Рено меган замена грм

Замена ремня грм на Рено Меган 2 своими руками

Силовой агрегат любого транспортного средства предусматривает наличие газораспределительного механизма. Привод подобной системы может быть ременной, от шестерни или цепного типа. На Рено Меган 2 установлена ременная передача ГРМ. Однако многие автолюбители не имеют представления, как выполняется замена либо установка ремней. В статье как раз повествуется о порядке самостоятельной замены этой комплектующей на Рено Меган 2 с дизельным или бензиновым ДВС. Кроме этого Вы получите ответы на вопросы о периодичности замены, причинах возникновения неисправности, а также возможных последствиях.

В чем причина неисправности

Чаще всего неисправность с ремнем ГРМ на Рено Меган 2 возникает из-за запоздалой замены. Однако, возникают ситуации обрыва и нового аксессуара. Данные поломки возникают довольно редко, однако не могут быть исключены, так как в ГРМ периодически попадают сторонние предметы, причиняющие обрыв ремня на дизельном Renault 1.5.

ремень грм меган 2

Рено Меган 2 не предусматривает возможность проверки ремня, ведь в течение всего периода эксплуатации он должен оставаться целым. Визуально его целостность не определяется. Просто осуществляется замена ремня ГРМ.

Поломка ремня может вызвать разную степень сложности, возникшей проблемы и определяется типом ДВС. Чаще всего на Рено Меган 2 можно встретить следующие проблемы, которые обуславливаются обрывом ременной передачи – деформация клапанной системы, разрушение распредвала на двигателе 1.5.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 достаточно недешевое мероприятие, к тому же требует значительного времени. Устанавливать следует только комплектующие которые подходят по кодировке Renault. Это гарантирует долгий период эксплуатации вашему Renault Megane 2.

Когда следует заменить

Замена ремня ГРМ на Меган рекомендуется каждые 100тыс.км пробега. Такие советы дает именно завод, выпускающий Renault Megane 2. Но рекомендации экспертов говорят о том, что желательно его менять раз в 60-70 тыс.км. Поэтому, как только на одометре зафиксировано значение близкое к критическому, следует провести замену ремня. Также при покупке автомобиля с рук желательно, при проведении ТО, купить комплект ГРМ и осуществить установку новой запасной части.

Ремонт на дизельной версии

замена грм на рено меган 2

Хотя дизель Renault 1,5 л неприхотлив в эксплуатации и надежен, но желательно проводить регулярное обслуживание ГРМ.

      1. Перед заменой детали автомобиль Renault Megane 2 поднимается с помощью специального устройства или домкрата, демонтируется колесо с передней оси, двигатель упирается с помощью второго домкрата.
      2. Производиться снятие подушки мотора с верхней части. Затем извлекается ее опорный узел, который фиксируется на блоке силового агрегата.
      3. Вынимаем с навесных узлов, а именно с генератора. Делается это с помощью уменьшения натяжного усилия на соответствующем механизме.
        Для того чтобы не запутаться при сборке следует зарисовать схему разборки на листе бумаги.
      4. Снимается шкив с переднего конца коленвала. Для этого напарник должен сесть за руль, включить передачу и осуществить нажатие до упора на педаль тормоза. Это застопорит коленвал и позволит выкрутить крепежный болт без напряжения.
      5. Производиться снятие пылезащитного кожуха с системы газорасредления. За ним размещается ремень ГРМ. Он обычно фиксируется несколькими болтами под 10-й ключ.
        1. На этом шаге производиться выставление рисок верхней мертвой точки 1-ого цилиндра. Для этого используются специнструмент, позволяющий фиксировать коленчатый и распределительный валы. На моторе с передней части, где расположен кожух КПП выкручивается колпачок под звездочку торкс. На ее место вворачивается до упора приспособление. Затем переходим на этап выставления меток.
        2. Вращение коленвала необходимо выполнять без рывков и ускорений, пока он не станет сопоставим с фиксатором. Затем происходит установка фиксирующих элементов распредвала и шкива ТНВД. Это характерно для дизельного ДВС на 1,5 л.
        3. Проводиться ослабление ремня за счет выкрутки болта натяжного узла.
        4. Следует заранее приготовить новую запаску. Можно провести ее сравнения со старым ремнем. Выполняется замена ремня ГРМ, ролики и всего натяжного механизма, которым должен быть оснащен комплект ГРМ для дизельного ДВС на 1, 5 л.
        5. Осуществив замену всех комплектующих, проводят установку нового водяного насоса для системы охлаждения.

        Важно! Перед заменой насоса следует слить отработку из системы охлаждения. Новый насос можно найти в поставочном комплекте

          1. Размещаем в штатном месте новый ремень ГРМ, чтобы не сместить риски. Затем выполняется необходимое натяжение и извлекается приспособление. Вместо него снова вкручивается заглушка.

          Рекомендация – когда выполняется замена ремня ГРМ, следует использовать новые крепежные болты

          1. Необходимо выполнить прокручивание вала на 1,5-литровом дизельном ДВС по часовой стрелке в два оборота. Опять совместить риски ремня. Если все соответствует, то можно начинать обратную сборку.

          Бензиновая версия

          ремень грм рено меган 2

          Аналогичная замена ремня ГРМ выполняется на моторах 1,4 и 1,6. Однако, в этом случае отсутствует ТНВД. Данное руководство позволит легко и быстро выполнить замену детали.

          Подводим итоги

          Для самостоятельной установки ремня ГРМ следует использовать определенный инструмент. Это хорошо продемонстрировано на примере мотора 1,5 дизель. Для быстрой замены, приглашаем второго человека, берем требуемые приспособления и немного запасаемся терпением. Тогда все выйдет на отлично и ремень ГРМ будет заменен быстро и легко.

          Замена ремень ГРМ Меган 3 дизель

          Замена ГРМ на Renault Megane 3 должна производится строго по регламентному ТО — каждые 60 000 км. Пренебрежение может грозить обрывом ремешка и поломкой двигателя.

          Также рекомендуется, если автомобиль работает ровно и устойчиво, устанавливать на ремне и шкивах механизма ГРМ свои метки. Потом переносить метки со старого ремня на новый и одевать новый ремень по своим меткам. В таком случае можно будет быть уверенным в правильности установленных фаз ГРМ. Чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобных работ.

          Для замены ремня ГРМ на автомобиле Renault Megane 3 с дизельным двигателем 1.5 dCi понадобиться:

          • Набор ключей; ;
          • Подпорка под двигатель; MANNOL 9927 Fix-Gewinde ;
          • Корректор канцелярский;
          • Комплект ремня ГРМ Contitech CT1184K1, оригинальный артикул Renault 13 0C 115 08R.

          Renault Megane 3 1.5dCi

          Для доступа к ремню ГРМ много разбирать не придется.

          Сразу, сверху, откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону ключом на 16мм.

          Теперь снизу снимаем защиту открутив 4 болта ключ на 10мм.

          Откручиваем правое колесо ключом на 17мм.

          Снимаем подкрылок вытянув пластиковые держатели и открутив шурупы ключом на 7мм.

          Снимаем ремень приводного механизма.

          Повернув натяжной ролик по часовой стрелке ключом на 16мм.

          Сразу проверяем на люфты и гул все крутящиеся механизмы и осматриваем состояние ремня.

          Выставляем подпорку под поддон двигателя.

          Теперь вытягиваем топливные трубки из кронштейна подушки двигателя и откручиваем болты ключом на 16мм.

          Снимаем подушку двигателя.

          Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

          Для этого необходимо по бокам отщелкнуть небольшие защелки.

          И со стороны лонжерона вытянуть одну пуклю.

          Вот так выглядит снятая защитка ремня ГРМ.

          Теперь откручиваем кронштейн подушки двигателя ключом на 10мм.

          Снимаем его и откладываем в сторону.

          Ключом на 19мм откручиваем шкив коленвала.

          Выставляем метки. У распредвала есть отверстие под стопор. Вместо стопора можно использовать болт или сверло подходящего диаметра.

          Также на звезде распредвала есть метка по которой мы будем устанавливать ремень.

          И на звезде ТНВД тоже есть метка для установки ремня.

          На звезде коленвала устанавливать ремень будем по отверстию выделенном на фото.

          Ключом на 13мм откручиваем болт натяжного ролика.

          Снимаем ремень, ролик. Проверяем помпу на наличие люфта.

          Осматриваем помпу, сальники коленвала и распредвала на наличие течей.

          Вот такой комплект ГРМ мы будем устанавливать.

          Сравниваем старый ремень и ролик с новыми.

          Устанавливаем натяжной ролик на двигатель попадая в специальный паз.

          На новом ремне есть метки которые необходимо совместить с меткой на шкиве распредвала.

          И шкиве коленвала.

          Натягиваем ремень до того момента пока флажок не станет на свое место.

          Перед закручиванием болт коленвала рекомендуется смазать фиксатором резьбы или герметиком.

          Проворачиваем двигатель за болт коленвала полных 2 оборота и снова проверяем натяжку ремня.

          Замена ремня ГРМ Рено Меган 1

          Замена ремня ГРМ Рено Меган 1 производится раз в 115 тыс. км пробега. При этом также важно контролировать состояние ГРМ – проверять ремень нужно каждые 20 тыс. км пробега. Обрыв приведет к тому, что погнутся все впускные и выпускные клапана, что приведет к полной остановке двигателя. В такой ситуации нужно сразу заглушить автомобиль – если этого не сделать, поломки потребуют серьезного и дорогостоящего ремонта всего блока цилиндров.

          Когда требуется замена ремня ГРМ Рено Меган 1?

          Как уже было сказано выше, средний срок замены ГРМ на двигателе К4М, установленном на большинстве моделей Рено – это 115 тысяч километров пробега. Но тянуть с заменой до последнего не стоит. Во-первых, практика показывает, что ремень ГРМ Рено Меган 1 далеко не во всех случаях способен отходить указанный пробег. Поэтому специалисты рекомендуют не пренебрегать диагностикой ГРМ и приобретать все необходимые запчасти для замены заранее – рано или поздно они все равно понадобятся. Во-вторых, необходимо делать скидку и на качество российских дорог – трудные условия эксплуатации, суровый климат и большие нагрузки на двигатель могут в значительной степени повлиять на долговечность ремня ГРМ.

          Рекомендуем менять или, как минимум, делать диагностику ремня вашего автомобиля через половину указанного срока. Рассмотрим, как проводится замена ГРМ на примере Рено Меган 1 1.6 л. Для других модификаций (например, Меган 1 1.4 л) принцип работ является аналогичным.

          Замена ГРМ Рено Меган 1 (К4М) своими руками

          Причиной быстрого обрыва ремня может стать не только истекший срок замены, но также и установка низкокачественного дешевого контрафакта, которые в принципе долго не живут. Мы рекомендуем устанавливать только оригинал или марки, одобренные производителем.

          • Артикул оригинала – 7701474359 или 130C13191R.

          Предварительно подготовить:

          • набор различных ключей, шестигранников и отверток;
          • фиксатор коленвала (mot-1489) и распредвалов (mot-1469);
          • ненужные тряпки;
          • ВД-шка;
          • пара домкратов;
          • комплект ГРМ;
          • обводной и натяжной ролики.

          Порядок проведения работ:

          • Переднее правое колесо необходимо поддомкратить, вывесить и снять.
          • Снять защиту поддона и подкрылок.
          • Снять приводной ремень допоборудования, отжав натяжитель.
          • Теперь необходимо поддомкратить и слегка вывесить мотор.
          • Снять крепежи опоры мотора (она же крышка) около газораспределительного механизма.
          • Убрать 2 шт. пластиковых заглушек распредвалов с торца головки блока (со стороны коробки переключения передач).
          • Далее нужно найти проем в корпусе сцепления в нижней части двигателя, чтобы обеспечить подход к венцу маховика.
          • Просунуть в отверстие силовую отвертку и заклинить коленвал, затем снять крепление, удерживающее приводной шкив допоборудования (в данный момент необходимо помощь второго человека, так как в одиночку удерживать вал и снимать болт невозможно).
          • Провернуть коленвал до того момента, когда пазы распределительных валов около коробки передач (там ранее были сняты заглушки) не выстроятся горизонтально по прямой. Прямая должна быть расположена под уровнем оси валов. Более подробно процедура описана ниже.

          Чтобы добиться вращения коленчатого вала, необходимо:

          • выставить 5-ую передачу;
          • выкрутить свечи зажигания;
          • проворачивать ступицу за тормозной диск;
          • когда пазы встанут по прямой, а паз приводной шестерни коленвала будет направлен наверх, необходимо во все пазы поставить фиксатор типа mod-1469 (это пластина в форме буквы П толщиной 5 мм).

          При условии, что все ранее описанные действия были выполнены правильно, фиксатор легко войдет в пазы.

          • Следующий фиксатор типа mod-1489 используется для крепления коленвала. Его ставят в проем, находящийся около щупа замера уровня масла. Перед установкой нужно из отверстия выкрутить заглушку.
          • После фиксации валов вновь приподнять силовой агрегат домкратом.
          • Снять болты с нижней и средней крышек привода ГРМ.

          Внимание! Из-за того, что все болты имеют разный размер, обязательно нужно отметить, где какой из них стоял.

          • Ослабить ролик натяжителя, после чего демонтировать ремень ГРМ.
          • Полностью снять ролики для замены (натяжной ролик устанавливается сразу, а обводной после монтажа ремня).
          • При установке нового ремня обратите внимание на метки – стрелки указывают направление движения.
          • При помощи ролика натянуть ремень, а затем проверить правильность установки.

          Как проверить правильность установки ремня:

          • Убрать 2 фиксатора, после чего провернуть коленвал на четыре полных оборота.
          • Вновь оценить натяжение ремня ГРМ и особенно обратить внимание на пазы валов – правильно выставленные элементы будут стоять также в одну линию, а mod-1469 без затруднений будет устанавливаться в гнездо.
          • Если условия соблюдены, вы можете установить на место оставшиеся детали. Если есть несовпадение, необходимо переустановить валы, затем ремень, а после снова сделать проверку.

          Сборка осуществляется в обратной последовательности – на место ставятся крышки привода, заглушки, опора мотора.

          По указанной инструкции можно провести самостоятельную замену ремня ГРМ Рено Меган 1 на бензиновом и дизельном двигателях. Инструкция предусматривает установку ремня на автомобиль с двумя распределительными валами. Если вал только один, то установка проводится еще проще – в ней вообще не участвуют фиксаторы.

          Замена ремня ГРМ «Рено-Меган 2» (Renault Megane II)

          Megane второго поколения выпускался с различными двигателями с объемом от полутора до двух литров. Общей чертой всех силовых агрегатов является привод распределительных валов при помощи ремня. Автомобили были достаточно популярны в России и сейчас достаточно широко представлены на вторичном рынке. После покупки машины многие владельцы сталкиваются с вопросом – как и когда заменить ременной привод на их «Меганах 2».

          Общие данные

          Завод рекомендует производить замену ремня для привода распределительных валов каждые 115 тыс. км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями, поэтому замену ремня лучше производить заранее, на 65-70 тыс. км. Во время эксплуатации машины рекомендуется проводить контроль ремня через примерно двадцать тыс. км. Такие простые рекомендации помогут избежать длительного и затратного ремонта двигателя.

          Основной сложностью при замене ремня становится отсутствие меток на деталях, по которым можно установить правильное положение элементов газораспределительного механизма. Основные типы двигателей на «Меганах 2», встречающиеся на российском рынке:

          • бензиновые 1400 кубиков (98 сил), 1600 (113 и 116 сил) и 2000 (150 сил);
          • дизельный 1500 (86 сил).

          Специальный инструмент

          Для выставления корректных фаз газораспределения понадобится фиксирующий болт для коленчатого вала и шаблон для блокировки вращения распределительных валов. Оригинальные детали имеют номера Mot.1054 и 1496 (для моторов 1600 и 1400).

          Многие владельцы машин делают такие приспособления самостоятельно, используя схематичные чертежи приспособлений.

          Замена ремня ГРМ рено меган 2

          Материалы для замены

          Детали для замены ремня ГРМ на «Рено-Меган 2» с 1,6-литровым мотором:

          • Ремкомплект ремня (ремень, два натяжных ролика и болт, служащий для крепления основного шкива).
          • Шестигранный болт шкива (примерно с 2016 года не поставляется в ремкомплекте ГРМ).
          • Заглушки на распределительные валы.
          • Помпа охлаждающей жидкости.
          • Герметик для установки.

          Аналогичный набор понадобится и для обслуживания любого другого двигателя на «Мегане 2».

          Замена ремня ГРМ рено меган 2 1 6

          Инструменты

          Для работ по замене ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» потребуются:

          • Стандартный набор гаечных ключей.
          • Дополнительные головки на 16 и 18 мм.
          • Шестигранник с размером 5 мм.
          • Ключ под «звездочку» 5 мм.
          • Фиксаторы (оригинальные или самодельные).
          • Отвертка с плоским жалом.
          • Гидравлический домкрат.
          • Подкатной домкрат.

          Последовательность выполнения работ

          Ниже описана процедура замены ремня ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 с 16 клапанами (самый распространенный вариант):

          • Установить автомобиль на подъемник или на яму.
          • Поднять на домкрате автомобиль и демонтировать переднее колесо (справа) и защитный пластиковый локер в арке.
          • Снять защитный экран двигателя и немного приподнять его домкратом. Между картером и головкой домкрата проложить деревянную вставку, поскольку без нее можно легко повредить поддон. Для подъема можно использовать стандартный механический домкрат или гидравлический.

          Замена ремня ГРМ рено меган 2 дизель

          • Снять верхнюю пластиковую крышку с мотора.
          • Открутить болты для фиксации опоры двигателя к головке. Всего там находится пять болтов. Боты имеют различную дину, лучше пометить их взаимное расположение.
          • Снять три болта, которыми фиксируется опора к лонжерону кузова.
          • Убрать подушку. При этом ее нужно аккуратно вынуть через зазор между трубкой кондиционера и кузовом.
          • Снять верхнюю часть металлического кожуха ремня. Он зафиксирован двумя гайками и тремя болтами. Доступ к одной гайке возможен только через монтажное отверстие в колесной арке. Под снятой крышкой можно будет увидеть ремень, две шестерни и фазовращатель.

          Рено меган 2 замена ремня ГРМ цена

          • Снять стальную усилительную пластину между подрамником и кузовом.
          • Убрать поликлиновый ремень агрегатов.
          • Провернуть вал за гайку шкива в направлении по часовой стрелке, выставляя метки на шестернях вращения распределительных валов. Добиться направления меток вверх, при этом правая метка должна немного не дойти до паза в корпусе головки.
          • Зафиксировать коленчатый вал специальным болтом, ввернув его в отверстие в картере двигателя. Оно расположено рядом с маховиком (ниже отверстия под щуп) и закрыто резьбовой заглушкой. После вкручивания болта до упора нужно проворачивать вал по стрелке часов до достижения контакта со стержнем фиксатора. При этом поршень в первом цилиндре будет в максимальном верхнем положении. Положение можно проверить через отверстие в головке, служащее для свечи зажигания.

          Рено меган 2 1 4 замена ремня ГРМ

          • Снять трубопровод подачи воздуха и узел дроссельной заслонки.
          • Вынуть отверткой пластиковые заглушки распределительных валов.
          • Вставить в пазы распределительных валов шаблон-фиксатор. Пазы должны быть на одной прямой и находиться ниже оси валов. Фиксатор с толщиной до 5 мм должен войти без усилий.

          Рено меган замена ремня ГРМ стоимость

          • Открутить болт и снять шкив. Болт откручивают или стартером или включив передачу и зажав тормоза.
          • Расфиксировать нижнюю часть металлического кожуха ремня, закрепленную четырьмя болтами.
          • Открутить болт удержания натяжного ролика.
          • Вынуть ремень.
          • Слить жидкость и убрать помпу, установленную на восьми болтах. Для слива антифриза обычно используют шланг от расширительного бачка.
          • Снять обводной ролик.
          • Нанести на прокладку и привалочные поверхности помпы и блока герметик. Установить помпу и затянуть болты по кругу.
          • Установить натяжной ролик и надеть ремень на шестерни распределительных валов. При установке учитывать направление вращения механизма. Временно зафиксировать его пластиковыми стяжками.
          • Натянуть ремень на остальные шестерни и поставить обводной ролик. Под ролик не забыть поставить шайбу, оставшуюся от старого.
          • Провернуть эксцентрик в центре натяжного ролика внутренним шестигранным ключом до совмещения указателя эксцентрика с меткой на корпусе. Направление вращения указано на эксцентрике.
          • Затянуть до упора болт для крепления ролика. Поставить нижнюю половину кожуха и шкив. Снять стяжки и фиксаторы. Провернуть вал двигателя на 4-8 оборотов и проверить совпадение меток и пазов под шаблон.
          • Залить свежую жидкость.
          • Установить все снятые детали назад.

          Альтернативный метод

          Другим способом дополнительной проверки корректности установки фаз является нанесение меток на старый ремень и шестерни привода. Метки наносятся на все точки контакта ремня и шестерен.

          Замена ремня ГРМ Renault Megane с двигателем 1 6 16

          Затем метки переносятся на новый ремень, и он устанавливается на шестерни в соответствии с метками на них. После этого двигатель проворачивается вручную несколько раз для еще одной ступени контроля.

          Рено меган 2 1 4 замена ремня ГРМ

          Особенности замены на других моторах

          Процедура замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с 1,4-литровым 16-клапанным мотором абсолютно идентична описанной выше процедуре на 1,6-литровом собрате.

          А как дела обстоят с дизелем? Замена ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с дизелем не имеет каких-либо серьёзных отличий от бензиновых вариантов. Но есть некоторые отличия:

          • Кожух ремня изготовлен из пластика и крепится на защелках и штифте, который соединяет половины кожуха. Этот штифт можно выкрутить только через отверстие в лонжероне. Для этого придется поварьировать положение двигателя, пока штифт не встанет напротив отверстия.
          • Перед снятием кожуха необходимо снять датчик, определяющий положение распределительного вала.
          • Фиксация распределительного вала осуществляется штифтом диаметром 8 мм, который вставляется в отверстие в шестерне и в отверстие в головке. Коленчатый вал при этом зафиксирован стопором (оригинальный номер Mot1489). Стопоры бензиновых и дизельного мотора имеют разную длину!
          • Поскольку ремень приводит и насос подачи топлива, то его шестерню выставляют меткой в направлении головки единственного болта на картере двигателя.

          Цена замены

          При выполнении работ своими руками стоимость замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» будет состоять только из цены запчастей. Так, стоимость запчастей на дизельный автомобиль составит:

          • Комплект ремня 7701477028 – 3200 рублей.
          • Болт 8200367922 – 400 рублей.
          • Помпа 7701473327 – 4700 рублей. Или аналог от фирмы SKF артикул VKPC86418 стоимостью 2300 руб.
          • Новая охлаждающая жидкость 7711428132 GLACEOL RX (Тип D) – около 2,5 тыс. рублей.

          Итоговая цена замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» не превысит 11 тыс. рублей, что значительно дешевле капитального ремонта мотора или покупки нового контрактного двигателя.

          Замена ремня ГРМ Рено Меган 2

          Большое количество автовладельцев сталкивается с многими трудностями при самостоятельном техническом обслуживании автомобиля. Одним из сложных и трудоемких процессов, является замена ремня ГРМ. В нашей статье, мы подробно рассмотрим, как можно без посторонней помощи заменить ремень.

          Для самостоятельной замены ременя ГРМ понадобятся:

          • торцевые головоки с удлинителем;
          • шестигранники;
          • домкрат.

          Снятие и установка ремня ГРМ

          Вам будут нужны:

          • ремень ГРМ;
          • крепежный болт с шайбой для шкива коленвала;
          • заглушка распредвала (2шт.);
          • паразитный ролик;
          • крепежные клипсы локера (6шт.);
          • натяжной ролик.

          1331975774_remen-grm-megan-2

          Имея все необходимое и нужный инструмент можно приступать к работе.

          Итак, рассмотрим все действия по порядку:

          • Приподымаем правую сторону автомобиля с помощью домкрата.
          • Снимаем правое переднее колесо.
          • Осуществляем снятие локера. Для этого необходимо выкрутить два шурупа и снять крепежные клипсы. Заметьте, у локера две части. Вам нужно снять только переднюю.
          • Снимаете защитный кожух. Он крепится на четырех болтах. Сняв его, Вы имеете прямой доступ к шкиву коленвала.
          • Снимается защита картера.
          • Производим снятие раструба воздушного фильтра.
          • Извлекаются крышки заглушек из блока цилиндров. Для их извлечения снимаем резиновые колечки, затем в отверстие вставляем шлицевую отвертку и достаем крышечку, аккуратно выдавливая ее наружу. То же самое проделываете с другой крышечкой. Если они немного погнулись, отрихтуйте их молотком.
          • Выкручивается заглушка из блока цилиндров. Этим мы освобождаем посадочное место для блокировки коленвала, которая впоследствии будет располагаться около оси первого цилиндра.
          • Выкручивается катушка и свеча первого цилиндра. 1-й цилиндр расположен ближе к заглушкам распредвалов.
          • Поставив автомобиль на нейтралку, осуществляете проворот коленвала, до момента достижения мертвой точки поршнем первого цилиндра. Для определения мертвой точки, возьмите длинную отвертку, вставьте ее в колодец первого цилиндра и осуществляйте проворот коленвала. При занятии отверткой высокого положения прекратите проворот, найдена мертвая точка.
          • Производим проверку по вырезам распредвалов. Их расположение должно быть параллельным земле. При наличии наклона слегка проверните коленвал, для достижения идеального расположения вырезов распредвалов.
          • Вкручивается блокировка коленвала, в заранее подготовленное посадочное место (смотрите п.8).
          • Проверяем блокировку коленвала, путем проворота. Если коленвал провернуть не получилось, значит блокировка установлена правильно.
          • Домкратится двигатель и снимается его правая опора. Необходимо открутить три крепежных болта на крышке цилиндров и три крепежных болта подушки к лонжерону кузова. Для снятия опоры придется приподнять и затем опустить двигатель.
          • Фиксируется педаль тормоза в нажатом положении и откручивается крепежный болт звездочки ГРМ и шкива.
          • Снимается ремень ГРМ. Для этого необходимо отвести натяжной ролик.

          341b1e2dfc702b7b3b66fa0327d2d362

          • Снимаем шкив. Для снятия шкива, необходимо предварительно снять ремень генератора.
          • Осуществляем снятие крышек ремня ГРМ. Первой снимается нижняя крышка, а второй верхняя. Нижняя крепится четырьмя гайками «10», к ним не удобный доступ, но открутить их не сложно. Верхнюю крышку держат две гайки и три крепежных болта, доступ к ним более удобный.
          • Визуально оцените состояние всех узлов ГРМ.
          • Ослабляем натяжной ролика, используя внутренний вороток.
          • Открутив крепежные болтики, снимаете паразитный ролик.
          • Осуществляем установку всех роликов на свои места.
          • Устанавливаем новый ремень. Его необходимо провести через помпу, ролики (паразитный и натяжной), распредвалы. Возможно, придется снять звездочку с коленвала. Одев, на звездочку ремень, установите ее на место, используя киянку, для легкого постукивания.
          • Делаем натяжку ремня. Для натяжки ослабьте крепежную гайку ролика. С помощью шестигранника отведите натяжитель до маркированной отметки, после чего затяните гайку.

          photos0-800x600

          • Устанавливаем шкив и ременные крышки.
          • Проверяем правильность установки ремня ГРМ. Снимаете блокировку коленвала и проворачиваете его на несколько оборотов (2,4,6). Проверяем соответствие мертвой точки.
          • Осуществляем установку всех элементов в порядке обратном снятию.

          Замена ремня ГРМ проведена успешно. Да, это не легкий процесс, который требует очень ответственного подхода, но многие автолюбители предпочитают заниматься своими автомобилями самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: