Замена подшипника ступицы тойота королла

Замена подшипника ступицы на Тойоте Королла

Каждый автолюбитель знает, что рано или поздно его машина может сломаться. Причины разные. Например, если автомобиль начал издавать разные звуки, похожие на шум или скрежет, то возможно, дело в тормозных колодках. А точнее, в камнях, которые оказались между дисками и колодкой. Что касается такого автомобиля как Тойота Королла, то скорее всего Вам потребуется замена подшипника ступицы. Вопрос в том, передней или задней. А может и обоих сразу.

Подшипник ступицы

Не нужно пренебрегать процессом замены, так как это может привести к более серьезным последствиям и поломке.

Строение передней и задней ступицы очень похожи друга на друга, поэтому на первый взгляд трудно разобраться, какая из них требует замены.

Особенности замены

Тойота Королла достаточно проста в сборке, поэтому такая процедура, как замена подшипника ступицы может быть осуществлена самостоятельно без обращения в дорогостоящий шиномонтаж.

Вам понадобится новый подшипник оригинального вида и специальная головка. Она потребуется в тот момент, когда Вы будете откручивать подшипник ступицы. Также заранее подготовьте и свечную головку.

Что касается оригинального подшипника, то здесь могут возникнуть трудности. Дело в том, что если Вы приобретете не оригинальный подшипник, замена может быть выполнена некачественно. Родной подшипник Вы сможете купить только в официальном магазине Тойота.

Этапы процесса замены

В первую очередь нам нужно поставить автомобиль в гараж на ручник и установить машину на какой-либо передаче, лучше всего второй. Только после этого можно непосредственно приступать к процессу замены ступицы. Замена подшипника ступицы пройдет гораздо лучше, если в процедуре будет задействованы два человека:

Тойота Королла очень податливый автомобиль, поэтому если следовать инструкции, то замена продержится несколько лет.

  1. Далее, в зависимости от того, в какую сторону: переднюю или заднюю Вам нужно заменить, Вы должны поставить автомобиль на домкрат, а затем открутить колесо.

Суппорт с диском

Снятие суппорта

Тормозной диск

Снятие крепежа шаровой опоры

Крепеж

Баллон с wd-40

Снятие диска

Снятие шпильки

Снятие гайки

Крепеж ступицы сверху

Крепеж ступицы снизу

Вам может потребоваться снять датчик АБС. Далеко не все модели имеют такой датчик. Поэтому, если он отсутствует, то это только упросит вашу работу. Вооружитесь ключом 10 и аккуратно открутите датчик со всеми его креплениями. Но обратите внимание на то, что этим датчикам свойственно быстро перегорать, поэтому сверните их как можно более аккуратно.

Снятие ступицы

Шаровая опора

Новый подшипник

После всех проделанных операций устанавливаем все детали тем же путем, каким они и были сняты.

Весь процесс замены на видео:

Как видите, замена подшипника ступицы не такая уж сложная процедура на автомобиле Тойота Королла, которая будет под силу каждому автолюбителю.

Замена ступицы (в сборе с подшипником) Toyota Corolla

zamena-stupicy-toyota-corolla

Замена ступицы Тойота Королла в кузове Е 150 порадует вас своей простотой и удобством. К счастью для любителей ремонта своими руками, это поколение Toyota Corolla имеет неразборный ступичный подшипник. По сути вы снимаете поворотный кулак в сборе со ступицей откручиваете всего 4 болта и снимаете ступицу вместе с подшипниками с поворотного кулака. Берете в руки новую ступицу прикручиваете 4 болта и собираете все в обратном порядке. Сложности могут возникнуть только со съемом поворотного кулака с машины и особенно снятием рулевого наконечника, но для этого можно всегда воспользоваться спец инструментом.

А теперь о замене ступичного подшипника на Toyota Corolla по порядку.

Для начала покупаете ступицу, которая выглядит вот так, как на следующем фото.

zamena-stupicy-toyota-corolla-1

Её мы ставим на место старой ступицы —

zamena-stupicy-toyota-corolla-2

Крепится ступица в сборе с подшипниками к поворотному кулаку 4 болтами. Болты вворачиваются с обратной стороны, на фото места крепления мы отметили стрелками.

zamena-stupicy-toyota-corolla-3

В данном случае никаких кувалд и прессов, чумовых съемников и зубило использовать не придется и это очень упрощает жизнь. Остается только снять поворотный кулак. Полная инструкция далее.

Снятие и установка ступицы переднего колеса и поворотного кулака Тойота Королла.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска переднего колеса, а также ударная отвертка, два ключа «на 22», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.

1. Молотком и ударной отверткой расконтрите гайку и ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса. Для этого понадобится головка на 32.

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опору. Снимите колесо.

3. Отсоедините от поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (АБС).

4. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (пригодится съемник шаровых).

5. Отсоедините рычаг передней подвески с шаровой опорой от поворотного кулака.

6. Отверните гайку ступицы переднего колеса окончательно.

7. Аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте хвостовик наружной гранаты ШРУС из ступицы переднего колеса, используя выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

8. Извлеките хвостовик из ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей (например, подвязав его проволокой к пружине).

9. Снимите суппорт тормозного механизма (откручиваем два болта крепления к кулаку), не отсоединяя от него тормозной шланг подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

10. Снимите тормозной диск.

11. Отверните две гайки болтов крепления и отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака.

12. Снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком.

13. Выверните четыре болта, отсоедините ступицу от поворотного кулака Тойота Королла (смотрим фото выше).

Установите ступицу и поворотный кулак в порядке, обратном снятию. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Задняя ступица Тойота Королла также продается в сборе с подшипником. Для замены требуется открутить 4 основных болта. Но перед этим естественно придется снять суппорт и тормозной диск заднего колеса. Схема схожа с передней подвеской, однако все проще устроено. И никаких мучений с кувалдой и прочими подручными средствами начинающего автослесаря.

MrPodshipnik

В этой статье вы узнаете, как заменить самостоятельно подшипник на ступицу переднюю на Toyota Corolla.

Японские производители автомашин всегда отличались качеством изделий.

Подшипник передней ступицы может пройти до 100000км.

Когда выходит из строя деталь ступицы TOYOTA COROLLA?

Однако после пробега 100000 км., и ей необходим ремонт. Особенно это касается подшипника передней ступицы.

Даже если нет никаких причин вызывающих необходимость замены детали, желательно произвести диагностику изделия.

Много есть факторов, которые приводят к преждевременной замене детали.

Вот некоторые из них:

— перегруз автомобиля свыше норм установленных в техническом паспорте;

— агрессивная езда. Сначала сильно разгоняетесь, потом моментально производите торможение. Особенно это не приемлемо на поворотах;

— эксплуатация автомобиля в сложных атмосферных условиях. Летом по сельским дорогам при наличии ям, ухабов, грязи и песка. Зимой на дорогах посыпанных солью;

— не качественный подшипник, установленный раньше при ремонте;

— также имеет значение профиль резины, на которой вы ездите. Применение низкопрофильной резины существенно влияет на время эксплуатации подшипника.

Совокупность всех факторов приводит к необходимости ранней замены детали.

Я советую вам произвести диагностику авто самостоятельно. Сложности в этом нет.

При обращении на станцию технического обслуживания вам придется заплатить деньги, а так вы бесплатно все сделаете сами, руководствуясь нижеперечисленными рекомендациями.

Как определить необходимость замены подшипника в ТОЙОТЕ

Я лично делаю это так, и вам советую.

1.После продолжительного движения автомобиля, приложите аккуратно ладонь к ступице. Если она горячая, то это первый признак выхода из строя подшипника.

2.Сядьте за руль авто, наберите скорость до 40 км/ч, откройте все окна и внимательно прислушайтесь. Если кроме шума колес по дороге, вы услышите скрежет, свист, вой, то — это, то же указывает на проблему с деталью.

3.Набирайте большую скорость движения. Звук усиливается и периодически пропадает, а потом с новой силой появляется – указывает на проблему в ступице.

4.При движении появляется вибрация в салоне. Особенно в задней части.

На всякий случай поднимите домкратом автомобиль и вручную прокрутите колесо. Услышите характерный треск.

Значить, стопроцентно нужна замена детали.

Вы определились – поломка имеется, нужен ремонт.

И ремонт желаете сделать своими руками.

Для того, что это все сделать, нужно подготовиться, прежде чем начать ремонт.

Выбираем подшипник для передней ступицы на КОРОЛЛУ

Выбирать подшипник следует в специализированном автомобильном магазине.

Это необходимо, чтобы исключить приобретения не качественной детали или вообще брак.

Не вздумайте покупать изделие на руках.

Ориентируйтесь на каталог завода производителя. Оригинальный номер японского изготовителя №4355042010.

Он естественно самый качественный и дорогой из всего перечня качественных поставщиков.

Можно использовать неплохие подшипники следующих мировых изготовителей:

для модели Е110:

— СКФ шведский производитель №VKBA3979;

— СНР французский аналог №R169.68;

для модели Е120:

— СНР французский поставщик №R169.61;

— СКФ шведский изготовитель №VKBA6831;

— ФАГ германский аналог №713618780;

— для модели Е150:

— СНР французский производитель №R169.71;

— СКФ шведский поставщик №VKBA6874.

Все подшипник приобретен.

Приступаем непосредственно к его замене.

Подготовка к ремонту своими руками

Я советую сделать так – подберите инструмент и приспособления.

Скомплектуйте следующие позиции:

— набор основных ключей и головок. Обратите внимание, чтобы было головка №30;

— зубило, круглогубцы, отвертка широкая;

— по возможности динамометрический ключ.

Не беда если нет ключа динамометрического.

Советую как делаю я.

При закручивании обычным ключом болтов и гаек – с силой зажмите до упора и потом отпустите, поворачивая ключ в обратную сторону на 20 градусов.

И не нужен при этом динамометрический ключ.

— небольшой лист толстой резины;

— жидкость проникающую ВД40 (вэдэшка).

Желательно, но совсем не обязательно – просмотреть схематический эскиз или чертеж ступицы.

Поэтапная инструкция работ по замене детали

Установите ваш автомобиль на ровную поверхность.

«Сорвите» болты крепления колес при стоящем на земле авто.

Читайте также  Ниссан тиида замена ремня генератора

Установите с двух сторон упоры под колеса.

Не нашли упоров, не беда.

Примените обычные кирпичи.

Включаем первую передачу.

Поднимите автомобиль на домкрат.

Подставьте для страховки под лонжерон свое запасное колесо. Это необходимо сделать в целях безопасности во избежание соскальзывания авто с домкрата.

Для того чтобы открутить гайку ступичную необходимо снять шплинт. Но перед этим рекомендую обрызгать все «вэдэшкой». Так вам проще будет ее снять.

При помощи отвертки крепим диск тормозной.

Берем головку №30 и вывинчиваем гайку ступичную.

Выкручиваем болты (2шт), которыми крепится суппорт. Отводим его в бок и закрепляем проволокой, чтобы не мешал.

Снимаем диск тормозной.

При помощи головки №22 демонтируем тяги рулевые.

Теперь нужно извлечь наконечник руля.

№17 ключа откручиваем болт.

Незабываем убрать датчик ABS.

Ключом и головкой №19 откручиваем кулак поворотный.

Вынимаем поворотный кулак совместно с подшипником ступицы передней.

Дальше необходимо извлечь цапфу ступицы, которая находится в кулаке поворотном. Для этого используем металлическую оправку и молоток.

Круглогубцами убираем кольцо стопорное.

Далее зажимаем кулак с оправкой в тиски и выдавливаем обойму подшипника.

Возможно, при этом кольцо останется на оси ступицы.

Берем угловую шлифовальную машинку (болгарку) и делаем поперечный прорез на несколько миллиметров. Ударяем крепко молотком и обойма разлетается на куски.

Вычищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины. Промываем соляркой или керосином. Вытираем тряпкой насухо.

Ставим вертикально деталь и аккуратно на 10мм через резиновую прокладку или деревянную дощечку вбиваем подшипник. Следим, чтобы не было перекоса.

Ставим все в тиски и запрессовываем изделие до упора. Устанавливаем стопорное кольцо.

Далее процесс монтажа точно такой же, как и при демонтаже только в обратной последовательности.

Владельцы автомобиля Тойота Королла модели 150 обратите внимание на некоторые отличия в замене подшипника, чем было указано выше.

В этой модели подшипник меняется вместе со ступицей.

Это существенное различие. И при приобретении новой детали в автомобильном магазине это нужно знать.

Вот вы и справились с трудной задачей замены переднего подшипника на автомобиль TOYOTA COROLLA.

Не такая уж и сложная задача, если пользоваться настоящей статьей.

Теперь мне хочется дать вам несколько практических советов, применение которых упростит задачу ремонта ступицы.

Советы практика

— не во сяком гараже есть пресс. Воспользуйтесь услугами станции технического обслуживания для извлечения подшипника и его запрессовки. Это стоит не дорого, но зато ускорит вам процесс ремонта. Остальные операции выполняйте у себя в гараже;

— если вы уже демонтировали узел, просмотрите все вокруг него. Возможно, визуально увидите детали, требующие заодно и их ремонта;

— не применяйте вторично старое стопорное кольцо;

— по возможности произведите одновременно замену подшипника и с другой стороны. Так как срок его эксплуатации тоже подошел к концу, хотя он и не гудит;

— чтобы обезопасить себя при покупке подшипника, попросите показать в автомобильном магазине сертификат и дилерский договор;

— после замены детали сделайте проверку развала и схождения колес.

Если же возникнуть вопросы в процессе работы – обращайтесь в комментарии, я всегда рад буду помочь практическим советом.

Замена подшипника ступицы на Тойоте Кролле

Ремонт и обслуживание

Иногда случаются такие моменты, когда в колесах начинает что-то шуметь или скрестись. Как правило, если это не тормозные колодки или камни, попавшие между диском и колодкой, то тогда это износившийся подшипник ступицы, который требует незамедлительной замены. Шум может исходить как из передних, так и из задних ступиц, ведь их строение практически идентично друг другу. В данной статье будет представлена поэтапная инструкция по замене подшипника ступицы на Тойоте Королле.

Как все мы знаем, скупой платит дважды. Это правило касается и запчастей, покупаемых для нашего автомобиля. При замене подшипника лучше всего выбирать оригинальную запчасть, так как все остальные придут в негодность довольно быстро, и вам придется повторять всю процедуру снова. Помимо этого, не оставляйте свою безопасность и безопасность близких людей на заднем плане. Ведь заклинившее колесо может стать огромной бедой на большой скорости, подумайте об этом, стоит ли пожалеть какие-то несколько сотен рублей ради этого?

Подшипник ступицы для Тойота Королла

Итак, купив оригинальный подшипник можно приступать непосредственно к его замене. Этот процесс не очень сложный, однако, займет у вас несколько часов времени.

Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция

Для начала нам необходим гараж, для ремонта лучше всего использовать закрытые помещения, это позволит вам не беспокоиться за погодные условия во время ремонта. Итак, приступим. Загнав свою Короллу в гараж, подходим к ней с той стороны, с которой слышен скрип и хруст при вращении колеса. Далее нам необходимо вытащить заглушку, которая закрывает от грязи и пыли гайку ступицы. Как уже говорилось, подшипник может накрыться как в передней, так и в задней ступице. В нашем случае накрылся подшипник передней, правой ступицы. Дальнейшая инструкция подойдет для ремонта других ступиц – обоих задних или передней левой. Вид должен открыться примерно такой, как на фото.

Гайка ступицы

Далее нам необходимо поставить автомобиль на передачу и подтянуть до конца ручник, что бы предотвратить проворачивание колес в то время ,когда мы будем откручивать гайку ступицы. Нам понадобиться длинная головка на 30. Это можно посмотреть на фото расположенном ниже.

Головка для откручивания гайки ступицы

Для того что бы открутить нашу гайку нам понадобится массивный вороток, который уменьшит ваши усилия и позволит с большей легкостью сорвать гайку. На фотографии показана примерная длина воротка. Его длину вы можете регулировать в зависимости от удобства и количества сил в ваших мышцах.

Массивный вороток для откручивания гайки ступицы

Сорвав гайку, снимаем колесо и полностью скручиваем гайку ступицы, после чего сразу же откручиваем два болта крепления суппорта.

Ступица с выкрученной гайкой и открученными болтами крепления суппорта

После того как болты крепления суппорта были откручены, нам необходимо снять сам суппорт, сделать это очень легко. На фотографии видно то, что должно получиться.

Ступица со снятым суппортом

Далее нам необходимо вытащить тормозные колодки и отложить их в сторону. Кстати заодно можно проверить износ тормозных колодок. У нашей машины они оказались довольно хорошими. На фото это видно.

Тормозные колодки

Далее ключом на 17 нам нужно открутить два болта крепления скобы суппорта. Сделать это не трудно, однако нужно подобрать ключ для того, чтобы подобраться к болтам.

Откручивание болтов крепления скобы суппорта

Выкрутив два болта, извлекаем скобу. После этого нам освобождается рабочее место, и мы получаем доступ к тормозному диску. На фотографии все ясно и понятно показано.

Тормозной диск без скобы суппорта

Далее необходимо снять тормозной диск, в нашей модели Короллы он не крепится, поэтому мы его просто снимаем.

Ступица без тормозного диска

Далее нужно снять датчик системы АБС, конечно, если такая система имеется. Нам понадобится ключ на 10, которым мы аккуратно открутим крепление датчика, как правило, они сильно пригорают и их можно очень легко свернуть.

Датчик системы АБС

Место крепления датчика системы АБС

Далее нам необходимо отсоединить рулевые тяги. Для этого нам нужно: вытащить шпильку, которая держит гайку, открутить саму гайку. Для того что бы сорвать гайку рулевой, необходим рычаг и резкие движения, порывистые движения. Открутив гайку, отсоединяем тягу. На фотографиях все отчетливо видно.

Гайка крепления рулевой тяги

Отсоединенная рулевая тяга

После того как тяга была снята, мы беремся отсоединять шаровую опору от рычага. Крепление этих двух узлов состоит из двух гаек и одного болта.

Отсоединение шаровой опоры от рычага

Место крепления шаровой опоры и рычага

Место крепления шаровой опоры и рычага

Далее нам необходимо освободить цапфу от рулевой тяги и рычага. Сделав это, шаровая опора должна остаться на ступице. Фотография поможет вам понять лучше, что к чему.

Отсоединение цапфы от рулевой тяги и рычага

После этого нам необходимо выкрутить два регулировочных болта (развал-схождение) от стойки, после чего мы можем с легкостью снять ступицу в сборе с привода, так как ее больше ничего не держит. Фотографии расположенные ниже помогут вам понять лучше.

Выкручивание регулировочных болтов (развал-схождение) от стойки

Место крепления ступицы к стойке

Место крепления ступицы к стойке после ее снятия

Снятая ступица

На этом все процедуры по разбору автомобиля закончены. Теперь берем нашу переднюю ступицу, переворачиваем ее и кладем на ровную поверхность. Нашей задачей является вытащить стопорное колечко из ступицы, которое не дает подшипнику вылетать со своего места.

Извлечение стопорного кольца из ступицы

Стопорное кольцо ступицы

Старый подшипник ступицы

Далее нам осталось всего лишь вытащить старый подшипник, подготовить ступицу под новый подшипник и вставить новый подшипник на свое место.

Ступица без подшипника

Подготовка ступицы под новый подшипник

Ступица с установленным новым подшипником

В принципе, на этом процедура замены подшипника в передней ступице окончена. Нам остается собрать лишь все на свои места и хорошенечко все затянуть. Не стоит забывать о шпильке, которая должна фиксировать тягу, а также о кольце, которое держит подшипник. Отнеситесь к процедуре сбора своего автомобиля с полной серьезностью, так как вам дальше на нем ездить. Если вам необходимо заменить подшипники в задней ступице или с другой стороны автомобиля, не расстраиваемся. Нам всего лишь необходимо провести всю эту процедуру заново, но только с той ступицей, которая у нас заболела.

Замена подшипника передней ступицы (для применения на моделе Toyota Corolla (E120 / E130))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Toyota Corolla , ходовая часть автомобиля Toyota Corolla , передняя подвеска Toyota Corolla , задняя подвеска Toyota Corolla , ремонт передней подвески Toyota Corolla , ремонт задней подвески Toyota Corolla

#подшипник_ступицы #передняя_подвеска #Toyota_Corolla_E120 #Toyota_Corolla_E130

Подшипник передней ступицы

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка подшипника передней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

Читайте также  Как заменить золотник на колесе автомобиля

4. При помощи молотка и выколотки подходящего размера отгибаем деформированную часть буртика гайки крепления ступицы.

Внимание:
Отгибайте деформированную часть буртика полностью, в противном случае резьба на приводе может быть повреждена.

5. Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).

Примечание:
Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в тормозной диск, как показано ниже.

6. Окончательно отворачиваем и извлекаем гайку крепления ступицы. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

7. В зависимости от того, с какой стороны меняем подшипник передней ступицы, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо.

8. Ключом с головкой на 17 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

9. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

10. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

11. Снимаем тормозной диск.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

12. Ключом на 22 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

13. Затем при помощи специального съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Примечание:
Перед установкой съемника, во избежание повреждения, отверткой приподнимаем пыльник шаровой опоры.

14. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом извлекаем шплинт гайки крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Шплинт удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

15. Ключом с головкой на 17 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, удерживая при этом палец наконечника от проворачивания. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

16. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

Примечание:
Перед установкой съемника, во избежание повреждения, отверткой приподнимаем пыльник наконечника.

17. Ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления и затем, аккуратно поддев отверткой, извлекаем датчик частоты вращения ABS из поворотного кулака. Убираем датчик в сторону, чтоб он нам не мешал.

Примечание:
— Не допускайте попадания на наконечник датчика посторонних частиц.
— Будьте осторожны, чтобы не повредить передний датчик частоты вращения.

18. При помощи молотка слегка выбиваем (“срываем” с посадочного места) приводной вал из ступицы.

Примечание:
— Перед извлечением наносим метки на приводной вал и ступицу.
— Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.
— Во избежание повреждений хвостовика наружного шарнира приводного вала, между молотком и валом подставьте деревянный брусок.

19. Удерживая одним ключом на 19 нижний болт крепления амортизаторной стойки, вторым ключом с головкой на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

20. Таким же образом отворачиваем верхний болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

21. Извлекаем болты крепления и выводим поворотный кулак из проушины кронштейна амортизаторной стойки.

Примечание:
Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болтов крепления.

22. Затем окончательно снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей и подшипником. При необходимости подвязываем приводной вал.

Внимание:
Приводной вал не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание валов сразу же выведет из строя их шарниры.

23. Удобно располагаем поворотный кулак, как показано ниже, и легкими ударами молотка выбиваем ступицу, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

Примечание:
При необходимости снимаем со снятой ступицы внутреннюю обойму подшипника (воспользуйтесь для этого молотком).

24. При помощи специальных щипцов или отвертки поддеваем и затем снимаем стопорное кольцо подшипника.

25. Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправок подходящего диаметра выпрессовываем из него подшипник. Удаляем старый подшипник в отходы.

Примечание:
При отсутствии пресса, выпрессовать подшипник из поворотного кулака можно при помощи специального комплекта съемников и оправок. В качестве альтернативы выпрессовать (выбить) подшипник из ступицы можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

Установка

1. Аккуратно чистим отверткой канавку под установку стопорного кольца. Ветошью чистим посадочное место подшипника в поворотном кулаке, а также сам новый подшипник.

2. Располагаем поворотный кулак, как показано ниже. Затем устанавливаем новый подшипник на поворотный кулак и легкими постукиваниями по периметру подшипника слегка запрессовываем его.

Внимание:
— Посадочные поверхности должны быть чистыми от грязи и смазки.
— Следим за тем, чтобы подшипник устанавливался без перекосов.

3. Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправок подходящего диаметра запрессовываем подшипник до упора.

Примечание:
При отсутствии пресса, запрессовать подшипник в поворотный кулак можно при помощи специального комплекта съемников и оправок. В качестве альтернативы запрессовать подшипник можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

4. При помощи специальных щипцов устанавливаем стопорное кольцо подшипника. Проверяем посадку стопорного кольца.

5. Располагаем ступицу и поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправки подходящего диаметра запрессовываем ступицу в кулак.

Примечание:
При отсутствии пресса, запрессовать ступицу в поворотный кулак можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

6. Проверяем плавность вращения ступицы и установку подшипника.

7. Совмещая ранее нанесенные метки, вставляем приводной вал в поворотный кулак. Одновременно с этим вставляем шаровую опору нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак, а также заводим поворотный кулак в проушины кронштейна амортизаторной стойки.

Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.

8. Наживляем новую гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку…

… и вставляем болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, соблюдая при этом их правильное установочное положение.

9. Наживляем и затягиваем гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки в 240 Н·м, удерживая при этом болты от проворачивания. Затем окончательно затягиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки в 130 Н·м.

10. Вставляем наконечник рулевой тяги в поворотный кулак и затягиваем новую гайку крепления наконечника с моментом затяжки в 49 Н·м, удерживая при этом палец наконечника от проворачивания.

11. Фиксируем гайку наконечника новым шплинтом.

12. Возвращаем на место датчик частоты вращения ABS и затягиваем его болт крепления с моментом затяжки в 8 Н·м.

13. Устанавливаем тормозной диск на ступицу.

Примечание:
Перед установкой тормозного диска очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место диска на ступице, а также наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

14. Придерживая тормозной диск, устанавливаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками и затягиваем два болта крепления скобы с моментом затяжки в 105 Н·м.

15. Очищаем резьбовые части приводного вала и новой гайки крепления ступицы не оставляющим осадка растворителем.

Примечание:
Не допускайте попадания на резьбовые части масла и посторонних частиц.

… и затем окончательно затягиваем гайку крепления ступицы с моментом затяжки в 216 Н·м (при необходимости нажмите на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).

Примечание:
Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в тормозной диск, как показано ниже.

17. С помощью молотка и зубила накерниваем гайку крепления ступицы.

18. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

19. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

20. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Как поменять ступицу на Тойота Королла 150

Задняя ступица Тойоты Королла 150, вращающаяся на подшипнике качения, предназначена для установки тормозного механизма и колеса. При износе подшипника нарушается угол установки шины и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямых участках и поворотах. Конструкция узла не предусматривает монтажа деталей по отдельности: владельцу машины необходимо установить новую ступицу.

Задняя супица

Как выглядит узел

Узел состоит из нескольких деталей:

  • стального основания, которое крепится к рычагам подвески;
  • внешнего элемента, позволяющего установить тормозной диск и колесо;
  • закрытого 2-рядного шарикового подшипника, не требующего регулировки и смазки в процессе эксплуатации.

Узел

Схема и устройство задней ступицы Toyota Corolla E150

В конструкцию задней ступицы входит основание с фасонным фланцем, который крепится к торсионной балке подвески болтами. На задней части корпуса расположен 2-контактный разъем датчика ABS, чувствительный элемент установлен на подшипниковом узле.

Читайте также  Особенности замены цепи ГРМ в Ниве Шевроле своими руками

На внешнее кольцо подшипниковой опоры ступицы надета втулка с внешним фланцем, имеющим 5 отверстий для установки шпилек. Резьбовые детали позволяют установить тормозной диск и колесо. Дополнительные технологические отверстия предназначены для доступа к болтам, удерживающим ступицу на задней балке автомобиля. Торцевая часть ступицы закрыта пластиковой крышкой, защищающей подшипник от воды и грязи.

Устройство

Конструкция передней ступицы Короллы

Узел для установки передних колес имеет особую конструкцию. Центральный вал содержит отверстие со шлицами, в которые входит полуось. Ступичный подшипник для Тойоты Королла 150, установленный спереди, не имеет магнитного кольца для определения частоты вращения. Внутренняя часть конструкции крепится к поворотному кулаку, который прикручен к вертикальной стойке амортизатора и шаровой опоре нижнего рычага.

На внешнюю часть узла надевается тормозной диск, полуось фиксируется с помощью гайки, которая имеет защиту от самопроизвольного отворачивания.

Артикул родных ступиц с примерной стоимостью детали

С завода на автомобили устанавливаются детали:

  • спереди — Toyota 43550-42010 (стоимость составляет 7-13 тыс. руб.);
  • сзади — Toyota 42450-02060 (цена весной 2020 г. составляет 6,5-8,1 тыс. руб.).

Детали поставляются на конвейер Toyota компанией Koyo. Маркировка производителя присутствует на поверхности узлов. Например, спереди может использоваться изделие с артикулом 3DACF041D3 (цена начинается от 11,7 тыс. руб.). Сзади допускается установить элемент с номером 3DACF026F7AS (стоимостью от 5,3 тыс. руб.). При выборе запасных частей необходимо использовать каталоги и учитывать VIN-номер автомобиля.

Ступица

Подойдет ли ступица от Toyota Auris

Автомобили Toyota Auris и Corolla, построенные на одной платформе Е150, имеют одинаковую ходовую часть. На машины с правым расположением руля, предназначенные для внутреннего рынка Японии, устанавливались детали с оригинальными номерами. По отзывам владельцев, посадочные размеры ступиц для машин с левым и правым расположением места водителя и характеристики встроенного датчика ABS не отличаются, доработка штекера проводки не требуется.

Признаки выхода из строя подшипников ступицы

Основные признаки поломки задней или передней ступицы:

    появление гула со стороны колес в процессе движения;
  • изменение угла установки покрышек и неравномерный износ протектора;
  • появление вибраций, которые передаются на кузов или рулевое колесо;
  • сокращение пути наката из-за повышенного трения в подшипниках;
  • полное или частичное заклинивание ступицы (работоспособность узла может зависеть от степени нагрева элементов конструкции);
  • повышение температуры узла в движении (не следует путать с естественным нагревом деталей от тормозных механизмов);
  • увод автомобиля в сторону (при корректной регулировке углов установки колес и отсутствии повреждений подвески);
  • снижение динамических характеристик с одновременным увеличением расхода топлива и появлением описанных выше признаков.

Инструменты для замены узла в бытовых условиях

Для замены деталей в задней подвеске потребуются следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ и торцевая головка на 14 мм;
  • плоская стальная лопатка;
  • металлическая щетка для удаления грязи;
  • молоток;
  • домкрат и предохранительные упоры;
  • баллонный ключ;
  • жидкость WD40;
  • ветошь для протирки пыли.

Инструменты для замены узла

При обслуживании передней подвески необходима отвертка с плоским жалом и головка на 30 мм, предназначенная для отворачивания 12-гранной гайки на хвостовике полуоси.

Если в процессе ремонта потребуется снять поворотный кулак, то понадобятся дополнительные гаечные ключи и съемник для пальцев шаровых опор.

Инструкция по смене заднего подшипника

Для обеспечения доступа к ступице потребуется снять колесо. Автомобиль устанавливается на домкрате или поднимается на подъемнике. Стояночный тормоз отключается, в противном случае демонтировать тормозной диск не получится. При обслуживании машины в гаражном боксе рекомендуется установить под пороги предохранительные упоры или уложить колеса с дисками. В случае поломки или выпадения домкрата автомобиль не нанесет травм человеку, работающему в колесной арке.

Стандартный метод

Чтобы заменить узел по стандартной методике, необходимо:

    Очистить заднюю часть узла от грязи с помощью металлической щетки.
  1. Отстегнуть штекер жгута электропроводки от разъема и отвести кабель в сторону.
  2. Аккуратно утопить лопаткой поршни привода колодок в цилиндры, имеющиеся в суппорте.
  3. Отвернуть болты крепления суппорта и отвести деталь в сторону. Рекомендуется подвесить узел к рычагам задней подвески. Отсоединять трос и шланг при этом не требуется. При манипуляциях с суппортом запрещается переламывать или перекручивать резиновый трубопровод.
  4. Закрутить в технологические отверстия болты и постепенно стянуть тормозной диск со ступицы.
  5. Просунуть головку через технологические отверстия во фланце и поочередно отвернуть болты крепления. Если детали прикипели, то необходимо нанести слой жидкости WD40, которая проникает в щели и позволяет размыть отложения грязи и окислов.
  6. Выбить ступицу из посадочного гнезда молотком.
  7. Смазать новую деталь термоустойчивой пастой и вставить в посадочное гнездо.
  8. Затянуть болты крепления и смонтировать на штатное место тормозной диск.
  9. Установить суппорт, а затем подключить провод к датчику ABS.
  10. Установить на место колесо, снять автомобиль с домкратов или подъемника и проверить работоспособность узла. Включение контрольного индикатора ABS указывает на некорректную работу датчика (дефект встречается при использовании запасных частей с разборок). В этом случае потребуется поменять ступицу вторично с использованием новых комплектующих оригинального производства или от альтернативных поставщиков.

Если сопрягаемые поверхности прикипели, то для снятия ступицы потребуется демонтировать заднюю подвеску. Затем узел устанавливается на гидравлический пресс, деталь извлекается из посадочного гнезда стальной оправкой подходящего диаметра. Втулка должна воздействовать на металлический корпус ступицы, постепенно выдавливая элемент из посадочного гнезда. Подобная ситуация возникает редко. Вспомогательное оборудование используется для снятия передней ступицы.

Упрощенный способ без пресса

Владельцы автомобилей Corolla E150 при разборке передней подвески сталкиваются с проблемой извлечения ступицы из поворотного кулака. В сервисных центрах или при обслуживании машины у дилера для разъединения деталей используется гидравлический пресс. В гаражных условиях работы выполняются с помощью винтового съемника.

Краткий алгоритм действий:

    Отсоединить винт, удерживающий датчик системы ABS.
  1. Отверткой распрямить буртик на центральной гайке, а затем при помощи ключа на 30 мм отвернуть деталь. При выполнении операции требуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.
  2. Отвернуть 2 болта, удерживающие суппорт. Перед снятием необходимо утопить поршни в цилиндры, воздействуя на колодки металлической лопаткой.
  3. Демонтировать диск, используя 2 болта, которые необходимо равномерно вворачивать в технологические отверстия.
  4. Отвернуть 4 болта, удерживающие ступицу в поворотном кулаке. Головки расположены со стороны днища автомобиля. Для снижения усилий рекомендуется обработать детали жидкостью WD40.
  5. Если снять ступицу не удается из-за коррозии, то потребуется демонтировать поворотный кулак. Для удаления узла необходимо отвернуть гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника, а затем открутить гайку крепления пальца шаровой опоры к кулаку.
  6. Выдавить палец опоры из посадочного гнезда с помощью съемника.
  7. Отвернуть гайки, крепящие кулак к корпусу стойки амортизатора.
  8. Выбить хвостовик полуоси из отверстия в ступице. Для снятия следует использовать молоток. Удары по торцевой кромке вала допускается наносить через деревянный брусок. После снятия кулака необходимо зафиксировать полуось с помощью куска проволоки.
  9. Снятый кулак уложить на тиски с разведенными губками. На ступицу укладывается стальная или медная оправка.
  10. Ударами молотком через деревянный брусок выбить деталь из посадочного отверстия.
  11. Произвести обратную сборку передней подвески.

Разобрать переднюю ступицу и корректно установить кольца подшипниковой опоры в кустарных условиях нельзя.

Производитель не предусмотрел возможность замены подшипника. Для соединения деталей используется специальное оборудование.

Видеоинструкция

В видео показана последовательность действий при снятии ступиц на автомобилях Corolla E150. Информация может использоваться владельцами при самостоятельном ремонте машины. Следует учитывать, что ступицы, выпущенные китайскими производителями, уступают по качеству оригинальным запасным частям и имеют ресурс в пределах 10-20 тыс. км.

Когда нужно обращаться в сервис

Если владелец автомобиля не имеет навыков самостоятельного ремонта, то ему рекомендуется обратиться в специализированный сервис. Выполнение ремонта в мастерской позволяет сэкономить время. Стоимость обслуживания зависит от местоположения сервиса. Поскольку после обслуживания передней подвески со снятием кулака нарушается угол установки колес, то параметры восстанавливаются на электронном стенде. При кустарной регулировке ухудшается управляемость и происходит неравномерный износ протектора покрышек.

Обращение в сервис

Практические рекомендации

При обслуживании передней подвески для снятия ступицы может использоваться снятый тормозной диск. Деталь надевается на шпильки, на которые затем накручиваются на 2-3 оборота крепежные гайки. Ремонтник последовательно дергает диск на себя и проворачивает ступицу, обеспечивая равномерное распределение усилия. После 10-15 рывков детали разъединяются, но если на поверхности имеется коррозия, то мускульной силы человека не хватит для снятия узла.

Для снятия ступицы в передней подвеске может использоваться болт с увеличенной длиной, который поочередно закручивается в штатные отверстия. Затем по головке болта через металлическую прокладку наносятся удары молотком. После появления щели между кулаком и ступицей в зазор вводится монтажная лопатка, позволяющая разъединить детали. В конструкции поворотного кулака предусмотрен металлический защитный щиток для тормозного механизма. При обратной сборке следует учитывать положение элемента, болты затягивать крест-накрест.

При сборке следует контролировать моменты затяжки резьбовых соединений:

  • гайки крепления колес затягиваются с усилием 103 Н*м;
  • гайка хвостовика полуоси требует приложения нагрузки в пределах 292 Н*м.

При обратной сборке рекомендуется обработать сопрягаемые поверхности специальной смазкой, устойчивой к воздействию воды и высоких температур. При обслуживании необходимо проверить остаточную толщину тормозных дисков и состояние поршней и манжет в суппортах. Детали с чрезмерным износом следует поменять, поскольку от состояния тормозной системы зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: