Подробная схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

Схема подключения генератора Ваз 2106

Генератор в любом автомобиле — основа электрической схемы, и без его нормальной работы эксплуатация автомобиля практически невозможна. ВАЗ 2106 оборудован надежным и мощным генератором, мощности которого вполне хватает для обеспечения потребности в электричестве любого штатного устройства.

Содержание:

Схема подключения генератора ВАЗ 2106

Если не перегружать генератор шестерки, то он способен отъездить с вами очень долго. Главное вовремя проводить профилактику, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.

Схема подключения

Обслуживание генератора ВАЗ 2106

Генератор автомобиля ВАЗ 2106 представляет собой электромеханическую машину для преобразования механической энергии в электрическую. Обслуживание его не требует много усилий, но если относиться к генератору внимательно, то он прослужит очень долго и не даст повода для разрядки АКБ и выхода ее из строя.

Обслуживание генератора заключается в периодической проверке натяжения приводного ремня. Это необходимо для того, чтобы обеспечить генератору стабильные обороты, при которых он может вырабатывать необходимых 13-14 вольт. Если генератор не сможет отдавать напряжение нужного номинала для зарядки АКБ, то она быстро выйдет из строя, поскольку будет работать в аварийном режиме.
В том случае, если ремень привода генератора будет перетянут, то это может повлечь за собой разрушение переднего подшипника генератора, также возможно разрушение самого ремня.

Генератор

Щетки генератора не требуют периодического обслуживания, поскольку об их неисправности говорит падение зарядного напряжения. При случае нужно просто контролировать из состояние визуально и не допускать критического износа. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов.

Реле контрольной лампы заряда аккумулятора

Это реле входит в обязательную комплектацию схемы подключения генератора автомобиля ВАЗ 2106. Реле служит для того, чтобы подавать сигнал водителю о том, что напряжение зарядки, создаваемое генератором, ниже 12 вольт. Реле выполнено по такому же типу, как и все электромагнитные реле. Подключается устройство к клемме 30 генератора, и к замку зажигания через блок плавких предохранителей. На схеме оно обозначено позицией 8. Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается.

Реле контрольной лампы

В первую очередь, при диагностике неисправностей цепей генератора, следует проверять целостность плавкого предохранителя, который обозначен на схеме и в колодке предохранителей цифрой 9. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Читайте также  Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

Работа цепи зарядки АКБ

Схема зарядки аккумуляторной батареи устроена следующим образом. При включенном зажигании на вывод реле-регулятора напряжения 15 подается импульс через предохранитель, который показан на схеме. Напряжение проходит через реле и подается на на положительную щетку генератора, которая передает напряжение на обмотку возбуждения, затем на отрицательную щетку, а потом выводится на массу.

После замыкания реле контрольной лампы, когда напряжение в бортовой сети достигло нормального значения и генератор начал выработку тока нужного номинала, контрольная лампа тухнет, и электрическая схема начинает работу в штатном режиме. При падении напряжения зарядки, тока для удержания контактов в замкнутом состоянии недостаточно, они размыкаются, а лампа разрядки начинает гореть.

Генератор в разрезе

Признаки неправильной работы генератора

Первыми признаками неправильной работы генератора может стать периодическое включение лампы контрольной лампы зарядки. Это может происходить по нескольким причинам, но проверять следует, начиная с предохранителей. В случае, если предохранители находятся в рабочем состоянии, то за ними необходимо проверять реле-регулятор и реле контрольной лампы. Только после этого следует обращать внимание на генератор. Основными неисправностями генератора ВАЗ 2106 являются:

  • выход из строя щеток генератора;
  • некорректная работа диодного моста;
  • отсутствие или недостаточно плотный контакт на входе или выходе
  • генератора;
  • ослабление натяжения ремня привода генератора.

Таким образом, используя приведенную схему, можно установить неисправность в цепи зарядки АКБ или любую другую неисправность, связанную с генератором автомобиля ВАЗ 2106. Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах!

Схема Подключения Генератора Ваз 2106

Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Содержание: Как подключить штатный генератор Г Замена генератора ВАЗ на Г Доработка генератора Г для ВАЗ Проверка работоспособности системы электропитания Электрическая схема ВАЗ Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ , которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения.


Разбирать и устанавливать диоды отдельно довольно проблематично. Питание последней производится при помощи графитовых щеток и двух контактных колец.

Его конструкция состоит из пары щеток, изготовленных из графита, пружин, которые позволяют их крепче прижимать к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. На задней части ротора находятся кольца, с помощью которых произведено питание обмотки.
генератор ваз

Реле регулятор напряжения находится в подкапотном пространстве. Но применение электронного реле в отличие от контактного не допускает снятие клемм с аккумулятора на заведённом двигателе.

Если имеются видимые повреждения, то рекомендуется перемотать обмотку полностью.

Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов. Разумеется, для их изготовления используется только специальная медная проволока.

Диагностика Как снимать и разбирать устройство на своем авто, как отремонтировать соединения? Ротор генератора: диагностика и конструкция И немного о том, как проверить генератор ВАЗ, а точнее — его подвижную часть.

Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ

3. Система зарядки — 2

Электросхемы автомобиля ВАЗ 2106

Его конструкция состоит из пары щеток, изготовленных из графита, пружин, которые позволяют их крепче прижимать к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. Ослабляем и демонтируем приводной ремень. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора. Содержание: Как подключить штатный генератор Г Замена генератора ВАЗ на Г Доработка генератора Г для ВАЗ Проверка работоспособности системы электропитания Электрическая схема ВАЗ Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ , которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения.

Заключение Теперь вы знаете, из каких элементов состоит генератор ВАЗ

Выглядит выпрямительный блок как большая подкова, в которую запрессованы полупроводниковые элементы.

Следовательно, происходит генерация электрической энергии. Для этого требуется, обесточив все токопотребители автомобиля, увеличить обороты мотора до 2,5 тыс.

Поэтому устанавливайте грязезащитный щиток, который предохранит ваш автомобиль от воздействия влаги.

Никакой генератор не обходится без выпрямительного блока и регулятора напряжения.

При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются. Чем он лучше штатного шестерочного?
ГЕНЕРАТОР ВАЗ 2101 ЛАМПА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Схема подключения генератора Ваз 2106

Реле регулятор.

В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок.

Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах! При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток.

Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов. Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ , выполните следующие действия: Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле. Регулятор напряжения и щеточный узел Но вся проблема в том, что генератор вырабатывает электричество нестабильно.

Номинальное напряжение Г соответствует напряжению типового аккумулятора ВАЗ — 12 вольт. Обмотка возбуждения, которая расположена на самом роторе, запитывается через регулятор напряжения. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.


Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки. Каждая обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В проверяется автотестером Плохо натянут ремень генератора Подтяните ремень Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя.

Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт. Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Щеткодержатель крепится винтом на задней крышке генератора.

Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. Корректное подключение генератора ВАЗ дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства.
Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.

Схема зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования.

Привод генератора осуществляется моноклиновым ремнём от шкива коленвала. В зависимости от количества оборотов, напряжение на выходе может быть в диапазоне

Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра. Цена нового изделия находится в пределах от 2, тысяч рублей и выше. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей.

С его помощью происходит преобразование механической энергии в электричество. В передней части генератора расположен шкив и крыльчатка для обдува корпуса устройства. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ и какие есть альтернативы.

Подтянуть до упора гайку донного крепежа. Это могут быть: противотуманные фары; предпусковой подогреватель; холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель. На переднем конце вала ротора с помощью сегментной шпонки гайкой закреплены шкив и крыльчатка вентилятора охлаждения.

Схема зарядки ВАЗ включает в себя р еле контрольной лампы заряда типа РС обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Если сопротивления нет, налицо короткое замыкание на корпус устройства. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Таким образом проверяется наличие обрыва в катушке. В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Иногда требуется решить проблему, как проверить генератор ВАЗ на функционал сетевого регулятора, который можно найти на левом брызговике в подкапотном пространстве. Средняя часть — это статор, на котором находятся обмотки. Назвать основным какой-то один элемент сложно, так как при выходе из строя любого происходит отключение системы электропитания.

Читайте также  Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Диагностика работы генератора

Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается. После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Чтобы прибор в процессе длительной работы не перегревался, в корпусе есть множество мелких отверстий для вентиляции. Помогает натяжитель ремня генератора осуществить нормальное вращение ротора.

Самые важные моменты в генерации электроэнергии — это наличие магнитного поля и движения. С помощью накидного ключа снимаем донное крепление изделие и вытаскиваем болт. Ведь при работе он нагревается.
Как проверить генератор ВАЗ

Как подключить генератор ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 устанавливаются 4 типа генераторов: Г-221; Г-222; 372.3701; Г-2107-3701010. Наиболее распространенными на классике считаются первые три варианта. Между ними есть незначительные отличия которые повлияют немного и на само их подключение. Схема подключения каждого их них будет рассмотрена ниже.

Г-221 — 2101-3701010 (42 А) в основном устанавливается на модели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106. Реле регулятор находится около расширительного бачка. Для защиты цепи генератора на автомобиле установлен предохранитель “F10” на 8 А (он стоит последним в блоке).

Г-222 — 2105-3701010 ( 47 А) устанавливался на старых версиях ВАЗ 2104, 2105, 2107, но также часто применяется на 2106. Регулятор напряжения расположен непосредственно на корпусе генератора. Подключен он через предохранитель “F9” 8 А.

372.3701 — 2108-3701010 (55 А) на данном генераторе возбуждение происходит через маленькую лампочку. В этом и минус, поскольку перегорание этой лампы приведет к тому, что если заглушить двигатель и снова завести — генератор перестанет работать (независимо от частоты оборотов мотора).

На картинке ниже представлены все 3 варианта генераторов с их особенностями (нажмите для увеличения):

Схема подключения генераторов на ВАЗ 2106

Так как на ВАЗ 2106 можно устанавливать 3 варианта генераторов, рассмотрим способы подключения каждого из них по отдельности. Генераторы Г-221, Г-222 и 372.3701 имеют одинаковые крепления, но отличаются по способу подключения.

Как подключается генератор Г-221

Основная схема подключения генератора пригодится для автомобилей: 21214, 2110(12), 2108, 2106, 2107.

Рис.1 Схема подключения генератора Г-221 на примере автомобиль ВАЗ 2101

4 – выключатель зажигания, 1 – аккумуляторная батарея, 3 – регулятор напряжения, 2 – генератор, 5 – блок предохранителей, 7 – реле сигнализатора РС-702, 6 – лампа сигнализатора заряда аккумулятора.

Схема для подключения генератора 21214 на базе проводки 2101

Рис.2 По такой схеме подключается генератор автомобиля ваз 21214 в том случае, если база проводки стоит от ваз 2101

1 – аккумулятор; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4– блок предохранителей; 5 – лампа заряда аккумулятора; 6 – диод (in5007) подойдет любой диод; 7 — резистор 51Ом 5 Вт (5W51RJ)

Так как в данной схеме нужно добавлять диод, то корпус для резистора и диода делается из ненужного Реле рс-702.

Корпус под резистор и диод

Корпус под резистор и диод

Корпус под резистор и диод

Реле рс-702

Корпус под резистор и диод

подключить генератор ваз 2106

От лампы заряда нужно откусить (черно- белый) провод, вместо него припаять новый, который подключается к 9 или 10 предохранителю.

подключить генератор ваз 2106

Как подключать генератор Г-222

Схема подключения генератора Г-222 выглядит следующим образом:

Схема подсоединения генератора Г-222: 1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора; 5 — регулятор напряжения; 6 — обмотка ротора; 7 — конденсатор для подавления радиопомех; 8 — АКБ; 9 — реле контрольной лампы заряда АКБ PC-702; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда АКБ в панели приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Отличительная характеристика генератора Г-222 – лампу аккумулятора можно не подсоединять, поскольку установлен вольтметр.

Вариант подключения генератора 372.3701

Схема подсоединения генератора 372.3701: 1 — АКБ; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — лампа контроля заряда АКБ на панели приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Зажигание на генераторе 372.3701 происходит через лампу на приборах на регулятор напряжения (контакт “61”). При вырабатывании генератором тока, плюс появляется на контакте “61” и лампа погасает.

Подробная схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106

Аккумулятор для ваз 2106

akkumulyator

Наибольший объем работ, выполняемых при техническом обслуживании электрооборудования, относится к аккумуляторной батарее, так как ее состояние оказывает существенное влияние на работоспособность всей системы электрооборудования.

Батарея всегда должна содержаться в чистоте. Вызвано это не только эстетическими соображениями. Грязь, вода, а еще хуже, разлитый электролит создают так называемые токопроводящие мостики между выводами аккумуляторов. Через них происходит утечка электрического тока, а следовательно, саморазряд.

Во избежание попадания в аккумуляторную батарею грязи прежде всего проверяют плотность закрытия пробками заливных отверстий. Затем очищают крышку от грязи и нейтрализуют случайно попавший на нее электролит. Для этого аккумуляторную батарею протирают ветошью, смоченной 5%-ным раствором кальцинированной соды. Обычно это делают одновременно с проверкой уровня электролита в аккумуляторах. Проверять уровень электролита надо регулярно, особенно в жаркую погоду.

Горит лампочка зарядки

Причин, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106, может быть несколько. Изначально необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и № 10, а также надежность их установки в гнездах. Если плавкие вставки предохранители визуально целые, то нужно попутно проверить вершины предохранителей, где они могут перетереться о свое гнездо. Это легко определить по появившемуся там пояску, который разрывает контакт в цепи заряда.

Далее следует проверить целостность ремня генератора и его натяжение. Если ремень целый и его натяжение соответствует норме, то следует проверить шкивы на предмет износа их внутренней части. Ремень генератора имеет форму клина, благодаря чему распирается между «щеками» шкива. Когда же шкив изнашивается, то ремень генератора проваливается вниз шкива и начинает проскальзывать. Это нетрудно определить по блестящей внутренней части шкива, которую отполировал ремень. При проскальзывании ремня будет наблюдаться либо неполный заряд батареи, либо заряд будет полностью отсутствовать. Это может служить одной из причин, почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2106 . Шкив в подобных случаях подлежит замене в паре с ремнем генератора.

Горение лампочки может быть связано и с окислившимися клеммами проводов от аккумуляторной батареи, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.

Окислившиеся клеммы хорошо очищаются раствором соды с водой, который убирает окисел. Клеммы необходимо очистить полностью от окисла, протереть насухо и покрыть какой либо смазкой, например Литол 24. Очистить нужно и сами клеммы батареи, а также протереть кусочком ветоши или кисточкой раствором соды саму поверхность батареи.

Не стоит очищать клеммы шкуркой, особенно крупной, так как свинец, из которого изготовлены клеммы, легко снимается шкуркой. Клеммы становятся меньше в диаметре и при установке клемм, уже не удается достичь надежного контакта.

Необходимо проверить и состояние соединение клемм на генераторе, где могут быть также окислены клеммы или может быть плохой контакт между выводом генератора и клеммами. Помимо этого у генератора нужно проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Обычно это провод в виде «змейки».

Если генератор выдает зарядку, а лампочка продолжает гореть, то необходимо проверить надежность соединения провода и его целостность от генератора к аккумуляторной батарее.

Неисправность может быть и в самом генераторе. Это может быть отказ одного или нескольких диодов в диодном мосту (подкова), неисправность статорной обмотки, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Горение лампочки может быть связано и со щеточным узлом. Здесь может быть предельный износ щеток или их заедание в щеткодержателе.

Неисправность может быть и в реле –регуляторе или реле зарядки или в цепи их соединения.

Как проверить шаровые опоры по ссылке.

Читайте также  Установка магнитолы ВАЗ 2107

Нет зарядки причины

Износ щеток генератора

При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка может быть недостаточной или же ее не будет совсем. Для того, чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо снять щетки с генератора и произвести их замену в случае необходимости. Напомню, что остаточная длина щеток должна составлять не менее 12 мм. Если при измерении выяснилось, что она недостаточная, то это повод для замены данной детали.

Выход из строя диодного моста генератора

Перегорание одного или нескольких диодов выпрямительного блока, также может быть причиной слабой зарядки аккумулятора. Из личного опыта могу вспомнить несколько случаев, когда при перегорании всего одного диода зарядка была недостаточной и со временем аккумулятор приходилось подзаряжать, так как генератор не мог это делать полноценно. Чтобы точно определить, в этом ли причина, можно провести диагностику диодного моста, и в случае определения неисправности произвести его замену.

Неисправность реле зарядки

Есть немало случаев, что именно из-за выхода из строя реле зарядки, она собственно — пропадает совсем. Долго владельцы ищут причину, пока не поменяют эту деталь электрики на ВАЗ 2106. Меняется она довольно просто, так как крепится всего на двух болтиках с правой стороны под капотом (как правило).

Более серьезные проблемы с генератором

Если же после проведенной диагностики, и замене всех тех деталей, о которых писалось выше, зарядка так и не появилась, следует проверить остальные детали генератора, такие как статор и ротор. Более подробно о диагностике можно посмотреть в этой статье: Проверка и диагностика генератора.

Перезаряд

Довольно часто обращаются за помощью с перезарядом и раздражающим неровным светом фар, особенно на низких оборотах, подсвет приборной доски мерцает. Генератор уже устали перебирать, реле-регулятор уже пятый по счёту, масса под ним и на двигателе зачищена-перезачищена, всё затянуто-перезатянуто, ремень новый, натяжение в норме. На этих и подобных ВАЗах реле-регулятор(РР) следит не за зарядным напряжением, а за напряжением в цепи зажигания, и все проблемы старой проводки, разъёмов, контактов, работа реле поворотов — всё это снижает и меняет напряжение на «15»-ой клемме РР, а он, соответственно, на обмотке возбуждения генератора. Снимите оранжевый провод с кл.»15″ РР и подайте это напряжение на промежуточное реле (контакт «85», а «86» на минус), а контактами этого реле подайте напряжение с аккумуляторной батареи(«+АКБ» на «30», а «87» соединить с «15» на РР). При таком подключении РР начнёт следить за напряжением на АКБ.

Схема зарядки

sh-zaryadki

Схема зарядки ВАЗ 2106 включает в себя реле контрольной лампы заряда типа РС-702 обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Расположено реле на правом крыле в подкапотном пространстве. Конструкция реле такая же, как и обыкновенного электромагнитного реле.Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключается к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а второй к выводу фазы генератора. Один из контактов реле также подключён к плюсу через замок зажигания, практически он соединён с соответствующим выводом катушки, а второй к контрольной лампе. При включении зажигания получает питание электромагнитная катушка реле, при этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. При работе генератора на статорной обмотке появляется переменное напряжение и когда его значение будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов.

Рассмотрим работу цепи схемы зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания получает питание вывод 15 регулятора напряжения через предохранитель «обмотка возбуждения генератора». Потом с вывода 67 регулятора питание проступает на плюсовую щётку генератора, через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на минусовую щётку и массу. Реле контрольной лампы замыкается, включая контрольную лампу на панели приборов. После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать электроэнергию, при этом на выводе электромагнитной катушки пропадает минус, реле размыкается и контрольная лампа тухнет.

Какой выбрать

Незаменяемая батарея

Сегодня выпускаются аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbed Glass Mat — абсорбирующее стекловолокно). Основным отличием такой батареи от стандартной является абсолютная нетекучесть электролита, который физически «связан» стеклово-локонными сепараторами внутри батареи. Если автомобиль был укомплектован таким аккумулятором на заводе, то заменить его можно исключительно батареей, изготовленной по технологии AGM.

Маленькие хитрости

При длительном бездействии (простое) автомобиля рекомендуется отключать аккумуляторную батарею, если это позволяют условия стоянки. Для этого необходимо отсоединить один наконечник от клеммы аккумулятора. Также время от времени стоит проверять надежность крепления батареи, так как перемещение батареи в посадочном месте при эксплуатации автомобиля недопустимо. Средний срок службы аккумулятора составляет 3-4 года, поэтому приближаясь к этому рубежу будьте готовы заменить батарею на новую.

Как завестись

Зима — самое сложное время для автомобилистов. Чего стоит один только запуск промерзшего за ночь двигателя! Леонид ВОРОБЬЕВ рассказывает, как можно облегчить этот процесс

Ометодике правильного запуска двигателя в холодное время года написан не один трактат. Правда, немалолитературыуже устарело — в ней первым пунктом могут значиться, например, манипуляции с рукояткой «подсоса», актуальные исключительно для карбюраторных двигателей.

А как нужно заводить мотор современного инжекторного автомобиля?

Все должно работать

Разумеется, для успешного пуска при низких температурах необходимо соблюдение ряда условий: исправность основных систем двигателя, использование масел.

соответствующих сезону, работоспособность аккумулятора… Отдельно упомяну свечи зажигания. Перед зимой их желательно заменить на новые или, по крайней мере, проверить. Если в эпоху «Жигулей» заменить свечи можно было в случае отказа прямо на улице, то на многих нынешних моделях авто добраться до них — проблема, да еще и для монтажа/ демонтажа специнструмент потребуется. Так что профилактикой пренебрегать не стоит.

Методика запуска всегда описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако можно дать несколько общих советов, справедливых для любых моделей.

Случается, что неудачные пуски двигателя обусловлены плохим качеством топлива. В бензине, к примеру, могут содержаться не только химические примеси, но и солярка или вода. Разумеется, добиться воспламенения такого топлива гораздо сложнее. Поэтому зимой нужно с особым вниманием относиться к выбору АЗС, предпочитая по возможности известные брендовые или просто хорошо себя зарекомендовавшие станции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: