Как заменить ремень ГРМ на Шкоде Фабия своими руками

Замена Ремня ГРМ Шкода Фабия 1.4

комплект ремня ГРМ шкода фабия купить

  1. Убедитесь, что фиксатор установлен на звездочки распределительных валов Рис.1154948.4 .
  2. Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала выставлена Рис.1154948.10 . ПРИМЕЧАНИЕ: Сориентируйте базовый зуб звездочки коленчатого вала.
  3. Снимите фиксатор со звездочек распределительных валов Рис.1154948.4 .
  4. Установите метку звездочки коленчатого вала на половину ширины зуба перед установочной меткой Рис.1154948.10 .
  5. Наденьте ремень привода ГРМ.
  6. Установите фиксатор на звездочки распределительных валов Рис.1154948.4 .
  7. Убедитесь, что отверстия ключа-шестигранника расположены, как показано на рисунке, и установите ролик натяжителя Рис.1154948.11 .
  8. Затяните болт ролика натяжителя от руки Рис.1154948.9 . Убедитесь, что опорная пластина закреплена болтом Рис.1154948.12 .
  9. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке Рис.1154948.13 до совмещения указателя Рис.1154948.14 с выемкой Рис.1154948.15 на опорной пластине.
  10. Затяните болт ролика натяжителя моментом 20 Нм Рис.1154948.9 .
  11. Снимите фиксатор со звездочек распределительных валов Рис.1154948.4 .
  12. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала выставлена Рис.1154948.10 .
  13. Убедитесь, что фиксатор может быть установлен в звездочки распределительных валов Рис.1154948.4 .
  14. Убедитесь, что указатель Рис.1154948.14 совмещен с выемкой Рис.1154948.15 на опорной пластине.
  15. Если нет: Повторите процедуру натяжения.
  16. Надавите большим пальцем с усилием на ремень alt=»Стрелка» width=»18″ height=»19″ />. Указатель Рис.1154948.14 и выемка Рис.1154948.15 на опорной пластине должны разойтись.
  17. Перестаньте нажимать на ремень alt=»Стрелка» width=»18″ height=»19″ />.
  18. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
  19. Убедитесь, что указатель Рис.1154948.14 совмещен с выемкой Рис.1154948.15 на опорной пластине. Если нет: Замените ролик натяжителя.
  20. Отверните болт шкива коленчатого вала Рис.1154948.6 .
  21. Установите:
      • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ Рис.1154948.8 .
      • Шкив коленчатого вала Рис.1154948.7 .
      • Смажьте и установите новый болт шкива коленчатого вала Рис.1154948.6 .
  22. Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент № Т30004/1.
  23. Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.1154948.6 . Момент затяжки:
      • A (болт с плоской головкой) — 90 Нм + 90°.
      • B (болт с головкой под внутренний ключ) — 150 Нм + 180°.
  24. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ремень привода распределительного вала выпускных клапанов Шкода Фабия

Снятие Ремня ГРМ

  1. Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.
  2. Ослабьте болт ролика натяжителя Рис.1154948.16 .
  3. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня.
  4. Снимите:
      • Болт ролика натяжителя Рис.1154948.16 .
      • Ролик натяжителя Рис.1154948.17 .
      • Ремень привода.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка Ремня ГРМ

  1. Убедитесь, что фиксатор установлен на звездочки распределительных валов Рис.1154948.4 .
  2. Наденьте ремень привода по часовой стрелке, начиная с верхней части звездочки распределительного вала впускных клапанов.
  3. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
  4. Удерживайте ролик натяжителя и поверните эксцентрик по часовой стрелке, пока отверстие под ключ-шестигранник не переместится в положение «6 часов» Рис.1154948.18 . ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении Рис.1154948.19 .
  5. Установите:
      • Ролик натяжителя Рис.1154948.17 .
      • Болт ролика натяжителя Рис.1154948.16 .
  6. Затяните болт ролика натяжителя от руки Рис.1154948.16 . ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ Рис.1154948.20 опорной пластины расположен в отверстии головки блока цилиндров.
  7. Поверните натяжитель против часовой стрелки Рис.1154948.21 до совмещения указателя Рис.1154948.22 и выступа Рис.1154948.20 на опорной пластине.
  8. Затяните болт ролика натяжителя моментом 20 Нм Рис.1154948.16 .
  9. Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.
  10. Снимите фиксатор со звездочек распределительных валов Рис.1154948.4 .
  11. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки на звездочке коленчатого вала совмещены Рис.1154948.10 .
  12. Убедитесь, что фиксатор может быть установлен в звездочки распределительных валов Рис.1154948.4 .
  13. Убедитесь, что указатель Рис.1154948.22 совмещен с выступом Рис.1154948.20 на опорной пластине.
  14. Если нет: Повторите процедуру натяжения.
  15. Надавите большим пальцем с усилием на ремень alt=»Стрелка» width=»18″ height=»19″ />. Указатель Рис.1154948.22 и выступ Рис.1154948.20 на опорной пластине должны разойтись.
  16. Перестаньте нажимать на ремень alt=»Стрелка» width=»18″ height=»19″ />.
  17. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
  18. Убедитесь, что указатель Рис.1154948.22 совмещен с выступом Рис.1154948.20 на опорной пластине. Если нет: Замените ролик натяжителя Рис.1154948.17 .
  19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия 5J 1,4 16 кл BXW

Семейство 1,4-литровых двигателей (BXW), которые использовались альянсом VAG, в том числе и на Шкода Фабия второго поколения, признаны довольно надежными. Некоторые умудрялись пройти на них до капремонта до 350 тысяч. Однако это не отменяет систематический уход за мотором. В том числе, и своевременную замену комплекта привода ГРМ Skoda Fabia.

  • 1 Когда менять ремни привода ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW
  • 2 Что нужно, чтобы поменять ремень ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW
  • 3 Меняем ремень ГРМ Шкода Фабия 1,4 BXW своими руками

Когда менять ремни привода ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW

«Ремни», потому что их два — один приводит в движение распредвал выпускных клапанов, второй вращает распредвал на впуске через шкив на первом распредвале. Продаются они комплектом вместе с роликами. Теоретически роликов четыре, но на большинстве автомобилей, которые попадают к нам, три ролика.

шкода фабия ремень грм

Регламент замены привода ГРМ от производителя — 120 тысяч км пробега . Учитывая качество запчастей на нашем рынке, интервал стоило бы сократить. Хотя бы до 80 000 км . Для Skoda Fabia предусмотрены также регламентные проверки состояния ремней. Их нужно проводить через 25-30 тысяч км или раз в два года.

ремень ГРМ Skoda

Первые признаки износа ремней видны невооруженным глазом:

  1. Расслоение резиноматериала.
  2. Появление трещин и задиров.
  3. Разрушение зубьев на ремнях.
  4. Следы масла, антифриза или топлива на поверхности ремней.

В итоге — проверяем состояние обоих ремней каждых 25 тысяч, а замена будет необходима уже к 80-85 тысячам пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Помпа меняется в меру необходимости, но опытные водители стараются ее заменять каждую вторую замену ремней ГРМ, то есть, через 140-160 тысяч , если к ней нет претензий.

ремень ГРМ Skoda

Что нужно, чтобы поменять ремень ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW

Сама процедура не сложнее, чем замена ремня ГРМ на Дэу Ланос, несмотря на два ремня вместо одного. Тем не менее нам потребуется пара дополнительных приспособлений. В частности, приспособление для блокировки вращения распределительных валов и 12-гранная головка на 21 мм для болта шкива коленвала. Без нее никак.

ремень ГРМ Skoda

Приспособлением это назвать сложно, поскольку оно состоит из двух шпилек диаметром 8 мм . Или двух болтов такого диаметра. Хорошо, если есть возможность использовать кондукторную плиту с расстоянием между центрами отверстий 48 мм. Она не даст ошибиться при установке промежуточного ремня.

ремень ГРМ Skoda

Почему это нужно и почему важно. Очень часто, даже мастера с опытом, пренебрегают блокировкой распредвалов, а в результате получают провисающий в верхнем ручье промежуточный ремень. На этом участке он должен быть натянут, если прослаблен, потеряем совпадение меток минимум на один зуб.

Криминала не будет, но фазы газораспределения будут смещены, а работа двигателя на низких оборотах будет некорректной, возможны провалы и троение. Это распространенная ошибка, поэтому на этом мы заостряем особое внимание.

ремень ГРМ Skoda

В остальном никаких хлопот с заменой больше не будет. Практика показывает, что демонтаж защиты двигателя и правой подушки займет больше времени, чем сама замена. В остальном нам пригодится только стандартный набор инструментов, новый комплект привода ГРМ (ремни, ролики, кому-то помпа и антифриз) и около часа свободного времени.

Меняем ремень ГРМ Шкода Фабия 1,4 BXW своими руками

Перед началом работы неплохо было бы ознакомится с заводским руководством, но если его нет, мы постараемся восполнить этот пробел. Тем более, что в мануале есть несколько лишних процессов, без которых можно обойтись. Проверено на практике.

Работу будем выполнять по такому алгоритму:

    Вначале придется снять правое переднее колесо и получить доступ к шкивам распредвала. Скорее всего, придется снять еще и брызговик с подкрылком.

Skoda Fabia: Инструкция по замене ремней ГРМ и генератора, перечень необходимых ремней

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками

Для примера рассмотрим, как осуществляется замена ремня ГРМ Шкоды Фабии 1.4 (хотя там их на самом деле – пара ремней), или на весьма надежных BXW движках VAGовскогоо альянса с наличием объективных доказательств того, что эти моторы выхаживают до трех с половиной сотен тысяч пробега без капитального вмешательства.

По штатному регламенту Фабии привод ГРМ подлежит замене через 120 тысяч, а контроль его состояния должен быть через каждые 90 тысяч пробега.

Однако наши товарищи по гаражам, склонные к претензиям до всего иностранного традиционно, учитывая опять же наши национальные особенности эксплуатации авто советуют новичкам проверять состояние ременных приводов через три десятка тысяч, а производить замену через 80 тысяч. А еще лучше, через 70 тысяч или хотя бы раз в течение двух лет, если нет достаточного пробега.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

При этом свист двигателя или, как следствие этого – износ при осмотре ремней проявляется:

  • наличием расслоений;

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками

  • задирами и трещинами;

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками

  • отсутствием некоторых зубьев;
  • следами смазки, топлива либо антифриза на ремнях, что также свидетельства их неисправности.

По требованию регламента совместно с приводом ГРМ должна осуществляться и замена помпы Фабии, а также всех его четырех (двух натяжных и двух обводных роликов). Но в натуре выходит, что в ремкомплекте обнаруживаются лишь два натяжных один обводной ролики, обычно отсутствует меньшего диаметра ролик.
Что касается замены помпы, то тут наши товарищи по гаражной взаимопомощи не столь категоричны, как с заменой ремней и дают рекомендации, что менять водяной насос следует при втором обновлении привода ГРМ или через 140 тыс. пробега.
Хотя он по логике должен быть подвержен наибольшему износу из-за того, что следствием малого диаметра служат максимальные обороты его вращения.
Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками

Что касается замены помпы, то тут наши товарищи по гаражной взаимопомощи не столь категоричны, как с заменой ремней и дают рекомендации, что менять водяной насос следует при втором обновлении привода ГРМ или через 140 тыс. пробега.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками

Необходимый перечень оригинальных запасных частей для замены привода ГРМ Fabia

Самым распространенным комплектом для привода ГРМ Фабии является набор с каталожным номером 036198119C, где в наличии:

  • два ремня, а именно большой на 130 зубьев и шириной 20 мм с каталожным номером 036109119AG, а также малый, имеющий 58 зубьев и обладающий 17 мм шириной под номером 036109119P;
  • два натяжных ролика в составе натяжителя большого ремня, который идет в совместно с болтом под обозначением 036109243AF, а также натяжителя меньшего ремня – 036109243AF вместе с болтом крепежа под номером N10268304;
  • ролик обводящий 036109243AF для большого ремня в комплекте с болтом;
  • одноразовый болт шестерни коленвала N91048701, который следует менять вместе с приводом ГРМ. Обладает особенностью двухэтапной затяжки, а именно сначала с усилием в полторы сотни Нм на шкале динамометрического ключа, а потом с доворачиванием на пол-оборота.

Обменники лучше всего покупать комплектом желательно с наличием в наборе помпы, дело в том, что документы этого комплекта удобней хранить, да и в страховых случаях легче доказывать свои претензии, особенно если замена ремней осуществлялась своими силами.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками

Кстати, для замены ремня генератора, чтобы как говориться два раза не вставать на отстой для обновления приводов был куплен вот такой ремень:

Процедура собственноручной замены привода ГРМ Фабии

Сами манипуляции нисколько не сложнее, чем эти же процедуры на Октавии А7 за исключением, пожалуй, того, что нужно будет достать у товарищей по гаражной взаимопомощи пары-тройки приспособлений, а именно 21 мм головки для блокирования коленвала (“колена” – на сленге гаражных Левшей) и двух 8 миллиметрового диаметра шпилек либо болтов и хотя бы самодельного кондуктора для фиксирования распредвалов.
Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками
Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками Важно! Даже опытные гаражные Левши, пренебрегая фиксацией “колена” и распредвалов получают в итоге провисающие ремни, сбиваясь при этом на несовпадениях меток, как минимум на один, а то и на два зуба.

Для новичков будет откровением, что демонтаж защиты и правой опоры движка будут более сложными процедурами, чем замена приводов ГРМ вкупе с генератором, если следовать проверенному практикой порядку:

  1. Снятия правого колеса передка для обеспечения доступа к шкивам привода генератора, а в перспективе и к приводу ГРМ.
    Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками
  2. Для снятия нагрузки с правой подушки движка после поддомкрачивания, опускаем картер на подставку.
    Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками
  3. Освобождаемся от кожуха привода ГРМ.
  4. Снимаем крепеж и кронштейн самой подушки мотора.
    Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками
  5. Тем самым становятся доступными приводные шестерни и ремни распредвалов.
  6. Ставим колено (коленвал) в ВМТ на такте сжатия 1-го цилиндра. Вот для чего и нужен болт с головкой на 12 граней, а именно для проворачивания до ВМТ “колена” (см. фото).
    Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками
    И для фиксации распредвалов, когда произойдет совпадения метки шкива с меткой на кожухе ГРМ (см. рис).
    Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками
  7. Сорвать болт крепления “колена”, для чего придется приложить усилия и проявить сноровку для фиксации “колена”, либо, вставив мощную отвертку в ребра охлаждения диска тормозов, при включенной максимальной скорости или, чтобы один из гаражных товарищей нажал тапком в салоне на тормоз.
    Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками
  8. Удостоверившись, что метки на шкиве “колена” и на корпусе совпадают, осуществляется фиксация распредвалов.
    Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками
  9. Далее нужно снять ремень привода допов, повернув натяжной ролик до совпадения отверстия кронштейна с приливом в блоке цилиндров, чтобы можно было вставить какой-либо 3- или 4-миллиметрового диаметра пруток.
    Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками
  10. Потом осуществляется снятие ремня генератора.
  11. Следует снять нижний кожух ГРМ.
  12. Также как и верхний, ослабляя нижний натяжной ролик, снимают поочередно ремни.
    Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками
  13. Очищается кожух и блок цилиндров от загрязнений, снимают старые и ставят новые из ремкомплекта ролики.
  14. В случае необходимости меняется помпа.
  15. При установке новых ремней все метки должны совпадать между собой.Важно! Все ремни ГРМ и генератора должны устанавливаться так, чтобы надписи были видны с соблюдением требования направлений вращений.
    Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими рукамиКак заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Фабия своими руками
  16. Снимается фиксация распредвалов и с помощью головки на “колене”, а также воротка медленно проворачиваем само “колено”, убеждаясь, что все вращается как положено без заеданий и рывков.
  17. Осуществляем сборку, как говорят наши опытные товарищи в обратную сторону, проверяя при этом, чтобы не осталось, как на движке, так и под машиной каких-либо лишних ремней или деталей.

Как поменять грм на фабии

Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра

Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.

Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.

Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.
Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.

Двигатель BXW объемом 1,4 литра.

Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.

Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.

Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.

Получится вот такая интересная картина.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.

В умной книге нарисовано так.

Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.

Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.

Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.

Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.

Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.

Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.

Распаковываем новый комплект ГРМ.

На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.

Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.

И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.

Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.

Должна получится такая картина.

Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.

Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.

Как заменить ремень ГРМ на Шкоде Фабия своими руками?

Компактный автомобиль Шкода Фабия относится к транспортным средствам малого класса от чешского производителя Škoda Auto. Эта машина может прослужить довольно длительный срок. Однако для этого требуется своевременный уход за механизмами и агрегатами транспортного средства, а также за отдельными деталями. В частности необходима регулярная замена ремня ГРМ.

Но в каких случаях и как часто требуется замена данного агрегата на Шкоде Фабия? Какие инструменты необходимы для рассматриваемой процедуры? Как правильно подготовиться к обновлению данного агрегата на Шкоде Фабия? Каков пошаговый процесс замены ремня ГРМ, при условии что процедура выполняется не на Станции Технического Обслуживания? Как происходит замена ремня ГРМ на других моделях Шкоды?
Ответы на каждый из представленных вопросов находятся в этой статье.

Когда требуется менять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ Шкоды Фабия представляет собой связующее звено между элементами коленвала и распредвала. Располагается ремень газораспределительного механизма под капотом транспортного средства, за пыльником. Выглядит агрегат как плотная перевязь с зубчатой внутренней стороной, изготавливается из прочной резины.

В соответствии с официальным регламентом замены ремня ГРМ Шкоды Фабия 1.2 и 1.4, рассматриваемую деталь следует заменять не реже 1 раза в 120 000 километров пробега. При несоблюдении периодичность замены возрастает риск серьёзных поломок. Однако в некоторых случаях требуется преждевременное обновление агрегата. Факторами, влияющими на периодичность замены ремня газораспределительного механизма являются:

В свою очередь, основными признаками необходимости замены ремня ГРМ до установленного регламентом срока становятся следующие явления:

Все указанные проблемы свидетельствуют об износе ремня ГРМ Шкоды Фабия, и, как следствие, о необходимости замены рассматриваемого агрегата. Во избежание серьёзных повреждений рекомендуется производить плановый осмотр газораспределительного механизма каждые 25 000 км прогона.

Необходимые инструменты

Перед тем, как приступить к замене ремня ГРМ на Шкоде Фабия, необходимо подготовить расходники, материалы и инструменты. В перечень требуемых специнструментов входят:

В качестве расходных материалов, в случае необходимости замены конкретных деталей, могут потребоваться:

Для расположения самой Шкоды Фабия понадобится эстакада или подъёмник, установленный над гаражной ямой. При установке автомобиля необходимо учитывать, что при работе с системами машины исключены наклоны и подъёмы, поэтому площадка для установки должна быть совершенно горизонтальной и прямой.

Также следует учесть, что работы по замену ремня ГРМ в Шкоде Фабия чаще всего производятся в условиях Станции Технического Обслуживания. Самостоятельно производить замену данного агрегата не рекомендуется в виду сложности операции и высокого риска повреждения системы из-за неквалифицированных действий. Однако, при невозможности обратиться в СТО, автолюбитель может заменить ремень ГРМ самостоятельно.

Процесс замены ремня ГРМ на Skoda Fabia

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ Шкоды Фабия 1.4 своими руками предоставляется ниже:

По окончанию рассматриваемой процедуры необходимо проверить состояние двигателя Шкоды Фабия. Для этого следует запустить мотор и проконтролировать его работу в течение 5-7 минут. Если двигатель автомобиля работает без сбоев, посторонних шумов и усиленной вибрации, значит процедура замены ленты ГРМ произведена успешно.

Примеры замены ремня ГРМ на других моделях Шкода

Процедура обновления ленты в механизме газораспределения идентична для всех легковых моделей марки Skoda. Таким образом, замена ремня ГРМ Шкода Суперб 2 и Йети производится, согласно расписанному выше плану действий. Что касается одной из самых популярных в России моделей — Skoda Roomster, замена ГРМ ремня на этом автомобиле производится исключительно в условиях СТО. Все индивидуальные условия замены рассматриваемого агрегата, зависящие от заводских установок, подробно описываются в инструкции к эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия 5J 1,4 16 кл BXW

Семейство 1,4-литровых двигателей (BXW), которые использовались альянсом VAG, в том числе и на Шкода Фабия второго поколения, признаны довольно надежными. Некоторые умудрялись пройти на них до капремонта до 350 тысяч. Однако это не отменяет систематический уход за мотором. В том числе, и своевременную замену комплекта привода ГРМ Skoda Fabia.

Когда менять ремни привода ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW

«Ремни», потому что их два — один приводит в движение распредвал выпускных клапанов, второй вращает распредвал на впуске через шкив на первом распредвале. Продаются они комплектом вместе с роликами. Теоретически роликов четыре, но на большинстве автомобилей, которые попадают к нам, три ролика.

Принципиальная схема размещения роликов в приводе распредвалов на моторах семейства BXW.

Первые признаки износа ремней видны невооруженным глазом:

В итоге — проверяем состояние обоих ремней каждых 25 тысяч, а замена будет необходима уже к 80-85 тысячам пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Что нужно, чтобы поменять ремень ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW

Сама процедура не сложнее, чем замена ремня ГРМ на Дэу Ланос, несмотря на два ремня вместо одного. Тем не менее нам потребуется пара дополнительных приспособлений. В частности, приспособление для блокировки вращения распределительных валов и 12-гранная головка на 21 мм для болта шкива коленвала. Без нее никак.

А кроме того, желательно заменить болт крепления шкива навесного оборудования. По крайней мере, производитель на этом настаивает.

Почему это нужно и почему важно. Очень часто, даже мастера с опытом, пренебрегают блокировкой распредвалов, а в результате получают провисающий в верхнем ручье промежуточный ремень. На этом участке он должен быть натянут, если прослаблен, потеряем совпадение меток минимум на один зуб.

Криминала не будет, но фазы газораспределения будут смещены, а работа двигателя на низких оборотах будет некорректной, возможны провалы и троение. Это распространенная ошибка, поэтому на этом мы заостряем особое внимание.

В остальном никаких хлопот с заменой больше не будет. Практика показывает, что демонтаж защиты двигателя и правой подушки займет больше времени, чем сама замена. В остальном нам пригодится только стандартный набор инструментов, новый комплект привода ГРМ (ремни, ролики, кому-то помпа и антифриз) и около часа свободного времени.

Меняем ремень ГРМ Шкода Фабия 1,4 BXW своими руками

Перед началом работы неплохо было бы ознакомится с заводским руководством, но если его нет, мы постараемся восполнить этот пробел. Тем более, что в мануале есть несколько лишних процессов, без которых можно обойтись. Проверено на практике.

Skoda Fabia: Повторение пройденного

Перво-наперво ослабляем болт шкива коленвала. Порой это непросто, поскольку крепеж сильно прикипает и отвернуть его удается лишь ударным гайковертом. Такой инструмент есть почти во всех шиномонтажах, поэтому, если болт не пошел, съездите в ближайший и попросите механиков стронуть норовистый крепеж. После этого умеренно затяните болт, чтобы, вернувшись к месту ремонта, смогли вывернуть его обычным ключом.

Skoda Fabia

Теперь снимаем поликлиновой ремень: ключом «на 15» поворачиваем автоматический натяжитель по часовой стрелке и фиксируем его, вставив в отверстия на подвижном и неподвижном секторах чеку — штифт диаметром 4 мм (подойдет обычный гвоздь). Далее вывешиваем силовой агрегат, например, домкратом под картер через деревянный брусок (чтобы равномерно распределить нагрузку), и, вывернув крепеж, снимаем правую опору. Совместив метки, снимаем шкив коленвала и нижний кожух привода. С одним из болтов, расположенным впритык к автомату натяжителя, придется повозиться — не любой инструмент пролезет в столь узкую щель. Порой проще снять натяжитель; впрочем, понятие «проще» здесь тоже неуместно — уж больно тесно. За это и снижаем оценку.

Skoda Fabia

Меток на распредвалах нет, их заменяют технологические отверстия в зубчатых шкивах, которые должны совпасть с ответными лунками на головке блока. Конструкторами задумано, что в эти отверстия будет вставлено приспособление, фиксирующее шкивы. Вот только где ж его взять, если решились на самостоятельную замену ГРМ? Изготовить — благо, это не сложно! В качестве штырей сгодятся обычные сверла диаметром 8 мм, а чтобы они встали ровненько, параллельно друг другу, свяжем их через кондуктор — стальной брусок с двумя строго параллельными отверстиями диаметром 8 мм и межцентровым расстоянием 48 мм. Чем брусок толще, тем лучше, лишь бы кондуктор можно было легко надеть и снять. А снимать в процессе работы придется, иначе не просунешь ремни.

Skoda Fabia

Со сборкой трудности вряд ли возникнут, ведь с положением валов теперь не ошибешься. Ремни тоже натянете, как положено, правда, при условии, что стрелка на подвижном секторе полуавтоматического натяжителя четко совпадет с мушкой на неподвижном. Прежде чем закрывать привод кожухами, проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы ремни нормально улеглись на шкивы, и проверьте все метки еще раз. Обычно после этого основной (длинный) ремень приходится немного подтянуть.

Skoda Fabia

СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ

С заменой воздушного фильтра все просто: выкручиваем пять саморезов крышки и, приподняв передний край, выдвигаем ее на себя, высвобождая задние упоры. Чтобы при сборке крепеж пошел по старой резьбе, а не нарезал новую, сначала поверните каждый саморез против часовой стрелки, чтобы почувствовать заход резьбы, и только затем закручивайте.

Skoda Fabia

Для замены свечей снимаем пластиковую накладку клапанной крышки, выкрутив четыре винта под «Торкс-30». Индивидуальные катушки просто сидят внатяг — их вынимаем, подцепив загнутой шлицевой отверткой или обычной столовой ложкой. Только будьте аккуратны, чтобы не расколоть катушку или пластиковую постель, ее ориентирующую. Свечи — под ключ «на 16».

Skoda Fabia

Замена лампочек в фарах легка и приятна. Патроны поворотников с удобными захватами, полости секции головных ламп и габаритных прикрыты легкосъемными резиновыми колпачками. Здорово! Вот только патрон «габарита» сидит туговато, а ухватиться за него можно лишь двумя пальцами — уж больно узок и глубок колодец корпуса. Если не обладаете мощной хваткой, поборите соблазн тянуть за проводку (ее недолго оборвать), а изготовьте простейшее приспособление, например, из старой столовой вилки. Отломив пару зубьев, оставшуюся пару раздвигаем так, чтобы между ними было расстояние 8 мм, и загибаем кончики по форме крючков. Их вводим в пазы на патроне и теперь без труда его вытягиваем.

Skoda Fabia

А вот с фонарями, которые для замены ламп надо снимать, «Фабия-2» сделала шаг назад. Еще и потому, что скользкий болт-барашек крепления фонаря отвернет не каждый и, скорее всего, полезет за отверткой (в шляпке болта есть шлиц).

Skoda Fabia

Выходит, традиции соблюдены! Ведь, с одной стороны, модель переняла лучшие черты предшественницы (ГРМ в расчет не берем, мотор 1,4 л ставили и на прежние «фабии»), а с другой — продолжила модную тенденцию: для любой операции по уходу нас деликатно подталкивают к фирменному сервису.

Skoda Fabia

Благодарим компанию «Атлант-М Тушино» за помощь в подготовке материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: