Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114

ВАЗ 2114: как выгнать воздух из системы охлаждения – 4 способа, признаки завоздушивания

Наличие воздуха в системе охлаждения автомобиля вызывает проблемы с перегревом мотора и неэффективной работы печки салона. В этой статье будет представлено 4 способа, при помощи которых станет понятно, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114. Способы решения неполадки, описанные в данной статье, можно использовать на всем семействе первых и вторых «Самар».

Признаки завоздушивания

Проблема с попаданием воздуха в систему охлаждения не появляется незаметно. Рост температуры двигателя, плохая работа печки, наличие утечек антифриза – явные признаки завоздушенной системы. Признаки наличия воздушной пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114:

  • Перегрев двигателя, возникающий из-за неравномерного охлаждения;
  • Провалы при нажатии педали газа;
  • Отсутствие обогрева от печки.

Приборная панель ВАЗ 2114

Нарушение температурного режима работы двигателя ведет к его ускоренному износу. Пробитие прокладки блока цилиндров и попадание антифриза в масло – не самый худший вариант развития событий при такой неисправности. Клин двигателя и появление трещин в блоке цилиндров часто возникает именно из-за перегрева, поэтому стоит внимательно следить за показаниями температурного датчика на приборной панели.

Причин же появления проблем с завоздушиванием есть несколько:

Воздух в системе охлаждения ВАЗ 2114

  • Неработающий термостат заклинивает, от чего температура антифриза растет и он постепенно испаряется;
  • Протекание патрубков;
  • Пробой в прокладке блока цилиндров ведет к утечке тосола в цилиндры (белый пар из выхлопной трубы и наличие эмульсии вместо масла – признак пробитой прокладки);
  • Неисправная крышка сброса давления на расширительном бачке.

В любом случае, исправлять проблему с воздушной пробкой нужно в оперативном порядке. Способы выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 описаны ниже.

Способ 1

Воздух в системе охлаждения ВАЗ 2114

Начиная рассматривать способы как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114, первым делом стоит рассмотреть самый легкий вариант. В основе этого метода лежит физика. Т.к. воздух в жидкости всегда стремится наверх, можно поставить передок автомобиля на горку, после чего отвинтить крышку расширительного бачка и ждать выхода воздуха. Также в момент поднятия машины нужно прогреть двигатель.

Подгазовка ускорит процесс выхода воздуха из системы. Также в процессе устранения пробки нужно перевести печку в максимально горячий режим и включить первую скорость вентилятора. Данный метод помогает не всегда, т.к. все зависит от расположения пробки в контуре.
При наличии утечек из патрубков или из-под термостата этот способ даст лишь временный эффект, т.к. контур будет негерметичен и снова наберет воздуха. Так как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения с первого раза не всегда получается, можно использовать и другие методы.

Способ 2

Более изощренный и эффективный способ избавления от пробки заключается в создании давления в системе самим владельцем машины. В кратком виде суть метода заключается в следующем выполнении шагов:

  • Отвинтите крышку заливной горловины для масла на двигателе;
  • Снимите с нее резиновую прокладку и верните крышку на место;
  • Далее открутите крышку с расширительного бачка;
    Воздух в системе охлаждения ВАЗ 2114
  • Одну из трубок, ведущую к дросселю, освободите от хомута и снимите ее с металлического патрубка;
    Воздух в системе охлаждения ВАЗ 2114
  • Обхватите горловину бачка ртом и вдувайте в нее, создавая давление в контуре;
  • После того, как антифриз начал поступать из патрубка без пузырьков – наденьте его на место и затяните хомутом; Воздух в системе охлаждения ВАЗ 2114
  • Соберите снятые детали в обратной последовательности.

Такой способ может показаться небезопасным, т.к. есть риск вдыхания паров антифриза при вдувании воздуха, однако при низкой его температуре эта процедура безопасно. Если же система охлаждения все еще не избавлена от пробки – используйте следующий способ.

Способ 3

Алгоритм работы по устранению неполадки выглядит так:

Воздух в системе охлаждения ВАЗ 2114

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры, не допуская срабатывания вентилятора охлаждения;
  • Аналогично второму способу, снимите один из патрубков с дросселя;
  • В момент снятия одной из трубок пойдет воздух, после чего начнет вытекать тосол. В этот же момент накиньте трубку на место и затяните хомут.

Понимание того, как выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗ 2114, позволяет устранять проблему с внезапным перегревом двигателя из-за пробки в любом месте. Достаточно наличия отвертки для откручивания патрубков с дросселя и работу по устранению воздуха можно начинать.

Способ 4

Самый эффективный, но трудозатратный метод устранения проблемы описан далее. Единственное, что дополнительно потребуется – тара с антифризом.

Воздух в системе охлаждения ВАЗ 2114

  • Для начала прогрейте мотор до рабочей температуры;
  • Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы крышка радиатора стала самой верхней точкой;
  • Один из патрубков снимите с дросселя и окуните его в тару с антифризом;
  • Далее одновременно с подгазовкой доливайте тосол в бачок;
  • Как только пузырьки в таре исчезнут – можно надевать патрубок на место.

Нужно понимать, что воздушная пробка в системе охлаждения со временем может вызвать резкий перегрев мотора и полный отказ печки. Самостоятельно развоздушить контур можно по описанным выше методам, но стоит регулярно проверять все соединения и бачок на предмет утечек. Если и после устранения пробки двигатель продолжает греться – проверьте состояние термостата. Также в качестве профилактики утечек меняйте хомуты на патрубках. Их редкое использование ведет к расслаблению патрубков на радиатор, расширительный бачок и термостат. На последнем элементе для надежности можно использовать герметик для соединений.

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114

Наличие неисправностей в системе охлаждения двигателя может стать причиной многих проблем для владельца автомобиля. Наиболее типичная проблема – наличие воздушной пробки в системе, из-за которой тосол не поступает в печь и, как следствие, салон автомобиля лишается прогретого воздуха, который крайне необходим в холодное время года. Но самое важное – многие детали и узлы двигателя начинают испытывать перегрев, в результате чего значительно снижается ресурс агрегата.

Причины и признаки неисправности

Причины для образования воздушных пробок могут носить следующий характер:

  • Температурное сужение материала, из-за которого в местах крепления патрубков образуются щели, через которые атмосферный воздух поступает в систему.
  • Клапан, установленный на крышке расширительного бачка вышел из строя.
  • Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров из-за ее износа.
  • Наличие трещин в радиаторе охлаждения либо отопления.
  • Имеются протечки в насосе (изношенные сальники или иная причина).
  • Наличие засора в патрубках и радиаторе, механическое повреждение этих деталей.
  • Термостат частично не работает.

Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2114 имеет закрытый тип исполнения и состоит из двух кругов (большой и малый), жидкость в которой циркулирует принудительно – за счет напора, создаваемого насосом. Вторым важнейшим элементом системы является радиатор, который состоит из большого количества труб, и вентилятор, благодаря чему происходит охлаждение циркулирующей в нем жидкости.

Особенности охлаждения мотора ваз 2114

В качестве теплоносителя в системе охлаждения данного автомобиля используется специальное вещество – тосол. Он циркулирует по трубкам при работающем двигателе и отбирает требуемое количество тепла с целью охлаждения узлов и деталей агрегата. Привод насоса, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела в системе, соединен ременной передачей с коленчатым валом двигателя. Для регуляции направления потока (по малому, минуя радиатор, или большому кругу системы) используется термостат. Если температура охлаждающей жидкости становится равно 87 градусов по Цельсию, термостат направляет ее в радиатор для охлаждения.

Читайте также  Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2114

Для обогрева салона предусмотрен радиатор печки, которому жидкость также отдает часть тепла. Установленный на основном радиаторе вентилятор функционирует не всегда. Если встречного воздушного потока оказывается недостаточно для теплообмена, предусмотренный датчик температуры отдает сигнал на контроллер, который включает вентилятор радиатора.

Количество тосола в системе должно быть всегда одинаковым, но его объем может меняться в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. С целью удаления излишка жидкости система имеет расширительный бачок.

Как избавиться от воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114

Прежде, чем узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114 и приступать к процессу, необходимо внимательно осмотреть все элементы системы на наличие дефектов. В противном случае вся проделанная работа может оказаться напрасной.

Удаляем воздух из системы: устраняем воздушную пробку в ВАЗ 2114

Двигатель автомобиля ВАЗ 2114 – инжекторного типа с открытым доступом к дроссельному узлу и расширительному бачку. Это способствует простому удалению воздушных пробок из системы охлаждения. По законам физики воздух стремится к самой высокой части системы, поскольку он имеет значительно меньшую плотность, чем жидкость. В системе охлаждения такой частью является дроссельный узел. Поэтому удаление воздушной пробки придется производить именно в нем. Существует несколько способов удаления воздушной пробки, каждый из которых описан ниже.

Три различных способа устранения воздушной пробки в системе охлаждения

В приведенной ниже таблице описаны 3 различных способа как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2114.

  1. Запустить двигатель и разогреть до 90 градусов по Цельсию;
  2. Заглушить двигатель, аккуратно снять патрубок дроссельного узла;
  3. После того, как начнет вытекать тосол, установить патрубок на место, зафиксировать хомутом.
  1. Снять крышки с радиатора и бачка системы охлаждения;
  2. Завести двигатель и разогреть до температуры 90 градусов;
  3. Нажимать на газ и подливать охлаждающую жидкость (тосол) в бачок до тех пор, пока исчезнут пузырьки воздуха.

Последний способ самый простой, но не всегда дает ожидаемый результат, однако в арсенале владельца ВАЗ 2114 теперь есть еще 2 метода удаления воздуха из системы охлаждения.

Как предотвратить появление воздушных пробок

Чтобы владельцу автомобиля не приходилось часто прибегать к описанным в данной статье способам, следует придерживаться двух простых советов:

Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку

Под капотом ВАЗ 2114

Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров – основного и малого. Когда в тосоле появляется воздух, малый контур практически перестаёт работать. Печка не греет, а причину ищут в термостате и меняют его, хотя надо избавляться от воздушной пробки. На инжекторных двигателях, таких, как на «Ладе» ВАЗ-2114, выгнать воздух из системы охлаждения будет просто: дроссельный узел и доступ к нему всегда остаётся открытым. Также есть доступ к расширительному бачку, а больше ничего не потребуется.

Если бачок постоянно раздувается, с этим тоже нужно бороться. На видео показано, как именно.

Подготовка

На двигателе 11183 установлен пластиковый кожух, который снимают, просто потянув деталь вверх. Предварительно можно выкрутить пробку маслоналивной горловины.

Мотор 11183 на ВАЗ 2114

Мотор «11183» и его защитный кожух

Регулятор температуры в салоне переводят в правое положение. Без этого все действия будут бесполезны.

Действуя по методу 1, мотор сначала прогревают. Для методов 2 и 3 двигатель оставляют без прогрева.

Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения

Давайте посмотрим, как устроен дроссельный узел на моторе 11183. По шлангам 1 и 3 идёт тосол, а шланг 2 – это трубка с воздухом (не трогайте).

Дроссельный узел ВАЗ 11183

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-11183

Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)

Если мотор был прогрет, снимайте любой из двух шлангов, подставив под него ёмкость. Может вытечь 100-200 мл жидкости . Шланг сразу возвращают на место, затягивают крепление, а тосол доливают через горловину бачка. Здесь рассмотрен «метод 1».

При работе по «методу 1» бачок сначала не открывают. Чтобы ослабить крепёжный хомут, понадобится крестовая отвёртка. Все манипуляции с горячим тосолом проводят с осторожностью.

В первый раз обычно выходит воздух. Но, если процедуру повторить, пробку можно будет устранить полностью.

Метод 2 (пробку бачка долой)

Мотор остаётся холодным. Открываем пробку бачка. Дальше делаем, как в «методе 1» (см. фото).

Снимаем шланг с тосолом на дроссельном узле ВАЗ 2111

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-2111

Как видим, тосол не вытекает. Немного поможем ему:

    Берём трубку, подносим её к бачку и пальцами создаём герметичное уплотнение;

Бачок с тосолом на ВАЗ 2114

Бачок готов к работе

Этот метод – универсальный. Его применяют на любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, и выгнать воздух из системы удаётся сразу.

Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)

Рассмотрим самый простой способ. Разбирать ничего не придётся:

  1. Размещаем авто на эстакаде или горке, чтобы верхняя часть радиатора оказалась выше других деталей;
  2. Открываем крышку на расширительном бачке;
  3. Заводим двигатель. Система будет прогреваться;
  4. Уровень тосола может понизиться скачком. Жидкость тогда доливают.

Смысл в том, что к радиатору подключён пароотводящий шланг. Через него воздух выйдет в бачок.

Пароотводящий шланг на ВАЗ 2114

Пароотвод на бачке (не снимать!)

Можно будет повысить обороты двигателя, но тогда следите, чтобы тосол не закипел . При снятой крышке такой вариант не исключён!

Два важных замечания

Работая по методу 1 или 2, ёмкость подставляют и под шланг, и под патрубок дроссельного узла. Неизвестно, с какой стороны тосол пойдёт раньше. Марку жидкости выбирают так:

  • Тосол синего или зелёного цвета можно разбавить тосолом класса G11 (зелёный);
  • В красную жидкость можно добавить тосол класса G12 (но не G11).

Будьте внимательны: все тосолы обычно продают в виде концентрата!

Синий тосол на ВАЗ 2114

Жидкость класса G11

Артикулы

  • 21110-1008650-00 – пластиковый экран (только для 11183);
  • 21120-1008658-00 – резиновый штифт экрана;
  • 21080-1311065-00 (-01, -03) – пробка расширительного бачка;
  • 21080-1311067-00 – прокладка для пробки.

Нужен только дистиллят?

Мы пытались выгнать воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. И значит, в бачок можно не добавлять ничего вообще. Также можно добавить обычную дистиллированную воду.

Упаковку дистиллята объёмом 100 мл проще найти в аптеке или в магазине аккумуляторов.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения автомобильного ДВС предназначена для понижения температуры рабочих деталей, масла, и газов, которые нагреваются в процессе работы силового агрегата. Для большинства ДВС предназначенных к установке на машины сконструирована жидкостная система охлаждения. Кроме основного предназначения эта система выполняет еще ряд функций:

  1. нагревает воздух в системе отопления салона
  2. охлаждает масло в смазочной системе всего двигателя и трансмиссии
  3. понижает температуру газовой смеси в системе рециркуляции выхлопных газов

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114

Конструкция и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Одной из главных составляющих частей СОД является радиатор, потому что циркуляция по нему приводит к значительному понижению температуры проходящего тосола или антифриза, за счет потока встречного воздуха. Трубчатая конструкция радиатора во много раз повышает эффективность процесса охлаждения. В состав СОД входят также:

  • четырехлопастной вентилятор, который вращается с помощью электродвигателя, включающегося при значительном повышении температуры тосола. В результате работы вентилятора увеличивается проток воздуха через радиатор охлаждения, и этот воздух получая ускорение понижает свою температуру еще до прохождения через трубочки устройства и соответственно повышает эффективность работы СОД;
  • насос или помпа, это рабочий механизм, который прокачивает через себя жидкость приводя ее в движение в нужном направлении для нормальной, постоянной работы СОД, поэтому и сама система называется жидкостной, принудительной;
  • радиатор системы отопления, тосол проходящий через его трубчатое тело нагревает воздух, который направляется в салон;
  • расширительный бачок, он компенсирует изменения объема тосола из-за колебаний его температуры. Кроме того, через расширительный бачок производится дополнительный залив жидкости в систему при ее выработке;
  • термостат — регулирует циркуляцию жидкости по большому или малому контуру в зависимости от температуры. Достаточно капризный прибор, часто на ВАЗ 2114 слив тосола надо делать из-за его отказа и необходимости замены;
  • трубки, патрубки и проточенные в блоках каналы по которым осуществляется циркуляция тосола;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости, с его помощью автоматика двигателя осуществляет коррекцию в его работе, а также он служит сигнализатором для водителя о состоянии СОД.

Как спустить воздух из системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Неисправности, возникающие в СОД, могут существенно испортить жизнь водителю. Например, когда образуется воздушная пробка в системе охлаждения, в салон перестает поступать хорошо прогретый воздух по причине того, что в печку отопителя тосол не поступает. Хуже охлаждается двигатель, отсутствует нормальный теплообмен в системе. В результате перегревается весь ДВС или отдельные блоки, что снижает ресурс силового агрегата. Искажается работа некоторых датчиков, что также негативно сказывается на общем состоянии автомобиля.

Почему образовываются воздушные пробки в системе охлаждения. Причин несколько:

  • имеется подсос в системе, из-за неплотно затянутых патрубков. Более интенсивно это происходит зимой. При низких температурах пластик сжимается, и если вовремя не подтянуть хомуты, то пробка в системе охлаждения обеспечена;
  • возможно неисправен клапан на крышке расширительного бачка;
  • нарушена герметичность помпы;
  • появились трещины или протечки на радиаторах охлаждения или отопления;
  • обнаружился пробой прокладки ГБЦ.

Возможны более серьезные причины, такие как:

  1. засорение радиаторов или патрубков, а также какие-то механические повреждения в них;
  2. деформация или поломка крыльчатки помпы;
  3. частичный отказ термостата;

Перед тем как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114, необходимо тщательно ее продиагностировать на предмет засоров, поломок и негерметичностей. Это нужно сделать для того, чтобы проведенная затем работа не оказалась напрасной. Кроме того, надо обязательно проверить работоспособность термостата. Если он окажется полностью или частично неисправным, можно сколько угодно заниматься очисткой системы от воздуха, лучше работать она не станет.

Перед тем как приступить к работе надо подготовить тосол для долива в систему, если потребуется. Также, ветошь и, желательно, две пары перчаток — хлопчатобумажные, рабочие и хозяйственные, резиновые. Предстоит работать с агрессивной жидкостью, тем более нагретой до 80-90 градусов.

Существует несколько вариантов действий как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

  • Воздушная пробка образуется в верхней части системы. На ВАЗ 2114 это дроссельный узел. Чтобы до него добраться, требуется убрать накладку закрывающую двигатель сверху. После этого отсоединяется одна из двух трубок системы охлаждения подходящие в ДУ. Хомут надо оставить на ней, с тем, чтобы потом можно было как можно быстрее одеть ее назад и загерметизировать. Снять крышку с расширительного бачка и, закрыв горловину плотной тряпкой, вставить насос и создать давление в бачке, чтобы убрать воздушную пробку в системе охлаждения. После того как из отсоединенной трубки потечет тосол, необходимо быстро поставить ее на место и закрепить.

Некоторые специалисты рекомендуют дуть в горловину бачка для выдавливания тосола, однако делать этого нельзя по двум причинам. Главное, потому что тосол или антифриз для человеческого организма токсичный яд, и второе — для того чтобы эффективно дуть, надо напрягаться, а подобные «упражнения» мало кому полезны и могут вызвать спазмы.

  • Еще один вариант как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 заключается в следующем.

Не снимая патрубка с дроссельного узла, и не открывая крышки расширительного бачка, хорошо прогреть двигатель. После этого, предварительно надев перчатки отсоединить патрубок с ДУ и дать возможность выйти воздуху до того, как польется горячий тосол. Сразу же поставить трубку на место и надежно закрепить.

  • И третий вариант, как спустить воздух из системы охлаждения на ВАЗ 2114.


При этом надо взять помощника. Машина ставится на эстакаду или горку передком вверх. Откручиваются крышки радиатора и расширительного бачка. После этого в расширительный бачок до верху заливается тосол. Напарник запускает двигатель и прогревает его периодически подгазовывая до 3500 оборотов. По мере необходимости тосол доливается до тех пор пока не исчезнут пузырьки воздуха. Крышки закрываются. Машина готова к эксплуатации.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114

Возможность для охлаждения автомобильных моторов по праву относят к одной из важных составляющих по обеспечению стабильности его работы и достижении наилучших показателей мощности, крутящего момента, расхода топлива. В ней в качестве теплоносителя используют жидкости, такие как вода, тосол или антифриз. Также существуют моторы, где тепло отбирается от двигателя потоком воздуха нагнетаемого вентилятором.

Наличие воздушной пробки мешает нормальной работе системы охлаждения

Наличие воздушной пробки мешает нормальной работе системы охлаждения

ОСОБЕННОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРА ВАЗ 2114

На этом автомобиле, как и машинах ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 применяется закрытая жидкостная система охлаждения ВАЗ, теплоносителем в которой используется тосол или антифриз. Теплоноситель по специальным каналам циркулирует в работающем моторе. Его циркуляция обеспечивается насосом, который приводится во вращение коленчатым валом мотора с помощью приводного ремня.

Регулирует поток охлаждающей жидкости, её направление, устройство, которое называют термостатом. Он сконструирован таким образом, чтобы до прогрева теплоносителя до рабочей температуры, он циркулировал по малому кругу, минуя радиатор. При достижении жидкостью температуры 87 0 С, он открывается, поток жидкости направляется в радиатор для охлаждения.

Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, а когда его недостаточно, включается электрический вентилятор. Для этих целей в радиаторе установлен датчик, который выдаёт сигнал для его включения. Также горячая жидкость протекает через радиатор печки и обогревает салон машины в холодное время. Излишек тосола от теплового расширения собирается в дополнительном бачке, который называется расширительным.

НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ

Воздух в системе охлаждения двигателя, недопустимое явление. Нарушаются теплообменные процессы в моторе, которые могут вызвать его перегрев, создавая тем самым предпосылки для выхода из строя. В холодное время будет отсутствовать обогрев салона машины, остекления кузова. Датчики, установленные в инжекторных моторах, начинают выдавать искажённую информацию в электронный блок управления, что нарушает рабочий цикл двигателя.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ВОЗДУШНЫЕ ПРОБКИ

Для того чтобы возникла воздушная пробка в системе охлаждения, достаточно одной из нескольких возможных причин её появления. Это могут быть такие нарушения в работе системы:

  1. Недостаточно затянуты хомуты резиновых патрубков, из-за этого возможен подсос воздуха, а это приводит к тому, что появляется воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114. Особенно это актуально для холодного времени года, когда из-за частого перепада температур они многократно расширяются и сжимаются;
  2. Зависание клапана, встроенного в крышку расширительного бачка;
  3. Нарушена герметичность водяного насоса;
  4. Наличие повреждений в виде трещин, протечек в основном радиаторе или дополнительном для печки;
  5. Прогорание прокладки между блоком цилиндров и головкой блока.

Также могут добавить проблем засорения радиаторов или каналов в блоке цилиндров, поломка лопастей помпы. Вывод от вышесказанного таков, что необходимо немедленно убрать воздушную пробку.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ?

Перед тем как начать работы по избавлению воздуха из системы, необходим её тщательный осмотр. Устраните все, если таковые имеются, протечки, протяните все хомуты на патрубках, иначе вся работа может оказаться напрасной. Убедитесь в работоспособности «главного распределителя» потока охлаждающей жидкости, имеется в виду термостат.

Для того чтобы выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ, есть несколько способов. Давайте рассмотрим их:

  • Первый способ будет заключаться в следующем. Воздушные пузырьки всегда легче любой жидкости, поэтому собираются всегда в верхней точке закрытого сосуда. У ВАЗ 2114 это будет дроссельный узел. Убрать воздушную пробку из этого узла можно так. Снимают декоративную панель двигателя, чтобы получить доступ к дроссельному узлу. Откручивают любую из двух трубок с этого узла. Хомут нужно оставить на трубке для быстрой постановки её на место. Теперь необходимо создать в дополнительном бачке избыточное давление. Это можно сделать, если в расширительный бачок подать любым подручным способом сжатый воздух. Он вытеснит из бачка тосол, который в свою очередь сможет удалить воздух из системы. В некоторых источниках рекомендуют дуть в горловину расширительного бачка. Так делать нежелательно, потому что, тосол или антифриз высокотоксичные вещества, попадание их в организм может нанести серьёзный вред. Как только из трубки или патрубка покажется тосол, или антифриз, быстро ставят всё на место и хорошо затягивают хомут;
  • Удаление воздуха из системы охлаждения вторым способом имеет некоторую схожесть с описанным ранее методом. Стравить воздух можно так. Нужно надеть перчатки и на хорошо прогретом двигателе, отсоединить патрубок с дроссельного узла, открывать пробку на дополнительном бачке не нужно. Выпустить воздух, убедиться, что из патрубка или трубки течёт охлаждающая жидкость, и обратно поставить всё на место;
  • Подошла очередь рассмотреть следующий способ как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения мотора. В этом случае нужно поставить машину таким образом, чтобы расширительный бачок оказался наивысшей точкой в системе. При этом способе желательно иметь помощника. Открывают пробку на расширительном бачке и прогревают мотор. При достижении рабочей температуры помощник несколько раз делает перегазовку, а в это время необходимо доливать тосол или антифриз в бачок. Нельзя допускать, чтобы он оставался совсем без жидкости. Делают это до тех пор, пока не стравиться весь воздух из системы.

Третьим способом хорошо пользоваться владельцам автомобилей с электронной педалью газа. При такой схеме отсутствует охлаждение дроссельного узла, поэтому воздушную пробку удаляют, используя любую доступную возвышенность.

Хочется надеяться, что эта статья окажется полезной владельцам не только вазовских автомобилей и поможет им в избавлении воздушных пробок в системе охлаждения двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: