Не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт)

5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110

Зачастую о неработающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).

5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110

Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.

Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:

  1. Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (смонтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО;
  5. Течь тосола с радиатора печки.

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

устройство печки ваз 2110-12

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контроллер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

проверка САУО и датчик температуры в салоне

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.

Кроме вышеперечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

Если у вас ещё возникнут вопросы, то у нас есть видео про основные причины, почему печка не греет.

Как решить проблему плохого обогрева печки на ВАЗ-2112

Наступление зимы для автовладельцев обозначается не только ухудшением погодных условий и снижением качества езды, но и проблемами с печкой. Кто из нас летом вспоминает про отопитель своего ВАЗа? Весной печка отключается и доходит до неё дело только осенью. И вот здесь начинаются проблемы, например, слабо прогревается салон или, вообще, дует холодный воздух из печки ВАЗ-2112. Прежде чем обращаться в автосервис, можно попробовать самостоятельно разобраться с этой проблемой. Не так уж это сложно, поверьте, многие проблемы с отопителем ВАЗ-2112 можно устранить с минимальными усилиями и затратами.

ВАЗ-2112 отопитель

Большинство проблем с отопителем ВАЗ-2112 можно устранить самостоятельно

Владельцам ВАЗ-2112 нужно знать о некоторых отличиях, которые характерны для системы отопления. Важным моментом является раздельный принцип работы. Конструкция отопителя состоит из печки, которая подготавливает тёплый воздух к поступлению в салон. Патрубки являются распределителями нагретого воздуха. Благодаря воздуховодам тепло поступает от панели управления, направляется на стёкла и обдувает ноги. Системой отопления управляет блок регуляции. В конструкции отопителя также предусмотрен испаритель.

Основные причины неработающей печки

Если плохо греет печка ВАЗ-2112, то, возможно, имеет место одна из следующих проблем:

  1. Невозможность проведения регулирования температуры.
  2. При холодном потоке воздуха под капотом раздаются нехарактерные щелчки.
  3. Протекает радиатор.
  4. Отсутствие функционирования температурного датчика, который можно найти на потолке салона.
  5. Поломка блока управления САУО.

Эти причины являются наиболее распространёнными. Устранить каждую из них можно самостоятельно, и мы расскажем каким образом.

Невозможность проведения регулирования температуры

Если не греет печка ВАЗ-2112, то стоит проверить наличие возможности регулирования температурного режима. Такая проблема может возникать из-за сбоев в работе блока управления или по причине неработающей заслонки. В первую очередь стоит проверить исправность температурного датчика, который располагается на потолке салона вблизи плафона. Крутим рычаг регулирования температурного режима начиная от холодного положения и заканчивая горячим. Хотя изменения температуры и так будут ощущаться. Если подача горячего воздуха начинается только при установке датчика в горячее крайнее положение, то можно говорить за выход его из строя и готовиться к замене на новый элемент.

Читайте также  Проверка ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром

ВАЗ-2112 регулирования температур

В первую очередь проверяем рычаг регулирования температурного режима

Проблемы с заслонкой

Если печка плохо дует, то стоит проверить работу заслонки. На ней могут окислиться крепления и в этом случае заслонка не будет поворачиваться. Добраться к заслонке можно только через капот, демонтировав предварительно дефлекторы и отогнув усики. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с заслонкой всё нормально и на креплениях не присутствуют следы окисления, то она будет легко передвигаться.

На приводе заслонки имеется микромоторчик, который располагается возле лобового стекла под капотом. Этот элемент также может стать причиной того, что не греет печка. Чтобы добраться до микроморчика, необходимо демонтировать жабо и утеплитель. При включении подачи тёплого воздуха рычажок должен приходить в движение, это свидетельствует про исправность моторчика.

В конструкции моторчика имеются шестерёнки, которые имеют свойство стираться и, как следствие, проскакивать. В этом случае стоит всерьёз задуматься о замене моторчика. Хотя среди автовладельцев встречаются такие умельцы, которые ездят без моторчика и закрывают заслонку при этом руками. При таком ремонте печка будет постоянно дуть горячим воздухом, что совсем нехорошо.

ВАЗ-2112 заслонка

При плохом обдуве следует проверить работу заслонки

Протечка на радиаторе

Когда не дует печка, стоит проверить радиатор на предмет протекания. Долив жидкости в радиатор спасает ситуацию только на некоторое время, но затем проблема с отопителем возникает вновь. Протекающий радиатор относится к сложным проблемам, которые имеют отношение к отопительной системе ВАЗ-2112. Главная загвоздка заключается в необходимости демонтажа большого количества деталей, в том числе и самой печки.

При неудовлетворительном состоянии радиатора лучшим решением будет его замена. Конечно, мелкие щели можно запаять и при этом ещё некоторое время наслаждаться комфортной ездой. При обнаружении больших протечек всё-таки стоит задуматься о замене радиатора, в противном случае придётся довольно часто заниматься сборкой/разборкой автомобиля.

Иные способы решения проблемы

Бывает и так, что дует печка горячим воздухом и всё вроде бы исправно функционирует, но всё равно ноги мёрзнут и окна потеют. Замена гофры не особо сильно исправит ситуацию. А вот если утеплить салон и устранить имеющиеся щели, то поток тёплого воздуха будет целенаправленно двигаться к своей цели и не растрачиваться при этом на борьбу с холодным воздухом. Также потребуется запастись анти-скрипом и монтажной пеной для утепления и герметизации панели.

Если печка дует холодным воздухом несмотря на все ваши усилия, то, возможно, она уже отслужила свой срок и пришло время заменить её на новую. Владельцам ВАЗ-2112 на выбор предлагается два варианта замены: модель 2112-01, в конструкции которой не предусмотрен очищающий фильтр, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим запасом на 15 тыс. км.

Как вариант, можно установить в автомобиле предпусковой обогреватель. Это устройство сократит время на прогрев двигателя и салона.

Чтобы печка грела всегда

ваз 2112

Соблюдайте простые правила для исправной работы печки

Если отопительной системе уделять внимание и не запускать этот важный элемент автомобиля, то можно оградить себя от неприятных сюрпризов, длительного ремонта и ненужных расходов. Соблюдайте несложные правила и печка всегда будет исправно работать.

  1. Регулярная очистка радиатора — главное условие для нормальной работы отопительной системы.
  2. В радиатор желательно заливать качественный тосол от надёжных производителей. Использование жидкости сомнительного качества будет приводить к быстрому образованию наростов и необходимости проведения частой очистки системы.
  3. Замена антифриза должна осуществляться хотя бы раз в год.
  4. Если термостат вышел из строя, то его необходимо заменить на новый чем раньше, тем лучше. Термостат часто заклинивает в открытом положении, что приводит к недостаточному прогреву салона и длительному прогреванию самого автомобиля. Если термостат поломался, будучи в закрытом состоянии, то автомобиль может перегреться, что повлечёт за собой серьёзные последствия и дорогостоящий ремонт.
  5. Плохо греет печка при попадании воздуха в систему отопления. Это не самая страшная проблема, которая легко устраняется путём переливания антифриза вручную или работой автомобиля на холостом ходу непродолжительное время.
  6. Периодически необходимо проверять рычаги управления заслонками на предмет их исправности. При соскочившем тросике и неисправном кране воздушный поток будет недостаточно прогретым.
  7. В конструкции вентилятора печки имеются подшипники, которые иногда требуется смазывать.
  8. Использование салонных фильтров, регулярное их очищение или замена. Через забитый фильтр воздух проходит с трудом, следовательно печка не будет работать на полную силу.

Теперь для каждого из вас вопрос о том, почему не работает печка на ВАЗ-212 не будет казаться таким сложным. Найти причину и устранить её можно без специалистов, потребуется только желание и хотя бы минимальные навыки обслуживания автомобиля.

Не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт)

Не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт)

Для любого владельца ВАЗ 2112, как впрочем, и любой другой машины, зимой самой неприятной проблемой является выход из строя печки. В рамках данной статьи мы разберем, почему не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт). При этом, нужно понимать, что мы не можем охватить в одной публикации все возможные варианты, поэтому приведем наиболее распространенные поломки и способы их решения.

Что делать, если из заслонок подается только холодный воздух?

Одним из самых распространенных признаков того, что отопительная система автомобиля работает неправильно, является подача в салон только холодного воздуха. Существует две причины, по которым это может происходить:

1. Неисправен температурный датчик салона. В осветительном плафоне салона располагается температурный датчик, который сообщает блоку управления о том, насколько температура в салоне соответствует той, которую задал водитель. Если датчик сломается, то он может подавать в блок управления неверные данные – в салоне слишком жарко, из-за чего печка начнет пытаться «остудить» салон. Решение в данном случае одно: раскрутить плафон и заменить датчик на исправный. Главное, при подключении нового температурного датчика не перепутайте полярность.

2. Неисправен моторедуктор. Если, после проверки температурного датчика салона выяснится, что он исправен, и вопрос, почему не работает печка, все еще имеет актуальность, то стоит обратить свое внимание на моторедуктор. Как и в случае с термодатчиком, ремонту он не подлежит, поэтому этот узел придется полностью заменить.

Не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт)

Процедура его замены несколько сложнее, чем замена температурного датчика, поэтому мы опишем ее более подробно:

1. Демонтируйте дворники, выкрутите крепление жабо и отодвиньте его в сторону, тем самым получив доступ с моторедуктору.

2. При помощи небольшой крестообразной отвертки выкрутите крепление моторедуктора.

3. Отсоедините от моторедуктора все провода и окончательно демонтируйте его.

4. Установите новый моторедуктор и соберите конструкцию в обратной последовательности. Тут важно заметить, что при установке нового моторедуктора важно проследить, чтобы срез агрегата точно попал в заслонку.

Протечка охлаждающей жидкости в салон

Если у вас полностью перестала работать печка, в салоне появился неприятный запах, а на ковролине вы замечаете следы тосола, то описанные выше ремонтные работы вам не помогут. В данном случае, чаще всего, проблема связана с течью радиатора, хотя в некоторых случаях виноват краник печки. Принцип их замены схож, поэтому мы опишем только процедуру замены радиатора, а уже на основе этих работ вы сможете самостоятельно понять, как заменить кран отопителя.

Читайте также  Плохая зарядка на ваз 2107 карбюратор

Но, прежде чем приступить к описанию процедуры замены, хотелось бы сказать пару слов о том, какой именно радиатор вам стоит приобрести и на какие краны печки стоит обратить внимание. Итак, если говорить о радиаторах, то вам предстоит выбор между медным и алюминиевым. Медные радиаторы поддаются ремонту (место течи можно запаять), но стоят несколько дороже алюминиевых. В свою очередь алюминиевые радиаторы, не поддаются ремонту, но стоят на 20-30 процентов дешевле медных моделей. В целом, принципиальной разницы, какой именно радиатор вы выберите – нет, главное, не покупайте окрашенные модели, они очень сильно теряют в своей теплопроводности.

Если говорить о кранах печки, то тут у вас также будет стоять выбор между двумя главными вариантами.
Первый – вазовские краники печки, они стоят относительно недорого, но не очень долговечны. При активном использовании печки, их придется менять каждые 2-3 сезона.
Второй вариант – керамические краники печки от компании «Явва». Эти краны отопителя стоят на 30-40 процентов дороже, но нормально эксплуатируются не менее 5-ти сезонов.

Помните, очень важно понять, почему не работает печка ВАЗ 2112 и откуда именно течет тосол, так как и радиатор, и краник, стоят более 1000 рублей. После того, как вы это сделаете, а также определитесь, какую именно деталь будете ставить, можете переходить непосредственно к процедуре замены.

Не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт)

1. Демонтируйте пыльник двигателя.

2. Переместитесь под автомобиль, открутите крышку блока двигателя и слейте в пластиковую емкость тосол. Емкость должна быть достаточно большой, так как в системе находится около 6 литров охлаждающей жидкости.

3. Далее вам нужно снять жабо. Для этого демонтируйте резиновый уплотнитель, а также выкрутите несколько винтов: около главного тормозного цилиндра и около верхнего крепления жабо.

4. Отсоедините провода от вентилятора печки.

5. Демонтируйте накладку лобового стекла. Для этого вам потребуется выкрутить 5 винтов и 2 гайки. Воспользуйтесь для их демонтажа ключом диаметром 10 миллиметров.

6. Отсоедините шланг, который подает воду от бочка омывателя стекол.

7. Теперь вам нужно высвободить корпус отопителя и электрический вентилятор. Для этого вы должны отсоединить их защелки, а также выкрутить винты, которые располагаются на их передней части, а также на фильтре салона.

8. Далее, демонтируйте переднюю часть вентилятора, а за ним и заднюю его часть.

9. Снимите все шланги, которые подходят к отопителю. Делайте это аккуратно, так как в них могут быть остатки тосола.

10. Произведите замену старого радиатора на новый, и соберите конструкцию в обратной последовательности.

Вместо заключения

Если ни одна из причин описанных выше не является вашим случаем, и вас до сих пор мучает вопрос, почему не работает печка вашей «двенадцатой», то вы должны ознакомиться с другими материалами на нашем сайте, которые подробно расскажут о менее распространенных случаях выхода из строя печки, а также помогут исправить вашу проблему.

В статье Печка плохо греет. Ремонт отопителя подробно описаны всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно — заходите и читайте как — очень полезный материал.

Почему не работает печка на ВАЗ-2112 — не дует никак, что делать?

Контроллер печки на ВАЗ-2112

Если на ВАЗ-2112 не работает печка, то изначально надо найти причины для этого, а не что-то менять, дорабатывать или переделывать.

Основные виновники

Попробуем найти виновника из-за которых может не работать печка.

Датчик температуры

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112 16 клапанов

В том случае, когда датчик будет работать хорошо, то заслонка будет двигаться в зависимости от поставленного на регуляторе значения. Проверить это можно, если снять дефлекторы и понаблюдать за движением заслонки.

Проверка датчика температуры в соответствии с температурой

Проверка работы датчика охлаждающей жидкости в домашних условиях мультиметром

Также следует проверить соответствие сопротивления датчика температуры в самом салоне. При 20 градусах сопротивление должно составлять 20 Ом, при 15 градусах – 25 Ом.

Контролер печки

Чтобы проверить работу данного элемента требуется вытянуть его из гнезда. Далее надо включить зажигание и проворачивать ручку переключателя температуры. При этом следует замерить, какое напряжение есть на проводах в различном положении регулятора (это коричневый и розовый провод).

Контроллер печки на ВАЗ-2112 в разобранном виде

Контроллер печки в разобранном виде

Если всё работает исправно, то напряжение на проводах будет появляться в зависимости от положения самого переключателя. Такое напряжение должно спадать само через 10-15 секунд после поворота ручки регулятора. Если такого происходить не будет, то барахлит контролер. Он подлежит только полной замене.

Моторедуктор

Схема моторедуктора на ВАЗ-2112 с расшифровкой

Схема моторедуктора с расшифровкой

Из-за того, что он вышел из строя тоже может барахлить печка на ВАЗ-2112. Проверить работу данного узла достаточно сложно. Для этого надо проникнуть в моторный отсек. После снятия шумоизоляции и жабо потребуется снять привод дворников. Там будет два разъема. Тот разъем, к которому подходит коричневый и розовый провод, и будет разъемом моторедуктора.

Изначально надо проверить, нет ли обрыва самих проводов. Для этого на разъеме моторедуктора придется тоже проверить напряжение. Если провода не перебиты, то напряжение будет.

Чтобы проверить состояние самого редуктора, надо подать на разъем напряжение в 12 В. Когда он начнет крутиться, то значит всё в порядке. Если этого не происходит, придется деталь полностью менять. Если редуктор крутится, но печка при этом не работает, то тут причину надо искать уже в проводах и разъемах. Они могут быть окислены.

Отопитель работает только в одном положении

Тут есть несколько вариантов. Придется проверить их все.

  1. Протестировать в контролере провода . Возможен их обрыв или прогорание.
  2. В реле могли отойти провода . Искать блок реле надо в подкапотном пространстве.
  3. Может сгореть дополнительный резистор на корпусе отопителя . Именно он регулирует обороты на вентиляторе.

Идет холодный воздух от заслонки

Тут может быть причина в неисправности термостата или датчика температуры воздуха. Также не исключен вариант, что уровень тосола в системе охлаждения низкий.

Выводы

Это не единственные причины, по которым может не работать отопитель на ВАЗ-2112. Но эти причины являются основными. На них требуется в первую очередь обращать внимание.

Также возможен брак печки при сборке, наличие щелей в воздуховоде и прочее.

Проблемы с печкой ВАЗ 2112 и её ремонт

передния панель отопителя ВАЗ 2112

Конструкция печного отопителя ВАЗ 2112 отличается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109. При запущенном двигателе температура радиатора должна соответствовать общему градусу системы охлаждения. Это значит, что заслонка всегда открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается. Система управления электрическая, процессами управляют электронные датчики, контролёры.

На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Водитель по мере необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует нужный режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для обогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры специальный электрический градусник, установленный в потолке. Как только градус понижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность одного или нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.

Читайте также  Не работает вентилятор охлаждения ваз 2112

Устройство печки ВАЗ 2112

Детали отопителя

  • электропневматический клапан;
  • фронтальный корпус;
  • водоотражательный щиток;
  • клапан управления;
  • задняя часть корпуса;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • крышка;
  • резистор;
  • электрический двигатель.

Воздуховоды отопителя и механизмы управления

  1. Каналы обогрева задней части салона.
  2. Пластиковая облицовка тоннеля.
  3. Каналы обогрева ног.
  4. Сопла вентиляции центральной части.
  5. Боковые сопла.
  6. Обогрев передних дверей.
  7. Механический рычаг отопления.
  8. Корпус распределителя.
  9. Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
  10. Отопитель.

схема - устройство печки ваз 2110-12

Важно знать. Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.

Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

Характерные признаки неисправностей

На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

  1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
  2. Температура не регулируется;
  3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
  4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
  5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
  6. Течь антифриза из-под радиатора.

Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.

Причины поломок

  1. нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
  2. установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  3. заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
  4. механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
  5. короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
  6. повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
  7. плохой контакт клемм;
  8. повреждение электрической проводки, участков кабелей.

Замена радиатора

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

несправная заслонка печки

Причины поломки:

  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.

Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

Дефектовка микроредуктора заслонки

Замена ММР (микромоторедуктор) печки

Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Вентилятор работает на одной скорости

Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

Диагностика резистора сопротивления

В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.

Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: