Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Peugeot 307

Как поступать, когда на Peugeot 307 не работает печка, каким образом это исправить

Французский автомобиль Peugeot 307 выпускался с 2001 по 2008 годы. Не смотря на свои позитивные характеристики и то, что в 2002 году модель заслужил титул «Европейский автомобиль», авто не лишено недостатков. Одним из слабых его мест признана система отопления.

Что делать, если на Peugeot 307 не работает печка, как исправить это

Устранение неисправности в работе печки Peugeot 307.

Характеристики обогревателя

Печка Peugeot 307 зависима от системы охлаждения двигателя. Работоспособность обогревателя зависит от слаженной работы всех входящих в ее состав компонентов. Сложности могут возникать по таким причинам:

    трубки забиты солевыми отложениями или механическим мусором;
  • циркуляции антифриза препятствуют воздушные пробки;
  • перегорел электрический двигатель (мотор печки Peugeot 307), вращающий вентилятор;
  • вышла из строя помпа, перекачивающая циркулирующую по системе жидкость
  • не переключается вентилятор печки под разные скорости.

Многие неполадки автовладелец имеет возможность восстановить самостоятельно. Потребуются лишь новые запчасти и несколько часов времени на разборку/сборку.

Расположение обогревателя

Проблемы с проходимостью каналов

Автомобильный отопитель не греет как раньше из-за забитых трубок в радиаторе. Их внутреннее пространство покрыто накипью или силикатами, что не способствует качественной теплоотдаче. Необходимо демонтировать узел и промыть свежим антифризом или промывочными средствами, а если не удастся, то придется все поменять. Необходимо внимательно осмотреть радиатор снаружи, так как он может быть примят, что повлечет проблемы с проходимостью. Циркуляция жидкости окажется нарушенной.

Воздух внутри

Когда печка французского Peugeot 307 не работает, то виновником может оказаться воздух внутри каналов. Он будет мешать правильному движению жидкости, что в результате скажется на рабочей температуре системы. Проникать воздух сможет в морозную погоду по причине выхода из строя крышки расширительного бачка. На ней присутствует клапан, необходимый для регулировки давления и не допущения внутри разряжения. Хуже, когда газы проникают в систему через неплотные хомуты либо основной радиатор. Также разгерметизация возникает на сальнике помпы. Это проявляется в легких потеках на корпусе. Если не менять уплотнение там, то течь лишь усилится и создаст больше проблем.

Воздух внутри каналов

Электрическая часть

Часто неприятности преподносят электропотребители. Разогретые потоки воздуха направляются вентилятором. Когда он не работает или перегорел предохранитель печки Peugeot 307, то из дефлекторов не поступает теплый воздух. Чтобы избавиться от проблем с этими узлами, необходимо провести такие операции:

  • когда отсутствует вращение вентилятора на любом положении переключателя, то необходимо проверять блок предохранителей, выявляя перегоревшие плавкие вставки;
  • в том случае, когда предохранитель исправен, а не функционируют стеклоочистители, то виновник проблемы – разгрузочное реле контактов;
  • требуется проверить мотор печки, открыв бардачок, немного оттянув стопорные щеколды и приподняв над приборной панелью;
  • откидываем двухконтактный разъем от моторчика вентилятора и накидываем напрямую контакты от АКБ, тестируя работоспособность электродвижка (черно-синий провод к «плюсу», коричнево-красный провод к «минусу»);
  • если запустится движок вентилятора печки, то виновники – резисторы, в противном случае необходимо менять электродвигатель.

Важно! Даже при одном сгоревшем резисторе рекомендуем менять весь блок, чтобы проблема не повторялась.

Необходимо протестировать на работоспособность переключатель, расположенный на приборной доске. От его состояния также зависит, будет ли работать печка Peugeot 307.

Заключение

Правильная диагностика поможет выявить проблемы с отоплением. Важно протестировать узлы, потенциально уязвимые от внешних факторов.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Peugeot 307/308 своими руками

Отзыв владельца Peugeot 307 — своими руками. Всем привет!

Случилась неприятность, потек радиатор, но не из сот, а вверху где соты обжимают пластик, они как бы разжались и постоянно сочило. Проблему заметил давно, то мокро было, то высыхало, потери антифриза около 1,5 литров. Радиатор родной Valeo 2006 года, то есть 11 лет отработал и 99 тыс.…

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Ещё 60 объявлений по вашему запросу в Московской области

Московская область, Реутов

Московская область, Одинцовский г.о., с. Юдино

Московская область, Химки

Радиатор охлаждения двигателя 1.4-1.6 Р-307 01-, C4 04-, Partner 02- МкппАртикул: 115007Оригинальные номера:1330Y6, 1330N7, 1330H5, 1330H5, 1330F4, 583719Каталожные номера:583502H, 583502, PG0001, 583502PДеталь новая неоригинальная, отличного качества.Доставка по Москве и МО.Доставка в другие города через ТК Пэк, Сдек или Деловые Линии.По всем вопросам, можете звонить на Viber, WhatsApp, Telegram.Подходит для:— Peugeot 307 2001-2007 (Пежо 307)Деталь может подойти на автомобили рестайлинг и дорестайлинг

Радиатор кондиционера для Пежо 307Автозапчасти Б/У оригинальные, из Европы, без пробега по РФ.Гарантия на запчасти: 14 дней.Все представленное в наличии.Склад с автозапчастями находится по адресу: Московская область, Раменский район, деревня Ивановка 1Б.Есть точка выдачи по адресу: Московская область, город Дзержинский,улица Садовая 12.Отправка ТК по России: Сдек, Пэк.

Компания На Авито с мая 2012

9638574080Радиатор кондиционерадля Peugeot 307 CitroËN C4Радиатор кондиционераПежо 307 19638574080Peugeot 307 1 (2001 – 2005) ДорестайлингДвигатель: 2.0 / Rfn / 136Оригинал из ЕвропыГарантия на установку и проверкуДоставка по Москве и области, отправка в регионыВнутренний номер 49442

Радиатор Peugeot 307 | Пежо 307; Кпп 5-ст.мех.(Мкпп)Данные по двигателю: объем 2 Бензин; RfjОписание: дефект сотСторона:Направление:Кузов: КабриоОригинальный номер:Для простоты подбора запчасти сообщите менеджеру номер артикула 5928718. Подробные фото, цены, комплектацию и наличие уточняйте у менеджера!.Компания “МоторЛэнд” является прямым продавцом запчастей с разборок США, Европы, Японии, Англии, Канады и Австралии. Установить запчасть можно на нашем Сто по адресу: Москва, Неманский пр., 4к1; Москва, Студёный пр., 7Б! Предоставляем широкий комплекс услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту, замене и капитальному ремонту для легковых автомобилей всех марок. Доставка Бесплатная в города, где находятся наши магазины: Москвa, Одинцово, Балашиха, Санкт-Петербург, Армавир, Белгород, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Джанкой, Евпатория, Екатеринбург, Зеленоград, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Керчь, Кострома, Краснодар, Курск, Липецк, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новороссийск, Орёл, Пенза, Пермь, Псков, Ростов на Дону, Рязань, Самара, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Тула, Ульяновск, Уфа, Феодосия, Чебоксары, Челябинск, Шахты, Ялта, Ярославль. В остальные регионы доставка транспортными компаниями. Звоните на номер, указанный в разделе контакты. Работаем ежедневно с 8.00 до 21.00 Оптовым и постоянным клиентам Скидки! Артикул на сайте 5928718. Возможность оплаты по карте на сайте.

Радиатор охлаждения Peugeot 307 Радиатор охлаждения Пежо 307 Новый с Гарантией доставка Самовывоз отправка в Регионы!

Шоссе Энтузиастов , 1,1 км

Компания На Авито с марта 2016

б.у отправка в регионы и другие запчасти на это авто.

Радиатор основной Citroen Berlingo Peugeot 307 1,6-2,0 M +/-Радиатор охлаждения двигателя Ситроен Берлинго Пежо 307 новыйПроизводитель: TermalВ наличии имеются : вентилятор охлаждения , радиатор кондиционера, конденсер, основной , радиатор печки, отопителя , компрессор и система охлаждения для практически любого автомобиля. Огромный выбор, более 1000 деталей.Оригинальный номер:1330Y6Номера замен:1130J3, 133038, 133040, 133053, 133065, 133069, 133074, 133075, 133082, 133083, 133084, 1330A1, 1330B0, 1330B1, 1330C5, 1330E8, 1330F4, 1330F8, 1330G0, 1330G1, 1330G2, 1330G3, 1330G5, 1330H3, 1330H4, 1330H5, 1330H6, 1330J3, 1330N5, 1330N7, 1330R4, 1330T6, 1330V5, 1330X7, 1330Y3, 1330Y6, 1330YE, 1331KC, 1331KE, 133307, 133318, 133325, 133328, 1333A5, 1333A6, 96740 89580Гарантия на заводской брак!Компания «Мир Радиаторов» предлагает Вам купить автозапчасти оптом и в розницу со склада от лучших мировых производителей!Возможность самовывоза и оперативной доставки , отличные цены !Самовывоз:метро Шоссе ЭнтузиастовЭлектродная улица дом 2 строение 13-14 подъезд 12Доставка в день заказаВарианты оплаты: наличные или перевод на картуГрафик работы: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00Работа в выходные: суббота с 10:00 до 17:00, воскресенье выходной.В наличии имеются : вентилятор охлаждения , радиатор кондиционера, конденсер, основной , радиатор печки, отопителя , компрессор и система охлаждения для практически любого автомобиля. Огромный выбор, более 100000 деталей. В наличии имеются : колодки тормозные, рычаги подвески, амортизаторы передние и задние, подшипники ступичные, опоры амортизаторов, рулевые тяги и наконечники, ступичные в сборе, суппорта тормозные, кулак поворотный, опора шаровая для практически любого автомобиля. Огромный выбор, более 100000 деталей.Для уточнения наличия тормозных дисков для Вашей марки автомобиля звоните по контактному телефону или пишите в личные сообщения.Для более оперативного решения вопроса просим указывать номер объявления.

Радиатор кондиционера для Пежо 307, 308, 408, 3008, Партнер, б.у оригинальный в хорошем состоянии. Также подходит на Ситроен С4.Артикул: 108994-004Гарантия на проверку и установку.Любая форма оплаты.Доставка по Москве и ближайшему ПодмосковьюРаботаем с регионами, оперативно отправим товар транспортной компанией.Дополнительная скидка при отправке в другой городСкидки постоянным клиентам.Также есть и другие запчасти.Перед выездом обязательно звоните.

Радиатор двигателя Peugeot 307 3A/C Tu5jp4 2001 Пластиковая рамка с вентилятором + радиаторМарка: PeugeotМодель: 307Год: 2001-2005Кузов: 3A/CДвигатель: Tu5jp4Номер и производитель: 1330F6 PeugeotПластиковая рамка с вентилятором + радиатор кондиционера, радиатор Двс и замок капотаС аукционного авто. Донор№ 423-Н2. Пробег: 344881 поколение 1 модель хэтчбек (2001-2005)Двс: TU5 1.6L 109л.с.год выпуска 2005.03цвет кузова: Kmf (синий)цвет салона: FMАртикул товара №246887Обращаем ваше внимание на часы работы отдела отправок в другие регионы: ежедневно с 9 до 21 по красноярскому времени (разница с Москвой +4 часа)Можем отправить вашу покупку в любой город России.Отправка производится Транспортными компаниями: Энергия, Деловые линии, Кит, Почта РФ, Почта Ems.По запросу можем предоставить примерный расчет цены и времени транспортировки в ваш город.При отправке товара через Транспортную компанию – Вы несете полную ответственность за свой выбор.Вопросы потери порчи, некомплектности, воровства, затяжки сроков доставки адресуйте к выбранной вами Транспортной компании.Наша ответственность заканчивается в момент сдачи правильно собранной посылки в выбранную Вами Транспортную компанию с правильным адресом доставки.Стоимость Упаковки И Доставки ДО Транспортной Компании – 300рУпаковываем в стрейч пленкуПри получении товара в ТК, обязательно осматривайте товар перед тем, как расписаться в документах.Для отправки транспортными компаниями необходимы паспортные данные получателя!

Читайте также  Замена сайлентблоков Пежо своими руками

Артикул: 33652Радиатор кондиционера Peugeot 307 1 поколение [рестайлинг] (2005-2008); Citroen Berlingo. Оригинальный номер 9682531580Состояние детали уточняйте у менеджера. Обращаем Ваше внимание, что ответственность о применимости бу запчасти несет покупатель.Конденсатор Behr 9682531580 S2275001 для кондиционера Citroen C4 Picasso двигатель 1,6лАдрес магазина "Мэни Таймс":г. Москва, ул. Свободы, 35с5,с 10:00 до 20:00ежедневноПри заказе от 3000 руб. доставка до транспортной компании бесплатно!Пежо 307Любая форма оплаты.

Кассета радиаторов Peugeot 307 Хэтчбек 1.6 2001 (б/у)Марка: PeugeotМодель: 307Год: 2001-2005Кузов: ХэтчбекДвигатель: 1.6Производитель: оригиналкассета радиаторов в сборе пежо 307 механикаАртикул товара №2826Наш адрес.Москва Ст. метро Ховрино / Речной вокзал / Петровско-разумовская Ул.Талдомская д 2 б, часы работы по будням с 9:00-19-30,суббота до 16-00.Наш магазин Франс-Авто предлагает автозапчасти новые и б/у с установкой в автосервисе. Гарантия на запчасти; -работаем под заказ; – гибкая система скидок, – работаем с регионами.Доставка.Доставка по Москве курьерской службой.Доставка в регионы транспортными компаниями – Возовоз, Пэк, Деловые линии.(Доставка до т.к. осуществляется бесплатно).Доставка почтой России (оговаривается отдельно и занимает от 3 дней).Оплата.Наличная форма оплаты. Безналичная форма оплаты. Оплата через Сбербанк-онлайн.

Компания На Авито с марта 2011

Радиатор кондиционера P-307 01- для Пежо 307, оригинал, б/у в хорошем состоянии.Артикул: 576462-0026455AAНа складе штук: 1.Гарантия. Опт. Доставка по Мск и РФПомимо этой детали в наличии много запчастей на Ваш Peugeot 307 2001-2007 Фото, цена и наличие соответствуют заявленной детали.Доставка в другие города транспортными компаниями.Довозим до ТК Пэк, Сдек или Деловые Линии.Подходит для кузова:— Peugeot 307 2001-2007Деталь может подойти на автомобили 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 рестайлинг и дорестайлинг

Вентилятор радиатора Peugeot 307 2005 в сборе с дифузором 9634009480 7104V74400012738629Оригинальные номера диффузора :7104V7 7104 V7 7104.V7Номер диффузора: 9634009480 963 400 94 80 963.400.94.80Взаимозаменяемость вентиляторов радиаторов :Вентилятор радиатора на Пежо 307 Пежо 307 Пеугеот 307 Пижо 307 Peugeot 307Вентилятор радиатора для Ситроен C4 Ситроен Ц4 Ситроен С4 Citroen C4Вентилятор охлаждения , вентилятор радиатора охлаждения , вентилятор охлаждения радиатора , вентилятор двигателя , вентилятор охлаждения двигателя , кожух вентилятора , пропеллер , диффузор , блок управления вентилятором , эбу , вентилятор , диффузор вентилятора , охлаждение , лопасти , вентилятор охлаждения двигателя , вентилятор охлаждения двсГода выпуска : 2001 2002 2003 2004 2005 до рест дорестайл дорестайлинг до рестаил до рестайлингЗапасные части Б/У Оригинал. Контрактные из Англии.Примечание: Отдельно Есть Другие Комплектующие З/Ч На Эту Модель!Доставка ВО Все Регионы РФ И Снг ТК Деловые линии.Продажа в Розницу и Оптом. Пополнение ассортимента каждую неделю.Возврат,обмен-без проблем. Гарантия.Подробную схему проезда и наличие товара Вы можете увидеть в нашем Магазине, в разделе Контакты.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Что делать если не работает печка в автомобиле?

С наступлением холодов, многие автолюбители замечают, что не работает печка в автомобиле греет слабо или вовсе не работает вентилятор. Есть несколько причин, почему это выясняется только осенью и зимой. Главная из них в том, что летом каждую неисправность отопителя просто не удаётся определить хотя можно увидеть как стекла начинают потеть без горячего воздуха из печки.

не работает печка

Почему же не работает печка?

Радиатор забит отложениями

Печка может плохо греть по нескольким причинам. Если радиатор охлаждения забит накипью и силикатами, то летом вы наверняка заметите перегрев двигателя. Состояние радиатора отопителя, скорее всего, такое же и возможно необходимо заменить радиатор печки. Не стоит тянуть с устранением этой неприятности. Нужно срочно промыть двигатель и залить свежий антифриз. В любом магазине запчастей широкий выбор промывочных средств. Старый тосол сливают. Наливают воду с промывочным средством. Заводят двигатель, прогревают и дают ему поработать. Сколько именно написано на упаковке средства. Затем промывочное средство сливают и промывают систему охлаждения чистой водой несколько раз. Когда будет сливаться чистая вода, без черноты и мусора, можно заливать антифриз.

У многих автомобилей радиатор печки включён параллельно остальной системе охлаждения. Есть малый и большой круг системы охлаждения, а есть круг через радиатор печки. Это наследие тех времён, когда работа печки регулировалась краником отопителя. Несмотря на то, что у Калины печка регулируется заслонками, и кран отсутствует, трубопроводы подключены именно так. Поэтому, если промывать систему охлаждения на холостом ходу, то чистым будет только основной радиатор охлаждения.

Читайте также  Замена задних и передних тормозных колодок

У Калины 2 и многих иномарок радиатор печки включён в основной круг циркуляции. Поток через него есть всегда. Но и в этом случае, стоит покрутить двигатель на повышенных оборотах. Для увеличения скорости потока и качества промывки.

В системе охлаждения воздух.

Если при начале движения, за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушная пробка будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от печки не дождётесь.

Воздух затягивается в систему только при минусовых температурах. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разряжения должен впустить воздух, но не впускает. В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. При дальнейшем охлаждении двигателя образуется разряжение. И если воздух попадает через неплотные хомуты, это не самый плохой вариант. Хуже, если слабым местом окажется основной радиатор.

Купите новую исправную крышку расширительного бачка и перед установкой хорошенько смажьте её клапан силиконовой смазкой. Хомуты протяните. Проверить наличие повреждений у шлангов не получится. Дырочка окажется там, где вы её никак не увидите. Можно заменить патрубки при очередной смене антифриза примерно после пяти лет эксплуатации.

Ещё один путь поступления воздуха, это сальник помпы. Понятно, что вы не станете менять помпу, только из подозрения, что она слегка течёт. Но обязательно поменяйте, при замене ремня привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то течь антифриза со временем только усилится, настолько, что будет вымываться смазка из подшипника. Если подшипник помпы – шариковый, то противный скрип, все же, вынудит вас заменить помпу. Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус помпы.

Утепление радиатора.

Утепление радиатора

Кроме поступления воздуха в систему охлаждения, происходит его удаление. Для этого в каждом двигателе есть специальное приспособление – пароотводная трубка. В автомобиле Калина пароотводная трубка соединяет радиатор и расширительный бачок. Когда температура близка к кипению, пузырьки водяного пара и воздуха всплывают в верхнюю часть радиатора и потоком охлаждающей жидкости выносятся в расширительный бачок.

Летом, когда термостат открыт продолжительное время, никакие пузыри не задержатся в системе надолго. Все меняется, когда температура наружного воздуха падает. Отводить на радиатор охлаждения нужно гораздо меньше тепла, а теплоотдача происходит гораздо эффективнее. Термостат открывается ненадолго, и пузырьки воздуха путешествуют с потоком, пока не попадут в, сравнительно спокойный, радиатор отопителя. Впрочем, стоит прибавить оборотов, и циркуляция через печку появляется вновь.

Когда автомобиль попадает в пробку, антифриз в системе охлаждения, прогревается весь. Термостат опять открывается на продолжительный срок. Весь воздух выходит. Утепляя радиатор охлаждения, мы затрудняем охлаждение антифриза в радиаторе и следовательно увеличиваем время открытия термостата. То есть удаление воздуха станет лучше. В качестве приятного бонуса, вы обнаружите то, что двигатель медленнее остывает.

Утепляя радиатор, не забывайте, что рассеивать тепло он все же должен. При включении вентилятора температура должна падать, поэтому закрывайте радиатор не весь.

Удаление воздушной пробки

Как вы теперь понимаете, специально удалять воздушную пробку нет необходимости. Воздух должен удаляться сам, при открытии термостата. Если же вы хотите обязательно это сделать, есть несложные способы.

Если есть подогрев дросселя, то он будет самой высокой точкой системы охлаждения. Поэтому можно сделать так. Снимите один из шлангов подогрева. Попросите помощника подуть в бачок. Под действием повышенного давления уровень охлаждающей жидкости в бачке упадёт, а в остальной системе охлаждения поднимется. Как только антифриз потечёт, надевайте шланг на штуцер.

Если после прокачки системы охлаждения печка дует холодным воздухом есть смысл попробовать дать большие обороты двигателя, что бы увеличить обороты помпы и дать большее давление в патрубках, возможно только тогда продавит воздушную пробку.

На некоторых моделях автомобилей после замены радиатора печки требуется устанавливать специальное оборудование для прокачки антифриза, так как своими силами прокачать и выгнать весь воздух сильно затруднительно.

Можно прогреть двигатель на месте до включения вентилятора охлаждения. Заезжать при этом на горку необязательно, но будет полезно.

Конечно, это не все возможные проблемы с печкой.

  • Может сломаться и потечь краник или оборваться тяга управления заслонками.
  • Может перегореть резистор печки, и вентилятор будет работать только на максимальной скорости.
  • Неисправность системы тросиков и заслонок на печке
  • Закоксовался радиатор печки
  • Забит салонный фильтр
  • уровень охлаждающей жидкости слишком низкий и находится постоянно в открытом положении

Но все же, воздух в системе охлаждения это половина всех неисправностей с печкой. Причём большая половина.

Видео по проблеме неработающей печки автомобиля

VESKO-TRANS.RU

Как Снять Радиатор Печки Peugeot 307

Не секрет, что замена радиатора печки в Peugeot, но в других автомобилях начинает сталкиваться с наступлением холодной погоды, когда возникает необходимость обогрева салона и его сушки.

Я не вижу смысла в конкретном определении неисправности печи, поскольку она проявляется из-за недостатка тепла в кабине, и вы можете понять, что она неисправна, вы можете легко положить руку на дефлектор горячего воздуха на теплый аппарат (это место, где дует теплый воздух), если вместо потока горячего воздуха вы обнаружите, что воздух слегка теплый или вообще холодный:

  • сначала откройте капот машины,
  • проверьте уровень охлаждающей жидкости, если антифриза нет, соответственно он не попадает в радиатор печи, выполните диагностику на герметичность
  • если уровень в норме, необходимо проверить форсунки печи, тщательно проверить на наличие горячих
  • Если все вышеперечисленное верно, то, скорее всего, у вас забит радиатор печи со всевозможными отложениями и оксидами, и его следует заменить.

Замена радиатора печи должна производиться в теплом помещении, так как приятно стоять на коленях перед автомобилем, но это особенно приятно, единственная хорошая новость. не нужно снимать панель приборов, все меняется от водитель на педаль газа.

Небольшой набор инструментов необходим для замены радиатора отопления

  • Торекс около 20,
  • шлицевая отвертка
  • ванна антифриза,
  • возможно, клизма для накачки антифриза или автоматической пневматической накачки,
  • ключ с головкой или розеткой на 5,5,
  • утконос
  • один литр антифриза в зависимости от цвета, который вы залили в расширительный бачок.

Начинаем снимать пластину радиатора

  • нам нужно снять боковую пластиковую панель, для этого нам понадобится отвертка Torex 20, винт скрыт за второй пластиковой панелью, которая расположена вдоль туннеля, ее нужно согнуть и прикрутить.
  • затем снимаем панель над всеми педалями, ее легко снять
  • получить доступ к радиатору и открутить четыре винта

Видео: Как Снять Радиатор Печки Peugeot 307

  • готовим контейнер для осушения и прокачки труб от замерзания

Крышка расширительного бачка должна быть открыта и закрыта, чтобы сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

  • снимите хомуты с трубок радиатора
  • медленно вынимайте ближайшую и самую длинную трубку из радиатора печи и медленно промывайте весь антифриз, протекающий под действием силы тяжести
  • После удаления антифриза снимите фиксатор с более короткой пробирки.
  • откручиваем винт от пластикового крепления двух трубок, расположенных возле педали газа
  • убираем трубы и снимаем радиатор
  • установить новый радиатор и собрать все в обратном порядке

Будьте осторожны, какой антифриз вы используете в автомобиле, так как он очень важен для внутреннего отопителя, не рекомендуется смешивать различные типы охлаждающей жидкости, в противном случае они могут вспениться или осесть при смешивании и оставить отложения на внутренних стенках пластины радиатора и Вся система охлаждения, включая основной радиатор, под капотом.

После всех процедур замены радиатора духовки необходимо провести подачу воздуха.

  • долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок
  • откручиваем вентиляционное отверстие на плите резиновой трубки под крышкой у стены, разделяющей салоны и моторный отсек
  • Когда весь воздух выйдет из системы, закройте крышку расширительного бачка.
  • садись в свой любимый автомобиль Peugeot и заводи его
  • установить печь на максимальную температуру
  • нажмите педаль акселератора примерно на 3000 об / мин
  • мы разогреваем машину и ощущаем воздух в дефлекторах своими руками
  • если воздух недостаточно нагрет, увеличьте скорость двигателя, чтобы насос вытеснил весь воздух из радиатора печи.
  • После того, как горячий воздух выходит из нагревателя, мы проверяем уровень антифриза в расширительном бачке.

Автомобили Peugeot довольно популярны у многих людей по всему миру. Прежде всего, это связано с тем, что автомобили этого автомобильного концерна обладают надежностью, красивым дизайном и функциональностью. В то же время владельцы Peugeot по-прежнему сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля. Это не означает, что транспортные средства ненадежны. Это вопрос текущего обслуживания или ремонта, потому что автомобиль неисправен. Одним из распространенных видов ремонтных работ является замена Радиатор Пежо. Обратите внимание, что ремонт может быть выполнен самостоятельно. Для этого нужно разбираться в технической составляющей автомобиля.

Причины неисправности печки в авто: как диагностировать и устранить

Причины неисправности печки в авто: как диагностировать и устранить

Печка, вентиляционная система и отопление авто обеспечивают быстрый прогрев салона и комфортную температуру для водителя и пассажиров. В теплое время года отопитель используется редко, поэтому основные проблемы в его работе выявляются только после похолодания. Причины неисправности печки в авто могут быть разными. Встречаются механические поломки, проблемы с электроникой или электрооборудованием, в результате которых прекращается подача теплого воздуха в салон автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и методы их устранения.

Читайте также  Замена ремня грм форд транзит

Принцип работы и основные причины неисправности печки в авто

Причины неисправности печки

Прежде, чем перейти к рассмотрению причин неисправностей печки в авто, стоит ознакомиться с принципом работы автомобильных систем отопления. Для обеспечения комфортной температуры в салоне машины необходимо, чтобы все элементы и узлы, отвечающие за подачу теплого воздуха, были в исправном состоянии. Печка салона в авто имеет простую конструкцию.

Основные элементы, обеспечивающие подачу теплого воздуха в салон авто:

  • Блок управления печкой.
  • Радиатор печки (теплообменник).
  • Подводной и отводной патрубки.
  • Краник управления подачей теплоносителя (антифриза).
  • Воздушные заслонки с приводами.
  • Вентилятор печки.
  • Воздуховоды.

Рассмотрим, как работает печка:

  • Работающий двигатель выделяет тепловую энергию, которая подогревает антифриз, обеспечивающий охлаждение мотора.
  • Горячий теплоноситель попадает в теплообменник печки, обеспечивая подогрев воздуха, попадающего с улицы.
  • Теплый воздушный поток направляется в салон машины.

Чтобы система могла обеспечить подачу нагретого воздуха, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

После того, как мы разобрались с принципом действия печки, рассмотрим 7 основных причин неисправности отопительной системы авто:

  1. Завоздушена система охлаждения

В случае неправильно выполненной замены антифриза или недостаточной герметичности прокладки ГБЦ, в системе может сформироваться пробка из воздуха.

Система охлаждения автомобиля регулируется термостатом. Бывает, что этот элемент подклинивает в одном положении. В результате возможна ситуация, при которой во время длительной поездки на пятой или четвертой передаче печка плохо греет, а на низких передачах салон нагревается хорошо. Это говорит о том, что термостат работает только в открытом состоянии. Кстати, если заклинивание термостата происходит в закрытом положении, то печка будет работать хорошо, а вот мотор будет перегреваться.

Бывает, что радиатор печки авто не может пропустить нужный объем горячего антифриза. Причины такой неисправности могут быть вызваны загрязнениями как внешними, так и внутренними загрязнениями. Снаружи соты теплообменника могут забиваться пылью, листвой и т.д. Если нарушается регламент замены жидкости в системе охлаждения авто или используется охлаждающая жидкость плохого качества, то каналы печки и патрубки могут забиваться отложениями.

Неисправность в работе отопителя авто может быть вызвана чрезмерным загрязнением салонного фильтрующего элемента (его нужно менять не реже, чем раз в год).

Вентилятор, который обеспечивает подачу воздушных масс в авто, может не работать из-за изношенных подшипников или щеток. Эта проблема приводит к неправильной работе вентиляционной системы. Причиной поломки вентилятора может быть неисправность датчика, электропроводки, предохранителя и т.д.

Подобная неисправности характерна для авто отечественного производства. Причиной может служить износ или закисание крана, а также пересыхание резинок. Для устранения поломки необходима замена краника печки.

С неисправностью блока управления печки авто, часто сталкиваются собственники транспортных средств российского производства. Симптом такой поломки — неправильная работа вентилятора в определенных режимах отопителя. Причиной неправильной работы блока управления печкой может быть температурный контроллер, отслеживающий температурный режим в салоне авто.

Существует много различных факторов, которые могут вызвать проблемы в работе салонного отопителя в авто. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

  • Недостаточное количество антифриза в системе охлаждения. Низкий уровень жидкости может быть обусловлен наличием утечек. Протекание антифриза, как правило, вызвано повреждениями отдельных элементов (патрубков, прокладок, шлангов и т.д.) или несоблюдением регламента обслуживания системы охлаждения двигателя. Диагностику и устранение неисправностей, а также долив антифриза следует выполнять только после того, как двигатель остынет.
  • Из-за внутренних коррозионных процессов может произойти загрязнение радиатора печки. В результате будет нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Устранить поломку поможет промывка теплообменника печки авто.
  • Выход из строя температурного датчика в салоне авто приводит к сбоям в работе отопительной системы. Для проверки необходимо подать на датчик питание с напряжением 12 В.
  • Неисправность заслонок печки авто приводит к дискомфорту водителя и пассажиров, так как из вентсистемы в салон поступает только холодный или, наоборот, исключительно горячий воздушный поток.
  • Поломка водяного насоса приводит к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости, что чревато перегревом мотора авто и дорогостоящим ремонтом. К наиболее распространенным причинам такой неисправности относится люфт шкива. Обнаружить такую поломку можно, открыв капот и прислушавшись к работе двигателя. При люфте шкива будет отчетливо слышен стук, вызванный проскакиванием подшипника. Наличие такого звука указывает на значительный износ узла. Изношенный подшипник может в любой момент рассыпаться. Убедиться в наличии люфта можно, если покачать рукой шкив помпы.

Чтобы проверить работу системы охлаждения, опытные автомобилисты рекомендуют положить на некоторое время под авто в районе моторного отсека лист белой бумаги. Намокание бумаги, а также наличие на ней пятен желто-зеленого цвета свидетельствует о наличии течи в системе охлаждения.

Технология устранения неисправностей печки авто может отличаться в зависимости от модели автотранспортного средства.

Рекомендуем

Простой алгоритм поиска причин неисправности печки в авто

Неисправность печки

Стандартная методика диагностики неисправностей печки включает следующие действия:

  1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если ее уровень не соответствует меткам, необходимо выполнить долив антифриза. Его объем подбирают в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
  2. Контроль отсутствия течи антифриза (мокрых пятен под машиной) следует проводить каждое утро перед выездом со стоянки или из гаража.
  3. Визуальный анализ дыма из выхлопной трубы. О наличии поломки может свидетельствовать его беловатый цвет.
  4. Для проверки исправности вентилятора печки, его включают (при работающем двигателе) и проверяют на различных скоростях. Если слышны посторонние звуки, стоит обратиться в автосервис для обслуживания.
  5. Анализ воздуха в салоне авто. Если чувствуется сладковатый запах, значит присутствует протекание антифриза из печки внутрь салона.
  6. Проверка температуры радиатора печки. Если при работающем двигателе он не нагревается, значит его соты забиты.
  7. Компьютерная диагностика системы климат-контроля авто.

Обслуживание и ремонт печки входит в перечень работ по подготовке транспортного средства к зиме.

Рекомендуем

Способы устранения причин неисправности печки в авто

Течь в системе охлаждения

  1. Течь в системе охлаждения

Разгерметизация системы охлаждения считается наиболее распространенной неисправностью, которая нередко приводит к сложному ремонту, требующему больших финансовых затрат. Обнаружить течь антифриза совсем не сложно. Прежде всего, она проявляется в снижении уровня жидкости в расширительном бачке.

При выявлении такой неисправности следует воспользоваться смотровой ямой или эстакадой для тщательной проверки всех узлов и элементов системы охлаждения на предмет наличия подтеканий. Нарушение герметичности часто происходит из-за повреждений радиатора, изношенности патрубков и других деталей.

Воздух, который попадает в систему охлаждения, приводит к нарушениям в работе печки. В большинстве случаев неисправный радиатор и поврежденные патрубки подлежат замене.

В автомагазинах можно встретить специальные присадки, которые, якобы, могут устранить течь системы охлаждения автомобиля. Следует отметить, что применение таких средств может привести к засорению тонких трубок радиатора.

Достаточно часто встречаются неисправности печки авто, вызванные тем, что в охлаждающую систему были залиты два разных антифриза, которые несовместимы друг с другом. Жидкости, отличающиеся по составу, при взаимодействии сворачиваются и образуют клейкий состав, который закупоривает каналы радиатора и других элементов охлаждающей системы.

Устранение такой неисправности является достаточно сложным процессом. Для промывки системы необходимо специальное оборудование и особые составы. Наиболее эффективно «работает» каустическая сода. После использования активных веществ систему промывают водой. Для очистки радиатора печки от внутренних отложений необходимо отсоединить его наружные патрубки. Если промыть систему не получилось, устранить неисправность можно только путем замены.

Если причиной неисправности печки является скопление грязи на радиаторе системы охлаждения, необходимо провести разборку узла. После этого радиатор следует продуть потоком сжатого воздуха. Таким же способом можно воспользоваться при выявлении сильных загрязнений на поверхности фильтра салона. В зимнее время сбои в работе печки могут происходить по причине попаданию снега в воздухозаборник автомобиля.

Рекомендуем

Самостоятельный поиск причин неисправности печки в авто или обращение на СТО

Обращение в СТО

Технология устранения неисправности печки подбирается в зависимости от причины поломки и марки авто. При выявлении течи охлаждающей жидкости или воздушной пробки, ремонт можно провести своими руками. В тоже время, если причиной поломки выступает повреждение радиатора или нарушение работы управляющей автоматики, то без помощи профессионалов не обойтись. Неквалифицированное обслуживание системы охлаждения может привести к дополнительным неисправностям и значительному удорожанию ремонта.

Специалисты рекомендуют произвести первоначальный осмотр машины для выявления причин неисправности печки (проверить уровень антифриза, работу вентилятора, наличие воздуха в системе или подтеканий и т.д.). Если такая проверка не позволит выяснить, почему в салон авто не поступает теплый воздух, нужно обратить к специалистам автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику работы печки и устранят выявленные поломки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: