Нет зарядки аккумулятора ваз 2109

Почему нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109?

Генератор и аккумулятор на ВАЗ 2109 — источники электрической энергии. Аккумуляторная батарея помогает запустить мотор, а также подпитывает потребители электрической энергии при неработающем двигателе. Основной инициатор напряжения в автомобиле — генератор. Он питает все приборы во время работы двигателя и при этом заряжает батарею.

Поэтому в большинстве случаев, если нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит работа тандема генератор — аккумулятор нарушена. Искать причину разрядки нужно либо в самой конструкции генератора, либо на пути от него до АКБ. Иногда причина также в плохом контакте либо чрезмерном износе самого аккумулятора. Исправлять эту проблему необходимо срочно, поскольку силами батареи эксплуатировать автомобиль удастся считанные часы (в зависимости от ёмкости). Нужно выявить неисправность в звене источников тока и устранить её.

Заряжаем аккумулятор

Как должен работать исправный генератор?

Чтобы понять, из-за чего аккумулятор не заряжается, необходимо чётко иметь представление, как генератор работает в нормальном режиме. Для начала уясним, что генератор намного важнее аккумулятора. Второй выполняет лишь две функции в автомобиле: запуск системы зажигания и питание электрических потребителей при неработающем моторе.

Поэтому аккумулятор у ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор функционирует больше как вспомогательный источник тока. Он состоит из свинцовых пластин, объединенных в секции. Эти элементы взаимодействуют с электролитом (вода + серная кислота). Таким образом аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую.

Генератор состоит из таких основных элементов.

  1. Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).
  2. Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).
  3. Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).
  4. Задняя и передняя крышки.
  5. Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.
  6. Контактные кольца.
  7. Выводной контакт напряжения.
  8. Диодный мост.

Почему генератор сам не может запустить двигатель? Из-за принципа его действия.

Схема зарядки автомобиля

Чтобы этот источник тока начал вырабатывать электроэнергию, ротору должно быть передано вращательное движение от коленвала. Шкивы коленвала и ротора связаны клинообразным ремнём. Коленчатый вал начинает вращаться, передает крутящий момент на вал ротора, электромагнит создает индукцию, и появляется напряжение. Цепь между батареей и генератором замыкается, и аккумулятор больше не нужен. Дальше генератор сам снабжает энергией все приборы и, самое важное — заряжает батарею.

К щёткодержателю на задней крышке подведен провод от батареи через замок зажигания. Графитовые щётки при помощи пружин постоянно поджимаются к контактным кольцам генератора и обеспечивают хороший контакт. На той же крышке сделан выводной контакт для выдачи напряжения, которое вырабатывает генератор.

Но ток, производимый генератором, подается от обмотки статора на выводной контакт не напрямую, а через диодный мост. Мост играет роль выпрямителя. Он преобразует переменный ток обмотки статора в постоянный, который необходим всем электроприборам «девятки». На щеткодержателе также есть регулятор напряжения, который не допускает выход высокого вольтажа на потребители. Из-за поломки главных составляющих генератора может пропадать зарядка батареи.

Индикаторы плохой зарядки аккумулятора

Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.

  1. Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.
  2. Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
  3. Тусклый свет осветительных приборов.
  4. Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.

Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора. Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками. Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.

Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.

Слабый заряд ощущается даже при пуске стартера. Коленвал вращается с недостаточной силой и не способен передать нормальный крутящий момент. Также о низком заряде аккумулятора говорит тусклый свет осветительных приборов ВАЗ 2109.

Из-за чего не заряжается аккумулятор?

Генератор перестает заряжать батарею, если вышли из строя щётки, диодный мост, обмотка ротора или статора, а также ремень, соединяющий ротор с коленчатым валом.

Что неисправно Что делать
Изношенные графитные щётки — самая распространенная неисправность генератора. Они имеют свой ресурс и со временем стираются. Таким образом, контакт щёток и колец на роторе ослабевает, и нет зарядки ВАЗ 2109. Решение проблемы только одно: замена щёток на новые. Они недорогие и продаются в любом автомагазине.
Из-за плохого соединения выводного контакта, диодного моста и обмотки статора мост греется, плавится и выходит из строя. Но как раз на модели ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 с завода устанавливались самые надежные диодные выпрямители. Проверено временем. Поэтому мост на «девятке» выходит из строя нечасто. Ну а в случае поломки — придется менять весь мост.
Еще один распространённый случай — обрыв, проскальзывание или недостаточное натяжение ремня привода генератора. Чтобы проверить, натянут ли ремень, в средней части надавливаем и проверяем отклонение вниз. Нормы допустимого отклонения указаны в руководстве по эксплуатации ВАЗ. Также могут стереться шкивы, и ремень будет соскальзывать. Ну а в случае обрыва ремня, его попросту заменяем на новый.

Самая сложная неисправность — повреждение обмотки статора или электромагнита ротора. Купить новую проводку не стоит больших затрат, но сложность ремонта при этом обеспечена. Если все эти элементы генератора исправны, но зарядка на батарею все равно не поступает, причина поломки кроется в схеме бортовой сети или состоянии самой батареи.

Бывают случаи, когда пропала зарядка на ВАЗ 2109 не из-за генератора. Схема бортовой сети подразумевает соединение аккумулятора с генератором через реле зарядки, блок предохранителей и замок зажигания. Для выявления неисправностей такого рода открываем руководство по эксплуатации и ремонту, смотрим порядок соединений. В первую очередь проверяем предохранители. Может, один из них попросту сгорел.

Отключаем плюсовые соединения от каждого из приборов поочередно и проверяем их работоспособность. Если все элементы работают, причина в самой аккумуляторной батарее. Либо стерлись стенки изоляторов между пластинами, либо электролит стал непригодным. Возможно, окислились контакты на клеммах или повредились провода.

Плохая зарядка на ваз 2109 карбюратор, причины, как исправить

Генератор и аккумулятор на ВАЗ 2109 — источники электрической энергии. Аккумуляторная батарея помогает запустить мотор, а также подпитывает потребители электрической энергии при неработающем двигателе. Основной инициатор напряжения в автомобиле — генератор. Он питает все приборы во время работы двигателя и при этом заряжает батарею.

Поэтому в большинстве случаев, если нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит работа тандема генератор — аккумулятор нарушена. Искать причину разрядки нужно либо в самой конструкции генератора, либо на пути от него до АКБ. Иногда причина также в плохом контакте либо чрезмерном износе самого аккумулятора. Исправлять эту проблему необходимо срочно, поскольку силами батареи эксплуатировать автомобиль удастся считанные часы (в зависимости от ёмкости). Нужно выявить неисправность в звене источников тока и устранить её.

Как должен работать исправный генератор?

Чтобы понять, из-за чего аккумулятор не заряжается, необходимо чётко иметь представление, как генератор работает в нормальном режиме. Для начала уясним, что генератор намного важнее аккумулятора. Второй выполняет лишь две функции в автомобиле: запуск системы зажигания и питание электрических потребителей при неработающем моторе.

Поэтому аккумулятор у ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор функционирует больше как вспомогательный источник тока. Он состоит из свинцовых пластин, объединенных в секции. Эти элементы взаимодействуют с электролитом (вода + серная кислота). Таким образом аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую.

Читайте также  Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114

Генератор состоит из таких основных элементов.

  • Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).
  • Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).
  • Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).
  • Задняя и передняя крышки.
  • Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.
  • Контактные кольца.
  • Выводной контакт напряжения.
  • Диодный мост.

Почему генератор сам не может запустить двигатель? Из-за принципа его действия.

Чтобы этот источник тока начал вырабатывать электроэнергию, ротору должно быть передано вращательное движение от коленвала. Шкивы коленвала и ротора связаны клинообразным ремнём. Коленчатый вал начинает вращаться, передает крутящий момент на вал ротора, электромагнит создает индукцию, и появляется напряжение. Цепь между батареей и генератором замыкается, и аккумулятор больше не нужен. Дальше генератор сам снабжает энергией все приборы и, самое важное — заряжает батарею.

К ЩЁТКОДЕРЖАТЕЛЮ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ПОДВЕДЕН ПРОВОД ОТ БАТАРЕИ ЧЕРЕЗ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ. ГРАФИТОВЫЕ ЩЁТКИ ПРИ ПОМОЩИ ПРУЖИН ПОСТОЯННО ПОДЖИМАЮТСЯ К КОНТАКТНЫМ КОЛЬЦАМ ГЕНЕРАТОРА И ОБЕСПЕЧИВАЮТ ХОРОШИЙ КОНТАКТ. НА ТОЙ ЖЕ КРЫШКЕ СДЕЛАН ВЫВОДНОЙ КОНТАКТ ДЛЯ ВЫДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ, КОТОРОЕ ВЫРАБАТЫВАЕТ ГЕНЕРАТОР.

Но ток, производимый генератором, подается от обмотки статора на выводной контакт не напрямую, а через диодный мост. Мост играет роль выпрямителя. Он преобразует переменный ток обмотки статора в постоянный, который необходим всем электроприборам «девятки». На щеткодержателе также есть регулятор напряжения, который не допускает выход высокого вольтажа на потребители. Из-за поломки главных составляющих генератора может пропадать зарядка батареи.

Индикаторы плохой зарядки аккумулятора

Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.

  • Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.
  • Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
  • Тусклый свет осветительных приборов.
  • Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.

Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора. Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками. Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.

Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.

СЛАБЫЙ ЗАРЯД ОЩУЩАЕТСЯ ДАЖЕ ПРИ ПУСКЕ СТАРТЕРА. КОЛЕНВАЛ ВРАЩАЕТСЯ С НЕДОСТАТОЧНОЙ СИЛОЙ И НЕ СПОСОБЕН ПЕРЕДАТЬ НОРМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. ТАКЖЕ О НИЗКОМ ЗАРЯДЕ АККУМУЛЯТОРА ГОВОРИТ ТУСКЛЫЙ СВЕТ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ВАЗ 2109.

Из-за чего не заряжается аккумулятор?

Генератор перестает заряжать батарею, если вышли из строя щётки, диодный мост, обмотка ротора или статора, а также ремень, соединяющий ротор с коленчатым валом.

Что неисправно Что делать
Изношенные графитные щётки — самая распространенная неисправность генератора. Они имеют свой ресурс и со временем стираются. Таким образом, контакт щёток и колец на роторе ослабевает, и нет зарядки ВАЗ 2109. Решение проблемы только одно: замена щёток на новые. Они недорогие и продаются в любом автомагазине.
Из-за плохого соединения выводного контакта, диодного моста и обмотки статора мост греется, плавится и выходит из строя. Но как раз на модели ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 с завода устанавливались самые надежные диодные выпрямители. Проверено временем. Поэтому мост на «девятке» выходит из строя нечасто. Ну а в случае поломки — придется менять весь мост.
Еще один распространённый случай — обрыв, проскальзывание или недостаточное натяжение ремня привода генератора. Чтобы проверить, натянут ли ремень, в средней части надавливаем и проверяем отклонение вниз. Нормы допустимого отклонения указаны в руководстве по эксплуатации ВАЗ. Также могут стереться шкивы, и ремень будет соскальзывать. Ну а в случае обрыва ремня, его попросту заменяем на новый.

Самая сложная неисправность — повреждение обмотки статора или электромагнита ротора. Купить новую проводку не стоит больших затрат, но сложность ремонта при этом обеспечена. Если все эти элементы генератора исправны, но зарядка на батарею все равно не поступает, причина поломки кроется в схеме бортовой сети или состоянии самой батареи.

Бывают случаи, когда пропала зарядка на ВАЗ 2109 не из-за генератора. Схема бортовой сети подразумевает соединение аккумулятора с генератором через реле зарядки, блок предохранителей и замок зажигания. Для выявления неисправностей такого рода открываем руководство по эксплуатации и ремонту, смотрим порядок соединений. В первую очередь проверяем предохранители. Может, один из них попросту сгорел.

ОТКЛЮЧАЕМ ПЛЮСОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ОТ КАЖДОГО ИЗ ПРИБОРОВ ПООЧЕРЕДНО И ПРОВЕРЯЕМ ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. ЕСЛИ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТАЮТ, ПРИЧИНА В САМОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ. ЛИБО СТЕРЛИСЬ СТЕНКИ ИЗОЛЯТОРОВ МЕЖДУ ПЛАСТИНАМИ, ЛИБО ЭЛЕКТРОЛИТ СТАЛ НЕПРИГОДНЫМ. ВОЗМОЖНО, ОКИСЛИЛИСЬ КОНТАКТЫ НА КЛЕММАХ ИЛИ ПОВРЕДИЛИСЬ ПРОВОДА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нет зарядки Ваз 2109

Во время езды на автомобиле всегда нужно обращать внимание идет ли зарядка аккумулятора. Аккумулятор автомобиля нужен только для того, чтобы завести двигатель. Во время работы двигателя все электроприборы работают от генератора. Естественно, если генератор перестает работать, то аккумулятора хватает ненадолго.Как понять, что пропала зарядка аккумулятора? На панели приборов есть штатный вольтметр. По его показаниям очень хорошо видно, работает генератор или нет. Когда двигатель работает, вольтметр должен показывать напряжение порядка 13.5 — 14 В. Если вы обратили внимание, что стрелка все время наклонена вправо, то есть напряжение бортовой сети менее 12В, значит нет зарядки от генератора.
Также очень удобно смотреть напряжение бортовой сети с помощью цифрового тахометра. Он с точностью до десятых вольта меряет напряжение с генератора.

Генератор Ваз 2109

Генератор Ваз 2109

У меня недавно была такая ситуация: еду и вижу, что напряжение на вольтметре панели приборов около 11 Вольт. Ясно, что-то с генератором. Ну и как обычно, нет времени чтобы ремонтировать, на улице темно и холодно, гаража нет. Ну и как всегда ездить на машине нужно каждый день, без этого никак. Поэтому на ночь каждый день ставил аккумулятор на зарядку, а с утра полностью заряженный аккумулятор ставил на машину и ездил. Если ездить только в светлое время суток, то есть без фар, то аккумулятора может хватить на несколько дней. Если, как ездил я, приходится с утра ехать на работу в темноте, то вечером аккумулятор сядет полностью.
Конечно, все зависит от того, как часто Вы будете глушить и заводить двигатель. Очень много энергии аккумулятора тратиться именно для вращения стартера, так же можно стараться ездить без печки, тогда аккумулятор нужен только для работы системы зажигания и световой сигнализации(стопы, повороты). До недавнего времени я считал, что каким бы севшим аккумулятор не был, то машину всегда можно завести с толкача. Оказалось это неправда. Есть определенная степень разряда, когда у стартера уже не хватает сил прокрутить коленвал, но на искру хватает. Толкнул, сунул передачу, завелась и все нормально. Однако, если аккумулятор полностью севший, у него не хватает силы даже на формирование искры. Толкай, не толкай, девятка уже не заведется пока не подзарядишь аккумулятор.
Но все таки, что же делать если пропала зарядка аккумулятора? Ясное дело, не каждый из нас электрик и может проверить генератор со всеми его диодами, стабилизаторами и коллекторами. Самое первое, что нужно сделать, если перестал работать генератор Ваз 2109 — это проверка щеток генератора. Понять, что неисправны или стерлись щетки просто. Включаем зажигание и смотрим на панель приборов.

Читайте также  Ремонт и настройка карбюратора на ВАЗ 2108-21099 своими руками

Проверка исправности щеток генератора

Проверка исправности щеток генератора

Если щетки неисправны, то при не заведенном двигателе не будет гореть лампочка зарядки аккумулятора. Или она будет светиться совсем тускло. После того, как Вы заведете двигатель лампочка продолжит тускло светить. Тусклое свечение видно только в темноте, в светлое время суток его не разглядеть. Если щетки исправны, то на заглушеном двигателе лампочка зарядки аккумулятора ярко горит, завели — сразу тухнет.
Сразу надо отметить, что на Жигули девятой модели до 1993 года выпуска стоят щетки старого образца. На новых моделях устанавливают щетки нового образца, сразу со стабилизатором напряжения. Однако в продаже присутствуют как новые так и старые образцы щеток. Стоимость щеток генератора порядка 3-5$.
Замена щеток генератора — это очень просто, последовательность следующая:
1. Откидываем массу от аккумулятора

Откидываем массу

Откидываем массу

2. Отсоединяем фишку от корпуса щеток генератора и откидываем провода от центральной шпильки генератора.

Отсоединяем провода от генератора Отсоединяем провода от генератора Провода откинуты Провода откинуты

3. Теперь откручиваем два болта крепления щеток к корпусу генератора. И потихоньку извлекаем щетки из корпуса генератора.

Откручиваем болты крепления щеток генератора

Откручиваем болты крепления щеток генератора

4. Если вы хотите, чтобы новые щетки прослужили долго, то необходимо почистить коллектор генератора. Для этого ослабляем гайку на кронштейне крепления генератора, ослабляем ремень и снимем его. Берем мелкую наждачную бумагу, прижимаем ее к коллектору, а сами вращаем генератор с помощью приводного колеса. Таким образом с коллектора удаляются графитовые наплывы от предыдущих щеток. И износ новых щеток будет долгим.
5. Теперь вставляем новые щетки в корпус генератора Ваз 2109 и зажимаем их.

Щетки генератора

Щетки генератора

6. Садим обратно все фишки и провода.

Щетки генератора заменены

Щетки генератора заменены

Генератор не дает зарядку. Ремонт генератора ВАЗ 2109

Началось все с банального.
Пока не перегазуешь, заряда не будет.
Горит лампочка АКБ и слабый заряд на приборке.
Перегазовал — исправилось. Но бывало, что даже на оборотах лампочка АКБ тускло, но горит.
Так проехал я неделю — полторы.
Понимал, что надо поменять диодный мост. Год назад уже менял.

Однажды, утром понял, что я еду на АКБ. Доехал до работы, попросил в соседнем от работы автосервисе поставить АКБ на зарядку.
Снял генератор, разобрал.
На картинке показано отверстие, через которое нужно выбить второй подшипник.

оказалось, что у меня был плохой контакт от генератора №30. и еще хуже контакт от одного из 3-х контактов от катушки генератора(статора).
В связи с этим, плохой контакт->нагревание-> диодный мост долго плавился,

Пошел в магазин, приобрел мост(заводской), заметил, что тот, что я ставил год назад фигня по качеству.
Пока разбирал, сломал 2 винта от генератора. Один тот, который подгорал, между Статором и Диодным Мостом, второй(из четырех) — стягивающий генератор. Пришлось распиливать. Еле нашел им замену в хозяйственном магазине с метизами+болгарка, что бы подогнать под ВАЗовские хитрости.

Все собрал — ничего не происходит. Мне посоветовали поменять щетки. Но на первый взгляд они в рабочем состоянии. прозвонил — все ок. но заряда нет. В магазин поздно. Уже вечер.
Приехал на АКБ домой. Побежал в другой магазин на следующий день. Приобрел щетки. Проверил в домашних условиях(как рекомендуют на видео — кручу рукой, выдает 2-3 вольта. то есть, работает.

Поставил — ничего не изменилось.

Замерил кабель Возбуждающий Первичную Обмотку на роторе — 10V. на АКБ — 12V.
Сделал ход конем, кинул 12V напрямую с генератора №30 на №61(как на таблице) — генератор гудит, но заряд дает…

То есть, исходя из данности, на №61 не достающее напряжение.
Думаю, наверное где-то идет потеря.
Заметил, что был прав. Мой провод выгорел пополам.

Побежал в магазин, приобрел дополнительные провода от АКБ на (-) массу.
Заменил на корпус и добавил один на двигатель(лишним не будет).

На №61 стало поступать 11V. на АКБ — 12V.
Попробовал завести — заряда нет… Если напрямую, как писал ранее(с №30 на №61) — есть.
Отследил, откуда идет (поступает) №61. Из блока управления…
Наверное плохой контакт — не хватает ампер, чтоб возбудить ротор.
Снял блок управления, пришел домой. Изучал. Проверил все диоды, которые были впаяны в блоке. Всё ок.

Начал искать. Перерыл весь интернет, и принцип работы и какие изменения несет блок.
Откуда я нашел, что при включенном зажигании на провод №61 поступает 12V через лампочку АКБ. Соответственно может поступать чуть меньше.
Нашел статью на drive2, собственно, благодаря ей и зарегался на данном ресурсе))
В которой говорится о том, что в блоке нового образца не хватает двух резисторов.
На следующий день (еле нашел) впаял данные резисторы…

Немного усилил дорожку, из-за которой у меня не было питания на розетку прикуривателя, припаяв дополнительно кусок провода.

Собрал блок, промазал герметиком…
Втыкаю блок, поворот ключа зажигания, завелся — ничего… заряда НЕТ…
Машина стоит уже 5 дней. Уже думал, может она устала и не хочет больше ехать…
Истерика, паника, депрессия… Изучаю Автору без наличности…
Успокоился, почитал интернет. Поменял практически все, что может повлиять на правильную работу.
Осталось только поменять Ротор.

Сегодня поехал в магазин, докупил ротор(1400р), потому как на моем выработка 2-3мм.
(Уже бы генератор купил целиком, скажете ВЫ)) )
НО работало же. прозванивается. Можно было поменять кольца контактов, но их в продаже нет…
Менять, так менять все… Купил первый подшипник и, на всякий случай, конденсатор №15.

Подшипник пришлось вытаскивать только через нагревание.
Для тех, кто не сталкивался.
Алюминий — легкий и быстрее нагревается в отличии от стали. Для того, чтоб правильно(не кувалдой и такой-то матери) вы прессовать и вставить подшипник, необходимо нагреть наружный металл. Нагрев дает расширение, и подшипник извлекается и вставляется с помощью головки(в данном случае) на 30 и молотка.
К сожалению, горелки или промышленного фена под рукой не оказалось.
Я вышел из ситуации по-стариковски))

Сильно греть не стоит. Брать пассатижами, но чтоб температура 60-70 градусов — достаточно. Чтоб можно было прикоснуться на мгновение рукой и не обжечься. Подшипник еще холодный. так что он не расширился.

Разобрал, все проверил, все повесил, немного потер наждачкой старый якорь от нечего делать… и понял, что я лоханулся
Во время ремонта, руки в масле, грязи. Протирание тряпочками — это только сбить пыль.
От наждачки он стал блестеть как золото Скруджа Макдака…

То есть, мне нужно было ТОЛЬКО протереть якорь ротора, потому как у щеток и напряжения было не достаточный Ампераж, для того, чтоб передать возбуждение на ротор… а напрямую — там АМПЕРЫ… и они как электромагнитной дугой(как на сварке) искрой, но пробивают…
Натер новый, собрал. Не пойму, почему при затяжке генератор плохо крутиться.
От собираний и разбираний, просто забыл подложить шайбу(15) между ротором и подшипником…

Все собрал. поставил . АКБ уже никакой. Прикурил у соседа — заряд пошел… пошел на любых оборотах…
Благодаря так же статье о резисторах))
На радостях, пока машина заряжала АКБ поменял купленные ранее резинки дверного проёма и стекол.
Еще предстоит поменять ремень ГРМ(сейчас езжу на половине, его сожрало) и звезды.

Надеюсь, что данная статейка поможет кому-то.
Спасибо за внимание.
Всем желаю удачи на дорогах и много счастья в жизни))

Лада 2109 1990, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2109, 1990

Лада 2109, 1988

Лада 2109, 1997

Лада 2109, 2004

Комментарии 79

Недавно проблема нарисовалась с геной…
При запуске ДВС, зарядка появляется не сразу. Стоит проехать несколько метров, перезапустить двигатель, зарядка появляется и то не всегда, вот например пару часов назад вообще не появилась, приехал на акб. Провода все шевелил, всё крутил, вертел — толку 0. На возбудителе замерил сколько вольт, увидел цифру в 6.5 вольт, так и должно быть? В чём может быть проблема? Таблетка? Диодный мост? Обмотка? Щётки целые, посадочное место под них с минимальным износом.
Гена приобретён б/у c 2112 на 2109 инжектор, до этого валялся пылился в гараже.

Читайте также  Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)

Такая же проблема, на холростом туско гарит лампа АКБ. Газнешь тухнет но не всегда домой приезжают акб в ноль
.тоже буду снимать да смотреть

У меня третий день такая же проблема с моей девяточкой, завтра полезу снимать генератор, надеюсь Ваше описание проблем мне поможет)) Ровный дорог и вечного заряда :))

Ребята, у меня вопрос, подскажите кто чем может. В общем был у меня генератор, внутри него был диодный мост с двумя выводами, у генератора накрылся корпус (разбило посадки подшипников до состояния галош) в общем купил я новый генератор, поставил, подключаю и обнаруживаю что на нем нет одного контакта, на который на старом генере подключался провод с клеммой (слева от основного силового плюса над конденсатором) тут просто пустое отверстие и "бизнес". Как и ожидалось зарядки нет ибо один провод остался висеть не подключенным (который насколько я понимаю идет в блок предохранителей) вопрос, что надо сделать с этим проводом? Побегал по магазинам, а новые генеры все у нас продаются без этого вывода. Говорят что мол два вывода было на старых диодных мостах, а на новых он не нужен. Но зарядку то откуда теперь взять? На самом (винтовом) выводе плюс есть, то есть провода точно исправны и контакт со шпилькой в порядке, масса идет и на двиг и на кузов (до меня было так сделано) где зарядку взять если как я понимаю, именно этот провод отвечает за начальное возбуждение ротора. Или я чего-то не понимаю?

Может кто подскажет где рыть. При езде с включенной печкой либо противотуманками или ближним(дальним) светом заряд показывает около 10-ти, то есть не заряжается аккумулятор а сосет из него.а при всем выключенном заряд идет нормальный 13,5-14. В чем проблема? 99 карбюратор

скорее всего щеточный узел либо изношен, либо само реле накрылось (я в таком случае просто менял полностью реле со щетками и чистил спиртовой ватной палочкой контактные кольца, по которым работают щетки)

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.

Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Генератор ваз 2109 2114 2113

Принцип работы следующий:

  1. от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
  2. напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
  3. когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
  4. в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
  5. ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.

Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.

Статор генератора ВАЗ 2109 2114

Если нигде нет обрывов движемся дальше.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

якорь генератора ваз

Если якорь не прозванивается, следует его заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.

Щётки генератора ВАЗ

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный акумулятор
  • две батарейки по 1.5 вольта
  • несколько проводков

Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.

проверка реле регулятора ВАЗ

Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.

Проверка реле регулятора ВАЗ 2109

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.

Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: