Маленькая статья о простой замене подшипника муфты кондиционера

Замена подшипника муфты кондиционера.

Всем привет! Сегодня расскажу про в общем-то, не сложную, но всё-таки ко всем приходящую процедуру. Будет просто рассказ с пояснениями, ни на какой отчёт всё нижеизложенное не претендует. Тем более отчётов в сети и так полно. Собственно, замена подшипника муфты кондиционера. Увы, необоснованная и не принесшая желаемого результата.
Предпосылки – посторонний звук при работе двигателя, особенно при утреннем старте. Какое-то чирикание, стрекот и т.п. В общем, звук издавался чем-то вращающимся. Начал постепенно проверять и решил, что это подшипник кондиционера. Его, кстати, я менял лет эдак 5 назад. И надо было об этом вспомнить сразу и всё ещё раз проверить. А я…
Короче, купил новый подшипник на рынке, ибо экзист почему-то не мог привезти. Надо было обратиться в емекс. В результате вместо 500 р. отдал 1000. Ну, да ладно, думал я, зато избавлюсь от этого противного призвука. Ага, избавился, как же.
Сама процедура не слишком сложная. Домкратим правую сторону авто, снимаем колесо, откручиваем 2 маленьких болтика, крепящих пластиковый пыльник двигателя к лонжерону и отгибаем этот самый пыльник.

В середине – болтик, его надо открутить. При этом вал компрессора буде стремиться проворачиваться. Его надо неким образом зафиксировать, тут каждый для себя сам решает, как именно. Я упирал большую отвёртку в пол ручкой, а остриём в тот «треугольник», который обрамляет болт.

После снятия шкива, извлекаем любым НЕ варварским способом из него подшипник. Я делал это в мощных тисках.

Я делал это болгаркой с корд-щёткой. А то они часто бывают ржавыми и даже в окалине, и при вращении компрессора вхолостую издают шелестящий звук.
Собираем всё в обратном порядке.
Когда я извлёк старый подшипник, то понял, что он ещё ходил бы и ходил, а я просто неправильно определил неисправность. Ну, да ладно.

Во время возни с кондиционером мною были обнаружены 2 проблемы, который мне предстоит решить в ближайшее время.
Первая – это течь переднего сальника двигателя.

Кстати, ещё раз по поводу маслоуловителя. Вещь эта безусловно полезная, но таящая в себе опасность. Летом я его опустошаю два раза от силы. Зимой даже с моими небольшими пробегами мне приходилось опорожнять маслоуловитель каждые 3 недели, потому что в нём скапливалось много конденсата. Если для вас не проблема так часто снимать эту хреновину, отогревать её, ибо внутри – кусок льда, промывать бензином, то смело ставьте и будете вознаграждены чистотой ДЗ и КХХ. Если же для вас это проблема, то категорически рекомендую воздержаться от установки данного прибамбаса. Варианты ставить на лето, а зимой снимать не рассматриваю. Для меня это сродни снятию на лето печки, а на зиму – кондея. Либо уловитель есть, и вы его регулярно обслуживаете, либо его нет. Полумер тут не нужно. В случае, если уловитель перемёрзнет, получите продавливание масла через сальники и прокладки. Оно надо? Каждый пусть решает сам.
Вернёмся к проблемам. Про сальник написал. А вот вторая – это как раз то, что издаёт тот самый противный звук. И это отнюдь не генератор или помпа, как наверняка многие подумали. Это насос гидроусилителя. По всей видимости, из-за износа задней части корпуса шкив вместе с валом стал гулять и цеплять за натяжную планку. Осевой люфт порядка 4-5 мм. У меня есть контрактный насос, там в районе 2,5 мм. Как только поменяю – старый разберу и всё покажу.
В заключении хочу сказать про ремни ГУРа и генератора. Я планировал их поменять вместе с подшипником кондея, и как всегда, заказал их фирмы Mitsuboshi. Но их пришлось поставить на яриса, которому они были нужнее. Снова заказал, и снова поставил на другое авто – теперь уже свой бывший funcargo. Заказал в третий раз, получил и… вернул обратно!
При первых двух заказах, да в общем-то, как и всегда, ремни вышеуказанной фирмы приходили вот в таких «упаковках» и имели на себе чёткие ровные надписи Made in Thailand. При этом сами были весьма «мохнатые», работали тихо и долго. У меня до сих пор работают уже тысяч 40 км.

В третий раз приехало вот такое «чудо».

Сами по себе изделия не выглядят качественными. Ворс короткий и неоднородный, надписи нанесены криво и не чётко.

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера в одной статье

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

Подшипник кондиционера

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Причины неисправности подшипника муфты

К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

  1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
  2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
  3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
  4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
  5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

Замена подшипника кондиционера

Признаки неисправности подшипника муфты

Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Замена подшипника кондиционера

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

ЗА РУЛЕМvazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Читайте также  Снятие, замена, установка аккумуляторной батареи

Тема: Фотоотчёт о замене подшипника эл/муфты компрессора

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 04.11.2009 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 36 Сообщений 3,511 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 43
Отправлено: 6

Сообщение от vitek112

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 15.12.2008 Адрес Казахстан Возраст 42 Сообщений 450

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Всем привет! Завыло что то в районе компрессора. Сам компрессор пока не удается запустить, холодно. Симптомы: постоянный сильный гул, подвывающий при изменении оборотов. в районе 1000 оборотов завывание лучше всего слышно.
Перечитал кучу тем, мои выводы по диагностике — скинуть ремень с компрессора, завести без компрессора. Проверить на наличие шума. Проверить вал компрессора на наличие люфта, если есть люфт, проще заменить компрессор, если люфта нет — можно ограничиться заменой подшипника.

Прошу поправить, если что не так.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 04.11.2009 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 36 Сообщений 3,511 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 43
Отправлено: 6

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 15.12.2008 Адрес Казахстан Возраст 42 Сообщений 450

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 04.11.2009 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 36 Сообщений 3,511 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 43
Отправлено: 6

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 15.12.2008 Адрес Казахстан Возраст 42 Сообщений 450

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Student, Натяжитель у меня один — поликлиновый, на все навесные узлы.
2 — Крыльчатка вентилятора с вискомуфтой
3 — Поликлиновой ремень
5 — Генератор
8 — Кронштейн генератора
10 — Распорная втулка
13 — Ременный шкив сервонасоса
14 — Напорная магистраль
16 — Сальник
18 — Насос усилителя руля с кронштейном
20 — Шкив вентилятора с вискомуфтой
21 — Натяжитель поликлинового ремня
23 — Компрессор климатической установки
25 — Ременный шкив или демпфер крутильных колебаний
27 — Вязкостная муфта вентилятора

Я могу ведь снять ремень с компрессора и оставить его на остальных узлах? Натяжки хватит? Что то я сомневаюсь так получится

Изображения

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 23.09.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 53 Сообщений 4,360

Спасибо:
Получено: 200
Отправлено: 147

Сообщение от zhenis

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 15.12.2008 Адрес Казахстан Возраст 42 Сообщений 450

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Задача усложняется одним словом. Попробую покрутить отдельно натяжитель и муфту кондея руками. Надеюсь угадаю.

— Добавлено чуть позже —

Еще вопрос, при включении кондера, если проблема во внешнем подшипнике муфты кондея, характер звука не должен измениться?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 23.09.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 53 Сообщений 4,360

Спасибо:
Получено: 200
Отправлено: 147

Сообщение от zhenis

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 15.12.2008 Адрес Казахстан Возраст 42 Сообщений 450

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 12.03.2012 Адрес Воронежская обл. Россошь Возраст 43 Сообщений 11

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Привет всем. Я новичек здесь. Прочитав все статьи есть всётаки вопросик по теме, у всех шелест шум гул, замена подшипника. У меня при включении кондюка появляется вибрация проктически по всму авто. При отключении все проходит. Убрал ремень и езжу. Спецы кондиционерщики сказали что умер компрессор. Если у кого была такая проблемма, подскажите что может быть. Компрессор денсо.
Всем буду благодарен за совет. За ранее спасибо.

Б5+ 2001г AWX 131 лошадь

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 04.11.2009 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 36 Сообщений 3,511 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 43
Отправлено: 6

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 12.03.2012 Адрес Воронежская обл. Россошь Возраст 43 Сообщений 11

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 09.05.2012 Возраст 57 Сообщений 1

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Сообщение от CDgall

Маленький фотоотчёт о замене подшипника электромагнитной муфты компрессора кондиционера "Зексель" ( Zexel).
Номер подшипника от NSK 35BD219DUK размер 35х55х20мм. Я поставил от другого производителя но тоже made in Japan .

1 Снимаем защиту , откручиваем 2 болта под шестигранник 6мм. крепящие ролик натяжителя . Демонтируем ролик и снимаем ремень .

2 Откручиваем 4 болта под ключ на 13мм. крепящие компрессор к двигателю опускаем компрессор вниз , не забыв отключить разъём на проводе управления эл.магнита шкива .

3 Откручиваем центральный болт под ключ на 10мм. вкручиваем 3 болта , пол ключ 8мм. в 3 отверстия. на лицевой части муфты указано стрелками . Закручиваем их медленно и равномерно — демпферное кольцо , сидящее на шлицах , замечательно снимается.
/>[/url]
/>[/url]

4 Снимаем стопорное кольцо, указано стрелкой .
/>[/url]
/>[/url]

5 Трёхлапым съёмником :
/>[/url]
стягиваем шкив вместе с подшипником с направляющей на компрессоре . И видим такую картину.
/>[/url]

6 Применив оправки ( как правило это обоймы от разных старых и слава богу не выкинутых подшипников ) выдавливаем в тисках подшипник из шкива .

7 Используя старый подшипник , как оправку , задавливаем новый в шкив и раскерниваем . Получается так .
[/url]

8 Лёгкими постукиваниями через оправку садим шкив назад на компрессор . Не забываем одеть на место стопорное кольцо .

9 Ставим на место демпферную пластину и постепенно закручивая центральный болт задавливаем её на место .

10 Ставим компрессор на место ,не забываем подключить провод , закручиваем 4 болта крепления , ставим на место натяжитель , одеваем ремень, натягиваем , зажимаем и вуаля готово . На всё про всё ушло около 2,5 часа .Делал без ямы .

Подшипник компрессора кондиционера

Сегодня люди проводят в автомобиле значительную часть своей жизни. Автомобиль давно стал необходимостью для многих и граждан. Многие не мыслят себе жизни без него. И комфортные условия в этом четырёхколесном друге играют большую роль. Поездка в автомобиле должна приносить удовольствие, позволять снизить утомляемость, что значительно повышает безопасность вождения. В первую очередь необходимо обеспечить поступление свежего воздуха в салон автомобиля, особенно зимой, когда окна для проветривания не откроешь в мороз. Практически все новые машины сейчас оснащаются так называемыми климатическими установками или кондиционерами.

Эта установка позволяет поддерживать выбранную температура воздуха и понижать влажность в автомобиле. Кроме того, она устраняет наружный шум, который также приводит к утомляемости, и различные неприятные запахи. Ритм жизни заставляет людей оставаться в автомобиле большую часть времени, и соответственно, больше успевать. Хороший климат, свежий воздух и нормальная температура в автомобиле влияет на самочувствие водителя, а это помогает при вождении и снижает аварийность. Поэтому практически все новые машины оснащены кондиционером. Также обдув стекол улучшает видимость при запотевании.

В автомобиле есть такое оборудование, как система автомобильного кондиционирования. Центром этой системы является компрессор, который разделяет стороны высокого и низкого давления. Эта система в автомобиле работает по тому же принципу, что и домашний холодильник, правда устройство внутреннее немного другое, более « техническое».

Читайте также  Замена антифриза Renault Fluence I

Где находится подшипник муфты компрессора

Подшипник компрессора кондиционера | 1

1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Спереди компрессора стоит узел, который называется муфта компрессора. Как и все оборудование, муфта иногда выходит из строя и нуждается в ремонте. Её слабым местом считается заклинивание по той или другой причине подшипника шкива кондиционера. При этом происходит замыкание, и вся муфта перестает работать. Ведь когда заводится двигатель, сразу начинает работать подшипник. Причем кондиционер вы можете и не включать.

Износ может быть даже зимой, когда никто о кондиционере и не вспоминает. Именно зимой смазка в подшипнике густеет, шарики вращаются с трудом, сам подшипник начинает сильно перегреваться. Это приводит к выходу из строя сепаратора, металлические сепараторы деформируются, металлокерамика разрушается, шарики сдвигаются относительно оси. Это проявляется в появлении постороннего шума и гула в районе кондиционера. Поэтому, при появлении таких звуков и шумов, лучше сразу направляться в ремонтную мастерскую для замены этого подшипника.

Замена подшипника муфты кондиционера

Подшипник меняется в этом случае всегда. Он изготавливается с шайбами с двух сторон и специальная смазка для работы в таких сложных условиях вводится сразу на заводе , где изготавливают эти подшипники. Она и приходит в негодность при работе с высокой температурой. Поэтому ремонту подшипник не подлежит. Он работает в достаточно агрессивной среде, перепаде температур, постоянном загрязнении.

Проблема в том, что эти подшипники не всегда есть в наличии, так как это достаточно специфические подшипники. Иногда из-за их отсутствия на местах технического обслуживания вашего автомобиля приходится менять весь узел. А это достаточно накладно. Но и самому купить такой подшипник для замены не сложно. Конечно, каждый потребитель старается купить подшипник от производителя. Это и гарантия качества и отсутствие таких неприятных моментов, как поломка в самый ответственный момент. Ведь из-за поломки одного подшипника иногда приходиться менять весь узел муфты компрессора, и даже других узлов, связанных с ним.

Кроме того, часто из-за того, что подшипник износился и начинает сильно греться, выделяемое при этом тепло начинает влиять на уплотнение компрессора. При этом ,естественно, выгорает изоляционный лак, применяемый в обмотке муфты. Лучшим советом является вовремя обратить внимание на проблемы и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Примеры оригинальных подшипников.

Подшипник 35BD5222T1XDDUM2CG01

Подшипник компрессора кондиционера | 2

Подшипник 35BD5020T12DDUCG33

Подшипник компрессора кондиционера | 3

Подшипник EP35BD4820T1XDDUM-01

Подшипник компрессора кондиционера | 4

Производители и размеры подшипников муфты кондиционера

Обычно это подшипники таких известных фирм, как NSK – Japan, NTN – Japan, FKC – Japan, KOYO – Japan, NACHI – Japan. В основном крупнейшие гиганты автомобилестроения: Volkswagen, Mercedes, Audi, BMW, Chrysler, Ford, Chevrolet, Honda, Nissan, Infiniti, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Peugeot, Renault, Skoda, Volvo, Hyundai, комплектуют этими подшипниками компрессоры кондиционеров своих автомобилей. Основные размеры подшипников приведены в таблице и, если нужно поменять подшипник, его марку можно найти здесь:

Маркировка подшипника кондиционера Внутренний диаметр Наружный диаметр Ширина Производитель
30BD4718T12DDU 30 47 18 NSK
83A693CS30 KOYO
30BD40T12DDU 30 55 23 NSK
ACB30X55X23 SNR
30BG05S5G-2DS NACHI
DAC3055232RK KOYO
30BD4712 30 47 12 FKC
30BX04S1-2DST NACHI
30BD4720 30 47 20 FKC
30BG4720-2DL NACHI
30BD5222T12DDU 30 52 22 NSK
30BG5222-2DSE NACHI
DAC3052-3RR9DS1 KOYO
30BD5220T12DDU 30 52 20 NSK
30BGS32G-2DSE NACHI
32BD45T12DDU 32 55 23 NSK
32BG05S1-2DST NACHI
32BD4718T12DDU 32 47 18 NSK
2J-DF06A40LLACS30 NTN
32BD5218T12DDU 32 52 20/18 NSK
35BD210T12DDU 35 62 28 NSK
35BD5212 35 52 12 FKC
35BD5220T12DDU 35 52 20 NSK
35BD5020T12DDU 35 50 20 NSK
DAC3550202RD3XCS21 KOYO
2TS2-DF07R17LLA NTN
35BG05S7G-2DL NACHI
35BD5222T12DDU 35 52 22 NSK
35BG5222-2DLCS NACHI
DAC3552222RD3DS1 KOYO
35BD219T12DDU 35 55 20 NSK
2TS2-DF0719LLX2CS35/L310 NTN
ACB35X55X20 SNR
35BG05S16G-2DL NACHI
83A694CS30 KOYO
35BD6224T12DDU 35 62 24 NSK
2TS2-DF0794LLCS27 NTN
ACB35X62X24 SNR
40BD219T12DDU 40 62 24 NSK
2TS2-DF0865LLBCS45 NTN
DAC4062242RD3H1CS21 KOYO
40BGS11G-2DS NACHI
ACB40X62X24 SNR
40BD45T12DDU 40 57 24 NSK
2TS2-DF0882LLBCS37 NTN
40BG05S2-2DLCS NACHI
40BD49T12DDU 40 62 20,625 NSK
40BD6624T12DDU 40 66 24 NSK
40BGS39G-2DL NACHI

В настоящее время для ремонта автомобилей в качестве запчастей предлагаются подшипники 8 основных размеров. Это помогает систематизировать использование подшипников, которые могут использоваться в достаточно большом разнообразии (более 1500) моделях автомобилей. Этого более чем достаточно для покрытия спроса у более чем в половины всего автопарка ,в которых установлены кондиционеры. Одной из особенностей в ассортименте таких подшипников есть то, что, в отличии от других автомобильных запчастей, которые подходят только этой марке автомобиля, подшипник выбирается по необходимым размерам, а не по марке или модели такого автомобиля.

Описание подшипника муфты кондиционера

Подшипник компрессора кондиционера | 5Двухрядный подшипник

Двухрядный подшипник

Применяемый подшипник для муфты компрессора относится к типу: двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Особенностью его является тонкостенность и специальные требования по изготовлению. Он аналогичен по принципу с однорядным закрытым подшипникам, установленных спарено по схеме «О», и особенностью их является то, они изготавливаются как целое и внутренняя конструкция у них улучшена.

За счет этого двухрядные подшипники воспринимают достаточно высокую радиальную нагрузку при повышенных оборотах и даже могут воспринимать осевую нагрузку, но в меньшей мере. Достоинством этих подшипников является и то, что, в отличии от однорядных подшипников, они могут работать при небольшом перекосе и изгибе вала. Двухрядная конструкция дает преимущество в том, что нагрузка на шарик уменьшается. Сепараторы для них изготавливаются из специальной стали, полиамида или латуни. За счет специальной обработки материал подшипника, так как указывалось выше, он успешно выполняет работу при перепаде температур и высоких скоростях.

Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционераМуфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Типичные неисправности и их признаки

Чаще всего приходится сталкиваться с двумя Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционераосновными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционерадемонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Читайте также  Замена заднего стекла на ВАЗ-2109

Простой путь – замена неисправного узла

Самое очевидное решение – замена муфты целиком. Правда, в официальном дилерском центре Вам, скорее всего, скажут, что отдельно эта деталь не продается, и предложат менять весь компрессор в сборе. На самом деле, оригинальные муфты существуют, хотя и редко встречаются в продаже. Впрочем, можно сэкономить, используя неоригинальные запчасти.

Если же хочется сэкономить, то стоит рассмотреть возможность восстановления неисправного узла.

Замена подшипника

При замене подшипника ремонт муфты компрессора автокондиционера происходит поэтапно. Чтобы заменить изношенный подшипник, мастер должен снять шкив, выпрессовать старый подшипник и установить новый. Перед тем, как собрать все обратно, мастер оценивает состояние трущихся поверхностей шкива и прижимного диска. Если на них есть следы ржавчины (а они есть почти всегда), они зачищаются, чтобы обеспечить качественное сцепление.

После этого узел заново собирают и регулируют зазор с помощью шайб. Результат будет заметен сразу – неприятный гул исчезнет, шкив будет вращаться почти бесшумно.

Диагностика электромагнита

Ремонт электромуфты компрессора кондиционера Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционеравключает в себя такой важный этап, как диагностика электромагнита. Если не срабатывает электромагнит, это еще не значит, что он сгорел. Возможно, проблема в цепи питания и на катушку просто не подается напряжение. Чтобы выяснить это, мы должны подключить магнит напрямую к источнику 12В. Если же пластина и в этом случае не прижимается к шкиву, то катушку придется снять и провести диагностику с помощью омметра.

Если сопротивление близко к нулю, то электромагнит действительно сгорел. Его остается только заменить. Если же прибор показывает бесконечность, то нужно проверить состояние терморезистора, которые находится на катушке под слоем эпоксидной смолы. Многие производители устанавливают этот резистор в качестве предохранителя, и при перегреве он часто сгорает, защищая обмотку от короткого замыкания. Достаточно заменить терморезистор (в крайнем случае, закоротить перемычкой), и магнит снова заработает.

Финальный этап – регулировка зазора

После любых манипуляций с муфтой обязательно нужно правильно выставить зазор между шкивом и прижимной пластиной. В большинстве моделей компрессоров этот зазор должен быть в пределах 0,3-0,5 мм. Если он будет меньше, шкив будет цеплять пластину во время вращения. Если будет больше – платина не будет плотно прижиматься и начнет проскальзывать. В обоих случаях это приведет к перегреву пластины и может даже вывести из строя компрессор.

После того, как ремонт окончен, остается только включить кондиционер и наслаждаться приятной прохладой в салоне.

Итак, продолжение истории с муфтой кондиционера…

Я решил всё-таки не послушаться советчиков и заняться самостоятельным ремонтом муфты перед покупкой контрактного компрессора за 5к+.
Начнём.

Стравливание фриона и снятие компрессора описывать не буду — всё интуитивно понятно. Если кому нужна информация — у нас 700грамм 134 фриона и 6 очков давления.

Сняли компрессор, у меня выглядит вот таким образом.

На муфту приходит вот эта 2хконтактная фишка. Пытались прозвонить её мультиметром — "а в ответ тишина".

Так как другого съёмника у нас нет — опять снимает шкиф муфты двулапым. На этот раз это очень легко, так как не надо крутиться между подрамником, бампером и лонжероном…

За шкифом спряталась сама муфта, которую держит, мать его. всего лишь одно стопорное кольцо…

Сама муфта на свету выглядит вот таким образом. Стрелками помечены "предохранители" — две тоненькие проволочки в бумажной изоляции, о них отдельно позже…

Ну и собственно, начинаем "ремонт"))
Начитавшись интернета, я только лишь примерно представлял конструкцию данного устройства. По факту — простой электромагнит)
Ну и так как я тут первопроходимец (либо тупо не нашёл ничего по нашим авто и подобным) я решил делать по примеру процесса тех авто, которые я видел.
У всех тех авто проводка была примерно на 1-2см ниже этих проводков. Поэтому я смело начал "убирать" залитую эпоксидную смолу сверху.

Оказалось, что у нас обмотка очень близко к "предохранителю" и, конечно же, я первым делом рубанул её. Причём очень так хорошо…
Итак, на данном этапе Я совершил всего лишь 2 ошибки:
1) Не надо было снимать компрессор и стравливать фрион — муфту можно достать прям с машины (цена этой ошибки 1500 за заправку фрионом у знакомого в гаражах). Единственно, ОЧЕНЬ не удобно отщёлкивать провода.
2) Не надо было "копать" зубилом и молотком — нужно было нагреть на электроплите и вытащить.

Теперь на руках у меня была 146% не работающая муфта))))

И тут я уже начал посматривать в сторону Владивостока за 5000 и Томска за 4000, но механик подсказал, что у меня(? оО ?) оказывается, есть очень хороший знакомый))

Я обратился к электромонтеру по ремонту обмоток электродвигателей. На авито очень много таких объявлений, например Проще всего их искать по словам "перемотка электродвигателей".

Он посмотрел, сказал "один день" (и 1500 для "других") и принялся за работу. Я попросил его фотографировать весь процесс.

Процесс ремонта-восстановления обмотки электромуфты компрессора кондиционера.

Фото муфты с двух сторон

Мастер с 20летним опытом легко нашёл причину неработающей муфты, но благодаря моим действиям было уже поздно… Думаю, если бы я это знал — я бы нагрел сверху их большим паяльником (не меньше 60вт точно, может даже 100 )), чтобы "предохранители" оголились от заливки, и спаял разрыв. А далее залил их заново, эпоксидкой или герметиком. И всё обошлось бы в 800 рублей на работу механика… Ээээээх.

Как показывает практика, такая операция, как замена муфты компрессора кондиционера легкового автомобиля, производится намного реже, чем, скажем, такой детали, как подшипник, расположенный между ее корпусом и шкивом, поскольку этот узел отличается большей долговечностью. Тем не менее, менять или производить ремонт муфты компрессора кондиционера порой все же приходится, поскольку и она иногда выходит из строя, в результате чего климатическое оборудование перестает функционировать.

Прежде чем описывать ремонт муфты кондиционера, нелишне выяснить, для чего она предназначена и какую именно функцию выполняет? Если говорить коротко, то этот узел необходим для того, чтобы включать и выключать кондиционер, а точнее — его привод от двигателя.

Электромагнитная муфта состоит из таких частей, как:
— электромагнит,
— шкив с подшипником,
— прижимной диск.

Когда кондиционер включают, на обмотку электромагнита подается напряжение, он притягивает прижимной диск к шкиву, в результате чего приводится в движение вал компрессора, который начитает накачивать давление и вся климатическая система приводится в работу.

Как осуществить диагностику мы выяснили в другой статье — Диагностика электромагнитной муфты кондиционера.
В этой статье мы разберемся в каких случаях можно отремонтировать муфту, а в каких целесообразно менять в сборе на новую.

Для оценки состояния составных частей муфты, необходимо ее демонтировать с компрессора. Процесс снятия нужно выполнять в следующем порядке:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: