Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Покупая подержанный автомобиль, новый хозяин не знает, какая жидкость залита в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Это может быть антифриз или тосол, а то и вовсе вода (если машину купили летом). Очень часто охлаждающую жидкость разбавляют водой. Когда радиатор или патрубки охлаждения подтекают, хозяин перед продажей автомобиля не слишком стремится вкладываться в машину и доливает воду.

Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения

Купив авто с рук, просто необходимо проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!

Ее недостаточный уровень может негативно отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.

Если старый хозяин авто забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Тосол почти всегда синего цвета, антифриз обычно имеет зеленый цвет или красный (красный бывает с разными оттенками, вплоть до лилового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то такой состав обязательно нужно сменить. Вообще, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость (ОЖ).

Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.

У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно – катастрофы как таковой с автомобилем не случится. Но все-таки составы смешивать не рекомендуется. Лучше придерживаться технических условий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки транспортного средства.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114? Может быть сначала нужно поинтересоваться, какую ОЖ заливают на заводе? Волжский автомобильный завод не придерживается единого стандарта, в автомобиле ВАЗ 2114 с одинаковой долей вероятности в системе охлаждения двигателя может быть как тосол, так и антифриз. Но все-таки рекомендуется заливать тосол, не зря же он в свое время специально был разработан для ВАЗовских машин. ОЖ необходимо периодически менять, это необходимо делать в следующих случаях:

  • Через 60 тысяч километров пробега после покупки нового авто;
  • Через каждые два года;
  • В случае, если ОЖ имеет рыжий оттенок, или жидкость помутнела;

Ржавая охлаждающая жидкость

Ржавая охлаждающая жидкость

  • Если ОЖ подтекала, и ее пришлось разбавлять водой;
  • При ремонте, снятии и установке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Для того, чтобы произвести замену, нужно знать, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114 должно быть. По техническим характеристикам, в систему охлаждения ДВС ВАЗ 2114 до полной заправки заливается 7,8 литра.

Промышленностью выпускается готовый тосол трех видов:

  1. АК (концентрат);
  2. А40;
  3. А65.

Тосол АК является концентратом, и применять его в чистом виде нельзя. Концентрат разбавляют один к одному с водой, тогда температура замерзания ОЖ будет равна -30ºC. А65 замерзает при -65ºC, самой популярной является марка А40 (температура замерзания -40ºC). Именно марку А40 чаще всего заливают в «Жигули» ВА3 2114.

Есть вопрос, который возникает перед заменой ОЖ – нужно ли промывать систему охлаждения при замене тосола. Ответ такой: если старая ОЖ не имеет помутнения и в радиаторе не наблюдаются осадки в виде нерастворимых хлопьев, промывать систему необязательно. Но промывание не повредит однозначно, хуже от этого не будет.

Как промыть охлаждающую систему

Прежде, чем будет произведена на ВАЗ 2114 замена тосола, в некоторых случаях сначала следует сделать промывку. Промывка необходима при образовании накипи в «рубашке» охлаждения ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система очень просто:

  • Сливается старая ОЖ (о том, как слить тосол с ВАЗ 2114);
  • Заливается вода (лучше кипяченая или дистиллированная);
  • Запускается двигатель, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
  • Сливается вода, система заправляется новой ОЖ.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками

Перед заменой ОЖ нужно двигатель сначала остудить, работу следует проводить на холодном двигателе. Само собой разумеется, что жидкость следует заранее купить. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 следует подготовить для замены? Хотя по техническим условиям ОЖ должно быть около 8 литров, лучше сразу приобрести 10-литровую канистру – на случай проливания мимо радиатора.

На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости происходит несложно. Рассмотрим пример проведения всех операций на автомобиле с 8-клапанным двигателем.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Выполняем работы в следующем порядке:

  • Отворачиваем основную защиту двигателя. Она крепится снизу моторного отсека на четырех креплениях. Соответственно, если защита не стоит, то отворачивать ее не придется.
  • Снимаем защитный кожух, который находится под двигателем в передней части кузова.
  • Снимаем пробку расширительного бачка.
  • В салоне полностью открываем краник печки. Это нужно сделать для того чтобы при сливе ОЖ не осталась в отопительной системе.
  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ. Посуду лучше взять широкую, например, тазик. В таком случае ОЖ мимо не прольется.
  • Находим на радиаторе сливную пробку, она находится внизу около генератора. Прежде, чем сливать содержимое радиатора, следует каким-нибудь образом обезопасить генератор от попадания жидкости на него.
  • Сливаем содержимое радиатора.
  • Для того, чтобы добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимаем модуль зажигания. Он крепится на трех болтах.
  • Открученный модуль убираем в сторону, под ним находится сливная пробка. Откручиваем ее и сливаем старую охлаждающую жидкость..
  • Ждем 10–15 минут, пока все сольется.
  • Закручиваем все пробки.

Как заливать антифриз в систему охлаждения? В расширительный бачок ставим воронку и из канистры аккуратно выливаем содержимое, стараясь не проливать его мимо. После заливки устанавливаем все снятые детали на место. Затем запускаем мотор и начинаем прогревать.

Следует отметить, что есть большая вероятность образования воздушной пробки в системе охлаждения, поэтому в систему может сразу не войти. Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 приблизительно 8 литров. Ориентируйтесь по количеству оставшейся жидкости в канистре. В случае возникновения пробки следует снять один из шлангов, идущих на подогрев дроссельной заслонки, и попробовать сжимать и разжимать верхние патрубки радиатора. Антифриз должен проходить в систему, освобождая место для новой жидкости. В десятилитровой канистре должно остаться около двух литров после проведения всех процедур.

Несколько советов

  1. Замена тосола на ВАЗ 2114 проводится на холодном двигателе. На горячем ДВС выполнять работы не рекомендуется – возникает риск получения ожогов.
  2. Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания на него влаги.
  3. При заливании антифриза нужно следить, чтобы в систему охлаждения вошел весь нужный объем жидкости. Если он будет меньше требуемого не исключена вероятность перегрева двигателя.
  4. При смешивании тосола и антифриза особо страшного ничего не случится, но все-таки по возможности этого не делать во избежание неожиданных неприятностей.

Вот в целом и все, что нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Процедура несложная, просто необходимо делать все аккуратно и не торопиться.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Замена охлаждающей жидкости

Основой системы охлаждения двигателя (СОД), в том числе и на ладе 2114, является радиатор. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей среды по каналам двигателя. По жидкостной СОД распределяется тосол или антифриз.

Помимо радиатора СОД включает следующие основные элементы:

  • Вентилятор радиатора – его функция заключается в подаче воздуха в систему, благодаря чему обеспечивается дополнительное охлаждение. Данный элемент включается электрическим двигателем при достижении определенной температуры. В ВАЗ 2114 вентилятор представляет собой устройство с четырьмя лопастями
  • Помпа – насос, создающий давление в охлаждающей системе
  • Система отопления – это совокупность труб радиатора, направляющих воздух в салон
  • Расширительный бачок – емкость, с помощью которой контролируется объем охлаждающей жидкости и осуществляется ее заливание
  • Температурный датчик – прибор для контроля уровня нагрева системы и передачи данных на приборную панель
  • Термостат – механизм, регулирующий пропуск антифриза. В четырнадцатой ладе два клапана, столько же кругов охлаждения. Первый (малый) открывается при достижении +87 °С, второй (большой) – при +102 °С
  • Система из трубок, патрубков и других проводящих устройств внутри мотора

Когда необходима замена охлаждающей жидкости?

Менять охлаждающую жидкость по рекомендации производителя необходимо каждые два года (при условии постоянной работы транспортного средства) или после пробега, равного 60 000 километров.

Однако в периодах между заменами необходимо контролировать состояние хладагента. Темный цвет, наличие посторонних примесей, загустение и другие нехарактерные для антифриза признаки говорят об окончании ресурса материала.

Так как жидкость выполняет не только охлаждающую, но и моющую функции, она притягивает загрязнения с деталей. Если материал приобрел рыжий оттенок, значит в системе возникло много очагов коррозии.

Читайте также  Какое напряжение должен выдавать генератор автомобиля ВАЗ-2114

Ездить на отработавшем антифризе крайне не рекомендуется. Кроме того, что он теряет свои полезные свойства, повышается риск закипания жидкости.

Для удобства контроля охлаждающей среды многие автомобилисты проверяют расширительный бачок при каждой замене моторного масла.

Также хладагент сливают при проведении ремонта двигателя, замене радиатора и других частей топливной системы.

Замена антифриза LADA 2114 (ВАЗ 2114)

Замена антифриза является несложной процедурой, с которой справится любой автолюбитель, даже не имеющий опыта в данном вопросе.

Однако важно помнить о безопасности: процесс должен проводиться только на остывшем двигателе, так как высока вероятность обжечься горячим материалом. При работе необходимо соблюдать осторожность и использовать средства индивидуальной защиты, так как ядовитая жидкость не должна попадать на кожу, слизистые и в дыхательные пути.

Как правильно слить тосол с охлаждающей системы ВАЗ 2114

После того как двигатель остыл, можно приступать к процедуре слива материала. Жидкость удаляют из двух отверстий: крана для слива ож на блоке цилиндров и слива радиатора.

Перед открыванием пробки на блоке цилиндров необходимо повернуть крышку расширительного бачка. Далее понадобится емкость для сбора отработанной жидкости, ее необходимо подставить максимально плотно, чтобы материал не капал на генератор.

Пробка блока цилиндров находится немного ниже модуля зажигания. После ее открытия из отверстия польется жидкость, важно слить ее полностью, после чего крышку можно закрывать.

Далее приступаем к сливу антфириза из радиатора. Необходимая пробка находится в нижней правой части.

После удаления всего материала закрываются пробки радиатора и расширительного бачка.

Сливание антифриза

Нужна ли промывка системы?

При условии, что вы используете такую же жидкость, которая была в системе охлаждения ранее, и интервал замены соблюден, смысла в промывке системы нет.

Однако данный этап включает в процесс замены антифриза в таких случаях как:

  • Сильное загрязнение системы охлаждения – если жидкость, которую вы слили, имеет темный или коричнево-рыжий цвет, значит на деталях образовалось большое количество отложений. Промывка системы поможет удалить грязь и увеличить ресурс нового антифриза
  • Переход на другой вид материала – если вы меняете тосол на антифриз или наоборот, заливаете жидкость иного цвета, чем та, которую использовали ранее, промывку системы провести стоит. Это поможет предотвратить конфликт присадок, следствием которого может стать выпадение осадка и потеря полезных свойств материала
  • Отсутствие истории использования охлаждающих жидкостей, например, при покупке подержанного автомобиля

Промывка осуществляется с помощью дистиллированной воды. Ее заливают с помощью воронки в расширительный бачок, ждут ее распределения по системе и сливают таким же образом, как и отработку.

Очистку проводят до тех пор, пока не перестанет выходить вода с примесями старого материала.

Заливание нового антифриза

Залить новый антифриз не составляет труда. После того как вы слили всю воду, добавьте в систему хладагент.

Вливать его нужно медленно, чтобы дать ему возможность равномерно распределиться по СОД без образования прослоек воздуха.

Заливание антифриза

После заполнения системы жидкость начнет скапливаться в бачке, когда она достигнет максимального уровня нужно прекратить добавление материала.

Проверка функционирования СОД осуществляется после включения двигателя. Когда система разогреется, нужно включить печку. Если дует горячий воздух, значит механизмы работают корректно.

Спустя несколько километров пробега необходимо еще раз заглянуть под капот для проверки уровня хладагента. В процессе эксплуатации он оптимально распределяется по системе, вследствие чего его уровень может упасть. В этом случае просто доливается недостающий объем.

Важно учесть, что проверка должна проводиться на холодном моторе, как как при высоких температурах жидкость расширяется и не показывает реальных объемов материала.

Слив охлаждающей жидкости со снятием мотора

Вышеописанный процесс замены антифриза не предполагает демонтажа силового агрегата. Однако в том случае если слив хладагента проводится из-за ремонта двигателя, процесс удаления старой жидкости может отличаться.

Для начала, как и в первом варианте, откручивается пробка расширительного бачка, после чего выкручиваются пробки с блока цилиндра и радиатора.

Жидкость выливается (с демонтированных деталей удалить отработку гораздо проще и эффективнее), далее отсоединяются патрубки радиатора.

Для полного удаления старой жидкости систему рекомендуется продуть компрессором. В случае разборки двигателя отработанная жидкость без проблем сливается со всех элементов силового агрегата.

Ремонт мотора предполагает последующую очистку его компонентов, поэтому после проведения слива жидкости очистку системы с помощью дистиллированной воды проводить не нужно.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 – стандартная операция, за осуществлением которой не обязательно обращаться в сервисный центр. При соблюдении несложных рекомендаций каждый автовладелец может без проблем сменить антифриз на своем транспортном средстве.

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Как и любые другие жидкости, тосол со временем не так эффективно выполняет свои функции. Он загрязняется, становится не таким морозостойким, увеличивается вязкость. В ВАЗ 2114 слить отработанный тосол можно самостоятельно, сэкономив деньги на автосервисе. Для замены охлаждающей жидкости (ОЖ) есть несколько предпосылок:

  1. Производитель в технической документации указывает 50 тыс. км пробега, после прохождения этого расстояния рекомендуют заливать новую жидкость.
  2. Если автомобиль эксплуатируется нечасто, то сливать старый тосол нужно при смене сезона – ранней весной или поздней осенью.
  3. Если в автомобиле в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, то перед наступлением морозов её нужно заменить на антифриз.
  4. Сливать старый тосол, как и масло, рекомендуют после покупки подержанного автомобиля.

Совет: Чтобы увеличить срок службы охлаждающей жидкости и уменьшить износ деталей, используйте специальные присадки. Их можно приобрести в любом автомагазине.



Замена тосола ваз 2114 – как все сделать правильно

Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.

Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.

ОЖ в автомобиле

ОЖ в автомобиле

Как правильно заменить антифриз на ВАЗ 2114?

Вопрос о том, как заменить антифриз на ВАЗ 2114, решается в стандартном порядке. В первую очередь обращают внимание на актуальность данных действий. Причиной замены охлаждающей жидкости может выступать один из следующих факторов:

  • истек срок службы залитого антифриза;
  • обнаружена протечка, производится ремонт или замена составных узлов системы;
  • изменился цвет охлаждающей жидкости, появились посторонние примеси;
  • двигатель постоянно перегревается, антифриз не справляется с охлаждением и постепенно выкипает.

Если в ходе профилактического осмотра выявлено низкое качество охлаждающей жидкости, замену производят с обязательной промывкой системы. Она также актуальна в случае, если меняется марка и цвет расходника.

В вопросе периодичности плановой замены антифриза на ВАЗ 2114 ориентируются на сроки службы самой охлаждающей жидкости. В приобретенном от завода-изготовителя автомобиле ее меняют через 60 тыс. км пробега. Срок службы заливаемого на замену расходника выявляют по канистре, обычно он составляет 5 лет.

При замене антифриза на ВАЗ 2114 обращают внимание также и на определенные правила техники безопасности:

  • все манипуляции осуществляются при охлажденном двигателе — это позволяет избежать термических ожогов и высокого давления;
  • при остывании давление уменьшается, однако следует учитывать его наличие при открытии крышек и пробок системы — возможны брызги и попадание охлаждающей жидкости на руки и лицо;
  • антифриз обладает высоким уровнем токсичности, не допускается его попадание в почву, для слива охлаждающей жидкости и промывочных вод используют специальную тару;
  • ограничивают присутствие поблизости детей и животных, способных вступить во взаимодействие с антифризом.

С учетом приведенных факторов список инструментов для замены антифриза в ВАЗ 2114 включает в себя следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая тряпка;
  • набор ключей и отверток, плоскогубцы, по возможности компрессор и груша для откачки;
  • емкость для слива объемом от 7 литров. дополнительная тара для промывочных вод;
  • расходники — новый антифриз, дистиллированная вода, по желанию промывочное средство.

Предварительно также рекомендуется просмотреть всю систему охлаждения на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы не менять в ближайшее время охлаждающую жидкость из-за узлов системы, рекомендуется произвести их профилактическую замену одновременно с антифризом.

Все расходники следует покупать только у официальных дилеров и проверенных поставщиков в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя по техническому обслуживанию автомобиля. Для этого обращаются к технической документации и выявляют оригинальные номера деталей.

Этап первый

Слив антифриза с ВАЗ 2114 производится по следующей схеме:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости;
  • в качестве дополнительных мер предосторожности снимают минус с аккумулятора, а также накрывают генератор во избежание попадания на него антифриза;
  • если имеется дополнительная защита двигателя и защитный кожух — их снимают;
  • аккуратно, с учетом возможного давления в системе, откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • в салоне краник печки передвигают вправо на максимум, чтобы обеспечить полный слив охлаждающей жидкости;
  • в левой нижней части радиатора имеется сливная пробка — под нее подставляют тару для слива, перед ее открытием следует также убедиться, что генератор защищен от возможного попадания антифриза;
  • для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров понадобится демонтировать модуль зажигания — крепится он тремя болтами, операция не занимает много времени;
  • под слив из блока цилиндров также подставляют тару, выкручивают пробку.
Читайте также  Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов неисправности

В зависимости от объема двигателя вытекает около 7 литров отработанного антифриза. Для ускорения процедуры и обеспечения полного слива некоторые автовладельцы продувают систему компрессором. Также помогает кратковременный прогрев двигателя для лучшей циркуляции. Остатки из расширительного бачка можно выкачать с помощью шприца или груши.

Этап второй

Для промывки системы охлаждения используют специальное средство или дистиллированную воду. При использовании первого варианта потребуется повторная промывка водой, поэтому многие автовладельцы и специалисты не пользуются промывочными смесями.

Рекомендуем: Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Общая процедура промывки подразумевает следующую поэтапность:

  • нижние сливы на время закручиваются, система приводится в исходный вид;
  • заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • прогревают двигатель до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
  • сливают промывку по той же схеме, что и отработанный антифриз, процедуру повторяют до тех пор, пока на выходе вода не сохранит относительную чистоту.

Многие автовладельцы упрощают процедуру очистки, оставляя нижние сливы открытыми, а в систему под средним давлением подавая обычную воду из шланга. Такой способ позволяет избежать постоянных манипуляций с соединениями и периодических прогревов двигателя, однако не гарантирует качественной очистки системы.

Этап третий

Заливка антифриза для ВАЗ 2114 не имеет ключевых особенностей, отличающих процесс от аналогичной процедуры с другими автомобилями. Единственным нюансом выделяют снятие шланга подачи охлаждающей жидкости для предотвращения образования воздушных пробок.

Для замены антифриза после слива и промывки, систему приводят в исходное состояние, проверяют плотность креплений. После отсоединения шланга подачи в радиатор начинают заливать новую охлаждающую жидкость. Как только она потечет из отсоединенного шланга — его возвращают на место.

Далее антифриз заливают в расширительный бачок до отметки, указывающей на верхний предел. Заливку осуществляют тонкой струей, периодически прожимая шланги прокачки от воздушных пузырей.

После наполнения закручивают крышки радиатора и расширительного бачка, двигатель прогревают до рабочей температуры. Циркуляция охлаждающей жидкости от первого прогрева снизит ее уровень в баке — после остывания мотора антифриз снова доливают до максимума.

После 100-200 км пробега состояние охлаждающей жидкости следует снова проверить. Обращают внимание на снижение уровня — по необходимости снова доливают нужное количество и проверяют систему на неплотные соединения и возможные утечки. Если изменился цвет нового антифриза, появился рыжеватый, коричневый или черный оттенок — это некачественная продукция, которую следует срочно заменить с обязательной промывкой системы.

Назначение антифриза

Нет ничего сложного в том, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость с системы автомобиля. Но прежде чем приступать к этому процессу, необходимо ознакомиться с устройством и принципами действия системы в целом.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Под антифризом и тосолом подразумевают незамерзающую техническую жидкость, используемую в системе автомобиля не только для охлаждения мотора и других агрегатов вне зависимости от климатических условий, но и для смазки определенных элементов, их защиты от коррозийных изменений. Как и все другие технические жидкости в автомобиле, тосол со временем приходит в негодность и теряет свои свойства, а это значит, что этот материал подлежит регулярной замене.

По правилам менять охлаждающую жидкость рекомендуется не реже, чем один раз в три года, однако эти сроки могут сдвигаться в зависимости от того, насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство. Если же постоянно пренебрегать этим простым правилом, то переработанная жидкость перестанет полноценно функционировать. Следствием этого станет постоянный перегрев мотора и всех прилегающих к нему систем, а также появление коррозии.

Некоторые народные умельцы в целях экономии разбавляют антифриз водой, даже не подозревая о том, какой серьезный урон они тем самым наносят собственному автомобилю. Так, добавление воды провоцирует заклинивание помпы, которая не получает смазки в нужном объеме, в результате чего может разорваться ремень или повредиться зубчики шестеренок. В итоге могут выйти из строя распределительные клапаны и вся поршневая система в целом, поэтому решение добавить воду в тосол является однозначно ошибочным, а его последствия могут оказаться крайне плачевными.

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя имеет огромное значение, так как без нее может перегреться мотор и в дальнейшем он будет непригоден для эксплуатации. Поэтому эта система очень важна, и каждый владелец автомобиля должен регулярно выполнять процедуру по замене охлаждающей жидкости.

Отечественный производитель или зарубежный, не важно, если игнорировать замену охлаждающей жидкости – это может привести к неприятностям.

Все двигатели (бензиновые, дизельные) нуждаются в промывке системы. Чтобы хорошо и правильно ухаживать за своей машиной, замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 требует соблюдения определенных правил.

Основная функция охлаждающей жидкости в любом автомобиле — охладить двигатель и поддерживать его оптимальную рабочую температуру в пределах 90–110 °C.

Основной охлаждающей жидкостью является антифриз или тосол. Они в отличие от воды не замерзают до — 40°C — 65°C, а температура кипения достигает даже выше +108°C.

Когда все-таки необходима замена охлаждающей жидкости

Замена тосола или антифриза на ВАЗ 2114 нужна, если имеются следующие критерии:

  • машина долгое время была с пробегом и когда-то давно залитым антифризом или тосолом;
  • нужно проверять цвет жидкости и загрязненность. Если она отличается, то лучше заменить ее. Здесь нельзя ошибиться, если видна грязь – меняйте;
  • если производились какие-то работы с двигателем или радиатором;

Чем отличается тосол от антифриза

Антифриз имеет несколько разновидностей: G11, G12, G12+ b G13. G11 – минеральная основа, G12 – органический, G12+ и G13 – лобридный. Также антифриз имеет несколько цветов: синий, красный, желтый и зеленый.

Тосол по сроку эксплуатации равен двум годам, в то время как антифриз может прослужить до пяти лет.

В состав антифриза входит этиленгликоль и вода, карбонатовые присадки или соли органических кислот. Состав тосола идентичен, но в нем добавлены неорганические кислоты. Конечно состав говорит за себя, и здесь предпочтение идет в пользу антифриза. Еще одно отличие тосола и антифриза – это температура кипения и температура замерзания. При температуре 105 градусов все свойства тосола теряются, а у антифриза сохраняются при температуре 115 градусов.

Еще один важный фактор смешивать тосол и антифриз категорически запрещено. Заливать в систему автомобиля лучше ту охлаждающую жидкость, которая рекомендована заводом-изготовителем. Тогда все будет работать исправно и эффективно.

Для того чтобы залить новую охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114, и она прослужила дольше, необходимо промыть систему, так как могут быть накипь, следы масел и другое. Лучше для промывки использовать обычную или дистиллированную воду, потому что химикаты могут не только уничтожить загрязнения, но и разъесть трубу.

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя: 1–пробка расширительного бачка; 2–расширительный бачок; 3–шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4–шланг от радиатора к расширительному бачку; 5–отводящий шланг радиатора; 6–левый бачок радиатора; 7–алюминиевые трубки радиатора; 8–заглушка; 9–правый бачок радиатора; 10–сливная пробка; 11–сердцевина радиатора; 12–кожух электровентилятора; 13–крыльчатка электровентилятора; 14–электродвигатель; 15–зубчатый шкив насоса; 16–крыльчатка насоса; 17–зубчатый ремень привода распределительного вала; 18–блок цилиндров двигателя; 19–подводящая трубка насоса; 20–подводящий шланг радиатора; 21–отводящий шланг радиатора отопителя; 22–шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23–выпускной патрубок; 24–заправочный шланг; 25–подводящий шланг радиатора отопителя; 26–термостат; 27–датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

ВАЗ 2114 имеет жидкостную с принудительной циркуляцией систему охлаждения. Она состоит из элементов:

  1. патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость;
  2. помпа (водяной насос). Он вращается от ремня ГРМ и создает движение охлаждающей жидкости, которая охлаждает не только систему охлаждения двигателя, но и двигатель внутреннего сгорания;
  3. термостат. Регулирует движение охлаждающей жидкости по всем патрубкам;
  4. радиатор. Это основная охлаждающая часть в системе;
  5. электрический вентилятор охлаждает поверхность радиатора;
  6. пробки расширительного бочка;
  7. расширительный бочок. В него заливается охлаждающая жидкость.
Читайте также  Где находится датчик включения вентилятора на 16 клапанной ВАЗ-2112

Как заменить тосол или антифриз на ВАЗ 2114

Чтобы заменить антифриз или тосол автомобиль должен стоять на ровной поверхности, но лучше, чтобы передняя часть была выше задней. Следует заранее подготовить инструмент. Для этого нам понадобится емкость для старой жидкости, противооткатные упоры, домкрат, набор ключей, отвертка ветошь и новая охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому при попадании в глаза промойте их водой.

Для замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС) необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прогреть двигатель внутреннего сгорания до рабочей температуры (90º — 95º).
  2. Соблюдая технику безопасности открутить сливную пробку радиатора,а также пробку расширительного бочка и подождать пока стечет старая охлаждающая жидкость.
  3. Промыть чистой водой охлаждающую систему путем запуска воды в расширительный бочок, при этом не закручивая сливную пробку радиатора. Подождать пока стечет вода.
  4. Закрутить сливную пробку радиатора, залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бочок в необходимом для системы охлаждения объеме.

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

Пробка на радиаторе

Пробка на радиаторе

Пробка на двигателе

Пробка на двигателе

При замене охлаждающей жидкости с целью избежания выхода из строя вспомогательных агрегатов (генератор, стартер, проводка и иное) путем попадания на них жидкости следует изолировать их с использованием целлофана или ветоши.

Когда необходимо менять тосол или антифриз

Признаки, которые указывают на необходимость замены охлаждающей жидкости, после ее долговременной эксплуатации в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания:

Когда необходимо менять тосол или антифриз

Когда необходимо менять тосол или антифриз

  • потеря свойств охлаждающей жидкости (значительное изменение цвета);
  • налет либо ржавчина на патрубках охлаждения;
  • загрязнение каналов циркуляции;
  • закоксовка термостата;
  • сквозная коррозия металлических патрубков.

Все перечисленные признаки способны повлечь, перегрев двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС), что повлечет значительные материальные расходы при ремонте, если незамедлительно, при установлении таковых, не принять мер реагирования по устранению причин и условий, способствующих перегреву ДВС.

Основным признаком утечки охлаждающей жидкости в камеру внутреннего сгорания, является белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе внутреннего сгорания, чему причина может быть следующая:

  • прогар прокладки головки блока цилиндров (является менее материально затратной проблемой при ремонте);
  • микротрещина в головке блока цилиндров.

Указанный признак утечки охлаждающей жидкости в камеру внутреннего сгорания, указывает на значительный перегрев двигателя внутреннего сгорания при его эксплуатации, чему не исключено, что поспособствовала утечка либо загрязнение охлаждающей жидкости.

Можно сделать выводы, что замена тосола или антифриза это операция не сложная, но требующая внимания. И вполне выполнима своими собственными руками!

Какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114

Разговор о том, какой антифриз для ваз 2114 наиболее подходит, нельзя без разговора о жидкости, заливаемой на заводе.

Антифриз для ваз 2114

Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?

В подавляющем большинстве случаев узнать марку заливаемого изначально антифриза очень просто — достаточно осмотреть наклейку, размещенную на бачке. На этой наклейке всегда крупными буквами обозначается жидкость, которой была заполнена система (и которую рекомендуется подливать по мере надобности).

В подавляющем большинстве автомашин ваз 2114 заливаемая на заводе жидкость — это либо Felix TC-40, выпускаемый в Дзержинске либо CoolStream Standart 40, производимый в Климовске. Различить их можно также и по цвету.

Первая — ярко зеленая, вторая — или зелено-желтая или слабо зеленая, в обоих случаях присутствует легкая флюоресценция. Обе эти жидкости являются тосолом (относящимся к классу G11), и смешивать их можно только с другими жидкостями из этого класса.

Антифриз FELIX

Многие считают, что Тосол — намного хуже антифриза по качеству, поэтому смешивать их нельзя. Это неверно — причина кроется не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности этих двух жидкостей.

Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.

Антифриз или тосол — что выбрать

Прежде чем выяснить — какой антифриз залить в ваз 2114, следует разобраться — а чем, собственно, тосол отличается от антифриза? И почему нельзя заливать их одновременно в одну систему?

Если говорить совсем просто, то разделять охлаждающие жидкости на тосол и антифриз — не совсем верно. Ведь тосол тоже является одной из разновидностей последнего. Дело здесь в том, что классический тосол разрабатывался специально для автомашин ВАЗ и, несмотря на очень близкий к современным антифризам состав, имеет другую плотность.

Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.

Тосол для ваз 2114

Стоит также отметить, что классический тосол (его категория маркируется символами Tl), имеет несколько более агрессивную химическую среду, что иногда может привести даже к повреждениям радиатора (само собой, при очень длительной эксплуатации автомашины). Кроме этого, важное отличие его от антифриза и в том, что продаваемая в канистрах жидкость — это полуфабрикат.

Для того, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, следует разбавить его дистиллированной водой в определенной пропорции (исходя из предполагаемой отрицательной температуры окружающего воздуха).

В настоящее время наиболее распространены следующие категории ОЖ:

  • Tl — классический тосол, как правило имеет синий цвет;
  • G11 — зеленый антифриз (очень часто также относится к типу «тосол»);
  • G12 — красный антифриз (цвет может разниться от желтоватого до фиолетового);
  • G13 — желтый антифриз.

Типы ОЖ для ваз 2114

Говоря о том, какой тосол лучше для ваз 2114, можно с уверенностью сказать — категории G11. Он имеет более инертный с химической точки зрения состав и более безопасен для радиатора и системы охлаждения. Кроме этого, он является значительно более распространенным в настоящее время, чем тосол классического состава, поэтому проблем с его покупкой не будет.

Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать

Безусловно, самым лучшим вариантом будет заливать в систему только жидкости из одной категории, но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:

  1. Тосол Tl — только с тосолом Tl.
  2. G11 допускается смешивать с G13, G12+ и G12++.
  3. G11 запрещается добавлять в G12.
  4. G12 можно смешивать G12+, G++, G13.
  5. G13 нельзя смешивать с G12, с другими типами — можно.

Руководствоваться исключительно цветом охлаждающей жидкости при ее покупке/доливке/замене — в корне не верно. Некоторые производители окрашивают тосол и антифриз в цвета, отличные от общепринятых. На химический состав и плотность жидкости расцветка не имеет никакого влияния.

Замена жидкости

Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).

Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.

Заливка антифриза

Сразу следует сказать, что некоторые автомобилисты выполняют сами и советуют другим дополнительные процедуры по очистке системы от старой ОЖ — добавлять в дистиллированную воду уксус, ацетон и другие добавки. Проводить подобные операции категорически не рекомендуется. В лучшем случае — от них не будет никакой пользы, в худшем — они могут вызвать повреждение системы охлаждения.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.

Популярные производители антифриза

Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:

  • CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
  • CoolStream Premium – G12, оранжевый;
  • Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
  • Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
  • «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.

Полезное видео

С интересной информацией по данной теме вы можете ознакомиться на видео ниже:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: