Замена рабочей жидкости в автомате Skoda Octavia A5

5 — Замена ATF в АКПП Aisin 09G — KGV (1.8T — CDAB) — Практика

(Внимание! С изменением алгоритма действий от 2017 года)
Это самая первая запись, которая за несколько лет претерпела более 10 редакций и алгоритмов, сейчас оставлена самая простая, не дорогая и актуальная на сегодняшний день версия

Полагаю, что вы уже прочитали (интересующие вас) предыдущие части, а особенно статьи по ссылкам из части N1.
______________________________

Эту часть начну с начала.

Итак, как вы уже поняли, для 1.8TSI c АКПП, замену ATF желательно производить на пробеге от 30 тык (у кого стоит не штатное, а улучшенное охлаждение сам подбирает диапазоны замены жидкости).

Хотя я видел рабочую АТФ и на пробеге 60 тык (но это редкость).
После 80 тык обычно жижа — труп гарантированно, а агрессивная эксплуатация после 80 — 90 тык гарантировано сулит вам серьезные проблемы и ремонт. (но были и редкие случаи когда и на 120 коробка еще жила, из-за преобладающего трассового режима).
Проверять, поставит ваша АКПП рекорд Книги Гиннеса в плане пробега на заводской заливке или нет — ваше право ;)

Те, кто отжигает без дополнительной системы охлаждения ATF, обязательно, уже на 20 тык, как минимум делают контрольную пробу (слив) ATF и если атф темная (проверяется на просвет в стеклянном стакане) — меняет масло со снятием поддона!
______________________________

Внимание! при замене атф снимать и чистить поддон обязательно! Иначе вы все гавно со дна поддона пустите в гидроблок, в этом поколении акпп фильтр стоит сетчатый, он только опилки задерживает, фрикционный ил и мелкую пудру он пропускает!

Менять несколькими частичными заменами подряд с прогонкой атф на подъемнике или делать только одну замену со снятием и мытьем поддона — зависит от:
1) Пробега авто с последней или заводской заливки, по сути состояния атф на момент замены
2) Жалоб на нештатное поведение акпп перед заменой атф, а по сути см. пункт 1
если вы меняете с разумными интервалами — можно делать несколько замен подряд, если вы проеблабанили все рекомендации — делайте по одной частичной замене с некоторым интервалом в 1-2 тык пробега (просто что бы перед ремонтом акпп не тратить много денег на уже не нужную вашей акпп замену масла :)

Добавлено в 2016 году:
ВНИМАНИЕ! — после кризиса, когда Мобил стал стоить от 500, вместо 250 рублей за банку, а Тойота Т-4 вообще ушла в космос, было принято решение не делать 3-ю замену, а остановиться на 2-ой — так получается выгоднее в финансовом плане при хорошей эффективности замены

Если атф была очень черная, то 3-ю замену можно сделать через 5-10 тысяч и далее по ситуации

План действий, который позже был реализован и со временем откорректирован на практике следующий:

Что нужно брать с собой для двойной замены:
— 7 литров АТФ, минимальное количество для замены без снятия поддона — 3 литра, для замены со снятием поддона 4 литра, для двойной замены 7 литров
— новую пробку сливного отверстия
— уплотнительное кольцо пробки
— новую прокладку (если пробег от последней замены больше 20 тык)
— новый фильтр (если пробег от последней замены больше 100 тык)
— 8 болтов поддона (если пробег от последней замены больше 60 тык)
— ноутбук + шнур VAG Com (VCDS, Вася Диагност, VAS PC, ODIS с соответствующими адаптерами)
— устройство для закачки жидкости (любое которое вам нравится)
— (для тех кто делает в первый раз) тазик для слитой ATF и мерную емкость для замера слитого объема жидкости (если хотите замерить объем слитого)
— Универсальный очиститель Liqui Moly 1900 или "Вюртовский" очиститель тормозов
— ветошь или рулон сервисной бумаги (можно и для дом. хозяйства, но она нежная и крошится)
— необходимый инструмент для кручения болтов и пробок
— метчик M6х1.0 для прогонки резьб фронтальных отверстий (они со временем закисают)

ИНСТРУКЦИЯ
______________________________

1-я частичная подмена

1) Откручиваем сливную пробку и практически сразу же выкручиваем трубку уровня (так быстрее вытечет) но вы немного испачкаете руки в атф, когда почти все стечет слегка закручиваем пробку на место и затем аккуратно снимаем поддон и выливаем остатки из него

2) Снимаем поддон
3) Откручиваем фильтр если он грязный и его нужно промыть, для слива атф снимать его не нужно, просто приоткрутите

3) Смотрим качество слитой жидкости и количество продуктов износа на магнитах, количество латуни на сетке фильтра и на дне поддона или блесток в слое АТФ
(и делаем выводы о сроке проведения следующей замены или о фатальности существующей ситуации), а также выводы по стилю вождения (наваливания)

4) Чистим поддон и магниты и устанавливаем новую прокладку

5) Обратно затягиваем старый фильтр

6) Устанавливаем поддон обратно, вкручиваем трубку уровня, вкручиваем наш адаптер

7) Заливаем первый объем жидкости = 4л с помощью нашей заливалки, это с запасом для лучшей промываемости, для промывки точный объем не важен от 3.5 до 4.5 (!)

Если вы делаете только одну частичную замену со снятием поддона — то заливаете обратно 3.7 литра, закручиваете пробку и все (!) — уровень можно не выставлять

Если двойную, читаем далее

8) Закрываем кран на адаптере

9) Далее нужно быстро выкрутить адаптер и закрутить старую пробку со старым кольцом (если руки прямые, то АТФ за это время вытечет всего грамм 10 ) быстрому вытеканию холодной АТФ будет мешать тонкая трубка уровня

10) Заводим двигатель, чуть прокачиваем атф на ХХ и далее едем кататься минут на 20

Кто делает на подъемнике, адаптер не снимает, а прогоняет атф прямо на подъемнике
Предварительно отключите ASR, и прогоните коробку по всем 6 передачам вверх и вниз — минут 7-8 более чем достаточно для вымещения жидкости из гидротранформатора и прогонки масла по гидроблоку

примечание: не вздумайте нажать педаль тормоза при крутящихся передних колесах — аху.ете ))
просто переведите селектор в N и дождитесь когда скорость вращения колес снизится, потом заглушите авто

после этого удалите ошибки которые появятся из-за не крутящихся на подъемнике задних колес
____________________________________

2-я частичная подмена

11) Откручиваете адаптер, откручиваете трубку уровня — сливаете всю атф без снятия поддона

13) Обратно закручиваете трубку уровня, вкручиваете адаптер и заливаете 2.8 литра атф — УРОВЕНЬ ВЫСТАВЛЯТЬ НЕ НУЖНО!

Внимание: Если вы все таки хотите выставить уровень, то залейте 3 литра и для начала операции по выставлению уровня, температура АТФ должна быть 33-34 градуса
Заводите авто, ставите на "Р" пакринг
на 35 градусах открываете сливное отверстие и проверяете уровень, если струйка не течет — мало, доливайте снова, если течет, то нормально, НО уровень должен быть выставлен (т.е. струйка должна уменьшится до почти очень тонкой) не позднее достижения температуры масла = 45 градусов (!)

Как поменять масло в коробке «автомат» на Skoda Octavia A5

КПП (коробка переключения передач) – такая же важная составляющая автомобиля, как и двигатель. Без нее, разумеется, было бы невозможно ездить плавно, мягко, с одной скоростью. Коробки передач бывают механические, обозначающиеся как МКПП, и автоматические, сокращенно АКПП.

Компактный седан

Однако официальные дилеры говорят об обратном. По их утверждениям, замена масла не должна производиться вообще. Смазывающее вещество заливается в коробку на весь срок ее эксплуатации. Вот только неизвестно, что следует понимать под словом «срок» – 15 лет или 3 года. Поэтому, в целях продления «жизни» КПП, периодически менять масло в ней все же стоит. Как? Об этом и пойдет речь.

Что потребуется для замены

Чтобы быстро и без проблем поменять рабочую жидкость в АКПП Шкода Октавия, необходимо купить дополнительные расходные элементы, которые облегчат всю предстоящую работу и сделают результат более качественным. Если конкретно, требуется приобрести:

  • Прокладку картера. Можно как оригинальную, так и самую простую, например Meyle.
  • Резиновое кольцо для внешней сливной крышки.
  • Любой универсальный очиститель. Самый удобный тот, что продается в баллончиках. Он потребуется для очистки масляного фильтра и днища картера.
  • Новый масляный фильтр. Покупать его не обязательно, достаточно почистить старый фильтрующий элемент.

Смазка для коробки передач

  • Toyota ATF Type T-4;
  • Mobil ATF 3309;
  • Swag 81 92 9934.

Второй вариант является самым распространенным, поэтому можно выбрать его.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Метод двойного слива

Все расходные материалы куплены и настало время приступать к главному процессу. Проще всего замена масла осуществляется приемом двойного слива. Что это такое, станет понятно далее.

Читайте также  Как выполняется замена гранаты на автомобиле Лада Приора

Сливная пробка

Слив отработанной жидкости

Далее стоит обратить свое внимание на магнитик, притягивающий частички металлической пыли внутри КПП. Если он покрыт тем, чем нужно, то есть пылью, можно продолжать работу дальше. Если же пришлось увидеть металлические стружки, дело плохо. Без обращения в автосервис Шкода Октавия долго не протянет.

Очистка фильтра

Если все-таки было решено поставить новый фильтр, перед его установкой прокладку необходимо обмакнуть в чистое масло.

Заливка новой трансмисиионной жидкости

Выключаем мотор и снова сливаем масло с КПП, только теперь не снимая поддон. Заливаем новую, светлую жидкость обратно. В этом и заключается замена способом двойного слива.

Точная корректировка уровня масла в АКПП

Обслуживание автомобиля на СТО

  1. Измерить температуру масла в коробке при помощи кабеля VAG COM и ноутбука с соответствующим софтом. Если такового не имеется, придется обращаться в автосервис.
  2. Если температура ниже 40 °C, можно начинать процедуру. Если выше, придется ждать, пока остынет.
  3. Как только появятся нужные градусы, включаем двигатель.
  4. Откручиваем пробку, через которую производилась замена масла. С повышением температуры лишняя жидкость начнет вытекать.
  5. Как только значение достигнет 45 °C, закручиваем пробку.

Важные моменты: слив и заливка трансмиссионной жидкости

Готово! Задача выполнена. Машина готова к эксплуатации. При точном соблюдении всех вышеперечисленных пунктов, автомобиль Шкода А5 должен функционировать лучше, в крайнем случае, не хуже, чем это было до проведения процедуры.

Настройка уровня смазки может стать настоящей проблемой для тех, у кого нет кабеля VAG COM, так как по прибытии в автомастерскую масло обычно нагревается до 90 градусов, а на охлаждение до 38 градусов ему требуется около трех часов времени. Сидеть и ждать, пока АКПП остынет, утомительно. Поэтому лучший выход в такой ситуации – оставить машину в сервис-центре на ночь, а на следующее утро прийти и все сделать как надо. И напоследок, не стоит забывать, что «автомат» – это не МКПП, поэтому обращаться с ним нужно осторожно. Если навыков и опыта недостаточно, лучше, чтобы замена выполнялась профессионалами.

Как быстро обновить смазочную жидкость в автомобиле?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Меняем масло в АКПП Шкода Октавия А5

Несмотря на то что официальные дилеры и производители часто утверждают обратное, замена масла в АКПП Skoda Octavia A5 просто необходимо. Не надо убаюкивать нашу бдительность, поскольку агрегат дорогой в ремонте и за ним нужно внимательно следить. Любому производителю выгоднее полная замена автоматической коробки, чем профилактика и замена трансмиссионной жидкости ATF. Нам такой вариант не подходит, не в германиях живём, поэтому будем менять смазку в АКПП Шкода Октавия вместе с фильтром. Как заменить, когда и что для этого нужно, разберёмся прямо сейчас.

  • 1 Когда менять масло в АКПП Skoda Octavia A5
    • 1.1 Когда менять фильтр АКПП
    • 2.1 Выясняем марку АКПП на Октавии
    • 2.2 Выбираем правильное масло для АКПП Октавия А5
    • 2.3 Какой фильтр АКПП выбрать
    • 2.4 Необходимые для замены расходники

    Для начала определимся с пациентом, то есть, с самой коробкой передач. На Skoda Octavia, как и на многие другие автомобили концерна VAG, устанавливалась и устанавливается автомат японского производства компании Aisin . Марка АКПП — 09G , а модификация может зависеть от года выпуска нашей Шкоды и от типа двигателя. Вся информация ниже актуальна для Skoda Octavia с атмосферными двигателями 1,6 и 2,0 л, а также с турбомоторами 1,8 ТSI. Кроме того, технология замены масла в АКПП неизменна и для Skoda Octavia A7, Skoda Rapid 2016 года с бензиновыми моторами СWVА 1,6 МРI, а как поменять масло в роботизированной коробке с двумя сухими сцеплениями DSG7, мы разбирались здесь. Спецификации (коды) коробок передач могут быть разными ( КGV, КGJ, МFZ, JUН, КРН , более новые QDM, QNQ и многие другие).

    акпп

    Опытные шкодоводы рекомендуют проводить замену масла в автомате Октавии не реже, чем раз в 40-50 тысяч км пробега. Необходимость замены объясняется высокими нагрузками на фрикционы автомата, невыносимые условия эксплуатации АКПП на пыльных и грязных дорогах, а также качеством трансмиссионных жидкостей, поставляемых на наши рынки. Немаловажную роль в ресурсе ATF играет и качество фильтра.

    Когда менять фильтр АКПП

    набор октавия замена масла акпп

    Дешёвый китайский безымянный фильтр просто не в состоянии проводить очистку жидкости. В итоге каналы коробки закоксовываются, радиатор забивается и замена масла в коробке-автомат светит нам ещё чаще. Масляный фильтр в теории меняется раз в 60 тысяч км, но только в том случае, если заменяемая жидкость не чёрная и не имеет взвеси в виде стружки. На практике же стараются менять фильтр вместе с жидкостью.

    Выбрать масло для автомата и купить правильный фильтр и другие расходники не менее важно, чем соблюдение технологии замены ATF. Перед тем как узнать сколько масла нужно для замены в АКПП Октавии, определимся с технологией. Есть два варианта — полная или частичная замена. Полную замену производят в тех случаях, когда неизвестна дата предыдущей замены или мы не знаем какое масло залито в коробку. Для частичной замены нам пригодится 2-4 литра , а для полной примерно 6,5-7,5 литра ATF .

    Выясняем марку АКПП на Октавии

    тип акпп

    В зависимости от модели коробки передач, марка и спецификация масла и конфигурация фильтра могут отличаться. К примеру, для Октавии А5 и всех автомобилей VAG с автоматом 09G, код оригинального масла ATF G 055 025 A2 . Для того чтобы узнать код конфигурации коробки и выбрать правильные расходники, нам нужно всего лишь посмотреть на коробку снизу и найти стикер со штрихкодом, на котором указана конфигурация. Код можно найти и в сервисной книжке, но надёжнее убедиться в этом на 100%, взглянув на саму коробку. Стикер находится на передней части картера АКПП, если смотреть в сторону заднего моста.

    Выбираем правильное масло для АКПП Октавия А5

    мобайл атф

    Цена оригинальной жидкости с кодом G 055 025 A2 покусывается. Поэтому, изучив допуски для японской коробки Aisin, делаем вывод, что любая хороша ATF, соответствующая спецификации JWS3309 , отлично нам подойдёт. Здесь выбор расширяется. Оптимальный выбор — Mobil ATF 3309 . Если изучить допуски внимательнее, то находим, что и тойотовские жидкости прекрасно работают с этим автоматом. Например, Toyota T-IV 08886-0170 5. Вот ещё несколько неплохих ATF для Октавии А5:

      Toyota ATF Type T-4; SWAG 81 92 9934; Castrol ATF Multivehicle.

    Не надо рисковать и брать дешёвые ATF, стоит купить масло для АКПП хорошего бренда и потратить лишних пару сотен, но быть уверенным в том, что следующая замена наступит не раньше 50 тысяч пробега, мы же любим свою машину.

    Какой фильтр АКПП выбрать

    фильтр акпп октавия

    Если мы выяснили, какой индекс у АКПП на Октавии, будет просто купить фильтр для коробки-автомат, полностью совместимый. Для автоматов с индексом KGV и KGJ теоретически нужны разные фильтры, но по факту посадочное место у них абсолютно одинаковое. Каталожные номера для этих фильтров 09G325429A для Октавий с моторами 1,4 и 1,8 л (для АКПП KGV, KGJ, JUH, KPH) или 09G325429 для версий с двигателем 1,6 л (MFZ, KGG, QAW). Разница только в том, что эти фильтры имеют разную высоту форму маслоприемника и, в принципе, взаимозаменяемы, причём высокий фильтр 09G325429A вместо низкого можно ставить совершенно безболезненно.

    акпп октавия а5

    Необходимые для замены расходники

    пробка

    Вот список всех расходных материалов с каталожными номерами, необходимых для правильной замены ATF Шкода Октавия:

    1. Прокладка поддона (№6 на чертеже). Для всех модификаций коробок 09G подходит прокладка с каталожным номером 09G 321 370 .
    2. Пробка с уплотнительным кольцом (№14 и 15 на чертеже). Код пробки WHT 000 310A , но менять её нужно по состоянию, к примеру, если вдруг сорвётся шестигранник. Код прокладки — 09D 321 181B , а вот её придётся менять обязательно, она одноразовая.
    3. 8 болтов М 6х1х21 для крепления поддона (№5 по чертежу). Желательно менять при каждой замене масла, их код WHT 000 309 .

    Ещё для замены нам пригодится тара для старого масла, желательно мерная, а также жидкость для промывки (к примеру, очистка Liqui Moly, цена около $2,5) для очистки картера и привалочных плоскостей. Если все это под рукой, приступаем к работе.

    Цена замены масла АКПП на Октавии зависит от уровня СТО и может достигать $25-30. Именно такую сумму мы сейчас и сэкономим, потратив не так много времени. Масло будем менять по технологии двойной замены, это значит, что заливать и сливать будем два раза, следовательно, запасаемся 8 л ATF и начинаем:

    1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник.
    2. Шестигранником на 5 выкручиваем пробку проверки уровня, затем тем же ключом выкручиваем мерную трубку.пробки
    3. Прикидываем, сколько масла вытекает. Примерно столько же нужно будет залить.
    4. Откручиваем поддон, снимаем фильтр. Работаем аккуратно, масло остывает очень долго.АКПП октавия
    5. В итоге выльется около 3,5 литра ATF .
    6. Тщательно чистим поддон, обезжириваем привалочные плоскости, очищаем улавливающий магнит.аккп
    7. Смазываем новым маслом новую прокладку и устанавливаем новый фильтр, затем поддон.
    8. Пытаемся залить новое масло. Щупа в этой коробке нет, поэтому заливать свежую жидкость будем с помощью приспособления через сливное отверстие под давлением. Приспособление можно изготовить самостоятельно, устройство довольно простое и выглядит вот так.приблуда
    9. Нагнетаем воздух в резервуар компрессором (или насосом), не забываем закрутить мерную трубку. Заливаем примерно столько, сколько масла вылилось из коробки.
    10. Запускаем двигатель, переключаем селектор АКПП в разные режимы, гоняем жидкость по системе минут 10-15.
    11. Снова сливаем масло, но поддон уже не снимаем, достаточно выкрутить пробку и мерную трубку. Сольётся около 2,2-2,3 литра . Заливаем около 2,5 л таким же методом.
    12. Закручиваем пробку и мерную трубку.

    vag com

    Но это ещё не все. Нам нужно установить корректный уровень жидкости. А уровень в нашей коробке нужно мерить только при температуре масла ровно 45 градусов. Измерить температуру можно только с помощью диагностического кабеля VAG и специального софта на любом компьютере. Как вариант, подойдёт недорогой кабель VCDS 12.12 HEX CAN. Подключаем кабель к диагностическому разъёму и к ноутбуку, затем ждём пока температура жидкости не упадёт до 35°С. Запускаем двигатель, выкручиваем мерную пробку и следим за температурой по показаниям диагностического кабеля. Как только жидкость прогреется, она начнёт вытекать из отверстия. Важно закрутить пробку уровня именно тогда, когда температура достигнет 45°С. Уровень выставлен, масло заменено примерно на 80-85%.

    После замены масла на коробке автомат её работа станет мягче и чётче, а следующая замена понадобится не раньше, чем через 40 тысяч пробега. Добрых всем дорог и неубиваемой коробки передач!

    Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками

    Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия. На этот автомобиль устанавливается коробка, получившаяся от совместного производства немецкой фирмы VAG и японского производителя Aisin. Модель автомата 09G. И у этой коробки имеются некоторые особенности, которые не позволят вам без знающего человека и сервисного оборудования определить количество масла, сделать смену отработанной жидкости.

    Однако расскажу вам несколько хитростей, которые помогут сделать процедуры по смене и проверке уровня самостоятельно.

    Только напишите в комментариях, была ли у вас Шкода Октавия и как вы меняли ATF в АКПП?

    Салон Шкода

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.

    Интервал замены

    Поэтому я рекомендую делать так:

    • частичная замена через 20 000 километров пробега;
    • полная – через 50 тысяч километров.

    Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.

    Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.

    А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia

    Японская коробка хоть и не прихотливая, так как в себе имеет разработки от немецкого производителя, но очень требовательна к оригинальному ATF. Китайские дешевые подделки не защитят металлические механизмы от износа и перегрева в достаточной степени, как это может сделать японское масло.

    Выбор смазки для АКПП А5

    А5 – это старая модель автомобиля, поэтому и коробка требует смазывающей жидкости из отличного от современных масел состава. В АКПП Шкода Октавиа A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет оригинальной смазкой.

    G055025A2

    Если же не найдете у себя в городе именно такую трансмиссионную жидкость, то можете использовать аналоги:

    • SWAG 81929934;
    • Castrol Elf multivehicle;
    • ATF Type IV.

    Аналоги используйте только в том случае, если уж совсем нет оригинала, а срок cмены жидкости подошел или даже уже преодолел отмеченный интервал.

    Выбор смазки для АКПП А7

    А7 пришла на смену А5 в 2013 году, когда производство последней серии закончилось. Теперь автомат Шкоды стал шестиступенчатым. А сам автомобиль стал легче предшественника и более продаваем, чем вывел из кризиса компанию.

    G055 540A2

    В АКПП Шкода Октавия А7 заливайте оригинал ATF под каталожным номером G055 540A2. Аналоги используйте те же, которые были описаны мной в предыдущем блоке.

    А теперь я научу вас, как нужно проверять уровень ATF в автомате Шкода Октавиа. В принципе в этом нет ничего сложного.

    Напишите в комментариях, какую смазку для АКПП вы используете? Всегда ли пользуетесь оригиналом или покупаете аналогичные масла?

    Проверяем уровень

    Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.

    Уровень масла

    Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:

    1. Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
    2. Установите автомобиль на ровное место.
    3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
    4. Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
    5. Мотор должен оставаться включенным.
    6. Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
    7. Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.

    Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.

    Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.

    Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?

    Материалы для комплексной замены масла АКПП

    Итак, проверять уровень смазки в коробке Шкода Октавиа мы уже научились. Теперь давайте подготовимся к смене смазывающего средства. Для смены отработанной жидкости вам понадобится:

    Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5

    Как в любом автомобиле в Skoda Octavia A5 коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в КПП Skoda Octavia A5, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

    Почему нужно менять масло в коробке

    Масло в КПП нужно менять по следующим причинам:

    • потеря химических свойств;
    • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
    • потеря смазочных свойств.

    Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

    Выбор масла Skoda Octavia A5

    Для Skoda Octavia A5 существует оригинальное масло, каталожный номер которого VAGG 052512A2. Но, существует ряд аналогов, которые можно влить вместо стандартного VAG-производства — Febi21829, SWAG10 92 1829.

    Процесс замены масла в КПП

    Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:

    1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло. image1
    2. Снимаем защиту двигателя. image2image3image4
    3. Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он закрыт полкой АКБ. image5image6
    4. Демонтируем аккумуляторную батарею. image7image8
    5. Теперь, для того чтобы снять полку крепления, нужно снять воздушный фильтр. Демонтируем фильтр с корпусом. image9image10image11image12image13
    6. Теперь вынимаем полку полностью. image14
    7. Итак, проблема осталась, заливной пробки нет, как и не было. image15
    8. Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.
    9. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла. image16image17image18
    10. Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра. image19
    11. Закрутив сливную пробку переходим до залива. Снимаем рычаг КПП, как на фото и откручиваем сапун. image20image21image22image23
    12. Теперь вино отверстие, через которое заливаем масло. image24image25image26image27
    13. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

    Рекомендации

    Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в КПП Skoda Octavia A5 поскольку:

    • оно разработано специально под этот вид КПП и автомобиль;
    • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
    • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
    • предотвращает скорый износ деталей.

    Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

    Видео по теме

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Skoda Octavia A5 прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов КПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Шкода Октавия А5 — масло в коробку автомат

    масло в шкода октавия а5

    В этой статье мы поговорим о том, какое масло заливать в АКПП и DSG Шкода Октавия А5.

    Octavia A5 — это второе поколение среднеразмерных автомобилей, выпускаемых чешским автопроизводителем с 2004 по 2013 год. Данная модель, пришедшая на смену кузову А4, выпускалась в виде лифтбека и универсала. За время своего существования, данная серия прошла через несколько плановых рестайлингов и фейслифтингов, что делало автомобили этой линейки более привлекательными внешне, комфортабельнее внутренне и надежнее в техническом плане.

    Допуски масла в автоматическую коробку передач Шкода Октавия А5

    В зависимости от комплектации и года выпуска, автомобили данной линейки оснащаются механической коробкой переключения передач, шестиступенчатым автоматом 09G от фирмы Aisin, а также шести и семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG 02E и DSG 0AM.

    масло акпп октавия а5

    Подходящее масло в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5

    Оригинальное масло для ДСГ 6 02Е DQ250

    Цена — 1100 р. за л.

    Оригинальное масло для ДСГ7 DQ200 0AM

    Масло для АКПП Шкода Октавия А5 (09G)

    Согласно регламенту производителя, масло в автомате Шкода Октавия А5 необходимо менять не реже, чем каждые 60 000 километров пробега вне зависимости от типа автоматической трансмиссии. Однако, для каждого из указанных выше автоматов существует индивидуальное трансмиссионное масло, выпускаемое производителем и рекомендованное при плановой замене.

    Масло в классическую 6-ступенчатую коробку автомат 09G (она же TF60 SN) применяют оригинальное с артикулом G055025A2, аналогами которого являются масла:

    • Toyota ATF T-IV;

    Аналоговое масло Toyota ATF T-IV

    • Mobil 3309;

    Масло Mobil 3309

    Масло в DSG 6 (02E DQ250)

    Что же касается шестиступенчатой роботизированной трансмиссии DSG 02E, то она работает на трансмиссионном масле G052182A2 и требует для частичной замены 5 литров масла, а для полной — порядка 7 литров. Из аналогов можно отметить:

    • Motul MULTI DCTF (цена — 1200р. за литр)

    масло в ДСГ 6 Мотюль

    • Wolf Ecotech DSG Fluid (цена — 700р. за литр)

    Масло в ДСГ 6 Вольф

    Масло в DSG 7 Octavia A5 (0AM/DQ200)

    Масло в ДСГ 7 Шкода Октавия А5 используют с артикулом VAG G 052 512 A2 (цена 1200 р.) , а также гидравлическую жидкость VAG G 004 000 M2 для мехатроника.

    Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р. Масло VAG G 004 000 M2 — 950р.
    Масло в DSG 7 DQ200 0AM Масло в мехатроник VAG G 004 000 M2

    Необходимый объем смазочного материала

    Объем масла в АКПП 09G

    Масло в классическую гидравлическую АКПП 09G (она же TF60 SN) применяют оригинальное масло с артикулом G055025A2, аналогами которого являются масла Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

    Объем масла в DSG6 02e

    Она работает на трансмиссионном масле G052182A2 и требует для частичной замены 5 литров масла, а для полной — порядка 7 литров.

    Объем масла в DSG7 0AM

    Что же касается объема, то для замены масла в dsg Шкода Октавия вам понадобится 2 литра масла, а в мехатронике — порядка 1 литра гидравлической жидкости.

    Как проверить уровень масла в АКПП Октавия А5?

    Для того чтобы проверить уровень

    1. Открутить пробку
    2. Подождать пока польется масло
    3. Если масло не полилось долить.

    Стоит понимать, что уровень масла акпп Шкода Октавия должен быть фиксированный, так как его недостаток или переизбыток непременно приведут к нестабильной работе коробки, что негативно скажется на последующей эксплуатации автомобиля. Соответственно, необходимо периодически проверять уровень масла АКПП Шкода Октавия А5, чтобы избежать дополнительных эксплуатационных проблем.

    Для проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП 09G достаточно установить автомобиль на ровную поверхность, прогреть масло до температуры 30-35 градусов и открутить нижнюю сливную пробку непосредственно на коробке. Если масло полилось — то уровне в норме. Если же течи не произошло и при достижении температурного режима в 45 градусов, масло в коробку необходимо доливать. Ту же процедуру необходимо проделывать и с роботизированной трансмиссией DSG 02E и DSG 0AM.

    Проверка уровня масла в АКПП Шкода Октавия

    Период замены масла в автоматической коробке

    Согласно регламенту производителя, масло АКПП Шкода Октавия А5 необходимо менять не реже, чем каждые 60 000 километров пробега вне зависимости от типа автоматической трансмиссии. Однако, для каждой из указанных выше автоматов существует индивидуальное трансмиссионное масло, выпускаемое производителем и рекомендованное при плановой замене.

    Стоит понимать, что трансмиссионное масло в любой автоматической коробке переключения передач является рабочей жидкостью, которая не только предотвращает износ внутренних взаимодействующих элементов АКПП, но и обеспечивает функционирование коробки. Соответственно, масло плохого качества непременно приведет к дорогостоящей замене внутренних элементов автоматической трансмиссии, которая непременно ударит по карману нерадивого автовладельца. При этом, если вы не обладаете должными навыками, замену масла АКПП Шкода Октавия А5 стоит доверять только квалифицированным специалистам сертифицированных автосервисных центров, что обеспечит вам стабильную и беспроблемную последующую эксплуатацию автоматической коробки переключения передач вашего автомобиля.

    Не забывайте о двигателе!

    Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А5 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

    Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5

    Провести самостоятельную замену масла в АКПП или ДСГ Октавия А5 довольно сложно, поскольку для этой процедуры понадобится подъемник или эстакада. Тем не менее, мы подготовили для Вас несколько видео-материалов, которые помогут Вам провести данные работы своими силами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: