Замена резиновых втулок верхних рычагов ГАЗ-3110

Замена втулок верхних рычагов ГАЗ-3110

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Очистить места крепления рычагов от грязи.

3. Зубчатые колеса, у которых на зубьях имеются сколы, выкрашивания, а также с поломанными зубьями необходимо заменить.

4. Ослабить крепежные болты колеса.

5. Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.

6. Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

Замена втулок верхних рычагов ГАЗ-3110

7. Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть палец 2 и отсоединить верхние рычаги 3 от стойки. Отвернуть по болту 4 с обеих сторон и снять опору 5 с буфером.

Замена втулок верхних рычагов ГАЗ-3110

8. Отвернуть гайку 1 крепления рычага на оси, снять пружинную шайбу 2 и шайбу 3 с оси.

Снять рычаг 5 с оси 4.

Для облегчения снятия рычага с оси надо обильно смочить ось и втулку тормозной жидкостью, покачивая при этом рычаг в вертикальной плоскости, чтобы жидкость прошла между осью и втулкой.

Если и тогда не удается снять рычаг с оси, необходимо снять ось с рычагами в сборе, отвернув два болта 6 и две гайки 7 крепления оси к балке передней подвески и вынув регулировочные пластины 8, находящиеся между балкой и осью рычага.

Замена втулок верхних рычагов ГАЗ-3110

9. Выпрессовать резиновую втулку 2 из рычага 1. Если рычаги снимали с осью в сборе, то предварительно, зажав рычаг в тисках, выпрессовать ось из втулки.

При выпрессовке оси не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на оси. В этом случае распорную втулку необходимо удалить с оси, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.

10. Тщательно очистить проушину рычага от грязи и возможных остатков старой втулки.

11. Смочить новую резиновую втулку в неэтилированном бензине и вставить в нее распорную втулку.

Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.

12. Осмотреть посадочное место рычага на оси, при необходимости зачистить поверхность мелкой шкуркой.

13. Установить подсобранный рычаг на ось.

14. Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке. При этом головка пальца должна быть направлена вперед по ходу автомобиля.

Рассмотрим более подробно:

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее колесо.

Устанавливаем под чашку пружины опору и опускаем автомобиль, сжимая пружину. Верхний резиновый буфер должен отойти от упора.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

Головкой на 22 отворачиваем гайку

медным молотком выбиваем верхний палец стойки.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления верхнего буфера к рычагу и снимаем буфер.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

Вынимаем резиновые уплотнительные кольца резьбовых шарниров.

Головкой на 24 отворачиваем гайку,

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

и снимаем с оси передний верхний рычаг.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

Снимаем с оси вторую шайбу.

Демонтажу второго верхнего рычага с левой стороны автомобиля мешает рулевой механизм, поэтому его снимаем вместе с осью верхних рычагов.

Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.

Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага.

Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

Так же запрессовываем распорную втулку.

Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычагов проводить только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.

Моменты затяжки: гайка пальца — 120— 200 Нм (12,0—20,0 кгм), гайки оси — 70—100 Нм (7,0—10,0 кгм), болты и гайки крепления оси верхних рычагов — 44—56 Нм (4,4—5,6 кгм).

Замена втулок передних рычагов… Part 1.

Всем доброго времени суток, друзья
Сегодня пойдёт речь о замене резиновых втулок передних рычагов.
Начнём с левой стороны.
Само больше я боялся что не смогу выкрутить резьбовые втулки, но как не странно что сверху что снизу выкрутились хорошо без никаких проблем:
Верхняя:

Первым делом нам потребуется снять пружину с амортизатором ( перед тем как снимать я связал её проволокой чтобы сильно не стрельнула)

Далее я выкрутил нижнюю резьбовую втулку:

Ну всё: Рычаги освободили, теперь можно снимать их:

Собственно идём на тиски и перепресовываем резинки и втулки.
Вот что получилось:

Сразу ставим на место:

Ну всё верхние готовы)

Теперь перейдём к нижним:
Ну вот а нижние мне не мало выпили крови: Самой большой проблемой было выкрутить болты на которых держаться нижние рычаги. Пробовал выкрутить накидным ключом и вот такенным рычагом:

Пробовал пробовал ни как не мог выкрутить, пока месть не нагрел пояльной лампой балку: точнее то место в которое закручивается болт, и аж после того как нагрел до красна, с треском со скрипом болт начал выкручиваться.
Так что сразу хочу сказать если не можете выкрутить не мучайтесь и не ломайте ключи, лучше нагреть и спокойно выкрутить.
Вот они два нижних рычага- выкрутились после нагрева:

Состояние резинок тоже печальное:

Тоже самое идём на тиски и перепресовываем резинки, не забываем смазывать маслом, что бы не мучаться.
Вот результат:

Так же было проблемой снять втулки с болтов т.к. они заржавели и не крутились, пришлось срезать болгаркой:

Ну вот теперь можно ставить нижние рычаги на место:

Далее закручиваем резьбовые втулки, кстати с левой стороны резьбовые и шкворня в идеале, (посмотрим что будет с правой стороны)

Ну всё теперь ставим пружину на место, перед тем как ставить я стянул пружину стяжками привязал проволокой и убрал стяжки, ибо она со стяжками не влазит:

Так же промазал старым густым как смола нигролом на всякий случай стяжку под пружину:

Собственно ставим пружину и амортизатор на место, закручиваем колесо и отпускаем машину.
Пока месть ещё не ездил и не могу сказать результат, т.к начал разбирать правую сторону но это уже в следующей записи)

Кстати колесо стало намного ровнее чем правое)
Всем спасибо за внимание)

ГАЗ 31 2000, двигатель бензиновый 2.4 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 31029 Волга, 1994

ГАЗ 3102 Волга, 2004

ГАЗ 3102 Волга, 2002

ГАЗ 3102 Волга, 2005

Комментарии 46

Добрый день. как можно решить проблему, я забил новые резьбовые втулки в рычаги и новая втулка вкручивается только до половины дальше зажимает, забивал втулку кувалдой через головку, может найти метчика прогнать резьбу есть такие метчики или нет. или менять на новые.

надо было вместе с втулкой забивать)

Вместе с железными или по отдельности?

Сначала, до половины ставил железные втулки, потом уже пресовал в сам рычаг, просто с резиной тяжеловато работать, может порваться, нужно следить что бы ровно заходили, с полиуританом легче…

какие оправки использовал для запихывания втулок? Если можно поделись. или же сьемник какой-то имееш?

силиконовой смазкой надо было смазывать

Может оно и так но уже рычаги собрал) Буду знать на будущее)

Смысла от проделанной работы нет. Так как мазать втулки в рычаги маслом категорически запрещено. Совсем скоро у них будет состоянии хуже, чем у которых снял. Если ты надеешься что их вымоет водой, то зря. Надо было ставить полиуретан его можно маслом мазать. Резиновые либо мыльным раствором либо бензином

Ну уже будет как есть) Позже полиуретан запихну)

смазывать резинки !запрещено! так как они не должны во время работы прокручиваться их с этой целью смазывают бензином так как бензин растворяет верхний слой резины и она на нем приклеивается к рычагу (с бензином как по мне даже тяжелее прессовать) если во время работы резинка прокручивается то она сгрызается с сумасшедшей скоростью до металла и грызет дальше тело рычага… Рычаги окончательно затягиваются на нагруженной передней подвеске (авто стоит на ровной площадке без домкратов и с водителем за рулем а с ямы тянуть) тогда все работает как задумано — рычаг проворачивается за счет деформации резины и благодаря ей же гасятся вибрации от подвески на кузов авто. Также, нижние болты хитрые они кованные с катаной резьбой, не вздумайте смазывать их резьбовую часть графиткой и какими-то маслами! Вкручивать только насухо и проверять после затяжки на предмет откручивания через 100км а потом через 250-300км если все норм то смотреть дальше как обычно при профилактических осмотрах. Попустивший болт (оч опасно так как это управляемые колеса) может и не вылететь но разобьет резьбу в балке…

Втулки нижних рычагов газ 3110

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Очистить от грязи места крепления рычагов.
Ослабить крепежные болты колеса.

Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Читайте также  Замена рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti

Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.
Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Отвернуть гайку 1, вынуть палец 2 и отсоединить нижние рычаги 3 от стойки.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Отвернуть два болта крепления чашки пружины к рычагу.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Отвернуть болт 1 крепления и снять скобу 2 пальца оси.

Вывернуть палец 3 оси из втулки 5 балки и снять рычаг.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Вынуть или при необходимости выпрессовать палец из рычага.

При этом не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на пальце.

В этом случае распорную втулку необходимо удалить с пальца, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.

Зажать рычаг 1 в тиски и выпрессовать из него резиновую втулку 2.

Тщательно очистить проушину рычага от грязи и, возможно, остатков старой втулки.
Смочив новую втулку в неэтилированном бензине, вставить в нее распорную втулку.

Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.
Осмотреть посадочное место рычага на пальце и при необходимости зачистить поверхность пальца мелкой шкуркой.
Вставить палец во втулку подсобранного рычага.

Рассмотрим более подробно снятие нижнего рычага

Поддомкрачиваем передок автомобиля, устанавливаем под чашку пружины упор и опускаем автомобиль, сжимая пружину.

Верхний буфер должен отойти от упора.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Ключом на 13 отворачиваем гайку.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Снимаем нижний буфер.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Головкой на 22 отворачиваем гайку и вынимаем нижний палец стойки.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Снимаем резиновое защитное кольцо резьбового шарнира.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Придерживая болты крепления рычага к чашке пружины головкой на 14, ключом на 17 отворачиваем две гайки и отсоединяем рычаг от чашки

Втулки нижних рычагов газ 3110

Ключом на 10 отворачиваем болт

Втулки нижних рычагов газ 3110

Снимаем стопорную пластину.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Головкой на 22 отворачиваем палец.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Снимаем нижний рычаг подвески

Таким же образом снимаем и второй рычаг

Заменяем резиновые втулки

Втулки нижних рычагов газ 3110

Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.

Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага. Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Так же запрессовываем распорную втулку

Втулки нижних рычагов газ 3110

Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра

Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.

— пальцы рычагов — 180—200 Нм (18,0—20,0 кг/см),

— гайка пальцев — 120—200 Нм (12,0—20,0 кг/см).
Замену резиновой втулки другого рычага с той же стороны подвески проводят аналогично после установки предыдущего рычага на место.
Проверить установку углов передних колес. (Регулировка схождения и развала на Волге.)

Шкворневая подвеска, пробег 120 тыс.км. ГАЗ-3110.
Резиновые втулки в нижних рычагах не менялись. Но "сказала долго не жить" одна втулка!

Попытки открутить болты с использованием газовой горелки (не резак), ключ+труба+лом+80кг живого веса – НИКАК.

Хорошо сидит болт – крепко.
КАК ЗАМЕНИТЬ?
Мой вариант. Размышленческий!

1. Нижние рычаги работают на оси (болт с катаной резьбой). Выпасть нижний рычаг может только если открутится и выпадет болт.

2. Продольному перемещению нижних рычагов (красные стрелки) мешает крепление их к нижнему стакану пружины (зелёные стрелки) и нижняя резьбовая втулка.

Предложение.
1. Отсоединяем нижние рычаги от нижней резьбовой втулки и нижнего стакана пружины.
Теперь он телепается на болту нижнего рычага.
2. Стачиваем болгаркой шестигранную головку болта до диаметра самого болта (синяя стрелка).
3. Снимаем нижний рычаг с импровизированной оси (болта).
4. Меняем резиновую втулку в нижнем рычаге.
5. Одеваем нижние рычаги на импровизированную ось (болт), крепим к нижнему стакану пружины, собираем резьбовую втулку.

И самое главное к чему ВЁЛ.
6. На место сточенной шестигранной головки болта нижнего рычага навариваем «СТОПОР».
В качестве «СТОПОРА» можно использовать рассверленную гайку такого же размера или большую гайку, отрезок толстостенной трубы, толстую шайбу и т.д.

В планах перейти на шаровую подвеску. Но ДЕФИЦИТ у нас балки шаровые. В поиске…

Кто сталкивался с заменой и может есть фото/видио отчет?
Судя по интернету, оси бывают в продаже, но как быть с шайбами

Recommendations

Comments 21

вот смотри у нас на волгах в балке оси сделаны сквозные но из двух половинок, для нижних рычагов в магазинах продаются типа ремкомплекта у кого исчезла катаная резьба в балке но это до первой кочки, все ломается. А у нивы подвеска похожа но там нижний рычаг приворачивается одной целой осью на старой идет на 16, а на новой ниве шевроле ось на 18, как у нас на волге диаметр металлических втулок рычагов. Вот берем развертку с начала на 16 убираем не нужное в середине, а потом на 18 все остальное. Пробовал сверлом не получилось, ломались сверла. Вручную долговато немного, искал станочника не нашел в нашем городе. По правде говоря забыл потом что за геморрой ремонт нижних рычагов.

а сквозные шпильки никто не ставил?

как раз они и получаются сквозные от нивы

а втулка там сквозная разве?

я делал без замены осей, я их доработал немного. Взял две развертки на 16 и 18 прогнал их от начала до конца, т.е. убрал всю резьбу внутри. Купил в жигулевском магазине от новой подвески нивы шевроле два нижних болта диаметром 18 мм. поставил и забыл что такое катаная резьба.

Какими развертками пользовался? Фотку или ссылку можешь кинуть?

я снимал прям на машине. канистру с водой вместо аккумулятора и длинный шланг. нагреваешь до красна балку и выдавливаешь шлангом с потоком воды. пару много но идет легко .

Судя по фото шпильки поломаны, я такую проблему решил следуюющим образом, спилил болгаркой выступающую часть замерял размеры штангелем и к токарю(токовый мужик попался) выточил мне стаканы со шпилькой и балванку чтоби можно было этот стакан набить, вообщем нагрел докрасна т.е аж до бела набил село четко, и катаюсь, все норм. Минимум затрат и все сделал дома.
Еще как вариант на СТО и там все сделают правда дороже намногоооооо, будет

Эти шайбы легко сбиваются и набиваются, толко нагреть немного надо

в педалях машин у нас есть. Я точно брал там

3 года назад. на "белке"

Машину вешают на подъёмник. Откручивают болты нижних рычагов. И аккуратно отводят в строну рычаги. Либо полностью снимают ту сторону подвески с которой меняется ось.
Балку, в районе заменяемой оси, греют автогеном докрасна. Затем выбивают ось и тут же вставляют новую. Делается это в сервисах, занимающихся Волгами, бывших таксопарках, или в гаражных условиях, если чувствуешь в себе силу богатырскую. Шайбы на оси без проблем напрессовываются ударом тяжелого молотка. Таким же образом и сбиваются.
Технологических сложностей не наблюдается. Нужно просто соответствующее оборудование и инструмент.
Оси бывают в продаже не в интернете, а в магазинах, торгующих волговскими запчастями. Во всяком случае в Самаре их купить проблемы не представляет. Шайбы тоже попадались.

просто у меня спилены болты в них, купил с рук балку

Тогда вообще проблем нет. Высверли аккуратно остатки болтов и перенарежь резьбу. Или просверли отверстия рядом и резьбу М6 нарежь в них. У шайб сталь достаточно мягкая. А где контровочные пластины прикручивать большого рояля не играет. Плюс-минус километр.
Я уж подумал что сорвана резьба под болты нижних рычагов))

про резбу болтов еще кстати не известно…

просто у меня спилены болты в них, купил с рук балку

грей автогеном и забивай новые от 105й они лучше, а эти шайбы в комплекте идут.

Замена шкворней, игольчатых подшипников и резьбовых втулок ГАЗ-3110 «Волга»

Хоть шкворневая подвеска и считается достаточно надёжной и долговечной, но она со временем требует ремонта. В этой статье я расскажу, как на Волге поменять шкворня, резьбовые втулки и игольчатые подшипники. Эта статья подходит для таких автомобилей, как Газель старых выпусков и автомобилей Волга, до модели ГАЗ-3111, у которой подвеса уже на шаровых. Предупреждаю сразу — работа длительная и тяжёлая, поэтому нужно запастись свободным временем и терпением. Заранее хочу отметить такой момент, что в случае, когда требуется замена только шкворней, игольчатые подшипники следует также заменить. Единственное это то, что резьбовые втулки можно менять отдельно. Итак, преступим.

А пока болты откисают, выпрессовуете рулевой наконечник и откручиваете суппорт, который подвешиваете на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.

Главное, снимая суппорт с тормозного диска нужно быть очень осторожным, чтобы он не свалился на ноги, потому как диск ничем больше не закреплён. После того, как поворотный кулак держится только на двух болтах, пробуете их сорвать. Идти будут очень туго, поэтому длинный рычаг в помощь и потихоньку, чтобы ничего не сорвать откручиваете. Было у меня я даже срывая этот болт погнул себе вороток, надев на него двухметровую трубу. И даже так шёл он очень тяжело. Если всё равно не выходит открутить — не отчаиваетесь, снова поливаете WD-40 и можете отойти выпить чай. Погуляв 10-15 минут пробуете снова. Если опять попытка закончилась провалом, придётся отпиливать у болтов шляпки и выбивать.

Читайте также  Замена и регулировка троса сцепления на калине

В случае, когда гайки удалось открутить, при помощи продолговатой наставки, выбиваете болты. Теперь остаётся руками сдёрнуть поворотный кулак с рычагов. Как правило сделать это тоже непросто. Одна сторона выходит из рычагов, а другую как ты не крути — не даёт. Советую сначала выдёргивать за низ, а чтобы верх вышел легко, немного открутите болт крепления рычага к верхней чашке пружины пока капкан из верхних рычагов не ослабнет достаточно, чтобы выдернуть кулак.

Кстати, резьбовые между резьбовыми втулками и рычагами сидят уплотнительные резиновые кольца разного диаметра — запомните какое откуда.

Теперь поворотный кулак нужно очень тщательно зачистить проволочной щёткой от налипшей грязи. Чтобы освободить шкворень, нужно выбить специальный шплинт. По устройству, шкворень имеет специальную поперечную канавку, в которую забивается шплинт и не даёт ему выскочить во время работы подвески. Только выбивать его нужно с противоположной стороны относительно той, куда он забивается. На первом фото так выглядит забитый шплинт.

А с обратной стороны будет канавка, в которую ставим продолговатую насадку и наносим удары молотком, пока шплинт не выйдет.

После этого самое сложное – это выбить сам шкворень. Посередине он имеет широкую канавку. Берём зубило, упираем в верхний конец и стучим молотком, затем упираем зубило в противоположный конец и снова бьём молотком.

То есть гоняя шкворень туда-сюда, в каком-то месте выскочит круглая заглушка.

В то место, откуда выскочила заглушка, упираем продолговатую наставку и выбиваем шкворень. Молотить придётся достаточно долго, так как внутри всё давно закисшее и ржавое.

Наконец, шкворень удалось успешно выбить, теперь переходим к резьбовым втулкам. Для начала, следует везде повыкручивать маслёнки, чтобы их не повредить и правильно запрессовать втулки с подшипниками. Втулка устанавливается на металлическую оправку резьбой вверх и по ней знатно нужно постучать кувалдой, чтобы она вышла. Тоже проделываете и с другой.

Как видите, на резьбовых втулках имеются небольшие отверстия для шприцевания, которые должны совпасть с теми, что прорезаны на поворотном кулаке. На самом кулаке смазочные отверстия прочищаются вместе с посадочными местами для втулок. Посадочное место и резьбовую втулку для облегчения запрессовки можно смазать маслом. Запрессовуется молотом при помощи соответствующей наставки.

Игольчатые подшипники выпрессовуете наставкой лёгкими ударами — с этим проблем не будет. Смазочные канавки и посадочные места прочистите и можете смело запрессовывать новые подшипники, главное убедитесь, чтобы смазочные отверстия совпали. Как оправу для запрессовки подшипника, можно использовать старый.

Теперь запрессовуем новый шкворень. Рабочую поверхность подшипников и сам шкворень настоятельно рекомендую смазать маслом и аккуратно забивать молотком, чтобы не повредить подшипники. Также во время запрессовки шкворня, не забудьте правильно надеть шайбы! Большая с резиновой юбкой наверх, а плоская — вниз.

Когда шкворень забит, его необходимо зашплинтовать. Глядя в отверстие, куда забивается шплинт, вы увидите край шкворня, то есть отверстие будет не полностью круглым. Поэтому поворачивая шкворень при помощи рожкового ключа, за вырез посередине — нужно добиться того, чтобы поперечная канавка для шплинта совпала с отверстием в кулаке. Только после этого забивайте шплинт.

Остаётся забить заглушки. При покупке они практически плоские и в посадочное место не заходят. Для этого их нужно немного прогнуть по центру, например, поставив заглушку на шар от подшипника, а сверху стукнуть молотком через оправу по диаметру заглушки. И затем молотком заглушки загоняются на свои места.

На этом основная часть работы закончена, можно поворотный кулак устанавливать обратно на своё место и прикручиваются заранее прочищенные от грязи маслёнки.

Сразу после того, как вы прикрутите поворотный кулак, прошприцуйте подвеску во всех точках, чтобы Литол хорошо продавился и заполнил все рабочие места. Советую повторять эту процедуру хотя бы раз в две недели. Тогда подвеска будет работать надёжно и соответственно прослужит долго.

Замена сайлентблоков нижних рычагов газ 3110

Пять лет прошло. Сайлентблоки передних рычагов и рессор, резиновые втулки стабилизаторов, серьг и стоек необходимо менять. Также выяснилось, что передние амортизаторы и сами стойки переднего стаба подлежат замене.

Аморты и стойки взял стандартные, а вот сайлентблоки и втулки заказал комплектом на www.polyurethan.ru/

Комплект сайлентблоков и втулок для ВОЛГА-31105.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
1. Сайлентблок верхнего переднего рычага ГАЗ 31102-31105 – 4 шт. № 18-06-010.
2. Верхняя втулка амортизатора передней подвески – 4 шт. № 18-03-006.
3. Втулка стойки стабилизатора (верхняя) – 4 шт. № 18-02-005.
4. Втулка переднего стабилизатора ГАЗ 31105 – 2 шт. № 18-01-020.
5. Сайлентблок нижнего рычага – 4 шт. № 18-06-011

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
1. Втулка рессоры ГАЗ 2410-3110 — 8 шт. № 18-10-004.
2. Втулка стабилизатора задней подвески ГАЗ 31105 – 2 шт. № 18-01-019.
3. Сайлентблок заднего стабилизатора Волга 31105 – 2 шт. № 27-06-146.
4. Нижняя втулка амортизатора задней подвески (конус) – 4 шт. № 18-03-007.
5. Втулка амортизатора передней подвески (верхняя) – 4 шт. № 18-03-006.

ПРИМЕЧАНИЕ: нет в комплекте: Сайлентблок рессоры — 2 шт.

Ваша цена:
5112.00 руб.

© Полиуретан, 2005 — 2013.

На всякий случай закупил шарниры рулевых тяг. Дополнительно к ВАЗовскому съемнику, который у меня был, приобрел съемники для Волг и Газелей. Прихватил Литол-24 и графитовую смазочку.

В общей сложности на запчасти истратил 12 000 р.

Все работы проводились в частной автомастерской. Машины мне там делают с 2007 года, мастеров знаю, а потому – доверяю.

Парни возились с моей Волжаной 12 часов! Параллельно раскрутили регулировочные винты схода-развала колес, заменили диски и колодки передних тормозов, проверили масло в трансмиссии, прошприцевали коленвал и маятниковый рычаг.

После ремонта заскочил на регулировку развала-схождения.

Резиновые втулки заменяем при их износе

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Очистить места крепления рычагов от грязи.

3. Зубчатые колеса, у которых на зубьях имеются сколы, выкрашивания, а также с поломанными зубьями необходимо заменить.
4. Ослабить крепежные болты колеса.

5. Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.
6. Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

7. Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть палец 2 и отсоединить верхние рычаги 3 от стойки. Отвернуть по болту 4 с обеих сторон и снять опору 5 с буфером.

8. Отвернуть гайку 1 крепления рычага на оси, снять пружинную шайбу 2 и шайбу 3 с оси.
Снять рычаг 5 с оси 4.

Для облегчения снятия рычага с оси надо обильно смочить ось и втулку тормозной жидкостью, покачивая при этом рычаг в вертикальной плоскости, чтобы жидкость прошла между осью и втулкой. Если и тогда не удается снять рычаг с оси, необходимо снять ось с рычагами в сборе, отвернув два болта 6 и две гайки 7 крепления оси к балке передней подвески и вынув регулировочные пластины 8, находящиеся между балкой и осью рычага.

9. Выпрессовать резиновую втулку 2 из рычага 1. Если рычаги снимали с осью в сборе, то предварительно, зажав рычаг в тисках, выпрессовать ось из втулки.

При выпрессовке оси не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на оси. В этом случае распорную втулку необходимо удалить с оси, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.
10. Тщательно очистить проушину рычага от грязи и возможных остатков старой втулки.
11. Смочить новую резиновую втулку в неэтилированном бензине и вставить в нее распорную втулку.

Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.
12. Осмотреть посадочное место рычага на оси, при необходимости зачистить поверхность мелкой шкуркой.
13. Установить подсобранный рычаг на ось.
14. Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке. При этом головка пальца должна быть направлена вперед по ходу автомобиля.

Рассмотрим более подробно:

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее колесо.

Устанавливаем под чашку пружины опору и опускаем автомобиль, сжимая пружину. Верхний резиновый буфер должен отойти от упора.

Головкой на 22 отворачиваем гайку

медным молотком выбиваем верхний палец стойки.

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления верхнего буфера к рычагу.

и снимаем буфер.

Вынимаем резиновые уплотнительные кольца резьбовых шарниров.

Головкой на 24 отворачиваем гайку,

и снимаем с оси передний верхний рычаг.

Снимаем с оси вторую шайбу.

Демонтажу второго верхнего рычага с левой стороны автомобиля мешает рулевой механизм, поэтому его снимаем вместе с осью верхних рычагов.

Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.

Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.

Читайте также  Замена антифриза Ниссан Тиида

Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага.

Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.

Так же запрессовываем распорную втулку.

Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычагов проводить только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.

Моменты затяжки: гайка пальца — 120— 200 Нм (12,0—20,0 кгм), гайки оси — 70—100 Нм (7,0—10,0 кгм), болты и гайки крепления оси верхних рычагов — 44—56 Нм (4,4—5,6 кгм).
15. Проверить углы установки передних колес. (Сход развал ГАЗ-3110)

ГАЗ-3110 или Волга – машина большая и тяжелая, поэтому опытные владельцы советуют заменять сайлентблоки через каждые 20-25 тысяч км.

Что понадобится для замены

Закупите новые болты, гайки и сами сайленты. Для их замены вам понадобится «изготовить» механизм для запрессовки. Купите трубу или втулку диаметром меньше сайлентблока, длинный болт по диаметру отверстия в сайленте.

Также стоит обзавестись горелкой (для «выпрессовки» сайлента). Для более легкой запрессовки подготовьте мыльный раствор. И, конечно, набор ключей и WD-40. Каталожный номер сайлентблока передней подвески ГАЗ-3110: 3110-2904172.

Приступаем к замене

Установите автомобиль над ямой или хотя бы на ровной поверхности. Поставьте на «ручник» и уприте задние колеса, так как ГАЗ-3110 – заднеприводной автомобиль. Сорвите гайки на колесе и рычаге.

С помощью домкрата поднимите машину. Если у вас нет смотровой ямы – лучше будет поставить автомобиль на дополнительную опору, для большей устойчивости. Снимите колесо, отверните крепление рычага. Извлеките установочный палец из рычага. Далее, открутите чашку пружины от рычага и снимите рычаг.

Извлечение сайлентблока

Так называемый процесс «выпрессовки» может происходить по-разному. Существуют различные съемники как ручные, так и пневматические. Однако наш способ предполагает замену сайлентблока на ГАЗ-3110 подручными средствами. Существует два основных способа:

  • Если у вас в гараже есть пресс или тиски – тогда вы сможете выпрессовать старый сайлентблок без особых проблем. Возьмите трубу, большим диаметром, и втулку, которая будет упираться в сайлентблок с другой стороны. Установите конструкцию под пресс и выдавите старую деталь. Все должно выглядеть как на этом видео. Только в вашем случае сайлент должен выпрессоваться в нижнюю трубу.
  • Вы также можете использовать ручной съемник, где вместо пресса будет использован болт и гайка. Вставив болт в отверстие сайлентблока, начинайте выкручивать его из посадочного отверстия (с 0.45):
  • Если у вас нет достаточно мощного пресса, лучше используйте третий способ. Для выдавливания сайлентблока на ГАЗ-3110 зачастую необходимо приложить очень большое усилие.
  • Простой и достаточно быстрый способ извлечь сайлентблок – выжечь его. Для этого понадобится обычная газовая горелка и зажигалка. Все должно происходить, как на данном видео:

Запрессовка

Прежде чем продолжить замену сайлентблоков – зачистите посадочное отверстие. Обработайте посадочное отверстие мыльным раствором для более легкого запрессовывания. Не используйте масло или иные смазочные жидкости, так как они увеличат подвижность сайлентблока в посадке, а это недопустимо. Сайлентблок в автомобиле ГАЗ-3110 должен быть посажен с натягом.

Сам процесс похож на выпрессовку в обратном направлении. Вставьте болт в сайлентблок и точно установите его над посадочным отверстием. Закручивайте, тем самым вы запрессуете новый сайлентблок. На видео все разобрано очень подробно (с 7.14):

Сборка

Установите рычаг на место. Закручивайте, но не затягивайте гайки. Вставьте и прикрутите чашку пружины. После установите и закрепите палец. Заканчиваем: одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину. Замена сайлентблоков на ГАЗ_3110 подошла к концу.

Почему нельзя затягивать элементы подвески «в воздухе»

Рабочее состояние подвески ГАЗ-3110 – в нагруженном горизонтальном состоянии. Когда машина поднята, элементы подвески устанавливаются под «неправильными» углами. После принятия машиной «рабочего» положения, в узлах подвески возникнет дополнительное напряжение.

Последний совет

Чтобы у вас наверняка не осталось вопросов по замене передних сайлентблоков на ГАЗ-31105:

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.
Замена втулок задних рессор газ3110 (волга)
Как поставить сайлентблок в амортизатор ГАЗ 3110 без расточки.Как поставить сайлентблок в амортизатор ГАЗ 3110 без расточки.
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .
Меняем втулку нижнего рычага ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110Меняем втулку нижнего рычага ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110
Меняем втулку нижнего рычага на Волге.
Замена верхних сайлентблоков на передних рычагах ГАЗ 31 10Замена верхних сайлентблоков на передних рычагах ГАЗ 31 10
Хочу показать новичкам кто такой же как и я в ремонте автомобиля полный ноль, как поменять сайлентблоки.
Резину или полиуретан в подвеску Волги?Резину или полиуретан в подвеску Волги?
Обсуждаем вопрос — в каких случаях лучше поставить полиуретановые втулки, а в каких лучше резиновые. По.
замена сайлентблоков нижнего рычага Волга ГАЗ-31105замена сайлентблоков нижнего рычага Волга ГАЗ-31105
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Ремонт передней подвески ВОЛГА ГАЗ 24 3110 31029Ремонт передней подвески ВОЛГА ГАЗ 24 3110 31029
Ремонт передней подвески автомобиля ВОЛГА. Замена резьбовых втулок и восстановление изношенных рычагов.
Устраняем стук передней подвески Волга.Устраняем стук передней подвески Волга.
Появился металлический стук в передней подвески автомобиля. При нажатии на педаль тормоза стук пропадает.
Как поменять втулки рессорКак поменять втулки рессор
Ставим полиуретановые втулки рессор Проблемы, с которыми столкнулся при замене втулок Поддержать канал.
Снятие и установка рессоры на Волге.Снятие и установка рессоры на Волге.
О том когда пытаешься заменить втулки на рессорах, а в итоге снимаешь чистиешь и перебераешь рессорину.
Установка амортизаторов KYB на ГАЗ 3110
https://goo.gl/LO9KMH.
Как снять решетки передних динамиков на торпеде панеле ГАЗ 3110 Волга.Как снять решетки передних динамиков на торпеде панеле ГАЗ 3110 Волга.
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .
alt=»Лись#4 Замена втулок рессор Газ 31105″ />Лись#4 Замена втулок рессор Газ 31105
В этом видео поменяем втулки рессор и протянем стремянки.
Замена втулки верхнего рычага Волги на полиуретанЗамена втулки верхнего рычага Волги на полиуретан
для автомобилей со шкворневой подвеской.
Замена втулок заднего стабилизатора ГАЗ 3110 ВолгаЗамена втулок заднего стабилизатора ГАЗ 3110 Волга
На видео показан процесс замены резинок заднего стабилизатора на автомобиле Волга ГАЗ 3110.
Замена сайлентблоков по русскиЗамена сайлентблоков по русски
замена сайлентблоков на автомобиле волга.
Нижние рычаги 31105Нижние рычаги 31105
Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Замена сайлентблоков на волгеЗамена сайлентблоков на волге
Замена сайлентблоков на рессорах.
Меняем шкворня и резьбовые на ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110. Меняем шкворня и резьбовые на ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110.
Замена шкворней,подшипников и резьбовых втулок на ГАЗ ВОЛГА.
Как устранить скрипы в подвеске.Как устранить скрипы в подвеске.
Ссылка на Новый канал Alex неформат — https://www.youtube.com/channel/UC3lH18Yfk5uGYOYwvgu-uUA Мой новый адрес ВК https://vk.com/alexmax2000 .
alt=»Замена сайлентблоков на ВОЛГЕ (задние рессоры).» />Замена сайлентблоков на ВОЛГЕ (задние рессоры).
Авторемонт.
Волга 31105 - Замена подвесного и переднего стабилизатора.Волга 31105 — Замена подвесного и переднего стабилизатора.
https://www.youtube.com/channel/UCKH3Xpj8f2y_YFMYGllATcw Мой канал подписывайтесь друзья.
Втулка ушка рессоры ГАЗ Волга 2410 31029 | 3110 поліуретан полиуретанВтулка ушка рессоры ГАЗ Волга 2410 31029 | 3110 поліуретан полиуретан
Купить, узнать какая цена на втулки и цены на сайленблоки из полиуретана можно на: https://autoprostor.com ГАЗ Волга.
Как заменить сайлентблоки верхних рычагов.Как заменить сайлентблоки верхних рычагов.
как заменить сайлентблоки верхних рычагов, 2:07 выпрессовка старых и запрессовка новых 5:09 сайлентблоков.
Втулка оси рычагов верхних ГАЗ 2410 31029 | 3110 3110-111 Волга поліуретан полиуретанВтулка оси рычагов верхних ГАЗ 2410 31029 | 3110 3110-111 Волга поліуретан полиуретан
Купить, узнать какая цена на втулки и цены на сайленблоки из полиуретана можно на: https://autoprostor.com ГАЗ Волга.
Замена сайлентблоков и втулок рессор УАЗ ПатриотЗамена сайлентблоков и втулок рессор УАЗ Патриот
Подошло время, пробег на одометре уже перевалил за 97 000, подвеска начала напоминать, что неплохо бы её и почи.
Как запрессовать резиновые и распорные втулки в реактивную тягуКак запрессовать резиновые и распорные втулки в реактивную тягу
Скидки на инструменты для ремонта вашего автомобиля https://bit.ly/2ho8anK.
Замена передних амортизаторов на газелиЗамена передних амортизаторов на газели
В этом видео будем производить замену передних амортизаторов на автомобиле Газель Подписка на канал https://www.
Демонтаж и монтаж сайлентблока без внутренней металлической втулки на примере 15-06-2269Демонтаж и монтаж сайлентблока без внутренней металлической втулки на примере 15-06-2269
Сейчас, мы покажем демонтаж и монтаж сайлентблока без внутренней металлической обоймы. Для этого нам понад.
Меняем передние амортизаторы ВАЗ классикаМеняем передние амортизаторы ВАЗ классика
Видео 2006 года. Дрэг-ремонт: кто быстрее поменяет передний амортизатор на ВАЗ-2105?
Замена сайлентблоков ГАЗ-31105 своими рукамиЗамена сайлентблоков ГАЗ-31105 своими руками
Решил поменять сайлентблоки верхнего рычага. Поменял.
Как заменить передний рычаг подвески FIAT DOBLO 1 223 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Как заменить передний рычаг подвески FIAT DOBLO 1 223 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
Как заменить передний рычаг подвески на FIAT DOBLO 1 223 1.3 Минивэн 11.2000–по наше время [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Рычаг подве.
Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно.Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно.
После смены каких деталей передней подвески нужно делать развал-схождение и когда не нужно. группа ВКонтак.
колхоз сайлентблока переднего амортизатораколхоз сайлентблока переднего амортизатора
за недорого решаем проблему износа втулки амортизатора Tokico.
Замена передней пружины без съемника, стяжек.Замена передней пружины без съемника, стяжек.
как заменить пружину передней подвески ВАЗ без стяжек и возможно ли это вообще. группа ВКонтакте по ремонту.
Ремонт подвески ВОЛГА ГАЗ 24Ремонт подвески ВОЛГА ГАЗ 24
Поиск причины стуков в передней подвеске автомобиля ВОЛГА ГАЗ-24.
Шкворня. Подгонка. Замена втулок.Шкворня. Подгонка. Замена втулок.
Мой вариант решения вопроса. ——- Поддержать проект https://avtoznahar.org.ua/help Группа «Автознахарь» ВКонтакте: https://vk.com/.
Как снять задний амортизатор и поставить. Как удлинить амортизатор на ВАЗ.Как снять задний амортизатор и поставить. Как удлинить амортизатор на ВАЗ.
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Разбило нижнюю втулку заднего амортизатора | vce.com.ua #автозапчастиРазбило нижнюю втулку заднего амортизатора | vce.com.ua #автозапчасти
Сайт компании: https://vce.com.ua/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: