Как правильно осуществить замену сцепления на модели Мазда 3

Замена сцепления своими руками Мазда 3 2.0

Все началось с того что начала, вибрировать педаль сцепления, и машина при переключении передач дергалась, промывки инжектора, замена свечей, и прочего не помогали, а в довесок ко всему в один прекрасный день (то есть утро) придя на стонку за машинкой педаль сцепления просто напросто провалилась, посидев почесав голову достал ее рукой покачал пару раз и все стало нормально, и так неделю каждое утро :D
Почитав похожие темы было решено менять, заказал комплект сцепления (так дешевле, мне обошелся в 5700) плюс рабочий цилиндр сцепления (3500).
Загнал машину в гараж и начал потихоньку разбирать.
Сначала нужно вывесить передний колеса машины.
Для замены сцепления требуется снятие коробки (что само собой понятно :) )
И так, снимаем клеммы аккумулятора, крепеж его и вытаскиваем сам аккумулятор, затем отсоединяем от кожуха все держатели проводов, и убираем левую стенку, потом откручиваем три гайки которые держат сам короб, вытаскиваем провода в гофре, снимаем крышку "мозгов", отключаем две колодки проводов от "мозгов" и корпус аккумуляторной коробки свободен.
Далее для удобства работы и увеличения полезного пространства снимаем короб в котором находится воздушный фильтр, вместе с гофрой идущей к дросельной заслонке. Еще нужно отключить все провода по возможности идущие к предохранителям, и весь пучок отвести в сторону (провода от "мозгов", клеммы аккумулятора, колодка от предохранителей).

После освобождения пространства для поля действия, начинаем отключать от коробки все что видим,

3 — колодка от "мозгов", 4 — подушка под аккумулятором

всевозможные крепления проводов, всевозможные датчики, разъемы держатели, тросики переключения передач (они просто сдергиваются как шарниры),

после того как все отключили и открутили сверху лезем вниз.
Если стоит защита то снимаем ее, если стоит с завода пластиковый "пыльник" то всеравно снимаем его :)
И опять, начинаем откручивать все провода и датчики что видим и которые нам в последствии помешают, после того как все открутили, снимаем рабочий цилиндр сцепления (два болта) и не вытаскивая патрубка идущего к нему (если конечно не требуется замена цилиндра как в моем случае) отводим в сторону.
После того как мы отсоединили все датчики и провода от коробки, нам потребуется вытащить шрусы, левый и правый.

Но перед этим нужно слить масло из коробки, его там около 3 литров, откручиваем сливную пробку (головка на 23) подставляем емкость и сливаем.

Для снятия шаровых на нужно будет, выкруть болт держащий шаровую, и начинаем выбивать "палец" шаровой опоры, тут лучше всего делать все вдвоем, один выбивает, второй за рычаг тянет вниз, так же поступаем и со второй шаровой.

Затем вытаскиваем левый шрус, если будет туго выходить, можно чу чуть подбить через деревянный брусочек (на конце шруса стоит стопорное кольцо, вот оно будет мешать выйти), затем вытаскиваем правый шрус, там все также одинаково.
После того как вытащили правый шрус, снимаем промежуточный вал, для этого откручиваем два болта и достаем его из коробки. Достается он легко.

Дальше идет самое сложное (для меня так по крайней мере было) снятие стартера.
Что бы его снять, сначала надо снять скобу которая крепится на болтах, которыми прикручен сам стартер к коробке, отсоединяем от скобы все крепления проводов (это будет удобно делать тонкими плоскогубцами с длинными носиками), затем откручиваем две гайки, нижняя довольно таки просто откручивается и ее видно, а вот верхнею, невидно, открутить ее у меня получилось только на ощупь и через удлинитель к трещотке после долгих мучений.
Затем откручиваем длинной головкой, или рожковым ключом шпильки которые крепят сам стартер, тут тоже придется попотеть, так как это из за кругом висящих проводов неудобно делать, еще один момент который стоит учесть, это прокладка между стартером и двигателем коробкой в моем случае рассыпалась у меня в руках, так что по возможности закажите, пускай будет.

Как все открутили, то стартер просто отводим в сторону и оставляем висеть на проводах, больше он нам не мешает.
В принципе, после всех манипуляций мы готовы к снятию самой коробки, теперь над потребуется второй помощник (так как коробка далеко не легкая, а если для когото и легкая то одному неудобно ее вытаскивать), подомкрачиваем двигатель, и коробку разными домкратами,

и снимаем нижнею опору двигателя, ну или просто откручиваем болт и отводим ее в сторону, затем верхнею опору та что под аккумулятором, теперь двигатель вместе с коробкой висят только на домкратах.
Начинаем откручивать болты которыми прикручена коробка к двигателю по кругу, с ними особых проблем нет, кроме трех болтов которые откручиваются и вытаскиваются не в сторону снятия коробки а в сторону двигателя, чтобы их открутить мне пришлось снимать кожух тепло защиты который висит на коллекторе.

Во время откручивания болтов крепящих коробку, ее нужно придерживать.
Теперь самый ответственный момент коробка у нас осталась висеть только на домкрате, откладываем ключи в сторону и держа коробку вдвоем начинаем опускать домкрат на котором она висит, затем двигая ее в стороны снимаем ее, и вытаскиваем. Еще раз повторюсь будьте аккуратны, а то замена сцепления может превратиться в замену еще чего нибудь :D
Вытаскиваем коробку в свет и пока откладываем, теперь нам надо снять корзину и сам диск сцепления, но прежде нужно поставить метки чтобы потом по ним совместить, чтобы не было проблем в дальнейшем, метки ставим на корзине, и маховике, по возможности на самом диске сцепления, откручиваем болты крепящие корзину, и поддевая снимаем корзину придерживая диск чтобы не выпал.

У меня износ диска сцепления оказался небольшой, новый диск 8 мм мой 6.3-6.5 мм,

выработка корзины так же была небольшой, а вот износ выжимного что говорится был на лицо, и ходил он по валу с затруднением, и неравномерно.
Ну раз уж все разобрали, то было принято решение менять все вместе, и поставить все новое.
Почистив коробку от пыли которая была при износе диска, ставим новый выжимной, и смотри как он ходит по этому валу, можно его чуть смазать.
Затем берем новую корзину и диск сцепления и переносим на него метки, потом ставим на место.
Для точной установки необходимо от центровать диск сцепления, для этого ищем подходящий по размеру болтик, трубочку, или что то в этом роде, который влезет в место стыковки вала из коробки, после центровки затягиваем болты крепления корзины.
Теперь самое сложное, нужно поставить коробку обратно, поднимаем ее и приставляем к двигателю, чтобы было легче подставляем под нее домкрат, и движениями в стороны пытаемся надеть ее, и так до тех пор пока она не "сядет" нам повезло попали с первого раза, смотрим что коробка встала правильно, все отверстия и направляющие сошлись, и начинаем потихоньку обтягивать ее болтами, затягиваем только без фанатизма, чтобы вдруг чего не сорвать.
После того как все прикрутили, нужно снять коробку и двигатель с домкратов но прежде их нужно повесить обратно на подушки, нижнею и ту что под аккумулятором, как повесили подушки, домкраты можно убирать, чтобы в дальнейшем не мешались.
Коробка стоит на месте, начинаем вставлять шрусы, сначала левый, вставлять их немного сложнее чем вытаскивать, удобнее это делать вдвоем, один направляет шрус в коробку, а второй берется за диск тормозной и толкает в сторону коробки, на конце шруса есть стопорное кольцо, оно должно защелкнуться. Потом вставляем с правой стороны промежуточный вал и прикручиваем его, затем аналогичным способом как и с левым шрусом вставляем правый шрус.
Вставили шрусы, вставляем шаровые и затягиваем их, эта процедура тоже выполняется вдвоем, один снизу направляет шаровую в ее законное место, а второй сверху крутит диск для удобства.
Теперь как коробка и шрусы стоят на месте, можно заливать масло, я купил новое, Мотюль Гир, нам потребуется 3 канистры по одному литру, обошлось около 1500 рублей. Откручиваем заливную пробку масла в коробке, в идеале используют специальный шприц, у меня его не было, я взял шланг прозрачный, вставил в него лейку, и начал заливать, залил приблизительно 2.6-2.8 л лил до тех пор пока из заливного отверстия не начнет капать масло. Залили масло, закрутили пробку (кстати делается это головкой на 23 не в каждом наборе ключей она имеется мне пришлось докупать ее отдельно).
Начинаем прикручивать стартер, так как прокладка у нас рассыпалась, пришлось в несколько слоев резины от камеры вырезать подходящею, так как она относительно толстая вышло 3 слоя резины, кладем ее под стартер и прикручиваем болтами стартер, как я уже ранее писал, что сей процесс очень неудобен ввиду малого количества свободного пространства, после того как прикрутили стартер, сверху прикручиваем держатель проводов, и крепим затем на него все провода какие были.
Далее процесс сборки, соответствует обратной последовательности разборки, описывать его особо нет смысла, главное не перепутать разъемы, хотя это сложно сделать так как они разных цветов (серые черные) и подключаются только туда где были.
У меня еще была замена рабочего цилиндра сцепления, это все просто, патрубок идущий в цилиндр, фиксируется стопорной скобой, снимаем эту скобу, вытаскиваем патрубок, начинает течь тормозная жидкость, берем новый цилиндр, и присоединяем патрубок и защелкиваем стопорную скобу, прикручиваем сам цилиндр к коробке передач.
И дальше продолжаем собирать.
Смотрим чтобы в конце было все прикручено и никаких лишних деталей или болтиков не осталось :D
Так как меняли рабочий цилиндр сцепления, то пришлось прокачивать сцепление, тут ничего сложного нету, все делается по аналогии с тормозами, затем на всякий случай прокачал и тормоза, как оказалось там тоже было немного воздуха.
После окончательной сборки проверяем, все ли подключили, установили закрутили, и пробуем завести, завелась с первого раза, и без каких либо ошибок.
При пробной поездке, машину было не узнать, педаль работает мягко, передачи включаются без затыков, при переключении передач машина перестала дергаться. По утрам педаль перестала падать в низ. В итоге желаемый результат достигнут и я доволен. Пробег на данный момент на новой сцеплении порядка 300 км, полет отличный.

Поиск неисправностей и замена сцепления на Мазда 3

Одной из важнейших частей любого автомобиля является трансмиссия. Трансмиссия – это система соединения двигателя с колесами. Сердце трансмиссии представляет собой сцепление.

Сцепление – это механизм, который работает при переключении скоростей и торможении, а также способствует сохранению всей системы трансмиссии от перезагрузок. Первые функции он выполняет, отсоединяя на краткий срок двигатель от основного механизма.

  • Фрикционные;
  • Гидравлические;
  • Электромагнитные.

Для Мазды характерно гидравлическое сцепление. Это значит, что все механические функции приобретают дополнительную силу от гидравлического насоса, который обеспечивает более мощное решение проблем.

Читайте также  Замена сайлентблоков Пежо своими руками

Такой тип сцепления считается надежным, но даже самые надежные элементы авто могут сломаться или устареть. Так, например, гидравлический насос в сцеплении стоял столько, что уже перестал оказывать должное давление – и это ведет к неминуемой поломке. Поэтому важно рассмотреть все вероятные неисправности в сцеплении Мазды третьего поколения.

Неисправности сцепления Мазды

Неисправности сцепления Мазда 3

Сцепление – это один из важнейших компонентов автомобиля. Неисправности в нем бывают разные и по разным причинам. Одна из распространенных – это пробуксовка. Буксовать сцепление может и в случае довольно качественного обслуживания автомобиля. Самой частой причиной того, что автомобиль пробуксовывает, является некачественное масло. Если оно попадает на фрикционные прокладки, которые под силой гидравлики испытывают еще большее давление, сцепление реагирует – оно буксует. О буксующем сцеплении необходимо особенно позаботиться. В этом поможет прокачка.

Прокачивать сцепление нужно очень осторожно и внимательно. Чаще всего попадание масла происходит из-за истончения прокладок. Буксовку из-за масла можно устранить, обновив прокладки.

Тем не менее, это вовсе не все неполадки, которые могут возникнуть со сцеплением Мазды третьего поколения.

Среди распространенных проблем также встречаются:

  • Отсутствие переключения передачи;
  • Вибрация при переключении передач;
  • Ненормальное ускорение.

Это не полный список неполадок сцепления Мазды третьего поколения, но в него попали самые частые проблемы. Каждая из них заслуживает отдельного рассмотрения.

список неполадок сцепления Мазды

Передача не переключается при нажатии педали

Эта неполадка может выражаться в двух типах отсутствия передачи: ее заторможенности и полном отсутствии. Причины для каждой из них сходны.

Причины возникновения неполадки:

  • Проблемы с приводом;
  • Износ уплотнителей;
  • Ржавчина на механизмах.

Каждая из причин, усугубляясь, может из непослушания переключения перерасти в отсутствие контроля над сцеплением.

Проблемы с приводом приводят к тому, что тягловая мощь сцепления снижается. Для того чтобы выяснить причину, необходимо найти привод. В автомобилях Мазда это чаще всего гидропривод, но при индивидуальной сборке это может быть трос. Необходимо подтянуть приводной механизм автомобиля – и проблема исчерпает себя. Если этого не случилось, нужно, чтобы привод поменяли специалисты.

Износ уплотнителей также решается их заменой. Обычно замена уплотнителей – это самый дешевый вид ремонта автомобиля вообще. Кроме этого, чтобы подобное не повторялось вновь, нужно произвести замену масла на качественное. Масло высокого качества дольше работает в автомобиле, когда низкосортное масло свойственно загрязняться и становиться причиной поломки.

Ржавчина склонна возникать на шлицах из-за их взаимодействия с внешней средой. Этот вид проблемы затрудняет ход сцепления, и потом возникают проблемы с его управлением. Разобраться со ржавчиной нельзя практически никакими средствами. Единственное, что может сделать владелец автомобиля – заменить старое сцепление на новое. Однако этот вид ремонта довольно дорогостоящий.

Вибрация при переключении передач

Вибрация при переключении передач

Эта проблема встречается не только у обладателей старых моделей Мазды третьего поколения. Она также встречается и у владельцев относительно новых Мазда 3, в которых была произведена замена сцепления. Чаще всего эта проблема возникает при эксплуатации сцепления бывшего в употреблении ранее.

Дело в том, что на рынок достаточно часто попадают запчасти бу, которые выдают за новые, накручивая цену. Неопытный автолюбитель может приобрести такие и сделать ремонт, думая, что обновил автомобиль, но это не так.

Отличить новое сцепление от сцепления бу достаточно просто: стоит только рассмотреть повнимательнее. На деталях, бывших в употреблении, часто оказываются отметки или повреждения от предыдущей сборки.

Решается такая проблема заменой сцепления в специализированном месте – сервисном центре или мастерской.

Ненормальное ускорение

Ненормальное ускорение – это народное название неадекватной реакции механизмов на усилие владельца. Чаще всего такая неполадка обнаруживает себя в ходе эксплуатации: во время вождения водитель замечает, что легкое давление на руль или переключение передачи вызывают слишком мощный эффект. Эта неполадка очень быстро прогрессирует, и чем быстрее ее исправляют, тем меньше шанс попасть в аварию из-за такой проблемы.

Есть несколько причин возникновения ненормального ускорения:

  • Неверная регулировка сцепления;
  • Проблемы с маслом;
  • Износ и деформация деталей.

Эти причины могут по-разному влиять на состояние сцепления, но итог один – оно становится менее послушным.
Чтобы решить эту проблему, придется подбирать свой подход к каждой из ситуаций.
Так, например, регулировать сцепление Мазды 3 можно, устанавливая шток гидравлики. Именно шток натягивает или расслабляет сцепление.
Износ и деформация деталей решаются заменой старых деталей на новые. Если осуществить замену невозможно, то придется произвести замену всего сцепления.

сцепление Мазды 3

Как правильно диагностировать состояние сцепления

Диагностика сцепления бывает двух типов: регулярная и экстренная. Регулярная – это диагностика, которую владелец автомобиля проводит с некоторой периодичностью. Ее основная функция – это информирование о состоянии детали. Экстренная проводится тогда, когда владелец заметил некоторые негативные изменения в своем автомобиле.

Есть алгоритм проведения экстренной диагностики сцепления.

  1. Выключить двигатель;
  2. Понажимать на педаль сцепления;
  3. Включить двигатель;
  4. Нажать до упора педаль сцепления и переключить несколько раз передачу;
  5. Осмотреть сцепление;
  6. Опустить сцепление на первой скорости;
  7. Опустить сцепление на последней скорости;
  8. Выключить двигатель.

При такой диагностике важно обращать внимание на любое отклонение сцепления от нормы. При первых этапах важно обращать внимание на звуки – если сцепление стучит или скрипит, то проблемы с выжимным подшипником.

При нажатии на сцепление надо также прислушиваться. Лишние шумы могут говорить владельцу о том, что поломка в главном цилиндре.
Когда владелец производит визуальный осмотр, ему необходимо осмотреть состояние масла. Многие проблемы со сцеплением происходят из-за попадания масла на непредназначенные для него места, поэтому контроль этого фактора очень важен.

Когда владелец проводит последний этап диагностики, он должен обратить внимание на то, как выжимается сцепление. Если все делается плавно, то механизм в порядке. В случае резкого сцепления можно говорить о буксовании сцепления.

Руководство по замене сцепления Мазда 3

Замена сцепления Мазда 3 – это неизбежная вещь для владельца авто. Можно доверить это дело профессионалам – они сделают это быстро, но даже самый простой ремонт влетит в копеечку. Поэтому можно попробовать сделать это своими руками. Для того, чтобы затея увенчалась успехом, нужно знать, как правильно снять старое сцепление и поставить новое.

Демонтаж старого сцепления

Сначала устанавливают домкраты под двигатель и коробку передач. Благодаря им будет открыт доступ ко всем механизмам сцепления.

Первое действие внутри машины – отключение держателей проводов и изъятие аккумулятора. После этого рожковым ключом откручиваются гайки с крышки короба, и она снимается. Следующий шаг – это отключение от коробки передач всех датчиков, после – снимается защита и вынимается рабочий цилиндр. В этот момент лучше всего заменить масло и воду в рабочих отверстиях коробки передач. Последним снимается шрус.

Только тогда будет доступ к сцеплению. Само сцепление представляет собой сжатый диск. После проделанных манипуляций можно будет достать его из автомобиля для замены.

Демонтаж старого сцепления

Установка нового сцепления

Прежде чем проводить установку нового сцепления, нужно подготовить автомобиль. Корзину нужно вычистить влажными и сухими тряпками.

Только после этого в нее можно устанавливать диск сцепления. Затем нужно проделать все, что ранее, только в обратном порядке: поставить шрус, установка коробки передач, установка аккумулятора и возвращение всех датчиков на место. После этого можно будет убрать домкраты.

Таким образом была проделана установка нового диска сцепления на Мазду 3.

    0 комментариев

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Стук при повороте руля в движении и на месте

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Мазда 3: Обслуживание и ремонт сцепления своими руками

Переносим метки со всего старого на новое и принимаемся за установку диска и корзины. Тут сложность в том что для точной установки необходимо отцентровать диск сцепления. Для этого у нас есть подходящий по диаметру металлический стержень, который вставляется в место соединения вала из коробки, замена сцепления своими руками мазда 3 того как все отцентровано затягиваем болты крепления корзины.

Не забываем что не только коробка должна встать на свое место, но и правый шрус…мучаясь, ругаясь попали! Теперь коробка на месте.

замена сцепления своими руками мазда 3

Проверяем сразу прокладку между стартером и коробкой. Обжав, необходимо прикрутить обе опоры двигателя, пока все на домкрате, затем можно его убрать как и опору, которую мы подставляли под сам двиг! Коробка и двиг на месте. На конце шруса есть стопорное кольцо, из-за него он идет сложнее. Затем дело доходит до масла, замена сцепления своими руками мазда 3 оно замена сцепления своими руками мазда 3 спец отверстие "посередине" коробки, для этого можно использовать специальный шприц.

Предварительно отключив от Замена сцепления своими руками мазда 3 все датчики, разъемы и держатели, снимаем защиту с этого механизма. Следующим этапом станет снятие рабочего цилиндра сцепленияа также слитие масла из коробки для этого нужно открутить сливной болт головкой на Теперь следует снять ШРУСы, отсоединив рулевые тяги наряду с рулевыми рейками. Вывинтив пару крепежных болтов, демонтируем промежуточный вал, который легко выходит их коробки.

Снятие стартера производится посредством отсоединения плоскогубцами проводов и гайки крепления. Помните, что между стартером и мотором имеется резиновая прокладка, которую при неосторожном подходе можно повредить.

Перед снятием коробки нужно подложить два домкрата: Они и удерживают коробку, а откручивают их с использованием трещетки и удлинителей, так как по-другому очень неудобно. Слить с кпп масло лучше это сделать в самом начале. Вытащить ШРУС со ступиц. Слева открутить сделанный из пластика пыльник, для того чтобы к коробке появился доступ. Открутить верхние болты, которыми закреплена коробка. Убедиться в том, чтобы все что нужно, было откручено, и ничего не мешало снятию коробки.

Внизу открутить нижнюю подушку кпп, заблаговременно подперев домкратом двигатель, далее снять верхнюю подушку КПП.

После того, как все это сделано, взять буксировочный трос, подвязать коробку и удерживать ее сверху.

Внизу постелить что-либо для того чтобы уложить на это место коробку. Снять коробку и поставить ее на землю. Поменять сцепление.

Чтобы отцентровать сцепление рекомендуется замена сцепления своими руками мазда 3 центровку от ВАЗ — она идеально подходит, но часть от вала коробки тоже сгодится.

Собрать все в обратном порядке. Читайте также: Замена воздушного фильтра на Mazda 3 Как видно, никаких сложностей в процедуре нет, все ясно безо всяких инструкций. Вот и меня настигла участь по замене сцепления. Пробег у машины на замена сцепления своими руками мазда 3 замены км, не могу сказать хорошо это или плохо, что первая замена сцепления при таком пробеге, кто-то и в 90 тысяч умудряется его менять… У всех по-разному проявляются признаки того, что сцепление пора менять, у меня при разгоне на третей и четвёртой передачах обороты резко поднимались до тысяч, а потом резко падали и постепенно росли, то есть диск сцепления буксовал, как оказалось по корзине.

Читайте также  Замена приводных ремней на Chevrolet Lacetti инструкция с фото

замена сцепления своими руками мазда 3

Процесс замены описывать не буду, так как есть куча описаний по замене своими руками, мне меняли его в сервисе у отца. Если всё прошло нормально, то услышите щелчок стопорного кольца, которое расположено на конце шарнира угловых скоростей. Теперь можно поставить на место шаровые опоры, затем стартер и рабочий цилиндр. Остается прикрутить все провода, держатели, тросики и можно заливать в коробку масло.

Если необходимо поменять рабочий цилиндр, то придется прокачать сцепление. Процедура несложная, практически идентичная прокачке тормозов. Один человек несколько раз нажимает на педаль сцепления, второй откручивает штуцер с надетой трубкой на цилиндре. Второй конец трубки опускается в ёмкость с тормозной жидкостью. После нескольких качков педалью штуцер отворачивается. Если из трубки идут пузырьки воздуха, то операцию надо повторить.

Но при желании, некоторых инструментах, наличии ямы или эстакады все. Для замены сцепления Ford Замена сцепления своими руками мазда 3 2 вам замена сцепления своими руками мазда 3 полностью снять коробку передач с машины.

Если вы к такому не готовы, то лучше обратится в сервис. Особенностью сцепления Форд Фокус можно назвать его гидравлический привод состоящий из главного цилиндра и рабочего цилиндра. При том рабочий цилиндр по сути поджимает выжимной подшипник, без вилки сцепления, напрямую. Сам рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус находится прямо в картере коробки передач вместе с корзиной. Для более развернутого представления о конструкции сцепления на Форд Фокус предлагаем следующее фото.

Для этого понадобится эстакада или яма, ведь коробку нужно будет вытащить полностью. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Снимаем блок управления двигателем. Снимаем аккумуляторную батарею. Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Снимаем корпус воздушного фильтра. Снимаем приводы передних колес, но перед этим сливаем масло из коробки. Снимаем колеса, шаровую опору и выводим наружные гранаты из ступицы колеса. Левый привод тот который короткий нужно вытащить из КПП.

Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС монтажной лопаткой, что бы преодолеть сопротивление стопорного кольца. Снимаем привод в сборе. Правый привод более длинный стопорного кольца не имеет, поскольку фиксируется промежуточным подшипником.

Снимаем крышку опорного замена сцепления своими руками мазда 3 головкой на 13 замена сцепления своими руками мазда 3 аккуратно выводим привод. Снимаем стартер. Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач вынимаем его из кронштейна. Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач.

Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.

Как правильно осуществить замену сцепления на модели Мазда 3?

Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач. Поддев отверткой извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.

Вынимаем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления. Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на замена сцепления своими руками мазда 3 наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки. Снимаем заднюю опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления. Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры.

Снимаем левую опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления. Один из болтов следует отвернуть только на замена сцепления своими руками мазда 3 оборота и оставить в резьбе для страховки.

Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места.

Мазда 3 замена сцепления

Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать. Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля. Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата. Кроме того, стоит учитывать, что коробка замена сцепления своими руками мазда 3 Форд Фокус весит довольно много, поэтому для снятия КПП вам понадобится помощник.

Для того, что бы открутить корзину сцепления от маховика вам понадобится головка на При установке нового замена сцепления своими руками мазда 3 ведомый диск следует отцентрировать относительно маховика с помощью специальной оправки которая имитирует первичный вал КПП. Если не провести центровку, то коробку вы просто не сможете вставить на место. Смотрим на фото чуть выше. Сборку узла и установку на место коробки передач осуществляем в обратной последовательности.

При установке коробки передач Форд Фокус 2 на двигатель необходимо, чтобы под рукой находился болт ее крепления. Он понадобится для страховки коробки от падения. Предварительно следует убедиться, что болт легко от руки заворачивается в свое резьбовое отверстие. Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.

Для правильной центровки коробки, поворачиваем ее корпус, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач.

После этого заворачиваем подготовленный болт. Убедившись, что коробка установлена правильно, заворачиваем оставшиеся болты. После установки приводов со ШРУСами обязательно долейте в коробку масло, которое вы слили перед демонтажем приводов. Снимите чехол вилки выключения сцепления. Снимите вилку выключения сцепления в сборе. Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления.

Снимитеопору вилки выключения сцепления с коробки передач. Снятие и установка сцепления: Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач. Снятие кожуха сцепления Открутите болты и кожух сцепления рис.

Оберегайте диск сцепления, поверхности нажимного диска и маховика от попадания на них масла и посторонних предметов. Используя специальное приспособление, снимите опорный подшипник первичного вала коробки передач.

Инструкция как поменять диск и корзину сцепления мазда 3/вериса. замена сцепления на mazda 2

Не снимайте опорный подшипник первичного вала коробки передач, если не заменяете. Установите специальное приспособление для удержания маховика от проворачивания.

Снятие маховика сцепления Отверните болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 3. Проверка Рис. Измерение глубины износа лепестков диафрагменной пружины Используя штангенциркуль, измерьте глубину износа лепестков диафрагменной пружины рис. Предельно допустимый износ по глубине А: Измерение зазора замена сцепления своими руками мазда 3 нажимным диском и линейкой Используя линейку и щуп, измерьте зазор между нажимным диском и линейкой, как показано на рисунке 5.

Максимальный зазор: Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров. Измерение отклонения вершин лепестков диафрагменной пружиныВращая маховик, измерьте отклонение вершин лепестков диафрагменной пружины рис.

Максимальное отклонение от плоскости: Если одно замена сцепления своими руками мазда 3 измеренных значений не соответствует установленной норме, замените кожух сцепления. Проверьте ведомый диск сцепления. Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепленияПри помощи штангенциркуля проверьте толщину фрикционных накладок с обеих сторон выжимного диска по отношению к головкам заклепок рис.

Минимальная толщина накладки: Если толщина накладок меньше минимальной, замените диск. Проверка осевого биения дискаПри помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение диска рис.

Мазда 3 замена сцепления

Сцепление желательно менять по совершении длинного пробега, к примеру, в 92 тыс. км.

  • комплект сцепления Luk
  • масло (можно Motul Gear 300 75W90), которое следует залить в коробку, если там его нет
  • моторное масло Motul 8100 Eco energy 10W40
  • домкрат
  • 2 опоры (их еще называют «козликами»)
  • подъемное устройство или помещение гаража, в котором есть яма
  • ключи на 10, 13, 14, 17, 19, 24, 32 или 30
  • силовой вороток и труба для того, чтобы открутить ступичные гайки
  • малая и большая трещетки, различные удлинители для них, а именно длинные и короткие
  • сливная тара для выхода масла с КПП
  • переносное устройство

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Мазда 3

Работа с тем, что находится сверху авто.

  1. Снять АКБ вместе с его коробом.
  2. Снять воздуховод, ведущий к фильтру.
  3. Снять и выкрутить трос переключения передач, на каждом из тросов имеются по две маленькие защелки, которые можно обнаружить во время осмотра.
  4. Снять площадку от тросов, идущих к коробке переключения передач двигателя.
  5. Убрать от АКБ все провода и, между делом, отсоединить их от держателей, а большой жгут поместить в сторону, чтобы он не мешал.
  6. Отсоединить фишки датчиков, они две серые и видны сверху.
  7. Сорвать ступичные и колесные гайки, поднять авто и установить его на упоры, домкрат еще пригодится позднее.
  8. Снять колеса.

Работа с тем, что находится снизу авто.

  1. Снять защиту.
  2. Открутить рычаги подвески, убрать их в сторону, для того чтобы снять ШРУСы.
  3. Выкрутить подвесной ШРУС от двигателя.
  4. Открутить от стартера клемму, она расположена недалеко от впускного коллектора, одетого в кожух из пластика, и там два защелкивающихся механизма.
  5. Снять клемму с генератора и с датчика масла и открутить два болта, фиксирующие генератор, и затем снять его.
  6. Открутить цилиндр сцепления, 2 болта и затем поднять его наверх, положить на двигатель – длина шланга достаточная.
  7. Выкрутить нижние болты, которыми крепится коробка.
  8. С выпускной стороны имеются два болта, один на 14, а другой на 17. Они и удерживают коробку, а откручивают их с использованием трещетки и удлинителей, так как по-другому очень неудобно.
  9. Слить с кпп масло (лучше это сделать в самом начале).
  10. Вытащить ШРУС со ступиц.
  11. Слева открутить сделанный из пластика пыльник, для того чтобы к коробке появился доступ.
  12. Открутить верхние болты, которыми закреплена коробка.
  13. Убедиться в том, чтобы все что нужно, было откручено, и ничего не мешало снятию коробки.
  14. Внизу открутить нижнюю подушку кпп, заблаговременно подперев домкратом двигатель, далее снять верхнюю подушку КПП.
  15. После того, как все это сделано, взять буксировочный трос, подвязать коробку и удерживать ее сверху.
  16. Внизу постелить что-либо для того чтобы уложить на это место коробку.
  17. Снять коробку и поставить ее на землю.
  18. Поменять сцепление.
  19. Чтобы отцентровать сцепление рекомендуется взять центровку от ВАЗ 2110 – она идеально подходит, но часть от вала коробки тоже сгодится).
  20. Собрать все в обратном порядке.

Как видно, никаких сложностей в процедуре нет, все ясно безо всяких инструкций.

Замена сцепления Мазда 3 2.0 — бортжурнал Mazda 3 zoom-zoom 2004 года на DRIVE2

Всем приууэт!Вот и меня настигла участь по замене сцепления. Пробег у машины на момент замены 140 050 км, не могу сказать хорошо это или плохо, что первая замена сцепления при таком пробеге, кто-то и в 90 тысяч умудряется его менять…

У всех по-разному проявляются признаки того, что сцепление пора менять, у меня при разгоне на третей и четвёртой передачах обороты резко поднимались до 5-6 тысяч, а потом резко падали и постепенно росли, то есть диск сцепления буксовал, как оказалось по корзине.

Процесс замены описывать не буду, т.к. есть куча описаний по замене своими руками, мне меняли его в сервисе у отца. Скажу только одно, многие зачем-то снимают стартер, только не понимаю зачем, он абсолютно не мешает процессу!

Читайте также  Как выполняется замена гранаты на автомобиле Лада Приора

Выбор пал на сцепление LUK, ну коробка то точно LUK, но внутри лежит Sachs. По деньгам оно мне обошлось в 8700р (по закупочной цене)

При снятии коробки я молился, чтобы маховик был без насечек от заклёпок, и слава богу он оказался как новенький, чего не скажешь про корзину

диск со стороны корзины

диск со стороны маховика

Родное сцепление было так же sachs.

Сейчас после замены заново привыкаю к педали сцепления, т.к. она стала очень магкая.

Всем спасибо за внимание!

Цена вопроса: 10 700 ₽ Пробег: 140050 км

Замена сцепления Mazda 3 1.6 своими силами. — бортжурнал Mazda 3 2005 года на DRIVE2

При покупки машины меня сразу предупредили, что желательно заменить сцепление. Я думаю да что так поезжу. Но пришло лето температура и в пробках она начала дергаться при трогании это начало сильно раздражать. Поехал к ребятам на мытную купил сцепление оригинальное в сборе и масло в кпп.Приехал в гараж тут и начались мучения, гайки ступичные так прикипели что погнул все ключи и сломал удлинитель(гркл вд бразгал не помогло) вообщем левую открутил правую нет, но блага с промвала шрус выбил и получается что правый шрус остался в колесе.Отсоединил тросики выбора передач.разъединил фишки датчика нейтрали и заднего хода.открутил стартерпоставил два домкрата под мотор и коробкуоткрутил коробку от двигателяоткрутил подушки нижнюю и вехнюю левуювывесил двигатель сверху на тросуоткручиваем сцеплениесамая загвостка была это как центровать, пробывал сделать из болта и втулки. но тут нашел центровку от 10тки(батя менял как то давно) и она подошла один в один.ну и все затягиваем собираем в обратной последовательности.Смазал первичный вал синькой, сцепление стало не весомое после того какое было . остался очень довольный. геморойно конечно менять много было мата))))но так как сервис менам не очень доверяю делал сам да и денег лишних нету)))

масло заливал хитро:взял заливную горловину от омывайки и вставил в канистру и переворачиваем и заливаем))) по регламенту от заливной пробки до масла должно быть 1.7 см сделал шуп и по нему заливал)))

Замена сцепления или пост о том, до чего нельзя доводить сцепление:) — бортжурнал Mazda 3 MPS Stage2

1.4bar 2007 года на DRIVE2

В этой записи я вам расскажу небольшую историю про замену сцепления, плюс заодно в этом же сервисе измерил компрессию и решили проблему не работающей туманки.

Заказал я все запчасти, искал сервис пока запчасти весело катались по нашей стране, в итоге нашел где делают вполне дешево и качественно (судя по отзывам).Это СТО 8 Омск, находится в центре, въезд крайне не удобный, парковаться там вообще негде, все таки центр :)

Оставил машину, друг отвез домой. Звонят через 5ч, говорят: так и так, у тебя подушка совсем умерла водительская, плюс мы еще сняли коробку, маховик весь синий, что будем делать дальше?Я сразу офигел, спрашиваю: как так маховик то синий, это же ппц какой ремонт мне светит:) В общем сказал потом проверить демпферы на наличие зазоров, и решил все таки оставить старый маховик, сказали что пока ездить можно, не такой уж он синий был, сцепление притрется, будет нормально. Надеюсь это правда:-D

С опорой были траблы, либо брать сток за 5к (цена в экзисте в Омске на складе) либо все таки не сжирать собаку, а взять все таки усиленную от SURE, остановился на ней. Запись про опору выкладывал, там все подробно расписал.

На момент измерения компрессии было замечено что свечные колодцы в масле и резьба, но сам электрод сухой, нагара от масла на нем не было, вердикт: прокладка крышки клапанов. Кстати компрессия не изменилась, так же 12.9 во всех.

Технология установки крышки ужасная у оф диллера, меня сразу смутил герметик на новую прокладку, да и вообще, слава богу что они закрылись, я сильно ошибался по поводу МАКС МОТОРС престиж, кстати на т.о. сх-5 теперь только в Тюмень ездить из-за этого:(

Прокладку покупал в то время, что попадется в магазине, попалась испанская Ajusa, сказали что мол по качеству очень хорошая и цена на 500р дороже оригинала, но ждать оригинал 3 дня я не хотел, поэтому взял ее, в чем была совершена ошибка, все таки эти прокладки полное говно, раз побежало масло в свечи:) Да и жор масло вырос ощутимо я скажу, не знаю от прокладки ли или уже турбине пора картридж менять, время покажет:)

В продолжение про сцепление: проблемы у них вызвало снятие старого подшипника маховика и его установка, и опора от sure тоже заняла приличной продолжительности время:) к сожалению меня во время работ не было у них в сервисе, уследить не смог за всем(После замены всего этого ездить стало намного удобнее, исчезли удары при отпускании сцепления (привет порванная сток опора), машина поехала резвее, переключении стали точнее и быстрее:)

Но опять мне не повезло, все бы хорошо, но увы, появился вой на скорости при поднятии оборотов двигателя, словно подшипник маховика воет или установили коробку не правильно, или что я хз:(( не могу до сих пор определить откуда этот вой, звук сам по себе едва слышный… 100% это не выжимной, да и качество и оригинальность запчастей не вызывает вопросов… Пишите ваши догадки, обсудим вместе. В сервисе мне чушь спороли, мол что должно притереться сцепление и все будет ок, но то что там притирается, вой не издает в природе. Поэтому когда поеду ставить прокладку, буду мозги им парить на счет воя.

Цена вопроса по всем этим работам с сцеплением и опорой 5000руб. В городе дешевле нигде не делают и более менее качественно.

Еще машинка побывала в кузовном, о чем будет следующая запись бж, фото все никак не могу сделать.Выставили зазоры по правому крылу, бампер был в сколах и вообще не в самом лучшем виде, было принято решение перекрасить, нашел где это дешево и качественно сделают, работой доволен. (цена вопроса 5к)

Так же в понедельник придет прокладка, масло на зиму mobil 0w40, поеду все это дело ставить, плюс еще хочу уговорить мастеров почистить мне клапан EGR, потому что на свечке 3 цилиндра черный нагар, сомневаюсь что вообще когда либо он чистился.

Из запчастей была заменена: вилка выключения сцепления, болт от вилки, пыльник, выжимной, корзина плюс диск сцепления, подшипник маховика, опора sure. Все онли ориджинал.

Вот до чего нельзя доводить сцепление, меняйте его раз в 70к максимум, не будьте такими идиотами которые ездят до последнего и думают что у них все ок:)

На фото видно какая синяя корзина, до чего стерся диск сцепы и что стало со сток (говно подушкой)

Замена сцепления на Мазда 3 BK / BL

Владельцы Mazda третьей модели в целом хорошо отзываются о работе и надежности установленных механических коробок передач.

Тем не менее со временем узлы изнашиваются и возникает вопрос о замене сцепления, что стает причиной обращения в СТО Мазда.

Признаки и причины неисправности

Есть несколько основных признаков, которые указывают на необходимость замены сцепления в КПП Мазда 3. Первый признак связан с пробуксовкой сцепления. Это выражается в том, что скорость движения перестает соответствовать оборотам двигателя. В результате мотор набирает обороты, а скорость остается прежней. В определенный момент машина может ехать как обычно, но проблема никуда не девается. Данная особенность может наблюдаться и на более низких передачах, и со временем автомобиль может совсем не сдвинуться с места.

Еще один косвенный признак неисправного сцепления – это когда педаль сцепления становится более тугой при нажатии. Это может происходить постепенно, и водитель может этого не заметить, привыкая к новому усилию при выжимании сцепления. Также педаль со временем может плохо возвращаться в исходное положения после нажатия.

Данные проблемы могут повлечь за собой сильный нагрев маховика, замена которого может обернуться серьезными затратами.

Что нужно для замены

Многие народные «умельцы» пытаются восстановить изношенные детали, но в коробке Mazda 3 сцепление нужно менять комплектом. Одним диском отделаться не получиться, т.к. лепестковая пружина корзины сцепления изнашивается одновременно с диском.

Выжимной подшипник также меняется одновременно, т.к. скорее всего он не сможет обслужить еще один комплект сцепления.

Что касается производителей запчастей, то можно использоваться как оригинальные от Мазда, так и неоригинальные LUK или SACHS.

Также нужно проверить маховик. Если в нем появился сильный люфт, то скорее всего понадобиться и его замена или восстановление, что зависит от степени изношенности. Заранее нужно приобрести масло для КПП, а также при разборке оценить состояние сальников полуосей. После демонтажа маховика также проверяем состояние сальника коленвала – при наличии подтеков или запотевания его нужно заменить.

Внимание нужно уделить и опорному подшипнику. Как правило, достаточно его промыть и смазать, т.к. в процессе эксплуатации он испытывает умеренные нагрузки.

Порядок замены комплекта сцепления

  1. Демонтаж АКБ с коробом и воздуховода фильтра.
  2. Демонтировать трос переключения передач
  3. Снять площадку от тросов и отсоединить все провода от держателей.
  4. Отсоединить фишки датчиков.
  5. Сорвать колесные/ступичные гайки.
  6. Приподнять машину и снять колеса.
  7. Демонтировать защиту, снять рычаги подвески и выполнить демонтаж ШРУСов.
  8. Убрать клеммы с генератора и демонтировать его.
  9. Открутить цилиндр нашего сцепления.
  10. Слить масло с коробки.
  11. Открутить практически все болты крепления КПП, кроме двух верхних.
  12. Вытащить ШРУС со шпиц и открутить пластиковый пыльник.
  13. Подвесить коробку на трос, который будет ее удерживать
  14. Открутить верхние болты, на которых держится коробка
  15. Демонтировать нижнюю подушку КПП, подперев двигатель домкратом;
  16. Опустить коробку на пол и произвести замену сцепления.
  17. Отцентровать сцепление с помощью центровки.
  18. Выполнить сборку в обратном порядке.

От того, насколько правильно установлены все комплектующие, будет зависеть срок службы нового сцепления. Поэтому при замене комплекта сцепления лучше обратиться к профессионалам в СТО. В автосервисе «Автоимидж» работают ведущие автомеханики. На все работы клиентам предоставляется гарантия.

Каждому водителю следует помнить о замене масла, которая по регламенту делается каждые 100 тыс. км. пробега, но опытные специалисты рекомендуют делать эту процедуру в два раза чаще. Если вы заметили какие-то изменения в работе КПП, стоит сразу же обратиться в сервис Мазда. Это в будущем поможет сэкономить и избежать серьезных проблем с коробкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: