Замена задних амортизаторов подвески Хендай Гетц

Замена задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов

«…Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой торсионной балкой. Рычаги торсионной балки соединены с кузовом сайлентблоками. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку рычага торсионной балки задней подвески через прокладку. На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые подушки.»

Вот о последних и поговорим — «Телескопические гидравлические амортизаторы». Если посмотреть во внутрь амортизаторов мы увидим цилиндр в котором шток сжимает рабочую жидкость (масло, если амортизаторы масляные или газомасляные) или газ, если амотризаторы газовые. Шток амортизатора все время находится в подвижном состояние. следовательно со временем вырабатывается, пропуская рабочую жидкость (газ) и амортизатор теряет свои свойства, превращаясь в гремящий кусок металла.

Признаки неисправности

Оценить состояние амортизатора можно несколькими способами:
— по внешним признакам, в основном говорят что амортизатор начинает «потеть», что значит что амортизатор пропускает рабочую жидкость;
— по наличию механических повреждений;
— можно раскачать заднюю часть авто. Качаем 2-3 раза вверх-вниз и отходим в сторону, если авто продолжил качание более одного раза следовательно амортизаторы вышли из строя;
— или как было написано на одном из форумов: «если становится страшно заходить в поворот».
Считаю последний способ одним из самых интересных, при вышедших из строя амортизаторах в повороте задняя часть автомобиля перестает держать дорогу что привод к большому крену и иногда вызывает занос задней части авто в повороте. В общем фраза «страшно заходить в поворот» верна и уместна.

Процесс замены задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов на автомобиле Hyundai Getz, обоих поколений и всех комплектаций, достаточно проста и может проводится без снятия колес. Для этого понадобиться открутить один болт и одну гайку с каждой стороны.

Начать нужно с гайки, пока машина находится под собственным весом сорвать гайку штока будет легче, но для этого нам понадобится один из двух возможных инструментов. Первый — это специальный съемник, продается во всех автомагазинах, цена не сильно высока. Подходит съемник от отечественных авто ВАЗ 2108,09,99 и т.д. Второй — два ключа на «6» и изогнутый накидной ключ на «17» (у некоторых производителей амортизаторов вместо гайки на «17» идут гайки на «14»). Найти этот самый шток в авто не сложно, в багажной части авто слева и справа в боковых частях обшивки имеются «кармашки», в них на дне есть крышки. Снимаем крышки и получаем доступ к штоку. Для удобства можно снять и борт кармана.

верхняя гайка

Гайка штока заднего амортизатора

Следующая процедура это нижний болт крепления амортизатора к торсионной балке. Тут опять пригодиться ключ на «17».

нижний болт

Нижний болт заднего амортизатора

После того как все откручено, максимально сжимаем амортизатор и вытаскиваем его наружу. Оцениваем состояние втулок амортизатора, по необходимости меняем и их. Собираем в обратном порядке. Нижний болт затягиваем моментом 100-120 Нм, верхнюю гайку до тех пор, пока выступ хвостовика штока не составит 20мм.

Видео замены задних аммортизаторов

9. Замена пружин и амортизаторов.

Машину начало вести вправо сразу после переобувки на лето. Ну, думаю, пора регулировать углы установки колес.

Поехал я в Incar на Гагарина. Там мне всё сделали, но регулировку выставили с учетом потекшего переднего левого амморта. Также потек задний правый. Регулировка обошлась в 1000 рублей.

еще и грыжа до кучи((((((((

Не стал я откладывать в долгий ящик ремонт и начал заказывать запчасти.

В зчтут.рф я заказал передние аморты Mando.

Пришли они вот в таком виде

Шток аморта не был закреплен лентой, как я привык это видеть. Меня сей факт смутил и я вернул данные экземпляры обратно.

В итоге через dimka52 я заказал себе на перед каябу.

Амортизатор передний KYB № 333507 — 2 200,00 руб.

Амортизатор передний KYB №333506 — 2 200,00 руб.

Шток зафиксирован металлической стяжкой

Пыльник амортизатора переднего HYUNDAI/KIA — № 54625-1С000 — 150,00 руб. за пару.

Амортизатор задний SACHS — № 313454 — 3 282,00 руб. за пару

Вот такая упаковка мне более привычна

С пружинами я не стал мудрить и заказал проверенный несколькими машинами и несколькими десятками людей пружины OBK

Пружина передняя OBK № С6Н32211 — 2 822,00 руб. за пару (заказывал в зчтут.рф)

Видите, как маркировка отдирается вместе с наклейкой?

А теперь смотрите на пружины, заказанные в autodoc.ru

Пружина задняя OBK — №C6H32102 — 2 232,00 руб. за пару

Наклейки на месте, чикуха какая-то присутствует на пружине. В общем, после этого случая я в магазине зчтут.рф больше ничего серьезного не заказывал. Да и другим не советовал бы.

По совету всё того же dimka52 я поехал на замену в Володарск на сто. Почему? да потому что работа обошлась мне в 2000 рублей. Когда в Нижнем в самом колхозном СТО просили 5000.

Пока ехал по трассе охреневал от того, как рыскает машина и бьет руль. По приезду сразу заехал в колобокс на балансировку — оказалось на одном колесе отлетел грузик.

Потом сразу поехал в другой колобокс на сход/развал

и вот какая картина меня ждала

За 900 рублей парни выставили всё в зеленую зону, долго матерясь и грея все болты горелкой. Как делали до этого — непонятно. Единственное, что не в зоне допуска это кастер.

Но и сейчас мне уже перестало нравится как сделано. резину поджирает снаружи. Перед зимой опять поеду на регулировку, но уже совершенно в иное СТО…Об этом позднее)))

Заодно от нечего делать сделал наконец-то подлокотник.

Раньше он под точно таким же углом смотрел вниз. под 90гр. его нет смысла делать, т.к. он всё равно будет ниже удобного уровня. А так можно и руку на него положить и до руля совершенно спокойно достать. Возможно, товарищам на механике удобнее будет сделать его ниже.

Амортизаторы Хендай Гетц

Производство автомобилей Hyundai Getz начался с 2002, в 2005 был проведен рестайлинг и длился выпуск этого ав по 2011 год. Гетц был представлен в 3-х и 5-и дверной версии с шестью модификациями бензинового двигателя: 1.1 и 1.3 SOHC, 1.6 DOHC; с 2005 года появились 16-ти кл. 1.1, 1.4 и 1.6.

Амортизаторы устанавливаемые на Хендай Гетц с завода отличаются номерами в зависимости от года выпуска автомобиля (при подборе аналогов можно использовать любой), но и само собой делятся на передние и задние, к тому же при замене или установке передних амортизаторов следует учитывать, что детали разделятся по стороне установки на левосторонние и правосторонние. Как спереди, так и сзади устанавливаются газо-масляный тип амортизатора. Поставщиком на конвейер для Getz выступал производитель амортизаторов Mando .

Передние амортизаторы для Getz

Передние амортизаторы для Getz отличаются только номерами артикулов в зависимости от года выпуска и установленного мотора, но на практике они не имеют отличий и являются взаимозаменяемыми. Главной отличительной особенностью является то, что левый и правый амортизаторы разные и делятся по стороне установки. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические параметры.

Артикул Автомобиль Диаметр корпуса, мм Диаметр штока, мм Длина L1/L2, мм Рабочий ход штока, мм Цена
Левая Правая
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Хендай Гетц
546501С200 546601С200 2002-2005 г., 1.1, 1.3, 1,4, 1,5, 1,6 45 20 400/539 139 4300
546501С300 546601С300 2005-2006 г., 1,1, 1,4, 1,6, 2002-2005 г, 1.1(ABS), 1,3(ABS) 4400
546501С600 546601С600 2003-2006 г, 1,5 4000

Аналоги передних амортизаторов для Хендай Гетц

По отзывам владельцев автомобилей данный элемент подвески довольно надежен и не вызывает особых проблем в процессе эксплуатации. Однако оригинальные амортизаторы довольно дороги, но на рынке представлено достаточное количество более дешевых аналогов, не сильно уступающих по характеристикам оригиналу. Поэтому заменители данной з/ч пользуются устойчивым спросом. В таблице ниже представлены самые популярные аналоги, имеющие хорошие характеристики и достаточный ресурс.

Производитель Передний левый Передний правый Цена, руб.
Mando EX546501C300 EX546601C300 2400
KYB 333507 333506 2500
Sachs 317598 317599 2800

Амортизатор Mando EX546501C300

Амортизатор KYB 333507

Задние амортизаторы на Хендай Гетц

Задние амортизаторы на Гетц также как и передние имеют разный номер оригинала в зависимости от года выпуска авто.Но это не помешает в подборе, таккак они взаимозаменяемые. К тому же левый и правый не отличаются, что упрощает поиск. Ниже в таблице приведены номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Getz.

Читайте также  KIA замена батарейки в ключе
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Getz
Артикул Год выпуска авто Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в L1/L2, мм Рабочий ход штока, мм Цена
553101C200 2002 — 2008 12.5 38 460/704 241 4200
553101C500 2008 — 2011 2900

Аналоги задних амортизаторов для Hyundai Getz

Оригинальные задние амортизаторы также не вызывают нареканий у владельцев, но все же, когда доходит до замены, многие хотят сэкономить. И тут на выручку приходят сторонние производители, которые порой не хуже оригинала. В таблице ниже приведены достойные заменители.

Производитель Номер детали Цена, руб.
Mando EX553101C500 2000
KYB 343398 5000
Sachs 317596 2000

Амортизатор 553101C500

Амортизатор KYB 343398

Какие амортизаторы на Hyundai Getz выбрать?

Ресурс оригинальных амортизаторов, как передних так и задних средний. По словам владельцев, некоторые оригинальные амортизаторы могут потечь на пробеге 30-50 тысяч километров. Поэтому, в поисках запчасти с большим ресурсом, но за меньшие деньги, по популярности, производители амортизаторов имеют следующие порядок:

  1. BILSTEIN ;
  2. BOGE ;

Что касается Бильштайн и Каяба, то это надёжные, жесткие газо-масляные амортизаторы, обеспечивающие хорошее управление авто. Бож тоже неплохие амортизаторы, но в отличие от своих конкурентов они немного жестче, зато цена более приемлемая.

Также неплохо зарекомендовали себя газовые от фирмы AMD . А вот если вы хотите бюджетный вариант, то это игра в рулетку и зависит от производителя з/ч.Для любителей быстро покататься, фирмой Кони вместе с Hyundai Coupe, специально были разработаны передние и задние газо-маслянные амортизаторы Koni Sport .

Замена задних амортизаторов подвески Хендай Гетц

Задние пружины подвески Хендай Гетц наиболее подвержены нагрузке кузова. Но, не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить данный элемент. Поэтому, в данной статье рассмотрим, как заменить этот элемент, а также рассмотрим выбор пружин.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены задних амортизаторов, нюансах и тонкостях работы

Замена амортизаторов Hyundai Getz цена:

Замена амортизаторов Hyundai Getz

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Hyundai Getz

Полная диагностика Hyundai Getz по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Hyundai Getz. Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Hyundai Getz. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Hyundai Getz мойка в подарок

Обшивка фургона своими руками — подробная инструкция. Преображение Scirocco.

ВИДЕО: Hyundai getz — Хендай гетз замена колодок и дисков

Замена выжимного подшипника Nissan Sunny-Ниссан Санни. SAAB 95 service message light reset. Замена ламп Рено Логан автомобиля просто своими руками. Поменять втулки стабилизатора Hyundai Matrix Как поменять задние амортизаторы Хендай Матрикс Заменить задние пружины Хендай Матрикс Как заменить задние стойки Хундай Matrix Заменить задний ступичный подшипник Hyundai Matrix своими руками Ремонт колеса Hyundai Matrix Поменять опорный подшипник Хендай Matrix своими руками Установка передних амортизаторов Хендай Matrix своими руками Поменять передние пружины Hyundai Matrix своими руками Установка передних стоек Хендай Matrix своими руками Поменять передний ступичный подшипник Hyundai Матрикс своими руками.

Установка подшипника задней ступицы Hyundai Matrix Заменить подшипник передней ступицы Hyundai Matrix Ремонт резинок стабилизатора Хундай Matrix Поменять сайлентблоки задней балки Хендай Матрикс своими руками Поменять сайлентблоки задних рычагов Хендай Matrix Заменить сайлентблоки передних рычагов Hyundai Матрикс Заменить стойки стабилизатора Хундай Матрикс Установка шаровой опоры Хундай Matrix своими руками Поменять шпильку колеса Hyundai Матрикс своими руками Замена шпильки на ступице Hyundai Матрикс.

Как заменить втулку рулевой рейки Хундай Matrix своими руками Поменять гидроусилитель руля Хендай Матрикс своими руками Замена жидкости гидроусилителя руля Хундай Matrix Заменить жидкость гур Хундай Matrix своими руками Заменить карданчик рулевого вала Хендай Matrix своими руками Заменить крестовину рулевого вала Хундай Матрикс Поменять масло в гидроусилителе руля Хендай Matrix Как заменить наконечник рулевой тяги Hyundai Matrix Замена подшипника рулевого вала Hyundai Matrix.

Процесс замены

Процедура замены задних амортизаторов подвески Хендай Гетц достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации. Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму. Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок. Итак, рассмотрим последовательность действий, направленная на замену данного элемента:

    Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.

Прежде всего лезем вниз и обильно смазываем винт WD-40 или подобным. Ближе к колесу находится приваренная гайка. Идем пить чай пока болт отмокает.

Снимаем заднее колесо.

Берем вороток с головкой на 17, ослабляем винт (но не вытаскиваем) который держит амортизатор снизу.

Выкручиваем верхний болт крепления стойки к кузову.

Лезем в багажник. Снимаем пластиковый бортик (защелки по бокам).

Откручиваем крепление амортизатора.

Подцепляем плоской отверткой заглушку. Снимаем. Снимаем пластиковый конус. Видим шток амортизатора с гайкой. Накидным на 17 откручиваем гайку. Рано или поздно шток начнет крутиться вместе с гайкой, придерживаем его ключом на 6.

Снимаем верхнюю пластину амортизатора.

Как только открутили гайку, снимаем металлическую шайбу и резиновую втулку. Не теряем.
После этого откручиваем болт снизу. Амортизатор свободен. К сожалению, амортизатор никак не хочет вылазить. Приподнимаю машину домкратом, после этого амортизатор спокойно достается. Колеса я не снимал.

На первый взгляд отбойник был в неплохом состоянии, но как только я попытался отсоединить от него пластиковую юбку он порвался. Смотрим на резинки. Нижняя резиновая втулка (кстати, на ней есть указатель Up, то есть верх) изменила форму и задубела.

Также со старого амортизатора необходим снять металлическую чашку и втулку. Они сильно прикипели, помогли WD-40 и молоток. Собираем новый амортизатор. Вставляем в отбойник пластиковый пыльник. Не забываем прокачать амортизатор. Собираем как было. Сначала пыльник-отбойник, потом металлическую чашку, металлическую втулку, на нее резиновую втулку. Из старого только металлическая чашка и металлическая втулка. Ставим на место, промахнуться там сложно. Ставим сверху резиновую втулку и металлическую шайбу. Закручиваем болт и гайку. Кстати, родные гайки на 17 (у меня были куплены), а вот Каяба кладет в комплекте гайки на 15. Тут возникает интересный вопрос: а как сильно закручивать?
Инструкция говорит, что нижний болт должен быть затянут с моментом 100-120Н*м, а верхняя гайка с моментом 20-30Н*м, либо шток должен торчать над гайкой на 20.2+/-1мм (и примерно так и есть на оригинальных амортизаторах). Хорошо, начинаю закручивать гайку, но до 20 мм она никак не доходит. Решил посмотреть совпадает ли резьба. И точно, на каябе резьба заканчивается раньше, чем на оригинале. Так что крутим до упора.

Признаки неисправности

Оценить состояние амортизатора можно несколькими способами:
— по внешним признакам, в основном говорят что амортизатор начинает «потеть», что значит что амортизатор пропускает рабочую жидкость;
— по наличию механических повреждений;
— можно раскачать заднюю часть авто. Качаем 2-3 раза вверх-вниз и отходим в сторону, если авто продолжил качание более одного раза следовательно амортизаторы вышли из строя;
— или как было написано на одном из форумов: «если становится страшно заходить в поворот».
Считаю последний способ одним из самых интересных, при вышедших из строя амортизаторах в повороте задняя часть автомобиля перестает держать дорогу что привод к большому крену и иногда вызывает занос задней части авто в повороте. В общем фраза «страшно заходить в поворот» верна и уместна.

Особенности ремонта

Опытные водители меняют колодки авто собственноручно, но тем, кто не разбирается в ремонте, лучше обратиться в автосервис. Если не отремонтировать вовремя, то также придут в негодность диски, а потом — вся тормозная система.

Последовательность действий при ремонте:

  • Открывается капот, удаляется крышка тормозного бачка.
  • Снимается колесо.
  • Механизм очищается от загрязнений.
  • Скручиваются болты, чтобы открыть колодку.
  • Колодки снимают, меняют на новые.
  • Происходит прокачка тормозной системы.

Выполняем профессиональный ремонт автомобилей в Москве. Наш автосервис оснащён новейшим оборудованием, с помощью которого можно провести диагностику вашего авто и затем устранить все дефекты. Сменим тормозные колодки на Hyundai Getz качественно и по цене ниже средней по Москве.

Выбор амортизаторов

К выбору задних стоек стоит подойти тщательно, поскольку именно на них идет нагрузка при перевозку грузов, а также поглощение плохого дорожного покрытия, которое достаточно часто встречается на просторах страны.

Оригинал

Артикулы амортизатора и его элементов:

Амортизатор — 55310-1C200 . Стоимость 5000 рублей.

Подушка верхняя — 55323-07000

Подушка нижняя — 55324-07000

Пыльник штока — 55370-1С000

Аналоги

Кроме оригинальных деталей, также существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для применения для семейства автомобилей Гетц

Вот и догоняют все прелести покупки Б/У авто… Тем не менее о выборе не жалею и начитавшись интернетов и накурившись манов, побежал поехал в магазин за задними амортизаторами и всякой штукой:

-Запчасти 5140 р. из них:

— Амортизаторы Kayaba Exel-G (343398) 1860 р. x2
— Буфер хода сжатия или попросту отбойник Febi Bilstein (28205) 500 р. х2
— Нижняя втулка (55324-07000) 130 р. х2
— Верхняя втулка (55323-1C000) 80 р. х2

Собственно замена( на примере правого амортизатора):
Открываем пятую дверь, и снимаем с правого бокового кармана прегородку(немного выгнув на себя и осторожнее с нижними выступами), и немного выпуклую заглушку. При этом заглушка сама снимается только с одного края т.к. с другого там три выступа, которые де дадут снять её ничего не сломав (у меня этот край ближе к корме оказался).

Очень желательно имень амортизаторный ключ, (или просто ключ на 6) а то намучаетесь… собственно что я и делал пока не нарыл в гараже оного.

Удерживая шток амортизатора, откручиваем ключем на 17 (если стоковые аморты) верхнюю гайку, она одноразовая поэтому можно с не церемонится.

Затем поддомкрачиваем (в принципе можно этого не делать но для удобста всё же сделал это) и откручиваем нижний болт на 17 (гайка заварена).

Для совсем чайников как я: справа болт амортизатора откручивается вверх (откручивал ногами))), слева вниз (спасла труба… на 50 по моему)))

Болт скореевсего не поддастся просто так, поэтому я набрызгал на него тормознухи))). Можно в принципе WD-40, солярой, керосином да и всем чем на что только хватит воображения.
Главное не забыть и другой болт сразу брызнуть чтобы отмокал.

При слишком высоком подъеме машины возможно сверху выйдет пружина, в дальнейшем при опускании следим за тем чтобы она встала на место.

И ещё не стройте из себя супер-пупер мехника и не снимайте сразу два амортизатора… опустившаяся балка порвет тормозные шланги.

… и так после двух часов мучений, и выбивания упрямого болта осталось снять амортизатор для чего надо снять снизу втулку, стальную втулку, нижнюю тарельчатую штуку, отбойник-пыльник, сжать шток и вытащить старый амортизатор.

Не забываем обработать болты графитовойсмазкой или ещё какой гадость, я заодно обрадотал ещё и резьбу штока.

Вытаскиваем старый отбойник из пыльника, моем последний, вставляем новый (заходит с некоторым усилием)

Сажаем на новый амортизатор:

отбойник-пыльник
нижнюю тарельчатую штуку
втулку металлическую
втулку резиновую (на ней есть обозначение где верх)

При осмотре оказалось что почти ничего из купленного можно было не менять кроме амортизаторов, разве что отбойник потемнел и запылились втулки, но раз взял то поменял всё, кроме верхних втулок так как их в наличии не было и ещё не пришли, получилось купил на будущее.

Вставляем амортизатор на место, закручиваем нижний болт (не сильно) и наживляем заодно верхнюю конструкция из верхней втулки, шайбы, новой гайки которая шла с амортизатором (KYB у меня на 15)

Опускаем машину и затягиваем накрепко нижний болт, и верхнюю гайку крутим до тех пор пока шток не будет выпирать примерно на 2см (у меня получилось чуть меньше)

за тем хорошенько покачаем машину и затянем ещё раз нижний болт.

З.Ы. По идее спустя время подтянуть нижний болт, но руки так и не дошли… надо будет глянуть всё таки что там.

Стучат задние стойки в Getz — Hyundai Getz, клуб Хендай Гетз

Стучат задние стойки в Getz — Hyundai Getz, клуб Хендай Гетз

стук в подвеске ХУНДАЙ ГЕТЦ + НЕМНОГО О СЦЕПЛЕНИИ.


Отвинтите болт указан стрелкой верхнего крепления амортизатора и снимите амортизатор. На моделях с самовыравнивающейся задней подвеской увеличьте давление в системе до 0,8 бар.

Около месяца назад на свой Гетц поставил задние амортизаторы каяба+отбойники. Стало гораздо лучше стук сзади…

Как видно пригодилось всё, разве что верхние втулки можно было не менять.

Работая в багажном отделении, снимите крышку, закрывающую верхнее крепление амортизатора.

Закрепите нижнюю часть амортизатора. При этом проверьте правильность расположения резиновой подушки и шайбы и затяните гайку нижнего крепления амортизатора требуемым моментом. Затяните болт верхнего крепления амортизатора требуемым моментом. На моделях с самовыравнивающейся задней подвеской увеличьте давление в системе до 0,8 бар.

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

12.8. Замена заднего амортизатора

Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов. Сверху откручиваем три гайки крепления верхней опоры. И вынимаем стойку в сборе.

Теперь стойку надо разобрать. Для этого понадобятся стяжки для пружин.

Стягиваем пружину до тех пор, пока она не начнет свободно болтаться между опорными чашками. Откручиваем гайку штока амортизатора, которую мы предварительно ослабили в самом начале работы см. Для замены я использовал амортизаторы KYB бывшая Kayaba.

Пошаговая замена

Перед установкой производитель предписывает их прокачать. Далее цитата с официального сайта: Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.

Замена задних стоек своими руками. Бортжурнал Mitsubishi Colt

Это возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции.

Хорошо, начинаю закручивать гайку, но до 20 мм она никак не доходит. Решил посмотреть совпадает ли резьба.

И точно, на каябе резьба заканчивается раньше, чем на оригинале! Так что крутим до упора.

На этом собственно с амортизаторами всё. Как видно пригодилось всё, разве что верхние втулки можно было не менять. Так же рекомендую покупать стальную втулку, так как она сильно покрывается коррозией, а деталь копеечная.

Попутно поменял еще фильтры салона и двигателя, и свечи. Решил посмотреть, чем отличаются свечи NGK от оригинальных. На этом про машины пока всё.

Снимаем крышки и получаем доступ к штоку. Для удобства можно снять и борт кармана.

Гайка штока заднего амортизатора Следующая процедура это нижний болт крепления амортизатора к торсионной балке. Оцениваем состояние втулок амортизатора, по необходимости меняем и их. Собираем в обратном порядке.

Замена задних амортизаторов хендай гетц

«…Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой торсионной балкой. Рычаги торсионной балки соединены с кузовом сайлентблоками. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку рычага торсионной балки задней подвески через прокладку. На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые подушки.»

Вот о последних и поговорим — «Телескопические гидравлические амортизаторы». Если посмотреть во внутрь амортизаторов мы увидим цилиндр в котором шток сжимает рабочую жидкость (масло, если амортизаторы масляные или газомасляные) или газ, если амотризаторы газовые. Шток амортизатора все время находится в подвижном состояние. следовательно со временем вырабатывается, пропуская рабочую жидкость (газ) и амортизатор теряет свои свойства, превращаясь в гремящий кусок металла.

Признаки неисправности

Оценить состояние амортизатора можно несколькими способами:
— по внешним признакам, в основном говорят что амортизатор начинает «потеть», что значит что амортизатор пропускает рабочую жидкость;
— по наличию механических повреждений;
— можно раскачать заднюю часть авто. Качаем 2-3 раза вверх-вниз и отходим в сторону, если авто продолжил качание более одного раза следовательно амортизаторы вышли из строя;
— или как было написано на одном из форумов: «если становится страшно заходить в поворот».
Считаю последний способ одним из самых интересных, при вышедших из строя амортизаторах в повороте задняя часть автомобиля перестает держать дорогу что привод к большому крену и иногда вызывает занос задней части авто в повороте. В общем фраза «страшно заходить в поворот» верна и уместна.

Процесс замены задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов на автомобиле Hyundai Getz, обоих поколений и всех комплектаций, достаточно проста и может проводится без снятия колес. Для этого понадобиться открутить один болт и одну гайку с каждой стороны.

Начать нужно с гайки, пока машина находится под собственным весом сорвать гайку штока будет легче, но для этого нам понадобится один из двух возможных инструментов. Первый — это специальный съемник, продается во всех автомагазинах, цена не сильно высока. Подходит съемник от отечественных авто ВАЗ 2108,09,99 и т.д. Второй — два ключа на «6» и изогнутый накидной ключ на «17» (у некоторых производителей амортизаторов вместо гайки на «17» идут гайки на «14»). Найти этот самый шток в авто не сложно, в багажной части авто слева и справа в боковых частях обшивки имеются «кармашки», в них на дне есть крышки. Снимаем крышки и получаем доступ к штоку. Для удобства можно снять и борт кармана.

Гайка штока заднего амортизатора

Следующая процедура это нижний болт крепления амортизатора к торсионной балке. Тут опять пригодиться ключ на «17».

Нижний болт заднего амортизатора

После того как все откручено, максимально сжимаем амортизатор и вытаскиваем его наружу. Оцениваем состояние втулок амортизатора, по необходимости меняем и их. Собираем в обратном порядке. Нижний болт затягиваем моментом 100-120 Нм, верхнюю гайку до тех пор, пока выступ хвостовика штока не составит 20мм.

Видео замены задних аммортизаторов

Детали необходимые для замены

  1. Амортизатор — 55310-1C200
  2. Втулка — 55315-07000
  3. Подушка верхняя — 55323-07000
  4. Подушка нижняя — 55324-07000
  1. Буфер — 55326-1С000
  2. Пыльник штока — 55370-1С000

Стучат задние стойки в Getz

С нами с 30.01.08
Всего сообщений: 100

Дело в том, что было опрошено 52 человека по вопросу того, стучат ли в их машине задние стойки. Опрос относится только к владельцам автомобилей с гарантией до года, т.к. задние стойки попадают под гарантию только в этот период. Опрос создается с целью выявить массовость этого дефекта в новых автомобилях. Выяснилось, что у 72% наблюдается данный дефект. Естественный вопрос – в чём же причина? Что самое интересное, точная проблема данного стука до сих пор не выяснена. То есть, когда звонишь в центральный офис, тебе начинают что-то расплывчато объяснять, говорить, что сейчас ведутся исследования. Однако, что самое интересное, в качестве причины стука стоек у Getz говорят в официальном представительстве следующее: «автомобиль спроектирован для ровных дорог, не предусматривающих «гребенку», трещины и прочие неровности». Что самое интересное, такое может быть, наверное, либо на международных трассах за границей, либо на трассах соревнований по кольцевым гонкам. И то – лишь до старта, ибо на финише будут не только от протектора следы, но и от аварий. С этим можно поспорить, т.к. есть наш ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» допускает «неровности, не превышающие определенных размеров». А размеры различного типа неровностей также четко прописаны в указанном ГОСТе. Раз автомобиль прошел сертификацию для России, значит, его конструкция учитывает условия эксплуатации. Именно «российская адаптация» является основной «фишкой» в любой рекламе Hyundai-я. Так что не бойтесь, пишите заказные письма с претензиями, звоните в центральный офис по тел. 788-62-67, спрашивайте Щацкую Ксению и вежливо настаивайте на своей правоте. Под лежачий камень воде НЕ течет.

эксперт клуба Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 14.05.09
Всего сообщений: 1448

to Rain: Благодарю за снрвис!) Удачи!)

эксперт клуба Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 14.05.09
Всего сообщений: 1448

Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 02.03.11
Всего сообщений: 8

В общем понятно — задние под замену (2008, пробег 45ткм). Для себя решил — Каяба.

Вопрос: менять только амортизаторы, или стойки полностью? если да, то какие именно детали?

И ещё — как с передними? тоже под замену с таким пробегом?

эксперт клуба Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 25.10.10
Всего сообщений: 5978

to Gerasim: Вот же горячий Воронежский парень*) Не спеши с заменой. 45 ткм, это меньше половины срока эксплуатации даже по нашим Воронежским дорогам. Прочти вот это , корейцы официально признали полезным этот колхоз.

С нами с 02.05.11
Всего сообщений: 1

Здравствуйте! Езжу на Геше 2 года. Тоже были проблемы со стуком задних стоек. Решение оказалось удивительно простым: замена оригинальных стоек на KYB и замена отбойников. обязательно! стук сразу пропадает! Официалы отбойники не меняют никогда! Говорят не убиваемые! Вранье! P.S. Сам занимаюсь запчастями на корейцев)

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 1711

to ruslansamara: спасибо за дополнение.

Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 09.12.10
Всего сообщений: 443

тут походу не только дело в стойках(менял-не изменилось),а в опоре стойки. в» гетз клубе» видел описание с рисунками,как это исправить!!

эксперт клуба Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 25.10.10
Всего сообщений: 5978

эксперт клуба Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 25.10.10
Всего сообщений: 5978

читайте ссылку двумя постами выше вашего*)

С нами с 29.11.11
Всего сообщений: 1

Стучит задняя стойка, после мойки, думал лед, но посмотрев убедился что все чисто, в ямы не падал груз не возил, а еще при нагрузке например на трамвайных путях спереди что то брянчит и по гравийке тоже спереди какой то нездоровый стук!

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 1711

to leva009: Возможно сами колодки шумят, проверяйте.

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 2453

to leva009: Если после мойки, то вполне возможно, замерзла вода во втулках или сайлентблоках.

mATr1xX: to leva009: Возможно сами колодки шумят, проверяйте. #

эксперт клуба Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 25.10.10
Всего сообщений: 5978

to leva009: нужно заменить втулку на отбойниках стойки на более (5мм) длинную. Стук уйдет.

Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 17.01.12
Всего сообщений: 75

вопрос прост: мне необходима замена переднего левого амортизатора (АКПП 2008 г. 70 тыс.) потёк((( меняются парами. значит и левый и правый, так? Так. а вот проблема с задними как у вас, гремят как будто вёдра вожу в багажнике((( хочу заодно и их поменять, как говорится «по кругу». у задних нет понятия левыйправый? т.е. они одинаковые? как их искать то. Кояба Ексель-Джи пойдут? Гремят сами стойки или амортизаторы? блин ничего не понял в них.

менять буду всё у офицалов.

эксперт клуба Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 25.10.10
Всего сообщений: 5978

задние — все равно левый, правый. каяба хорошо. стоек сзади нет.

Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 19.06.11
Всего сообщений: 28

Около месяца назад на свой Гетц поставил задние амортизаторы каяба+отбойники. Стало гораздо лучше стук сзади пропал. Теперь, что-то гремит спереди. Для начала поменяю втулки+стойки стабилизатора, если будет все ровно стучать значит наверное можно будет грешить на стойки.

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 1711

все верно. Как поменяйте отпишитесь.

Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 17.01.12
Всего сообщений: 75

вот что офицалы мне ответили на стук задних амортизаторов:

На автомобиле Hyundai Getz возможна замена втулок заднего амортизатора, так же замена амортизаторов.
Стоимость работ по замене втулок составит — 1400 руб., амортизаторов -2800 руб.Стоимость з/ч :
втулки-1432 руб., амортизаторы-3561 руб. (есть в наличии!).

Отсюда вопросы: Стоит ли менять именно амортизаторы или же только втулки? Естественно у них покупать ничего не буду, куплю в другом месте, а вот работы придётся проводить у них. ((( Поможет ли в данном случае замена только втулок? В комплекте к Коябам идёт только сам амортизатор или же всякие там отбойники, стопперы, стопорные кольца, гайки, втулки и тд.?

Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 20.12.10
Всего сообщений: 1323

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: