Замена АКПП на МКПП х5 е53

Замена АКПП на МКПП х5 е53

Всем привет! Есть задумка поменять акпп на ручку. Машина х5 е53 2005 года 3.0 ТД. Весь процесс по тех части представляю, но всёже услышать мнение либо дельный совет одноклубников было бы не плохо. Может ктото уже выполнял такого рода прцедуру, как победил абс,сервопривод раздатки нуждается в настройках, на каком этапе можно споткнуться? Так же рассмотрю варианты покупки полного комплекта. Зарание благодарен за отзывы.

Добавлено: 19.05.2014 21:31 Ответить

в такой геморрой можно попасть.Может свою продать и купить на МКПП?

А почему решил поменять? у тебя 218 л.с. или с чипом-245 л.с.?

Ответ на комментарий № 1 пользователя AAI :

Я наверное как и все истенные ценители BMW, не привык искать лёгких путей. Взял битый, и по мере сил, и поступления фнансов стараюсь собрать именно тот х5, который будет отвечать моим требованиям. Сейчас машина находится на стадии завершения малярных работ, и вот думаю, пришло время заняться трансмиссией.

Ответ на комментарий № 2 пользователя malyshevoa :

218л.с. Решил поменять на ручку, так как собираю машину для души. А душа иногда просит драйва.. К стати чиповать полюбому буду, но сперва нужно решить вопрос по трансмиссии.

Ответ на комментарий № 3 пользователя Kos-x5 :

в своё время мне предлагали на мой е39 обменяться на е53 на РУЧКЕ! Единственный раз видел Х5 на МКПП- мне показалось, что палка как у ЗиЛ-130 какая-то длинная. и несуразная

Ответ на комментарий № 3 пользователя Kos-x5 :

ту же панель под МКПП нелегко будет найти.

Всего 5% от выпущенных Е53 были на механике. на Е70 поэтому и отказались вообще их предлогать)))

А дизель на механике. правая рука только и дергает кулису))))))

Всё это мелочи, а мелочи устроняются. На Вас не произвёл положительного впечатления х-5, так как на ручке они были,но в самой что ни наесть дрянной комплектации. Моя машина близка к максимальной,но хочется ручку. В любом случаи спасибо Вам за совет и предостережения. Я впринципе и разместил эту тему,что бы услышать мнения одноклубников о моём «замуте»

Ответ на комментарий № 7 пользователя b293294 :

Приветствую! Не совсем понятен Ваш комментарий, «правая ручка дёргает кулису» На что обратить внимание?

автор имел ввиду наверное ПРАВУЮ РУКУ

Ответ на комментарий № 10 пользователя AAI :

Ясно. Судя по многоточию автора, он наверное тоже не поддерживает мою идею.

Поймите правильно- ваше желание-это ваше желание! БМВ- ОЧЕНЬ серьёзный автомобиль. И даже если рядом будут стоять 2 похожих авто ОНИ никогда не будут одинаковыми.Инженеры БМВ ставили на авто новые разработки с завидной регулярностью.Чуть ли не 1 раз в квартал- для этого и запрашивают ВИН в подборе запчастей.На одной и той же модели может быть разная база ( в 1-2 мм), разная длина приводов, карданов. На «коленке» всё это не сделаешь. Проводка, мозги, датчики, подключение.

Ответ на комментарий № 12 пользователя AAI :

Так кто же спорит по этому поводу. В том то и суть,что опыта проведения такой процедуры у меня нет. Поэтому интересуюсь мнением одноклубников.,а вдруг повезет и найдётся человек которому приходилось совершать такие манёвры. 53 кузов выпускался с 99-06 год,корбка у данной модели не самый надёжный агрегат,знаю человека который 3-жды успел её поменять и из-за стиля вождения. И замена на ручку его такжебы заинтересовала. В моём случаи, сугубо личный каприз. Мне приходилось проделывать такую операцию на ауди а6 2002 года 3.0 кватро. Ни с чем сверхгеморойным не сталкнулся. Всё просто как дважды два. Если кому либо будет интересно,обращайтесь.

опять же моё сугубо личное МНЕНИЕ: за деньги вкладываемые в переделку- можно и АКПП( и не одну) не раз отремонтировать. или вообще НОВУЮ купить с гарантией.

О правой руке. дизель ездет на моменте,а это с 1700 до 3000 об.м—вот Вам и прийдется все время переключаться)))

Не могу не согласиться с Вашим мнением. Немного поправлю,не новую а б.у. в рабочем состоянии. Новая АкПП сумашедших денег стоит.

Ответ на комментарий № 16 пользователя Kos-x5 :

так и старую МКПП ещё надо найти. корзину. диск

Ответ на комментарий № 17 пользователя AAI :

Ну не знаю ребят. Я один а вы вдвоём.. Победили одим словом. Предложений о продажи комплекта тоже пока нет, боюсь что к тому моменту когда они появятся, приму вашу сторону и оставлю свою сумашедшею идею. К стати о дизеле, у нас с компаньёном есть на балансе Мерс Вито 2002 года 2,2 ТД на ручке. Эксплуатируем его по «мусорным делам»,тобиш он постоянно в пути по всей России. кручу его до 4000, разумеется не с места. Турбина включается после 2800 и вперёд.))) по трассе просто ракета. Пробовал на таком же с автоматом, «кабачёк» иного выражения не нахожу. Ну ни суть, есть плюсы и минусы у автомата и не сомненно у механического переключения. Всёже, не исключаю надежду, что кто нибудь, предложит вышеупомянутый набор по сходной цене для истинного ценителя драйва, так как по ходу кроме меня он врятли когониб заинтересует, и соответственно бонусом отвесит дельных советов как минимум мешка полтора. Спасибо ребят за отзывы и что не дали со скуки погибнуть. Как надумаю чиповать мотор,оязательно обращусь за советом. Желаю Всем ровных дорог и хорошего настроения.

Ответ на комментарий № 18 пользователя Kos-x5 :

А вообще я в том году натыкался на услугу по переоснащению 53-го на мкпп, щас сразу найти не получилось, надо гуглить, информации в принципе достаточно, многие задаются этим вопросом.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Замена АКПП на МКПП х5 е53 :: Форум :: BMW X5 серия EE53f :: RU BMW

Вращать только гайки, придерживая головки болтов. Отвести карданный вал в сторону и зафиксировать его на кузове проволочной скобой, не допуская его перелома в шарнире. Освободить из скобы на замена акпп на мкпп на бмв х5 вентиляционный трубопровод АКПП. Придерживая зажимную втулку 1, рис. Удерживая трос 1, рис. Отсоединить кронштейн крепления маслопровода стрелка, рис.

Отсоединить кронштейн крепления маслопровода от насоса гидроусилителя рулевого управления. Установить поддон для сбора масла.

замена акпп на мкпп на бмв х5

Вывернуть пустотелый болт 1, рис. Отвернуть муфту 2, рис.

замена акпп на мкпп на бмв х5

Отвести оба маслопровода влево. Вывернуть болты 6, см. Исключить падение карданного вала, в противном случае возможно повреждение ШРУСа и резиновой манжеты стрелка, см.

Отвернуть гайки крепления эластичной муфты стрелки, см. Придерживая карданный вал за промежуточную опору, отвернуть гайки стрелки, см. Карданный вал отвести в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой.

Расстыковать ШС 1, рис. Закрыть ШС полиэтиленовым чехлом и закрепить его на кузове скотчем или проволочной скобой. Снять защитную крышку заглушку с отверстия в задней нижней части картера блока цилиндров стрелка, рис.

Переоснащение BMW X5 E53 замена АКПП на МКПП кодирование и замена прошивки на калиброванную.

Для подведения болта к отверстию, поворачивать вал двигателя за болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке. Главный цилиндр 21 52 6 Если у вас стоит Круиз, то необходимо брать цилиндром с датчиком выключения сцепления 61 31 9 и 61 11 6 НОВОЕ 1.

Шланги высокого давления 21 52 6 и 21 52 6 2. Трубопровод 21 52 6 3.

Шланг в бачек тормозной жидкости 21 52 1 4. Зажим трубопровода 16 12 1 5. Рем комплект разъемного соединения 2шт. Сцепление комплект корзина, выжимной, диск 21 21 7 7. Болт крепления корзины 07 11 9 8.

Замена АКПП на МКПП х5 е53

Пружину выжимного подшипника 21 51 7 9. Шаровый палец 21 51 1 Опора МКПП 2шт. Подшипник первичного вала 11 21 1 Муфта кардана 26 11 7 Прокладка глушителя 2шт. Болты крепления маховика 6шт. Резиновый наконечник для шланга 21 52 1 Фиксатор резьбы 1шт. Рукоятка МКПП 25 11 7 Чехол МКПП 25 11 1 Рем комплект кулисы.

Обязательно Поднимаем донора и смотрим вниз Сразу снимаем защиту двигателя и X-brace Приступаем к снятию Выхлопной трубы. По маслу как обычно ничего не идет, Замена акпп на мкпп на бмв х5 прикипело, немного WD, и с усилиями откручиваем от штанов. Бывает и такое Далее снимаем теплоэкран. На муфте-болты, на редукторе — торксы. В последний момент откручиваем гайки подвесного подшипника и выдергиваем кардан, сначала из муфты, а потом аккуратно из редуктора.

Теперь приступаем к самой геморной части: Снятие АКПП Сначала откручиваем тросик селектора передач Теперь отсоединяем шланги охлаждения масла КПП от коробки, а потом от радиатора, будьте осторожны польется масло.

Сам нагревательный элемент не трогаем, иначе польется Фриз. Выдергиваем шланги, только аккуратно, не задеваем шланг ГУРа Все возможные штекеры тоже отсоединяем.

акпп на мкпп на е53д

Откручиваем Гидротрансформатор бублик от маховика 3 болта через отверстие справа от коробки, при этом вращаем коленвал ключом на Теперь откручиваем опору АКПП от кузова и откручиваем основные болты. Ставим подпорку под коробку и снимаем с ее помощью АКПП. Вот виновник всех моих бед: Приступаем к снятию Маховика 8 болтов Вот Колек в кадр попал — красава мужик, огромный респект ему Нам открывается вид на Двигатель.

Читайте также  Замена датчика уровня топлива Ланос

У меня подтекал зимой коренной сальник, поэтому был заменен на новый.

Пресуем в него подшипник первичного вала. Соблюдайте момент затяжки Берем наше сцепление, и болты крепления корзины Приступаем к установке корзины и диска сцепления на маховик, болты если старые обработать резьбовым фиксатором.

АКПП на BMW X5

При покупке автомобиля БМВ Х5 нужно знать, что изначально на ней установлено 3 вида трансмиссии: автоматическая или механическая, иногда роботы. Дороже стоит автомобиль с АКПП, так как она является наиболее надежной и удобной.

МКПП характеризуется длительным сроком эксплуатации, и ее можно отремонтировать самостоятельно, но у нее много недостатков.

С первых годов выпуска БМВ Х5 машина оборудовалась автоматической коробкой модели 5L40. АКПП разрабатывалась совместно с компанией GM. Подобное оборудование использовалось и раньше на выпускаемых автомобилях компании BMW.

Нужно отметить отличное преимущество такой коробки передач имеет, которое заключается в способности подстраиваться под стиль вождения водителя. Если он сможет ввести необходимые настройки для замедления работы гидротрансформатора, то автомобиль покажет отличные показатели динамики при уменьшении расхода топлива.

BMW X5

Для того чтобы продлить время эксплуатации АКПП, водителю следует правильно ее обслуживать. Это означает: своевременную замену масла, фильтра, проверка уровня масла. Зимой, прежде чем тронуться с места, необходимо прогреть АКПП.

Если коробка не управляема, то это говорит о необходимости промывки гидроблока. Если диагностику самостоятельно сделать не удалось, следует обратиться к специалистам на СТО. Но вначале нужно определить, какой тип АКПП установлен на автомобиле. Достоверные сведения по виду АКПП можно увидеть на самой коробке или на кузове.

Представление о том, на каких моделях автомобиля, выпускаемых в определенные годы, с каким оборудованием, установлен тот или иной вид АКПП, можно получить, выяснив, какой установлен двигатель и серию выпущенной в определенные годы машины. На БМВ Х5 устанавливаются различные виды АКПП. Например: 4-6, 8 HP, 4- 6L с добавлением различных номеров. На вид АКПП влияет год выпуска и привод: полный или задний.

Расход топлива

БМВ Х5 появился в 1999 году и с тех пор пользуется огромной популярностью у водителей. Удивляет то, что это первый внедорожник, который подходит для скоростной езды. С первых годов, автомобиль стал пользоваться большой популярностью.

Расход топлива

Если коробка не управляема, то это говорит о необходимости промывки гидроблока. Если диагностику самостоятельно сделать не удалось, следует обратиться к специалистам на СТО. Но вначале нужно определить, какой тип АКПП установлен на автомобиле. Достоверные сведения по виду АКПП можно увидеть на самой коробке или на кузове.

Машина имеет мощную электронику, что вполне соответствует современным потребностям автолюбителей. Из-за своих габаритов БМВ Х5 модели Е53, потребляет большое количество топлива. Если обратиться к Инструкции, то там производитель указывает, что расход топлива в городе составляет 17-21,5 литров, а трассе 12-15 литров на 100 километров.

Как правило, расход топлива зависит от модели БМВ Х5 и от того, насколько часто машину приходится останавливать.

Например, частая остановка на светофоре увеличивает потребление топлива. К примеру, модель BMW X5 xDrive3 X5 xDrive35d 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 5d 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей расходует по городу 12, литров на 100 км, а BMW X5 4.6is 4.6 L, 8 цилиндров, АКПП 5-скоростей – 21,6 литров на 100 км. На трассе BMW X5 xDrive35d 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей расходует 9,1 литров на 100 км, а X5 M 4.4 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей – 13, 9 литров.

Плохим знаком будет, если расход топлива будет значительно увеличен. Причиной такого повышенного потребления являются сами автолюбители, которые не обращают внимания на определенные правила, которые нужно соблюдать при эксплуатации авто.

Такими правилами являются:

  • Своевременное прохождение техосмотра.
  • Замена фильтра: воздушного и салонного.
  • Отказ от излишне резкой манеры вождения.

Необходимо помнить, что увеличивает потребление топлива также:

  • Длительная работа двигателя на холостом ходу.
  • Неоправданное использование кондиционера.
  • Неправильно накачанные колеса.
  • Использование горючего с неподходящим октановым числом.

Чтобы уменьшить расход топлива, можно использовать некоторые методы:

  1. За городом чаще использовать круиз-контроль.
  2. Облегчить автомобиль, убрав лишнее из багажника.
  3. Придерживаться скорости в 90-110 км/ч.

Помочь определить, как сократить лишний расход топлива поможет своевременная диагностика и выявление проблем. Самостоятельно можно проводить поверхностный осмотр транспортного средства после прохождения 60 тысяч километров или после поездки по сложной трассе.

Замена масла

Коробка переключения передач в БМВ Х5 чаще всего заправлена маслом марки АTF, которое рассчитано примерно на 160 тысяч километров. Однако, иногда эксплуатация авто осуществляется: не на ровной трассе, в сложных климатических условиях, при резком стиле вождения, использовании горючего, не предназначенного для заправки данного типа двигателя и некоторые другие причины. Все эти условия эксплуатации приводят к необходимости замены масла уже через 80 тысячный пробег.

Прежде чем поменять масло в коробке, важно подойти серьезно к выбору марки. Отличным будет приобретение масла изготовителя авто, но такая возможность появляется редко, поэтому замену можно сделать качественным аналогом. БМВ Х5 разных годов выпуска требуется различный объем масла, что связано с типом АКПП:

  • 1, A5S 440Z 4-10л.
  • A5S 390R достаточно 4-9,5л.
  • GA6HP26Z 10л.

Меняют масло на станции технического обслуживания или своими руками.

Для этого необходимо провести следующие манипуляции:

  • Прогреть мотор и соответственно масло в нем.
  • Загнать машину на возвышение и включить режим паркинга.
  • Если необходимо, то убрать пластину жесткости.
  • Из ямы вывернуть закрывающую резервуар пробку и собрать в тару использованное масло.

Слив масла

  • Если масляный фильтр в неплохом состоянии его нет необходимости менять.
  • Вернуть на место открученную пробку лучше с неиспользованной резинкой для уплотнения.
  • Открыть капот, отвернуть пробку отверстия для залива жидкости и используя воронку, залить новое масло.

Залить новое масло

  • Вначале необходимо залить три литра и закрыть отверстие.
  • Мотор после этого нужно завести и только потом добавить остальное масло, так, чтобы оно дошло до нужной отметки.
  • Во время того, как мотор работает на холостых оборотах, можно продиагностировать коробку передач в разных режимах и смазать все детали КПП.
  • Проверить температуру — она должна быть примерно 30-55 0 С.

11. Проверить температуру

Замена масла самостоятельно может быть сделана двумя способами: частично или методом замещения. Каждый метод требует определенного количества масла. В первом случае объем составляет 4 литра, во втором – не менее 8 л.

Типичные проблемы АКПП БМВ Х5

Типичные трудности с АКПП возникают при прохождение автомобилем пробега в 260 тыс. километров. Но если не соблюдаются правила управления ТС, то проблемы возникают уже после прохождения 100 тыс. километров.

Поломки автомобиля часто связаны со следующими факторами:

  • Быстрым набором скорости и резким торможением.
  • Частой ездой в режиме пониженных передач.
  • Несоблюдение равномерного использования ускорения и торможения.

Все перечисленные факторы приводят к тому, что происходит износ коробки передач. В АКПП может быть недостаточно масла. Все это приводит:

  • К шуму, неестественным звукам трения.
  • Происходят трудности с переключением передач.
  • Автомобиль вообще перестает передвигаться.

Среди механических неиспарвнстей АКПП на БМВ Х5 стоит выделить следующие:

  • Выходят из строя детали масляного насоса.
  • Происходит повреждение вала.
  • Не работает гидротрансформатор.
  • Изнашиваются муфты.

Возможен ли ремонт АКПП БМВ Х5?

Ремонт АКПП на БМВ Х5 весьма сложная задача, и она может быть выполнена только опытными специалистами. Если машина подвергается большим нагрузкам, то быстро разрушается масляный насос и гидротрансформатор. Такая замена может быть сделана только при наличии специальной диагностической аппаратуры.

Ремонт АКПП БМВ Х5

Также из-за неправильной эксплуатации автомобиля выходит из строя электроника КПП. В описании к автомобилю изготовитель указывает ресурс пробега 150 тыс. километров, если не будет резких стартов с места.

Марка Артикул Стоимость (в рублях) Стоимость в разобранном виде (в рублях)
BMW 4301295 74600 68000
X5 E53 2000-2007
BMW 4326131 74600 68000
X5 E53 2000-2007
BMW 4084728 41600
X5 E70 2007-2013
BMW 4480368 54800
X5 E70 2007-2013
BMW 4347964 48200
X5 E53 2000-2007
BMW 4128333 44900
X5 E70 2007-2013

На некоторых сайтах стоимость АКПП на БМВ Х5 колеблется от 45000 до 65000 рублей

На БМВ Х5 устанавливается одна из самых надежных коробок ZF 5L40E, если возникает необходимость замены коробки, то нужно будет сменить половину деталей, что послужит для владельца крупными финансовыми расходами.

После замены

В результате следует сказать, что сделать самостоятельно такую замену невозможно. В связи с чем, в любом случае следует обращаться за помощью только к квалифицированным специалистам. Кроме этого, в сервисном центре должна быть современная аппаратура для того, чтобы правильно определить, какие детали необходимо приобрести для замены, а также поставить выбор между ремонтом или полной заменой АКПП.

Тема: Замена АКПП на МКПП

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 18.06.2016 Адрес Энгельс Возраст 31 Сообщений 26

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 14.04.2007 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 35 Сообщений 4,308

Спасибо:
Получено: 389
Отправлено: 48

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 02.09.2017 Возраст 33 Сообщений 10

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Здравствуйте, подскажите если заменю 5hp19 fal на far или fla что нужно еще сделать чтобы все работало как надо?

— Добавлено чуть позже —

И сколько комплект для переделки на мкпп пассат б5+ двигатель AWM полный привод 4 motion будет стоить и отдельно за работу сколько

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 14.04.2007 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 35 Сообщений 4,308

Спасибо:
Получено: 389
Отправлено: 48

Сообщение от xotab555

far — от 2,8 коробка. Они никак не взаимозаменяемые
fla- это вообще модификация

Сообщение от xotab555

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 30.01.2018 Адрес Озёрск Возраст 35 Сообщений 1

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 18.06.2016 Адрес Энгельс Возраст 31 Сообщений 26

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 14.04.2007 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 35 Сообщений 4,308

Спасибо:
Получено: 389
Отправлено: 48

Сообщение от Pohmel64rus

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 28.01.2018 Возраст 31 Сообщений 9

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 5

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 18.01.2014 Адрес Саратов Возраст 29 Сообщений 68

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 5

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 14.04.2007 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 35 Сообщений 4,308

Спасибо:
Получено: 389
Отправлено: 48

Сообщение от klinyushin

Привет! Прошивать обязательно. По стоимости в личку написал

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от Serg19891989

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 28.01.2018 Возраст 31 Сообщений 9

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 5

Юрий как я понял , главное поменять обязательно подрамник для мкпп EZG, так как он не подойдет вот его номер 8D0 399 313 BM,
так же под замену привода в сборе левый и правый 8D0407271AQ,
плюс комплект сцепления 0691061 фирма KM AUTO TECHNIK(выжимной подшипник,диск,корзина),
ВВилка сцепления 012141719A vag
трубка сцепления 8E1721465J vag
маховик 058105266H vag
главный цилиндр сцкпления 8E2721401,
рабочий цилиндр 8E0721257A VAG,
Какой иголчатый подшипник подойдет?
кулиса от 5 ступки 8D0711055AE vag
педальный узел в сборе 8d172131g

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Современные автомобили оснащают двумя типами коробок передач: автоматической и механической. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. МКПП в сравнении с «автоматом» считается более надёжной, имеет больший ресурс пробега, дешевле в обслуживании и ремонте. АКПП обеспечивает комфортное вождение, но в случае поломки восстановление агрегата обходится в 2-3 раза дороже «механики».

Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода

В каждом случае такого «свопа» автолюбители приводят свои доводы: одним удобнее использовать ручную передачу в особых условиях эксплуатации (бездорожье, низкие температурные режимы, экономия топлива), другим нравится динамика робота или вариатора при городской езде.

Меняем МКПП на АКПП

Пошаговая переустановка выполняется в следующем порядке:

  • Автомобиль приподнимают на домкрате или ставят на ремонтную «яму» (эстакаду).
  • Отключают питание, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируют узлы ДВС и защитные панели в салоне, которые закрывают доступ к трансмиссии.
  • Снимают стартер (на некоторых моделях авто этого делать не обязательно – в случае если стартер крепится к основному блоку).
  • Отключают электропроводку к АКП и электронному блоку управления (на роботизированных версиях).
  • Аккуратно сливают трансмиссионное масло из коробки и демонтируют маслопроводные магистрали на масляном насосе.
  • АКП снимают с опоры, открутив крепёжные болты.
  • Далее отдельно демонтируют гидротрансформатор вместе с блоком.
  • Маховик на коленчатый вал крепят только после полного демонтажа «автомата».
  • Меняют селекторный привод на механический.
  • Устанавливают третью педаль (сцепления) и узел привода (цилиндр).
  • Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
  • Подключают трубку маслопровода к насосу.
  • Заливают рабочую жидкость (масло).

Внимание! После замены в обязательном порядке перепрошивают ЭБУ (электронный блок управления) – в противном случае при запуске двигателя ложно сработает аварийный индикатор «Check Engine» на приборной панели

Для полного монтажа новой МКПП потребуются следующие компоненты и расходные материалы:

  • Набор инструментов: шестигранники, дрель, ключи с переходниками, отвёртка
  • Селекторный привод на «механику» с кулисой
  • Тросы управления механическим приводом
  • Новый маховик для коленвала
  • Педаль сцепления с элементами привода
  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Прокладки, крепёж для корпуса с кронштейнами, резиновые (или силиконовые уплотнители)
  • Электропроводка на масляной насос
  • Электронный блок управления для МКП с датчиками и контроллером (в моделях авто поздних выпусков не устанавливается)

Набор комплектующих для установки механической коробки передач.

После монтажа МКП требуется провести балансировку маховика и корзины сцепления. Стартер заменяют на новый, отключив его от ЭБУ. Автоматический тип трансмиссии не допускает принудительный пуск силового агрегата, когда разряжена АКБ – в настройках ЭСУД (электронная система управления двигателем) для этого установлена блокировка. В случае совпадения пускового режима ставят обычную перемычку и перепрошивают электронный блок, снимая блокировку на запуск с «толкача» (буксировка). Так же меняют или перепрошивают фонарь заднего хода для механики.

Важно! При самостоятельной переустановке другого типа коробки передач на новых автомобилях перестают действовать гарантийный обязательства официального дилера

Фонари на задний ход нуждаются в перепрошивке для МКП.

Выбор механической коробки взамен на автоматическую предполагает соблюдение конструктивных особенностей для каждой марки автомобиля. Идеально «встают» на установочные места те агрегаты, ранние модели автомобилей были оснащены МКПП и выпускались серийно. Некоторые проблемы могут возникнуть с креплением основного корпуса, на который потребуются дополнительные кронштейны, сверления отверстий под педаль сцепления и привода. В основном же смена типа трансмиссии – стандартная процедура для опытного автомеханика.

Вариант смены типа трансмиссии с механической на «автомат»

Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:

  • Радиаторная решётка охлаждения контура, маслопроводы и трубки
  • Комплект нового тросового селекторного привода с проводкой, разъёмами на ЭБУ, датчиками и контроллерами (на практике – полная замена всех элементов электропроводки на АКП)
  • Специальный блок управления для автоматической трансмиссии, реле с предохранителями
  • Стартер, узел педального привода в сборе
  • Новый датчик на спидометр с реле
  • Фонари заднего хода с проводкой и подключением к ЭБУ (тип «коса»)
  • Амортизационные подушки в элементы крепления (только на иномарках)
  • Узел гидротрансформатора (если он не предусмотрен в комплекте)
  • Нижняя крышка кардана (в некоторых моделях)
  • Расходные материалы на опору (прокладки, уплотнители, сальники)

Узел привода на автомат.

  1. Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
  2. Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
  3. Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
  4. Демонтаж маховика коленвала и стартера.
  5. После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
  6. Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
  7. Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
  8. Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
  9. Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
  10. Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.

Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

Плюсы Минусы
Долговечность, большой ресурс пробега Усложняется управление трансмиссией
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата» Большая нагрузка при езде в городском режиме
Меньший вес в сравнении с АКПП Снижение мощности и динамики разгона при включении передач
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля) Проблемы с механическим приводом сцепления
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкости Частые поломки механического характера, износ расходных материалов
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартера Невозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ)

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.

Ремонт АКПП
БМВ Х5

Ремонт АКПП в течение одного дня при сохранении максимального качества работ.

Бесплатная диагностика

Экспресс-диагностика без очереди и предварительной записи в течение 20 минут .

Фиксированные цены

Предельная ясность стоимости еще до начала ремонта. Цены на 30% ниже, чем у конкурентов .

Высокое качество

Только оригинальные запчасти ZF.
Гарантия 1 год без ограничения по пробегу.

Стоимость ремонта и цена восстановленных АКПП БМВ Х5

БМВ Х5 с 6-ти ступенчатыми АКПП

89 т.р.

Цена ремонта АКПП фиксированная!

75 т.р

Цена АКПП «на вынос»

БМВ Х5 с 8-ми ступенчатыми АКПП

от 95 т.р.

Цена ремонта АКПП фиксированная!

85 т.р.

Цена АКПП «на вынос»

БМВ Х5 с 5-ти ступенчатыми АКПП

65 т.р.

Цена ремонта АКПП фиксированная!

50 т.р.

Цена АКПП «на вынос»

Цена ремонта АКПП БМВ Х5 фиксированная!

  • Со снятием/установкой АКПП
  • С заменой масла
  • С восстановленным мехатроником
  • С восстановленным гидротрансформатором
  • С гарантией 1 год и расширением до 2-х лет

Цена АКПП БМВ Х5
«на вынос»

  • В обмен на неисправную АКПП
  • Доставка АКПП по Москве бесплатно
  • Высылаем АКПП в любой регион РФ и СНГ

Стоимость ремонта и цена восстановленных АКПП БМВ Х5

По желанию клиента всегда возможен вариант ремонта АКПП БМВ Х5 по дефектовке по цене от 6 тыс. рублей

Марка
автомобиля
(год выпуска)
Года
выпуска
Тип привода Тип и объем
двигателя
АКПП Модель АКПП /
Цена
ремонта
АКПП
«под ключ»
Цена
АКПП
«на вынос»
Доступность
БМВ Х5
E53
(2000 — 2006)
2000 — 2006 5 SP AWD
(полный)
3.0L (диз)
3.0L
GM5L40E GM5L40E
83000 руб.
70000 В наличии
БМВ Х5
E53
(2004 — 2006)
2004 — 2006 6 SP AWD
(полный)
4.4L
4.8L
3.0L (диз)
ZF6HP26 ZF6HP26
93000 руб.
80000 В наличии
БМВ Х5
E70
(2006 — 2010)
2006 — 2010 6 SP AWD
(полный)
3.0L (диз)
4.4L
4.8L
ZF6HP26 ZF6HP26
93000 руб.
80000 В наличии
БМВ Х5
E70
(2006 — 2009)
2006 — 2009 6 SP AWD
(полный)
3.0L
3.5L
ZF6HP19 ZF6HP19
93000 руб.
80000 В наличии
БМВ Х5
E70
(2008 — 2012)
2008 — 2012 6 SP AWD
(полный)
3.0L
3.5L
ZF6HP21 ZF6HP21
93000 руб.
80000 В наличии
БМВ Х5
E70
(2006 — 2011)
2006 — 2011 6 SP AWD
(полный)
3.0L (диз)
4.4L
4.8L
ZF6HP28 ZF6HP28
93000 руб.
80000 В наличии
БМВ Х5
F15
(2010 — 2015)
2010 — 2015 8 SP AWD
(полный)
3.0L ZF8HP45 ZF8HP45
95000 руб.
85000 В наличии
БМВ Х5
F15
(2010 — 2015)
2010 — 2015 8 SP AWD
(полный)
3.0L (диз)
4.4L
ZF8HP70 ZF8HP70
95000 руб.
85000 В наличии

Цены на ремонт АКПП БМВ всех моделей автомобилей.

Ремонт автомобилей БМВ Х5 с АКПП

АКПП БМВ Х5 в кузове Е53

Автомобили БМВ в кузове Е53 выпускались с 1999 по 2006 год. На этих кузовах ставились 5-ти ступенчатые АКПП 5НР24 и 5L40E, а так же 6-ти ступенчатые (на рестайлинговом кузове БМВ Е53) модели 6НР26.

Ремонт АКПП 5НР24

Данные АКПП фирмы ZF ставились на автомобили БМВ в кузове Е53 в зависимости от объема двигателя и года выпуска:

  • На двигатель объемом 4.4 литра – с 1999 по 2004 год.
  • На двигатель объемом 4.6 литра – с 2003 по 2004 год.

Заводской моторесурс АКПП 5НР24 при правильной эксплуатации автомобиля может достигать 200-250 тысяч километров и порядка 100 тысяч километров после капитального ремонта.

Основные проблемы АКПП 5НР24

АКПП ZF 5НР24 – очень надежный агрегат. Однако, его слабым местом является способ крепления первичного вала (отвечает за передачи с 1-ой по 3-ю). При активной эксплуатации АКПП, особенно при резком старте автомобиля с места, чаще всего на первичном валу «вырывает» края под стопор, что приводит к поломке коробки передач.

Компания ZFMaster имеет большой многолетний опыт по восстановлению АКПП 5НР24 по фиксированной цене и в течение одного рабочего дня.

Ремонт АКПП 5L40

Данные АКПП ставились на автомобили БМВ в кузове Е53 в зависимости от объема двигателя и года выпуска:

  • На бензиновый двигатель объемом 3 литра – с 1999 по 2006 год.
  • На дизельный двигатель объемом 3 литра – с 1999 по 2004 год.

АКПП 5L40 не является узлом фирмы ZF – его производит американский концерн General Motors. Это определяет его специфичность по сравнению с АКПП фирмы ZF – в нем гораздо большее количество рабочих узлов. Еще одна особенность этой модели автоматической коробки передач – в качестве уплотнителей в ней используются не сменные резиновые кольца, а прорезиненные поршни, что делает ремонт таких АКПП более дорогостоящим.

Ремонт АКПП 6НР26

Данные АКПП фирмы ZF ставились на автомобили БМВ в кузове Е53 в зависимости от объема двигателя и года выпуска:

  • На бензиновый двигатель объемом 4.4 и 4.8 литра – с 2004 по 2006 год.
  • На дизельный двигатель объемом 3 литра – с 2004 по 2006 год.

АКПП 6НР26 является интеллектуальной моделью АКПП, т.к. в процессе эксплуатации электроникой подстраивается под износ механической части, что существенно продлевает «жизнь» коробки передач.

В АКПП 6НР26 блок управления находится в самой коробке и состоит из гидравлической части с электронно-магнитными клапанами и электронной части с программой под винкод автомобиля (мехатроник). Не смотря на эту особенность, заводской моторесурс этой модели АКПП немного меньше чем у предшественников.

Основной проблемой АКПП 6НР26 является износ втулок линейного давления, который приводит к ряду других поломок, в том числе пробуксовке ГТ (гидротрансформатора), пробуксовке некоторых сцеплений, износ агрегатных узлов (планетарные ряды, корзины сцепления).

АКПП БМВ Х5 в кузове Е70

Данный кузов автомобилей БМВ комплектуется только АКПП фирмы ZF. За все время производства кузова е70 ставились всего 4 модели АКПП – 6НР21, 6РН28, 8РН45 и 8НР70:

  • 6HP21 – с 2006 по 2010 год на бензиновые двигатели объемом 3 и 3.5 литра.
  • 6HP28 – с 2006 по 2009 год дизельные двигатели объемом 3 и 3.5 литра, а также с 2006 по 2012 год на объемы 4.4 литра (бензин).

На АКПП БМВ в кузове Е70 любого объема двигателя блок управления (мехатроник) более информативен, чем в АКПП кузова Е53. При этом он практически никогда не выходит из строя целиком, поэтому мехатроник успешно ремонтируется.

Большой проблемой подобных АКПП является их не взаимозаменяемость, что делает вашу коробку передач как бы «привязанной» к вашему автомобилю. Именно поэтому поменять один агрегат на другой в процессе ремонта не представляется возможным.

Еще одна проблема АКПП линейки 6НР21, 6РН28, 8РН45 и 8НР70 – это сильный износ втулок линейного давления, что приводит к пробуксовкам некоторых сцеплений и блокировочной муфты гидротрансформатора.

Техцентр ZFMaster успешно специализируется на ремонте подобных АКПП уже более 15 лет.

АКПП БМВ Х5 в кузове F15

На автомобили в кузове F15 ставятся только 8-и ступенчатые АКПП (8НР45 и 8НР70), которые как по конструкции, так и по своим эксплуатационным характеристикам во многом существенно отличаются от коробок передач с 6-ю ступенями.

Главное преимущество – за счет большего количества передач мотор работает существенно экономичнее, что значительно уменьшает расход топлива. Кроме этого, 8-и ступенчатые АКПП более функциональные по электронике, что делает переключение передач более плавным и мягкими.

В АКПП модели 8НР45 один из планетарных рядов достаточно слабый. Его корпус сделан из алюминия, что делает его не долговечным. 8НР70 – более надежная АКПП, т.к. упомянутый ранее планетарный ряд тут большего размера и выдерживает более высокую нагрузку.

Во всех коробках передач фирмы ZF рекомендовано проводить ТО (замену АТФ со всеми фильтрующими элементами) через каждые 60 000 км пробега, а после ремонта через 2 000 км. Своевременной заменой масла вы сможете уберечь себя от многих преждевременных проблем в коробке передач и продлите «жизнь» вашего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: