Установка карбюратора Солекс ВАЗ 21083 на ВАЗ 2106

Как установить карбюратор солекс на автомобиль ВАЗ 2106

Унификация запасных частей и узлов автомобиля в советский период дала возможность устанавливать различные детали взамен штатных запчастей. Такая же судьба ожидала и вариант установки карбюратора солекс на ВАЗ 2106, хотя здесь необходимо учитывать некоторые особенности конструкции изделия. По креплению такой прибор идеально подходит к штатному месту «шестерки» для карбюратора.

Особенности карбюраторов солекс

При установке солекса на ВАЗ 2106 увеличиваются мощностные параметры силовой установки, разгонный период транспортного средства становится более ровным. В то же время, при комплектовании солекс 21083 повышаются требования к качественному составу горючего, что требует более частой смены фильтрующих элементов. При этом автомобильные эксперты советуют применять в системе очистки «шестерки» фильтрующие элементы для систем инжекторных двигателей. С применением этих нововведений снижается частота заменяемости сменных компонентов.

Солекс на ВАЗ 2106

Если монтируется карбюратор солекс на ВАЗ 2106, который ранее был в употреблении, то следует произвести полную чистку изделия, полировку диффузоров и продувку магистралей. Также необходимо провести замену жиклеров, диафрагменной пластины и прокладки изделия. При отполировке диффузоров важно устранить различные задиры и неровности и подвергнуть их шлифовальной обработке. При неустранении таких дефектов снижается полнота наполнения цилиндров силовой установки топливно-воздушной смесью и образуются вихревые аэрозольные потоки, снижающие динамику мотора.

Замене карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2106

К проведению работ по замене карбюратора солекс 21083 нужно подготовить прокладочный материал из паронита, шланг подачи горючего около 80 см в длину, карбюраторную кулису и собственно изделие «солекс». Для работы пригодится набор слесарных принадлежностей автомобилиста.

Установка карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2106:

  1. Проводим клининг силового отсека для предотвращения загрязнения мотора и системы питания.
  2. Рассоединяем тросики и тяжки карбюраторного устройства, крепления топливных проводов и шлангов подогревательного комплекса.
  3. Убираем скобу, удерживающую кожух, прикрывающий трос приводного механизма дроссельной заслонки.
  4. Проводим чистку коллекторной площадки для крепления карбюратора.
  5. Наносим слой герметичной смазки для предотвращения попадания воздуха в систему.
  6. Ставим прокладочные изделия в следующей последовательности: тонкая, затем толстая, потом опять тонкая прокладка. Прокладка большого сечения применяется для теплоотведения и недопущения передачи тепла на карбюраторное устройство.
  7. Монтируем на посадочном месте солекс, для комфортности работы сняв фронтальную часть изделия.
  8. Устанавливаем кулису со стороны надклапанной крышки ГБЦ.
  9. Натягиваем тросик от дроссельного привода карбюраторной заслонки и установить необходимую длину троса с последующим подсоединением к карбюраторному устройству.
  10. Устанавливаем обновленную прокладку и запираем фронтальную карбюраторную крышку.
  11. Подсоединяем шланги подогревательной и распределительной системы зажигания.
  12. Подсоединить тройник к фильтрующему элементу тонкой очистки горючего и включить в топливную систему шланг «обратки».
  13. Подсоединяем клапан обратного хода в шланг «обратки», а затем подсоединить к карбюраторному устройству.
  14. Проводим сочленение пружины возвратного типа к осевому элементу кулисы, которые расположены на кожухе ГБЦ.
  15. Монтируем добавочный пружинный элемент для дроссельного привода карбюраторной заслонки на период обкатки изделия (по необходимости).
  16. Подсоединить к релейному разъему электромагнитный клапан холостого хода.
  17. Восстановить первоначальное положение корпусной части фильтра воздуха и подсоединить отводной газовый шланг.
  18. На этом установка солекса закончена.

Важно правильно подобрать модель на ВАЗ 2106 карбюратора солекс, цена которого достаточно приемлема для российских автолюбителей. Здесь все зависит от объема силовой установки. В некоторых случаях целесообразно установить изделие солекс 21073, при этом следует знать, что при использовании такой модификации карбюратора улучшается динамика транспортного средства, правда прямо пропорционально увеличивается и расход топлива.

Подкапотное ВАЗ 2106

В автомобиле ВАЗ 2106 регулировка начинается с коррекции топливного уровня в камерах поплавка. При всех различных способах обустройства «обратки» (напрямую в топливный бак или врезка в бензопровод перед насосом) необходимо проделать такие действия:

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную площадку, запускаем мотор, прогреваем его, тестируем на всех оборотах и выключаем силовую установку.
  2. Снимаем с карбюраторного устройства топливный шланг, причем делаем это аккуратно, чтобы топливо не попало в камеры, т.к. уровень поплавка будет неверный.
  3. Демонтируем фронтальную крышку солекс вместе с тросом акселератора, после чего штангельциркулем измеряем расстояние от уровня горючего до среза корпуса изделия (должно составлять 24 мм в обеих камерах) с погрешностью в 1 мм. В связи с возможной системной ошибкой горизонта автомобиля можно взять среднее арифметическое значение по замерам в камерах карбюратора.
  4. По проведенным измерениям подгибаем язычок поплавка в необходимую сторону, после чего проверяем, собрав изделие, на предмет переливания горючего из камер.
  5. Далее проводим регулировку холостого хода.

Солекс на ВАЗ 2106

Такая работа проводится на силовой установке, нагретой до эксплуатационной температуры. Особенность состоит в том, что регулятор качества смеси снабжен стрелкой красного цвета, а регулятор количества смеси – синей. В остальном регулировка носит обычный характер, только выставляется количественным регулятором значение 9000 вместе 800 на прежних моделях.

Модернизация автомобиля ВАЗ-2106: установка и регулировка карбюратора «Солекс»

Изначально с завода автомобиль ВАЗ-2106 выходил с карбюратором «Озон». Однако этот агрегат имеет столько недостатков, что с появлением более современного карбюратора «Солекс» многие владельцы классических «Жигулей» не могли устоять перед возможностью усовершенствовать двигатель своей машины. Среди большинства из них бытовало мнение, что так удастся улучшить технические характеристики автомобиля, а другие считали, что это решение пагубно скажется на стабильности мотора. В этой статье мы рассмотрим, какие преимущества есть у подобной модернизации и если таковые имеются, как производится установка и регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ-2106 своими руками.

С «родным» карбюратором двигатель «шестой» модели обладал хорошей приёмистостью. Но здесь также присутствовал существенный недостаток в виде провалов при попытке резко увеличить обороты коленвала. То есть стоило водителю нажать на педаль газа, как мотор сначала «давился» и только после этого начинал набирать обороты. Причина тому — недостаточный уровень топлива в поплавковой камере, что сказывалось при интенсивном разгоне машины. Именно поэтому владельцы «шестёрок» задались вопросом о возможности установки альтернативного карбюратора, способного повысить приёмистость двигателя с минимальными потерями. Выбор пал на агрегат «Солекс» в качестве оптимального варианта.

Белый и синий ВАЗ-2106

Изначально шестерка комплектовалась карбюратором ОЗОН

Установка карбюратора «Солекс» на «шестёрку» ВАЗ

Поскольку агрегат от автомобиля ВАЗ-21083 предназначался для двигателя с тем же объёмом (1500 см 3 ), то именно он лучше всего подходил в виде альтернативы штатному «Озону». Благодаря увеличенным поплавковым камерам обеспечивался больший уровень бензина. В паре с «восьмёрочным» двигателем он демонстрировал не особо выдающиеся, по сравнению с ВАЗ-2106, характеристики. Однако производительность «шестой» модели ему всё же повысить удалось. Далее, мы рассмотрим, как правильно должна выполняться установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ-2106, после чего разберёмся, как производится его регулировка.

Рассматриваемый карбюратор не так сложно поставить на двигатель «шестёрки», поскольку его крепления абсолютно такие же, как у родного агрегата. При этом сама его конструкция отличается, поэтому перед монтажом придётся приобрести некоторые детали. Для успешной установки и нормальной работы мотора вам, помимо самого карбюратора, потребуется:

  • набор прокладок — одна бумажная и две паронитовые;
  • топливный шланг длиной в 1 метр;
  • стандартный набор гаечных ключей и отвёртки;
  • герметик (можно купить в любом магазине автозапчастей).

Если вы подготовили всё необходимое, можно приступать к монтажу, но перед тем как установить карбюратор «Солекс», позаботьтесь о том, чтобы на месте его соприкосновения со впускным коллектором не было загрязнений и пыли. Предполагается, что вы предварительно сняли старый агрегат, открутив крепёжные гайки и отсоединив все тяги, провода и шланги. Тщательно очистите место соединения, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в двигатель и следуйте приведённой ниже инструкции:

  1. Нанесите на место соприкосновения поверхностей герметизирующий состав и положите три прокладки таким образом, чтобы одна толстая находилась между двумя тонкими. После подготовки посадочного места можно начинать установку карбюратора «Солекс» на двигатель автомобиля ВАЗ-2106, но перед этим его лучше разобрать на две части, что существенно упростит процесс монтажа.
  2. Теперь можно устанавливать кулису тяг привода дроссельной заслонки от ВАЗ-21083, после чего остаётся поместить на своё место сам агрегат, зафиксировав его крепёжными гайками.
  3. Дальнейшие действия заключаются в подсоединении троса и шлангов. И начинать следует с троса, управляющего воздушной заслонкой. Он должен быть выставлен на длину, достаточную для подключения.
  4. После этого очередь подходит к топливному шлангу, который следует одним концом подсоединить к топливной системе, а другой надеть на вход карбюратора. Шланг лучше заранее подогнать по длине, чтобы он не болтался в моторном отсеке.
  5. Что касается топливопровода обратки, то его необходимо подключить к фильтру тонкой очистки через обратный клапан — так он будет задействован в цепи топливоподачи. Есть ещё один вариант, подразумевающий установку простой заглушки в штуцер возврата топлива. Но первый способ более предпочтителен, так как он исключает вероятность перегрузки клапанного механизма карбюратора, которая может стать причиной нарушений в его работе.
  6. Если вопрос с обраткой решён, остаётся только установить электромагнитный запорный клапан. После этого поставьте на место верхнюю часть карбюратора с новой прокладкой и зафиксируйте её гайками.
  7. К тройнику агрегата следует подключить шланги вакуумного регулятора и системы подогрева. После этого установите на место все пружины, причём они не нуждаются в замене, если находятся в нормальном состоянии. Установите на место корпус и крышку воздушного фильтра.
Читайте также  Как убрать воздух из системы печки ВАЗ-2107

На этом этапе агрегат можно считать готовым к эксплуатации, но для его полноценного и бесперебойного функционирования недостаточно лишь знать, как установить карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 — устройство нуждается в настройке. Об этом и пойдёт речь далее.

Установленный карбюратор Солекс

Как отрегулировать карбюратор «Солекс»

Только правильно отрегулированный карбюратор способен обеспечить максимальную производительность и экономичность двигателя. Для наиболее точной настройки специалисты рекомендуют устанавливать автомобиль на ровную площадку — это способствует лучшему приготовлению топливовоздушной смеси. Для начала запустите двигатель и протестируйте его работу на разных оборотах. Таким образом, вы сможете определить, в каком режиме приготавливается нормальная смесь, а в каком требуется регулировка.

Следующее руководство расскажет, как настроить карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106:

  1. Если вы запустили мотор, дайте ему поработать, чтобы прогреть до рабочей температуры.
  2. Во время прогрева поплавковые камеры заполнятся топливом, что позволит проверить его уровень. Для этого необходимо снять крышку с карбюратора и провести замеры расстояния между верхним краем поплавковой камеры и уровнем находящегося в ней бензина. Воспользуйтесь штангенциркулем. Рекомендуемый уровень, при котором свечи не будет заливать, а мотор на холостом ходу не станет глохнуть — 23–25 мм. Если полученные значения не соответствуют норме, придётся настроить карбюратор по части уровня топлива.
  3. Регулировка уровня бензина в поплавковых камерах осуществляется путём подгибания/отгибания поплавка вверх или вниз.
  4. По завершении настройки и проведения контрольных замеров установите крышку на место и переходите к следующему этапу.
  5. Далее, регулировка карбюратора «Солекс» на ВАЗ-2106 заключается в настройке системы холостого хода. Если вы приобрели для установки новый агрегат, то оптимальные настройки для приготовления горючей смеси на холостом ходу смеси следующие:
    • винт количества смеси необходимо выкрутить на 1,5–2 оборота;
    • винт качества смеси должен быть выкручен на 4–4,5 оборота.

На этом руководство, как отрегулировать карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 после его установки заканчивается. Однако в заключение следует сказать, что «шестая» модель с этим агрегатом унаследует как важные достоинства, так и заметные недостатки. К первым относится улучшенная приёмистость двигателя и увеличенная до 165 км/ч максимальная скорость. А также модернизация положительно сказывается на разгоне — первые 100 км/ч автомобиль сможет набрать на две секунды быстрее. Что касается минусов, то их всего два — это увеличенный расход топлива и повышенные требования к качеству использования бензина. В целом же, установив карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 своими руками, вы получите более комфортное вождение, плата за которое не так уж высока.

Карбюратор Солекс от ваз 21083 в ваз 2106.

Хочу установить солекс от 21083 в 2106, есть у кого нибудь мануал по установке?) а то 2 видел, нифика не понятно, что нужно докупить от 8ки и че как делать.

тебе будет нужно купить привод газа с нивы и трос подсоса с 08, ну и прокладки новые

Привод газа сложно было найти так я отрезал на крышки крепление и преварил ближе переду, на уровне с креплением на карбе а тягу изготовил из электрода, нужно еще тросик подсоса но нужно укорачивать и прокладку между коллектором и карбом восьмеровскую 20 мм черная пластмасовая что ли. И все.

Уже бы сразу на тросик перешел и не мучался )))

А смысл, прием хороший. Но расход ну. Смотри не пожалей.

вроде говорят динамичнее машина становится расход уменьшается)

Динамика да, повыше. На ОЗОНе ведь вторая камера имеет вакуумный привод, включается с небольшим запозданием. На Солексе же механический привод второй заслонки. Можно конечно и ОЗОН перевести на механический привод.

На счет расхода — как настроишь. Если поставишь как есть без замены жиклеров родных, то расход 13-14 литров будет. При спокойной езде в 9 литров можно уложиться не душа сильно карб. При настройке чтоб и перла и сильно не жрала выходит на 06 моторе в среднем 10,2-11,0 литров при смешанном цикле. ОЗОН тут гораздо экономичнее.

вроде говорят динамичнее машина становится расход уменьшается)

Еще проблема солексов — забиваются часто.

На счет расхода туфта.

у тебя он стоит? машина больше жрать стала?(

расход только увеличиться, если ты хочешь авто по бодрее!
настроить можно и на обычный расход, но тогда машина тупее станет.
Знаю от знакомого который поставил себе солекс, вал грм "нуждин" и редуктор 4,3, на 6-ку.
машина стала резвее, при разгоне были заметны шлифовки колес и на 3-ей передаче, вот только одно но — кушать стала она довольно прилично, как говориться ведрами.

т где собака порылась. Для потребности желаний нужны расходы.

Машина не сможет ехать быстрее и есть меньше! Вам вешают лапшу а вы все верите! На собственной шкуре проверенно!
Если хотите мучиться то ставьте а потом ставьте свой родной ОЗОН, увидите разницу. Нет ничего лучше чем родной карб отрепетирован в идеал

тоже ставил 083 карбюратор на ваз 2106 1.5, расход стал уж очень большой.Но динамика вообще бомба.Поставил родной и подумал, что скорее лучше расход чем тупизм и вялость

Была у меня 4-ка. Взял я и поставил Солекс, а именно 21083, который самый первый в списке солексов (после 21083 дальше есть еще цифры). Машина стала резче, динамика стала лучше. НО! расход стал немного больше И с Озоном 4-ка на спидометре показывала 170 максимум, а на Солексе 150 и после 130 более неохотно разгон шел, нежели на Озоне.
Итог. Хочешь динамику — ставь Солекс. Хочешь бОльшую скорость и меньший расход — оставь Озон.

У тебя тупо свечи заливало, вот и не ехала машина. Нет разницы чем горючку подавать.

Опять же какие у тебя двигатель, коробка, редуктор. Все нужно прикинуть как да сколько.
Моё мнение: не стал бы я ставить Солекс на классику.

У меня на днях ОЗОН перестал хорошо работать. Купил рем комплект, перебрал весь, все почистил. И машина вообще теперь не едет. Мужик знакомый (моторист) посоветовал поставить Солекс. У него копейка у самого, так он лет 15 назад поставил тоже Солекс. Говорит разница ощутима, особенно при обгоне машина набирает обороты быстрей и по расходу меньше. Так что автору данной статьи огромное спасибо! Расписал все четко!

Для всех кто ставит себе на классику карбы Солекс — чтобы не жрала обязательно нужно заменить воздушные жиклеры. В заводском исполнении для переднего привода стоят ГВЖ в первой камере с шариком. Для классики без шарика. Нужно либо выбить шарик, либо купить соответствующие жиклеры. В первую камеру есть 2 типа жиклеров "ZD" и "ZC" (какой с шариком, а какой без не помню), во вторую только тип "23" ставится.

Ну и для классики нужно увеличивать топливные жиклеры и увеличивать воздушные.

Примерная конфигурация для 06 мотора для Солекса 21083:
ГТЖ1 — 107,5 / ГВЖ1 — 165
ГТЖ2 — 97,5 / ГВЖ2 — 135
жиклер ХХ — 41

Компромисс между тягой и расходом.

На расход сильно влияет регулировка качества смеси на ХХ. У Солекса нет автономной системы ХХ как у ОЗОна. Канал ХХ на Солексе в работе всегда и на всех режимах. Вот Вам и расход увеличенный.

83-й солекс не рекомендуется ставить на классику вообще. У него диффузоры 21×23, их пропускной способности недостаточно. Да и топливные жиклеры мелковаты (95, 97). Если поставить больше 100, то ничего хорошего не выйдет- будет перерасход и тяга значительно не возрастет. Для эксперимента ставил такой карб на движок 2103 и получил недостаточную тягу после 4000 оборотов и больший, чем у озона 07-20 расход. Из солексов подойдут карбы 21053-20 (расчитан на 03 и 06 движок), либо 21073 (от нивы). Второй отличается большей пропускной способностью, кулачком УН, жиклерами и слоником (одинарный 45-й, вместо двойного 40х40). Потребляют топливо они соразмерно нажатию педали газа. При правильном подборе жиклеров можно добиться расхода около 7 литров на сотню. А легенды о чрезмерном потреблении ими бензина-домыслы. В плане динамика-расход из тройки вышеупомянутых солексов на одной и той же машине лидирует 53-й. Нивовский тоже неплох, но расход немного выше, однако с ним машина лучше едет на высоких оборотах.

Приезжай — любой солекс от 2108 до 2141 воткну тебе на классику и по расходу/динамике будет в одной поре. Разница будет только в том на что ориентируемся — на низы и средние или на средние и высокие обороты. Вот и все.

Не будет в одной поре из-за разницы в диаметре диффузоров(зависит пропускная способность), диаметра жиклеров. Двигатель обязан нормально раскручиваться во всем диапазоне оборотов- от 1800 до 5600. При разной пропускной способности карбов я посмотрел бы как ты сможешь добиться равномерного набора оборотов от перехода на ГДС до ккрасной зоны на тахометре и одинаковых показателях в ускорении, максимальной скорости и расходе. Это — сказка про белого бычка. Каждый карбюратор проектировался под свой объем двигателя, чтобы полностью покрывать его потребности. Для классики таких карба два — 053 и 073. Установив 83-й или 41-й на штатный двигатель той же отдачи на всех режимах работы не получить.

Читайте также  Ваз 2114 не работает омыватель лобового

Чем меньше диффузор, тем выше скорость потока воздуха проходящего через него. Это раз.

Чем выше поток воздуха, тем больше разряжение в коллекторе. Этим и обуславливается необходимость уменьшения жиклеров на 2108 по сравнению с 21073 например. Это два.

Карбюратора с диффузорами 21*23 вполне хватает для питания мотора объемом до 2х литров. Единственная разница между размерами диффузоров и ДЗ — разница в поведении мотора на разных оборотах. Это три.

2108 карб отличается от 21083 только жиклерами, остальные параметры 1 в 1, хотя моторы 1.3 и 1.5 литра. Не видишь не состыковки в своих утверждениях?

не подскажешь какой карб лучше купить на мотор 1600 классика.
53 или 83? 53 мне со скидкой за 3000р получатся, а 83 за 3800р.
Вроде как 53 чисто для классики, может его и взять?

На 53 скажем так серединку поймаешь. 83 не плохой, но верхи пострадают.
Я бы все же 53 посоветовал.

Жиклеры подбираются с вакуметром (эконометром)- он показывает степень разрежения в коллекторе, чем оно выше, тем сильнее открыта дроссельная заслонка и больше расход. Исходя из этого и стоит подбирать. Для каждого движка подбор идет индивидуальный. А эмульсионные трубки лучше ставить с шариком.

Обоснуй почему трубки с шариком лучше ставить.

Шарик нужен, чтобы при работе на холостых оборотах или переходной системе, топливо шло только через жиклер ХХ, а не через него же и ГДС. Если будет идти через ГТЖ к распылителям (через отверстия в эмульсионной трубке) получишь больший и ненужный расход топлива. Но здесь есть и минус- может быть провал при резком переходе на ГДС с переходной системы (проблема решается подбором жиклера ХХ).

Т.е. ты хочешь сказать что завод изготовитель сознательно допустил такую глупость с 21073, 21041 и 21053 солексами, которые как бы как раз для классических моторов и создавались? Там то шарика нет в ГВЖ. Забыли наверное.

Расскажи, какую функцию выполняют эмульсионные трубки в карбюраторах. Принцип работы ГДС так сказать. Как думаешь — хватит ли скорости потока воздуха при работе на ХХ для включения ГДС карбюратора?

У меня 2141 с ДВС 06 сейчас стоит карб 07-20 настроил всё хорошо работает но не хватает тяги что-ли…иногда тупит карб…крч работа мне его нравится(других претензий не нашел, но солекс так хвалят что мечтаю поставить)…есть ли смысл?(скоро двух контурное зажигание поставлю, думаю раскручиваться быстрее будет…но о солексе не забываю…)

Если не хватает тяги, значит не полностью настроил карб. Солексы просто с механическим приводом второй заслонки, а озоны с вакуумным. Ты можешь свой перевести на механику и бегать будет не хуже. Да и озон менее капризен к засорам.

Каждый может делать что угодно .
кто-то верит в СОЛЕКС.кто-то тупо ставит ВЕБЕР из прошлого века.
Кто-то безбашенно лезит в карб и ставит жики из бомж пакета.
Не стоет делать того, что не понимаем !

Да, верно кто-то читал комментарии по поводу СОЛЕКСА на тазик от производителя Д А А З. нет, то рекомендую, дам не вводить себы в заблуждение.
Да, были лесные отзывы о СРОЛЕКСАХ по типу- "я себе поставил…"
только потом не писали о том, что приезжали к автору и разработчику по тюнингу (в Москве) карбов.Он и доводил их до ума так, чтоб и ехало и не жрало топлива.
Но и ОЗОНЫ выходят из под его рук превосходные.
Даж машины с моторным блоком 05. начинают вытворять чудеса.
Равно как и оригинальные СОЛЕКСЫ, на П/П с объёмом в 1300.
Не говоря об остальном и остальных.

спорить ? зачем, если хочется НО запрещено, то конечно для нас это всегда МОЖНО .
Всё это уже было, проходили, читали !

Если хочется, то нужен реальный мастер по карбюраторам, не СО-СН, не с ютьЮба ересь со слов инета. а именно мастер .
тогда поимеете именно то, что заслуживаете, то, что хотите и ожидаете !

Машина совсем ехать не хочет, проверял компрессию по 11, свечи черные, сказали льет так что не она не успевает все схавать, зажигание контактное, вот подарили мне карб с пп, не знаю какой, теперь думаю есть смысл ставить?! Или свой попробовать отрегулировать

Я бы посмотрел сколько им годов и какая кривизна нижней части. А жиклеры я ставлю сам какие хочу и прет еще как. выбирай сам. А советов тебе насыпят. Крути любой и не боись

Установка карбюратора Солекс ВАЗ 21083 на ВАЗ 2106

<Solex 21083> установка на классику

1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.

2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.

3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу.

4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.

5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).

6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.

7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.
8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.

9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.

10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.

11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.

12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания .

13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.

14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.

15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.

16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.

17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.

18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь. Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Кроме «восьмерок» и «девяток», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их обычным продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.

Какой «Солекс» выбрать?

Димитровградские карбюраторы из семейства «Солекс» отличаются друг от друга преимущественно геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Несмотря на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания, – переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Есть модификации и для «классики» – ВАЗ-2104, -2105, -2107. Из этого следует, что «Солексы» без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных «Жигулей». Хотя замечу, что от изначального выбора будет зависеть результат модернизации – характеристики двигателя. В любом случае мотор станет тяговитее и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать модификацию для «Таврий» – ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Получить высокую разгонную динамику и большую «максималку» можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объемом 1,7 л, однако при этом серьезно вырастет расход топлива. «Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.

Читайте также  Установка кондиционера ВАЗ гранта

Можно устанавливать как новый карбюратор (220 – 260 грн.), так и «бэушный» (80 – 120 грн.). В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом

Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).

Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы (40-50 грн.) на приобретение дополнительных комплектующих (см. фото). Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику» показана на схеме. Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций). По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора.

После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.

Как Настроить Карбюратор Солекс На Ваз 2106

Унификация запчастей и комплектующих автомобиля в российский период позволила устанавливать разные детали вместо стандартных. Та же участь ждала варианта установки Carb Solex на ВАЗ 2106, хотя некоторые конструктивные особенности продукта необходимо учитывать здесь. С помощью установки это устройство хорошо подходит для стандартного сиденья на шесть карбюраторов.

Особенности карбюраторов Solex

Благодаря установке Solex на ВАЗ 2106, силовые характеристики силовой установки увеличиваются, а период ускорения автомобиля становится более равномерным. В то же время в выборе Солекс 21083 Требования к качеству топливного состава возрастают, что требует более частой замены фильтрующих элементов. В то же время автомобильные эксперты советуют использовать фильтрующие элементы для систем впрыска двигателя в шести системах очистки. Благодаря этим инновациям частота взаимозаменяемости сменных компонентов уменьшается.

Как Настроить Карбюратор Солекс На Ваз 2106

Если карбюратор Солекс установлен на ВАЗ 2106, При использовании до этого продукт должен быть полностью очищен, диффузоры отполированы, а линии очищены. Также необходимо заменить форсунки, пластину отверстия и прокладку. При полировке диффузоров важно устранять различные ссадины и неровности и шлифовать их. Если эти дефекты не устранить, то заполняющая способность цилиндров силовой установки топливовоздушной смесью уменьшается и образуются вихревые потоки аэрозоля, которые снижают динамику работы двигателя.

Замена карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ 2106

Замена карбюратора Солекс 21083 Вам нужно будет подготовить материал для паронитовой прокладки, шланг подачи топлива длиной около 80 см, соединение карбюратора и сам продукт Solex. Набор автомобильных аксессуаров полезен для работы.

Установка Carb Solex 21083 на ВАЗ 2106:

  1. Мы очищаем силовой отсек, чтобы предотвратить загрязнение двигателя и системы питания.
  2. Мы отсоединяем кабели и захваты карбюраторного устройства, закрепляем топливные провода и шланги отопительного комплекса.
  3. Снимите кронштейн, удерживая корпус, закрывающий трос привода дроссельной заслонки.
  4. Чистим карбюраторную монтажную площадку.
  5. Нанесите слой герметичной смазки, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.
  6. Мы выкладываем продукты прокладки в следующем порядке: тонкая, затем толстая, затем снова тонкая прокладка. Большая поперечная прокладка используется для отвода тепла и предотвращения передачи тепла к карбюраторному блоку.
  7. Установите на сиденье Solex, для удобства использования снимая переднюю часть изделия.
  8. Установите крылья сбоку крышки клапана головки блока цилиндров.
  9. Мы отсоединяем кабель от дроссельной заслонки карбюратора и устанавливаем требуемую длину кабеля, а затем подключаем его к устройству карбюратора.
  10. Установите обновленную прокладку и закрепите крышку переднего карбюратора.
  11. Подключаем шланги системы отопления и розжига.
  12. Подсоедините тройник к элементу топливного фильтра и подсоедините возвратный шланг к топливной системе.
  13. Подсоедините обратный клапан к возвратному шлангу, а затем подключите его к блоку карбюратора.
  14. Мы осуществляем сочленение пружинного типа с возвратом к осевому элементу крыльев, которые расположены на корпусе головки цилиндров.
  15. Установите дополнительный пружинный элемент для привода дроссельной заслонки карбюратора на время разрыва продукта (при необходимости).
  16. Подсоедините электромагнитный клапан холостого хода к разъему реле.
  17. Верните корпус воздушного фильтра в исходное положение и подсоедините выпускной шланг для газа.
  18. Это завершает установку Solex.

СДЕЛАЙ САМ. Контроль холостого хода!

Всем понравилась рубрика «Сделай сам»! Я продолжаю в том же духе! Приятного просмотра всем! ?? Уважаемые подписчики!

Карбюратор Ваз 2109 Солекс. Настройки видео.

Карб Ваз 2109 Солекс. Видео из на строительной площадке от Найла Порошена.

Важно выбрать правильную модель для карбюратора ВАЗ 2106 Solex, цена которого является разумной для российских автомобилистов. Все зависит от объема силовой установки. В некоторых случаях целесообразно установить Solex 21073, но имейте в виду, что использование этой модификации карбюратора улучшит динамику автомобиля, хотя и напрямую увеличивает расход топлива.

В ВАЗ 2106 регулировка начинается с регулировки уровня топлива в поплавковых камерах. При всех различных способах организации возврата (непосредственно в топливный бак или в газовую трубу перед насосом) необходимо выполнить следующее:

  1. Мы устанавливаем автомобиль на ровную платформу, запускаем двигатель, прогреваем его, проводим испытания на всех скоростях и выключаем силовую установку.
  2. Мы снимаем топливный шланг с карбюраторного блока и следим за тем, чтобы топливо не попало в камеру, так как уровень поплавка будет неправильным.
  3. Снимите переднюю крышку солекса с помощью троса акселератора, после чего суппорт измеряет расстояние от уровня топлива до секции корпуса изделия (должно быть 24 мм в обеих камерах) с погрешностью 1 мм. Из-за возможной систематической погрешности автомобильного горизонта, среднее арифметическое может быть взято для измерений в камерах карбюратора.
  4. Согласно измерениям, мы сгибаем язычок поплавка в нужном направлении, а затем проверяем, собирая продукт, на переливание топлива из камер.
  5. Далее настраиваем скорость холостого хода.

Такие работы проводятся на электростанции, нагретой до рабочей температуры. Особенность в том, что смеситель снабжен красной стрелкой, а смеситель. синим. В противном случае настройка нормальная, только контроллер числа устанавливает значение 9000 вместе с 800 на предыдущих моделях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: