Замена рессор на уаз патриот

Замена задних рессор Уаз Патриот

Размеры и несущая способность кузова отечественного внедорожника UAZ Patriot позволяют ему не только «штурмовать» препятствия на бездорожье, но и перевозить тяжелые предметы. Причем перевозку можно осуществлять как в самом багажном отсеке, так и применив прицеп.

Такие завидные возможности ульяновского внедорожника стали осуществимыми благодаря применению рессор в конструкции задней ходовой. Однако иногда требуется замена рессор.

Именно о рессорах пойдет разговор в нашем материале. В том числе поговорим и о том, как осуществляется замена рессор.

Назначение и конструктивные особенности

В задней подвеске UAZ Patriot присутствуют две листовые рессоры. Они призваны сглаживать ударные воздействия на кузов, которые генерируются при тесном взаимодействии колес и неровностей дорожного полотна во время движения.

Принцип действия рассматриваемых нами элементов весьма схож с пружинами. Рессора поглощает все передаваемые на кузов колебания, делая автомобиль комфортным. Изделие выглядит как набор стальных полос, имеющих различную длину. Для UAZ Patriot конструкторы используют рессоры, в каждой из которых насчитывается по три металлических листа. В единый пакет рессоры стягиваются с помощью хомутов. Средняя часть рессорного набора фиксируется к заднему мосту. Две крайние точки рессоры крепятся непосредственно к кузову. Для этой цели у изделия имеются шарниры и серьги.

Замена задних рессор Уаз Патриот

Нужны ли рессоры кузовному исполнению Пикап?

Оказывается, что именно этому варианту кузова рессоры необходимы, ка никакой другой модификации УАЗ Патриот. Ведь такой внедорожник изначально призван перевозить тяжеловесные и габаритные предметы. Иногда владельцы «Пикапов» жалуются на то, что стандартного пакета рессор им не хватает. При чрезмерной загрузке UAZ Patriot происходит негативное воздействие увеличившейся общей массы на рессоры и амортизаторы. Здесь нередки случаи выхода из строя одного из указанных компонентов подвески, что неминуемо отражается ходовой части кормы в целом.

Чтобы избежать развития такой неприятной ситуации владельцы склоняются к самостоятельной установке дополнительной полосы в пакет рессоры УАЗ Патриот. Данное решение позволяет многократно повысить жесткость кузова.

Проставки рессоры УАЗ

Рессора изначально не имеет каких-то сложных конструктивных компонентов, требующих специальных знаний. Однако все-таки некоторые важные аспекты здесь имеют место. Что такое проставка рессоры? Это элемент, который призван сглаживать ударные воздействия. Также проставкам адресована дополнительная функция – они обеспечивают эффект «лифта» подвески, то есть участвуют в увеличении клиренса кузова.

Как выглядят проставки УАЗ Патриот? Это полиуретановые подушки, оснащенные специальными кронштейнами. Посредством этих элементов изделия фиксируются к заднему мосту. Происходит это в точках присоединения к рессорам.

Первые поколения проставок были выполнены из пластика, что негативно отражалось на их ресурсе. Полиуретан наделен завидной устойчивостью к механическому воздействию, причем структура материала мягкая. Эти качества способствовали выбору разработчиков именно в его пользу.

Почему рессоры скрипят?

Владельцы подтвердят, что нередки ситуации, когда еще не успел «намотать» на спидометре 10 тыс. км, как уже из задней части начинает доноситься неприятный скрип. Что это? Послушав внимательно, можно обнаружить, что источником досаждающего звука являются именно рессоры. Завод не прибегает к установке в пакете рессор каких-либо прокладок между полосами. Со временем между листами начинают накапливаться грязь и прочие дорожные «артефакты». В результате взаимного трения листов в движении генерируется этот неприятный звук.

Рессора склонна к постепенному проседанию, тем самым увеличивая площадь соприкосновения рядом расположенных листов.

Отметим, что обозначенная проблема решаема. Для этой цели понадобится обзавестись специализированными подкладками под рессорные листы. Стоимость данных изделий невысока. Подкладки изготовлены из пластмассы и подлежат установке в обе рессоры.

Замена задних рессор Уаз Патриот

Еще скрип могут издавать поизносившиеся сайлентблоки. Эти элементы необходимы для крепления рессорного пакета к кузову. Осуществляется это посредством применения специальных серег. Если резиновый наполнитель сайлентблока поизносился, то деталь начинает издавать скрип, таким образом сообщая владельцу о необходимости в замене.

Диагностика шкворней Уаз Патриот

Рассмотрим, какие действия потребуется совершить, если возник вопрос в потребности замены сайлентблоков.

  1. Снимаем рессору.
  2. Берем специальный выпрессовочный ключ, которым демонтируем сайлентблок. Можно воспользоваться трубкой подходящего диаметра.
  3. Теперь устанавливаем новый элемент. Перед самой запрессовкой очищаем посадочное отверстие и наполняем его внутреннюю поверхность смазывающим компаундом «Литол 24».
  4. Запрессовку выполняем с помощью того же ключа или отрезка трубы.

Заметим, что владельцы иногда сталкиваются со сложностями именно при выполнении манипуляций по выпрессовке и монтажу сайлентблока.

Замена рессоры задней подвески

Когда появляются признаки существенного износа полос в рессорном пакете или стяжной болт коренного листа заимел неисправность, тогда требуется замена задних рессор.

В качестве коренного листа фигурирует полоса, которая обладает наибольшей длиной и по ее краям присутствуют крепежные серьги.
Этот элемент склонен часто выходить из строя, если владелец УАЗ Патриот исповедует неаккуратную езду.

Далее рассмотрим ремонтный процесс по замене. Если владельцем решено заменить рессорные пакеты, то целесообразно будет склониться к установке 4-листовых вариантов изделий.

Замену осуществляем в такой последовательности манипуляций:

  1. Домкратом вывешиваем заднюю часть УАЗ Патриот.
  2. Откручиваем 4 гайки, посредством которых рессора зафиксирована к мосту.
  3. Теперь извлекаем стяжной кронштейн.
  4. Удаляем накладку.
  5. Скручиваем гайки (с болта), с помощью которых рессорная серьга соединена с сайлентблоком.
  6. Поддеваем рессору мощной отверткой и снимаем ее.

Порядок монтажа несложен. Все манипуляции потребуется выполнять в обратной последовательности. Итак, замена задних рессор завершена.
В некоторых случаях можно обойтись ремонтом рессор. Рассмотрим особенности указанного процесса.

Ремонт рессоры задней подвески

Под ремонтным мероприятием подразумевается замена изношенных сайлентблоков, установка подкладок между полосами или смена проставок, замена задних рессор. Доукомплектовать пакет 4-м листом не составит труда, а вот установить сборку на штатное место будет несколько сложней.

На видео показано, какие действия требуется осуществить, чтобы доукомплектовать рессору и смонтировать ее в подвеску.

Подведем итоги

Как видно, рессоры являются значимыми компонентами в задней ходовой части УАЗ Патриот. На них возложена функция обеспечить надежную несущую способность нагруженного кузова, что особенно актуально для модификации Пикап. С целью профилактики возникновения проблем с рессорами от владельца требуется своевременный осмотр состояния этих компонентов подвески и оперативное ремонтное вмешательство, вероятно даже замена задних рессор для поддержания работоспособности своего автомобиля.

Ходовая — 19. Замена рессор на новые.

Давным-давно, почти два года назад в ноябре 2015г сторговались с камрадом sanya283 на его комплект рессор и пружин за 4000 руб. Рессоры были родные, а пружины Фобос+30 почти не использованные. Мне показалось это недорого даже с учетом транспортных расходов в 1270 руб. Кстати, очень долго не мог найти информацию у кого покупал, почём всё это было… Просто сообщения из лички перестают показываться начиная с какого-то момента.

Итак, изначально зная, что родные рессоры Патриотов выпрямляются, а пружины проседают, стал заранее готовить комплект для замены. Хотел достать под одному листу из купленных рессор и добавить их в родные, таким образом, поднять зад машины. Перед компенсировать поднятием пружинами Фобос+30. Для увеличившегося хода подвески поставить отбойники от Газлели, которые были куплены в магазине за углом., но почти сразу возвращены обратно. Резина у них оказалась настолько жёсткая, что на деревянных чурках ездить было бы мягче, наверное. В Автолюбителе были найдены настоящие оригинальные отбойники по почти вдвое большей цене (в отличие от подделок).

Всё это добро пролежало в деревне два лета и, пока окончательно не растерялось, стало проситься на замену. И то, задница Патра просела за три года основательно, а тут ещё поездка на юг с полной загрузкой планировалась. При том, что подкрылки стали нещадно задевать колёса (или наоборот), надо было срочно что-то решить и сделать.

Читайте также  Как правильно осуществить замену сцепления на модели Мазда 3

Разница в 3 см между передом и задом заметна даже невооружённым глазом! Правда, выпрямленные рессоры видны только

Долго ли, коротко ли, но дело с мёртвой точки не двигалось ввиду отсутствия:
— времени (весь май и июнь прошли в командировках);
— погоды (лето у нас наступило только в августе, до этого шли ежедневные дожди);
— оборудования (работать на подъёмнике или эстакаде не в пример легче, чем ползать под машиной).
Было решено отдать Патра на растерзание официалам, хотя были попытки навязаться к мужикам из гаража, которые меняли кастор. Попутно были куплены проставки мост-рессора по 235 руб за шт.
Официалам было озвучено желание иметь новые рессоры вместо родных, новые отбойники вместо родных же, и добавленные проставки мост-рессора к родным. Цена за работу уже и не пугала.
Забирал Патра в тот же день после работы, видимо, все уже поняли, что при замене я не присутствовал. Это, как водится, было фатальной ошибкой и такие ошибки неминуемо плохо кончаются. Первый же тревожный звоночек раздался, когда я среди снятых запчастей нашёл проставки мост-рессора… Заглянув под машину я увидел

Вопрос "нахрена их менять" никого не озаботил, хотя я в заявке на работы озвучивал, что хочу новые добавить к старым. Позже будет ясно, что это не так-то просто, видимо, поэтому официалы сделали вид, что не поняли о чём идет речь. Что ж, хотя бы рессоры поменяли и отбойники тоже на месте.

Но то же не идеал, понятное дело, б/у. За работу зарядили следующие суммы: замена рессор 2048 руб, замена отбойников 240 руб.
Следующий сюрпризик оказался в отбойниках. Достав старые отбойники я обнаружил в них дистанционные втулки, которые так и остались в них.

Новые же отбойники шли без втулок, что, впрочем, логично: зачем новые втулки, если можно переставить старые? Итак, имеем отбойники без втулок. Болты отбойников либо перетянуты и передавили резину, либо незатянуты и должны сами по себе открутиться. Ясно, придётся переделывать.

В один из удачно солнечных дней, совпавший с субботой, приступил к доделке того, за что уже были плачены денежки. Первым делом, отбойники, как наиболее простая часть.

Теперь болты можно затягивать от души, дистанционные втулки не дадут пережать резину.
Из двух старых проставок мост-рессора надо сделать одну вдвое толще.

и сделать выборки по торцам для сварки.

Далее, ослабив стремянки, вынимаем одну новую проставку мост-рессора и меняем её на только что сделанный пакет.

Вынув из-под второй рессоры ещё одну новую проставку делаем аналогичный второй пакет из проставок и загоняем его на место.

После того, как немного поездил с загрузкой и без, т.е. подвеска уже поприжалась до рабочего состояния, замерил высоты ещё раз.

Какой-никакой положительный баланс с дифферентом на нос достигнут. Однако, подозреваю, это ещё не конец, т.к. рессоры через пару лет достигнут состояния своих предшественников. Но это уже будет совсем другая история. =)
PS: на следующее утро дождь, как бы, дал понять, что вчера нам сильно повезло, что успели всё сделать.

Рессоры задней подвески УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к семейству автомобилей, которые не только предназначены для преодоления различного рода препятствий, но и для перевозки грузов большой массы. Это возможна как перевозка груза непосредственно в самом автомобиле или же посредством прицепа. Именно этот фактор повлиял на то, что в конструкцию задней подвески кроссовера УАЗ Патриот разработчики Ульяновского завода внесли такое дополнение, как рессоры. Именно об этих элементах и пойдет речь в данном материале.

Задняя подвеска автомобиля

Так выглядит задняя подвеска УАЗ Патриот

Назначение и конструкция

УАЗ Патриот в конструкции задней подвески оснащен двумя листовыми рессорами. Их основное назначение заключается в поглощении силы, которая образуется посредством ударов колес о дорожное полотно. Принцип действия рессоры схож с пружиной, за счет чего все удары гасятся на данном элементе, а кузов автомобиля практически не испытывает никаких колебаний. Представляет собой рессора набор стальных листов обязательно различной длины. Количество листов на внедорожнике УАЗ Патриот составляет три штуки. Каждый лист соединяется между собой специальными хомутами, а посередине изделие крепится к мосту автомобиля. Два основных крепления соединяется с кузовом автомобиля посредством шарниров и серег.

УАЗ Патриот Пикап нуждается в рессорах

Внедорожник УАЗ Патриот с конструкцией кузова Пикап больше всего нуждается в рессорах, так как он предназначен именно для того, чтобы перевозить груз большой массы. Если же вы эксплуатируете внедорожник УАЗ Патриот Пикап по назначению, тогда будет полезным узнать, что стандартных трех листов в рессоре порой недостаточно. Если нагружать автомобиль по полной, то первым делом на себя удар принимают рессоры, амортизаторы и пружины. Если хоть один из этих элементов даст слабину, то весь негатив отразится на подвеске. Чтобы этого не допустить, было принято решение установить (самостоятельно) дополнительный лист рессоры на Пикап, который обеспечит жесткость автомобиля в несколько раз. Процесс установки дополнительного листа рассмотрим ниже.

Пикап более грузоподъемный автомобиль

Кузов предполагает перевозку тяжелых грузов

Проставки под рессоры – зачем нужны

Рессора хоть и не представляет собой сложной конструкции, но все же имеются некоторые важные моменты. Такой элемент, как проставки для рессор, предназначается для того, чтобы сглаживать удары моста о рессоры. Если бы проставки не устанавливались в конструкции задней подвески, то автомобиль был бы словно паровоз, только с резиновыми колесами. Также проставки выполняют дополнительную функцию – это лифтовка подвески. Иными словами говоря, так осуществляется увеличение клиренса или дорожного просвета

Проставка под рессору

внедорожника и пикапа.

Представляют собой проставки полиуретановые подушки со специальными кронштейнами, с помощью которых они крепятся к заднему мосту в месте его соединения с рессорами. Ранее проставки производились из пластиковых материалов, что снижало срок эксплуатации изделия. Полиуретан характеризуется высокой устойчивостью, мягкостью и длительным сроком эксплуатации.

Причины скрипа рессор

Очень часто не успев намотать на спидометре и 10 тысяч км, как владельцы внедорожника обнаруживают такое неприятное явление, как скрип в задней части автомобиля. Прислушавшись и присмотревшись, можно понять, что этот скрип исходит из рессор. Почему же скрип издается от них? Все дело в том, что с завода между листами рессор не устанавливается никаких подкладок. Когда между листами набивается пыль, вода и т.п., происходит трение листов друг о друга во время их функционирования, тем самым издавая противный скрип. К тому же рессора со временем проседает, тем самым увеличивается поверхность соприкосновения листов. Решить проблему несложно, но для этого потребуется приобрести специальные подкладки под рессорные пластины, стоимость которых невысокая.

Эти подкладки изготавливаются из пластика и устанавливаются между листами рессоры с обеих сторон.

Прокладки листов рессор

Прокладки установленные между листами

Скрип также может возникать посредством износа сайлентблоков. С помощью сайлентблоков осуществляется крепление изделия к кузову автомобиля, используя между этими элементами серьгу. Если происходит износ резинового заполнения сайлентблоков, то начинает издаваться неприятный скрип, требующий проведения его замены.

Замена сайленблоков на внедорожнике УАЗ Патриот Пикап представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Снимается рессора;
  2. Извлекается сайлентблок с помощью специального выпрессовочного ключа или трубки аналогичного диаметра.
  3. После выпрессовки осуществляется замена на новый сайлентблок, но перед его запрессовкой следует очистить отверстие и тщательно смазать графитной смазкой или Литолом-24.
  4. Запрессовка осуществляется также с помощью спец-ключа или трубки. На этом замена изделия заканчивается, но на самом деле сложность вызывает как раз процесс выпрессовки и запрессовки сайлентблоков.

Сайдентблоки рессор УАЗ Патриот

Процесс замены рессоры

Если листы рессоры уже значительно износились, или же коренной лист имеет неисправность с центральным стяжным болтом, то потребуется их замена. Коренной лист – это тот элемент, который имеет самое длинное основание и серьги на концах. Часто при неподобающем вождении коренной лист выходит из строя. В таком случае потребуется заменить коренной лист. Как осуществляются ремонтные работы, рассмотрим далее. Если уж и менять на новые рессоры, то рекомендуется установить 4-х листовые усиленные. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Поддомкрачивается задняя часть авто, но до момента, пока колеса слегка не оторвутся от земли.
  2. Вывинчиваются четыре гайки, фиксирующие рессору с мостом.
  3. Извлекается стяжной кронштейн.
  4. Извлекается накладка.
  5. Вывинчиваются гайки болта, который соединяет серьгу рессоры и сайлентблок.
  6. Вывинчивается гайка и извлекается упорная шайба.
  7. Теперь поддевая отверткой, можно снять рессору с болта.
Читайте также  Улучшаем свет Мазда 3 BK с помощью замены линз

Далее осуществляется замена или же по возможности ремонт изделия. После этого все элементы устанавливаются в порядке обратном снятию.

Ремонт подвески

Ремонт включает в себя замену сайлентблоков, что уже было рассмотрено, установку подкладок между листами или же замена проставки. Добавить лист несложно, сложнее установить всю пачку на место. Для того чтобы установить дополнительный четвертый лист на внедорожник УАЗ Патриот Пикап, необходимо его приобрести и выполнить следующую последовательность действий, которые указаны на видео чуть выше.

Какие рессоры стоит поставить на УАЗ Париот

Рессоры УАЗ Патриот традиционно считаются слабыми элементами. Уже через год эксплуатации они могут дать трещину и осадку. При замене автолюбители рекомендуют использовать усиленные конструкции.

Конструкция рессоры

Рессора – это элемент защиты подвески и корпуса машины, представляющий собой комплект листов, соединенных между собой посредством хомутов. Эта конструкция крепится к мосту автомобиля в своей центральной части. Для этого необходимы шарниры и серьги.

Используемые в этой комплектующей пластины изготовлены из стали и имеют форму полуэллипса. Для правильного выполнения своей функции они должны быть разной длины. Коренной лист при этом имеет наибольший размер.

Неотъемлемым элементом является подставка. Она представляет собой подушку с кронштейнами для крепления. Оптимальный материал для их изготовления – полиуретан. Ранее применявшиеся изделия из пластика имели малый срок эксплуатации.

Внешний вид

Назначение элемента

Рессоры предназначены для того, чтобы гасить импульсы, возникающие при ударе колес о дорожное покрытие. Благодаря им колебания не передаются на кузов автомобиля и не повреждают подвеску.

Стоит ли оставлять родные рессоры

Заводская комплектация УАЗ Патриот предполагает установку на заднюю подвеску рессоры, состоящей из 3 листов. При условии максимальной загрузки ее защитной функции будет недостаточно. Особенно сильно это заметно на машинах с кузовом типа «пикап».

Если автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно на ровных трассах и перевозить нетяжелые вещи, комплектующая от производителя может использоваться без замены.

Тем же водителям, кто планирует ездить по бездорожью и использовать возможности машины по максимуму, будет целесообразно заменить эту деталь. В целях экономии допускается оставить родные детали, если они еще новые, а дополнительно установить еще один вспомогательный лист. Только так можно добиться хорошей защиты подвески при нагруженном автомобиле.

Подходящая замена

Опытные водители автомобилей подобного класса рекомендуют заменять трехлистовые рессоры, устанавливаемые на Патриот производителем, на четырехлистовые усиленные. Лучше всего использовать т.н. «барсовские». Эта модификация изначально предусматривает установку элемента, состоящего из 4 пластин.

Рессоры четырехлистовые

Замена рессор и сайлентблоков

Замена рессор на УАЗ Патриот может быть произведена своими силами без обращения в сервисный центр. Если же речь идет о переустановке сайлентблоков, то выполнить эту операцию самостоятельно гораздо сложнее. Для этого требуется специальное оборудование. Использование не предназначенных для этого инструментов может привести к повреждению деталей.

Нюансы проведения работ

Перед тем как приступать к замене рессоры, необходимо обработать все крепления WD-40, жидким ключом или аналогичным веществом. Сделать это нужно примерно за 24 часа до проведения работ.

Необходимые инструменты

Непосредственно для проведения работ нужны:

  • пассатижи;
  • головки торцевые на 27, 17, 14;
  • ключ на 14.

Чтобы приступить к работе, потребуются 2 домкрата: один – для подъема рамы автомобиля, второй – для поддерживания моста.

Гаечный ключ

Для извлечения сайлентблока и установки нового потребуется выпрессовочный ключ. Иначе этот элемент можно выбить с помощью кувалды или извлечь, применяя газовый резак, однако эти методы опасны и не менее сложны.

Процесс монтажа

Демонтаж старой рессоры происходит по следующей схеме:

  • приподнять с помощью домкрата заднюю часть автомобиля так, чтобы подвеска была разгружена, но колеса касались земли;
  • отвинтить гайки, крепящие деталь к мосту;
  • снять стяжной кронштейн;
  • убрать накладку;
  • отвинтить крепление, удерживающее серьгу и сайлентблок;
  • извлечь упорную шайбу;
  • поддеть рессору отверткой;
  • снять ее с болта.

Процесс монтажа автомобиля

Если рессора извлекалась для того, чтобы заменить сайлентблок, то после ее снятия необходимо:

  • извлечь его с помощью выпрессовочного ключа;
  • очистить место посадки;
  • смазать эту область (рекомендуется использовать Литол-24);
  • запрессовать в рессору новый сайлентблок.

Несмотря на то что описание замены сайлентблока включает всего 4 пункта, этот процесс трудоемкий. Извлечение старого элемента из рессоры и установка нового требуют не только специального инструмента, но и достаточного опыта.

Как снять рессору на уаз патриот

Внедорожник УАЗ Патриот считается одной из наиболее надежных отечественных моделей авто. За счет установки рессор задней подвески, машина способна не только проходить по пересеченной местности без проблем, но и стабильно держать большой вес при максимальной загрузке. Однако, иногда все же требуется замена рессор на уаз патриот.

Слабой стороной данной модели является непродуманная ходовая система. Что, влечет за собой, преждевременный износ движущих частей колес. Через 10 тысяч километров пробега, абсолютно новая машина, купленная в автосалоне, начинается издавать страшные скрипы.

Причины появления скрипа

Самой частой причиной появления скрипа является непродуманная заводская сборка при установке рессор. На движущих частях, в принципе, нет никакой подкладки, что приводит к увеличению трения и появлению неприятного скрежета. Пыль, грязь, влага, которая копиться под днищем, может дополнительно усугублять ситуацию, способствуя быстрому износу деталей машины и ощутимому ухудшению ее ходовых качеств.

Количество листов в рессорах при желании можно увеличить

К тому же, в процессе эксплуатации, рессора начинает медленно проседать (это неизбежно), что влечет за собой более плотное соприкосновение отдельных ее частей (стальных листов) между собой. Поэтому, кроме стандартной процедуры замены с сооружением подкладки, необходимо позаботиться об установке подставки под мост. Она крайне необходима при обеспечении легкости хода и снижения нагрузки на монолитные детали авто.

Стремянка рессоры

Основания для замены рессор

К основным неисправностям, которые служат основаниями для замены можно отнести:

  1. Снижение показателей плавности хода, появление стуков и свистов в районе задней подвески.
  2. Видимый перекос задней части авто.
  3. Выбои центрального стяжного болта с последующим смещением положения задних колес.
  4. Надломы листов рессоры.

Как заменить рессору самостоятельно?

Замена рессор задней подвески на УАЗ Патриот — не сложная процедура. Соблюдая нижеприведенную инструкцию и обладая должным упорством, это можно сделать достаточно быстро и качественно. Для того чтобы осуществить замену, вам понадобятся: ключ на 14, торцовые головки на 14, 17, 27; пассатижи.

Последовательность действий такова:

На фото в красный цвет окрашена так называемая «Серьга» у которой по краям имеются «щеки»

  1. Приподнять заднюю часть автомобиля домкратом, чтобы снять нагрузку с подвески. Обязательно проследить, чтобы колеса соприкасались с землей.
  2. Открутить 4 гайки, которые соединяют рессору и мост.
  3. Снять подкладку стремянок.
  4. Извлечь саму накладку и стремянки.
  5. Удерживая гайки от выворачивания, снять 4 болта на которых крепится кронштейн.
  6. Открутить центральную гайку и достать упорную шайбу.
  7. Снять рессоры с оси.
  8. Вывернуть наружные гайки, чтобы снять упорные щеки серьги.
  9. Установить все скрученные детали в обратном порядке.

Отдельным пунктом в формировании инструкции стоит отметить — замену сайлентблоков на УАЗ Патриот. Так как в более ранних моделях авто использовались металлические втулки (они ставились одновременно и на рессору и на кронштейн) многие автовладельцы привыкли к подобной конструкции. В более современных моделях, втулки остались только в кронштейнах. На рессоры начали ставить сайлентблок.

Читайте также  Замена сайлентблоков передней подвески на Лада Калина своими руками

Для его замены, необходимо:

  1. Снять рессору, как было указано выше.
  2. Извлечь сайлентблок при помощи специального ключа или трубки подходящего диаметра.
  3. Отверстие сайлентблока обязательно нужно очистить и смазать графитовой смазкой, после чего можно прессовать новый.
  4. Процедура запрессовки осуществляется при помощи того же самого ключа или трубки.

Как становиться ясно из текста статьи — осуществление текущего ремонта на УАЗ Патриот не является сложной, дорогостоящей процедурой. Главное условие для проведения качественного ремонта — желание разобраться во всех тонкостях и нюансах процесса.

Всем привет!
Данная запись пригодится всем кто вообще не читал +100500 подобных записей на Драйве , кому нужно будет поменять сайлентблок в рессоре без снятия оной.
Предисловие- я сейчас экспериментирую с задней подвеской и мне нужно было просто снять серьгу, никаких замен сайлентблоков не планировалась, просто блэт, снять серьгу. Домкратим машину, чтоб колесо касалось земли на пол шишечки, откручиваем крепление к раме, снимаем щеку серьги, хотим извлечь палец с обратной частью серьги и чет он не лезет из сайленблока рессоры.

Более того, его даже не провернуть, палец прикис к внутренней втулке сайлентблока, прикис намертво, как приварился.
Сначала я пытался выбить или хотяб привести худо бедно в движение шматком трубы подходящего диаметра, не вышло, зато у меня теперь есть клевый инструмент для выколотки пальца из щеки серег рессоры.

Я пытался маленьким сверлом по металлу наделать дырок между пальцем и втулкой, но шло очень туго, да и не помогало.

Заметил я, что машина стала гулять по дороге, бывает, мотыляет ее туда-сюда. В колеях по трассе вообще страшно ехать, того и гляди куда-нибудь выкинет.

Думал перед. Перетряхнул весь перед, поменял все сайленты-резинки, вроде получше, но все равно, вроде как не совсем то. При езде по кочкам во дворах раздается какой-то лязг (очень напоминает мне из детства открывание багажника Волги-21). А ведь когда машина была новой, ничего нигде не бренчало, колеи были пофигу, управляемость супер… Что делать? Остается зад. Зад, как и перед, я не трогал со времен сотворения машины, то есть все родное (напомню, с конца 2007г, 10.5 лет, 195тык пробега). )))

В рамках подготовки к замене сайлентов рессор заказал сами эти сайленты (полиуретан, Новосиб), кое какую мелочевку и пресс на 30тонн (помня как не очень удачно получилось с передними клюшками в сервисе на маломощном прессе). www.drive2.ru/b/504027126362538061/

Снимаю бампер и вижу перекошенную серьгу. Возможно, это, конечно, плата за "кирпичи" из полиуретана под бабочкой в качестве лифт-комплекта, они "играют", т.к. все таки несколько деформируются при затяжке. Но тем не менее, раньше-то было поспокойнее на трассе.

Далее, в принципе, стандартные действия по снятию рессоры.

Поднимаем задок машины, чтобы разгрузить рессору. Сегодня я поднимал домкратом за фаркоп, а когда ставил пружины на задний мост, ставил ромбический домкрат (он имеет достаточно узкую опорную площадку и там хорошо находит место) между мостом и рамой, и разгружал рессоры таким образом, даже удавалось их напрячь в другую сторону.

Ну и снимаем, собственно, рессору. Передний конец сошел очень легко, там почему-то палец не ржавый в сайленте был, а сухой, чистый, еще в заводской черной краске.

Передний конец рессоры, сайлент еще и живенький, в принципе…

И задний. Внутреннюю втулку сайлента "проело" чуть ли не до наружной обоймы.

Снял верхний лист. Остальные два решил не разъединять, там центральный болт прикипел насмерть, что при откручивании гайки его даже держать не пришлось. Болты, конечно, были припасены, но подумал, пускай так пока стоит, в этом месте проблем нету.

И пошел на пресс. Один лист-то полегче держать одной рукой, чем всю рессору.

Выпрессовал один сайлент, а прессовать нечем, оправок нет. Тогда я выпрессовал серединку с резиной. При выпрессовке там что-то куда-то уперлось и внешнюю обойму раздуло как грушу. Но мне того и надо, как оказалось, отболгарил грушу по самой широкой части и вот проставочка готова.

И легко с помощью этой самопальной оправки запрессовал оба сайлента.Решил и противоскрипы поставить новые, тоже полиуретановые, купленные в Автоолл, подешевле. На ощупь они плотненькие, достаточно приятные. Хотя заводские, пластиковые, видно что поработали хорошо, кое где и сохранились, но не везде.

В бабочку всунул две полиуретановые же втулки. У меня были куплены уже фиг знает когда втулки 3160-, а на деле оказались 469- (они покороче на 2мм), пришлось от одной отрезать ножом примерно 4мм.

Дальше все, собираем "в обратной последовательности". )))

Одел передний конец на палец и расположил рессору на месте.

Прикрутив "кирпич", одел "бабочку". Вот такой получился светофор.

Накинул щеку серьги, подсобрал все, стремянки подкрутил.

В инструкции написано, что "затяжку элементов подвески необходимо делать на опущенной машине", не знаю насколько это справедливо для полиуретана, но так и поступил, машину опустил, подергал ее вверх-вниз за фаркоп и затянул все гайки (передний палец рессоры, стремянки, серьга).

Вторую сторону не стал пока делать, на днях сделаю, неторопясь, еще прикуплю плашку м14х1.5, пройдусь по стремянкам, а то концы как-то сбиты и поставлю новые гайки.

Пресс удачный оказался, при выпрессовке сайлента зацепился за край упорной пластины и вырвал кусок внешней обоймы. Вот это сила.

Слышал, что эти сайленты меняют, забивая отвертку в стык уха рессоры, но хз… Туговато там, конечно. И вроде как можно поменять рессоры на новые, там будут уже и сайленты и все что надо, но мне интересно было поковыряться, попробовать что да как. Я купил пресс и не жалею, пригодится.

Стало ли лучше, сложно сказать, пока на трассу не выходил, да и вторая сторона чуть лучше этой, надо тоже поменять, но вроде стало потише и помягче на кочках. А на душе, однозначно, более спокойно! )))

Апд. На следующий день перебрал вторую сторону. Все оказалось несколько сложнее чем в предыдущий раз. Началось с того, что при откручивании наружной щеки серьги отломился палец с гайкой. Пришлось резко метнуться в магаз, пока не разобрал всё остальное. И передний конец рессоры никак не хотел сходить с пальца. Кое как профильными трубами разной длины и конфигураций сдернул передний конец рессоры с пальца. Причем наружная обойма сайлента осталась в рессоре, а резина и внутренняя обойма на пальце. Пришлось сперва эту внутреннюю обойму надсечь вдоль и куячить зубилом, чтобы она немного или расширилась или стронулась на проворот. Немного провернулась, теперь сделал пару поперечных насечек чтобы зубилом сдвигать эту обойму с пальца. В итоге снял. Кучу времени, сил и нервов потратил на этом этапе. Палец почти чистый, немного ржавой пыли какой-то только. Почему обойма так приварилась, что мне удалось вперед наружную сдернуть, я не понял.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: