Замена задних амортизаторов Renault Logan

Замена задних амортизаторов Renault Logan

Замена задних амортизаторов Рено Логан

Амортизатор на Рено Логан – важнейшая деталь всей подвески автомобиля, за чей счет выполняется ряд необходимых действий: стабилизация автомобиля, устойчивость ее на дорожном полотне, а также гашение колебаний, что является ключевым фактором в комфортном управлении транспортным средством. В случае если амортизатор неисправен или работает некорректно, могут быть вызваны раскачивания во время движения или, что еще хуже, быть потеряна управляемость автомобилем.

Амортизатор – основной элемент подвески, который отвечает за качество, безопасность, маневренность и балансировку движения автомобиля. Помните, что от состояния стоек напрямую зависит ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров.

Когда же амортизаторы полностью исправны и обслужены, достигается идеальный контакт с дорожным полотном и равномерное вертикально-горизонтальное движение колеса. Как видим, от амортизаторов зависит безопасное движение, поэтому важно понимать, как и когда нужно выполнить замены или ремонт этого элемента подвески. В статье рассмотрим вопросы о необходимости замены задних амортизаторов Рено Логан, непосредственно процессе и подводных камнях, которые таятся в этом виде ремонта.

Когда требуется срочная замена задних амортизаторов на Рено Логан

zadnie amortizatori logan 4

Оба амортизатора на Рено Логан, как передние, так и задние, отвечают за корректное распределение нагрузки. Ключевой параметр – суммарная масса автомобиля со всем грузом и пассажирами. Пружины в таком случае должны быть в сжатом положении. При правильной работе амортизаторов колесо перемещается по вертикали и горизонтали, обеспечивая при этом плавное движение авто по дорожному полотну. Без наличия приведенных выше условий, конечно же, автомобиль будет раскачиваться во время движения и вести себя «опасно».

Описанные выше «симптомы» также могут быть связанными с другими поломками в автомобиле. В связи с этим, если вы не уверены, что дело именно в амортизаторах, обратитесь в ближайшее СТО или мастерскую.

В вопросе поверки и ремонта амортизаторов как нельзя важно вовремя определить поломку. Чтобы вы смогли адекватно оценить ситуацию самостоятельно, без визита в сервисный центр, приведем несколько очевидных симптомов, которые свидетельствуют о том, что автомобиль нуждается в замене амортизаторов:

  • После попадания на неровные участки дороги (ямы, выбоины или ухабы) автомобиль продолжительное время раскачивается.
  • Перед или задняя часть автомобиля ассиметрично подымается по отношению друг к другу при быстром наборе скорости.
  • Задний колесный ряд «подпрыгивает» на неровностях, теряется управляемость автомобиля.
  • При резком торможении передняя часть автомобиля слегка наклоняется вперед.
  • Renault Logan плохо держит дорогу при выполнении виражей, нарушается естественная устойчивость автомобиля при поворотах.
  • Во время движения слышны нехарактерные стуки, скрипы и скрежеты деталей в области колес и подвески.

Описанные выше признаки почти гарантированно свидетельствуют о том, что амортизаторы заднего ряда вышли из строя. Это может быть вызвано несколькими причинами: износ по возрасту, появление ржавчины или коррозии при движении в сырой и дождливой местности. Единственно верное решение при описанных выше симптомах – полная замена задних амортизаторов Рено Логан.

Еще один распространенный признак поломки этого узла подвески – посторонние шумы. В этом случае обратите внимание на следующие причины:

  • В амортизаторе недостаточное количество смазывающей жидкости. В связи с этим, тут может быть утеряна целостность сальника. Здесь достаточно будет беглого внешнего осмотра на предмет выявления масла на поверхности амортизатора.
  • Внутренние повреждения конструкции.
  • Деформация, видоизменение или повреждение внешней части детали: самой пружины или стрежня.
  • Потеря необходимого уровня фиксации на подвеске. Проверьте, все ли элементы закреплены качественно. В противном случае, выполните перетяжку крепежных элементов.
  • Износ элементов подвески достиг критической стадии, когда они не справляются с подаваемой нагрузкой. Единственное решение в такой ситуации – немедленная замена.

Выбираем амортизаторы: оригинальные детали и качественные аналоги

zadnie amortizatori logan 3

Подбор запчастей всегда доставляет неудобства владельцу транспортного средства. Ряд вопросов, который возникает в процессе замены, заставит призадуматься даже самого бывалого водителя: оригинал или китайский аналог, выбрать дешевый вариант или потратиться, взять новые запчасти или «живые» б/у детали? Как видите, даже в такой, казалось-бы, простой ситуации, как замена задних амортизаторов на Renault Logan, могут возникнуть нюансы.

Благо, задние амортизаторы не имеют разделения на правый и левый, что хоть сколько-то упрощает процесс покупки. Во втором поколении этого популярного автомобиля пропал набор «плохие дороги». Все сводится к одному-единственному вопросу: брать амортизаторы для универсала или седана? В первом случае нужно выбрать удлиненные детали, тогда как во втором с большим ходом штока. Ниже приведем артикулы для основных оригинальных деталей под Renault Logan:

  • 562106313R (красный маркер), 562103901R (желтый маркер) – детали с ходом штока в 24-24,5 см. Стоимость колеблется в пределах от 2000 до 2600 рублей.
  • 8200953294 (газ), 8200742812 (масло) – запчасти с ходом штока в 24 см, стоимость деталей не превышает 2400 рублей.

Если вы считаете, что аналоги амортизаторов – не менее качественные и надежные детали, чем оригинальные запчасти, тогда эта часть статьи для вас. Мы подобрали ряд деталей, которые зарекомендовали себя на рынке как надежные и долговечные запчасти:

  • 19122472 – амортизаторы марки Bilstein. Находятся в ценовом диапазоне от 2000 до 2200 рублей и отличаются повышенной износостойкостью.
  • 315530 – детали от производителя Sacsh. Не менее качественные, но более дешевые запчасти. Цена варьируется от 1900 до 2100 рублей.
  • 343418 – продукт компании Kayaba. Наиболее дешевые детали из нашего рекомендательного перечня. Подойдут для автомобилей как первого, так и второго поколения.

Плавно мы подошли к вопросу того, какие задние амортизаторы поставит на Рено Логан? Оригинальные или их заменители? Безусловно, если вы аккуратный водитель, при этом подавляющее большинство времени проводите в пределах города, то настоятельно рекомендуем подобрать именно «родную» деталь. Если же планируете сэкономить на замене данного элемента подвески, тогда подойдет и китайский Каяба. Без греха можно сказать, что вполне качественный вариант за вполне вменяемые деньги. Как показывает практика, продукт компании Kayaba – наиболее ходовой среди владельцев Рено Логан 2 поколения.

Подготовка к замене: какой инструмент потребуется

Естественно, выражение «подготовлен – значит вооружен» имеет смысл и в ремонте автомобилей. Так или иначе, но понимание проблемы, наличие плана ее решения и полный набор вспомогательных инструментов – это 90 процентов успеха. На этом этапе вы уже должны были определиться с покупкой самих амортизаторов. Что касается инструмента, который понадобится при самоличной замене задних амортизаторов Рено Логан, то это:

  • Домкрат. Без этого помощника не проводится практически никакой ремонт.
  • Проникающая смазка. Нужна для смазки детали в собранном виде.
  • Головка на 18 либо удобный современный ключ. Он понадобится, чтобы снять крепежи.
  • Вороток – универсальный Т-образный ключ, используя который можно справиться даже с очень крепкими болтами.
  • Ключ на 6 и на 16 рожкового типа – самый классический что ни на есть ключ. Конструкция амортизационного кожуха позволяет добраться до крепежей не только болтовым ключом, а и обычным.

Подготовьте эти инструменты перед началом выполнения работ. Это позволит сэкономить время и выполнить работу максимально качественно.

Процесс замены задних стоек на Renault Logan

Задний амортизатор Логан – не слишком сложная в плане замены деталь. При малейшем намеке на неисправность или поломку, конечно же, необходимо выполнить замену. Мы подготовили для вас подробное руководство, согласно которому вы без труда справитесь с заменой самостоятельно:

  1. Первым делом установите автомобиль над смотровой ямой. Используйте домкрат, чтобы поднять задние колеса.
  2. На защитной арке, расположенной сзади, находится защитный кожух. Его необходимо демонтировать.
  3. Штока амортизатора крепится специальной гайкой. Используйте ключ на 16, чтобы снять данные защитный элемент. После этого у вас получится снять шайбу.
  4. Подымите автомобиль еще на несколько сантиметров. Аккурат под фиксатором амортизатора расположен болт фиксации. Сняв его, получится снять последний защитный элемент – опору амортизатора.
  5. Распорная втулка и резиновая подушка, расположенная аккурат под штоком, снимается очень просто после отвинчивания всех вышеописанных крепежей.
  6. Затем предстоит снять шайбу и буфер, который расположен прямо около защитного кожуха.
  7. За ними находится защитный колпак. Не удивляйтесь, ведь амортизатор – важная деталь подвески, поэтому она неспроста защищена целым рядом защитных элементов.
  8. Замените амортизатор и выполните описанные в этой главе пункте в обратном порядке для монтажа.
Читайте также  Замена подшипника ступицы тойота королла

Как видим, замена производится проще простого. Следуя рекомендациям, которые мы собрали в этом материале, с большой долей вероятностью вы выполните ремонт быстро и качественно.

Регулярность осмотра и замены

Как и любая другая автозапчасть, амортизаторы имеют ряд факторов, которые так или иначе оказывают влияние на их износ. Среди наиболее распространенных:

  • Состояние дорожного полотна, по которому перемещается автомобиль.
  • Стиль вождения владельца автомобиля.
  • Погодные условия и в целом наличие и частота осадков, выпадающих в регионе проживания владельца авто.

Следовательно, чем лучшими являются условия эксплуатации, тем дольше прослужат задние стойки Рено Логан. Однако современные реалии состояния дорог в большинстве регионов нашей Необъятной говорят об обратном. Качество дороги оставляет желать лучшего, поэтому оптимальным сроком до замены задних амортизаторов будет 30-35 тыс. км. Если же вы – аккуратный водитель, а дороги в вашем городе – как в лучших примерах из Европы, то смело двигайте ползунок срока до 50-60 тыс. км.

В заключение

В заключение хочется добавить, что замена задних амортизаторов на Рено Логан – вполне посильный ремонт даже для малоопытного в этих вопросах человека. В статье популярно описаны все основные нюансы: от определения поломки и выбора запасных деталей до непосредственно замены. Любой ремонт выполняется за несколько шагов:

  1. Определение проблемы: выявления причины поломки.
  2. Подготовительные работы: закупка нового амортизатора, подготовка инструмента, гаража со смотровой ямой.
  3. Выполнение работ по замене.
  4. Сборка всего узла, проверка на работоспособность.

Если вы не уверены, что справитесь с ремонтом собственноручно, то рекомендуем сразу обратиться в сервисный центр. Так или иначе, но подвеска напрямую отвечает за безопасное движение на дороге, поэтому водитель должен быть уверен в исправности этого узла. Обычно работы по замене амортизаторы не входят в перечень дорогостоящего ремонта, поэтому вариант считаем вполне рабочим.

Следуйте советам, приведенным в статье, подбирайте качественные запчасти и вовремя обслуживайте свой автомобиль – вот основные мысли, которые мы хотели донести до вас в этой статье. И напоследок еще один не менее важный совет – научитесь слушать свой автомобиль. Сделав это, вы научитесь различать различные посторонние звуки, и сразу определить хотя бы точку образования поломки. Слушайте, и вы сумеете определить, откуда идет постукивание или скрипы. Будьте уверены, это поможет вам избежать более серьезных поломок или даже аварийных ситуаций на дороге.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена задних амортизаторов Рено Логан

Приветствую. Произведем замену задних амортизаторов на Рено Логан первого поколения.

Артикул:

  • 8200742812 — оригинальный амортизатор для Рено Логан 1 (LS)
  • SH-P 7072 — G — KIT — ремонтный комплект амортизатора

Инструменты:

  • рожковый ключ на шесть, шестнадцать
  • вороток
  • головка на восемнадцать
  • домкрат
  • проникающая смазка

Пошаговая инструкция

1. Открываем багажник и снимаем обшивку с боков.

2. Удерживая шток от проворачивания, откручиваем верхнюю гайку крепления заднего амортизатора.

Отворачиваем верхнюю гайку крепежа штока заднего амортизатора Логан

3. После откручивания гайки, снимаем шайбу и подушку штока амортизатора.

Снимаем подушку штока амортизатора Рено Логан

4. Поддомкрачиваем колесо на той стороне где меняете амортизатор. Это нужно для того чтобы снять с него нагрузку.

5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем нижний болт крепления заднего амортизатора.

Отворачиваем нижний болт крепежа заднего амортизатора Рено Логан

6. После откручивания болта снимаем задний амортизатор.

Снимаем задний амортизатор Рено Логан

7. Снимаем со старого амортизатора распорную втулку с нижней опорной шайбой и снимаем буфер с защитным чехлом.

Моем это все и осматриваем на повреждения. При необходимости меняем.

Снимаем детали со старого заднего амортизатора Логан

8. Прокачиваем новый амортизатор. Для этого ставим амортизатор в рабочее положение и рукой нажимаем на шток 10-15 раз.

Прокачиваем задний амортизатор Рено Логан

9. Одеваем на новый амортизатор буфер с чехлом и распорную втулку c нижней опорной шайбой.

Одеваем на новый амортизатор детали со старого Логан

10. Заводим шток в отверстие на кузове и наживляем нижний болт.

Заводим задний амортизатор на место Рено ЛоганНаживляем нижнюю гайку крепежа заднего амортизатора Рено Логан

11. Устанавливаем подушку штока, шайбу, накручиваем и затягиваем гайку крепления.

Устанавливаем подушку штока заднего амортизатора Рено ЛоганЗакручиваем верхнюю гайку крепежа заднего амортизатора Рено Логан

12. Убираем домкрат и затягиваем нижний болт крепления.

Закручиваем нижнюю гайку крепежа заднего амортизатора Рено Логан

Видео урок

Замена задних амортизаторов (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Renault Logan , ходовая часть автомобиля Renault Logan , передняя подвеска Renault Logan , задняя подвеска Renault Logan , ремонт передней подвески Renault Logan , ремонт задней подвески Renault Logan , ремонт ходовой части Renault Sandero , ходовая часть автомобиля Renault Sandero , передняя подвеска Renault Sandero , задняя подвеска Renault Sandero , ремонт передней подвески Renault Sandero , ремонт задней подвески Renault Sandero , ремонт ходовой части Renault Logan MCV , ходовая часть автомобиля Renault Logan MCV , передняя подвеска Renault Logan MCV , задняя подвеска Renault Logan MCV , ремонт передней подвески Renault Logan MCV , ремонт задней подвески Renault Logan MCV , ремонт ходовой части Renault Logan VAN , ходовая часть автомобиля Renault Logan VAN , передняя подвеска Renault Logan VAN , задняя подвеска Renault Logan VAN , ремонт передней подвески Renault Logan VAN , ремонт задней подвески Renault Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan VAN , ходовая часть автомобиля Dacia Logan VAN , передняя подвеска Dacia Logan VAN , задняя подвеска Dacia Logan VAN , ремонт передней подвески Dacia Logan VAN , ремонт задней подвески Dacia Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan MCV , ходовая часть автомобиля Dacia Logan MCV , передняя подвеска Dacia Logan MCV , задняя подвеска Dacia Logan MCV , ремонт передней подвески Dacia Logan MCV , ремонт задней подвески Dacia Logan MCV , ремонт ходовой части Dacia Logan , ходовая часть автомобиля Dacia Logan , передняя подвеска Dacia Logan , задняя подвеска Dacia Logan , ремонт передней подвески Dacia Logan , ремонт задней подвески Dacia Logan , ремонт ходовой части Dacia Sandero , ходовая часть автомобиля Dacia Sandero , передняя подвеска Dacia Sandero , задняя подвеска Dacia Sandero , ремонт передней подвески Dacia Sandero , ремонт задней подвески Dacia Sandero

#амортизатор #задняя_подвеска #Renault_Logan_I #Dacia_Logan_I

Задние амортизаторы

Примечание:
— Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
— Заменяйте амортизаторы парами (левый и правый).

Внимание:
Не снимайте оба амортизатора одновременно, так как опускание балки задней подвески с двух сторон ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

Примечание:
Если автомобиль поднимается на подъемнике, то снимать заднее колесо не требуется.

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески, чтобы разгрузить нижнее крепление заднего амортизатора.

5. Ключом с головкой на 18 отворачиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески.

Читайте также  Замена датчика коленвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

6. Извлекаем нижний болт крепления амортизатора и отсоединяем его от продольного рычага балки. Затем убираем домкрат или гидравлическую стойку.

7. Затем, чтобы добраться до верхнего крепления амортизаторной стойки необходимо переместиться в багажное отделение автомобиля.

8. Открываем крышку багажного отделения.

9. Убираем боковую обивку багажного отделения с необходимой стороны, в нашем случае – справа.

10. Удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, вторым ключом на 16 ослабляем затяжку гайки крепления амортизатора к кузову автомобиля.

11. Окончательно отворачиваем гайку крепления амортизатора, снимаем верхнюю шайбу и верхнюю резиновую подушку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование не допускается.

12. Снимаем амортизатор с автомобиля.

13. Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой. При необходимости извлекаем распорную втулку из подушки.

14. Снимаем нижнюю шайбу.

15. Снимаем со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным чехлом. При необходимости разъединяем буфер сжатия и защитный чехол.

16. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.

Установка

1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.

2. Последовательно устанавливаем на новый амортизатор (если с ним не шли в комплекте) буфер сжатия в сборе с защитным чехлом, нижнюю шайбу и нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой.

3. Устанавливаем новый амортизатор на автомобиль…

…и устанавливаем на шток амортизатора верхнюю резиновую подушку и верхнюю шайбу.

4. Затем наживляем новую гайку крепления амортизатора к кузову автомобиля. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, затягиваем гайку крепления с моментом затяжки 14 Н·м.

5. Возвращаем на место боковую обивку багажного отделения и закрываем крышку багажного отделения.

6. Перемещаемся под автомобиль и домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески настолько, пока отверстие в нижнем креплении амортизатора не совпадет с отверстием на рычаге.

7. Вставляем и затем затягиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески с моментом затяжки 105 Н·м.

Внимание:
В обязательном порядке затягивайте нижнее крепление амортизатора тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или рычаг балки задней подвески должен быть поддомкрачен.

Запись № 159. Замена задних стоек (амортизаторов) Рено Логан.

На днях решил я себе поменять амортизаторы т.к заметил, что машина раскачивается во все стороны пробег 67 727 тысяч км. Да и многие не особо хвалят амортизаторы стоящие на Рено Логане. Нашел магазин в г.Алматы продают хорошие амортизаторы(разных фирм).

На выбор предложили KAYBA, OPTYMAL, MONRO. Причем цена на Манро была лишь на 500 тенге больше. Т.к многие ставят Каябу. Купил амортизаторы данной фирмы. После поехал к теще т.к своего двора нет . Посмотрел как менять и понеслась.

Открутил болты без проблем согласно инструкции которые есть как в видео так и в картинках. Достал свой старый амортизатор качнул его а он бац пшикнул на меня т.е фыркнул и из него полилось маслице.

Дохлый короче. Новые амортизаторы как пояснил продавец перед установкой желательно прокачать не менее 5 раз.

Прокачав установил в обратной последовательности.


Renault Logan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 103 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Logan, 2011

Renault Logan, 2007

Renault Logan, 2011

Renault Logan, 2007

Комментарии 20

Вот купил отличные амортизаторы, очень качественные и стоят совсем не дорого! Советую всем! MARSHALL рулит!

Спс. Я Монро не изменяю.

Спасибо я тоже к ним склоняюсь

Добрый вечер тоже родные умерли поставил зекерт через месяц застучали теперь опять головная боль что ставить ? Коябо стоит ли ставить? Пишут все много подделок

Каябу ерунда полная не берите. Мне очень понравились Монро ставил на Логан и Дастер. В целом хорошие аморты.

Подскажите, с этими стойками резинки, шайба, втула в комплекте идут ? Или при замене нужно заказать дополнительно новые ?

никто никогда не комплектует амортизаторы этим. Покупка пружин, резинок, пыльников всегда происходит отдельно.

Finwhale 25011GU вот эти амортизаторы были с резинками, шайбами и новой гайкой. Так что все по разному комплектуется… Хотя это редкость))

Как аморты стоит брать?

Жестковаты… По опыту лучше всего "monroe". Они помоему и идут в оригинале

никто никогда не комплектует амортизаторы этим. Покупка пружин, резинок, пыльников всегда происходит отдельно.

В оригинале лежат

А задние пыльники (для Рено Логан подходят пыльник от рулевой рейки Оки) меняют только когда меняешь амортизатор, или когда увидел что порваны (чтоб продлить жизнь амортизатора от пыли)? Хотя через подкрыльники и не увидешь

Ну менять желательно когда порван а увидеть можно подомкратить и посмотреть да и порвать его сложно пока ещё ниукого не видел подобного с Окой проблема их у нас почти нет))))

в этом месяце поменял передние амортизаторы на каябу этой же серии. впечатления положительные: в меру комфортные и в меру жесткие. при торможении кивание носа уменьшилось заметно. задние по внешнему осмотру вроде живы, хотя пробег 82тыс.

Вот и я смотрю на задние и не пойму менять или нет, передние на пробеге 85 были полностью мертвыми.

на счет родных задних амортов: у меня стоят еще родные пробег 94 тыс. недавно проверял их (снимал), все норм. тут просто кому как повезет, как придет время менять, снова поставлю такие же (масляные), т.к. газовые: во-первых, зимой надо ехать поначалу очень осторожно, чтобы раскачать их, во-вторых, говорят, они работают в полную силу только на больших скоростях, а я не езжу очень быстро :)

Амортизатор задний

Неисправность амортизатора определяется по раскачиванию автомобиля по инерции после проезда препятствия. Если автомобиль раскачивается два или три раза до стабилизации, амортизатор необходимо заменить. Если пробой (удар рычага подвески по отбойнику на кузове) одной стороны случается чаще, чем другой, снимите цилиндрическую пружину и сравните ее длину в свободном состоянии с длиной новой пружины. Если длины пружин различны или если на витках пружины видны следы от соударений витков, замените обе пружины.

задний амортизатор

Моменты затяжки
Болты нижнего крепления амортизатора 105 Нм
Гайки верхнего крепления амортизаторов 21 Нм

• При снятии отметьте цвета маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

• Во избежание асимметрии подвески заменяйте амортизаторы на одной оси парой.

• Для предотвращения повреждений деталей задней подвески (сайлент-блоков, тормозных шлангов и т.д.) не снимайте одновременно оба амортизатора. Снимайте их поочередно.

• Чтобы не допустить деформации, не используйте балку задней подвески в качестве опоры для подъема автомобиля.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Частично снимите облицовку задней колесной арки.

Модели Logan (L90)

как снимать амортизатор

• Снимите (на автомобиле, стоящем на колесах):

замена заднего амортизатора

— резиновую втулку (2).

Читайте также  Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками

Модели Sandero (B90)

• Снимите в багажнике на автомобиле, стоящем на колесах:

— резиновую втулку (4).

• Установите приспособление гидравлический домкрат с подкладкой в упор под заднюю подвеску в зоне амортизатора.

— болт (5) нижнего крепления амортизатора,

— пружину амортизаторной стойки.

• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.

ПРОВЕРКА

Проверка амортизатора ограничивается следующим:

• Проверьте состояние корпуса амортизатора и его герметичность. Амортизатор ремонтируется и его, при необходимости, можно отремонтировать или заменить, если он неисправен.
• Проверьте состояние болтов крепления и их резьбу. Замените или отремонтируйте их в случае неисправности.
• Закрепите в тиски проушину нижнего крепления амортизатора.
• Тягу амортизатора вытяните вверх полностью, потом медленно утопите вниз, чтобы она ушла в корпус до упора.
• Выполнив эту операцию примерно 6 — 8 раз, вы определите исправность амортизатора — шток должен ходить в обоих направлениях без рывков и заеданий с определенным усилием.
• Проверьте состояние резиновых втулок. Замените втулки, при необходимости.

ВНИМАНИЕ: Визуально определяемая протечка амортизатора указывает на его повреждение. Шум при работе также указывает на неисправность узла. Если оба из этих повреждений очевидны, амортизаторы необходимо заменить.

• Обязательно замените самостопорящуюся гайку верхнего крепления амортизатора.

Примечание:
Окончательная затяжка креплений амортизатора производится только когда автомобиль стоит на колесах.

— болт нижнего крепления амортизатора.

• Установите головку амортизатора в гнездо.

• Опустите подъемник и поставьте автомобиль на колеса.

• Совместите головку амортизатора с отверстием в багажном отделении.

— новую гайку верхнего крепления амортизатора.

• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.

• Затяните требуемым моментом:

— болты нижнего крепления амортизатора (105 Нм) с установленным гидравлическим домкратом,

— гайки верхнего крепления амортизаторов (21 Нм), удерживая головки болтов на автомобиле, стоящем на колесах.

Пожёстче или помягче: меняем амортизаторы Renault Logan 2

стойки

Logan 2

Опытные водители знают, насколько важны амортизаторы Рено Логан 2 для уверенного вождения, безопасности на дороге. Опишем, как производится диагностика этих деталей подвески, замена задних и передних стоек Renault Logan 2 самостоятельно.

подвеска Рено Логан 2

Замена задних амортизаторов Логан 2

Задний для Логан 2

Для замены потребуются номера ключей: 6, 16, 18.

Никогда не снимайте два амортизатора одновременно, хотя оба они меняются парами.

Renault Logan 2 следует установить на смотровой канаве, включить 1-ю передачу, под передние колёса поставить упоры. Если задняя часть автомобиля вывешена, то из-за опускания балки ниже допустимого уровня в задней подвеске из упоров могут под давлением выстрелить пружины.

Детали

После открытия багажника Рено Логан его обивку отсоединяют, отводят в сторону.

    На креплении заднего амортизатора отворачивают гайку, удерживая 2-м ключом сам шток.

Перед установкой новой амортизационной стойки обязательно прокачайте ее. На этом этапе соединения затягиваются не до конца.

Прокачка

Из-под автомобиля убирается опора, после чего его следует несколько раз интенсивно качнуть, чтобы стойка стала на место.

Окончательное завинчивание гайки и болта проводится на стоящем Рено Логан. Момент для болта нижнего крепления105 Нм, момент для гайки верхнего крепления14 Нм.

Точно так же меняется и вторая деталь задней подвески.

Замена передних амортизаторов Logan 2

Передние Logan 2

Для замены стойки в зоне передней подвески потребуются номера ключей: 13, 17, 18, 21, шестигранный и для колесных болтов. Эти детали спереди Renault Logan 2 также меняются парами. Под задние колёса ставят противооткатные башмаки, автомобиль должен стоять на ручнике.

  • У колёсных крепежных болтов ослабляется затяжка. Это делается исключительно на стоящем на земле автомобиле.
  • Открывается капот Рено.
  • Шток переднего амортизатора удерживается ключом, при этом у верхнего крепления стойки ослабляется затяжка гайки.

Верхнюю гайку затягивают после вставления автомобиля на землю, момент должен быть 44 Нм. Поворотный кулак прикручивают болтом моментом 105 Нм.

После снятия и переустановки переднего амортизатора Логан 2 нужно проверить, отрегулировать в случае нужды углы развала-схождения передних колёс. Это делается на станции техобслуживания, где есть специальное оборудование.

Разбираем стойку

Для работы по осмотру и переустановке переднего амортизатора понадобятся ключ № 27, шестигранник № 6, приспособление, ужимающее пружину.

    У крепления кронштейна выворачивается болт.

Амортизаторная стойка устанавливается вертикально, шток несколько раз опускается до упора и поднимается. Нужно убедиться, что он свободно перемещается, без заеданий или стука. Иначе деталь подлежит замене.

Менять ее нужно, если обнаружены потёки жидкости, допустим лишь небольшой выпот вверху корпуса. Повреждение резьбы вверху штока – также показание для переустановки стойки. Чтобы точно оценить техническое состояние детали, придется обращаться в специализированную станцию техобслуживания или сервисный центр.

  • При повреждении защитного чехла нужно менять отбойник (буфер сжатия).
  • При сильной деформации либо выпучивании резины нужно менять верхнюю опору.
  • Опорный подшипник подлежит удалению в случае коррозии, осевого перемещения внутри корпуса или при заедании во время проворотов.

В обратном порядке все детали собираются назад.

Гайка штока затягивается с моментом 62 Нм.

Установка

Когда устанавливается пружина, нужно проследить, чтобы её кончик на нижнем витке упёрся в соответствующий выступ в нижней чашке.

Когда Рено Логан будет стоять на земле, полностью затягивается гайка верхнего крепления стойки, моментом 44 Нм.

Артикулы

  1. RENAULT 562-103-031-R – каталожный номер заднего амортизатора
  • RENAULT 562-103-841-R
  • HOLA SH-400-03-G
  • BILSTEIN 192-350-73
  • TRIALLI AG-09-509
  • MAGNETI MARELLI 70-91-G
  1. RENAULT 543-027-096-R – артикул переднего амортизатора Логана 2 (синяя метка) заменен на 543-020-952-R

Аналоги:

  • ASAM 32-703
  • MILES DG-016-15
  • TRW/LUCAS JGM-1150-T
  • SACHS 317-417
  • MONROE G-74-55
  1. RENAULT 600-154-7499 – артикул опоры переднего амортизатора

Аналоги: TORK TRK-05-18

  1. RENAULT 600-154-9290 – артикул отбойника/пыльника амортизационной стойки Логана 2.
  • ASAM 30-377
  • QUARTZ QZ-154-8402
  • METALCAUCHO 009-98

Признаки износа амортизационных стоек

Признаки неисправности амортизаторов

Опытные владельцы Рено Логан 2 приобретают привычку проверять амортизаторы вовремя. Потому что их сохранность – гарантия нормальной работы всей ходовой. Перечислим 5 признаков того, что какой-то (передний или задний) амортизатор Logan 2 изношен или неисправен и требуется его замена:

  1. Масляные пятна. Обнаруживаются при осмотре под крылом или днищем машины.
  2. Длительные колебания кузова. Когда стойки пустые, они теряют способность выполнять демпфирующую функцию. Кузов Renault Logan качается при малейшем на него воздействии.
  3. Стук в подвеске при попадании колеса в яму.
  4. Крен во время движения при малейшей неровности на дороге.
  5. Шток свободно двигается.

Диагностика

простейший метод проверить амортизатор – это раскачивание кузова

Дедовский, простейший метод проверить амортизатор – это раскачивание кузова Рено Логан 2. Раскачивать следует сильно, спереди, сзади или со стороны подозрительного колеса. В норме кузов по инерции делает 1-1,5 раскачивания и замирает. При 2-х и более колебаниях деталь подлежит замене.

Подозрительный амортизатор следует обязательно осмотреть. Для этого Renault 2 поднимают на подъёмник либо загоняют на смотровую яму. По ходу осмотра можно выявить масляные потёки. При их наличии корпус протирается тряпкой и повторно осматривается через несколько дней. Также штоки проверяются на повреждения и ржавчину. Если обнаружены эти проблемы, требуется более тщательная диагностика.

Заключение

Как важные детали подвески, от которых зависит здоровье всей ходовой части, передние и задние амортизаторы Логан 2 нуждаются в пристальном внимании владельца Рено. Их осмотр и переустановка по силам любому автолюбителю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: