этих двух проводов иным способом. Для этого потребуется два длинных провода, чтобы соединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи с контактом разъёма, куда подходит красный провод, а минусовую АКБ к контакту с чёрным проводом. Если окажется, что лампы стоп-сигналов не горят, то придётся демонтировать этот жгут проводов, а затем устранять возникшую неисправность. Ну а если окажется, что лампы стоп-сигналов горят, тогда придётся тестером проверять провода данного разъёма «мама» до колодки монтажного блока. Также, возможной неисправностью может стать выключатель стоп-сигналов, расположенный над педалью тормоза.

Один ответ

перестали работать сразу все стопари,оказалось дело в реле исправности ламп (цена 145р)

Популярные записи:

Поиск

Последние записи:

О нас:

Каждый из нас сталкивается с проблемами во время эксплуатации автомобиля. Это всегда неприятно. Однако, иногда эти проблемы можно решить самостоятельно.

Основная цель этого сайта — помочь автомобилистам избежать лишних затрат при ремонте автомобилей, подсказав причины неисправности и варианты ее устранения.

Мы нацелены на живое общение, поэтому надеемся на Ваши комментарии и взаимопомощь другим автомобилистам.

Спасибо, что Вы с нами и удачи на дорогах!

Контакты:

Если Вы нашли свою фотографию или текст на нашем ресурсе — скажите нам об этом. Мы укажем Ваше авторство или удалим материал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: