Правила выбора и замены крестовины на ВАЗ 2106

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2106

Итак, начнём, как всегда вкраце и без лишней, ненужной информации!
Крестовину лучше брать оригинальную, ВАЗовскую. Мой выбор выпал на отечественный завод, стоимость порядка 120грн (5$). Так же стоит купить 4 стопорных кольца. Старые, как правило, ломаются, деформируются при демонтаже.

20

Прежде чем приступать к работе и снимать кардан, необходимо сделать метки (. ) на всех частях, соединениях кардана, иначе, если собрать его не правильно, он будет стучать, вибрировать, и вообще выйти из строя.

16

Кардан соединен 4 болтами на 13 к хвостовику заднего моста. Их и откручиваем

17

Далее откручиваем крепление подвесного подшипника

18

14

Вынимаем кардан из коробки передач

15

10

Снимаем стопорные кольца с крестовины. Специального съёмника у нас не было, воспользовались обычными плоскогубцами

11

Пока кордан снят, садимся в машину, «разгоняемся» и делаем эпотажную фотку!))

(не забудьте снять ручник)

12

Далее выбиваем крестовину. Если есть трубка подходящего диаметра, то это хорошо. В данном случае использовались подручные материалы: торцевой ключ (для замены колёс), разводной ключ (подкладывали под крестовину), молоток.

9

Выбиваем старую, вставляем новую

8

Снимаем посадочные чашки с противоположных краёв крестовины и вставляем её в посадочное место. Аккуратно ставим обратно чашки, да бы не рассыпать иголки находящиеся в них.

7

Забиваем до тех пор, пока не увидите конавку стопорного кольца.

6

Ставим кольцо и дозабиваем дале.

1

Со второй частью крестовины проделываем аналогичные действия

4

2

1

Перед посадкой крестовины в коробку, обрабатываем шестерни солидолом. Не жалея, лишнее выдавится.

21

Сборка идёт в обратной последовательности. Не забываем про метки на кардане!
Удачи в ремонте.

Ваз 2106 замена крестовины своими силами

На фото шарнир кардана ваз 2106

К сведению: Карданный вал — механизм, передающий крутящий момент от коробки передач к колесному приводу. Применяется в разнообразных средствах передвижения.
Основная особенность — карданная передача, придумана Джероламо Кардано, позволяющая передавать вращающий момент между двумя непараллельными осями.
Главной рабочей деталью карданной передачи являются крестовины. Они же чаще всего требуют замены.
Кардан ваз 2106 содержит две одинаковые крестовины. Наша инструкция поможет вам заменить крестовину ваз 2106 самостоятельно, замена довольно проста, позволит вам сэкономить на услугах автосервиса.

Как диагностировать износ крестовин

Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики:

  • Когда при быстром разгоне либо торможении автомобиля, при переключении передач слышен стук карданной передачи либо вибрация моста, все это свидетельствует об износе крестовины и ее подшипников. Требуется срочно заменить крестовину ваз 2106, пришедшую в негодность.
  • Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, тогда в последствии — разрушение подшипника и выпадение кардана прямо на дорогу. Пострадать так же может редуктор моста и днище кузова вашего автомобиля.

Приобретайте “вазовскую” крестовину, не забывайте приобрести запасные стопорные кольца (если они не идут в комплекте), потому что старые кольца, как правило, деформируются либо ломаются.

Инструмент, необходимый для замены

Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента:

  • Два рожковых ключа 13 и 12
  • Ключи торцевые 27 и 13
  • Медная или алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Сжимные плоскогубцы с тонкими губками, чтоб снять стопорные кольца
  • Две оправки, чтоб выпрессовывать подшипники крестовин кардана.
  • Универсальный съемник
  • Клещи
  • Зубило
  • Большая отвертка

Снимаем кардан

Замена крестовины ваз 2106 своими руками не возможна без снятия кардана с автомобиля.
Итак:

  • Снимаем кардан на подъемнике либо смотровой яме. Отцепляем пружину троса ручного тормоза.
  • Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайки (их четыре). Большой отверткой фиксируем кардан от прокручивания.
  • Снимаем задний конец кардана.

Отсоединяем кардан от моста

Отсоединяем кардан от моста

  • Зубилом помечаем положение кардана и фланца резиновой муфты

Маркируем зубилом положение кардана и фланца

Маркируем зубилом положение кардана и фланца

  • Затем отгибаем стопорные усики обоймы уплотнения возле резиновой муфты
  • Смещаем обойму с уплотнением вместе в сторону карданного вала

Смещаем обойму в сторону

Смещаем обойму в сторону

  • При помощи головки на 13, откручиваем гайки и достаем страховочную планку
  • Поддерживая кардан, откручиваем с помощью ключа на 13 гайки и вынимаем пластину, крепящую подвесной подшипник со шпилек. Она крепится к кузову посредством резиновых шайб.

Откручиваем гайки, крепящие подвесной подшипник

Откручиваем гайки, крепящие подвесной подшипник

  • Вытаскиваем кардан из шлицов внутри фланца резиновой муфты и достаем его

Предварительно рекомендуется посмотреть, как производится замена крестовины ваз 2106 видео.

Замена крестовины карданного вала на ваз 2106

  • Предварительно маркируем взаимное положение частей (вилок шарниров кардана), чтобы не нарушить при сборке заводскую балансировку карданного вала.
  • Затем маркируем стопорные колечки и их посадочные места, чтобы установить их при сборке на штатные места. Снимаем стопорные кольца (по четыре с каждого шарнира).

Достаем стопорные колечки

Достаем стопорные колечки

  • Выпрессовываем подшипники из вилки шарниров, с помощью оправок подходящего диаметра.

Выпрессовываем подшипники

  • Так как подшипники впрессовываются не полностью (крестовина шарнира упирается в его вилку), снимаем подшипник при помощи клещей
  • Разъединяем карданный шарнир, сместив его крестовину в направлении снятого подшипника, немного разворачиваем крестовину и выводим ее из вилки шарнира.

Разъединяем шарнир

  • Выпрессовываем противоположный игольчатый подшипник из вилки шарнира.
  • Выполняем пункты 3 и 4 для других игольчатых подшипников и снимаем крестовину.
  • То же самое производим со второй крестовиной при необходимости.

Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда.

Если есть необходимость, заменяем промежуточный подшипник

  • Расконтриваем гайку, крепящую вилку переднего вала. Откручиваем ее и спрессовываем вилку при помощи съемника с переднего вала.

Спрессовываем вилку

  • Снимаем отражатель пыли с переднего вала.
  • Навинчиваем гайку на резьбу переднего вала, чтоб она встала заподлицо с самим валом
  • Спрессовываем промежуточную опору вала (усилие прилагаем к внутренней обойме подшипника) и отворачиваем гайку.
  • Снимаем с карданного вала опору вместе с кронштейном

Совет: Запомните положение плеч – длинного и короткого кронштейна опоры относительно карданного вала (лучше наметить положение кронштейна опоры относительно карданного вала).

  • Отворачиваем болты, крепящие кронштейн к опоре, снимаем все шайбы и отсоединяем кронштейн от промежуточной опоры вала.

Совет: Разборка промежуточной опоры требует специальных инструментов и определенных навыков, поэтому, рекомендуется менять промежуточную опору вала в сборе .

Дефектовка деталей

  • Тщательно очищаем детали с помощью щетки перед их осмотром
  • Для выбраковки элементов карданной передачи вам понадобятся: нутромер, индикатор часового вида.
  • Раз уж сняли кардан и разобрали (пускай частично) проверяем целостность сварных швов. Шлицы карданного вала, чтоб не содержали следов выработки
  • Для заднего вала кардана проверяем наличие балансирующих грузов, состояние швов и измеряем диаметры отверстий вилки под игольчатый подшипник. Не допустимы вмятины труб, нарушение соосности отверстий вилок кардана.

Важно: Обязательно проводим измерения диаметра отверстий вилок карданного шарнира, куда становятся игольчатые подшипники, чтобы он не превышал 23,825миллиметров. Измерения производим нутромером часового типа.

  • Проверяем состояние игольчатых подшипников, сальников, их обойм и шипов крестовины на предмет повреждений, значительного износа.

Примечание: Явным признаком дефекта шипов, при обнаружении которого производится замена всего шарнира, являются продольные вмятины оставленные иглами подшипника.

  • Проверяем заодно (пока снят кардан) состояние резиновой муфты кардана.
  • Наличие трещин, механических повреждений либо отслоений резины от стальных вкладышей не допустимы.
  • Проверяем промежуточную опору на наличие деформаций. Трещины либо разрывы эластичной обоймы, а так же отслоения резины не допустимы. Меняем дефектную опору в сборе
  • Проверяем подшипник промежуточной опоры, проворачиваем его внутреннюю обойму в двух направлениях, прижимая при этом к наружной обойме (внутренняя обойма должна плавно вращаться). Проверяем уплотнители подшипника, на наличие механических повреждений.
  • Меняем все дефектные детали.
Читайте также  Регулировка клапанов на ВАЗ 2106

Собираем кардан в обратной последовательности, учитывая особенности, приведенные ниже:

    • Прежде чем установить вилку переднего вала, смазываем шлицы вилки и вала консистентной смазкой.
    • Устанавливая вилку переднего вала, затягиваем гайку крепления ее динамометрическим ключом 8,1-10 кгс•м (79,4-98 Н•м ) и законтриваем гайку зубилом.
    • Устанавливая обойму сальника, сам сальник с фланцем на шлицы переднего кардана, фиксируем обойму сальника, загибая три ее «усика».
    • При помощи масляного шприца промазываем шлицевую часть переднего кардана. Излишки смазки удаляем ветошью.
      Выкручиваем пресс-масленку и вворачиваем пробку вместо нее.

    Примечание: Не обязательно менять пресс-масленку на пробку. просто при новом промазывании шлицевого соединения вам придется как следует очистить масленку от налипшей грязи.

    • Смазываем игольчатые подшипники и поверхности шипов крестовины кардана консистентной смазкой.

    Совет: Рекомендуем применять смазку (фиолетового цвета) для подшипников содержащую дисульфид молибдена.

    • Установив обоймы подшипников, определяем зазоры между торцевой частью подшипников и верхним краем кольцевой проточки находящейся на вилке шарнира при помощи плоского щупа. Допустимый зазор в пределах 1,5-1,66миллиметра.
    • Подбираем по толщине стопорные колечки исходя из полученных значений зазора (измеряем кольца микрометром).
    • После установки колец наносим пару ударов с помощью резинового молотка по вилкам шарнира с обратных сторон (что обеспечивает прилегание обойм игольчатых подшипников к стопорным колечкам и свободный ход крестовины).

    Вот собственно все, осталось посмотреть: Замена крестовины на ваз 2106 видео.

    Замена крестовин

    Всем Доброго времени суток!
    Вчера заменили крестовины карданной передачи.Из-за шума во время переключения передачи.Как оказалось подшипники на крестовине износились.

    Как определить износ крестовины

    Если при опускании педали, при переключении передач или при резком разгоне или торможении вы слышите стук в карданной передаче, вибрацию моста, это свидетельствует о сильном износе крестовины и подшипников. Необходимо срочно проводить работы по замене этих пришедших в негодность деталей. Можно, конечно, не обращать внимания на симптомы, но тогда есть большая вероятность того, что разрушится подшипник и кардан выпадет когда-нибудь прямо на дороге. Редуктор тоже может пострадать.

    Под рукой должны быть инструменты: рожковые ключи на 12 и 13, медная или алюминиевая наставка, сжимные пассатижи, молоток, торцевой ключ на 13 и 27. В случае, если возникнет необходимость заменить подвесной подшипник, понадобятся стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

    Снятие кардана на ВАЗ 2106
    Последовательность действий при снятии кардана

    Круглогубцами или пассатижами отсоединить оттяжную пружину от кронтштейна кузова и снять ее.

    Наметить краской место стыка фланца редуктора и кардана (при сборке пригодится). Заклинив отверткой кардан, чтобы не проворачивался, самоконрящиеся гайки (их четыре) открутить ключом №13.

    После того, как гайки выкручены, легко снимается один конец кардана.

    Взаимное месторасположение фланца эластичной муфты и кардана также скрупулезно отметить.

    Отогнуть 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты.

    Аккуратно сдвинуть обойму в сторону кардана (вместе с уплотнением).

    Головкой на 13 открутить две гайки и снять страховочную планку.

    Ключом на 13 открутить две гайки, снять пластину подвесного подшипника, закрепленной на кузове через резиновые шайбы, со шпилек, которыми он крепится к кузову.

    Вынуть кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снять.

    Какую крестовину лучше поставить

    Специалисты автосервиса утверждают, что если пришло время менять крестовину, то лучше менять их комплектом, обе. На самом деле это не всегда так. Передняя крестовина, как правило, служит значительно дольше задней. Иногда у хвостовика меняется три крестовины, а у подвесного подшипника – крестовина остается вполне работоспособной.

    Знатоки советуют не «убивать уши кардана», и без надобности крестовины не менять.

    При покупке не стоит экономить на стоимости, дороже будет. Неплохие крестовины германского производства – качественные и в комплекте со стопорными кольцами, которые приходятся очень кстати, если при разборке «родные» — сломались.

    Крестовины усиленные Trialli (с масленкой в торце шипа) – изготовлены из высокоуглеродистой стали, имеет равномерную закалку на всей поверхности. Выдерживает высокие статические и динамические нагрузки. Улучшенная конструкция уплотнения обеспечивает надежную защиту от песка и пыли подшипниковые узлы.

    Крестовины фирмы "Kraft" (с масленкой) изготовлены из особого сплава нержавеющей стали, устойчивого к коррозии. Изготовитель гарантирует высокое качество, заложенное в многступенчатом контроле в процессе производства.

    Крестовины фирм Weber, GKN и др. Единственный минус у крестовин импортного производства – зачастую стопорные кольца нужно подгонять.

    Установка крестовины ВАЗ 2106
    Для начала следует проверить наличие смазки в новой крестовине на внутренней поверхности корпусов подшипников, шипах крестовины. Если необходимо – смазать подшипники крестовины Фиолом.
    На крестовину поставить уплотнители и пластмассовые заглушки.
    Вставить шипы крестовины в вилку.
    Надеть корпуса подшипников и запрессовать в отверстия вилки. Подшипник должен войти глубже проточки для стопорного кольца.
    Установить стопорные кольца. Постучать по вилкам молотком (лучше – с пластмассовым бойком). Зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом под воздействием ударов ликвидируется и появятся зазоры между торцами шипов крестовины и корпусами подшипников.
    Щупом проверить осевой свободный ход крестовины – он не должен превышать 0,04 мм. Если осевой ход больше – заменить кольцо на большее по диаметру.
    Стопорные кольца выпускаются пяти размеров. Для наглядности каждому размеру соответствует свой цвет. Кольца толщиной 1,5 мм – неокрашенные, 1,52 мм – темно-коричневые, 1,56 мм – синие, 1,59 мм – черные, 1,62 мм – желтые. Проверить балансировку карданной передачи и легкость проворачивания вилок шарнира.

    Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102

    В этой статье мы рассмотрим, как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Написание статьи на эту тему меня подвигла особая заинтересованность владельцев автомобилей вопроса замена крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ.

    Какие автозапчасти понадобятся для предстоящих работ?

    Первым делом следует купить подвесной подшипник карданного вала ( во время покупки подшипника проверьте эластичность резинки и ход подшипника). Подшипник должен прокручиваться плавно и без прерываний, что обеспечит его долгую и качественную работу. Применение качественной резины в подшипнике увеличивает срок его службы.

    1. 1)2105-2202078
    2. 2)2101-2202080

    Если у вас ограниченный бюджет, и вы не можете заменить опору карданного вала, можно просто заменить подшипник карданного.

    Как заменить подшипник карданного вала?

    Для того, чтобы поменять подшипник карданного вала достаточно выбить старый подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо. И не спеша забить новый подшипник на свое место.

    1. 1)180505
    2. 2)62205
    1. 1)Купить крестовину карданного вала;
    2. 2)Купить стопорные кольца.

    Как купить крестовину карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104?

    Прежде чем купить крестовину карданного вала, следует пройти два этапа, первый — выбрать крестовину карданного вала и проверить крестовину карданного вала.

    Расписать информацию о том, как купить крестовину карданного вала я решил из-за частых запросов в интернете о том : Какие лучшие производители крестовин? Какие крестовины качественные? Как купить качественную крестовину карданного вала? Как определить брак крестовин карданного вала?

    1. 1)Крестовина карданного валаGKN– крестовина немецкого производства, отличается хорошим качеством и достаточно недорогой ценой. Такую крестовину советую ставить на более новые карданы, так как при установке крестовины на уставший кардан, крестовина также быстро износится.
    2. 2)Крестовина карданного вала АвтоВАЗ – производится в России в городе Тольятти. Отличается отличным качеством и ценой. Я бы купил крестовину от АвтоВаза.
    3. 3)Крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром – тоже хорошие крестовины, но следует обращать внимание при покупке, и уделять время проверке крестовины карданного вала.

    Проверка крестовины карданного вала

    Проверить крестовину карданного вала можно с помощью обычного зеркала. Положите зеркало на поверхность стола, а сверху положите крестовину. Возьмите крестовину карданного вала за концы и покачайте, проверяйте, нет ли люфта. Если при проверке крестовины с помощью зеркала наблюдаются небольшие люфты и стуки, то такую крестовину также можно установить, но будет наблюдаться незначительная вибрация, что не очень приятно.

    1. 1)Рожковые и торцевые ключи на 12, 13, 27.
    2. Наставка на молоток в медном исполнении.
    3. Для снятия стопорных колец воспользуйтесь пассатижами.
    4. Фланец и съемник.
    Последовательность работ по замене подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
    1. Завозим свой автомобиль на смотровую яму.
    2. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата.
    3. Снимите карданный вал с автомобиля (открутите 2 болта крепления подвесного подшипника карданного вала ключом на 13, и открутите гайки крепления кардана к хвостовику). (При снятии карданного вала обязательно ставьте метки мелом (рис.5), как были установлены детали для удобства обратной сборки)(рис.3,4).
    4. Заменить крестовину (снять стопорные кольца с помощью пассатижей (рис.6) , выбить и снять чашку крестовины (рис.7,8,9).

    Как установить крестовину карданного вала на место?

    Снять две чашки крестовины, заправить крестовину в проушины. Надеть чашку (рис.10). Установить стопорное кольцо, и надеваем ее (рис. 11).

    Замена крестовины, подвесного подшипника карданного вала на ВАЗ Классика

    На данном фотоотчете подробно продемонстрирована замена крестовины, а также подвесного подшипника карданного вала на классических моделях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2104-07.

    Если вы пришли к выводу, что данная процедура будет необходимой, прежде чем покупать детали для замены их стоит внимательно проверить. Приобретая подвесной подшипник, убедитесь в том, что он имеет эластичную резину и плавный ход, поскольку при установке на кардан подшипника с тугой резиной не избежать вибраций на кузов автомобиля и сама резина в таком случае износится быстрее. Подшипник также должен прокручиваться без «зацепа».

    Какой подвесной подшипник и крестовину ставить на ВАЗ Классика?

    Оригинальный номер подвесного подшипника 2101-2202080, средняя цена 330 руб.

    • СЭВИ 3103 — 426 руб.
    • Trialli RM0133 — 471 руб.
    • Master-sport 2101-2202080-ST-PCS-MS — 506 руб.

    Оригинальный номер крестовины 2101-2202025, средняя цена 260 руб.

    • Trialli CC506 — 212 руб.
    • Toyo TU-51L — 350 руб.
    • Zommer 21012202025 — 210 руб.

    Необходимые детали для замены — подшипник, крестовина и стопорные кольца.

    Набор инструментов следующий — ключи рожковые на 12 и 13, торцевые на 13 и 27, пассатижи для снятия стопорных колец, съемник и фланец эластичной муфты для замены подвесного подшипника, а также молоток и наставка из алюминия или меди.

    Переходим к снятию карданного вала с авто. Откручиваем гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста.

    Предварительно ключом на 13 откручиваем два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре.

    После того, как сняли кардан, не всех его частях необходимо поставить метки, чтобы в дальнейшем проводить его сборку по нанесенным меткам, чтобы избежать его биений и вибрации.

    Меняем крестовину. С помощью пассатижей снимаются все стопорные кольца.

    Карданный вал нужно устанавливать таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. С помощью молотка и оправки выбиваем чашку крестовины. А быстрее и безопаснее это позволит съемник для крестовин карданных валов.

    Разворачиваем кардан и вынимаем чашку.

    Повторяем то же самое с остальными чашками крестовины, после чего проушины карданного вала зачищаются от грязи и ржавчины, как и канавки под стопорные кольца.

    Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины, заправляем крестовину в проушины. Аккуратно, чтобы не рассыпались иголки с чашки, сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку.

    С помощью наставки из мягкого металла усаживаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Установив стопорное кольцо переворачиваем кардан. Аккуратно сдвигаем крестовину на встречу чашке и надеваем ее, таким же образом сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать чуть трудней. Крестовина заменена.

    Меняем подвесной подшипник карданного вала. После снятия крестовины, вставляем шлицевой конец кардана во фланец эластичной муфты.

    С другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу.

    Съемником стягиваем вилку шарнира.

    после чего снимаем подвесной подшипник с вала, для чего можно воспользоваться съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или просто попытаться сбить его с вала. На этом все, сборка проводится в обратной последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: