Замена масляного насоса на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Ваз 2112: ремонт и замена масляного насоса

Насос масляный ваз 2112

Если в вашем автомобиле ВАЗ 2112 отсутствует рабочее давление масла. При работе двигателя на холостом ходу, либо под нагрузкой.
Что отражается не гаснущей красной лампой на панели приборов с изображением масленки. Возможно вам необходима замена масляного насоса ваз 2112.
Варианта у вас два – либо ехать на СТО, оставлять машину в ремонт на пол дня минимум, и заплатить приличную сумму за работу. Второй вариант — произвести замену своими руками.

Совет: Если не гаснет красная лампа, показывающая отсутствие давления в системе, не спешите менять насос. Сперва проверьте исправность проводки датчика давления масла.
Затем убедитесь в исправности работы самого датчика: открутите его и посмотрите сухой он или смазанный. Если датчик сухой – масляный насос барахлит, иначе замените датчик.

Назначение

Назначение масляного насоса обеспечивать циркуляцию масла через все узлы двигателя для их равномерного смазывания и увеличения их срока службы. Он приводится в движение от ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и подразделяется конструктивно на два разных вида, по принципу стыковки с коленвалом.
В нашем случае он стыкуется напрямую с коленвалом, то есть вращается вместе с ним. Такая схема работы агрегата у переднеприводных автомобилей ВАЗ.
У автомобилей с полным приводом, а так же на классике устанавливается система посложнее. Там привод содержит дополнительные звенья: промежуточный вал, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), и зубчатые шестерни, через которые передается крутящий момент от коленвала к этому устройству.

Распространенные неисправности

  • Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.
  • Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).
  • Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.
  • При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.
  • Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

Какое масло заливать и с какой периодичностью

Заводом производителем рекомендуется производить замену масла в двигателе после 10 тысяч километров пробега, однако период этот по возможности рекомендуется сократить, и с заменой масла заодно менять и масляный фильтр.
Покупать масло стоит только широко известных фирм и, выбирая его, опасаться подделок. Идеальный вариант, лить масло, рекомендуемое производителем и не вестись на дешевизну, дороговизну (дорогое не значит качественное).

Рекомендации по выбору запчастей

  • Маслонасос, обычно, не доставляет владельцам автомобилей много хлопот, так как имеет срок службы минимум 120 тысяч километров пробега. Однако от поломок никто не застрахован
  • Если вдруг все же необходима замена масляного насоса на ваз 2112, запчасти лучшебрать оригинальные и не экономить
  • Среди известных поставщиков деталей для автомобилей марки ВАЗ официальным является Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА — сокращенно).
  • В том числе он производит и масляные насосы для ВАЗ 2112
  • Это один из четырех разновидностей таких агрегатов в линейке ВАЗ, который идет на все переднеприводныеинжекторные машины

Полезный совет: Во избежание серьезных последствий для автомобиля и капитального ремонта двигателя, важно следить за индикаторами на приборной панели. Если мигает лампа давления масла при холостых оборотах, и его замена не решила проблему, лампа загорелась вновь – это означает наличие поломки.
Когда вдруг загорелась контрольная лампа, и работа двигателя вашего автомобиля внушает опасения, рекомендуется выключить зажигание, и вызвать эвакуатор до станции ремонта. Это сэкономит средства на последующий ремонт двигателя (продолжая движение автомобиля своим ходом в такой ситуации, вы рискуете получить серьезные повреждения двигателя).

  • Обычно, снятие масляного насоса на любом автомобиле происходит при разборке двигателя.
  • Только в случае необходимости, эту работу осуществляют на автомобиле, не снимая двигательс него.
  • Прежде чем приступать к этой процедуре, загоните сначала автомобиль на смотровую яму.
  • И приобретите сразу все, что необходимо для проведения полноценной замены, как показано на Фото № 2.

Фото № 2, все, что необходимо для замены насоса

Фото № 2, все, что необходимо для замены насоса

Обозначения на фото:

  • 1 -масляный насос
  • 2 –прокладка поддона
  • 3 -прокладка насоса
  • 4 -уплотнительное колечко
  • 5 -кронштейн крепления датчика

Внимание: Насосы двигателей ваз 2108-1011010 и 2111, 2112-1011010 почти одинаковые, исключение составляет пункт № 5 – кронштейн крепления датчика отличается, не промахнитесь в этом моменте!

Совет: Рекомендуется устанавливать под насос только фирменную прокладку, произведенную на заводе, так как нестандартная прокладка может иметь не соответствующую техническим условиям толщину и вызвать нарушения в работе насоса.

Необходимый инструмент

  • Набор ключей (рожково — накидных желательно)
  • Набор головок и трещотка
  • Две прочных плоских отвертки
  • Набор шестигранников

Снятие

  • Первым делом отсоедините провод “-“ (минус) от аккумулятора, как и при любом другом ремонте.
  • Сливаем масло (через пробку на поддоне картера)с двигателя
  • Достаем приводной ремень распредвала

Внимание:После снятия ремня привода ГРМ (ремня газораспределительного механизма) не стоит крутить коленчатый либо распределительный вал, иначе поршни погнут клапана, и работы по ремонту вам добавится да и ЦЕНА возрастет.

  • Вытаскиваем зубчатый шкив коленвала, затем его шпонку, применив две плоские отвертки.
  • Теперь снимаем масляный поддон
  • Откручиваем крепеж маслозаборника

Откручиваем крепеж маслозаборника и снимаем его

Откручиваем крепеж маслозаборника и снимаем его

  • Используя головку на 10 с удлинителем и трещоткой, выкручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос к блоку цилиндров.

Выкручиваем болты крепления, используя головку с трещоткой

  • Снимаем агрегат с двигателя.

Примечание: Между масляным насосом и блоком цилиндров расположена уплотнительная прокладка.

  • Обязательно промываем новый масляный насос при помощи бензина, чтобы смытьконсервационную смазку.
  • Заполняем маслом,перед установкой, что бы он при запуске не вращался на сухую.
  • Важно так же провернуть ведущую шестерню для постановки насоса на коленвал: чтобы выступы на шестеренке совпадали с выборкой на коленвалу
  • Смазываем маслом кромку сальника, прежде чем ставить насос назад
  • Аккуратно заправляйте рабочую кромку сальника на шейку вала посредством деревянной палочки
  • При затяжке болтов будьте внимательны и осторожны, чтоб не сорвать резьбу
  • Установите остальные детали, действуя в обратном порядке.

Разборка

  • Зажимаем корпус насоса в тиски, подложив мягкие накладки на губки и, используя шестигранник на 8, откручиваем пробку перепускного клапана.

Выкручиваем пробку клапана

Выкручиваем пробку клапана

  • Извлекаем поршень и пружинку перепускного клапана.
  • Проверяем посадочное место перепускного клапана – наличие задиров и царапин недопустимо
  • Шестигранником на 5, откручиваем шесть болтов, крепящих корпус насоса к его крышке.

Откручиваем болты, крепящие корпус к крышке

Откручиваем болты, крепящие корпус к крышке

  • Достаем корпус насоса.
  • Вытаскиваем из крышки его ведущую шестерню.
  • За ней, извлекаем ведомую шестерню.
  • Промываем все детали насоса бензином, дизельным топливом либо керосином, насухо вытираем и шестерни, перед установкой обратно, смазываем чистым маслом.
  • Внимательно осматриваем корпус на наличие трещин, сколов, сильных задиров, при обнаружении, меняем его.

Примечание: Проверяем, чтобы посадочное место ведомой шестерни, находящееся в корпусе насоса в диаметре не превышало 75,10 миллиметров. А допустимая минимальная толщина перегородки между ведомой и ведущей шестеренками была не менее — 3,4 миллиметра.
Допустимый осевой люфт у ведущей шестерни не должен превышать 0,12 миллиметра, а у ведомой — 0,15 миллиметра

Допустимый диаметр посадочного места и допустимая толщина перегородки

Допустимый диаметр посадочного места и допустимая толщина перегородки

  • То же самое с шестернями насоса, задиры, сколы, трещины не допустимы.
  • Проверяем состояние пружинки редукционного клапана, поломанную, треснувшую, либо сильно короткую (сжатую, не соответствующую размерам) заменяем.

Допустимые размеры пружины редукционного клапана

Допустимые размеры пружины редукционного клапана

Сборка

Совет: Когда насос снят, рекомендуем заменить на нем передний сальник коленвала, находящийся в крышке

Собираем насос в последовательности обратной разборке. Ведомая шестерня внутри насоса располагается так, чтобы ее сторона с фасками и меткой была приложена к корпусу.

Метка, которой ведомая шестерня прикладывается к корпусу

Метка, которой ведомая шестерня прикладывается к корпусу

То же с ведущей шестерней.
Вот и все. Сборка насоса завершена, остается установить его на место, как гласит наша инструкция.
Кроме инструкции рекомендуем посмотреть видео по этому вопросу.

Первая проблемма с которой мы столкнулись после покупки подержанной машины ВАЗ 2112 это порвался ремень ГРМ и погнулись все клапаны. Ремонт вышел более 15 тысяч рублей. После покупки машины обязательно сьездите в автосервис , проверьте все и отремонтируйте иначе ремонт может влететь в копеечку как мне. А так машина ВАЗ в обслуживании не прихотлива. Все делаю сам, редко обращаюсь в сервис.

Ремни ГРМ и генератора обычно при покупке меняют сразу. Так же, как и жидкости (тосол, тормозуха, масло).

Замена масляного насоса на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Снятый масляный насос с ВАЗ-2112

Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос.

На видео рассмотрены самые основные причины, почему в двигателе ВАЗ может пропасть давление масла:

Замена масляного насоса

Ничего сложного в замене масляного насоса нет. Загоняем машину на яму, готовим инструмент и за дело.

Снимаем клемму-минус с АКБ ВАЗ 2112

Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

Пробка в картере ВАЗ-2112

Пробка откручивается ключом

Ремень ГРМ на ВАЗ 2112

Ремень ГРМ без кожуха.

Снимаем поддон двигателя ВАЗ-2112

6 болтов крепления бензонасоса двигателя ВАЗ-2112

Расположение 6 болтов, которые крепят масляный насос, отмечено стрелочками

Сборку масляного насоса проводить в обратном порядке.

Прокладки поддона и масляного насоса обязательно подвергаются замене на новые. Так же новый масляный насос стоит промыть от консервирующей смазки и заполнить его маслом (чтобы исключить при первом запуске после ремонта его сухую работу).

Зачем нужен масляный насос?

Внешний вид масляного насоса на ВАЗ-2112

Внешний вид насоса

Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.

У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.

Диагностика насоса

Снятый для диагностики масляный насос с ВАЗ-2112

Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла.

Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.

Почему он может сломаться раньше срока?

Потек масляный насос масло на двигателе ВАЗ-2112

Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя

К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.

Читайте также  Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Выводы

В целом масляный насос не приносит много хлопот владельцам ВАЗ-2112. Он рассчитан на 120 тысяч километров пробега. При покупке нового насоса и запчастей для его ремонта выбирайте оригинальные запчасти. Официальным производителем масляных насосов для ВАЗ-2112 – Тольяттинский завод (ТЗА).

Замена Масляного Насоса Ваз 2112 16 Клапанов

Замена Масляного Насоса Ваз 2112 16 Клапанов

замена масляный насос ВАЗ 2110 требуется в случае его полной или частичной поломки. В большинстве случаев неисправный масляный насос может быть обнаружен при определенных характеристиках, таких как чрезмерное или, наоборот, очень низкое давление масла на холостом ходу.

Где находится масляный насос ВАЗ 2110?

Резиденция насос Для многих это загадка, ведь оно находится в моторном масле, и чтобы добраться до него, необходимо слить моторное масло. Масло наливают в чистую канистру после его изготовления. замена масляный насос повторно залил в двигатель. Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полной или частичной поломки. При замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114 одним из этапов работы является замена насоса. насоса системы охлаждения. Замена работ масло насос выполняется на смотровом отверстии или подъеме с использованием стандартного ящика для инструментов Ручная замена ремня генератора ВАЗ 2112 с 16 клапанами. В этой статье я расскажу вам как заменить масляный насос на ВАЗ 2110 дома, когда это необходимо.

замена масляный насос ВАЗ. пошаговое руководство

1. ВАЗ 2110 с двигателями 8 и 16 клапанов и работа масляного насоса. замена насоса есть. Вам нужно слить масло, прежде чем вы начнете снимать кастрюлю, но лучше всего это сделать "на горячем", Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, замените масляный бак, открутите сливное отверстие и дождитесь полного слива масла.

2. Замена водяного насоса (Помпа) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. При сливе масла открутите три стопорных болта для защиты. "8"он закрывает маховик возле картера.

Lada 2112 год замена масляный насос и краткая инструкция как заменить ремень ГРМ 1.6 на 16v

Видео обзор. Vas Установка ремня ГРМ 16В, замена масляного насоса потому что он сломал крепление датчика коленчатого вала.

Установка ремня ГРМ ВАЗ 16В, замена масляный насос, датчик коленвала

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 требуется в случае его полного или частичного отказа. Своевременная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111, 2112 с 16-клапанным двигателем особенно важна! Дефектный.

3. «Снятие и установка масляного насоса 16. Проверьте ВАЗ 2112. Замена масляного скребка. После снятия защиты маховика выкрутите болты из корпуса и снимите корпус.

4. Замена масляного насоса на ВАЗ 2110. ЛюксВАЗ. Снятие и замена газового насоса ВАЗ 2110, 2111, 2112. Замена ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8 клапанов производится по той же схеме. Единственные отличия в первом случае. Когда картер снят, вы увидите коленчатый вал, а также впускное отверстие для масла вместе с самим масляным насосом.

5. Откручиваем впуск насос, Он крепится тремя болтами.

6. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке. Откройте капот и снимите пластиковый кожух, который закрывает ремень ГРМ.

7. Снимите правое колесо и открутите шайбу, крепящую шкив, затем снимите сам шкив.

8. Затяните ремень ГРМ, затем открутите шесть стопорных болтов. "8" масло насос, Затем вы можете снять насос с коленчатого вала.

Разборка и снятие масляного насоса ваз 2110 завершил вас осталось заменить масло Передача и сбор в обратном порядке.

Установка масляный насос ВАЗ 2110 DIY. инструкция

Важно! Перед установкой нового масляный насос ВАЗ 2110 ВСЕГДА смазывайте регулирующий клапан и редукторы. Ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110. Цены. Замена ремня ГРМ на клапанах предыдущего 16. фото и. При установке нового насос Обязательно наденьте новую манжету.

Ремонт масляного насоса ваз 2108

Функции, устройство и расположение масляного насоса ВАЗ 2110–12

Система смазки двигателя предназначена для своевременной подачи моторного масла к подвижным и наиболее нагревающимся элементам силового агрегата. Масло подаётся из поддона и циркулирует по специальным каналам внутри блока и головки блока цилиндров. Масляный насос обеспечивает принудительную циркуляцию смазочного материала.

Расположение масляного насоса на ВАЗ 2110–12

На ВАЗ 2110–12 маслонасос расположен в правом нижнем углу блока цилиндров под шестернёй коленвала, приводящей в действие газораспределительный механизм.

Расположение масляного насоса на ВАЗ 2110–12

Масляный насос расположен в правом нижнем углу двигателя под шестерней коленвала

Это относится как к восьми, так и к шестнадцатиклапанным двигателям. Корпус насоса одновременно является боковой крышкой силового агрегата.

Устройство масляного насоса

Конструкция маслонасоса очень проста и включает следующие элементы:

  • корпус с крышкой;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • редукционный клапан с пружиной;
  • маслоприёмник.

Конструкция масляного насоса ВАЗ 2110–12

Масляный насос имеет простую конструкцию, в основе которой лежат две шестерни

Принцип действия масляного насоса

Насос приводится в действие коленчатым валом через ведущую шестерню. Последняя вращает ведомую шестерню, создавая на входе устройства пониженное, а на выходе — повышенное давление. Таким образом масло из картера через трубку маслоприёмника поступает в насос, а из него — в масляную магистраль двигателя. Когда величина давления внутри насоса начинает превышать допустимое значение, подпружиненный редукционный клапан сливает излишки масла назад в поддон.

Ваз 2110: ремонт и замена масляного насоса

Вступление

Фильтр масляный: устройство и принцип работы

Существует небезосновательное мнение, что на отечественных автомобилях, включая и ВАЗ 2112 насос масляный качественный, поэтому спокойно может отслужить долгое время, не теряя свои лучшие свойства. Все же бывает по-разному, но кроме того при падении давления в маслосистеме не всегда виновен масляный насос ВАЗ 2110, 2112. Поэтому уметь эксплуатировать и выполнять ремонт данное изделие актуально.

Основные данные

Масляный насос ВАЗ 2110, 2112 предназначен бесперебойно обеспечивать подачу масла в двигатель для смазывания его трущихся частей, что эффективно продлевает им срок использования.

На данных автомобилях это изделие стыкуется с коленвалом и напрямую от него получает энергию для работы (вращения), что традиционно для всех переднеприводных ВАЗ.

Расположено изделие в масляном картере двигателя.

Расположение масляного насоса

Признаки поломки насоса:

  1. 1. Повышенное, пониженное давление масла на холостых оборотах;
  2. 2. Отсутствует давление масла на холостом ходу, под нагрузкой;
  3. 3. Непрерывное горение светового сигнала красного цвета с изображением масленки, свидетельствующего об отсутствии давления масла в системе.

Нужно знать, что горение лампы с изображением масленки, без наличия подтверждения не является основанием для немедленной замены агрегата.

Сначала нужно убедиться в исправности проводки датчика давления масла, если с ней все в порядке, то обязательно нужно проверить сам датчик.

Для этого он демонтируется и осматривается — при отсутствии на нем следов смазки (отсутствует циркуляция) нужна будет замена насоса, когда датчик в смазке, то следует заменить датчик.

К наиболее встречающимся поломкам насоса относятся:

  1. 1. Течь масла через сальник;
  2. 2. Поломка маслопремника, что наиболее часто происходит по вине водителя, а именно использование им некачественного масла, слишком густого, несвоевременная замена масла. Слишком жидкое масло просто не будет прокачиваться через насос, о чем сразу же подаст сигнал лампа с масленкой;
  3. 3. Засорение сетки маслоприемника, что приводит к затруднению циркуляции масла через двигатель. При этом происходит масляное голодание с повышенным износом частей и агрегатов мотора ВАЗ 212, других моделей.

Поломка перепускного клапана

  1. 4. Поломка редукционного (перепускного) клапана. Он может остановиться в разных положениях: при «зависании» в открытом — давление масла будет падать, если же он остановился в закрытом положении, то перепуск не будет осуществляться, об этом засвидетельствует подтекание масла через сальник.

Производитель АвтоВАЗ рекомендует осуществлять смену масла через каждых 10 тыс. км пробега, но опыт эксплуатации показывает, что пробег между заменами лучше сократить. Покупать масло нужно только у зарекомендовавших себя производителей, также нужно опасаться подделок.

Тюнинг

Производитель АвтоВАЗ обеспечивает потенциал на все свои моторы минимум 50 л. с, поэтому двигатель 21124 можно доработать несколькими способами:

  • тюнинг блока цилиндров – расточка цилиндров до 84 – 88 мм с использованием ШПГ соответствующих размеров;
  • тюнинг впускного/выпускного тракта – 4 дросселя и «паук», соответственно;
  • доработка ГБЦ – облегченные распредвалы и разрезная шестерня с соответствующей настройкой специалистом;
  • модернизация клапанов – замена штатной комплектации облегченными Т-образными деталями.

Отдельный дроссель для каждого цилиндра

Таким образом, мотор 21124 является улучшенным вариантом базового ДВС 2112 с увеличенным до 1,6 л объемом, ходом поршня и высотой блока цилиндров. Разработчиками обеспечена взаимозаменяемость деталей от других моторов производителя АвтоВАЗ.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Диагностика неисправностей

Прямое подключение насоса к коленвалу позволяет избежать поломок, связанных с его приводом. Это, однако, не исключает возможности появления других неисправностей.

Неисправности насоса и их признаки

К основным неисправностям маслонасоса ВАЗ 2110–12 относятся:

  • засорение сетки маслоприёмника;
  • повреждение корпуса устройства;
  • износ посадочных мест шестерней в корпусе и в крышке;
  • износ ведущей или ведомой шестерней;
  • повреждение редукционного клапана;
  • деформация или повреждение пружины клапана.

Сигнальная лампа аварийного давления масла на ВАЗ 2110–12

Постоянно горящая сигнальная лампа в виде масленки свидетельствует о падении давления в системе смазки до критического уровня

Признаками выхода из строя маслонасоса могут являться:

  • горящая на приборной панели сигнальная лампа критического давления масла;
  • перегрев двигателя;
  • высокочастотный стук (цокот) в месте расположения насоса.

Конструкцией двигателя ВАЗ 2110–12 не предусмотрена установка датчика давления масла. Как и большинство современных автомобилей, представители десятого семейства оборудованы лишь датчиком аварийного (критически низкого) давления. При падении давления в системе на щитке приборов загорается сигнальная лампа в виде маслёнки красного цвета. Однако эта лампа может загораться и при других неисправностях (выход из строя датчика, обрыв его электрической цепи, утечка масла и т. п.).

Перегрев двигателя также нельзя отнести только к симптомам неисправности масляного насоса. Обычно он возникает из-за проблем в системе охлаждения.

Что касается стука, исходящего со стороны масляного насоса, то здесь тоже не всё однозначно. Иногда при износе шестерней или элементов корпуса устройство может издавать высокочастотный стук. Как правило, он связан с образованием люфта между шестернями и корпусом (крышкой) и наиболее чётко слышен на холостом ходу. Однако подобные звуки могут издавать и изношенные подшипники (натяжного или направляющего роликов, помпы, коленвала).

Как определить, что неисправен именно масляный насос

Процесс замены маслонасоса на ВАЗ 2110–12 довольно прост и не предполагает использования каких-либо специальных инструментов. Однако для этого необходимо купить новый насос и потратить определённое время. Поэтому перед заменой устройства следует убедиться, что неисправно именно оно. Сделать это можно по следующему алгоритму.

Читайте также  Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2110

Замер уровня масла

Сначала нужно измерить уровень масла в двигателе и проверить его консистенцию. Делается это специальным щупом. Желательно вспомнить, когда менялись масло и фильтр. Если с момента последней замены машина прошла более 10 тыс. км, их лучше сразу заменить. Затем следует нанести каплю масла на большой палец руки и растереть его указательным. Если масло окажется слишком тёмным, жидким и быстро впитается, его нужно заменить.

Если на щупе уровень смазки ниже о, следует долить масла и запустить двигатель. Далее нужно посмотреть, не загорается ли сигнальная лампа на приборной панели. Также следует проверить, не происходит ли перегрев силового агрегата. Параллельно производится осмотр двигателя на предмет утечки масла. Если ранее со стороны насоса слышался стук, следует прислушаться, не исчез ли он после доливки масла.

Проверка уровня масла

Одной из причин падения давления масла в системе может быть его низкий уровень

Проверка электрической цепи датчика

Если перечисленные симптомы не исчезли, следует выполнить следующие действия:

  1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
  2. Отсоедините провод от датчика аварийного давления масла. На шестнадцатиклапанных двигателях он расположен с левой стороны на торце корпуса подшипников распредвалов, на восьмиклапанных — справа на тыльной стороне ГБЦ.
  3. Включите зажигание, не запуская мотора.
  4. В моторном отсеке замкните провод, идущий к датчику, на «массу» автомобиля. Если сигнальная лампа при этом погасла, с цепью датчика всё в порядке.

Проверка электрической цепи датчика аварийного давления масла

Для проверки цепи датчика достаточно замкнуть идущий к нему провод на «массу» при включённом зажигании

Диагностика датчика

Для диагностики датчика необходимо выкрутить его ключом на 21 и осмотреть его рабочую часть, которая заходит в ГБЦ. На ней должны оставаться следы моторного масла, свидетельствующие о нормальной циркуляции смазки в системе. Если рабочая часть сухая, масляный насос, скорее всего, неисправен.

Сам датчик обычно проверяется заменой на заведомо исправный. После этого проверяется, горит ли сигнальная лампа и как ведёт себя двигатель.

Проверка давления масла

Если после проверки и замены датчика симптомы не исчезли, необходимо измерить давление масла с помощью специального манометра. Такой манометр имеет металлический наконечник с резьбой, который вкручивается в посадочное гнездо датчика. Затем запускается и прогревается двигатель. Если манометр показывает на холостых оборотах давление больше 0,6 бар (60 кПа), маслонасос исправен. Если же давление ниже, насос следует заменить.

Измерение давления масла

Давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0,6 бар (60 кПа)

Проверка масляного насоса на стенде

В условиях автосервиса масляный насос проверяется на специальном стенде. Это предполагает:

  • определение производительности насоса;
  • измерение давления масла на выходе насоса;
  • измерение давления, при котором открывается редукционный клапан.

При этом применяется специальное масло, температура которого должна составлять ровно 200С. Производительность насоса ВАЗ 2110–12 при частоте вращения коленвала 6000 об/мин должна быть не менее 35 л/мин, а редукционный клапан должен открываться при увеличении давления внутри насоса до 0,55–0,75 МПа.

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Масляный насос.

Это устройство, которое необходимо для того, чтобы создавать в системе смазки ДВС оптимальное давление для постоянной циркуляции масла. В действие маслонасос приводится коленвалом или распредвалом через вал привода.

Замена Масляного Насоса ВАЗ 2112 16 Клапанов

замена, масляный, насос, 2112

К подмене масляного насоса может привести так же и НЕ высококачественное масло, которое приведет к резвому засорению сетки маслоприемника и в следующем нехватке масляного давления в системе. НЕ изредка масляный насос мокреет и из под него течет масло. В ЭТИХ случаях возможно обойтись подменой прокладкой и очисткой сетки маслоприемника.

LADA 2112> бортжурнале> Замена масляного насоса ВАЗ 2112.

Ехал я, означает, по собственному городку, никого НЕ трогал, скорость НЕ превосходил (ну может совершенно чуть-чуть).
Как вдруг ХЕРАКСЬ, глухой слабенький удар под капотом, и машина встаёт.

Всем привет, издавна не виделись =).

Ну, думаю, приехал я: D.
Но мне подфартило, делему отыскал сразу. Что-то отскочило от колеса (как по-другому?) И отломало ДПКВ совместно с ухом-креплением его на масляный насос.

Натолкнулся на видео в YouTube, что насос разбирают и проходят его герметиком, чтоб не было протечки масла из каналов в насосе меж плитами.

Решил повторить. Но использовать анаэробный герметик (Локтайт), а не традиционный.

Разобрав новый насос, длительно изучал прижимающие плоскости, чтобы осознать, куда нанести герметик, чтобы масло не давило наружу через Стык плит и незначительно поделить меж собой камеры снутри насоса (вполне их изолировать НЕ получится из-за особенности конструкции насоса).

Толщина слоя герметика. малая (на фото смотрится, как будто его там много, но это не так). Практически самая капелька, чтоб не наращивать зазор меж плитами после сборки насоса.
Короче говоря, все собрал, положил на день на полочку, чтоб все высохло и схватилось.

Обрисовывать установку насоса на ГИС не вижу смысла, хотя с установкой Новейшей шестеренки на коленвал пришлось попотеть. При всем этом поставил новый маслоприемник, старенькый был подзагажен.
Залил свежее масло (Лукойл Genesis Advanced 10w40).

Всё собрал, оставил на день.
Запустил, прокатился, нагрел ДВС до 90 градусов, чтобы застыл давление масла.
результат: 1.1 кгс / см2. Как и было ранее, может быть, даже несколько больше.

Не знаю, есть ли по сути толк от подобного вмешательства в насос либо нет. В любом случае. на данный момент все отлично =).

Общая сумма на ВСЕ запчасти, масло и т.д. 4400 г

Замена масляного насоса

Ничего сложного в подмене масляного насоса имеется. Загоняем машину на яму, готовым инструмент и за дело.

Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

Пробка откручивается ключом

Ремень ГРМ без кожуха.

Размещение 6 болтов, Которые укрепляют масляный насос, отмечено стрелочками

Сборку масляного насоса проводит в оборотном порядке.

Прокладки поддона и масляного насоса непременно подвергаются подмене на новые. Так же новый масляный насос стоит помыть от консервирующей смазки и заполнить его маслом (чтобы исключить при первом запуске после ремонта его сухую работу).

Разборка

Если вы НЕ желаете либо не сможете пока приобрести новый насос, можно испытать отремонтировать. Может быть, неувязка заключается в неработающей клапане либо изношенных шестернях.

  • Снимите прокладку с насоса;
  • Открутить болт, удерживающий датчик положения коленвала;
  • Открутив 6 крепежных болтов, вы можете снять с насоса крышку;
  • Используя пару отверток, поднимите корпус таким макаром, чтобы штифты на нем свободно выходили из собственных отверстий;
  • Снимите корпус, Разъединить его с крышкой;
  • Сейчас необходимо извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а позже вынимается Ведомая шестеренки;
  • Последующий на очереди редукционный клапан. Необходимо Открутить пробку, под которой размещается уплотнительное кольцо;
  • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, очень выжато, непременно поменяйте на новое;
  • Извлеките пружину клапана;
  • Сейчас вы сможете вытащить сам клапан. Для этого аккуратненько постучать корпусом по подставке из незапятнанного дерева;
  • Клапан может застро. Не переживайте. Возьмите хоть какой узкий острый предмет, подденьте и Извлеките элемент. Лучше не использовать железные предметы, чтобы НЕ разрушить поверхность;
  • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубочайшие царапинки, следы износа, поменяйте ее;
  • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего чинить. Единственным верным решением будет его полная подмена;
  • Необходимо также убедиться, что шестерни и поперечник их гнезд соответствует нормам;
  • Наибольший поперечник гнезда ведомое шестеренки составляет 75,1 мм. Если он больше, корпус идет под подмену;
  • Застыл ширину корпуса в центре. Если показатель составляет наименее 3,4 мм, он износился, нуждается в подмене;
  • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомое. 7,35 мм. При дефектах шестерни меняют.

выводы

В целом масляный насос НЕ приносит много морок обладателям ВАЗ-2112. Он рассчитан на 120 тыщ км пробега. При покупке нового насоса и запчастей для его ремонта выбирайте уникальные запчасти. Официальным производителем масляных насосов для ВАЗ-2112. Тольяттинский завод (ТЗА).

Замена масляного насоса на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Поиск неисправностей

НЕ стоит торопиться с выводами и во всем сходу обвиняет насос. Необходимо организовать всеполноценную проверку, чтобы убедиться, что стало предпосылкой возникновения сигнала на приборной панели.

Для вас необходимо проверить работоспособность электронной цепи, которая идет от датчика к панели устройств. Провод, який идет от регулятора на движок, необходимо перекинут на массу. Если цепь исправно, лампа при всем этом погаснет

Проверка масляного фильтра

Просто открутить датчик давления масла. Если он смочен в смазывающих веществе, все отлично. Если же он сухой, тогда фильтр забылся либо застопорился клапан фильтра

Проверка внутренних частей

Для вас будет нужно поменять фильтр, если с ним есть препядствия. Дальше раскрывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно НЕ угасает, означает виновник сложившейся ситуации конкретно насос.

Расположение

Далековато не все знают, где находить этот масляный фильтр. Находится он не в видном месте, поэтому для получения доступа к устройству придется попытаться.

Расположен МН конкретно снутри масляного картера мотора. Чтоб добраться до него, непременно соединяется масло из мотора.

Учтите, если в вашем движке употребляется высококачественное масло, которое только не так давно было залито, при сливе воспользуйтесь незапятанной тарой, чтобы потом вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старенькое, подмена насоса является хорошим поводом поменять смазку.

Полезные сведения

Поведаем мало о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может посодействовать для вас в процессе выполнения ремонта.

  • На Российских «десятках» употребляется комбинированная смазочная система.
  • Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на фронтальной торцевой стороне блока цилиндров.
  • Особые шестерни с трохоидальным внутренним зацепления содействуют уменьшению механических утрат при вращении.
  • Насос оснащается полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем находятся противодрежаный и перепускной клапан.
  • Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам мотора.
  • Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. соединение прямое.
  • Эксплуатационные срок насоса составляет около 120 тыщ км.

Инструменты для замены ремня ГРМ на ваз 2112

Для подмены ремня ГРМ ВАЗ 2112 нужны последующие инструменты:

  • Имбусовый ключ на 5 мм (ключ в виде изогнут шестигранника)
  • Приспособление для натяжения роликов;
  • Торцовая головка на 17 мм;
  • Отвертка с прямым шлицом либо монтажка;
  • Бытовой безмен;
  • линейка.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Это не только лишь приведет к подмене ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов, да и к серьезному ремонту. При разрыв ремня, тарелки ударяются в поршни мотора и их изгибает. Соответственно погнутые стержней не сумеют прогуливается по прямолинейным направляющим.

Читайте также  Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109

оригиналы

  • 21126-1006040. ремень привода ГРМ (137 зубьев)
  • 21126-1006238-00. автоматический натяжной ролик;
  • 21126-1006135-00. направляющий ролик.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Регулировку следует создавать лишь на прохладную.

  • Необходимо поставить автомобиль на ровненькую поверхность, открыть капот и отсоединить «массу» с аккума, чтоб не стукнуло током.
  • Снять переднюю крышку привода ВАЗ 2112 16 клапанов ГРМ. Она состоит из 2-ух частей: верхней и нижней. Нужно Открутить инбусовым ключом 5 болтов верхней крышки и два нижней.
  • Потом необходимо снять гибкую передачу генератора. Для этого следует ослабить затяжку гайки болта нижнего крепления генератора и гайку натяжной планки. Двинуть генератор, снять ветки.
  • Открутить и снять шкив коленвала, болт возвратить на место.
  • Сравнимы метки на распределительных и коленчатом валах с метками на кожухе привода и масляного насоса соответственно.
  • Зафиксировать отверткой или монтажкой положение шестерен. Для этого её необходимо установить меж картером и маховиком, уперев в зубчатый венец маховика.
  • Раскрутить болт на натяжные и направляющем роликах.
  • Устанавливать новейшую передачу нужно начинать с коленвала, зубцы ветки с левой стороны Должны войти в зацепление с насосом ОЖ (охлаждающей воды). Потом плоской стороной придавить к эксцентрики. С правой стороны, плоская часть должна скользит по направляющему. И в конце одевать на распределительные валы.
  • Натянуть обе ветки, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке, в согласовании с требованиями завода-изготовителя.

Последующую сборку мотора провести в последовательности, оборотной разборке.

Срок службы ремня ГРМ на ваз 2112

ВАЗ 2112 16 клапанов ремни от различных производителей имеют и разные сроки службы. Обычно они начинаются от 30 000 км пробега.

Момент необходимости ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов подмены можно найти зрительным контролем. Согласно инфы завода-изготовителя срок для подмены. 45000 км пробега.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Есть модели, в каких обычная операция поменять масло преобразуется в целый цикл работ со снятием агрегата, по последней мере так написано в руководстве по обслуживанию и эксплуатации. Отлично, что подмена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов происходит фактически без сложных манипуляций и поездок к автосервиса. Эту операцию можно провести прямо на парковочном месте. Хотя, если прочесть официальные советы по Снятие и установке газораспределения, то можно выяснить в том, как снять колесо, чтобы Открутить шестерню снизу. Некие просто поворачивают руль на право до упора.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2110

Очевидно, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для перегона смазывающего вещества.

Не редко, садясь за руль и запуская двигатель, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображение масленки, которая не гаснет. В этом случае вероятной причиной сигнала может служить вышедший из строя насос.

Внешний вид устройства

Поиск неисправностей

Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.

Область проверки

Ваши действия

Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет

Проверка масляного фильтра

Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра

Проверка внутренних элементов

Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.

Полезные сведения

Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.

  1. На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
  2. Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
  3. Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
  4. Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
  5. Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
  6. Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
  7. Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.

Расположение

Далеко не все знают, где искать этот масляный фильтр. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.

Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.

Расположение элемента Расположение элемента

Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.

Демонтаж

В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.

Редукционный клапан Редукционный клапан

Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы.

  1. Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
  2. Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
  3. Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
  4. Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
  5. Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
  6. Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
  7. Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
  8. Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
  9. Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
  10. Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
  11. Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.

Снятие крышки Снятие крышки

Разборка

Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.

  • Снимите прокладку с насоса;
  • Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
  • Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
  • Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
  • Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
  • Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
  • Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
  • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
  • Извлеките пружину клапана;
  • Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
  • Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
  • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
  • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
  • Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
  • Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
  • Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
  • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.

Снятие шестерни Снятие шестерни

Сборка и установка

Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.

  1. Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
  2. Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
  3. Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
  4. Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
  5. Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
  6. Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
  7. Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
  8. Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
  9. Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.

Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:

  • Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
  • Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
  • Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
  • Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
  • На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
  • Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
  • Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
  • На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
  • Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.

Обратная сборка Обратная сборка

Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.

Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: