Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке

Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке

Ещё несколько десятилетий назад, в качестве жидкости для системы омывания использовалась простая вода. Во-первых, тогда омыватель был не везде, а во-вторых тогда не существовало каких-то особенных специальных жидкостей.

Затем увеличилось количество автомобилей, изменились климатические условия, возросли требования к безопасности дорожного движения и многие другие моменты стали вынуждать производителей автомобилей комплектовать свои машины системами омывания.

Позднее стали появляться всевозможные специальные жидкости, в которых огромная концентрация химических компонентов. Они способствуют более качественному очищению лобового стекла автомобиля, не оставляя на нём разводов. Эти жидкости не замерзали при минусовых температурах.

Для чего жидкость нужно сливать из омывателя

Почему многие автомобилисты решают менять жидкость в бачке омывателя? Что их толкает на такой шаг? На самом деле существует несколько причин, по которым стоит каждому автомобилисту задуматься о необходимости проведения такой процедуры. Даже специалисты рекомендуют убирать оставшуюся летнюю жидкость из бачка омывателя. Причины могут скрываться в следующем:

  1. Использование в зимнее время обычной воды грозит столкнуться с её замерзанием в системе автомобиля. Ситуация будет не просто неприятной, но ещё и опасной для машины, ведь при расширении вода может повредить трубки, насос, патрубки и разбрызгиватели.
  2. Использование водопроводной воды является ещё более катастрофической ситуацией. Нужно стараться не заливать в систему воду с крана, поскольку при её длительном использовании выпадает осадок, снижающий эффективность работы форсунок и вызывающий закупоривание трубок.
  3. Незамерзайку часто подделывают, и никто не застрахован от покупки такого продукта. При его использовании польза будет минимальная, зато можно нанести вред здоровью. При выявлении неприятного запаха, который является первым признаком низкокачественной незамерзайки, необходимо без промедления менять рабочую жидкость.
  4. Во время долива жидкости от другого производителя внутри системы может происходить химическая реакция. В результате может получиться субстанция, похожая на желе.

С какой бы проблемой вы не столкнулись, в любом случае нужно знать, что делать и как слить эту рабочую жидкость.

Расположение бачка омывателя

Чтобы заменить жидкость омывателя, необходимо знать где находится бачок — это логично. Располагается эта деталь под капотом. Чтобы добраться до бачка, необходимо дёрнуть за рычаг, который открывает капот.

Найти его обычно можно возле левого колена по изображению открытого капота на ручке. Дальше можно выходить из автомобиля и открывать капот, не забываем фиксировать крышку при помощи специального устройства.

Теперь предстоит найти где расположен бачок. Для этого нужно стать перед машиной и посмотреть на левую часть подкапотного пространства. В подавляющей части автомобилей нужная нам деталь располагается за оптическим элементом, хотя может находиться и за радиатором. Выглядит бачок стеклоомывателя как небольшой прозрачный или белый пластиковый сосуд. Его объём может варьироваться от 3,5 до 5 литров.

Одним из опознавательных знаков этой детали является крышка, которая часто окрашена в синий или голубой цвет. Иногда крышка может быть черной или желтой. Обычно на ней изображается стекло, на которое разбрызгивается омывайка.

Как слить жидкость

Где искать сосуд, который необходимо освободить от жидкости выяснили, осталось разобраться как слить воду из бачка омывателя. Ситуация неоднозначная, поскольку все автомобили отличаются конструктивными особенностями, потому этот процесс может отличаться в зависимости от модели авто.

Прежде чем приступать к работе, опираясь на рассмотренные далее способы, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации к своему автомобилю. Обычно сам производитель чётко прописывает, как и в какой последовательности сливается жидкость из бачка стеклоомывателя.

Опираясь на официальные инструкции, вы можете принять решение о том, следовать ей либо пользоваться иными методами.

Актуальными и достаточно универсальными считаются 3 способа.

Первый способ

Действительно универсальный метод, который подходит для любого автотранспортного средства. Суть предельно простая. От водителя потребуется удалить всю жидкость, используя сами форсунки стеклоомывателя.

Последовательность действий такая:

  • водитель садится за руль;
  • включает стеклоочиститель;
  • начинает активно работать рычагом подачи воды;
  • либо запускается автоматическое распыление при наличии такого режима.

Фактически вы включаете омыватель и ждёте, пока бачок опустошится.

Но будьте внимательными, поскольку такой метод актуален лишь в ситуации, когда в бачке осталось совсем немного омывайки. Непрерывная и продолжительная работы моторчика распылителя может спровоцировать его выход из строя.

Даже когда жидкости осталось чуть-чуть, периодически отключайте распылитель, давайте электромоторчику время на отдых.

Второй метод

Здесь потребуется воспользоваться шлангом от самого стеклоомывателя на вашем автомобиле.

Достаточно распространённый вариант, как можно избавиться от жидкости в бачке. Суть процедуры в следующем:

  • снимаются щётки стеклоочистителя;
  • вместо них наматывается мягкая ткань;
  • открывается капот;
  • готовится ёмкость, куда будет осуществляться слив;
  • далее следует найти шланг, который идёт на форсунки;
  • конец шланга отсоединяется от форсунки;
  • трубка опускается в ёмкость для слива;
  • включается моторчик омывателя;
  • жидкость под давлением выходит из бака.

Неплохой вариант, который в принципе подойдёт для большинства автомобилей.

Третий метод

К этому варианту стоит подходить внимательно, предварительно изучив конструктивные особенности своего стеклоомывателя.

Смысл заключается в том, чтобы:

  • добраться до бачка;
  • подготовить пустую тару подходящего объёма;
  • найти расположение электромоторчика;
  • открутить его;
  • подставить под образовавшееся отверстие ёмкость;
  • дождаться слива;
  • вернуть всё на место;
  • залить новую жидкость.

Проблема метода в том, что не во всех автомобилях можно легко добраться до бачка, и в особенности до моторчика. Плюс лишь на определённых машинах электродвигатель располагается таким образом, что при его снятии жидкость сливается в полном объёме. Тут уже кому как повезёт.

Альтернативным решением станет применение достаточно большого шприца, к концу которого подсоединяется трубка необходимой длины и требуемого диаметра. Насадив трубку на шприц, вы опускаете второй конец шланга внутрь бачка, открутив предварительно крышку и затем начинается постепенный процесс откачки.

Опять же такой способ сработает, если конструкция бачка омывателя стекла позволит провести подобные манипуляции.

Не самой сложной задачей является опустошение бачка омывателя автомобиля от рабочей жидкости. Эту работу можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи с минимальными временными затратами.

Для чего заменять жидкость в бачке омывателя

Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно, так как причин сменить жидкость может быть несколько. Если система омывания заполнена простой водой, то она легко и быстро замёрзнет, а это повредит работу насоса, шлангов и трубок, а также выведет из строя форсунки, которые распределяют жидкость на лобовом стекле.

Также применение обычной воды не рекомендуется из-за всевозможных осадков, которыми водопроводная вода буквально «кишит».

Не меньше проблем с использование незамерзающей жидкости, так как не всегда «незамерзайка» достаточно высокого качества. Из-за недобросовестных изготовителей в составе таких жидкостей могут быть спиртосодержащие компоненты, а они очень опасны для здоровья человека.

Если появились неприятные запахи, следует как можно скорее заменить эту жидкость на более качественную.

Другая причина – это химические реакции разных незамерзающих жидкостей, из-за которых в бачке образуется желе, которое нельзя использовать для омывания лобового стекла.

Recommendations

Comments 85

Ребят, я вот ни разу не сталкивался с такой хернёй, которая у меня сейчас происходит… Вчера понял, что омывайка замёрзла. Отогрел, всё слил, залил незамерзайки на -30, пролил ею стекло, чтобы из шлангов вышли остатки прошлой омывайки и успокоился. Сегодня утром выхожу, вижу, что стекло инеем покрылось и решил, что я щас оперативненько побрызгаю незамерзайкой и дворниками всё это дело уберу. Хер там! Опять замёрзло! Незамерзайка проверенная многими автолюбителями, покупается большими партиями у одного и того же поставщика уже который год. Чё за хрень может быть?

Да палево, чё удивляться. Отогревай опять, сливай. Или разбавляй. А я наоборот ту что слил, думал Хреновая. Поставил ее на балкон а она и не замерзает в — 12 =)

Читать также: Можно ли обкатывать двигатель на газу

дык она у меня в багажнике в бутылке не замерзает. Может такое быть, что сопла у форсунок металлические и из-за этого в соплах замерзает?

Попробуй пальцами отогреть, мне так помогало.

хммм… попробую. Как раз сейчас пойду в машину. Главное пальцы не отморозить ))

Попробуй пальцами отогреть, мне так помогало.

странно… Пока больше не замерзало О_о буду надеяться, что и не замёрзнет ))

Ребят, я вот ни разу не сталкивался с такой хернёй, которая у меня сейчас происходит… Вчера понял, что омывайка замёрзла. Отогрел, всё слил, залил незамерзайки на -30, пролил ею стекло, чтобы из шлангов вышли остатки прошлой омывайки и успокоился. Сегодня утром выхожу, вижу, что стекло инеем покрылось и решил, что я щас оперативненько побрызгаю незамерзайкой и дворниками всё это дело уберу. Хер там! Опять замёрзло! Незамерзайка проверенная многими автолюбителями, покупается большими партиями у одного и того же поставщика уже который год. Чё за хрень может быть?

У меня тоже незамерзайка замерзла (возможно там были остатки мухомойки), но мы долили технического спирта и все равно замерзло=/ Придётся опять ехать на подземку, размораживать и шприцом откачивать. Первый раз такое за 5 зим

Мы тут с мужем на днях в моей машине мухомойку шприцом отсасывали=D ух, какое увлекательное занятие))) Главное делать это с чувством идиотизма. Наржались от души)))

Ксюш, выше написал : шприц Жане. Делов на несколько минут, это если бачек полный. То же сливал, забыл что летом дисцилятом со спец — таблеткой заправил

Как слить жидкость из бачка омывателя правильно и без проблем

В любом автомобиле имеется бачок омывателя, внутри которого располагается специальная жидкость.

Как слить жидкость из бачка омывателя

Это может быть вода или особый раствор, приготовленный своими руками или приобретенный в автомагазине. В любом случае, его требуется менять.

Читайте также  Замена свечей зажигания на Mazda 3 1

Причины на то могут быть разные, о них мы также поговорим. А ещё в доступной форме расскажем, как нужно менять жидкость в омывателе.

Для чего жидкость нужно сливать из омывателя

Почему многие автомобилисты решают менять жидкость в бачке омывателя? Что их толкает на такой шаг? На самом деле существует несколько причин, по которым стоит каждому автомобилисту задуматься о необходимости проведения такой процедуры. Даже специалисты рекомендуют убирать оставшуюся летнюю жидкость из бачка омывателя. Причины могут скрываться в следующем:

  1. Использование в зимнее время обычной воды грозит столкнуться с её замерзанием в системе автомобиля. Ситуация будет не просто неприятной, но ещё и опасной для машины, ведь при расширении вода может повредить трубки, насос, патрубки и разбрызгиватели.
  2. Использование водопроводной воды является ещё более катастрофической ситуацией. Нужно стараться не заливать в систему воду с крана, поскольку при её длительном использовании выпадает осадок, снижающий эффективность работы форсунок и вызывающий закупоривание трубок.
  3. Незамерзайку часто подделывают, и никто не застрахован от покупки такого продукта. При его использовании польза будет минимальная, зато можно нанести вред здоровью. При выявлении неприятного запаха, который является первым признаком низкокачественной незамерзайки, необходимо без промедления менять рабочую жидкость.
  4. Во время долива жидкости от другого производителя внутри системы может происходить химическая реакция. В результате может получиться субстанция, похожая на желе.

С какой бы проблемой вы не столкнулись, в любом случае нужно знать, что делать и как слить эту рабочую жидкость.

Для чего жидкость нужно сливать из омывателя

Расположение бачка омывателя

Чтобы заменить жидкость омывателя, необходимо знать где находится бачок — это логично. Располагается эта деталь под капотом. Чтобы добраться до бачка, необходимо дёрнуть за рычаг, который открывает капот.

Найти его обычно можно возле левого колена по изображению открытого капота на ручке. Дальше можно выходить из автомобиля и открывать капот, не забываем фиксировать крышку при помощи специального устройства.

Теперь предстоит найти где расположен бачок. Для этого нужно стать перед машиной и посмотреть на левую часть подкапотного пространства. В подавляющей части автомобилей нужная нам деталь располагается за оптическим элементом, хотя может находиться и за радиатором. Выглядит бачок стеклоомывателя как небольшой прозрачный или белый пластиковый сосуд. Его объём может варьироваться от 3,5 до 5 литров.

Одним из опознавательных знаков этой детали является крышка, которая часто окрашена в синий или голубой цвет. Иногда крышка может быть черной или желтой. Обычно на ней изображается стекло, на которое разбрызгивается омывайка.

Как слить жидкость

Где искать сосуд, который необходимо освободить от жидкости выяснили, осталось разобраться как слить воду из бачка омывателя. Ситуация неоднозначная, поскольку все автомобили отличаются конструктивными особенностями, потому этот процесс может отличаться в зависимости от модели авто.

Прежде чем приступать к работе, опираясь на рассмотренные далее способы, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации к своему автомобилю. Обычно сам производитель чётко прописывает, как и в какой последовательности сливается жидкость из бачка стеклоомывателя.

Опираясь на официальные инструкции, вы можете принять решение о том, следовать ей либо пользоваться иными методами.

Актуальными и достаточно универсальными считаются 3 способа.

Первый способ

Действительно универсальный метод, который подходит для любого автотранспортного средства. Суть предельно простая. От водителя потребуется удалить всю жидкость, используя сами форсунки стеклоомывателя.

Последовательность действий такая:

  • водитель садится за руль;
  • включает стеклоочиститель;
  • начинает активно работать рычагом подачи воды;
  • либо запускается автоматическое распыление при наличии такого режима.

Фактически вы включаете омыватель и ждёте, пока бачок опустошится.

Но будьте внимательными, поскольку такой метод актуален лишь в ситуации, когда в бачке осталось совсем немного омывайки. Непрерывная и продолжительная работы моторчика распылителя может спровоцировать его выход из строя.

Даже когда жидкости осталось чуть-чуть, периодически отключайте распылитель, давайте электромоторчику время на отдых.

Второй метод

Здесь потребуется воспользоваться шлангом от самого стеклоомывателя на вашем автомобиле.

Снятие бачка омывателя

Достаточно распространённый вариант, как можно избавиться от жидкости в бачке. Суть процедуры в следующем:

  • снимаются щётки стеклоочистителя;
  • вместо них наматывается мягкая ткань;
  • открывается капот;
  • готовится ёмкость, куда будет осуществляться слив;
  • далее следует найти шланг, который идёт на форсунки;
  • конец шланга отсоединяется от форсунки;
  • трубка опускается в ёмкость для слива;
  • включается моторчик омывателя;
  • жидкость под давлением выходит из бака.

Неплохой вариант, который в принципе подойдёт для большинства автомобилей.

Третий метод

К этому варианту стоит подходить внимательно, предварительно изучив конструктивные особенности своего стеклоомывателя.

Смысл заключается в том, чтобы:

  • добраться до бачка;
  • подготовить пустую тару подходящего объёма;
  • найти расположение электромоторчика;
  • открутить его;
  • подставить под образовавшееся отверстие ёмкость;
  • дождаться слива;
  • вернуть всё на место;
  • залить новую жидкость.

Проблема метода в том, что не во всех автомобилях можно легко добраться до бачка, и в особенности до моторчика. Плюс лишь на определённых машинах электродвигатель располагается таким образом, что при его снятии жидкость сливается в полном объёме. Тут уже кому как повезёт.

Альтернативным решением станет применение достаточно большого шприца, к концу которого подсоединяется трубка необходимой длины и требуемого диаметра. Насадив трубку на шприц, вы опускаете второй конец шланга внутрь бачка, открутив предварительно крышку и затем начинается постепенный процесс откачки.

Опять же такой способ сработает, если конструкция бачка омывателя стекла позволит провести подобные манипуляции.

Не самой сложной задачей является опустошение бачка омывателя автомобиля от рабочей жидкости. Эту работу можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи с минимальными временными затратами.

Незамерзайка своими руками: дешево, сердито?

Сделать что-то своими руками всегда соблазнительно. И особенно — когда мало денег (тешит возможность сэкономить). Незамерзайка — не дефицит, по крайней мере в Центральном регионе страны, и стоит недорого, но все-таки по Сети гуляют рецепты ее домашнего приготовления. В порядке эксперимента мы решили воспользоваться одним из них.

На идею навела банка с незамерзающей жидкостью, купленная одним из наших авторов в Самарской области. На этикетке типографского изготовления в качестве места производства значилась… квартира 116 в одном из многоквартирных домов города Тольятти. Так и представляется, как ее там бодяжат в ванной.

Вторая причина этого эксперимента — недавние морозы, превратившие в лед даже те незамерзайки, которые, по уверениям продавцов, выдерживают до —30°С. И несмотря на то, что мы знаем, как справиться с такой напастью, хочется избежать проблем, нежели преодолевать их. Поэтому попытаемся сделать действительно незамерзающую незамерзайку.

ингредиенты

В состав любой незамерзайки входят спирт (чем его больше, тем ниже точка замерзания), вода, ПАВ (поверхностно-активные вещества), отдушка и краситель. Элементарно! Самый дорогой спирт — этиловый, этанол. Он применяется в медицине, его можно пить. Незамерзайки, которые мы покупаем, делаются, в основном, на основе недорогого изопропилового спирта, изопропанола, получаемого гидрированием ацетона или гидратацией пропилена. Пить его нежелательно. Метиловый спирт, метанол, из которого незамерзайки делают за рубежом, отлично моет, но в России уже 10 лет под запретом. Почему? Некоторые личности пытались его пить с печальным итогом.

изготовления незамерзажющей жидкости

Спирт и прочие ингредиенты можно купить абсолютно легально, и раствор будем мешать для себя, а не на продажу. Ничего противозаконного. Объем стандартный — 5 литров. Метанол отвергаем сразу — проверять слова бывшего главного санитарного врача страны Геннадия Онищенко о том, что при большой концентрации его пары могут вызывать слепоту, желающих нет. Остаются изопропанол и этанол. Последний и берем: он менее вязкий, более текучий и в случае провала эксперимента найдем применение остаткам. Изопропанолом же только контакты протирать.

изготовления незамерзажющей жидкости

Розничная стоимость пятилитровой канистры производства московского «Ферейна» — 900 рублей. Пусть вас не смущает надпись «антисептический раствор» на этикетке. Это именно спирт, 95-процентный. Пятилитровая же банка питьевой воды обошлась в 30 рублей. Самое простое средство для мытья посуды, неагрессивное к пластику и металлу, стоит всего 13 рублей за пол-литра.

Чтобы окрасить раствор, решили применить обычную бельевую синьку (это еще 31 рубль). Можно было бы взять и таблетки для подкрашивания воды в бачке унитаза, но это как-то неблагородно.

В качестве отдушки использовали доставшийся даром одеколон. Итого без малого 1000 рублей. Однако! Теперь выясним, сколько литров домашней незамерзайки можно получить за вложенные деньги. К слову, самая дорогая незамерзайка, до сих пор встречавшаяся нам в продаже, стоила меньше 500 рублей. К сожалению, высокая цена — не всегда гарант низкой температуры замерзания и превосходных моющих свойств.

изготовления незамерзажющей жидкости

изготовления незамерзажющей жидкости

Разбавляем воду спиртом по приведенной ниже таблице. Так как мы хотим получить температуру замерзания ниже —27°С, на 3 литра воды берем 2 литра спирта. Дальше вливаем синьку и несколько капель средства для мытья посуды (они также содержат воду), брызгаем в банку одеколон (толику спирта). Перемешиваем.

незамерзайка

Чтобы проверить, что у нас получилось, оставили раствор на ночь в промышленном морозильнике, способном заморозить даже водку. Наутро открываем с дрожащими из-за волнения руками. Ба! Раствор немного расслоился (концентрация синьки внизу чуть больше) и жидкость стала чуть более вязкой, но в лед она не замерзла. Уже хорошо.

незамерзающая жидкость

Теперь самая важная часть эксперимента — натурные испытания. Жаль, сейчас не —30°С и до конца зимы в Москве сибирских морозов больше не будет. Придется довольствоваться тем, что есть.

Заливаем наш раствор в бачок кроссовера премиального бренда и начинаем мыть стекло. Отлично! Но экспериментатор за рулем почему-то розовеет, широко улыбается, а потом — даже посмеивается! Принюхиваемся: в салоне стоит крепкий водочный запах с ноткой дешевого одеколона. Да с такой незамерзайкой доедешь только до первого гаишника. И даже если не будет положительного результата при продувке алкотестером, есть риск прокатиться на проверку в стационар, к наркологу. Приятного в этом мало. Как говорилось в известном скетчкоме, «раствор коварен»!

Читайте также  Замена радиатора отопителя Хендай Акцент

По той же причине не стоит заливать в бачок стеклоомывателя водку. Кстати, это теперь еще и дорого. Самая дешевая, что удалось нам найти, стоит 380 рублей за литр. То есть по деньгам заправка бачка омывателя может обойтись дороже полного топливного бака!

заправляем бачок омывателя

Эксперимент не удался, и вам повторять его не советуем. Несмотря на то что наш раствор не потерял текучесть даже при температуре, близкой к —30°С, при большой концентрации его пары могут вызвать легкое алкогольное опьянение. Да и при малой нюхать водку в сочетании с дешевым одеколоном не всем приятно. Кроме того, он оказался очень дорог — себестоимость составила 400 рублей за пять литров. На уровне самой дорогой незамерзайки, продающейся на фирменных заправочных станциях. Мы могли бы получить раствор вдвое дешевле и без алкогольного запаха, используя изопропанол, но есть ли в этом смысл, если уже готовую незамерзайку можно купить за 150, а то и 100 рублей в зимний сезон? А если покупать заблаговременно и хотя бы десяток банок, можно найти по 40–50 рублей!

А спирт, особенно медицинский, лучше использовать в других целях. Например, в растворе для моментального размораживания стекол. Или орошения интеркулера. Но это, перефразируя Стругацких и Каневского, уже совсем другие истории.

Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке

В зимнее время условия управления автомобилем усложняются – сильные перепады температур, снег, лед, скользкие дорожные покрытия, замерзание технических жидкостей и т.д. Отдельная тема — ухудшение дорожного обзора из-за обмерзания льдом или грязи на лобовом стекле. Для очистки стекла в автомобиле есть система стеклообмыва: электронасос, который подает стеклоочищающую жидкость из бачка омывателя через резиновые магистрали и форсунки непосредственно на «лобовуху».

Летом в системе стеклообмыва достаточно обычной воды, но в зимние морозы (особенно при температурах от -25С) в бачок омывателя необходимо заливать специальную низкотемпературную стеклоомывающую жидкость (вода +спирт), которая не загустевает и не замерзает при сильном морозе, хорошо смачивает поверхность стекла и быстро счищает с него лед и грязь.

Как выбирается такая «незамерзайка»? Как слить и залить жидкость в бачок? О чем следует знать при смене стеклоомывающих растворов?

фото 1

Когда нужно заливать незамерзайку?

В современных автомобилях система стеклообмыва рассчитана не только на очистку лобового стекла, но и обмыв оптики головного освещения машины. Поэтому в бачок омывателя летом заливается только чистая вода, а зимой незамерзающая жидкость с высокими очистными способностями – в условиях зимней трассы у вас должен быть хороший обзор дороги и чистые фары.

Когда такая жидкость, которую называют «незамерзайка», должна заменить в бачке омывателя воду? Прежде всего, по окончании теплого летне-осеннего сезона, когда наступают холода и приближаются морозы. Не стоит дожидаться, пока вода в системе стеклообмыва однажды утром замерзнет – это может привести к разрыву магистралей, поломе крыльчатки насоса и повреждении бачка омывателя. Не хотите чинить всю систему – слейте воду и залейте незамерзайку до появления отрицательных температур воздуха на улице.

Кроме того, заливать незамерзайку необходимо еще в нескольких ситуациях:

  • по мере расходования жидкости в бачке (долив);
  • при необходимости заменить жидкость на более морозоустойчивую незамерзайку (концентрированная жидкость с высоким содержание спирта более устойчива к более сильным морозам);
  • при замерзании системы стеклообмыва (полный слив с заменой или долив горячей воды);
  • при заливе некачественной незамерзайки (также полный слив).

Еще один вариант: добавление в разбавленную незамерзайку (выдерживает морозы до -5С) более концентрированной жидкости при похолодании.


Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости . На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Как правильно выбрать незамерзающую жидкость

Незамерзайка – это жидкость на основе воды и спирта, и чем выше содержание последнего в растворе, тем более низкотемпературным он становится (при 50% содержании он способен выдерживать температуры до -30С). В сильные морозы, поэтому, в бачок омывателя следует заливать концентрат жидкости, а при -5-10С можно разбавлять незамерзайку водой.

Сегодня на рынке представлено множество стеклоомывающих жидкостей от разных зарубежных и отечественных производителей, с разным химическим составом и условиями использования. Как не ошибиться с выбором, купить незамерзайку с требуемым пределом кристаллизации (температурой замерзания) и не наткнуться на контрафакт?

Читайте этикетки на емкостях со стеклоомывающими жидкостями! Там должны указываться:

  • температура кристаллизации (замерзания) – у проверенных производителей на упаковке она указывается для концентрата с запасом в несколько градусов;
  • кинематическая вязкость – текучесть жидкости и условия загустевания (загустевшая незамерзайка забивает форсунки);
  • коэффициент поверхностного натяжения – способность жидкости смачивать поверхности и пропитывать грязь (чем выше, тем лучше);
  • содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ) – чем меньше, тем лучше.

Отдельная и очень важная характеристика – вид используемого в растворе спирта. Наиболее качественным и дорогим считается этиловый спирт, самым популярным – недорогой и эффективный изопропиловый спирт, самый опасный для здоровья человека и запрещенный при легальном производстве – метиловый (метанол).

Контрафактные незамерзайки определить легко: если они не имеют запаха – это опасный и токсичный метанол. Если запах очень сильный и неприятный – это тоже контрафакт с добавками «ароматизаторов». Этаноловая незамерзайка пахнет водкой, изопропиловая жидкость имеет легкий запах ацетона. При покупке. Проверяйте жидкости на запах!

Совет: даже если вы купили незамерзайку известного бренда (например, Hi-Gear, Liqui Moly, Effect Plus, «Чистую Милю» и т.п.), и продавец надежен, не спешите заливать полный бачок омывателя! Во-первых, сегодня легко наткнуться на контрафактные жидкости, а во-вторых, нет гарантии, что вы не ошиблись с температурой замерзания. Залейте для начала 1-1.5 литра – в случае ошибки, их будет потом не сложно слить.

фото 2

Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле

Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.

Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.

В него вам и предстоит залить незамерзайку, но сначала следует проверить – есть ли в нем жидкость, и если есть, то слить ее.

фото 3

Как слить жидкость из бачка

Замена воды или жидкости в бачке омывателя в теплое время года прост: воду или слабую незамерзайку можно полностью израсходовать, работаю подрулевым рычагом. Насос выдует всю жидкость из системы и бачка. Но такой способ хорош, если бачок заполнен минимально: не нужно давать сильные нагрузки на электродвигатель насоса омывателя!

Если бачок полон (до 3.5 литров в емкости + 1.5 литра в системе магистралей), жидкость следует слить принудительно. Есть несколько вариантов принудительного слива:

  • Выдуть ее из системы и опустошить бачок можно воздушным компрессором (трубка насоса подсоединяется к системе стеклообмыва, и включается сжатый воздух).
  • Слить жидкость можно через шланг стеклоомывателя, который отсоединяется от форсунки и опускается в сливную емкость. После этого включается мотор стеклоомывателя, и жидкость под давлением выкачивается из бака.
  • Можно открутить электромотор омывателя и слить жидкость через образовавшееся отверстие (но только в том случае, если доступ к моторчику удобен).

Если доступ к шлангам и моторчику омывателя затруднен (на некоторых марках машин это действительно сложно), откачать жидкость из бачка можно самым простым методом – резиновой грушей с удлиненным носиком или большим шприцем с трубкой. Затем останется только выгнать остатки жидкости из магистралей и форсунок, работаю подрулевым рычагом.

Как заливать жидкость

После того, как вода или старая стеклоомывающая жидкость слита, можно приступать к заливке новой незамерзайки. Это просто: нужно снять крышку с бутыли и медленно влить в горло бачка необходимое количество жидкости. Для удобства можно пользоваться большой лейкой.

Читайте также  Замена цепи ГРМ Peugeot 408

При наливе, старайтесь не разбрызгивать жидкость мимо – рядом расположена электропроводка и передние фары, которые может замкнуть при попадании жидкостей. Также важно, чтобы незамерзайка не пролилась на приводной ремень – это ухудшит его технические характеристики.

Точно так же производится долив стеклоомывающей жидкости при ее расходе, либо залив горячей воды в незамерзайку, если та замерзнет в бачке.

Важно! После того, как жидкость будет залита, прокачайте немного рычаг мотора стеклоомывателя, чтобы незамерзайка затекла в систему. Прокачать трубопроводы и форсунки также рекомендуется и перед заливкой жидкости в пустой бачок – необходимо исключить образование воздушных пробок или старой воды.

фото 4

Как снять бачок омывателя и заменить

Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.

Как снять бачок омывателя

Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.

Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.

Что нужно знать при замене стеклоомывателя

Обслуживание системы стеклообмыва не требует серьезных усилий, но лучше за ней следить и обслуживать регулярно, чтобы не появлялись засоры, пробки или лед в зимнее время. Важно помнить:

  • Систему периодически следует прокачивать, чтобы выгнать из нее воздух и воду. Делать это следует перед каждым новым заливом незамерзайки.
  • В багажнике всегда должно быть емкость с 3-4 литрами стеклоомывающей жидкости, чтобы доливать ее, если бачок опустел посреди дороги.
  • Заливать бачок омывателя доверху не нужно. Если вдруг незамерзайка замерзнет, вас должно оставаться место в бачке на долив горячей воды, спирта или концентрата незамерзайки, чтобы растопить лед.
  • Концентрат незамерзайки можно разводить, если на улице нет серьезного мороза или оттепель, но смешивать жидкость с водой следует не в бачке, а в отдельной емкости. Так вы защитите систему от случайной несовместимости компонентов и сможете контролировать концентрацию готового раствора.
  • Если вы случайно залили в бачок некачественную незамерзайку, слить ее следует полностью. Если залили жидкость с несоответствующей температурой замерзания – можно просто долить концентрата.

фото 5

В заключение следует отметить, что слив-залив стеклоомывающей жидкости в автомобиле – это несложная процедура, с которой вы сможете справиться без посторонней помощи. В зимнее время замена стеклоомывателя сложнее, так как есть риск замерзания жидкости в бачке и трубопроводах, повреждении насоса омывателя или поломке электромотора системы. Поэтому важно выполнять все этапы работ последовательно и аккуратно.

Обязательно обращайте внимание на качество, характеристики, температуру замерзания и сезонность стеклоомывающей жидкости, не оставляйте в трубопроводах стеклоомывателя воду и не давайте системе замерзать на морозе.

Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель

Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо нее? И стоит ли тратить деньги на так называемый «летний стеклоомыватель»?

С одержимое бачка стеклоомывателя в летний сезон – постоянная тема бурных гаражных дискуссий и благодатная почва для мифотворчества. Хотя наши деды и отцы, лившие в бачок под капотом банальную воду, такими рефлексиями не страдали…

Собственно, с воды и начнем – ведь именно ее считают вредной производители и продавцы так называемой «специализированной летней стеклоомывающей жидкости» – дескать, в покупной «жиже» вода очищена, а жесткая минерализованная вода из-под крана засоряет со временем насосы, шланги и форсунки.

Действительно, некоторый эффект осаждения солей из воды имеет место даже без нагрева и кипячения. Но он откровенно ничтожный: как минимум за среднестатистические 5-7 лет владения автомобилем нанести сколь-либо заметный ущерб системе стеклоомывания постоянным использованием простой водопроводной воды в теплое время года невозможно. Ну а если вдруг опасения вас не покидают, достаточно раз в несколько лет залить в пустой бачок пару литров слабого раствора лимонной кислоты. Сделать это нужно перед планируемой мойкой машины – опустошить естественным образом бачок на стекло, промыв его содержимым насос, шланги и форсунки, а затем смыть кислую сырость с кузова. Так что любителей сэкономить там, где это напрашивается, успокоим: воду в качестве «омывайки» использовать можно, и столь ярко описываемого продавцами вреда от нее нет.

Впрочем, для особенно мнительных, которые в тягостных раздумьях поглядывают на сторублевую пятилитровую баклажку дистиллировки для аккумулятора на витрине автомагазина, есть простой лайфхак. Заезжаете на любую мойку самообслуживания, засовываете в купюроприемник полтинник как минимальный взнос за две минуты работы пистолета и выбираете режим, который на разных «самомойках» именуется по разному — «Деминерализованная вода», «Ополаскивание + блеск» и так далее. В общем, вода, не оставляющая разводов. Это не дистиллят в его химическом понимании, но по сути эта вода к нему достаточно близка. А уж для наших целей – и вовсе идеально! За две минуты и пятьдесят рублей мы наполнили привезенную с собой 25-литровую канистру, и еще несколько литров не влезло и пролилось на землю…

002

Второй аргумент производителей и продавцов «летней омывайки», который они активно проталкивают в незамысловатых видео на YouTube и автомобильных соцсетях — моющие свойства их товара, обусловленные качественными и эффективными ПАВ (поверхностно-активными веществами). Но и тут любой автовладелец способен легко сделать то же самое, потратив минуту времени и заплатив за результат сущие копейки. Хотя некоторые и совершают в процессе типичные ошибки, в результате которых приходят к неверному выводу о невозможности сделать хорошо своими руками… Чтобы не разочароваться – возьмите на вооружение наши рекомендации!

Всем известная «классика жанра» – плеснуть в бачок омывателя автомобиля немного популярного кухонного моющего средства, в котором содержатся все нужные нам ПАВ. Решение правильное, ибо средство для мытья посуды есть практически у всех, и с ним легко добиться стабильного повторяемого результата, а не экспериментировать при каждом открывании капота. Но стабильный результат – это добавление моющего средства по мерке!

Главная же ошибка – плескать на глазок, как многие и делают. Мы взяли пяток пластиковых стаканчиков и, спрятав их в руке, попросили нескольких автовладельцев из нашей редакции представить, что это горловина бачка омывайки авто, и добавить средство по их разумению. Практически все, не видя количества налитого, плескали граммов пятьдесят (наверное, набив руку на водочной рюмке), что просто чудовищно много даже на полный бачок, не говоря о полупустом. Результат – бешено пенящаяся жидкость, которая не поливает нормально стекло, а также отвратительные белесые следы по капоту и всему кузову от высыхающих брызг.

В итоге мы провели несложный эксперимент, ступенчато меняя концентрацию средства в воде — тщательно отмеряя моющее средство шприцем и опустошая бачок после каждой пробы. Оптимальной концентрацией стал… 1 миллилитр жидкости на 1 литр воды.

На первый взгляд такое количество может показаться ничтожно малым и бесполезным, но необходимо именно оно. Это соотношение оставляет после высыхания на кузове не больше пятен, чем обычная вода из-под крана, и при этом достаточно эффективно справляется с загрязнениями, типичными для шоссе. Для проверки мы размазывали по стеклу несколько капель подсолнечного масла – обычная вода, гоняемая свежими и ровными щетками «дворников», удаляла масло с 4-5 взмахов, с помощью Fairy же вода справлялась с 1-2 взмахов.

P.S. Может показаться, что для такого теста напрашивается масло моторное, но оно все же не попадает на стекло в чистом виде – обычно жирная пленка образуется из «коктейля» смешанных с влагой воздуха выхлопов и поднятой с дождевой сыростью масляной эмульсии с асфальта. Поэтому подсолнечное тут ближе к реальности.

003

Ну и еще немного несложной «алхимии» напоследок, для желающих заморочиться. Для городской слякоти весной и ранней осенью, а также для дальних поездок, при которых стекло часто загрязняется битыми насекомыми, в воду с жидкостью для мытья посуды полезно добавить немного нашатырного спирта. Не стоит опасаться нашатыря – он является главным компонентом всех аэрозолей для чистки окон и зеркал в домашних условиях и безопасен для автомобильной краски и резинок, тем более, что 10-процентного аптечного раствора нужно на 5-литровый бачок воды всего лишь 40-50 миллилитров (при стоимости 100-миллилитрового флакона около 15 рублей).

Если с посудным средством размазанные по стеклу капли масла смываются с 1-2 взмахов «дворников», то с нашатырем масло начинает сходить еще до того, как щетки приходят в движение!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: