Как выбрать и заменить антифриз Mitsubishi ASX

Как заменить антифриз в Митсубиси АСХ своими руками?

Замена антифриза в Митсубиси АСХ своими руками требует от автовладельца определенных навыков и умений в работе с двигателем. Также потребуется знание системы охлаждения и основных ее узлов. При необходимости данную информацию можно получить в технической документации своего автомобиля.

Как заменить антифриз на Митсубиси АСХ?

Периодичность замены антифриза в Митсубиси АСХ выявляют с двух позиций: пробег и срок службы охлаждающей жидкости. Если автомобиль приобретен от завода-изготовителя, первую замену производят после 60 тыс. км.

В приобретенной охлаждающей жидкости обращают внимание на срок службы, указанной на канистре расходника. Обычно он составляет 5 лет при отсутствии иных причин для досрочной замены антифриза. К таковым относят:

  • регулярный перегрев двигателя, выкипание охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета, появление посторонних примесей;
  • утечка, неисправность узлов и деталей системы.

Также антифриз меняют в профилактических целях в случае, если автомобиль приобретался на вторичном рынке. Данный вариант актуален, если неизвестна марка залитой охлаждающей жидкости и прошедший срок службы.

При замене антифриза на Mitsubishi ASX важным аспектом выделяют технику безопасности. Она стандартна для всех марок и моделей автомобилей, основной акцент делается на следующих аспектах:

  • все манипуляции производятся на охлажденном двигателе;
  • при открытии крышек и пробок учитывают давление системы и возможные брызги;
  • при замене охлаждающей жидкости используют резиновые перчатки;
  • антифриз токсичен, не допускается его попадание в почву, промывку также сливают в подготовленную тару;
  • при попадании на руки или лицо раствор смывают большим количеством воды;
  • не допускается присутствие поблизости животных и детей.

В контексте данных положений для замены антифриза понадобится следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей;
  • плоскогубцы и пассатижи;
  • при наличии используют компрессор, а также грушу или шприц для откачки;
  • чистая тряпка, резиновые перчатки;
  • емкость для слива объемом от 6 литров, дополнительная тара для промывки;
  • новый антифриз — 5-8 литров в зависимости от объема двигателя;
  • промывочное средство по необходимости;
  • дистиллированная вода для разбавления концентрата и промывки.

На предварительном этапе подготовки просматривают систему охлаждения. Изношенные детали и узлы рекомендуется заменить вместе с охлаждающей жидкостью. Этот шаг позволит избежать поломок, утечки и повторной замены антифриза в ближайшее время.

Покупку деталей и расходников производят у официальных дилеров в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В отношении антифриза для Mitsubishi ASX приобретают класс G12. Также подойдет G12+ и G12++ для более современных моделей машин.

Слив и промывка системы

Всю процедуру замены антифриза условно разделяют на три процесса: слив, промывку и заливку. Порядок действий для первых двух этапов подразумевает следующие шаги:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости;
  • для дополнительной безопасности отсоединяют минус на аккумуляторе и накрывают генератор;
  • аккуратно откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • откручивают крепления нижней защиты двигателя, если она есть;
  • под радиатором располагается сливной кран — под него подставляют тару и откручивают;

  • затем слив антифриза с Mitsubishi ASX производят с блока цилиндров, где также имеется специальная пробка;

  • для промывки пробки закупоривают, в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры, дают остыть, промывку сливают;
  • если использовалось промывочное средство — систему обязательно очищают повторно дистиллированной водой;
  • процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не сохранит относительную чистоту.

В процессе слива вытекает до 5-6 литров отработанного антифриза. Для ускорения процесса допускается ненадолго прогреть двигатель. Также систему продувают компрессором, остатки охлаждающей жидкости из бачка выкачивают шприцем или грушей.

Некоторые автовладельцы упрощают процедуру промывки. Для этого нижние сливы оставляют открытыми, а в систему подают обычную воду из шланга. Такой способ позволяет избежать прогрева двигателя и манипуляций с соединениями. Однако и качество очистки системы не гарантируется.

Заливка новой ОЖ

Самостоятельная заливка антифриза требует от автовладельца определенной аккуратности. Для этого после промывки все соединения плотно закручиваются. Если сборка двигателя имеет воздушный клапан для вывода воздуха из системы охлаждения — его на время заливки откручивают.

Охлаждающую жидкость заливают равномерной тонкой струей, одновременно прожимая шланги прокачки. Это позволяет избежать образования воздушных пузырей и пробок. Сперва антифриз заливают в радиатор, затем — в расширительный бачок. Последний наполняют до отметки, указывающей на максимальный предел.

После заливки крышки закручивают, прогревают двигатель. Во время его работы оценивают подаваемый воздух из печки, включение вентилятора. Также проверяют равномерность нагревания патрубков системы охлаждения.

После прогрева и остывания двигателя проверяют уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости снова доливают до верхнего предела. Также проверяют состояние охлаждающей жидкости после первых 100-200 км пробега.

Если снизился уровень — доливают нужное количеством и проверяют систему на наличие утечек. Если изменился цвет — залитый антифриз низкого качества и приведет к быстрой коррозии задействованных узлов. Требуется новая замена.

Отдельным вопросом при заливке выделяют разбавление концентрата. Для повышения охлаждающих качеств и снижения температуры замерзания его разбавляют дистиллированной водой. Оптимальным соотношением считается 1:1.

Некоторый автовладельцы поочередно заливают в систему концентрат и дистиллированную воду. Расчет делается на работу двигателя и дальнейшее их смешивание. Специалисты однако рекомендует смешивать в отдельной таре и в систему заливать уже готовый антифриз.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

В вопросе о том, как заменить антифриз на ASX, актуальным аспектом выделяют образование воздушных пробок. Их наличие сказывается на эффективности работы антифриза, что снижает охлаждение двигателя.

Для предотвращения образования воздушных пробок охлаждающую жидкость заливают медленно и равномерно. Периодически прожимают шланги прокачки, при наличии воздушного клапана его оставляют открытым до вытекания антифриза.

Если воздушная пробка образовалась, устраняют ее обычно при прогреве двигателя. Для этого оставляют открытыми крышки радиатора и расширительного бачка. Во время работы двигателя также прожимают шланги, обеспечивая лучшую циркуляцию.

Тема: ASX 2.0: Охлаждающая жидкость системы охлаждения Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross с бензиновым двигателем 4B11 (2.0 л): марка, долив и замена

ASX 2.0: Охлаждающая жидкость системы охлаждения Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross с бензиновым двигателем 4B11 (2.0 л): марка, долив и замена

  • Антифриз для бензинового двигателя синего цвета
    Код Peugeot/Citroen 9735 EA (1л), 9735K1 (2л), 9735K0 или 9735 EC (5л), 9735J9 (20л) #post122618
    Код Mitsubishi Dia Queen Super Long life Coolant . #post354657
    Синий антифриз в процессе работы может "изменить цвет" и выглядить как зеленый.
  • Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Он должен находиться между метками «LOW» («минимальный уровень») и «FULL» («полный») в расширительном бачке.
  • Полная емкость системы охлаждения 7,5 литров .
  • Замена охлаждающей жидкости #post119779
  • Выбор антифриза по цвету. В чем различие? Немного правды #post220206
    АНТИФРИЗЫ МОЖНО СМЕШИВАТЬ ПО ЦВЕТАМ — синий с синим, красный с красным, зеленый с зеленым. НО рекомендуется это делать только в ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ, иначе может произойти "свертывание" антифриза и Вы попадете на замену ОЖ и промывку СО. Доливать лучше то, что залито было изначально (на заводе). Цвет антифриза зависит от присадок: синий (зеленый) там антикоррозионные присадки для медных радиаторов, в красном для алюминиевых.
  • Мифы об охлаждающих жидкостях #post122623
  • Антифризы. Немножко о важном #post122624
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Читайте также  Замена ступицы колеса своими руками

"Ежели кто впредь будет чинить, какую помеху строительному делу, вешать того без рассмотрения персоны"
Указ Петра I от декабря 9 дня 1708 года

1 пользователь сказал cпасибо A.S.G. за это полезное сообщение:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Охлаждающая жидкость системы охлаждения бензинового двигателя 4B11 (2.0 л): марка, долив и замена

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Сообщение от BKS

2 пользователей сказали cпасибо Кабанчик за это полезное сообщение:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Антифриз для двигателя Пежо 4008

Сообщение от BKS

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Мицубиши в ASX рекомендует заливать:
для машин 2010-2012 г.в. антифриз DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или эквивалент *
* similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrate and non-borate coolant with long life hybrid organic acid technology.
MZ311986 канистра 4 л / зеленый

для машин 2013-2015 г.в. антифриз MITSUBISHI MOTORS GENUINE SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или эквивалент *
* similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrate and non-borate coolant with long life hybrid organic acid technology.

Код антифриза ММС:
MZ320292 канистра 4 литра / зеленый
MZ320291 канистра 1 литр / зеленый
MZ320712 канистра 4 литра / синий
MZ320130 канистра 5 литров / зеленый
срок службы 4 года или 60 000 км (это написано на самой канистре)
На канистрах крышки зеленого или синего цвета. Это говорит о цвете антифриза НО! могут быть крышки черного цвета!
Данные антифризы можно смешивать.

Этим требованиям соответствует антифриз марки G12.
Можно заливать антифриз не ниже G12 любого производителя.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Mitsubishi ASX

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Mitsubishi ASX и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Mitsubishi ASX давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Mitsubishi ASX как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Mitsubishi ASX стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Mitsubishi ASX. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиляУстройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Читайте также  Форд фокус 2 замена подвесного подшипника

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Mitsubishi ASX

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Mitsubishi ASX уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Mitsubishi ASX, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Mitsubishi ASX ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифризаСмешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Mitsubishi ASX. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Mitsubishi ASX с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Mitsubishi ASX воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Mitsubishi ASX. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Mitsubishi ASX ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.

© 2017 Автосервис Mitsubishi ASX "Крутящий момент". Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Mitsubishi ASX 2010 — 2017

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения должна проводиться при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Используйте охлаждающую жидкость DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или аналог на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов, и произведенную с использованием долговечной гибридной органическо — кислотной технологии.

Уточните у дилера-продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

В системе охлаждения имеется избыточное давление, поэтому, перед доливкой охлаждающей жидкости, дайте остыть двигателю в течение не менее одного часа после его выключения.

Охлаждающая жидкость Митсубиси ASX токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Расширительный бачок охлаждающей жидкости расположен в передней части моторного отсека справа по направлению движения автомобиля. Крышка заливной горловины радиатора расположена впереди по центру.

Расположение расширительного бачка и горловины радиатора системы охлаждения двигателя Mitsubishi ASX

2. Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости Митсубиси ASX в бачке. Он должен быть между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок. Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже, то необходимо долить охлаждающую жидкость.

Визуальная проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке Mitsubishi ASX

3. Для доливки охлаждающей жидкости сначала откройте крышку расширительного бачка.

Открывание крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости Mitsubishi ASX

4. Долейте антифриз Митсубиси ASX немного не доводя уровень до метки MAX.

Доливка охлаждающей жидкости в бачок Mitsubishi ASX

Предупреждение:

Не наливайте жидкость в бачок Митсубиси ASX выше метки MAX, так как при работе двигателя объем жидкости увеличивается. При пуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта.

Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью.

5. Плотно закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Пролитую жидкость удалите ветошью.

Закрывание крышки бачка охлаждающей жидкости Mitsubishi ASX

Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке полностью отсутствует, то необходимо проверить ее уровень в радиаторе:

1. Не нажимая сверху на крышку горловины радиатора, поверните крышку против часовой стрелки до упора. При этом давление в системе охлаждения двигателя снизится до атмосферного.

Крышка горловины радиатора системы охлаждения Mitsubishi ASX

2. Нажмите на крышку сверху и дополнительно поверните ее против часовой стрелки. Затем снимите крышку с горловины радиатора.

Снятие крышки горловины радиатора Mitsubishi ASX

Предупреждение:

Запрещается открывать крышку радиатора на горячем двигателе. Система охлаждения находится под давлением, и вырывающаяся горячая охлаждающая жидкость может причинить серьезные ожоги.

3. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть вровень с основанием заливной горловины. При необходимости долейте в радиатор охлаждающую жидкость.

Доливка охлаждающей жидкости в радиатор Mitsubishi ASX

Примечание:

Доливайте жидкость, не торопясь и аккуратно, старясь не расплескать ее. Пролитую жидкость следует немедленно удалять. Пролитая охлаждающая жидкость может нанести вред деталям двигателя и агрегатам, расположенным в моторном отсеке.

4. Установите на место крышку горловины радиатора. Поверните ее по часовой стрелке до упора.

Закручивание крышки горловины радиатора Mitsubishi ASX

5. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок Митсубиси ASX до среднего уровня между метками MIN и MAX. Установите на место крышку расширительного бачка (см. выше).

Доливка охлаждающей жидкости в расширительный бачок Mitsubishi ASX

Примечания:

При необходимости доливки используйте только охлаждающую жидкость тех марок, которые одобрены техническими отделами компании-производителя и обеспечивают защиту от замерзания и антикоррозионную защиту системы охлаждения двигателя.

Если только что залитая охлаждающая жидкость вдруг неожиданно быстро стала коричневой, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то система охлаждения двигателя, скорее всего, имеет течь, поэтому очень важно незамедлительно проверить ее герметичность и устранить неисправность.

Для того, чтобы иметь возможность продолжить поездку, можно также, особенно летом, доливать чистую воду. Однако после этого необходимо как можно скорее довести концентрацию антифриза до требуемого уровня.

Перед наступлением холодного сезона следует проверить концентрацию антифриза и, при необходимости, довести до нормы.

Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости зависит от предполагаемой температуры окружающего воздуха:

Как выбрать и заменить антифриз Mitsubishi ASX

Как выбрать и заменить антифриз Mitsubishi ASX с фото

Одна из важных технических жидкостей в автомобиле – антифриз. Японские авто не являются исключением. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то не стоит беспокоиться, какую жидкость используют на СТО.

Читайте также  Замена ремня ГРМ Пежо 206 1

Но если водитель является не первым владельцем, то рекомендуется провести смену технических жидкостей, в том числе и охлаждающей. Это под силу каждому, необходимо только разобраться какая именно «охлаждайка» подойдет для двигателя и не ошибиться со сроками заменены. Несвоевременная заливка свежей жидкости, а также использование марки, не соответствующей требованиям производителя, может повлечь за собой неприятности.

Антифриз охлаждает в жару и не замерзает зимой

При круглогодичной эксплуатации авто для охлаждения мотора используется специальный раствор – антифриз. Современные жидкости различаются по цвету и составу, хотя в основу каждой входит спирт (этиленгликоль) и специальные присадки, обеспечивающие антикорозийность узлов. Кроме того, антифриз является еще и смазкой для вращающихся деталей, находящихся в системе охлаждения (СО).

Для японских авто в зависимости от марки производители четко предписывают тип антифриза. Какой антифриз заливать в Мицубиси АСХ чтобы двигатель нормально работал в жару и в холод, а детали системы охлаждения эксплуатировались как можно дольше?

Сроки замены ОЖ – как часто и почему

Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ) рассчитывается, исходя из двух параметров: пробега автомобиля или длительности эксплуатации транспортного средства. Для Мицубиси АСХ замена жидкости рекомендована 2 раза в год – с наступлением морозов (осенью) и после них (весной). А если автомобиль за год проезжает более 50 000 км, то рекомендуется 3 раза поменять жидкость.

Это объясняется тем, что во время эксплуатации ОЖ теряет свои свойства, постепенно снижается теплопередача, а ингибиторы – вещества, которые предотвращают окисление металла, не справляются в полном объеме со своей задачей – противостоять коррозии.

Старение ОЖ по работе двигателя определить довольно сложно. Постепенно, градус за градусом, температура двигателя увеличивается. Визуально жидкость меняет свой цвет, становится мутной, появляется рыжий оттенок, возможно образование пены. Металл, контактирующий с ней, начинает коррозировать, резиновые элементы становятся менее защищенными. Как результат – мотор неожиданно закипает.

Уровень антифриза в автомобиле должен быть постоянным, хотя допускается небольшое испарение ОЖ – все зависит от режима эксплуатации авто. При эксплуатации малейшая разгерметизация может привести к опустошению всей системы охлаждения, ведь ОЖ очень текуча.

Долив ОЖ – используйте только оригинал

При необходимости долива жидкости используйте только ту марку, которая залита в систему. Также остерегайтесь подделки, ведь в дешевых антифризах вместо спирта используют глицерин, который густеет.

Но главная опасность в том, что теплопроводные свойства отсутствуют, и температура кипения ниже (у антифриза она равна 105 градусам). Особенно опасно пользоваться сомнительными смесями в зимнее время, ведь предполагается что антифриз не замерзает при отрицательных температурах, а как поведет себя «подделка» никому не известно.

Промывать систему или заливать?

Стоит ли промывать систему охлаждения зависит от того, в каком состоянии она находится СО. Если ОЖ заливалась в соответствии с регламентом эксплуатации, использовался оригинальный продукт, не проводился ремонт двигателя и системы охлаждения, то в таком случае необходимости в промывке системы охлаждения нет.

Но она может потребоваться, когда был залит контрафакт или произошло смешивание разных марок антифриза, если в жидкости появились следы ржавчины. Также при покупке автомобиля с рук нет гарантии, что использовалась оригинальная ОЖ.

Смешать антифриз – как правильно?

Отличается охлаждающая жидкость окраской. Она может быть красного, зеленого, желтого и других цветов. Это сделано для того чтобы автолюбителям было легче обнаружить утечку. В некоторых марках ОЖ присутствует даже флуоресцентный компонент, который помогает обнаружить протечку по одной капле.

Многие автолюбители доливают антифриз по цвету, на самом деле этого делать категорически не рекомендуется, так как он не является определяющим. Однотипные или заменяемые жидкости могут быть разного цвета. Что же делать если необходимо срочно долить?

Воспользуйтесь универсальной охлаждающей жидкостью с индексом G12 или G12++. Но не спешите заливать, смешайте несколько грамм купленного с залитой в авто жидкостью. Если не появился осадок и помутнение, то можно доливать, в противном случае делать этого не стоит.

Самостоятельная замена антифриза Мицубиси АСХ

Выбор антифриза для Митсубиси АСХ необходимо делать с учетом каталожного номера, рекомендованного производителем. В этом случае изготовитель может быть разный.

Для покупки следует обратиться к официальному представителю или воспользоваться услугами СТО. Если есть возможность заменить ОЖ самостоятельно, то это не составляет труда.

Замена антифриза Митсубиси ASX следующая:

Замену антифриза следует проводить в установленные производителями сроки. Это гарантирует сохранность основных узлов автомобиля и увеличивает срок эксплуатации узлов и агрегатов. Также следует использовать только качественные ОЖ, рекомендованные автопроизводителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: