Замена порогов на ВАЗ 2110 своими руками

Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими руками

Замена порогов на ВАЗ 2110 — это ещё одна процедура, с которой однажды придётся иметь дело каждому автовладельцу. Сделать это можно в автосервисе, а можно и своими силами, просмотрев видео-инструкции. О том, как заменить пороги своими руками, мы и поговорим в этой статье.

Почему и когда надо поменять пороги на ВАЗ 2110

Всё просто: со временем они ржавеют и разрушаются. Днище и пороги на ВАЗ 2110 подвержены коррозии. Даже если автомобиль новый, через 8-10 лет пороги на нём будут изъедены ржавчиной. Причины очевидны: именно эта часть автомобиля сильнее всего подвергается воздействию влаги и других агрессивных факторов окружающей среды, таких как реагенты, которыми в гололёд посыпают дороги. Нельзя исключать и механические повреждения: удары, царапины вначале приводят к вмятинам и сколам краски на порогах, а затем возникает и ржавчина. В этих случаях необходимость поменять их становится очевидной.

Инструменты и материалы

Перед тем как менять пороги, следует запастись некотрыми важными инструментами и материалами.

  1. 3 диска для болгарки.
  2. 1 диск для чистки.
  3. 1 жёсткая металлическая щётка для болгарки.
  4. Комплект новых порогов, усилителей и соединителей для автомобиля ВАЗ 2110.
  5. Фрагмент днища от ВАЗ 2110 размером 50Х50 см (для вырезания заплат).
  6. Упаковка автомобильной мастики.
  7. 2 малярных кисточки средних размеров.
  8. Банка грунтовки.
  9. Бутылка растворителя.
  10. Комплект торцовых и рожковых ключей.
  11. Болгарка.
  12. Электродрель.
  13. Сварочный автомат (на 220 В).

Как заменить своими руками (пошагово с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду.
  2. Производится визуальный осмотр днища и порогов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски. Необходимо помнить: чем больше площадь повреждённых участков, тем больше потребуется материала и усилий на их починку.
    Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими рукамиНасквозь проржавевший порог ВАЗ 2110
  3. После выяснения площади повреждения порогов с автомобиля снимаются передние и задние двери.
  4. Как только двери сняты, снимается порог из алюминия (находится он под дверными уплотнителями). Низ дверных уплотнителей тоже снимается, коврики из салона следует убрать или поднять максимально высоко, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  5. Намечаются линии среза старых порогов. По этим линиям высверливается ряд отверстий диаметром не менее 4 мм, находящихся на расстоянии 5-8 см друг от друга.
  6. Проржавевшие пороги срезаются с помощью болгарки. Болгарка должна идти точно по линиям с ранее высверленными отверстиями (это значительно облегчает процесс резки). Как правило, первым делом срезаются пороги передних дверей, потом пороги дверей задних, а затем удаляется участок в районе средней стойки кабины.
    Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими рукамиПороги с ВАЗ 2110 срезаются болгаркой
  7. Срезая наружную панель порогов, следует обязательно оставить участки металла у переднего и заднего крыла. Длина этих участков — не менее 5 см, именно к ним позднее будет приварена новая панель. Также следует оставить небольшой участок металла под средней стойкой.
    Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими рукамиУчасток металла, оставленный под средней стойкой ВАЗ 2110
  8. Снимается усилитель порогов.
  9. Освободившееся место с помощью металлической щётки, установленной на болгарку, тщательно очищается от грязи и ржавчины. Если где-то остались небольшие проржавевшие участки, они вырезаются. Места, в которых будет производиться сварка, следует зачистить особенно тщательно.
  10. Новый соединитель приваривается к усилителю подрамника, как правило, внахлёст. Нижний край усилителя и соединителя выравнивается.
    Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими рукамиК подрамнику приварен новый соединитель
  11. Наружная панель подгоняется к соединителю как можно точнее. При необходимости выемки в ней следует расширить для максимально точной подгонки панели по месту.
    Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими рукамиПодгоняется наружная панель порогов
  12. Окончательно подогнанная панель крепится струбцинами.
  13. После этого соединитель следует приварить к днищу кузова.
    Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими рукамиДнище ВАЗ 2110 с приваренным новым соединителем
  14. Затем, не ослабляя струбцин, следует приварить верхнюю часть порога.
    Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими рукамиПолностью приваренный порог ВАЗ 2110
  15. Все швы, оставшиеся после сварки, необходимо тщательно зачистить, прошпаклевать, проверить на герметичность, загрунтовать и покрасить.

Видео: как произвести замену самому

Важные моменты

  • Все работы по замене порогов следует производить, установив машину на ровную площадку, без перекосов.
  • Прежде чем приваривать верхний край новых порогов, нужно обязательно попробовать самому повесить двери на машину. Нередки случаи, когда двери после сварки либо закрываются с трудом, либо не закрываются вообще. И произойти это может из-за одного незначительного перекоса порогов, заметить который невооружённым глазом удаётся далеко не всегда.
  • Никогда не следует экономить на антикоррозийной обработке порогов. Если её не провести, вся проделанная работа пойдёт насмарку уже через несколько лет.
  • Очищать пороги от ржавчины и грязи лучше всего с помощью растворителя. Работая с ним, нужно соблюдать правила техники безопасности: пользоваться перчатками, надевать защитные очки (это особенно актуально, если приходится обрабатывать днище машины, стоя под эстакадой — капли растворителя могут легко попасть в глаза), а сам растворитель наносить только малярной кистью.
  • Перед привариванием порогов на участках металла, к которым планируется прикрепить порог, обязательно следует просверлить ряд отверстий диаметром не менее 3 мм. Это значительно облегчит процесс точечной сварки, а порог будет держаться крече.

Главное при замене порогов — аккуратность и внимание. Очень важно вырезать весь ржавый и повреждённый металл как на днище, так и на порогах. Если останется хотя бы один небольшой участок ржавчины, разрушение конструкции начнётся снова. И, конечно, антикоррозийная обработка при замене порогов обязательна.

Пошаговая инструкция по замене порогов на ВАЗ 2110

Четырехдверный переднеприводной седан ВАЗ 2110 производился 13 лет. АвтоВАЗ прекратил выпуск модели в 2005 году. Благодаря большому количеству комплектующих водителям несложно обслуживать и проводить ремонт кузова и ходовой части. Цена на пороги на ВАЗ 2110 у официальных дилеров начинается с 1700 руб. за комплект. Тюнинговые детали обвеса стоят до 6000 руб.

Особенности конструкции: описание

Сегодня на автомобиле можно встретить два варианта конструкции порогов: съемные и несъемные. Заводская комплектация 2110 предполагает установку несъемных частей, которые входят в боковину кузова и обеспечивают необходимую жесткость конструкции.

Для несъемного порога используется прокатная или черная сталь толщиной не менее 0,9 мм. Деталь варится к днищу, препятствует скручиванию центральной части машины при фронтальном ударе. Это также и элемент пассивной безопасности.

Съемные пороги защищают днище автомобиля от механических повреждений, препятствуют быстрому распространению коррозии и улучшают общий внешний вид авто. Устанавливаются изнутри салона, крепятся к днищу саморезами. При производстве используется прокатное железо, деталь хромируется.

Чтобы дополнительно защитить как съемные, та и несъемные детали, используют пластиковые накладки на порог, стальные молдинги, алюминиевые обтекатели, обвесы.

ВАЗ 2110

Конструктивно несъемный элемент представляет собой короб, сваренный из нескольких элементов:

  1. Усилитель. Деталь приваривается точечной сваркой к боковине и несет главную силовую нагрузку от вибраций.
  2. Соединитель. Нижняя часть порога. Может состоять из одной сплошной или нескольких частей.
  3. Внешняя часть. Располагается прямо под дверью, на заключительном этапе ремонта красится.
  4. Внутренняя часть. Видна из салона авто после установки.

Официальные дилеры ВАЗ предлагают оригинальные ремкомплекты для ремонта кузова. Детали отвечают размерам и подходят по толщине металла. Но, как и заводские элементы, не проходят процесс оцинковывания. После переустановки все детали необходимо тщательно обрабатывать антикоррозионными составами, в некоторых случаях, если элемент меняется, частично шпаклевать.

Особенности ремонта порогов ВАЗ 2110

Перед ремонтом необходима полную диагностику днища. На эстакаде простукивается металл дна, с помощью отвертки или шила проверяется качество поддомкратников. Замена порогов ВАЗ 2110 имеет некоторые особенности, проводится или на СТО или самостоятельно. Правила при самостоятельном ремонте:

    Авто устанавливается на ровную поверхность на высоту, это удобно: во время сварки и вырезки не придется наклоняться до земли.

Перед приваркой верхней части несъемного порога рекомендуется повесить демонтированные двери на место. В 30 % случаев самостоятельная сварка деталей приводит к незначительному перекосу геометрии кузова, который невозможно определить невооруженным взглядом. В итоге это приведет к тому, что двери будут закрываться с трудом или не закроются вообще.

Гнилые пороги

Замена своими руками: пошаговая инструкция

Полная замена порогов проводится, если деталь имеет коррозионный износ более 50 %, есть дыры, ржавчина достигла усилителя. Частичная переварка проводится после механического удара, если есть значительная деформация и в случаях единичной коррозийной бляшки. Сваркой на порог приваривается заплата. Для замены потребуются следующие инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • широкое зубило, набор отверток;
  • электродрель с набором сверл;
  • струбцины, защелки понадобятся для монтажа перед сваркой;
  • газосварка или электрический полуавтомат;
  • грунтовка автомобильная;
  • мастика битумная;
  • железная щетка, наждачная бумага Р-80.

Перед тем как варить деталь, необходимо демонтировать салон и двери. Предварительная работа по шагам:

  1. С автомобиля сливается топливо.
  2. Отключается минусовая клемма с аккумулятора, в некоторых случаях АКБ снимают полностью.
  3. Проводится демонтаж дверей.
  4. С салона снимается обшивка стоек, ковровое покрытие можно откатить в сторону и накрыть ветошью.
  5. Демонтируется накладной защитный порог, если есть.
Читайте также  Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

Рекомендуется снять все пластиковые элементы обшивки, чтобы избежать воспламенения из-за искры от сварочного аппарата. Торпедо накрывается ветошью, стекла можно заклеить бумагой, чтобы на них не оседала пыль от шлифовальной машинки.

Процесс демонтажа

Инструкция переварки деталей несъемного порога:

  1. Наметить маркером линии вырезки старого элемента.
  2. Дрелью по нанесенной лини высверлить отверстия диаметром 0,4 мм на расстоянии 8–10 см одно от другого. Если меняется штатный узел, высверливаются места точечной заводской сварки.
  3. Болгаркой точно по линии разметки вырезать старый элемент. Можно использовать широкое острое зубило. Высверленные отверстия облегчают процесс вырезки.

Вырезка или вырубка проходит по направлениям: в районе передней двери, задней двери, последним вырезается участок в районе центральной стойки. Проверяется качество нижнего края усилителя стойки: если деталь проржавела, ее меняют либо приваривают силовую заплату.


Замена порогов — довольно трудоемкий и трудозатратный процесс. На СТО ремонтом занимаются два опытных мастера. При самостоятельной замене особое внимание необходимо уделить подгонке нового элемента и проверить места установки домкрата.

Покраска порогов ВАЗ 2110 своими руками

Штатный ремкомплект от официальных дилеров рассчитан на последующую покраску детали и поставляется в транспортировочном грунте, который перед сваркой необходимо счищать. После замены порога, когда высох слой грунтовки, его окрашивают:

  1. Зашлифовать поверхность наждачной бумагой высокой и малой абразивности.
  2. Красят кузов с помощью пульверизатора или краскопультом. Необходимо нанести два слоя автоэмали. Распылитель держат на расстоянии 25–30 см от поверхности.
  3. Нанести первый слой автоэмали, подождать пока краска просохнет 7–10 минут.
  4. Нанести второй слой краски.
  5. После полного высыхания нанести защитный лак.

Рекомендуется проводить лакокрасочные работы в гараже, после покраски автомобиль не эксплуатировать в течение 48 часов.

Средние цены за работу по замене порогов на ВАЗ 2110

Специализированные сервисы проводят полную замену порога 2110 с покраской за 2 дня, стоимость работ от 15 000 руб., используется ремкомплект заказчика. В работу входит:

  • проверка днища, лонжеронов, поддомкратников;
  • полный демонтаж салона;
  • демонтаж крыльев, передней облицовки, дверей;
  • вырезка отработанных элементов;
  • установка новых с использованием высокоточной сварки;
  • полная антикоррозионная обработка;
  • покраска;
  • установка накладок, по желанию заказчика.

Стоимость работы

Рекомендуется дополнительно защищать детали пластиковыми или металлическими обтекателями: это увеличит срок эксплуатации основной детали. Стоимость накладки начинается от 150 руб., установить обтекатель можно самостоятельно за 30 минут.

Как выбрать пороги на ВАЗ 2110: средние цены

Сегодня комплектующие на линейку Жигулей изготавливают более 20 лицензированных компаний и более ста небольших фирм. Средняя цена за комплект с усилителем 2600 руб. В ассортименте есть пластиковые и железные запчасти. Рекомендуется выбирать пороги, изготовленные из нержавеющей стали серии 300, с минимальной толщиной 1 мм.

Железные

Оригинальные детали выпускает цех АвтоВАЗа, пороги изготавливаются из прокатной стали, покрываются транспортным грунтом. Запчасти устанавливаются на штатное место. Металл не проходит дополнительную оцинковку, после ремонта необходима антикоррозийная обработка. В наборе присутствует перфорированный усилитель. Стоимость 2500 руб.

При самостоятельном ремонте вместо порога используют профили. Труба устанавливается вместо оригинальной детали, крепится к днищу поперечинами. Отличается повышенной коррозионной стойкостью за счет толщины металла от 1,5 мм и дополнительному слою цинка.

Пластиковые

Пластиковые пороги на ВАЗ 2110 выпускают несколько лицензированных производителей. Наиболее известные и востребованные:

  1. RS Тольятти. Стоимость пластикового комплекта 1600 руб. При замене требуется стальной усилитель, в комплекте не поставляется. Изготавливаются детали из ударопрочного, легкого АВС пластика, толщина элемента 3 мм. Детали устанавливаются на силовой порог или основу на саморезы или автоклей, не окрашены, легко подгоняются под кузовные размеры.
  2. ООО М-версия. Компания производит тюнинговые пороги и обвесы в комплекте на линейку ВАЗ 2110/12. Изготавливаются детали из углепластика, выдерживают нагрузку до 300 кг, устойчивы к сколам. Элементы необходимо красить после монтажа, стоимость 4700 руб., усилитель в комплекте не предусмотрен.

Пластиковые детали

Что влияет на стоимость

Место ремонта — основной фактор, влияющий на стоимость замены. Если проводить самостоятельный ремонт, водители тратятся только на покупку необходимого материала и деталей. Инструменты чаще или берутся в аренду, или уже присутствуют в гараже.

При ремонте на СТО работы стоят дорого, и это оправданно. Устройство порога при всей своей простоте требует большого мастерства и аккуратности при замене. Если вы не уверены в своих навыках сварщика, рихтовщика и жестянщика, лучше поручить замену порогов мастеру.

Замена порогов ВАЗ 2110

Посмотрев на состояние днища авто, а также оценив, насколько сгнили пороги ВАЗ 2110, можно запросто определить, сколько машине лет. К сожалению, кузов десятого поколения ВАЗ без надлежащего ухода уже спустя 8-10 лет может превратиться в труху со сквозными отверстиями. Авто приобретает крайне невыразительный и небрежный вид.

Причины замены порогов на ВАЗ 2110

Днище и пороги на ВАЗ 2110 подвержены коррозии, вследствие чего они ржавеют и разрушаются. В основном из-за того, что именно эта часть автомобиля сильнее всего подвергается воздействию влаги и других агрессивных факторов окружающей среды, таких как реагенты и соль, которыми в гололёд посыпают дороги. Нельзя исключать и механические повреждения: удары и царапины вначале приводят к вмятинам и сколам краски на порогах, а затем возникает и ржавчина. Не последнюю роль играет качество самого металла. В этих случаях необходимость поменять пороги становится очевидной.

Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить которым может каждый. Если у вас его нет, то и бежать в магазин, пожалуй, не стоит. Всегда можно обратиться к знакомым, либо в специализированную мастерскую. Ведь агрегат стоит ориентировочно более 15 тыс. рублей. За полноценный ремонт ВАЗ 2110 на СТО с вас попросят примерно 3 тыс. рублей. А его хватит на лет десять. Но если вы решились на ремонт своими руками, то вам поможет данная инструкция.

Как поменять пороги ВАЗ 2110

  1. Во избежание перекоса автомобильного кузова, поставьте авто на ровную поверхность.
  2. Снимите локер, двери (сзади и спереди), сиденья водителя и пассажиров, крылья авто. Также уберите ремни безопасности, коврики, поднимите с пола звукоизоляцию.
  3. Защитите стекла автомобиля самодельными шторками, которые можно изготовить из картона. Это понадобится для предотвращения их повреждения искрами, летящими от болгарки. В противном случае на окнах появятся черные пятна, которые невозможно будет удалить.
  4. Устраните легкоплавкие, а также пластмассовые комплектующие машины из рабочей зоны.
  5. Отключите аккумулятор, предотвратив влияние на него аппарата для сварки.
  6. Наметьте линии среза старых порогов. По этим линиям высверливается ряд отверстий диаметром не менее 4 мм, находящихся на расстоянии 5-8 см друг от друга.
  7. Болгаркой отрежьте старый порог, часть поврежденного коррозией днища, а также порогового соединителя снизу и сверху порога ВАЗа.
  8. Обрезая наружную панель порогов, следует обязательно оставить участки металла у переднего и заднего крыла. Длина этих участков — не менее 5 см, именно к ним позднее будет приварена новая панель. Также следует оставить небольшой участок металла под средней стойкой.
  9. Продолжите ремонт, зачистив поверхность, где будет расположен новый порог, при помощи корщетки, а затем обработайте поверхность нейтрализатором коррозии.
  10. Перед проведением сварочных работ на этапе установки новой детали предварительно навесьте двери, чтобы убедиться в правильности монтажа.
  11. После установки комплектующей на авто, обязательно произведите обработку поверхности антикором или специальным грунтом.

Из инструмента нам понадобится:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и 3 диска для болгарки, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых порогов, усилителей и соединителей для автомобиля ВАЗ 2110;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

Какие пороги ставить на ВАЗ 2110?

Оригинальный номер правого порога 21100-5401060-00, средняя цена 340 руб., левого — 21100-5401061-00, средняя цена 340 руб.

Автомобиль устанавливается на эстакаду. Вынимаем АКБ и снимаем передний бампер.

Откручиваем переднее крыло.

Откручиваем и снимаем переднюю дверь и заднюю дверь.

Производится визуальный осмотр днища и порогов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски.

Проржавевшие пороги срезаются с помощью болгарки. Болгарка должна идти точно по линиям с ранее высверленными отверстиями (это значительно облегчает процесс резки).

Как правило, первым делом срезаются пороги передних дверей, потом пороги дверей задних, а затем удаляется участок в районе средней стойки кабины.

Освободившееся место, с помощью металлической щётки, установленной на болгарку, тщательно очищается от грязи и ржавчины. Если где-то остались небольшие проржавевшие участки, они вырезаются. Места, в которых будет производиться сварка, следует зачистить особенно тщательно.

Перед установкой комплектующей на ВАЗ 2110, обязательно обрабатываем поверхности антикором или специальным грунтом.

Обрабатываем усилитель порога.

Новый усилитель порога приваривается к усилителю подрамника, как правило, внахлёст. Нижние края выравниваются.

Наружная панель подгоняется к соединителю как можно точнее. При необходимости в ней следует расширить выемку, для максимально точной подгонки панели по месту.

Обрабатываем новый порог антикором.

Окончательно подогнанная панель крепится струбцинами.

После этого соединитель следует приварить к днищу кузова. Затем, не ослабляя струбцин, нужно приварить верхнюю часть порога.

Полностью приваренный порог ВАЗ 2110.

Все швы, оставшиеся после сварки, необходимо тщательно зачистить, прошпаклевать, проверить на герметичность, загрунтовать и покрасить.

Замена порогов на ВАЗ 2110 своими руками

Поднимая многолетнюю «десятку» домкратом, можно увидеть, как перекашивается кузов. Это говорит о неизбежности кузовного ремонта. Замена порогов ВАЗ 2110 своими руками – вполне посильная задача для автовладельцев. Достаточно иметь гараж с электроснабжением и навык слесарных работ.

Замена порогов на ВАЗ 2110 своими руками

На заметку! Плохо закрываемые двери и образование увеличенных зазоров между деталями, признаки ослабевших порогов кузова.

Подготовительный этап

Автовладельцу предстоит определить фронт работ. Для этого, следует снять пластиковые защитные накладки с порогов и сделать визуальный осмотр. Будет не лишним, загнать автомобиль на смотровую яму и осмотреть днище снизу, оценив состояние соединителей.

В большинстве случаев, замена порога состоит из переваривания трёх элементов:

  • накладка порога (наружная часть);
  • усилитель (внутренний элемент, придающий жёсткости кузову);
  • соединитель (связывает нижние части порога и днища).

Внутренний порог, находящийся в салоне автомобиля, остаётся в хорошем состоянии на всём протяжении эксплуатации автомобиля. Его менять не придётся. По результатам ревизии, необходимо записать в блокнот, какие элементы кузова следует приобрести.

Меняя пороги на ВАЗ 2110, также сделаем своими руками малярные работы (обработку). Для этого, предстоит дополнительно купить: шпатлёвку, малярный скотч, антикоррозийный грунт, кисточку, растворитель, антигравийное покрытие, краску и мовиль.

Из инструмента, потребуется приготовить следующее:

  • отрезная машинка и диски: отрезной (3-4шт), шлифовальный (1 шт);
  • дрель и сверло 8 мм или кузовной дырокол;
  • корщётка на дрелькорщётка на дрель/отрезную машинку;
  • Слесарный инструментслесарный инструмент;
  • Сварочный аппаратсварочный аппарат: полуавтомат или инвертор;
  • ручные тискиручные тиски/струбцины (2-3 шт).

Если инструмента нет в личной собственности или у друзей, его можно взять напрокат. На рынке услуг много прокатных компаний, которые предоставят на несколько дней недостающее оборудование.

Процесс замены

Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2110 разделяется на три уровня: удаление старых элементов, подгонка и приваривание новых деталей, покрасочные работы. Изначально, загоняем машину в гараж таким образом, чтобы было возможно нараспашку открыть двери салона. Если гараж узкий, то прижимаем автомобиль к одной стенке бокса. Отключаем аккумулятор.

На заметку! Работы можно проводить поэтапно. Сначала с одной стороны автомобиля, затем – с другой. Таким образом, у машины сохранится жёсткость конструкции.

Необходимо снять двери. Для этого, предстоит разобрать обшивки дверей. Отсоединить проводку от электрозамков, стеклоподъёмников и вытащить её наружу. Далее, отсоединить ограничители (ключ 10 мм). Отворачиваем дверные петли (головка 13 мм) и снимаем сами двери. Теперь необходимо демонтировать переднее крыло. После этого, снимаем внутренние пластиковые накладки и убираем напольное покрытие, загнув его в глубь салона.

Удаление старых элементов

После разборки, перед нами предстаёт свободные дверной проём и порог. Можно приподнять ремонтную сторону машины домкратом на 40-50 см, так будет удобнее работать. Маркером очерчиваем контур, по которому будем срезать старые: накладку и соединитель. Устанавливаем отрезной диск на болгарку, одеваем очки и начинаем потихоньку срезать порог. Можно высверливать старую контактную сварку, но как показала практика, эффективнее будет отрезать.

На заметку! Соединитель порога на ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию. Если есть в запасе полоски металла шириной 20-25 см и толщиной 08 мм, то можно самостоятельно изготовить соединитель.

После демонтажа накладки порога, появляется доступ к усилителю. Его необходимо срезать по контуру. Удаляем болгаркой сгнившие части пола. Затем, вместо отрезного диска, ставим шлифовальный. Начинаем зачищать старые сварные точки порога, попутно удаляя отсоединяющийся металл. Внимательно и осторожно осуществляем зачистку, так как у болгарки большие обороты и она с лёгкостью может проделать ненужное отверстие или удалить часть посадочного места.

Подгонка и приваривание новых деталей

Берём накладку порога и примеряем её на автомобиль. Очерчиваем контур новой детали и снимаем её. Где необходимо подрезать/подточить, сразу же делаем это, до полного совпадения посадочного места. Такую же операцию проводим с соединителем. Оцениваем состояние поддомкратных площадок. При выявлении значительного дефекта, их следует заменить.

После подгонки, высверливаем в новых деталях отверстия по периметру, через которые будет производиться сварка. Если есть кузовной дырокол, то работаем им. Расстояние между отверстиями 2-3 см. После высверливания, поверхности отверстий зачищаются от остатков металла, для обеспечения плотного прилегания.

Внутренняя сторона порога и соединителя зачищаются корщёткой от транспортировочной чёрной краски. Усилитель очищается с обеих сторон. Подготовленные поверхности обезжириваются и на них наносится 2-3 слоя антикоррозийного грунта. Сушим лакокрасочное покрытие перед сваркой.

Далее, следует действовать в такой последовательности:

  1. собираем конструкцию из порога и соединителя на машине с помощью струбцин;
  2. сначала привариваем соединитель к днищу автомобиля;
  3. снимаем струбцины и вынимаем порог;
  4. устанавливаем на своё место внутренний усилитель и привариваем его по периметру;
  5. ставим накладку порога на место и крепим его на несколько сварных точек;
  6. проверяем верность геометрии;
  7. привариваем накладку основательно, ко всем примыкающим деталям;
  8. зачищаем сварочные швы болгаркой с шлифовальным диском.

На заметку! Некоторые мастера, перед капитальным привариванием, ставят двери на место и по нижним дверным зазорам сверяют правильность установки порога. Затем снимают двери и обваривают деталь по периметру.

Покрасочные работы

После замены порогов на ВАЗ 2110, сделаем своими руками обработку кузова. Изначально, зачищаем порог от чёрного покрытия. Это транспортировочная краска, не имеющая антикоррозийных характеристик. Обезжириваем поверхность. На сварочные швы наносим слой шпатлевки. Необходимо дождаться её высыхания и отшлифовать поверхность. Операцию следует повторить несколько раз, пока ремонтный участок поверхности не станет идеально ровным.

Заменить и обработать пороги на ВАЗ 2110 своими руками, удаётся за 2-3 дня. Плотно поработав со своей машиной, можно сэкономить значительную часть личного бюджета. Вышеописанный ремонт автомобиля в кузовном цехе СТО, обойдётся владельцу не менее 20-30% от всей стоимости «десятки». Полученные навыки по замене порогов на своей Ладе 2110, могут дать начало к самостоятельной карьере в кузовном ремонте.

Меняем пороги на ВАЗ-2110 своими руками

Ржавые пороги ВАЗ-2110 под замену

Отечественные автомобили ЛАДА очень популярны в России. К сожалению, антикоррозийная обработка (вернее её отсутствие) кузовов этих автомобилей оставляет желать лучшего. Сегодня мы поговорим о такой популярной процедуре, как замена порогов на автомобиле ВАЗ-2110.

Почему ржавеют пороги на ВАЗ-2110

Если при покупке автомобиля, который не имеет проблем с кузовом, пренебречь антикоррозийной обработкой , то уже через 2–3 года на кузове появятся характерные рыжие пятна, которые через 5 лет станут сквозными дырами.

Ржавчина на порогах ВАЗ-2110 крупным планом

Днище и пороги на ВАЗ-2110 подвержены коррозии.

Чаще всего, в результате интенсивной зимней эксплуатации, страдают от коррозии пороги автомобиля. Ещё одной частой причиной замены или ремонта порогов является их повреждение в результате ДТП.

Особенности ремонта и замены порогов на СТО

Владельцы ВАЗ-2110 чаще всего ремонтируют пороги своих автомобилей своими руками. Исходя из стоимости автомобиля, ремонт порогов на СТО является нецелесообразным.

Для тех владельцев, которые задумываются о ремонте на станции, можно привести примерные цены на эти услуги :

  1. Снятие порога – от 500 рублей.
  2. Установка нового порога – от 6 000 рублей.
  3. Покраска порога – от 1 000 рублей.
  4. Материалы – в зависимости от качества, от 900 рублей.
  5. Ремонт порога, заключающийся в заваривании дырок – от 1 000 рублей.

Процесс замены порогов ВАЗ-2110 на СТО

Замена порогов на СТО довольно дорогостоящая процедура.

Итого получается, что ремонт или замена порога обойдётся в сумму от 6 до 9 000 рублей . Данную сумму, скорее всего, придётся умножить на два, так как меняют обычно пороги с двух сторон. Итого получается 1 2 –18 000 рублей . При цене автомобиля ВАЗ в размере 60–90 000 рублей, проводить данную процедуру на СТО весьма затратно.

Большинство владельцев отечественных автомобилей предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно, что помогает значительно сэкономить средства.

Инструменты, которые понадобятся для самостоятельного ремонта

Для того чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, владельцу автомобиля понадобится следующий набор инструментов:

  1. Болгарка.
  2. Электродрель с набором насадок для зачистки.
  3. Зачистные диски для болгарки.
  4. Стандартный набор автомобильных инструментов.
  5. Сварочный полуавтомат и пару катушек проволоки.
  6. Сами новые пороги, если планируется их замена. Настоятельно рекомендуется менять сразу весь порог, так как это поможет избежать проблем в этом месте в течение 2–3 лет;
  7. Грунтовка, растворитель, краска, шпатлёвка и прочие материалы, которые понадобятся для обработки сварных швов и покраски новых порогов.

Для проведения ремонта порогов нужен просторный гараж с вентиляцией. Особенного это актуально при проведении покрасочных работ.

Если в гараже нет хорошей вентиляции, то лучше красить автомобиль на улице.

Подготовка к ремонту

Насквозь проржавевший порог ВАЗ-2110 вблизи

При наличии дыр в пороге, его необходимо полностью заменить.

Перед тем, как приступить к ремонту, требуется тщательно осмотреть пороги автомобиля. Возможно, что удастся обойтись косметическим ремонтом . Для осмотра автомобиль нужно загнать на эстакаду или яму.

Если в случае локальной коррозии или повреждения одного участка порога, точечным ремонтом, то при наличии нескольких дыр лучше заменить порог целиком.

Процесс снятия старого порога

Демонтаж порогов рекомендуется проводить после снятия дверей, сидений и крыльев автомобиля.

Также рекомендуют демонтировать колёса. На практике так поступают только единицы. Чаще всего, самостоятельный ремонт происходит без снятия других элементов кузова. Те элементы, которые могут быть повреждены при сварке или покраске, просто закрывают подходящим материалом.

ВАЗ-2110 без правого крыла с открытым капотом

Перед демонтажем порогов следует снять крылья, сиденья и двери.

Сам процесс замены происходит следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор.
  2. Далее, с помощью болгарки, старый порог вырезается, или удаляется повреждённая часть порога.

Процесс срезания гнилого порога ВАЗ-2110 болгаркой

С помощью болгарки вырезаем старый порог.

Процесс очистки порогов ВАЗ-2110 от ржавчины шлифовальной машиной

Очищаем кузов от ржавчины, шпатлевки и грунтовки.

Только тщательная подготовка основания для сварки поможет избежать в местах сварочных швов в будущем.

Видео о демонтаже старого порога ВАЗ-2110

Установка новой детали

Перед тем, как установить новый порог, нужно приварить соединитель нового порога к подрамному усилителю.

К подрамнику ВАЗ-2110 приварен новый соединитель

Привариваем новый соединитель к усилителю подрамника.

Сварку нужно начинать от центра детали, постепенно продвигаясь к краям. После того, как соединитель будет приварен, нужно зачистить все точки сварки. Дальнейший процесс установки выглядит следующим образом:

    Передняя панель нового порога подгоняется к автомобилю.

Подгонка наружной панели порогов ВАЗ-2110

Подгоняем наружную панель к соединителю.

Днище ВАЗ-2110 с приваренным новым соединителем

Привариваем соединитель к днищу кузова.

Далее вся поверхность порога подготавливается к покраске. Наносится грунт и шпатлёвка. После зачистки шпатлёвки, наносится несколько слоёв краски. Если необходимо, нужно нанести прозрачный лак.

Полностью приваренный новый порог ВАЗ-2110 вблизи

Результат замены порога.

Видео о замене порогов на ВАЗ-2110

Заключение

При замене или ремонте порогов ВАЗ-2110 нужно соблюдать аккуратность и не нарушать технологию работ. Только таким образом можно избавиться от коррозии минимум на 2–3 года.

Замена порогов ВАЗ 2110: как заменить пороги самому

Как заменить порог ВАЗ 2110

Пороги на многих автомобилях отечественного производства являются достаточно слабым местом. По этой причине замена порогов ВАЗ 2110 могла потребоваться уже через 5-6 лет эксплуатации применительно к новым авто.

Для замены порогов на ВАЗ 2110 необходимо:

  • подготовить сварочный и абразивный инструмент, приобрести новые короба;
  • выполнить частичный разбор автомобиля (снять двери и крылья) для демонтажа старых порогов;
  • после установки новых порогов осуществить шпаклевочные и покрасочные работы;
  • параллельно новые пороги рекомендуется дополнительно защитить от коррозии;

В целом, объем работ достаточно большой. Также потребуются определенные навыки и инструменты. Однако все операции можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.

Подготовка автомобиля

Замена порогов ВАЗ 2110 своими руками

Для замены порогов машину нужно подготовить, выполнив частичную разборку. Для этого потребуется:

  • Установить машину на ровную площадку (важно не допускать перекосов кузова).
  • Снять локер, передние и задние двери, водительское сиденье, пассажирское сиденье, крылья, ремни безопасности, убрать с пола шумоизоляцию.
  • Стекла автомобиля следует накрыть ветошью или картонными шторками для защиты от искр и летящих окалин.
  • Все элементы, которые могут загореться или расплавиться в рабочих зонах, также следует защитить или снять;
  • Отключить АКБ, чтобы случайно не оказать влияние на батарею и электропроводку автомобиля;

На этом подготовку машины к замене порогов можно считать завершенной.

Пороги на ВАЗ 2110: какие выбрать

Порог ВАЗ 2110

Существует несколько вариантов подбора порогов на ВАЗ. Можно приобрести пороги б/у, снятые с другого автомобиля, так называемые «кооперативные» элементы (бывают разного качества), а также оригинальные пороги 2110.

При должной обработке и защите от коррозии заводские пороги на 2110 могут прослужить не менее 8-10 и более лет в условиях активной эксплуатации. Каталожный номер порогов: правый порог на ВАЗ 2110 — 21100540106000, левый порог 21100540106100.

Если использовать другие детали, часто бывает так, что «кооперативный» элемент (не оригинальные пороги на ВАЗ 2110) плохо стыкуется с кузовом, требуются доработки и подгонка. Также металл подобных изделий нередко сомнительного качества. Результат — пороги сгнивают через 2-3 года.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Как поменять пороги 2110

Прежде всего, для замены порогов необходимо иметь сварочный аппарат. Лучшим вариантом будет полуавтомат. Также нужна болгарка и несколько дисков, металлическая щетка для болгарки с жесткой щетиной;

Замена порогов 2110

Как заменить пороги ВАЗ 2110 самому

На модели ВАЗ 2110 замена порогов не отличается особой сложностью, однако процесс трудоемкий и предполагает наличие определенных профессиональных навыков работы и обращения с инструментами и материалами (сварочный аппарат, болгарка, дрель, шпатлевка, грунтовка и т.д.).

  1. Для начала необходимо наметить лини срезов старых порогов, высверлив по таким линиям отверстия диаметром от 4 мм на расстоянии не более 8 см от одного отверстия до другого.
  2. Далее болгаркой срезается старый порог, другие части, поврежденные коррозией, пороговый соединитель в верхней и нижней части порога.
  3. Обратите внимание, срезая наружную панель порогов, нужно оставить часть металла (не мене 5 см) возле переднего, а также заднего крыла. Причина — к этим участкам металла будет при помощи сварки крепиться новая панель. Еще нужно оставить часть металла в области средней стойки (под стойкой).
  4. В рамках ремонта следует зачистить поверхность корщеткой в том месте, где будет стоять новый порог, а также обработать поверхность (потребуется преобразователь ржавчины).
  5. Закончив подготовку, нужно навесить двери, чтобы точно и правильно приварить новый порог.
  6. Установив элемент, порог можно шпатлевать, грунтовать и красить. Также настоятельно рекомендуется обработать пороги антикоррозийными составами и защитить антигравием или воспользоваться другим способом защиты порогов.

В целом, меняя пороги ВАЗ 2110, нужно обратить внимание на следующие моменты:

Чем обработать днище авто от коррозии Рекомендуем также прочитать статью о том, чем обработать днище автомобиля от коррозии. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах защиты днища авто от ржавчины, чем обработать днище от коррозии и т.д.

  • Обратите внимание, первыми пороги режутся в области передних дверей, далее в области задних, а уже затем часть в области средней стойки.
  • После среза порогов металлической щеткой на болгарке следует удалить остатки ржавчины и грязи по краю среза. Другие мелкие ржавые участки также нужно вырезать.
  • В тех местах, где будет осуществляться сварка, зачистка должна быть выполнена наилучшим образом.
  • Перед тем, как установить на ВАЗ 2110 пороги, их нужно обработать антикором, специальным грунтом и т.д. Параллельно обрабатывается и усилитель порога.
  • При монтаже новый усилитель порога к усилителю подрамника обычно приваривают внахлест, а нижние края ровняют.
  • Важно подогнать наружную панель к соединителю максимально точно. Если подогнать не получается, можно расширить выемку. Точно размещенная панель крепится при помощи струбцин.
  • Далее соединитель приваривают к днищу, после чего приваривают и верхнюю часть порога (не ослабляя струбцин).
  • Сварные швы требуется качественно зачистить, затем зашпатлевать и проверить их на предмет полной герметичности. После потребуется их прогрнутовать и качественно прокрасить.

Рекомендации

Как правило, на многих автомобилях пороги разрушаются по причине коррозии. На порогах скапливаются дорожные реагенты и соли, часто они находятся в грязи, в скрытых полостях собирается влага и конденсат.

Также механические повреждения, царапины, вмятины приводят к повреждениям ЛКП и скрытой подпленочной коррозии. Можно добавить, что пороги на ВАЗ 2110 не отличаются особой стойкостью к коррозии и по причине не самого лучшего металла.

По этой причине лучше изначально уделить внимание порогам в процессе эксплуатации авто, чем менять порог 2110, поврежденный коррозией. Сегодня существует целый ряд методов и способов, позволяющих защитить пороги автомобиля от ржавчины и повреждений.

Защита порогов автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как защитить пороги автомобиля от ржавчины и повреждений. Из этой статьи вы узнаете о доступных методах защиты порогов от коррозии, а также на что обратить внимание.

После замены порогов и окрашивания рекомендуется выполнить оклейку порогов специальной бронепленкой. Это позволит защитить порог снаружи от царапин и пескоструя. Также порог в местах оклейки пленкой не меняет свой цвет и внешний вид, что является преимуществом по сравнению с традиционным решением обработать пороги ВАЗ специальными антигравиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: