Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировка клапанов ВАЗ 21099

На автомобиле ВАЗ 21099 рекомендуют производить регулировку тепловых зазоров клапанов каждые 30 000 км. Если зазоры клапанов слишком большие, то от двигателя слышен громкий и неприятный стук, а если слишком маленькие — двигатель может троить и не будет тяги. Поэтому очень важно установить правильные зазоры на всех клапанах.

На инжекторном двигателе ВАЗ 21099i 1.5 л клапана регулируются с помощью специальных регулировочных шайб. Поэтому чтобы самому отрегулировать зазоры необходимо иметь регулировочные шайбы разных размеров. Или записывать на листок бумаги размеры всех установленных шайб, рассчитывать нужные размеры и ехать покупать уже необходимые шайбы. Также для самостоятельной регулировки тепловых зазоров необходимо иметь специальное приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-2115.

Какие зазоры должны быть

Если автомобиль ездить на бензине, то зазор необходимо устанавливать как в книге — впуск 0,20 мм, а выпуск 0,35 мм. Если на авто установлен газ, то делаем зазоры чуть больше — впуск 0,25 мм, а выпуск 0,40 мм.

Что необходимо для регулировки тепловых зазоров?

Кроме самого инструмента и спец приспособления также понадобится поменять и старую прокладку крышки клапанов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
ВАЗ 21081003270 56
Аналоги
VICTOR REINZ 703856900 125
ELRING 559431 184
GLASER X0896401 342

Необходимые инструменты

  • Домкрат;
  • Ключ на 10 мм;
  • Отвертка "-";
  • Медицинский шприц со шлангой;
  • Приспособление для регулировки клапанов ваз 2108-2115;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802;
  • Пинцет;
  • Микрометр;
  • Чистая ветошь;
  • Регулировочные шайбы разных размеров.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 21099

  • Если автомобиль ездил, оставляем его остывать с открытым капотом часа на 2-3;
  • Отключаем от дросселя трос газа и его поддержку;
  • Отсоединяем от клапанной крышки все подключенные патрубки;
  • Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем крышку;
  • Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  • Включаем пятую передачу на КПП;
  • Проворачиваем двигатель до установки первого цилиндра в ВМТ;
  • Крепим на болты клапанной крышки приспособление для регулировки клапанов;
  • Регулируем тепловые зазоры клапанов, проворачивая двигатель за приподнятое колесо;
  • После регулировки клапанов собираем всё в обратной последовательности.

Детали всей процедуры регулирования зазоров клапанов ВАЗ 21099 смотрите в фотоотчете.

Приступаем к регулировке тепловых зазоров клапанов. Перед нами обычный вазовский двигатель с объемом 1,5 л.

Первым делом будем снимать трос газа. Откручиваем два болта крепления кронштейна болта, ключ на 10 мм.

Отверткой поддеваем фиксирующую скобу тросика и снимаем её.

Прокручиваем трос и вытаскиваем наконечник троса из своего посадочного места на дросселе.

Сняв трос будем отключать от клапанной крышки все патрубки. Откручиваем хомуты указанные стрелками.

И спереди двигателя снимаем патрубок картерных газов.

Теперь нам осталось открутить две гайки крепления клапанной крышки. Используем для этого ключ на 10 мм.

И снимаем крышку с двигателя.

Поддомкрачиваем переднее правое колесо и включаем пятую передачу на КПП. Таким образом мы сможем прокручивать двигатель прокручивая колесо. Крутить рекомендуется по часовой стрелки, как работает сам двигатель.

Для регулировки клапанов нам понадобиться специальное приспособление. Прикручиваем его к шпилькам крепления клапанной крышки, как показано на фото.

С помощью шприца со шлангочкой убираем всё масло в колодцах между клапанами, Чтобы оно не мешало нам регулировать клапана.

Чтобы не снимать кожух ГРМ и не заморачиваться с порядком регулировки клапанов, мы будем регулировать клапана в том цилиндре, где кулачки распредвала смотрят вверх. Такт работы двигателя — 1,3,4,2 цилиндры, поэтому в таком порядке и регулируем клапана. В данный момент у нас кулачки подняты на втором цилиндре, тут и проверяем какой зазор находится между клапаном и распредвалом. Если зазоры в порядке, то прокручиваем двигатель по часовой стрелке, пока кулачки распредвала на первом цилиндре не поднимутся вверх и меряем зазоры.

Если зазор не соответствует норме, нам придется менять регулировочную шайбу на шайбу с нужным размером. Прокручиваем стаканчик клапана так, чтобы прорезь, указанная стрелкой, смотрела на нас. С помощью прикрученного ранее приспособления вдавливаем клапан, нажимая на рычаг.

В комплекте с приспособлением для регулировки клапанов идет такой фиксатор, необходимый для фиксации клапана в нажатом положении.

Устанавливаем фиксатор между клапанами, как показано на фото.

Убираем рычаг, которым вдавливали клапан, и видим как фиксатор, упираясь в распредвал, держит клапан нажатым за край стаканчика.

С помощью пинцета поддеваем шайбу из стаканчика, через специальное отверстие.

И вытаскиваем её из под распредвала тем же пинцетом.

Находим на шайбе размер. Обычно, если шайба была установлена правильно, размер указан всегда.

Высчитываем, какой размер шайбы нам нужен. Расчет произвести не сложно если перед снятием был замерен точный зазор и на снятой шайбе указан размер. Берем новую шайбу большего или меньшего размера, на то количество единиц, которое не соответствовало нужному зазору клапана.

Если на шайбе размер не указан, тогда в помощь нам понадобиться микрометр. Промерять шайбу необходимо по центру.

Устанавливаем шайбу с нужным размером. Надписью с размером на шайбе необходимо устанавливать вниз, чтобы распредвалом её не стерло и было проще регулировать клапана в следующий раз. После установки шайбы необходимо снова измерить зазор. Если зазор всё равно не соответствует, то процедуру расчета необходимо производить заново.

После проверки и регулировки всех тепловых зазоров клапанов, можно снимать приспособление и приступать к сборке.

Вытираем и обезжириваем посадочное место под клапанную крышку.

Очищаем, обезжириваем и устанавливаем новую прокладку на крышку клапанов.

Устанавливаем крышку и новые уплотнительные резинки под крепления клапанной крышки.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Ремонт

Привет! Клапанный зазор должен присутствовать, но должен быть минимальным, в противном случае, если клапанный зазор отсутствует, клапаны не закроются надежно. В этом случае произойдет снижение давления в цилиндрах и мощность заметно упадет, а выпускные клапаны начнут выгорать. С другой стороны, если зазор увеличивается, клапаны не смогут полностью открываться во время работы двигателя, и мощность снова упадет, поскольку двигатель не сможет подавать топливно-воздушную смесь к себе, потому что клапаны не открываются полностью. Кроме того, клапаны могут дребезжать при слишком большом зазоре. После регулировки клапанов, после запуска двигателя вы сразу почувствуете, что двигатель стал тише, и в будущем вы узнаете, когда пора регулировать клапаны на автомобиле.

Внимание! Вам понадобятся следующие инструменты: пинцет, отвертка, набор гаечных ключей разного типа (гаечные ключи, отвертки и т.д.), Набор щупалец (приобретается в автомобильном магазине или на авторынке) и микрометр.

Местонахождение клапанов

Так что вы не можете просто их увидеть, вам нужно будет снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия передней вы увидите распредвал и его кулачки, есть восемь клапанов под кулачками распредвала (а точнее их шайбы, и под ними толкатели, а под толкателями самих клапанов), которые нужно отрегулировать. Кулачки вала и шайбы клапана, с помощью которых регулируется зазор, указаны стрелками. Под каждой стрелкой есть число, обозначающее номер клапана, эти числа будут использоваться для их настройки, поэтому не забудьте включить эту фотографию при чтении статьи.

Читайте также  Регулировка сцепления ваз 2112

Когда следует регулировать клапаны?

Зазор клапанов увеличивается при движении, например, при жестком вождении требуется регулировка после 30 000, спокойное вождение — после 40 000, следует подумать о регулировке. Регулировку необходимо производить после покупки подержанного автомобиля (мало кто регулирует клапаны перед продажей), особенно после громкого шума работы двигателя (стука клапанов). В общем, самый простой способ понять, нужна ли регулировка клапанов, — это проверить их зазор: достаточно снять крышку ГБЦ с двигателя автомобиля и с помощью набора датчиков проверить все клапаны на холостом ходу автомобиля.

Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание: Регулировка производится на прогретом автомобильном двигателе (+20 ° C и выше), зимой в морозную погоду обязательно сначала прогрейте двигатель и быстро, пока он полностью не остынет, отрегулируйте клапаны. Есть нюанс, шайбами ​​нужно запастись изначально, так как шайбы какого размера точно не знаешь. Сначала снимите шайбы и посмотрите размеры и подберите новые. Вам нужна вторая машина (например, такси, друг), чтобы доехать до гаража и купить новые стиральные машины. Поэтому мы не рекомендуем такой способ регулировки, лучше найти теплое место, машина будет стоять, теплая, и при этом двигатель будет комнатной температуры, приемлемой для регулировки.

1) Снимите крышку ГБЦ с двигателя автомобиля, предварительно приобретите прокладку крышки: старая всегда гофрируется и со временем изнашивается (треснет, деформируется). Подробное описание этого процесса можно найти в статье: «Замена прокладки крышки ГБЦ на автомобиле».

2) Теперь открутите 2 боковых болта и 1 центральный болт с помощью гаечного ключа или накидного ключа (показано на фото ниже). Снимите пластиковую крышку и отложите в сторону. Совместите две метки между собой, а именно метку на шкиве распределительного вала (показана синей стрелкой) и метку на задней крышке (показана зеленой стрелкой). Есть много способов подключения знаков, мы рекомендуем следующие:

  • раскачать переднее колесо (любое колесо);
  • включить четвертую передачу;
  • поверните колесо вперед по ходу движения до совмещения меток.
  • поставил на 4-ю передачу;
  • и медленно двигайте машину, пока отметки не совпадут.

Вариант третий: возьми в рукибольшим гаечным ключом (удобнее всего — гаечным ключом с большим кольцом) и поверните болт крепления шкива коленчатого вала по часовой стрелке. Этот болт довольно низкий и отмечен желтой стрелкой на втором фото ниже.

Провернуть коленчатый вал можно только путем поворота шкива коленчатого вала (номер 3) и шкива генератора (номер 2). Не проворачивайте коленчатый вал, поворачивая шкив распределительного вала (рис. 1). четыре свечи зажигания, подробности см. в статье «Замена свечей зажигания в автомобиле»!

3) Затем протрите головку блока цилиндров чистой тканью, особенно в области толкателей клапана, и удалите все остатки масла. Теперь проверните коленвал еще на 40-50 ° (не путать с распредвалом) — кулачки распредвала и толкатели будут иметь именно такой зазор. Проверить зазор на 1-м, 2-м, 3-м и 5-м клапанах (схема с цифрами вверху), на клапане выдоха он должен быть (0,35 +0,05) мм. Первый, четвертый, пятый и восьмой являются исчерпывающими, помните об этом. По расходу (0,2 + 0,05) мм — второй, третий, шестой и седьмой. Проверить зазоры специальными штыками. Вставьте шайбу разной толщины между кулачком распределительного вала, отмеченным красной стрелкой, и шайбой, отмеченным синей стрелкой.) Поверните коленчатый вал точно на 360 ° (один полный оборот), чтобы проверить и при необходимости отрегулировать четвертый, шестой , седьмой и восьмой клапаны аналогичным образом.

Примечание. Прокладка показана на нижнем фото. Внимательно посмотрите на место, указанное стрелкой на толщине этой прокладки (3,82 на показанном примере). Толщина измеряется микрометром (значения не всегда правильно пишутся на шайбах, а иногда и полностью стираются). После измерения и получения значения, например, 3,90. Запомните зазор клапана, где вы вынули эту шайбу (например, 0,50), и прибавьте к толщине (3,9 +0,5 = 4,4). Из полученного значения следует вычесть допустимый клиренс, нормы описаны выше). В примере с впускным клапаном: 4,4 — 0,2 = 4,2 (мм) — это значение новой регулировочной шайбы.

4) Процесс разборки шайбы не занимает много времени, нужно надавить на толкатель клапана и немного утопить. Из-за появившегося люфта шайбу можно снять отверткой (желательно пинцетом) и поднять в места, где есть бороздки (на маленьком фото отмечены стрелками). Снимите его с толкателя и замените новым, включив толкатель и вставив новую запчасть. Подушку следует вставлять лицевой стороной вниз, чтобы не натирать пальцы. Мы настоятельно рекомендуем вам проверять значения микрометром, поскольку мы неоднократно сталкивались с расхождениями в значениях, возможно, из-за ошибок производителя.

После выполнения всех действий проверьте правильность регулировки клапана с помощью щупалец, при необходимости отрегулируйте и при необходимости отрегулируйте заново!

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы или пинцет
  • отвертка крестовая
  • набор щупов плоских
  • регулировочные шайбы

инструмент для регулировки клапанов на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

Видео обзор по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2109, 21099 и 2108 (инжектор + карбюратор)

В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки).

А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.

Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.

измерение зазора клапанов на ВАЗ 2109-2108

Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!

Читайте также  Почему не работает прикуриватель ВАЗ-2112 и как починить

Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано на фото ниже:

рейка для регулировки клапанов на ВАЗ 2109-2108

Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:

фиксация клапана при регулировке на ВАЗ 2109-2108

После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:

как вынуть регулировочную шайбу клапана на ВАЗ 2109-2108

Смотрим на ее толщину:

sajba-2

И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:

  • вывешиваем переднее колесо
  • ставим рычаг КПП на четвертую передачу
  • и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике

Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!

регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор клапана измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного -(0,35+0,05) мм. Зазоры клапанов регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм. Считая от привода распредвала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив висеть привод акселератора на тросе. Отверните две колпачковые гайки.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Снимите крышку клапанов.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Удалите масло из верхней части головки блока цилиндров (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленвал так, чтобы метка на шестерне распредвала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распредвала. Затем поверните коленвал еще на 40-50°. При этом кулачки распредвала повернутся от толкателей. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива 3 коленчатого вала или за болт крепления шкива 2 генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива 1 распределительного вала.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Рекомендуется вывернуть на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 свечи зажигания, чтобы было легче проворачивать коленвал.
Проворачивать коленвал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распредвала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Удерживая толкатель клапана в утопленном положении, установите фиксатор.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Фиксатор должен быть установлен между распредвалом и краем толкателя клапана.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Отведите приспособление для утапливания от толкателя клапана и выньте регулировочную шайбу, поддев регулировочную шайбу клапана тонкой отверткой.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе клапана проточены два паза. Поверните толкатель клапана так, чтобы было удобнее поддеть регулировочную шайбу.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если цифры на регулировочной шайбе не видны, измерьте регулировочную шайбу микрометром.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу необходимой толщины. Регулировочную шайбу клапана установите надписью вниз (к толкателю клапана). Утопите толкатель клапана приспособлением и уберите фиксатор.

ПРИМЕЧАНИЕ
Толщина новой регулировочной шайбы клапана рассчитывается по формуле:
Н = В + А — С, где А — измеренный зазор, мм;
В — толщина старой регулировочной шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой регулировочной шайбы, мм. Пример (для впускного клапана): А = 0,26 мм, В = 3,75 мм, С = 0,2 мм,
тогда Н = 3,75 + 0,26-0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине регулировочную шайбу (3,8 мм).

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Для проверки измерьте щупом зазор клапана: если зазор клапана отличается от номинального, повторите регулировку клапана.

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15. Поверните коленвал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.
16. Установите переднюю крышку привода распредвала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания (моменты затяжки см. в прил. 1).

статья про регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Перед установкой крышки клапанов проверьте состояние прокладки крышки, при необходимости замените ее.

Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2108

Для предотвращения износа распределительного вала и прогорания клапанов, следует уделять внимание профилактике механизма газораспределения. Двигатели с более простой системой ГРМ, требуют периодической настройки. Регулировка клапанов ваз 2110 8 клапанов своими руками – обыденное занятие для многих автомобилистов. Постараемся подробно описать весь процесс работы.

Регулировка клапанов своими руками на ваз 2110 8 клапанов

Для справки! Не подлежат регулировке клапаны на ваз 2110 с инжекторным 16-клапанным мотором. Данные двигатели, имеют механизм газораспределения с гидрокомпенсаторами, которые следует периодически менять.

Регламент настройки

Каждый автовладелец, может обратиться к регламенту мануала. Стоит сказать, что номинальная установка клапанов на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор происходит на заводе. Согласно инструкции по эксплуатации, рекомендуется осуществить первую настройку на пробеге 10 000 км. Этот режим называется обкатка. А затем, следует производить настройку, через каждые 45 000 км. В некоторых случаях, двигатели исправно работают до 80 000 км пробега.

Для справки! Установка шайб толкателей клапанов на автомобилях ВАЗ 2110-12 (8 клапанов), с инжекторным и карбюраторным мотором – полностью идентична.

Симптомы

Чтобы понять, что клапана на двигателе ВАЗ 2110 нуждаются в настройке, достаточно знать поведение мотора. После продолжительной эксплуатации, автовладелец может обратить внимание на то, что двигатель стал работать как-то иначе. Данный факт должен насторожить, ведь последствия могут быть серьёзными.

Читайте также  Почему не работают фары ВАЗ-2112 и ремонт

Основные симптомы нарушенной регулировки клапанного механизма на ВАЗ 2110, выглядят таким образом:

  • мотор шумно работает при запуске после продолжительной стоянки (клацает);
  • пропадает компрессия в цилиндрах (двигатель теряет былую мощность);
  • прокладка клапанной крышки пропускает масло;
  • появились «выстрелы» в карбюратор или в глушитель;
  • увеличился расход топлива.

Перечисленные признаки, можно диагностировать самостоятельно, не прибегая к помощи услуг автосервиса. Перед тем, как поставить ВАЗ 2110 на ремонт и приступить к регулировке клапанов, следует подготовить слесарный инструмент: микрометр, рейку для отжатия толкателей и многосоставной щуп. Последним замеряется тепловой зазор между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. Вместо рейки, возможно использовать две мощные шлицевые отвёртки.

Монтажный комплект (фиксатор и щуп) продаётся в большинстве магазинов «Автозапчасти». Его стоимость варьируется от 200 до 500 рублей. Правильная установка клапанов на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор или карбюратор – залог успеха.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, 2-й и 3-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес, отвертка, набор щупов, приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, пинцет или пассатижи с узкими губками, микрометр (при необходимости).

ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:
1 – приспособление для сжатия пружин клапанов; 2 – трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя); 3 – трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя); 4 – фиксатор

При отсутствии специального приспособления для «Оки» можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров «Оки»).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: