Замена ремня грм хендай санта фе

Замена ремня ГРМ Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012 г.в.

Моменты затяжки см. тут
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 90 тыс. км. Замените ремень привода газораспределительного механизма и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительных валов) надо устранить немедленно.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. тут).
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. ссылку в пункте 1).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

6. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива.

7. Снимите шкив коленчатого вала.

8. Выверните болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите крышку.

Рис. 5.5. Болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма

9. Выверните три болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.

10. .и снимите кронштейн.

11. Выверните два болта крепления.

12. . и снимите натяжной механизм.

13. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

14. Выверните болт крепления кроштейна натяжного ролика.

15. .извлеките из кронштейна направляющий палец с болтом и снимите кронштейн с натяжным роликом.

16. Выверните болт крепления промежуточного ролика.

17. .и снимите ролик.

18. Сожмите в тисках и медленно утопите шток натяжного механизма до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжного механизма.

19. Зафиксируйте шток, вставив штифт в совмещенные отверстия корпуса натяжного механизма и штока.

20. Установите натяжной механизм, ремень привода газораспределительного механизма и его ролики.

21. Проверьте совмещение меток на шкивах распределительных валов выпускных клапанов с метками на крышках головок блока цилиндров.

22. .и совмещение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

23. Извлеките стопор штока натяжного механизма.
24. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.
25. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,4 Л

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
2. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).

3. Проверните против часовой стрелки натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень.

4. Выверните болты крепления и снимите промежуточные ролики Б и натяжной ролик А с кронштейном В.

5. Выверните болты крепления и снимите шкив А водяного насоса, кронштейн Б правой опоры подвески силового агрегата и шкив В коленчатого вала.

6. Выверните болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

7. Утопите шток натяжного механизма цепи и зафиксируйте шток, вставив стопор в совмещенные отверстия корпуса натяжного механизма и штока.

8. Вывернув болты крепления, снимите натяжной механизм Б и башмак А цепи привода газораспределительного механизма.
9. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
10. Установите цепь привода газораспределительного механизма и все детали в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,2 Л

Рис. 5.20. Привод газораспределительного механизма двигателя 2,2 л: 1 — верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 2 — шкив распределительного вала; 3 — промежуточный ролик; 4 — водяной насос; 5 — натяжной механизм ремня привода газораспределительного механизма; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала; 7 — нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 8 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 — болты крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма; 10 — ремень привода газораспределительного механизма; 11 — кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 12 — болты крепления правого кронштейна опоры подвески силового агрегата; 13 — болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма; 14 — болты крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов; 15 — болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

4. Ключом проверните натяжной ролик до совмещения отверстий и зафиксируйте его, установив стержень диаметром 5 мм.
5. При необходимости выверните болт и снимите натяжной механизм ремня привода газораспределительного механизма.
6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
7. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. тут).
8. Установите на место натяжной механизм.
9. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы водяного насоса, проведите под направляющим роликом, а затем наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня заведите под натяжной ролик и извлеките стержень, приведя натяжной ролик в рабочее состояние.
10. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.

Самостоятельная замена ремня ГРМ и помпы 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata (Хендай Соната), Santafe (Санта фе), Tucson (Туссан), Sportage (Спортейдж​).

На дизельном двигателе 2.0 16V CRDi установлен ремень газораспределительного механизма и менять его нужно через каждые 90000 км, в этой статье я расскажу, как можно самостоятельно заменить грм на примере автомобиля Hyndai sonata NF.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_1 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_2

Вот список запчастей и номеров которые понадобится при замене ремня грм:

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_8 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_11

1. Приводной ремень номер 6PK1513 Gates.
2. Ролик натяжитель номер T38454 Gates.
3. Ролик паразитный T36206 Gates.
4. Комплект ГРМ — gbkh-006, ONNURI , ремень грм и два ролика. ( Оригинальные номера 2431227250, 2441027250, 2481027250 )
5. Насос водяной ( помпа ) — номер GWPH031, ONNURI ( оригинальный номер 25100 27400 )

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_9 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_10

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_12 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_13

Приступаем к разбору:
1. Откручиваем 4 винта 10мм и снимаем декоративную крышку с двигателя.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_3 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_4

2. Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пыльник, он крепится тремя винтами 10мм.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_5 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_6

3. Ключом 17мм оттягиваем ролик натяжитель, как показано на фото и снимаем приводной ремень. После снятия ремня откручиваем сам ролик, а механизм натяжения пока оставляем на месте.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_7 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_14

4. Откручиваем четыре болта 12мм и снимаем шкив приводного ремня.

Читайте также  Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_15 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_16

5. Для удобства доступа откручиваем расширительный бачек и отводим его в сторону.
6. Откручиваем четыре болта 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня грм.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_21 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_22

7. Снимаем нижнюю защитную крышку ремня грм, открутив пять болтов 10мм по ее периметру.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_23 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_17

8. Подставляем домкрат под поддон двигателя и откручиваем три гайки и один болт 17мм, снимаем кронштейн опоры. А также откручиваем три болта 14мм самой опоры и оставляем ее на месте, просто отодвигаем ее в сторону. Так как вытащить ее довольно проблематично.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_18 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_19

9. Откручиваем три болта и снимаем еще один кронштейн опоры двигателя.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_20 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_24

Все теперь есть доступ к ремню грм и можно приступать к его замене.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_25 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_26

Устанавливаем метки ремня грм, на нижнем зубчатом шкиве коленчатого вала метку хорошо видно, а на шкиве распредвала рекомендую продублировать метку дополнительно штрихом. Теперь можно снимать ремень грм, на ролике натяжителе есть шестигранник 12мм, за него ключом отжимаем ролик и снимаем ремень.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_27 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_28

Откручиваем и снимаем два ролика и приступаем к замене помпы.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_29 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_30

Сначала нужно снять пластиковую крышку открутив три болта 10мм, а потом откручиваем и снимаем помпу четыре болта на 10мм и один 14мм. Предварительно подставив какую-нибудь тару для слива антифриза.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_31 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_34

Пока стекает антифриз можно поменять ролики приводного ремня, теперь их менять стало удобнее.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_32 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_33

Удаляем остатки старой прокладки водяного насоса, чистим и обезжириваем посадочное место. Перед установкой рекомендую прокладку помпы помазать герметиком, далее устанавливаем помпу на место.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_35 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_36

Установка ремня грм.

Проверяем правильность установки меток на шкивах. Прикручиваем оба новых ролика, новый ролик натяжителя находится в стянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня. Болты крепления роликов рекомендую поставить на фиксатор резьбы.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_37 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_38

Одеваем ремень в последовательности шкив коленвала, помпа, паразитный ролик, шкив распредвала, ролик натяжитель. После установки ремня необходимо проверить метки на шкивах, если же метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимаем ремень, устанавливаем шкив коленвала на один зуб назад и повторяем процесс установки.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_39 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_40

После установки ремня и проверки всех меток можно выдергивать чеку. Ремень грм натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_41 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_42

Теперь необходимо провернуть шкив коленчатого вала два, три раза по часовой стрелки и еще раз проверить метки.
Теперь собираем все в обратной последовательности. Если вы вдруг забыли как устанавливается приводной ремень, то вот схема установки приводного ремня двигателя 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata, Santafe, Tucson, Sportage.

Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_43 Zamena_grm_2.0 16V CRDi HYUNDAI_44

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

2. Пометьте лаком трубки интеркулера и отсоедините трубки (помечать нужно для того, чтобы при установке не перепутать их).

Трубки интеркулера на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Отсоединить трубки интеркулера на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

3. Отсоедините колодку проводов, а также сожмите плоскогубцами концы хомута и отсоедините задний воздушный шланг от интеркулера.

Отсоединить колодку проводов интеркулера на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

4. Аналогично сожмите концы хомута и отсоедините передний воздушный шланг от интеркулера.

Отсоединить воздушный шланг интеркулера Hyunda Santa Fe CM 2006-2012

5. Открутите четыре болта крепления интеркулера и снимите интеркулер (на фото два болта не видно, они расположены за интеркулером и показаны стрелкой).

Открутить интеркулер на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Снять интеркулер на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

6. Открутите четыре болта крепления кожуха двигателя и снимите кожух.

Открутить кожух двигателя на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Снять крышку двигателя на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

7. Снимите правую подушку двигателя, как описано в этой статье.

Правая подушка двигателя на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

8. Снимите ремень вспомогательных агрегатов, как описано в этой статье.

Замена ремня вспомогательных агрегатов на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Ремень вспомогательных агрегатов.

9. Открутите четыре болта шкива приводного ремня и снимите шкив.

Открутить шкив приводного ремня на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Снять шкив приводного ремня на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Посадочное место шкива приводного ремня.

10. Открутите четыре болта и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.

Открутить верхнюю крышку ГРМ на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Верхний кожух ГРМ на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

11. Открутите пять болтов и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ (на фото три болта не видно, но их расположение показано стрелкой).

Открутить нижний кожух ГРМ на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Нижний кожух ГРМ на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

12. Поверните болт шкива коленчатого вала, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Крутить коленвал для установки ВМТ на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

13. Должен совпасть штифт с углублением на коленчатом валу.

Расположение метки коленвала на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Установить метку коленвала на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Метка на коленчатом валу.

14. На шестерне распределительного вала метка должна быть расположена горизонтально на уровне верхней поверхности головки блока цилиндров.

Метка шестерни распредвала на Hyundai Santa Fe Cm 2006-2012

Метка на шестерни распредвала.

Примечание:

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например замена ГРМ Хендай Санта Фе, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находится поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в положениях меток на зубчатых шкивах распределительных валов (если снять крышку головки блока цилиндров). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен ВМТ). В этом случае необходимо отрегулировать положение валов до совмещения меток.

15. Открутите три болта и снимите еще один кронштейн опоры двигателя (для наглядности показано на снятом двигателе).

Открутить кронштейн опоры двигателя на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

16. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.

Натяжной ролик ГРМ на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Ослабить натяжитель ГРМ на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Замена ремня ГРМ на HYundai Santa Fe CM 2006-2012

Снятый ремень ГРМ Санта Фе дизель.

17. При необходимости открутите и снимите промежуточный ролик ремня ГРМ. Аналогично установите новый ролик.

Открутить промежуточный ролик ГРМ на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Замена обводного ролика ГРМ на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

18. При необходимости открутите и снимите натяжной ролик ремня ГРМ.

Крепление натяжного ролика на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Примечание:

Новый натяжной ролик находится в натянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня.

Чека натяжного ролика ГРМ на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Чека натяжного ролика.

19. Прикрутите новый натяжной ролик на место.

Замена натяжного ролика на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

20. Установите новый ремень ГРМ (чеку пока не трогайте, она показана стрелкой).

Установить ремень ГРМ на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

21. Проверьте метки на шкивах.

Метка коленвала на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Метка на коленчатом валу.

Метка распредвала на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Метка на шестерни распредвала.

Примечание:

Если после установки ремня метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимите ремень, установите шкив коленвала на один зуб назад (описано в п. 12-14) и повторите процесс установки.

22. После проверки меток удалите чеку из натяжителя.

Удалить чеку ролика натяжителя на Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Примечание:

После удаления чеки ремень ГРМ натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.

23. Поверните шкив коленчатого вала три раза по часовой стрелки и опять проверьте на Санта Фе метки ГРМ, как описано в этой статье в п. 12-14.

24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как поменять ремень ГРМ на Хендай Санта Фе 2.0 дизель своими руками?

Замена ГРМ ремня на Хендай Санта Фе

Ремень газораспределительного механизма – это резиновый элемент, который имеет специальные насечки с внутренней стороны. Местоположение этого элемента – за пластиковой защитой двигателя внутреннего сгорания, которое выполняет роль связующего звена между распределительным и коленчатым валами.

Современные двигатели обладают высокой мощностью. Ремень достаточно быстро изнашивается из-за постоянного трения. Поэтому на Хендай Санта Фе поменять ремень можно своими руками.

Читайте также  Замена радиатора системы охлаждения Дэу Нексия

Когда требуется менять?

Замена ремня ГРМ на Хендай Санта Фе осуществляется примерно 1 раз в 50-70 тысяч километров. Интервал замены может быть сокращен или увеличен. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Ведь помимо цифр в виде пройденного километража, после которого рекомендуется замена, существуют еще и другие признаки необходимости замены.

Основные признаки необходимости замены замены ремня ГРМ на Хендай Санта Фе 2.0:

  • Ремень расслаивается, трескается или лохматится;
  • Использование транспортного средства в плохих дорожных условиях или в городе;
  • Стук в подкапотном пространстве;
  • Кручение стартера вхолостую;
  • Появление дыма черного цвета;
  • При визуальном осмотре расходный элемент провисает.

Это лишь несколько причин, при которых следует провести незамедлительную проверку и, при необходимости, заменить. Для смены необходимо приобрести новую расходную деталь. И тут возникает еще один вопрос: как правильно выбрать ремень ГРМ.

Выбор нового ремня

Сегодня на автомобильном рынке существует множество магазинов, которые предлагают продукцию различных брендов. Более дорогие модели относятся к известным производителям, а более дешевые – китайского происхождения (как правило, без опознавательных знаков и логотипов).

Ремень ГРМ – это важная деталь, деньги на которой экономить не стоит. Ведь при обрыве придется делать силовому агрегату капитальный ремонт. Поэтому желательно использовать оригинальную деталь или выбрать качественный аналог известных производителей.

Производители, которые изготавливают качественные ремни ГРМ:

  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco;
  • Gates.

После выбора подходящего ремня можно перейти непосредственно к замене элемента.

Замена ремня ГРМ на Hyundai Santa Fe 2.0

После выбора ремня следуют и другие подготовительные процессы. Например, требуется изучить правила техники безопасности в период осуществления замены, а также подобрать нужные инструменты.

Список необходимых инструментов:

  • Отвертки (как большие, так и маленькие);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Набор ключей;
  • Фиксаторы;
  • Чистая ветошь;
  • Домкрат.

Правила техники безопасности:

  1. Перед осуществлением процедуры необходимо надеть тканевые перчатки.
  2. Установить транспортное средство на ровную площадку. Это может быть крытое или открытое безлюдное пространство. Можно воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или подъемником.
  3. Стоит обезопасить от движения транспортное средство, ведь рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение. Для этого следует установить противооткатные опоры.
  4. Обесточить бортовую сеть путем отключения минусовой клеммы аккумулятора.

После соблюдения правил техники безопасности и подготовки необходимых инструментов, можно приступить к процедуре замены.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Хендай Санта Фе 2.0 дизель:

  1. Открыть подкапотное пространство и снять декоративную накладку силового агрегата.
  2. Демонтировать переднее правое колесо. Затем снять пластиковую защиту арки.
  3. Головкой на 17 мм ослабить автонатяжитель расходного элемента.
  4. Ослабить расходник и снять его. Снять натяжитель ремня и сам элемент со шкивов навесного оборудования.
  5. Демонтировать 4 болта, чтобы снять защитную крышку газораспределительного механизма. После этого откручивается еще 5 болтов, для снятия второй крышки. Нижняя крышка крепится на 12 болтах, их также необходимо открутить.
  6. Демонтировать защиту силового агрегата и аккуратно приподнять картер при помощи домкрата. Снять опору силового агрегата.
  7. Демонтировать опорный ролик ГРМ и натяжитель.
  8. Снять ремень газораспределительного механизма и установить новый. Выставить по трем основным меткам (коленчатого вала и двух распределительных валов).
  9. Установить все оборудование в обратной последовательности.

Процедура замены ремня на Хендай Санта Фе достаточно сложная. Для облегчения работы рекомендуется выполнять описанные выше действия с напарником.

Особенности замены на других модификациях Санта Фе

На других модификациях Санта Фе замена ремня ГРМ осуществляется похожим образом. Речь идет о замене ремня ГРМ на Санта Фе 2.2 дизель и о замене ремня ГРМ Хендай Санта Фе 2.7.

Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Снимается декоративная крышка двигателя, а после переднее правое колесо.
  2. Демонтируется все навесное оборудование и опора двигателя.
  3. Снимаются защитные кожухи газораспределительного механизма, а после натяжитель.
  4. Появляется доступ к ремню. Снимается старый расходник и устанавливается новый.
  5. Процедура осуществляется в обратной последовательности.

Если водитель не уверен в том, что справится с заменой самостоятельно, лучше доверить процесс мастерам. Если есть должный опыт в разборке других сложных технологических деталей и автовладелец понимает предназначение газораспределительного механизма, самостоятельная замена ремня станет не только более дешевой процедурой, но и принесет опыт.

Замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе дизельный

За техническим состоянием автомобиля необходимо следить, ведь в нем нет неважных узлом. Один из таких узлов – ГРМ. Он имеет большое значение в работе автомобиля. Назначение ГРМ – синхронизация движения валов. Работа данного узла невозможна без ремня. Правда, в качестве привода в некоторых марках автомобилей используется цепь, но ремень применяется гораздо чаще. Здесь мы будем говорить о возможности самостоятельной замены ременной передачи узла ГРМ.

Замену ремня нужно производить вовремя, пока еще ни произошел его обрыв. А это вполне возможно. Обрыв ремня приведет к тому, что синхронизация работы валов перестанет выполняться и произойдет встреча поршней с клапанами, от которой последние обязательно погнутся. Остальные части узла также получат некоторые повреждения. Вот почему так важно вовремя производить диагностику состояния ременного привода. Многие водители не уделяют этому должного внимания, а зря, ведь ремонт обойдется недешево.

Когда менять ремень ГРМ?

Если придерживаться рекомендации производителя, то замену ременной передачи следует производить после 150 000 км. Казалось бы, в течение этого срока можно не волноваться о состоянии привода, но под воздействием различных факторов привод изнашивается раньше этого срока.

Один из основных факторов, который обязательно повлияет на более ранний износ ремня, – это экстремальное вождение автомобиля. В этом случае ремень получает повышенную нагрузку, от чего он отслужит свой срок несколько раньше. Повышенные нагрузки – также влияют на состояние расходников. А еще, если не следовать правилам установки ремня, то это тоже обязательно повлияет на срок его службы. Ремень очень быстро убьет попадающее на него масло. Значит, обязательно нужно заблаговременно устранять причину попадания масла и других рабочих жидкостей на ремень, сменив сальники. Во время обследования состояния ременной передачи обязательно обратите внимание на то, в каком состоянии находятся натяжной ролик и помпа. Особенно это касается натяжного ролика, так как он вырабатывает свой ресурс гораздо раньше.

А сейчас подробнее о том, какие факторы будут свидетельствовать о том, что ресурс эксплуатации ременной передачи уже выработан. Во-первых, об этом будет свидетельствовать наличие трещин на поверхности ремня. И чем больше трещин, тем быстрее расходник должен быть заменен, иначе он обязательно оборвется. В числе факторов можно назвать еще и сколы, износ зубьев и расслаивание материала.
Замену ременной передачи следует выполнять на эстакаде, приготовив для этого все необходимое оборудование. Собственно, готовить придется не очень много – всего лишь набор необходимых инструментов и новые расходники. Как уже говорилось выше, из расходных материалов вам понадобится новый ремень, натяжной ролик, сальники и прокладки. Когда все будет приготовлено, можно начинать. При этом не следует забывать о соблюдении мер безопасности.

Читайте также  Замена колодок Лада Гранта спереди и сзади своими руками

1. Прежде всего, нужно обесточить автомобиль, отключив левую клемму аккумуляторной батарей. Затем автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы машина была зафиксирована.
2. После этого придется демонтировать ремешок гидроусилителя руля. Сам гидроусилитель снимать не нужно, его можно просто отвести в сторону.
3. Ослабляем натяжитель и снимаем привод генератора. Эта операция требует соблюдения безопасности, так как можно повредить масляный щуп.
4. Продолжаем снимать приводы. Следующим на очереди – привод кондиционера. Но сначала нужно также ослабить его натяжитель.
5. Теперь нужно выставить двигатель в режим так называемой верхней мертвой точки. Для этого нам потребуется помощник. Нужно попросить его сесть за руль и выжать тормоз на пятой передаче. После этого выкручиваем болт крепления коленвального шкива. Шкив нужно снять. Скорее всего, при этом возникнут сложности, тогда просто раскачиваем шкив до тех пор, пока он ни снимется.
6. После этого можно приступать к снятию верхней крышки кожуха ГРМ. Для этого придется вывернуть несколько болтов.
7. Теперь начинаем выставлять метки на валах. Для этого крутим коленвал до полного совмещения находящейся на ней метки с меткой, которая расположена на двигателе. Метки на распредвалах должны совместиться с метками на крышке ГРМ.
8. Сейчас приступаем к непосредственному снятию ременной передачи. Сначала отворачиваем ролик натяжения ремня и снимаем его. Но снимать ролик нужно только в том случае, если требуется его замена. Снимаем ремень. На этом процедуру демонтажа ременного привода можно считать законченной, и можно начинать монтировать новые расходники.
9. Сначала устанавливаем натяжитель. После этого проверяем совмещение меток и начинаем установку новой ременной передачи.

10. Ремень натягивается в следующей последовательности: шкив коленвала, шестерня распредвала, обводной и натяжной ролики.

11. Теперь производим натяжку ремня. Натяжитель примет положенное ему положение, когда будет ослаблено его крепление.

12. Сейчас нам снова нужно проверить совмещение меток. Для этого нужно прокрутить коленвал вправо. Возможно, с первого раза не получится это сделать. Тогда процедуру придется повторить.
13. После этого нам остается только проверить работу мотора. Включаем его и слушаем. При наличии скрежета или другого неестественного шума придется проделать установку ременной передачи еще раз.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: