Выбор и замена аккумулятора на Skoda Octavia

Выбор и замена аккумулятора на Skoda Octavia

АКБ в чехле

Skoda Octavia появилась в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997 году началось серийное производство. В год дебюта Octavia была представлена только кузовом лифтбек. В 1998 году начались продажи универсала Combi. В основе Octavia платформа Golf IV, но по своим габаритам чешский автомобиль относится к «D» классу.
В 2004 году компания Skoda представила второе поколение Octavia. Автомобиль получил новые технологии: двигатели с прямым впрыском FSI, роботизированную 6-ступенчатую КПП DSG и новую заднюю подвеску. Модель предлагается в версиях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance.
Серийный вариант Škoda Octavia третьего поколения показали в конце декабря 2012 года. Продажи новой Октавия 3 начались в феврале 2013 года.
Автомобили комплектуются бензиновыми двигателями 1.2 -2.0 л и турбодизельными моторами 1.6 -2.0 л.

Не отличить от VW

С завода под капотом устанавливают аккумуляторы: немецкого бренда Moll либо произведенный в Польше Exide и даже Varta произведенную в Германии.
Машина создана в Европе, поэтому в ней применяется аккумулятор европейского стандарта DIN. Система крепления и площадка под аккумулятор позволяют устанавливать батареи длиной: 207-278 мм, высотой: 190 мм, шириной: 175 мм. Это два самых распространенных типа аккумуляторных батарей на полках магазинов в Украине. Они есть всегда в наличии у продавцов на любом рынке.

Для выбора аккумулятора на Skoda Octavia требуется знать:

Штатная Varta

— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом»

— требуется аккумулятор европейского стандарта;

— наличие нижнего бортика на аккумуляторе обязательно, потому что в Октавии батарея крепится за этот бортик прижимной планкой;

— для бензиновых двигателей применяют батарею емкостью 60-64 Ач, размером 245х176х190 мм. (если позволяет площадка под АКБ, допускается установка большей АКБ, размером 278х175х190 мм)

— для дизельных агрегатов применяется аккумулятор размером 278х175х190 мм и емкостью 70-77Ач

Модели аккумуляторов на Шкода Октавия:

Замена аккумулятора на Skoda Octavia

Снятие:
1. Снимаем прикрепленный над аккумулятором блок защиты и разводка

Блок предохранителей

«плюса». Блок крепится на защелках.
2. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт прижимной пластины.
4. Достаем прижимную планку.
5. Вынимаем старую АКБ.

Крепление аккумулятора

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Если вместо аккумулятора размером 242*175*190 устанавливаем батарею большей емкости размером 278*175*190, требуется отвинтить винт ограничителя длины батареи и переместить ограничитель в соседнее местоположение. В случае, если в вашей модели предусмотрено место под установку АКБ большей длины!
4. Закручиваем винт головкой «на 13» с удлинителем, надежно зажимая креплением аккумулятор.
5. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
6. Закрываем защелки блока защиты.

Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Аккумулятор для Шкода Октавия А7 — характеристики заводских АКБ

С момента старта продаж третьего поколения Шкода Октавия (кузов А7) прошло уже несколько лет, а, значит, у многих владельцев популярной чешской модели могут начаться проблемы с аккумуляторной батареей. Ухудшение заявленных характеристик АКБ, неизбежно происходящее по мере его использования, чаще всего дает о себе знать в холодное время года, когда к аккумулятору предъявляются более жесткие требования, обусловленные тяжелыми условиями работы.

Иногда батарея приходит в негодность задолго до окончания положенного срока службы (3-5 лет) вследствие неправильной эксплуатации. В любом случае, рано или поздно перед обладателем Skoda Octavia A7 неизбежно встанет вопрос о замене аккумулятора. Какую же батарею поставить на место уже отработавшей? Об этом и поговорим ниже.

Характеристики штатных аккумуляторов Skoda Octavia A7

Параметры устанавливаемых на Октавию А7 аккумуляторов могут отличаться в зависимости от ряда факторов. Самым важным из них является количество потребителей, определяемое комплектацией автомобиля. Чем больше на машине энергоемкого электрооборудования, запитанного от бортовой сети, тем более мощной должна быть батарея. Говоря о мощности, мы подразумеваем такие характеристики аккумулятора, как пусковой ток (или ток холодной прокрутки) и емкость.

Аккумулятор Шкода Октавия А7

Ниже в таблице мы подобрали возможные варианты применяемых на Skoda Octavia A7 аккумуляторов. На то, какой именно из приведенных АКБ стоит на вашей машине, укажет соответствующий PR-код заводской комплектации. Он прописан вместе с другими кодами, обозначающими какую-то опцию или оборудование, на наклейке в сервисной книжке автомобиля. Далее в качестве примера приведено фото с PR-кодами, а потом уже идет сама таблица.

Код установленного на Skoda Octavia A7 аккумулятора

PR-код Аккумулятор Заводские АКБ Код заказа
Напряжение, В Емкость, А/ч Ток холодной прокрутки DIN, А
J2S 12 51 280 А Varta, Exide, Moll 000 915 105 DC
J0S 12 59 320 А 000 915 105 EB
J1L 12 60 280 А 000 915 105 DE
J0N 12 61 330 А 000 915 105 DE
J2D 12 68 380 А 000 915 105 CC
J0T 12 69 360 А 000 915 105 EC
J0L 12 70 340 А н/д
J1D 12 72 380 А 000 915 105 DG

Размеры и полярность

Аккумулятор для Шкода Октавия 3-го поколения имеет обратную полярность, т.е. плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева. Это обязательно необходимо учитывать при покупке, так как установить батарею с другим расположением выводов просто не получится по той причине, что не хватит длины проводов.

Еще один важный параметр, который следует брать в расчет при подборе АКБ, это размеры корпуса. Ширина и высота аккумулятора обычно фиксированные – 175 и 190 мм соответственно, а вот длина может варьироваться в определенных пределах. Допустимый диапазон длины – 207-278 мм. Классические габариты устанавливаемых на Шкоду Октавия А7 аккумуляторов – 207х175х190 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм.

Размеры корпуса и полярность АКБ

Маркировка аккумулятора

При замене АКБ на Octavia A7 нет смысла покупать абсолютно такую же модель того же производителя. Можно выбрать любой понравившийся аккумулятор, устраивающий вас по цене. Главное, чтобы его параметры были такими же, как у предшественника. Все основные тяговые характеристики обычно указываются на верхней крышке корпуса, и имеют примерно одинаковый формат записи. Например, маркировка 12V 60Ah 280A DIN означает, что батарея имеет следующие параметры:

  • 12V – рабочее напряжение 12 Вольт;
  • 60Ah – емкость 60 А/ч;
  • 280A – ток холодной прокрутки 280 А (по стандарту DIN).

Пример маркировки аккумулятора

При эксплуатации автомобиля в суровых условиях (долгие холодные зимы) или установке дополнительных мощных потребителей (предпусковой подогреватель, сабвуфер) лучше подобрать АКБ с более высоким значением емкости. Чем выше этот показатель, тем меньше будет просаживаться напряжение при низких температурах и при каждой последующей попытке пуска двигателя.

Бренды и цена

В настоящее время на рынке представлен широчайший ассортимент аккумуляторов разных производителей. Из зарубежных компаний традиционно высокую планку качества держат Varta, Bosch, Mutlu, Exide, Topla, Delkor. Среди продукции отечественных производителей доверием пользуются Tyumen Battery, TITAN, Зверь, Аком, АкТех. Автомобильные аккумуляторы средней ценовой категории сегодня стоят порядка 3000-4500 рублей.

8 лучших аккумуляторов для Skoda Octavia

Владимир Редька

Автомобильный аккумулятор для Шкоды Октавии на заводском конвейере ставится с учетом комплектации авто. Так, для самого простого пакета Active вполне достаточно батареи европейского типа с емкостью 50-55 А*ч. Ambition нуждается в более мощной батарее (60 А*ч), а в комплектацию Elegance ставят АКБ 70 А*ч. Марка аккумулятора в качестве оригинала может быть MOLL, VARTA или EXIDE. Все фирмы – прямые поставщики концерна VAG, и их продукция достойна уважения. При выходе из строя батареи многие владельцы Шкода Октавия часто выбирают другие марки аккумуляторов, и не всегда по экономическим соображениям. Изучив сотни отзывов на форумах автолюбителей, мы выяснили, какие модели они чаще всего ставят на замену оригиналу, считая эти АКБ лучшими на рынке.

Читайте также  Замена ремня ГРМ на Киа Рио 2

Топ-8. ЗВЕРЬ 6CT-55

АКБ ЗВЕРЬ 6CT-55 собран с применением кальциевой технологии, имеет лабиринтную крышку, исключающую испарение электролита, индикатор заряда для визуальной диагностики состояния и не требует в ходе эксплуатации каких-либо усилий со стороны пользователя.

  • Средняя цена, руб.: 4150
  • Страна: Россия
  • Стартерный ток: 530 А
  • Емкость: 55 А*ч
  • Вес: 15.8 кг

Модель автомобильной батареи ЗВЕРЬ 6CT-55 разработана с учетом особенностей энергопотребления как отечественных, так и зарубежных марок авто, благодаря чему эта АКБ отлично подходит для Шкоды Октавия. Выгодная цена и довольно хороший пусковой ток привлекателен для многих пользователей, застигнутых врасплох выходом из строя оригинала (часто ставят в такси). Батарея не рассчитана на суровые зимы, но в условиях Европейской части и юга РФ у внимательных владельцев служит больше срока гарантии (3 года). Здесь не нужно следить за уровнем электролита, но при малых пробегах генератор может не успевать восстанавливать емкость АКБ. Тем более что аккумулятор быстро отдает заряд, особенно при наличии дополнительных потребителей в бортовой сети.

  • Хороший пусковой ток
  • Интересная цена
  • Не требует обслуживания
  • Быстро отдает заряд
  • Не для сильных морозов

Топ-7. ECOSTART 6СТ-60А

Самый доступный аккумулятор на Шкоду Октавию, ECOSTART 6СТ-60А, позволит владельцу заплатить на 60 % дешевле, чем за самую популярную модель Аком Reactor.

  • Средняя цена, руб.: 3050
  • Страна: Польша
  • Стартерный ток: 480 А
  • Емкость: 60 А*ч
  • Вес: 15.3 кг

Аккумулятор эконом-сегмента будет лучшим выбором для автомобилей Шкода Октавия со стандартным набором электрооборудования. Стартерная мощность гарантирует легкий запуск двигателя, а благодаря морозоустойчивым компонентам не подведет зимой. В конструкции АКБ применяются конвертные сепараторы, исключающие короткое замыкание между пластинами. Нет никакой необходимости постоянно контролировать уровень электролита в банках, а сам АКБ может длительное время обходиться без подзарядки – потерь емкости не будет. Специальная конструкция крышки исключает утечку паров серной кислоты, делая батарею максимально безопасной. При выборе АКБ следует отдать предпочтение надежным поставщикам, чтобы наверняка установить оригинал – на рынке встречается много подделок.

  • Стабильный пусковой ток весь срок службы
  • Доступная цена
  • Устойчив к вибрационным нагрузкам
  • Не выдерживает повышенное энергопотребление
  • Встречаются подделки

Топ-6. AlphaLine Ultra UMF56800

Большой запас мощности стартерного тока и отменная морозоустойчивость аккумулятора AlphaLine Ultra обеспечивают надежный запуск двигателя Шкоды Октавия в условиях зимы.

  • Средняя цена, руб.: 6600
  • Страна: Южная Корея
  • Стартерный ток: 680 А
  • Емкость: 68 А*ч
  • Вес: 15.0 кг

АКБ премиального класса с прочным герметичным корпусом – лучший выбор для Шкоды Октавии. Производители увеличили срок эксплуатации за счет новых уникальных технологий при создании автомобильных АКБ. Изготовление решеток батарей методом штамповки дает максимальную устойчивость к механическим воздействиям, что является отличительным качеством оригинала. АКБ имеет хорошие показатели емкости и стартового тока. Он на 20-30 % выше, чем у стандартных батарей, и способен обеспечить уверенный запуск двигателя в любых условиях. Жители регионов с суровыми зимами могут смело ставить аккумулятор AlphaLine Ultra – устойчивость к низким температурам проверена на практике многими владельцами Шкоды Октавии.

  • Информативный индикатор заряда
  • Надежность в морозы
  • Долговечность
  • Пусковой ток бывает ниже заявленного

Топ-5. BANNER Power Bull (P7209)

Качество и рабочие характеристики аккумуляторной батареи BANNER Power Bull обеспечивает надежный запуск двигателя Шкоды Октавия на протяжении срока, превышающего 6 и более лет.

  • Средняя цена, руб.: 8600
  • Страна: Австрия
  • Стартерный ток: 660 А
  • Емкость: 72 А*ч
  • Вес: 16.9 кг

В качестве замены оригинала АКБ на Шкоде нередко выбирают модель Power Bull от BANNER. Этот автомобильный аккумулятор демонстрирует лучшие показатели пусковой мощности, что гарантирует уверенный запуск двигателя в условиях высоких и низких температур. Дополнительным преимуществом батареи выступает повышенный уровень безопасности, который обусловлен системами защиты от пробоев и утечки электролита. Аккумулятор устойчив к циклическим нагрузкам и, судя по отзывам, держит заряд по несколько лет даже в условиях уличного хранения и нечастых запусков. Пользователи отмечают продолжительный эксплуатационный ресурс при соблюдении регламентных правил сроком порядка 7-10 лет.

  • Мощный стартерный ток
  • Продолжительный ресурс
  • Надежный запуск мотора
  • Хорошо переносит периодические нагрузки
  • Высокая стоимость

Топ-4. VAG 51 000 915 105 DC

Аккумулятор VAG отличается быстротой восстановления емкости от генератора авто, что позволяет без лишних хлопот использовать его при коротких поездках в черте города.

  • Средняя цена, руб.: 6930
  • Страна: Германия
  • Стартерный ток: 480 А
  • Емкость: 51 А*ч
  • Вес: 16.3 кг

Автомобильный аккумулятор, устанавливаемый на заводском конвейере в Чехии, многие владельцы Шкода Октавия выбирают повторно. Отличается возможностью долгой эксплуатации при практически полном отсутствии случаев преждевременного выхода из строя – служит по 5-6 лет и больше. Сравнительно небольшой пусковой ток совершенно не влияет на стабильность запуска при низких температурах или больших нагрузках в городской эксплуатации. Замена на эту батарею часто объясняется и быстротой зарядки, что позволяет полностью восстанавливать емкость при коротких периодах работы генератора. Являясь одним из самых лучших АКБ для Шкоды Октавии, VAG из-за высокой цены особой популярностью у владельцев не пользуется.

  • Хорошая морозоустойчивость
  • Быстрая зарядка
  • Долгий срок службы
  • Небольшой пусковой ток

Топ-3. Mutlu SFB 2 (L2.55.045.A)

Аккумулятор Mutlu SFB 2 отличается высоким качеством сборки и надежностью крепления пластин, что вкупе с усиленным сепаратором обеспечивает устойчивость пластин к износу и повреждениям.

  • Средняя цена, руб.: 4820
  • Страна: Турция
  • Стартерный ток: 450 А
  • Емкость: 55 А*ч
  • Вес: 14.3 кг

Сравнительно долгий срок службы и оптимальные параметры работы способствуют стабильному спросу на автомобильный аккумулятор Mutlu SFB 2. Многие владельцы Шкода Октавия ставят эту АКБ по второму разу после положительного опыта использования. Турецкая батарея, судя по отзывам, сохраняет первоначальную емкость практически до конца срока эксплуатации, который может составлять 6-7 лет. Модель демонстрирует оптимальную устойчивость к длительному хранению и нерегулярным поездкам. Особая система крепления пластин и усиленный сепаратор обеспечивают повышенную прочность аккумулятора. За безопасность отвечает герметичная крышка и лабиринтного типа пробки.

  • Хорошо представлен в рознице
  • Надежный в работе
  • Продолжительный срок службы
  • Не теряет емкость при простоях
  • Не для самых сильных морозов

Топ-2. Аком Reactor 62E

Отечественный аккумулятор Аком Reactor 62E, мало в чем уступающий импортным аналогам, пришелся по душе российским владельцам автомобиля Шкода Октавия. Справедливая цена, устойчивость к недозаряду в условиях города и 3 года гарантии сделали эту модель самой востребованной среди участников рейтинга.

  • Средняя цена, руб.: 5100
  • Страна: Россия
  • Стартерный ток: 620 А
  • Емкость: 62 А*ч
  • Вес: 16.8 кг

Для большинства современных автомобилей с расширенным пакетом опций, в числе которых и Шкода Октавия, отлично подойдет стартерный аккумулятор Аком Reactor 62E. Эта батарея обладает всеми преимуществами кальциевых АКБ и демонстрирует лучшие пусковые характеристики, чем заслужила доверие со стороны автовладельцев. По отзывам, батарея успешно заводит автомобиль в зимние морозы, хотя и требует профилактической зарядки после пары сезонов эксплуатации. Этот автомобильный источник питания стойко выдерживает неполный заряд, повышенные нагрузки и умеренную вибрацию. Дополнительным преимуществом аккумулятора является расширенные заводские обязательства по гарантии (36 месяцев), что лишний раз подтверждает его достоинства.

Замена аккумулятора

Машина опять подкинула неприятную ситуацию.
Собрался я значит в отпуск, куча планов и хороших дел. Доработал день, сажусь довольный в машину, поворачиваю ключ, завожу иии…
под капотом щелкает, все индикаторы приборки мигают, а после загорается надпись "неисправность системы ESC".

Вышел, посмотрел под капот, посмотрел где щелкает — где-то со стороны блока ABS. причем я уже не поворачиваю ключ, и вообще вне машины, а оно все еще щелкает.

Главное в этот же день в обед выходил к машине, подключал ваг ком, прогнал все 100 групп в разделе "двигатель". просто смотрел какие данные в каких группах можно увидеть, т.к. не все их пока знаю)).
Подумал — может я чето там натыкал в мозгах?

Хорошо ноут был с собой, обычно его не вожу. Подключился, глянул ошибки — первое что бросилось в глаза "низкое напряжение сети". Теперь хоть успокоился что это не проблема с блоком ABS, а вероятнее всего сел аккум. На всякий позвонил в рево, переспросил — может ли быть севший аккум — сказали "да, может быть такое".

Попросил коллегу меня прикурить, завелась сразу. На приборке ошибка рулевого и abs. Проехал 50 метров и оба индикатора погасли.

Приехал домой, припарковался, заглушил.
Сразу завел — завелась. Ну думаю все ок наверное. Заглушил и полез смотреть ноутом все появившиеся ошибки. Проверил напряжение сети, было около 12в.
Через 10 мин завожу еще раз — хрен там! Повторяется то что было возле работы. Проверяю мультиметром на клеммах — напряжение опять близко в 10В.

Как так? за 10 минут просело на 2В?

Читайте также  Замена сайлентблоков задней балки Чери Амулет

В голове появились неприятные мысли, что дело не в аккуме, а где-то может быть утечка по току.

Нашел время, подключился мультиметром, в разрыв провода на аккумулятор. Закрыл машину на сигналку, через пару минут машина "заснула" и ток в таком режиме стал 20-40мА, это довольно мало и вписывается в нормы. Т.е. утечки нет, ничего в холостую не жрет аккум пока машина стоит на парковке.

Так же потом в сервисе мне посоветовали проверить разницу между напряжением на клеммах аккума, и на клеммах генератора на заведенной машине. У меня получилось примерно 13.7В на аккуме и 13.9В на генераторе. Разница 0.2В. Если разница была бы сильно больше — это показатель проблем с питанием приходящим от генератора и зарядкой аккума. Т.е. тут у меня тоже ок.

На следующий день мне ооочень была нужна машина, это была конкретная подстава.
2й раз такое что машина просто отказывается ехать. Очень не приятно. Предыдущий раз такое было когда провалилась педаль сцепления зимой и я выбрался только эвакуатором.

Скорее хотел поставить машину на колеса. Выбирал новый аккум и где его купить чтобы сделать максимально быстро. Самому никуда за ним не доехать, тех кто может помочь поехать купить рядом тоже не нашлось, из магазинов доставка рознилась 1-2 дня. А мне надо было уже к обеду.

Изначально был против раскрученных варта и бош, искал что-то подешевле, может Наше. Но как оказалось в самых популярных магазинах кроме варты и бош толком выбора то и нету (под заказ не считается)).

Штатная емкость зависит от комплектации, у меня стоял Banner 70А/ч 5K0915105F.
Отработал на все 100%. Стоял с завода с 2012г, никогда не подводил, заводил машину всегда, в любой мороз. Никогда не приходилось его снимать, заряжать и обслуживать — хотя можно было, есть пробки.
Еще этой зимой на новый год, машина 4 суток стояла во дворе, никуда не ездил, мороз под -8гр. Потом вышел и она завелась, трудновато, но все же. Так что для меня было некоторым шоком что он вдруг сел летом и не завел машину.
Возможно аккум еще жив, но было не до того что бы ехать покупать ареометр, дистилят и зарядник. Нужно было просто скорее восстановить работоспособность машины.
Да и в целом 7 лет для аккума уже много. Может после зарядки еще год протянет, но потом опять подставит. Поэтому просто замена на новый. Давно подумывал что "время пришло". А тут машина сама намекнула)).

Так и не разобрался как работает глазок на Banner. На других марках есть зеленый индикатор о том что все ок. А тут только написано "черный ок, пусто — замените батарею". Как не смотри — не понятно черно там или пусто)). (на фото там забито песком, само собой почистил чтобы посмотреть).

Выбор свелся к двум моделям:
VARTA Blue Dynamic E11 6466 руб 74А/ч ток прокрутки 680А
VARTA Silver Dynamic E44 8590 руб 77А/ч ток прокрутки 780А

Сначала хотел взять емкостью побольше, на 77А/ч. Но он стоит на 2000р дороже, а по факту я и на 70А с током 570А без проблем ездил. Решил не переплачивать и не перегружать генератор увеличенной емкостью.

Заказал аккум в Автомаг-СПб, попросил привезти как можно скорее. В 15:00 уже привезли, поставил, завел, все ок.

Аккумулятор VARTA Blue Dynamic E11 [574 012 068 E11] 6466руб

Артикул производителя E11
Полярность Обратная (плюс справа)
Размер аккумулятора 278x175x190
Емкость А/ч 74
Ток холодной прокрутки, А 680

Как выбрать и когда менять аккумуляторную батарею на Skoda Octavia

Если аккумулятор на Skoda Octavia быстро разряжается, что существенно усложняет процесс эксплуатации автотранспортного средства. Ведь от работоспособности источника питания зависит, сможет ли водитель беспрепятственно перемещаться. Батарея используется и для подпитки определенных агрегатов, устройств, которые установлены в машине.

Когда ресурс АКБ Skoda Octavia полностью выработан

Это считается наиболее распространенной причиной, из-за которой быстро садится аккумулятор в автомобиле Skoda Octavia. Такая ситуация возникает через 3-5 лет, когда источник питания, его элементы износились. После продолжительной эксплуатации батарея утрачивает не только заряд, но и емкость.

Проблемы кислотно-свинцовых аккумуляторов связаны с процессом сульфатации. Суть его заключается в постепенном накоплении солей на пластинах. Это провоцирует уменьшение рабочей площади на выводах, ухудшение контакта с электролитическим составом.

Для того чтобы избавиться от такой проблемы, выполняют следующие действия:

  • Для предотвращения быстрой разрядки аккумуляторной батареи требуется сокращение численности коротких пробегов. Ведь при постоянном запуске мотора затрачивается немало энергии. При перемещении на небольшое расстояние затраченная энергия полностью не восстанавливается.
  • Аккумулятор на автомобиле периодически заряжают при помощи зарядного агрегата. Ведь источник портится, если длительное время находится в разряженном состоянии.
  • Глубокий разряд аккумулятора запрещен. Ведь это провоцирует стремительную потерю емкости, сокращение рабочего ресурса.
  • Периодическая проверка электролитического состава. Отслеживается не только уровень состава, но и состояние. Свинцовые пластины должны находиться в электролитическом составе.
  • Проведение технического обслуживания, профилактики.

Подобные мероприятия эффективны для источников, которые эксплуатируются 1-2 года. При сроке в 3-4 года требуется новый аккумулятор.

Особенности выбора

Многих автовладельцев интересует вопрос, как выбрать надежную батарею? Попытаемся в этом разобраться, и для начала опишем по каким критериям нужно выбирать АКБ на свою Октавию.

  1. Для всех моделей учитываются свои характеристики батареи, в том числе и для французской рассматриваемой нами модели. Если вы не правильно подберете аккумулятор по размеру, то потратите зря свое время и нервы. Размер в данном вопросе имеет значение. Размер высоты и ширины устройства идентичные – 175мм, размер длины составляет 278мм. Не забывайте это учитывать перед покупкой.
  2. Далее определяем полярность АКБ. Сообщите заранее продавцу-консультанту, что в нужном вам АКБ полярность исключительно обратная. Если по выше указанным двум параметрам устройство выбрано правильно, то вы сможете к нему подключить клеммы.
  3. На следующем этапе определяемся с емкостными параметрами. От емкости зависит многое. Как рекомендует завод- Skoda, емкостный показатель должен быть на уровне 40-80А/ч. Интересно, что компания производитель также установила допустимую мощность аккумулятора, которая должна зависеть от объема силовой установки и года выпуска определенной модели. В том случае, если Skoda не установила параметры на емкость вашей модели, тогда следует руководствоваться допустимым верхним пределом.
  4. Например, для модели Octavia пределы составляют 70-75А/ч. В таком случае вы сможете выбрать самый мощный вариант. Это обеспечит вам надежный запуск транспортного средства в более суровых эксплуатационных условиях.
  5. Не забывайте учитывать и расположение АКБ. Этот момент немаловажный. Батарея в разных модификациях модели может находиться в 3-ех разных местах. Факт размещения и размер обязательно указывайте продавцу перед приобретением аккумулятора.
  6. Следующий вопрос, который волнует водителей в этом деле: какой фирме-производителю отдать предпочтение? Тут все очень просто, если вы хотите, дабы АКБ держалась как можно дольше, то отдать свое предпочтение необходимо явным лидерам в этой сфере. Самые лучшие батареи с большим запасом эксплуатационного ресурса от брендов Mutlu, а также Bosch, и конечно же, Varta. И доподлинно известно, если соблюдать все рекомендации производителя аккумулятора во время эксплуатационного периода, то они смогут прослужить свыше 5-и лет.
  7. Интересная деталь. Если вы в течение пары лет собираетесь продавать свою Октавию, а заменить аккумулятор необходимо, то следует выбрать вариант подешевле. И в данном случае переживать вообще не стоит, даже самая дешевая, но при этом новая АКБ от неизвестного бренда отработает пару лет точно, опять же если вы будете правильно соблюдать предписания работоспособности устройства.

Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи Skoda Octavia?

Для поддержания нового или эксплуатируемого аккумулятора в работоспособном состоянии проводят профилактические мероприятия.

  1. 1-2 раза в год выполняют подзарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, которое подключается к сети. Специалисты рекомендуют проводить и тренировочные циклы.
  2. После подзарядки источника питания проверяют степень плотности электролитического состава, его уровень. Такие действия не выполняют, если в автотранспорт установлено необслуживаемое устройство.
  3. Поддержка электрической проводки, устройств в работоспособном состоянии. Даже минимальные нарушения провоцируют утечку тока и разряд аккумуляторной батареи.
  4. Очистка корпуса аккумулятора.
  5. Очистка клемм, иных элементов.

Полезные советы и подведение итогов

Ничего сложного в понимании работы АКБ нет. Все что требуется от водителя Skoda Octavia, это исполнять все предписания, что позволит вам надолго забыть про зарядку или даже замену батареи.

Какой аккумулятор выбрать и как его заменить на автомобиле Skoda Octavia

Несмотря на обширный модельный ряд автомобилей, компанию Skoda во многом знают благодаря модели Octavia. Именно её можно справедливо называть самой известной и широко распространённой.

Автомобиль Skoda Octavia

Первая Октавия появилась на российском рынке ещё в 1997 году. С тех под модель продолжает пользоваться стабильно высоким спросом. Да, если изначально машину позиционировали как более доступный аналог моделям Volkswagen, но сейчас Octavia стала самодостаточной, и цена на неё выросли.

Читайте также  Замена лампы ближнего света автомобиля Лада Гранта

Модернизация и переход на новые технологии всё равно позволили автомобилистам решать многие вопросы с ремонтом и обслуживанием Шкоды своими силами. В том, чтобы подобрать новый аккумулятор и заменить батарею, нет ничего сложного. Тут лишь нужно придерживаться некоторых правил, а также соблюдать важные рекомендации.

Немного об автомобиле

Как уже говорилось ранее, первая Шкода Октавия (Skoda Octavia) появилась на российском рынке в 1997 году, а годом ранее совершила свой официальный дебют на международной арене. Уже в 2000 году модель пережила первый рестайлинг. Причём в таком формате авто продержалось на конвейере вплоть до 2011 года на некоторых рынках, хотя завершающим периодом считается 2004 год.

С 2004 года в продажу поступило второе поколение Skoda Octavia. Модель получила заводской индекс А5. Через 4 года презентовали рестайлинговую версию. В общей сложности А5 продержалась на конвейере до 2013 года.

С 2013 года выпускается самая последняя на данный момент версия. Это Skoda Octavia А7. В 2017 году чехи презентовали обновлённую версию. И в ближайшее время стоит ожидать очередной смены поколения.

Штатные аккумуляторы

Чтобы подобрать новый стартерный аккумулятор, следует взглянуть на то, что стоит на чешском автомобиле с завода. Стоит отметить, что Skoda Octavia доступна в нескольких кузовных версиях. Это лифтбек, универсал и кросс-универсал. Последний вариант получил приставку Scout в названии. Модель отличается увеличенным дорожным просветом и некоторыми элементами кроссовера. Но вообще эта та же Октавия, но приспособленная к езде в более тяжёлых условиях, за пределами асфальта.

Сам штатный аккумулятор может быть 2 видов. Это напрямую зависит от типа используемого двигателя:

  1. Для бензиновых двигателей на Шкоду Октавию устанавливаются аккумуляторные батареи с размерными характеристиками 245х176х190 мм. Их ёмкость составляет 60 Ач, а амперность, то есть ток холодной прокрутки, 540 А.
  2. Если под капотом стоит дизельный силовой агрегат, тогда батарея потребуется боле мощная. Это влияет и на размеры АКБ. Штатно на дизельных Skoda Octavia устанавливается батарея с габаритами 278х175х190 мм. Ёмкость здесь 70 Ач, а пусковой ток повышен до 720 А.

Все аккумуляторы, устанавливаемые на автомобили Skoda Octavia, имеют только обратную полярность.

С 2000 года, когда вышла рестайлинговая версия первого поколения Октавии, инженеры чешской компании больше не меняли установочные площадки под аккумуляторные батареи. Это значительно упрощает подбор. Нужно лишь учитывать, какой мотор стоит под капотом.

Skoda Octavia предъявляет ещё одно важное требование. Оно касается наличия технологического выступа на корпусе батареи. Ведь с его помощью происходит фиксация АКБ прижимной планкой в посадочном гнезде.

Всё это говорит о том, что для Октавии можно выбирать батареи, имеющие стандартные размеры в 2 исполнениях, в зависимости от типа двигателя.

Ёмкость стоит выбирать в диапазоне от 60 до 80 Ач, с пусковым током от 500 до 850 А. Везде будет идти обратная полярность, а сами АКБ европейского типа со стандартными клеммами.

АКБ для автомобиля Skoda Octavia

По размерам допускаются такие ограничения:

  • длина от 241 до 279 мм;
  • ширина в пределах не более 174–175 мм;
  • высота от 175 до 190 мм.

Если батарея вписывается в эти рамки, её можно будет поставить под капот чешского автомобиля Skoda Octavia.

Учитывая унифицированную посадочную площадку, размеры для монтажа аккумулятора в случае с автомобилями Октавия А5 и А7 будут идентичными.

Подходящие АКБ на замену

Ассортимент АКБ, подходящих для таких автомобилей как Шкода Октавия А5 или Шкода Октавия А7, более чем внушительный. Автовладельцу нужно лишь решить, какой именно аккумулятор он установит под капот своей машины. Некоторые выбирают исходя из требований производителя и ограничений по техническим характеристикам, стараясь взять лучшее среди доступного. Другие же, не зная, какой аккумулятор поставить, берут наиболее бюджетные варианты под модель Шкода Октавия А5 и А7.

Покупать дешёвые АКБ для таких авто как Skoda Octavia, не рекомендуется. Это можно делать в крайних случаях, когда в настоящее время возможности купить хорошую батарею нет.

Если ситуация именно такая, и требуется взять максимально недорогой вариант стартерного аккумулятора, то тут можно присмотреться к продукции следующих производителей:

  • Атака;
  • РУСБАТ;
  • Автофан;
  • Тюмень;
  • Русская Звезда;
  • Аком;
  • Uno.

В качестве временной замены они вполне подойдут. Но рассчитывать на длительный срок службы, а также на максимальную работоспособность при покупке таких АКБ не приходится. Зато их цена не превышает 3–4 тысячи рублей.

Но поскольку Skoda Octavia A5, как и Octavia A7, автомобили довольно высокого уровня, при необходимости снять старый аккумулятор и поставить новый источник питания, лучше выбрать что-то из категории среднебюджетных или премиальных батарей.

К среднебюджетной категории аккумуляторов, которые однозначно можно поставить на Октавию, относятся такие модели:

  • Bosch S3 005;
  • Mutlu Mega Calcium;
  • Varta Blue D24;
  • Bosch S4 005;
  • Varta Black E13;
  • TAB Polar;
  • Exide Excell;
  • Bost Premium;
  • Bosch S3 008;
  • Varta Blue E43;
  • Varta Black E9;
  • Bosch S4 007;
  • Varta Silver D15;
  • Banner Starting Bull;
  • Exide Premium EA722 и пр.

Замена АКБ на Skoda Octavia

Но если бюджет позволяет потратить более 7 тысяч рублей, тогда стоит присмотреться к категории довольно дорогих стартерных аккумуляторов.

В этом ценовом сегменте выделить можно такие модели:

  • Varta Silver E38;
  • Topla Energy;
  • TAB Magic; ;
  • Exide Start Stop EFB;
  • Varta Silver E44;
  • Alphaline Ultra;
  • Moll Kamina Start;
  • Moll M3plus;
  • Moll MG;
  • Alphaline EFB Start Stop;
  • Varta AGM D52;
  • Alphaline AGM;
  • Exide Start Stop SGM;
  • TAB AGM;
  • Deka Intimidator AGM.

Это действительно высококачественные и высокоэффективные аккумуляторные батареи. Но их ценовой диапазон составляет от 8 до 18 тысяч рублей.

Насколько такие затраты будут оправданными, во многом зависит от автомобиля, а также конкретной комплектации. Если это новая Skoda Octavia A7 в топ комплектации, тогда взять ту же Moll AGM Start Stop будет довольно правильным решением. А для дорестайлинговой Octavia A5 это, скорее, лишние траты денежных средств.

Но то, какой аккумулятор будет стоять под капотом модели Шкода Октавия А5, зависит только от водителя.

Инструкция по замене

В том, чтобы самому снять аккумулятор со Шкоды Октавии, вне зависимости от поколения, ничего принципиально сложного нет.

Чешские инженеры использовали стандартное расположение в подкапотном пространстве. При этом никакими дополнительными узлами и системами батарея не прикрыта. То есть на демонтаж и замену требуется минимум времени и сил.

Инструкция о том, как снять аккумулятор с автомобиля Шкода Октавия, будет фактически одинаковой для версии Тур образца первого поколения (после рестайлинга), для А5 и актуальной А7.

Самостоятельная замена, включающая снятие и установку АКБ, предусматривает выполнение таких операций:

  • заглушите двигатель и выключите зажигание;
  • вытащите ключ из замка зажигания;
  • убедитесь, что все потребители бортовой электросети отключены;
  • поднимите капот и зафиксируйте его в безопасном положении;
  • с помощью обычного ключа на 10 ослабьте зажим крепления минусовой клеммы;
  • скиньте провод и отведите его в сторону;
  • используя тот же инструмент, открутите крепление плюсовой клеммы, предварительно отщелкнув пластиковый защитный кожух над ней;
  • вооружившись торцевым ключом на 13, дополнив его удлинителем и трещоткой, открутите болт, который фиксирует прижимную планку;
  • достаньте планку со своего посадочного места;
  • прочно схватившись за края корпуса либо за ручку для переноски, вытащите аккумулятор из подкапотного пространства.

АКБ для автомобиля Skoda Octavia

Теперь остаётся только поменять АКБ местами и поставить под капот новую аккумуляторную батарею.

Перед обратной установкой проверьте состоянием проводов и соединительных клемм. При наличии загрязнений и следов окислов их следует удалить.

Для борьбы с окислами можно воспользоваться специальной автохимией. Но для экономии денег и времени возьмите обычный раствор из пищевой соды и тёплой воды. Раствор готовится исходя из пропорций 10 к 1. После очистки загрязнений насухо протрите все поверхности. Дополнительно рекомендуется зачистить саму посадочную площадку, обработать смазкой все крепления и выводы на новом аккумуляторе.

На этом процедуру замены можно считать завершённой. Практически каждый владелец чешского автомобиля в лице Шкоды Октавии без проблем справится с поставленной задачей.

Важно лишь не забывать, что при демонтаже аккумулятора первым снимается минус, а затем клемма плюс. А вот при установке последовательность обратная. То есть первой нужно вернуть на место плюсовую клемму и только после этого без каких-либо опасений и рисков соединить минусовую клемму с АКБ.

Skoda Octavia, вне зависимости от поколения, позиционируется как надёжный и сравнительно недорогой автомобиль. Он сумел доказать это на практике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: