Замена ГРМ Honda CR-V 1

Хонда СР-В замена ремня ГРМ

На Хонда СР-В замена ремня ГРМ производится по тому же принципу, что и на других иномарках. Замену ГРМ автомобиля нельзя назвать самой простой процедурой, наиболее сложным моментом является установка правильного натяжения ремня и выставление меток колевала и распредвала. Данной статье разберем, что необходимо знать для правильной замены ремня ГРМ и как провести процедуру на автомобиле Хонда СР-В.

Замена ремня ГРМ Хонда СР-В 1

Ременной привод ГРМ устанавливался на СР-В первого поколения. Последующие сменили ремень на цепь, поэтому принцип замены на них будет несколько отличаться. Рассмотрим порядок замены ремня ГРМ на автомобиле Хонда СР-В РД-1 2 л 1999 года выпуска (рекомендуем также ознакомиться с видео по замене ремня ГРМ на СР-В 1999 г.).

Для замены ремня ГРМ потребуются следующие запчасти:

  • Ремень ГРМ – каталожный номер оригинальной запчасти 14400-P7J-004.
  • Натяжной ролик (артикул оригинала 14510-P30-003, аналог Koyo – PU285530).
  • Прокладка клапанной крышки: простая – 12341PR4A00 или с кольцами – 12030PR4000. Цена на вторую в четыре раза выше, поэтому при отсутствии следов подтеканий в свечных колодцах можно обойтись первой.
  • Заглушка распределительного вала – 12513P72003 – цена около 200 руб.
  • Сальник коленчатого вала передний – 91212PR3003.
  • Сальник распределительного вала – 91203PR4004, необходимо 2 шт. Сальники стоят недорого, менять их при каждой замене ГРМ не нужно (в среднем они меняются через раз), но желательно, чтобы новые запчасти были под рукой.
  • Поликлиновые ремни генератора, кондиционера и ГУРа – так как ремни имеют простую конструкцию и, фактически, разница между ремнями разных производителей отсутствует, можно смело покупать тот, что дешевле (оригинал в данном случае использовать совершенно не обязательно).
  • Помпа (оригинал 19200P75003) – как и в случае с сальниками, помпа меняется не при каждой смене ГРМ. Однако, имеющиеся подтеки антифриза станут основанием для замены этой запчасти, при этом ставить рекомендуется только оригинал.

Установка ремня ГРМ на Хонда СР-В

  • Первый цилиндр установить в верхнюю мертвую точку (поршень установлен на максимальном расстоянии от каждой точкой поршня и оси вращения коленвала).
  • Демонтировать нижний брызговик, убрать защиту картера двигателя.
  • Ослабить крепежи насоса ГУРа руля и демонтировать ремень гидроусилителя.
  • Ослабить держатель направляющего ролика, болт регулировки и демонтировать ремень кондиционера.

Замена ремня ГРМ на Хонда СР-В 1 1999 года выпуска

  • Ослабить крепежи и регулировку генератора, снять ремень генератора.
  • Убрать привод круиз-контроля.

Замена ремня ГРМ на Хонда СР-В - снятие ремня генератора и круиз-контроля

  • Установить под силовой агрегат гидравлическую опорную стойку и снять кронштейн верхней подушки.
  • Убрать клапанную крышку.
  • Выкрутить шкив коленчатого вала.
  • Произвести снятие средней и нижней крышек.

Замена ремня ГРМ на Хонда СР-В - снятие кронштейна верхней подушки и крышек

  • Сделать отметку направления движения ремня.
  • Болт регулировки повернуть на 180 градусов (не выкручивать до конца), после чего снять ремень ГРМ.
  • Установка новой детали производится в обратном порядке.

Выставление меток ГРМ Хонда СР-В:

  • Ведущий шкив ремня ставится с учетом ВМТ – прорезь на ведущем шкиве должна встать со стрелкой масляного насоса на одной линии.
  • Шкивы распредвалов также ставятся с учетом ВМТ – в линию встают отметки ВМТ шкивов распределительных валов и стрелки по сторонам.

Замена ремня ГРМ на Хонда СР-В 1 - установка шкивов

  • Порядок установки ремня ГРМ: ведущий шкив коленвала, ролик регулировки, шкив помпы, шкив выпускного и затем шкив впускного распределительного вала.
  • Обязательно нужно учитывать, что указанные шкивы должны быть в положении ВМТ.

Продолжение работ:

  • Шкив коленчатого вала необходимо повернуть на 5-6 оборотов по направлению против часовой стрелки, чтобы ремень привода правильно встал относительно шкивов.
  • Произвести регулировку натяжения ремня.

Для работ необходимо будет использовать специальный инструмент 07JAB-001020A.

Производителем установлен срок замены ремня ГРМ Хонда СР-В в 160 тыс. км. Однако следует учитывать качество наших дорог – на практике проблемы могут появиться уже на 120 тыс. км. Поэтому в среднем автовладельцы меняют ремень ГРМ каждые 100 тыс. км или, при редком использовании авто, раз в 4 года.

Замена ГРМ Honda CR-V 1

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Работу выполняем с помощником.

Снятие
1. Снимаем верхнюю левую опору силового агрегата.
2. Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов.
3. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

4. На автомобиле с АКП накидным ключом на 17 мм отворачиваем болт, ввернутый в картер коробки передач.

. и накидным ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления крышки картера автоматической коробки передач.

На автомобиле с МКП для снятия крышки картера сцепления накидным ключом на 17 мм отворачиваем два болта 2 и два болта 1 ключом на 10 мм.

5. Снимаем крышку.

6. Монтажной лопаткой удерживаем маховик от вращения за зубья его венца.

. торцовым ключом на 19мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

7. Вынимаем болт с шайбой.
8. Покачивая из стороны в сторону, снимаем шкив с коленчатого вала.

Если шкив не удаётся снять, спрессовываем его с вата монтажными лопатками.

9. Чтобы не потерять, извлекаем из паза шпонку.
10. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ.

12. Вынимаем болты из отверстий.
13. Снимаем верхнюю крышку.

14. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

15. Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
16. Снимаем с коленчатого вала внешнюю направляющую ремня.
17. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив метки, выполненной на крышке блока цилиндров.

18. Торцовым ключом на 14 мм ослабляем болт крепления натяжного ролика.

19. Снимаем пружину натяжного ролика.

20. Снимаем ремень привода ГРМ.

21. Для проверки состояния подшипника натяжного ролика выворачиваем болт его крепления и снимаем ролик вместе с натяжным механизмом.

Проверка
1. Проверяем состояние ролика (он должен вращаться легко, без заедания и не иметь заметного на ощупь люфта).
2. Неисправный ролик заменяем.

При замене ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом ТО следует заменить натяжной ролик вне зависимости от его состояния. После снятия ремня необходимо проверить состояние насоса охлаждающей жидкости.

3. Врашая зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, проверяем состояние подшипника насоса (шкив должен вращаться легко, без заеданий и не иметь заметного на ощупь люфта).
4. Визуально убеждаемся в отсутствии потёков охлаждающей жидкости.

Потёки из-под шкива насоса, свидетельствуют об износе сальника. Насос с неисправным сальником следует заменить. Потёки из-под корпуса насоса, свидетельствуют о необходимости замены уплотнения.

Установка
1. Надев кронштейн натяжного механизма на шпильку, крепим ролик болтом (на затягивая).
2. Надеваем пружину на натяжной механизм ролика.
3. Надеваем ремень привода ГРМ на шкивы распределительных валов и на зубчатый шкив коленчатого вала, так чтобы натянута была передняя ветвь ремня. Преодолевая сопротивление пружины, заводим заднюю ветвь ремня на натяжной ролик.
4. Убеждаемся в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и метках на шкивах распределительных валов. При необходимости переставляем ремень, повернув относительно него неправильно установленный шкив вала на нужное количество зубьев.

Для поворота коленчатого вала можно на него надеть шкив привода вспомогательных агрегатов.

5. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 54 Нм.
6. Далее устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.

Читайте также  Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster

Информация актуальна для моделей Хонда ЦРВ 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Как заменить ремень ГРМ на Honda CR-V своими руками

Добрый вечер дорогие читатели. Сегодняшнюю статью на сайте я решил посвятить теме замена ремня ГРМ своими руками на автомобили Honda CR-V 1 2 3-его поколения. Ранее я уже рассказывал вам про замену ГРМ на автомобилях Audi 80 и Audi A6 C5, вот теперь мы и добрались до CR-V.

Производитель автомобиля Honda CR-V рекомендует, проводит замену ремня ГРМ каждые 100 тысяч километров пробега или 1 раз в 3 – 4 года эксплуатации.

Но, помимо рекомендации производителя в жизни каждого водителя случаются ситуации, когда замена ГРМ просто необходима, давайте поговорим об этом подробнее.

Признаки неисправности ремня ГРМ на автомобилях Honda CRV 1 2 и 3-его поколения

Я думаю, каждый водитель понимает, что газораспределительная система, одна из самых важных механизмов в автомобиле, поэтому она требует от вас особого внимания. Поэтому вот, несколько основных признаков предшествующих скорому обрыву ремня ГРМ на Honda CR-V.

  • Выхлоп приобрёл черный оттенок
  • Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе
  • Усложнение при запуске двигателя
  • Появление посторонних шумов в моторе

В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ. Лучше осуществлять эту процедуру на СТО, однако ввиду ее несложности, опытные автомобилисты вполне могут сделать это и самостоятельно.

Кроме вышеописанных косвенных признаков неисправности ремня ГРМ, существуют прямые «симптомы» его выхода из строя. В данном случае, потребуется проведение некоторого объема работ. Однако и они не отличаются сложностью, потому вполне могут быть произведены самостоятельно. Причем данная процедура является следующим и обязательным этапом проверки в случае выявления косвенных признаков.

Видео: Чем грозит обрыв ремня ГРМ

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CRV

Ну, что же, теперь давайте перейдем к самой пошаговой инструкции замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V.

  1. Снимаем крышку двигателя
  2. Снимаем трамблер для того, чтобы он нам не мешал в дальнейшем процессе работы. Держится он на 3 болтах, поэтому сделать это будет очень легко.
  3. Снимаем ремень ГУР (гидроусилитель руля). Откручиваем болты как показано на скриншоте.
  4. Снимаем ремень генератора. Откручиваем регулировочный болт.
  5. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Держится она на 2-ух болтах диаметром 10мм.
  6. Снимаем опору подушки двигателя.
  7. Снимаем шкиф коленчатого вала, раскручиваем болт показанный стрелками
  8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ.
  9. Далее отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
  10. Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
  11. Снимаем с коленчатого вала внешнюю направляющую ремня.
  12. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив метки, выполненной на крышке блока цилиндров.
  13. Торцовым ключом на 14 мм ослабляем болт крепления натяжного ролика.
  14. Меняем ремень и собираем все в обратном порядке

Видео инструкция замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V

Ну, вот и все про, что я хотел вам рассказать в своей сегодняшней статье про замену ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V! До скорых встреч друзья, подписывайтесь на мой сайт, далее ждет много интересных материалов.

Замена приводных ремней на Хонда СРВ (Honda CRV) своими руками.

Замена ремня генератора Хонда СРВ

Самостоятельная замена приводных ремней на автомобиле Honda CRV (Хонда СРВ).

Хонда СРВ Замена приводных ремней Хонда СРВ

На данном автомобиле установлено три приводных ремня, и в ходе эксплуатации они изнашиваются. Признаки износившихся приводных ремней бывают разные, рассмотрим некоторые из них.

Ремни для автомобиля Хонда СРВ Замена приводных ремней Хонда СРВ

При заводе холодного двигателя автомобиля, скрип ремня, как правило, указывает на износ или слабою натяжку ремня генератора, скрипы при поворотах руля, либо поворота до упора, в какую либо сторону, указывает на износ, либо слабую натяжку ремня гидроусилителя. Скрип при включении кондиционера, соответственно указывает на износ, либо не достаточное натяжения ремня кондиционера. Замена ремней производится в следующем порядке: ремень гидроусилителя, ремень кондиционера, ремень генератора.

Замена приводных ремней Хонда СРВ

Замена ремня гидроусилителя на Хонда СРВ

Снятие приводных ремней.

1. Ослабляем два болта 14 мм, показанные на фото, отодвигаем насос гидроусилителя вниз, и снимаем первый ремень.

Замена приводных ремней Хонда СРВ Замена приводных ремней Хонда СРВ

2. С помощью домкрата поднимаем переднюю, левую сторону и снимаем колесо.
3. Снимаем пластиковый пыльник, открутив несколько пистон.

Замена приводных ремней Хонда СРВ Замена ремня кондиционера Хонда СРВ

4. Так же с помощью ключа 22 мм и 14 мм, снимаем дополнительную опору двигателя.
5. Ключом 14 мм, ослабляем болт крепления ролика натяжителя кондиционера. Затем сверху под насосом гидроусилителя, откручиваем контро гайку 14 мм, штока натяжки ролика. И с помощью головки, ключа 7 мм, ослабляем шток натяжения ролика кондиционера, снимаем ремень.

Замена ремня кондиционера Хонда СРВ Замена ремня кондея Хонда СРВ

Замена приводных ремней Хонда СРВ Замена ремня генератора Хонда СРВ

6. Для снятия ремня генератора, ослабляем верхнюю гайку 12 мм и нижнюю 14 мм, крепления генератора. Сдвигаем генератор к двигателю. и снимаем ремень.
Размеры ремней на Хонда СРВ (Honda CRV) — 4PK820, 4PK841, 4PK890.

Установка приводных ремней.

Замена ремня генератора на Хонда СРВ Замена приводных ремней Хонда СРВ

Устанавливаем ремни в обратной последовательности, ремень генератора натягиваем так, с помощью монтажки оттягиваем генератор, и при нужном натяжении ремня фиксируем его закрутив гайки 12,14 мм. Ремень кондиционера натягиваем с помощью ролика, ремень гидроусилителя, так же можно натянуть с помощью монтажки.

Важно не перетянуть ремни, во время натяжки, как правильно натянуть приводные ремни, вы сможете посмотреть в нашем видео.

Honda CR-V RD1 РЕМЕНЬ ГРМ, и что нужно знать еще

Двигателя,МКПП, Подвески, Замена ГРМ,сцепления, маслосъемных колпачком, колодок, шаровых.

Тем временем переносим метки со старого ремня на новый, заодно убеждаемся в одинаковости ремней Важно. Снимаем с коленчатого вала внешнюю направляющую ремня. Покачивая из стороны в сторону, снимаем шкив с коленчатого вала.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ. Снимаем с коленчатого вала внешнюю направляющую ремня. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив метки, выполненной на крышке блока цилиндров.

Торцовым ключом на 14 мм ослабляем болт крепления натяжного ролика.

Снимаем пружину натяжного ролика. Снимаем ремень привода ГРМ. Для проверки состояния подшипника натяжного ролика выворачиваем болт его крепления и снимаем ролик вместе с натяжным механизмом.

Проверяем состояние ролика он должен вращаться легко, без заедания и не иметь заметного на ощупь люфта. При замене ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом ТО следует заменить натяжной ролик вне зависимости от его состояния.

После снятия ремня необходимо проверить состояние насоса охлаждающей жидкости. Врашая зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, проверяем состояние подшипника насоса шкив должен вращаться легко, без заеданий и не иметь заметного на ощупь люфта.

Визуально убеждаемся в отсутствии потёков охлаждающей жидкости. Потёки из-под шкива насоса, свидетельствуют об износе сальника.

И слабый люфт правой верхней шаровой. Также косо посмотрел на яйца передние и задние. Ну и клапана отрегулируем?

Если вы всё это прочитали, то осталось уже совсем немного…наверное. А дальше неделя ожиданий, ибо для ГРм всё было заказано, а вот по ходовке пришлось заказывать в тот же день и ждать еще неделю.

Читайте также  Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 своими руками

Для шоу «Займись секасом со своим авто» был выбран субботний день С утра мчу забираю запчасти, после чего мчу на мойку, где прошу девушек тщательнее промыть днище и подкрылки авто.

Для исполнения главных ролей были выбраны следующие актеры: Помпа водяная GMB P — 1 шт 2. Сальник свечного колодца Оригинал PT — 4 шт. Прокладка крышки клапанов Оригинал PR4-A00 -1 шт. Сальник коленвала Оригинал PR — 1 шт. Сальник распредвала Оригнал PFB — 2 шт. Один из главных героев: Тяга переднего стабилизатора Qsten STB — 2 шт. И главный герой выходит последним на площадку съемок.

I этап, откручивание болта шкива..

Которая не без помощи нашей нищебродской долларозависимой экономики стоила на момент приобретения руб. Отлично понимая важность этого участника сценария и путем самобичевания была убита ЖАБА и контракт с главным героем подписан.

Правда удалось выпросить у магазина скидку и забрать её за руб. Именно поэтому фото главного героя идет первым: Оригинальная запчасть стоимотью в руб лежит в чмошном оригинальном пакете. В комплектацию входит воздух внутри пакета.

II этап, разборка лобовины двигателя..

Опора нижняя шаровая оригинальная. Без гайки, видимо добавление гайки слишком сильно увеличило бы стоимость запчастюлины.

Поэтому япы сжалились и не стали перегружать комплектацию гайкой…она ведь не нужна совсем Яичко qsten. Made in Япония Развернулось яичко Верхние шаровый, в отличие от нижней.

А в коробке в упаковке шаровая с гайкой, смазкой и инструкцие по установке. В принципе еще живая, если бы в первую замену ремня ГРМ заменить ее прокладку, то не было бы никаких подтеканий и можно было бы спокойно ездить тыщ , так как ремень нормальный был Протираем посадочное место, достаем новую помпу Черным герметиком RTV слегка смазываем, прокладку помпы, 10 минут перекуриваем и устанавливаем помпу на место.

Материалы по теме

Болты затягиваем с моментом 12Nm, устанавливаем пластиковую накладку над помпой прокладку обработал герметиком Выковыриваем отверткой старые сальники распредвалов и КВ Смазываем наружные поверхности сальников моторным маслом и запресовываем, в качестве оправок используем старые сальники и подходящие кольца от подшипников. Вставляем шпонки распредвалов, одеваем звездочки, достаем новые болты, затягиваем с моментом 37Nm IV этап, замена ремня ГРМ Устанавливаем новый ролик натяжителя с новый болтом, слегка прикручиваем, устанавливаем тыльную шайбу звездочки КВ, шпонку звездочки, саму звездочку, надеваем ремень ГРМ, чтоб метки на ремне совпали с метками на звездочке КВ, фиксируем ремень, вставив ветошь между датчиком КВ и ремнем..

Как правильно заменить ремень генератора и водяного насоса в Honda CR V 2007 2011 часть1

Заводим ремень тыльной частью за натяжитель, вводим в зацепление со звездочкой помпы. Надеваем и натягиваем пружину натяжителя, убираем фиксаторы из распредвалов, ветошь от звезды КВ, прикладываем усилие к звездочке впускного распредвала по часовой стрелке, чтобы убрать провисание между звездочками, быстро отпускаем и затягиваем болт натяжителя чтобы ремень натянулся Так было написано в камасутре, и я честно пытался этому следовать, но похоже не все получилось потому, что когда я надел шкив и прокрутил КВ, то мои метки перескочили на один зуб!

Далее натягиваем ремень, для этого устанавливаем 1 цилиндр в ВМТ, ослабляем болт натяжителя на полоборота, проворачиваем КВ так, чтобы ремень на шкиве распредвала сместился на 3 зуба, затягиваем болт натяжителя с моментом 54Nm Устанавливаем крышки кожуха ремня ГРМ, затягиваем болты с моментом 9. Покрутил его около уха, выработка налицо.. Далее занялся установкой ремней, сначала генератора, накинул ремень, по направлению вращения согласно нарисованной стрелке , натянул ремень, путем забивания деревяного клина, между геной и приливом на двиге, затянул верхний болт..

Установил ролик натяжителя кондиционера, накинул ремень, начал натягивать.. Далее устанавливаем ремень ГУРа.. Устанавливаем нижнюю опору двигателя.

VI этап, завершение сборки Проверяем регулировку клапанов.. Для этого устанавливаем 1 цилиндр в ВМТ, проверяем впускные, вставляем щуп 0.

Замена ГРМ Honda CR-V 1

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 13
Имя: Дмитрий
Город: Ангарск
Машина: Honda S-MX 1999 E-RH1, с апреля 2007

Пришло время и мне заменить ремень привода ГРМ на своем автомобиле Honda S-MX 1999 года выпуска,
пробег по одометру 99,8ткм. Сознаюсь, было боязно. Но в результате произведенных операций выяснилось,
что достаточно иметь желание, набор хороших инструментов, одного товарища в помощь — и всё получится!
Ну пару-тройку дней поизучать мануалы, форумы, отчеты, и — вперёд! Времени желательно побольше, и чтоб
не дергали, спокойненько так, аккуратно. Детали пришли — можно начинать. Машину — на яму, левым колесом
как можно ближе к краю. Поднимаю ручник, ставлю упоры под задние колеса. Снимаю пластиковый
грязеотбойник — четыре болта спереди и по две клипсы в арках колес. Колесо можно не снимать.
Для начала двигатель должен быть хорошо остывшим.

Сложность номер один: сорвать болт шкива коленвала. Нужен ключ, фиксирующий шкив от проворачивания,
хорошая удлиненная головка на 19, крепкий вороток, подходящие отрезки труб. Ключ представляет собой
шестигранник на 50 с отверстием под головку, глубина чуть меньше длины головки. Вороток только
цельнометаллический, трещотки не применять — могут не выжить. У меня болт свернулся с двух рывков,
поэтому ключи нужно установить так, чтобы вороток с головкой смог провернуться чуть больше 60 градусов
(на одну грань). Труба около 50 см. Резко толкаю ногой, щелчок, переставляю ключ, вторая попытка,
щелчок — болт сорван. Дальше можно и трещоткой.

Откручиваю бачок омывателя (два болта): снимаю сначала клипсу, удерживающую провода, разъемы, затем
болты, вытаскиваю бачок моторчиками вверх, снимаю трубочки — вода не течет. Прячу трубочки и проводки
поглубже. Снимаю бачок ГУРа с кронштейна, снимаю кронштейн(два болта). Бачок ГУРа будет все время
мешаться, двигаю его туда-сюда периодически.

Прикрепленное изображение

Корпус воздушного фильтра снял заранее, можно и сейчас. Нужно снять металлическую защиту выпускного
коллектора (5 болтов!), открутить болт, удерживающий кронштейн щупа, снять трубочки системы ветиляции.
Открутить все по периметру клапанной крышки. Это удобнее сделать до снятия двигателя с опоры.
Откручиваю левый кронштейн двигателя — чтобы не мешал. Тут двигатель можно поддомкратить, подложив
под картер досточку, чтобы не смять металл — будет легче откручивать кронштейн. Затем опустить — будет
держать нижняя подушка. Она у меня была порвана. Если у кого целая, аккуратнее.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Генератор — никак не удавалось открутить нижнюю гайку, пока не опустил движок, мешает левое крыло.
Гайки только ослабляю, чтобы потом снять ремень.

Прикрепленное изображение

Насос гидроусилителя — открутил совсем — мешает добраться до натяжного ролика ремня кондиционера. Без
проблем. Остается висеть на трубках. Снимаю ремень ГУР.

Натяжной ролик ремня кондиционера — нужна длинная (глубокая) головка на 12, подобраться сложно, но
можно. Либо попытаться отвернуть ролик целиком (достать трудновато). Либо за болт — он отличается
от картинки в мануале.

Читайте также  Замена ремня ГРМ Киа Пиканто

Прикрепленное изображение

Уф! Основные трудности позади, дальше — самое развлечение. Снимаю ремень компрессора кондиционера,
вешаю на нижний кронштейн двигателя. Если нужно менять, потом после сборки всего нижнюю подушку
откручу. Сейчас не хочется совсем без левых опор движок оставлять. Снимаю ремень генератора.
Откручиваю болтики пластиковых крышек. Снимаю также и клапанную крышку.
Далее, поворачивая за шкив коленвала ПРОТИВ часовой стрелки, устанавливаю положение ВМТ 1-го
цилиндра — метки UP распредвалов должны смотреть вверх, на самих валах есть отверстия, в которые самое
время вставить болтики M5 (гвозди, сверла, что найдется подходящего диаметра), чтобы не
проворачивались. Шпонки на валах смотрят вверх (пока не видно), на коленвале тоже вверх. Кроме того,
должна совпасть метка на шестерне с меткой на корпусе, видно это станет, только когда сниму шкив и
пластиковые крышки. Снимаю. Оп-ля! Шпонка чуть не улетела, ловлю.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

А теперь то, что приходит сразу после того как был нужен — опыт. Великий Опыт Хондаводов. В мануале все
легко и красиво — совместите метки — и будет вам счастье! Фигушки! Рука еле пролазит, глазом тем более не
достать, на распредвальных шестеренках метки должны при этом в горизонталь встать. В общем, не
ошибиться можно только вытащив двиг из-под капота. Поэтому беру белый маркер (офисный штрих) и наношу
свои метки на зубцы ремня и шестерни — по 2 на всякий случай. Вот теперь ремень можно снять. Нужен
помощник, надавить на ролик плоской отверткой сверху, чтобы разжать пружину. В это время болт ролика
уже ослаблен, и его нужно затянуть. Ремень при этом полностью отпущен. На первой фотке еще без меток, а
тут уже снято все:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Можно тут же заменить ролик — пока не забыли. Осматриваем старый ремень — новый ремень. Видно, что
ресурс старого не исчерпан — это радует. Надписи подстерлись — нормально, зубья целые, кромки — острые.
Только при заломе ремня видны трещинки в основании зубьев. Цифры на ремнях обозначают, соответственно
1999 год — 26-я неделя и 2008 год — 7-я неделя.

Меняю сальники. Для выковыривания необходимо что-то вроде небольшой плоской отвертки с загнутым
кончиком. Можно просто отверткой (неудобно), кто-то саморезы вкручивает, потом дергает. В любом случае,
не испортив, вытащить невозможно, поэтому снятый сальник для использования непригоден. Запрессовываем
новые сальники. Встают очень плотно. ВАЖНО не перекосить и не завернуть новый сальник, а то придется
срочно искать другой еще более новый. Желательно с помощью оправки легким постукиванием молотка
добиться посадки сальника до упора.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Продолжаю народное творчество — совмещаю ремни и переношу метки. Ставим шпонки, надеваем шестерни
распредвалов, фиксируем болтами. Надеваем ведущую шестерню (коленвала), не забыв подложить нижнюю
направляющую (у меня обе направляющих одинаковые, по картинке из мануала — разные). Донышком
"тарелки" — к ремню. Устанавливаем ремень вдвоем — тоже творческая операция — один снизу придерживает,
другой сверху надевает, совмещая метки. При этом все это хозяйство постоянно пытается провернуться,
убежать от заводских меток (как без своих делали бы — непонятно). Надели. Убедились в соответствии
заводских и "наших" меток (семь раз отмерь!). Ослабляем ролик, если еще не поменяли — меняем. Ролик на
пружинке подтягивает ремень. Фиксируем его болтом. Ставлю вторую направляющую. Шкив — за него буду
крутить. Нужно прокрутить несколько оборотов коленвала, чтобы ремень "уселся". Чтобы крутилось легче —
выверните свечи, но и так не тяжело. Вернуть в ВМТ первого цилиндра. Натягиваем ремень, ослабляя ролик
на пол-оборота и проворачивая коленвал против часовой стрелки на 3 зуба распредвала (вот финты ушами!),
пружинка сама подожмет ролик как надо (кто-то немного помогает руками), затягиваем болт. Готово. Для
полной уверенности можно через 1000 км проверить натяжку ремня (таким же способом, только через
специальное отверстие в крышке). Тут уже надежда только на пружинку, руками не залезешь! Все собираем
обратно, натягиваем ремни навесного, если надо — меняем. Натяжка ремней для Honda S-MX (из руководства
пользователя):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: