Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Замена ремня ГРМ, кондиционера и генератора

Почитав тонну-другую инструкций я было решил что процедура в сущности не такая уж и сложная, и не обязательно для этого обращаться в сервис. Все запчасти были заранее заказаны на Exist-е. Ну и понеслась…

Ремень ГРМ на Chevrolet Lanos необходимо менять раз в 60 тыс. км. В случае обрыва, клапана встречаются с поршнями с последующим ремонтом головки блока цилиндров. Замене также подлежит ремень со следами износа, потертостей, трещин и расслоения (а также при попадании масла). Лучше делать это на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Для работы нам понадобятся:
— торцовый ключ «на 10»
— накидные ключи или торцовые головки «на 12», «на 17»
— ключ «на 24»
— ключ-шестигранник «на 5»
— отвертка с плоским лезвием
— плоскогубцы
— гайковерт или вороток с удлинителем и торцевой головкой на "17"

Шаг 1:
снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра

Откручиваем три болта крепления корпуса фильтра и вытаскиваем патрубок, расположенный в днище корпуса фильтра, из горловины воздуховода.

Шаг 2:
Ослабляем три болта крепления шкива насоса ГУРа.

Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем его.

Потом уже снимаем шкив ГУРа. В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

Шаг 3:
Откручиваем 2 болта на "12", крепящие корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

Шаг 4:
Откручиваем 4 болта на "10", крепящие верхнюю часть крышки ремня грм и снимаем её.

Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Шаг 5:
Теперь перейдем к нижней части двигателя. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок (лучше запастись пистонами).

Снимаем воздушный резонатор для удобства.

Откручиваем 3 болта на "10", чтобы снять пластиковый кожух, закрывающий ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, то перед этим её надо снять.

Шаг 6:
Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера 1 и снимите ремень. С помощью гайковерта откручиваем болт, крепящий шкивы коленчатого вала. При отсутствии данного девайса открутить этот болт можно вместе с помощником. Для этого он должен включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленчатый вал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на "17".

Ужасаемся состоянию ремней

Шаг 7:
Откроется следующий вид. Установочная метка коленвала должна стоять на месте если не пропустили Шаг 4.

Откручиваем три болта на "10", крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Шаг 8:
Ослабим натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины, повернем по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставьте в отверстия штифт подходящего диаметра, зафиксировав тем самым ролик.

Шаг 9:
Вытаскиваем ремень ГРМ в узкую щель за корпусом ГУРа. При установке соответственно обратная процедура.

Для замены натяжного ролика выворачиваем болт его крепления к блоку цилиндров и снимаем ролик, если не меняем, то и пусть стоит себе.

При установке нового ремня, указатель на площадке ролика должен совпасть с ответным пазом в кронштейне.

Если этого не произошло нужно ослабить 3 винта крепления водяного насоса (2 найдутся легко, третий спрятан за генератором ГУРа слева). Отрегулируем натяжение ремня поворотом корпуса водяного насоса, поворачивая его по часовой стрелке и контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика. Обязательно проконтролируйте отсутствие течи из-под корпуса водяного насоса и вообще состояние самого насоса проверить не грешно. При необходимости замените его уплотнительное кольцо или весь насос.

Перед установкой крышек, проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Для этого вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. При несовпадении повторите установку ремня.

Сборка производится в обратном порядке, нужно только аккуратно натянуть все ремни: Ремень ГРМ (если нужно) — помпой, ремень кондиционера (прогиб должен составлять 5–8 мм при нажатии пальцем с силой около 100Н) — роликом из Шага 6, ремень генератора (прогиб ремня должен составлять 10–15 мм при нажатии пальцем с силой около 100Н) — болт крепления генератора из Шага 2.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 своими руками

Замена ГРМ Ланос 1.5

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

Назначение ремня ГРМ

Комплект для замены ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Необходимые инструменты для замены своими руками

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
  6. Гайковёрт.

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).
Читайте также  Замена цепи ГРМ Мазда СХ7

Снимается партрубок и воздушный фильтр на Ланос 1.5

Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

Болты на шкиве гидроусилителя руля Ланос 1.5

Болты шкива гидроусилителя ослабляются

Метка на шкиве Ланос 1.5

Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

Болты защитной панели на Ланос 1.5

Болты на стальной защитной панели под крылом

Откручивание болта шкива коленвала Ланос 1.5

Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

Метки на коленвале и зубце Ланос 1.5

Положение меток на коленвале и зубце

Нижняя защитная пластина коленвала Ланос 1.5

Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

Фиксация натяжного ролика ремня ГРМ Ланос 1.5

Натяжной ролик зафиксирован

Снятие ремня ГРМ Ланос 1.5

Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

Метка на планке натяжного ролика ГРМ Ланос 1.5

Метка на планке и прорезь должны совпадать

Видео по проведению работ+ информация о метках

Важные моменты

  • Для успешной замены ремня важно тщательно контролировать положение всех меток на натяжных роликах и шкивах. Если этого не сделать, натяжение ремня может оказаться слишком сильным, и он просто оборвётся. Схема расположения важных меток приводится ниже.

Схема расположения меток ремня ГРМ Ланос 1.5

Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ — имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

надрывы ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

новый ремень ГРМ

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)

крышка ГРМ

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90 о .

проверка натяжения ремня ГРМ

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

За болт шкива, головкой "на 17" проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

проворачивание коленвала

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

установка поршней в ВМТ

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

метки при замене ГРМ

Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

задняя крышка грм

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

снятие ремня ГРМ

Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

снятие натяжного ролика ГРМ

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом "на 5" ослабляем три винта крепления водяного насоса.

натяжка ремня ГРМ

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник "на 41" на его корпусе.

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:

Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.

Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Читайте также  Хендай элантра замена ремня грм

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет клапана!

Необходимый инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Подготовительные операции

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Комплект ГРМ Chevrolet Lanos

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Chevrolet Lanos

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Воздухозаборник

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Шкив ГУР

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Генератор

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

Натяжной ролик ремня кондиционера

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Шкив коленвала

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Верхняя крышка ГРМ

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Крепление насоса ГУР

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

Метка распредвала

А так же коленвале.

Метка коленвала

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Крепление внутренней защиты

Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Корпус термостата

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

Крепление корпуса термостата

Замена помпы

Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.

Крепление помпы

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.

Новый термостат

А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Помпа и ключ на 41

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить.

Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

Новый ремень ГРМ

После чего приступаем к натяжке.

Натяжка ремня ГРМ

Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Метки натяжного ролика

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.

Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.

Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.

В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.

Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.

Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.

Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.

Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков. Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.

Читайте также  Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.

Откручивая болты крепления, снимаете заднюю пластиковую защиту ГРМ.

Вот и добрались до помпы. Здесь есть небольшая хитрость, чтобы особо не заморачиваться с натяжкой, напротив ребра корпуса помпы и посадочным местом можно сделать метку, по которой вы будете ставить новую. Сама помпа крепится тремя болтами — выкручиваете их и вынимаете помпу. Если она от руки не снимается, через деревянный брусок ударьте по ней несколько раз молотком. Бейте по корпусу и без фанатизма, нам нужно только стронуть с места и дальше всё пойдет от руки.

Ставите новую помпу на место, а болты её крепления не затягиваете. Убедитесь в этом вращая за корпус помпы. Она должна вращаться туговато и при этом когда мы наденем ремень, не сдвинулась с места. Надеваете шестерню распредвала, и сам ремень. Натяжной ролик в этот момент должен быть застопорён. Теперь вытаскиваете из него шплинт и проверяете совпадение стрелок. Если они не совпали, при помощи спец-ключа или длинных пассатижей, вращаете помпу до совпадения стрелок. Если всё нормально, затягиваете болты крепления помпы и собираете всё остальное в порядке, обратном снятию.

Перед тем как заводить мотор, сделайте 2 полных оборота коленвалом, чтобы убедиться в совпадении меток!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: